История марки Хонда

 Нашел в интернете информацию об основателе одного из мировых лидеров автопроизводства - Хонда. сохраню тут на память, т.к. у меня с маркой хонда ассоциации очень приятные. В семье было три Хонды (один из них учебный  Цивик), впечатления очень положительные. Отличные автомобили -  надежные, простые (хоть и дорогие) в обслуживании, с превосходной управляемостью и безопасностью. Если бы не маркетинговая политика Хонды плюс цены на нефть, возможно я до сих пор был бы верен марке, но не срослось...

Каждый день миллионы людей по всему миру просыпаясь утром и садясь в свой автомобиль, видят шильдик латинской буквы «H» на своем руле. Кто-то невольно улыбается, кто-то гордится, а кто-то без посторонних мыслей начинает движение, и он уверен в том, что этот автомобиль его не подведёт. У всех людей разные чувства и мысли, но всего этого не было бы, если бы ровно 109 лет назад, 17 ноября в 1906 года, в японском городе Хамамацу не появился на свет Соитиро Хонда. Господин Гром.

Соитиро Хонда родился в семье деревенского кузнеца. Чтобы прокормить семью, отец открывает мастерскую по ремонту велосипедов, где мальчик приобщается к технике. Когда в городе появился первый автомобиль, его вид потряс Соитиро до глубины души. Он начал мечтать о профессии, связанной с автомобилями. В 15 лет Соитиро уезжает в Токио и устраивается на работу в ремонтную автомастерскую Art Shokai. 

Вскоре Соитиро стал механиком, и хозяин мастерской Sakakibara предлагает юноше спроектировать гоночный автомобиль на основе Daimler. Хонда блестяще справился с задачей, принял участие в гонках на своем авто и выиграл их. Свой первый патент Хонда получил в 1928 году, когда придумал заменить деревянные спицы автомобильного колеса металлическими. В этом же году он открыл в своем родном городе филиал Art Shokai и занялся разработкой нового гоночного авто. В середине 1930-х новый болид «Хамамацу» начал активно участвовать в соревнованиях. 

После Второй мировой войны Соитиро вплотную занялся производством мотоциклов. Сначала просто приделывал к велосипедам моторы. Но уже в конце 1945 года решает, что на этом можно сделать неплохой бизнес, и основывает Honda Technical Research Institute. В рамках этой фирмы Хонда начинает серийное производство своих моторных велосипедов с уже улучшенным двигателем. Спустя два года разбогатевший Хонда меняет название фирмы на Honda Motor Company и строит новый завод. Фирма становится одним из основных мировых производителей мотоциклов. Первая модель была создана в 1949 году и называлась Honda Dream. В 1970-х годах Хонда с малолитражки 360 начинает выпуск автомобилей. В 1973 году Соитиро уходит с поста руководителя концерна, но еще десять лет продолжает в нем работать. 

Соитиро Хонда умер 5 августа 1991 года в родном городе Хамамацу от болезни почек.

28 ноября 2015, 00:19 Алексей Никифоров
Маркировка шин

Зима все же наступает (хоть и медленно). Поскольку началась массовая закупка зимней резины (у нас же любят все откладывать на последний день), нашел для интересующихся неплохую статейку по поводу выбора покрышек. Здесь речь пойдет именно о маркировке (т.е. идентификационных данных автомобильных шин), а не о том, какие шины лучше или хуже. О том, что лучше, читайте в других постах моего блога.

Итак, что же обозначает маркировка покрышек.
Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.

«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.

Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.

Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.

Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117∆* – на 1997-й.

Можно ли покупать шины, которым "исполнилось" два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения.

Определить, не "состарилась" ли шина можно по состоянию резины на боковине и между "шашечками" протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо - лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках - необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился

Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.

Покрышки нельзя держать на открытом воздухе дольше месяца, кроме того на них не должен попадать бест прямой солнечный свет. В противном случае резина станет излишне жесткой (как следствие – потеря сцепных свойств), а то и вовсе потрескается. Именно поэтому шины не рекомендуется держать на балконе, особенно без специальных герметичных пакетов.

Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Одно из идеальных мест – гараж (только не «ракушка»). Главное, чтобы в нем не было протечек и была хорошая вентиляция.

Шины без дисков необходимо хранить «стоя». Причем периодически их необходимо немного прокручивать во избежание деформации.

Если покрышки на дисках – их нужно сложить горизонтально друг на друга или подвесить на кронштейнах.

В любом случае желательно, чтобы температура в помещении была относительно постоянной, в идеальном варианте – приблизительно +10° – +15° С. Расстояние до нагревательных приборов должно быть не менее метра.

