Учимся ездить в Евросоюзе

Как обычно без всяких лирических отступлений, предисловий и "литья воды". По многочисленным просьбам начинаю цикл статей об особенностях дорожного движения вне пределов России. Пишу только о том, чего не знает первая страница Яндекса и Гугла. 

С кого начать? С ближайшего к Питеру соседа.  Итак, drivecraft.ru в Финляндии.

Первое: пакет документов, необходимый для пересечения границы на автомобиле\мотоцикле:

  • Загранпаспорт с визой
  • Водительское удостоверение*
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Зеленая карта (международная страховка)**

* Международное удостоверение для пересечения границы НЕ ТРЕБУЕТСЯ

** Зеленую карту иметь ПРИ СЕБЕ в момент предъявления документов на финском кпп (нашим пограничникам она даром не нужна)

Проехали кпп, въехали в Евросоюз. Сразу в глаза бросается то, что запрещающие и приоритета знаки имеют желтый, а не белый фон как у нас. Привыкайте, они не временные, а постоянные.

Теперь по поводу превышения скорости: расчет формулы допустимого превышения в Еврозоне такой: 10% от предельно допустимой скорости + 6 км\час. Т.е. если максималка 60 км\час, можем ехать 60 + 6 + 6 = 72 км\час. Стандартное ограничение:

  • Город: 50
  • Загородная трасса: 80-100
  • Магистраль: 100-120

На магистралях левая полоса используется ТОЛЬКО для опережения. Будете ехать по ней, когда справа свободно - познакомитесь с местной полицией. 

Обгон: если будете обгонять местных как в России, т.е. "впритирку"  - они могут позвонить в полицию и нажаловаться на Вас. Во всех скандинавских странах водители очень сильно заботятся о большой дистанции между собой. Так что рекомендую обогнав автомобиль проехать еще метров 100 по встречной подальше от него, а затем уже вернуться на свою полосу. 

Круговое движение: перед каждый въездом на круглый перекресток висит знак 2.4 Уступите дорогу. Соответственно, советую уступать. При въезде на круг включать правый указатель поворота не нужно, перед выездом  - включить обязательно.

При движении по круговой развязке на трассе также не забываем пользоваться указателями (штраф 40 евро при невыполнении требования