Напоследок – о том, почему важно соблюдать правила сезонного хранения шин. Во-первых, это позволит избежать преждевременного старения покрышек. Тогда как шины от лучших производителей при правильной эксплуатации и хранении могут прослужить до 10 лет без серьезной потери характеристик. Во-вторых, неправильное хранение покрышек может привести их к деформации, а это создаст повышенную нагрузку на ходовую часть машины или вовсе вызовет биение колеса со всеми вытекающими.

В общем, храните резину правильно и удачи вам на дорогах!

28 ноября 2015, 00:13 Алексей Никифоров
Автоюмор: классификация мужчин-водителей

Найдено на просторах интернета. Орфография и пунктуация сохранены.

Забавная классификация мужчин за рулём

 

Маньяк

 

Подметает, чистит, полирует свою машину. Перед выездом пылесосит всю обивку в салоне, сиденья, стойки, потолок, а также все в багажнике. Но ездить не любит, волнуется на переполненных транспортом улицах, особенно в поисках парковки. Но, тем не менее, любит посидеть в автомобиле перед своим домом или перед гаражом. Ненавидит пассажиров, даже своих родственников - ведь от них столько грязи, пыли, царапин! Зимой, когда запотевают окна, требует от них, чтобы не дышали вообще, или дышали по очереди!

 

Садист

 

Издевается над всеми пользователями дорог - как пешеходами, так и автомобилистами. Никогда не уступает, никого не пропускает, только мешает, подрезает, наезжает, требует уступить дорогу, даже когда совершает тройной обгон. Перед пешеходами на «зебре» тормозит в последний момент с жутким визгом шин. Автомобиль нужен ему лишь как средство проявления и постоянного разряда агрессии! Лихач

Прав на управление автомобилем не имеет, потому что их у него уже отобрали! Зеркало треснуло, ремни безопасности затянуть или защелкнуть в замках невозможно. Он лихой гонщик, хотя у его машины резина совершенно «лысая», клаксон, конечно, не гудит! Ничего, однако, не сможет испортить ему наслаждение от роскошно-бесцельной езды после трех-четырех бутылок пива!

 

Консультант

 

Временно лишился автомобиля. Ездит пока «пассажиром», но беспрерывно подсказывает водителю, поучает, делает замечания, указывает «явные» ошибки. Ноги у него тоже постоянно дергаются - «тормозит». Регулярно хватается за руль, чтобы «по-дружески помочь и спасти...» Высаживаясь из автомобиля, демонстративно массирует сердце и глубоко дышит.

 

Таксист

 

Этот тип представляет не только таксистов, но и водителей служебных автомобилей. «Таксист» считает, что на дороге ему все позволено: развернуться, где угодно, перестроиться, не глядя, запарковаться, где захотелось - он же пашет, он на работе!

 

Ковбой

 

Обычно имеет большой лимузин, слегка ободранный и кое-где побитый. Когда подходит к «тачке», бьет со всего размаха ковбойскими сапогами по шинам, чтобы сразу все поняли, кто здесь настоящий хозяин. Любит выскакивать из «кармана» перед перекрестком и подрезать всех.

 

Мазохист

 

Жутко боится ездить, но вынужден, так как все знают, что он «автомобилист»! Перед каждым выездом проверяет все поочередно: тормоза, фары, все сигналы, систему управления, заглядывает в аккумулятор. Салон увешан различными амулетами и талисманами. Собравшись, наконец, в путь, со слезами на глазах прощается с семьей и даже с соседями. Поворачивая за угол, тут же либо налетает на гвоздь, либо врезается в поребрик.

 

Трансферт

 

Он обладатель отечественного автомобиля и от этого очень страдает. Но он не идентифицируется со своим автомобилем, поэтому старается его обязательно преобразовать. Трансверт из малых «Жигулей» старается создать лимузин. Лепит облицовку от Mersedes, кресла от BMW, зеркала от Porshe, бампера от Volvo... Каждую секунду, и днем, и ночью, он очень переживает, что что-то еще не доделано.

 

Нарцисс

 

Беспрерывно фотографируется: в автомобиле, у автомобиля, под автомобилем. У «красавчика» и машина - красавица, в блестящем лаке которой можно увидеть собственное красивое лицо, подмигивающее самому себе.

27 ноября 2015, 13:21 Алексей Никифоров
Забастовки "дальнобойщиков"

Правительство готово снизить штраф для большегрузов с 450 до 5 тысяч рублей

 

Российское правительство намерено снизить размер штрафов за неоплату проезда по федеральным трассам для 12-тонных грузовиков.

 

«На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение, что размер штрафа за первое нарушение будет составлять 5000 рублей, за повторное нарушение — 10 000 рублей. Это плоская шкала штрафов. Нарушитель, владелец собственник», — цитирует «Интерфакс» замруководителя «Росавтодора» Дмитрия Прончатова.

 

На момент начала взимания платы (15 ноября) суммы штрафов были значительно выше. Для водителя грузовика санкция составляет 5000 рублей, для ответственных должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — 40 000, а для юридических лиц — уже 450 000 рублей. Повторное нарушение грозит должностным лицам и ИП штрафом в 50 000 рублей. Юрлицам придется заплатить 1 000 000 рублей.

 

Ответственным лицом будет являться собственник машины, поскольку при помощи камер непосредственного водителя грузовика к ответственности привлечь не получится. Представитель «Росавтодора» добавил, что новая система штрафов должна быть принята до конца 2015 года.

 

Прончатов отметил, что прежняя информация о временном освобождении водителей 12-тонников от уплаты штрафов не соответствует действительности — взыскания происходят по всей территории России.

 

Напомним, с 15 ноября грузовики с разрешенной массой более 12 тонн должны платить 1,53 рубля за каждый километр пути по федеральным трассам — такой регламент будет действовать до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года тариф составит 3,06 рубля, после этого — 3,73 рубля за километр.

 

Введение платы за проезд по федеральным трассам спровоцировало массу протестов водителей грузовиков. Позже глава Сбербанка Герман Греф дал негативную оценку работе системы, при помощи которой осуществляется сбор денег с владельцев грузовиков.

27 ноября 2015, 13:03 Алексей Никифоров
Из истории автомобилестроения

Стилистика автора сохранена.

10 странных фишек автомобильной безопасности, которые так и не прижились

 

Производители постоянно пытаются придумать новые методы обеспечения автомобильной безопасности, которые призваны сохранять наши жизни. Но зачастую они не приживаются.

 

10. Ракетные тормоза

 

Сегодня это звучит круто, возможно это звучало круто и раньше, но я не уверен, что эта идея хороша с экономической точки зрения. Сложно представить, сколько бы стоило даже хотя бы протестировать эту технологию в те времена! Не говоря уже о риске возникновения пожара…

 

9. Датчик сердцебиения Volvo

 

Датчик сердцебиения Volvo – странное изобретение. Датчик срабатывает и передает сигнал на брелок, если рядом с вашим автомобилем, или внутри него, находится кто-то живой. Это…странно.

 

8. Подушка безопасности для пешеходов

 

Еще одна сумасшедшая технология, созданная компанией Volvo и перенятая Landrover для их нового Discovery Sport 2015. Система работает примерно так. Подушка раскрывается в течение 60 миллисекунд после срабатывания датчика давления на бампере. Нужно заметить, что работает технология только при скорости движения автомобиля в диапазоне от 25 до 50 км/ч. Подушка раскрывается в том месте, где голова потенциально сбитого пассажира встречается с лобовым стеклом, однако при этом она не мешает обзору, поэтому вы можете свободно продолжить движение до следующей жертвы.

 

7. Дворники для фар

 

Это, пусть и недолговечное, но полезное приспособление, всегда казалось технологическим прорывом. Не волнуйтесь, концепт всё еще жив! Многие европейские автомобили оснащают омывателями, которые периодически разбрызгивают средство на передние фары.

 

6. «Детектор» бордюра

 

Сегодня на автомобилях не редко встретишь огромные царапины, ставшие результатом «схватки» с бордюром. С кем не бывает! Было бы здорово, если производители создали бы современного наследника этой старой технологии. Хотя, вы знаете, можно было бы попытаться посмотреть в зеркала заднего вида. Ну, хоть разочек.

 

5. Встроенное детское автокресло

 

В 90х годах технология использовалась компанией Chrysler, а недавно ее унаследовали и в Volvo. К сожалению, эта удивительно полезная функция для родителей, беспокоящихся о своих детях, так и не прижилась.

 

4. Бампер, наполненный водой

 

Задолго до современных буферов, множество автобусов оснащались бамперами, наполненными водой, задачей которых было поглощение кинетической энергии, вырабатываемой при ДТП. Единственным потомком этой технологии на сегодняшний день являются наполненные водой дорожные отбойники.

 

3. Датчик ремней безопасности

 

Эта технология просто раздражала. Совсем не удивительно, почему она не прижилась. Только представьте, как тяжело жилось европейским парковщикам, которым приходилось целыми днями пристегивать ремни безопасности, чтобы отогнать автомобиль на пару метров! А если датчик выходил из строя, то машина просто напросто не заводилась. Идеально!

 

2. Метельник для пешеходов

 

Этот концепт можно назвать предком подушки безопасности для пешеходов. Для сокращения количества жертв ДТП, компания O’Leary Fender решила приварить к передней части автомобиля некое подобие ковша, который подцеплял и держал пешеходов. Уж лучше в ковш, чем под колёса…

 

1. Безопасное лобовое стекло Tucker

 

Этой технологией производители наградили автомобиль Tucker 48. Суть проста: во время ДТП водителю и переднему пассажиру автомобиля больше не придется разбивать головами лобовое стекло, оно с лёгкостью выскочит само. Восхитительно!

26 ноября 2015, 10:41 Алексей Никифоров
За некачественный бензин - наказание!

За торговлю некачественным бензином для владельцев АЗС и нефтебаз установят серьёзные штрафы.

В данный момент за реализацию некачественного топлива должностным лицам грозят штрафы от 10 до 20 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 20 до 30 тысяч, а для юрлиц — от 100 до 300 тысяч. Такие санкции совершенно не пугают владельцев автозаправок, а потому, по данным Росстандарта, около 21 процента АЗС допускают нарушения требований техрегламента по безопасности и физико-химическим свойствам топлива.

Теперь, как сообщает «Российская газета» со ссылкой на заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, в КоАП будет введена отдельная статья за нарушения физико-химических показателей топлива — соответствующий законопроект будет скоро опубликован для общественного обсуждения.

Разрабатываемый документ предлагает, чтобы штрафы зависели от оборота АЗС или нефтебазы и составляли 10-15% от выручки юрлица за предшествующий год. Исходя из статистики, для московской заправки минимальное наказание составит около 10 миллионов рублей! В свою очередь, повторное нарушение хотя бы на одной заправке повлечет приостановку деятельности всех АЗС недобросовестного владельца на срок до 90 дней.
От себя прибавлю, как действовать, если Вы столкнулись с некачественным топливом. Первое и самое главное: всегда сохраняйте чеки с заправки. Без кассового чека все претензии не будут иметь никакого юридического значения. При обнаружении плохой работы двигателя (не разгоняется, неприятный запах, дергается и т.д.) немедленно обращайтесь в лицензированный (это очень важно автосервис), далее потребуется экспертное заключение (эксперт Роспотребнадзора может выехать прямо в автосервис, где производится диагностика автомобиля, заправленного предположительно некачественным топливом). Далее, с заключением эксперта, в прокуратуру - писать исковое заявление.

Напоследок хочется пожелать, чтоб никто из нас никогда не обратился за помощью с подобной проблемой. Удачи на дорогах!

25 ноября 2015, 22:10 Алексей Никифоров
Уступи дорогу скорой

Найдено на просторах интернета (авторство не моё). Весьма поучительно:

Уступи дорогу скорой,

Фельдшера опять спешат...

На тебя с улыбкой строгой,

Они пристально глядят.

 

Может быть у них в машине,

Пациент лежит который,

Меж землёй и небом ныне,

Уступи дорогу скорой.

 

Уступи дорогу скорой,

Вдруг твой родственник страдает?

Вдруг в машине их за шторой,

Мать дитя уже рожает.

 

Уступи из уважения,

После ноченьки бессонной,

Фельдшера в изнеможении,

Уступи дорогу скорой!

25 ноября 2015, 16:14 Алексей Никифоров
Как продать автомобиль

 Только так можно продать Волгу (да простят меня владельцы Волг)

 

Пробег 75 000 - 79 999 км, 2.4 МТ, бензин, седан, цвет зелёный. 

 

Продаю свою волгу! Покупка, прямо скажем, сомнительная, но зато и цена — чисто символическая. 30 тысяч рублей и крейсер ваш! Год выпуска 2005, состояние противоречивое. Пробег обозначен на табло как 72000, но под этим стоит понимать 172000. А если совсем честно, то 272000. До сих пор не понимаю как она смогла проехать такое расстояние. 

 

Самое главное, аппарат на ходу! По городу никаких проблем (кроме того, что без кондиционера летом возникает ощущение как будто машина горит). Рвёт со светофора многие иномарки (особенно те, которые не подозревают, что участвуют в состязании). По трассе тоже нормуль. Какую скорость вам удастся на ней развить, зависит только от вашего инстинкта самосохранения. Лично я в те редкие разы, когда разгонял ее до 180, ловил себя на том, что не моргаю, не шевелюсь и практически не дышу.

 

У левой двери есть сгнивший участок из которого торчит полиэтилен. Очень помогает обнаруживать автомобиль на больших парковках и придает зверюге неповторимую индивидуальность. По кузову — есть некоторые участки, которые можно считать нормальными.

Внутренняя отделка салона выполнена по чьей–то непостижимой прихоти с использованием линолеума. С этим придется жить. Глубоко в водительском кресле есть какая–то очень острая деталь, которая иногда больно впивается в поясницу. Я так и не разобрался, что это за деталь, почему она там и как такое вообще может быть.

 

Есть кнопка включения кондиционера, это единственная деталь кондиционера которая дожила до наших дней. Так же имеется бортовой компьютер, подозреваю что именно его искусственный интеллект (а не Вы) решает когда машине завестись, а когда заглохнуть.

 

Печка — пламя Саурона — работает зимой так, что мама не горюй. Но, к сожалению, горячий воздух подтравливает снизу, и летом, когда печка выключена, если жать больше 110 по трассе в сандалях, то сильно обжигает пальцы на правой ноге. Так что летом на правую ногу лучше одевать кроссовок...

В машине последние полтора месяца не курил. А до этого курил, очень много. Но не больше, чем предыдущий хозяин и его многочисленные друзья — одновременно, все вместе, зимой, с плотно закрытыми стеклами. Потолок нехарактерно серого цвета не позволит этого скрыть.

 

Очень большой плюс - глушитель отсутствует, издает рев, как из преисподней! В связи с чем от страха обсираются даже мужественные байкеры и держатся от тебя подальше, что в свою очередь обеспечивает комфортную езду.

 

Один из важнейших плюсов этой машины, это то что ее категорически не хотят останавливать инспектора ДПС. И даже когда ты проезжаешь перед ними с не пристегнутыми ремнями и выключенным ближним светом - они лишь проводят тебя сочувствующим взглядом... В чем загадка, я так и не понял. Так же ее очень боятся подрезать дорогие и не очень иномарки...

В связи с вышеперечисленным, иногда чувствуешь себя как в президентском кортеже, пока острая металлическая деталь в сидении не спустит тебя опять с небес на землю. 

25 ноября 2015, 15:54 Алексей Никифоров
Медсправки могут отменить

МВД отменит медсправку при замене водительских прав.

 

МВД подготовило законопроект, по которому не нужно будет предъявлять медсправку при замене водительских прав, сообщается на сайте полиции.

 

Медицинское заключение не понадобится, если водитель меняет персональные данные, сам документ изношен или потерян. Кроме того, справка не нужна для международных прав. 

 

В полиции отмечают, что для этих случаев справку уже не требуют, а законопроект нужен для исключения разночтений. 

 

Ранее прокуратура провела проверку, в ходе которой выяснилось, что в ГИБДД необоснованно требовали справки с водителей, в то время как документ из медучреждения нужен только для:

 

тех, кто сдает на права;

тех, кто меняет права из-за истечения срока действия;

тех, кто был лишен водительских прав.

22 ноября 2015, 13:42 Алексей Никифоров
Советы как пережить зиму

Статейка не моя, но вполне себе жизнеспособная в целом. Осторожно: присутствует не совсем нормативная лексика. Стилистика и орфография автора сохранены:

Как пережить зиму без царапин: 21 совет


1. Соблюдайте дистанцию. 

Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ 
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом). 
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей. 
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди. 
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию: 
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах… Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом. 

2. Все манёвры делайте плавно 

Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра. 

3. Не спешите 

Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике. 
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить… куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает… 

4. Купите новые дворники 

Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев — тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так — купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло… 

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя 

Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге. 

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала 

Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги — самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары. 

7. Всегда включайте ближний свет 

Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6. 

8. Соблюдайте рядность движения 

Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга… И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами. 

9. Думай за всех дураков 

На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов… 

10. Всегда имей план Б 

Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое — разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят. 

11. Не пуляй со светофоров 

Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу. 

12. Бойся луж и куч снега 

Есть такая херня, как аква планирование и "слеш планинг" — планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает — т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз — вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль… Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов 

Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются суки), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода — это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить. 
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода. 

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину 

Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину 
только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?" 
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада… хорошо пустого мкада (фоток нет)… ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился. 
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя. 
Шипы или липучка — пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск — меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет) 

15. Не гоняй по правому ряду 

Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо. 

16. Не перестраивайся через ряд 

Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала. 

17. Аккуратнее в поворотах 

Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз — можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину… что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом. 

18. Нет ABS — тормозите качая педаль 

Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье. 

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке 

Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor 
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер. 

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо 

Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево… Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине — вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями. 

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада 

В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при 
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)

Источник: http://vk.com/automag (первоисточник неизвестен)

21 ноября 2015, 11:18 Алексей Никифоров
Регистрация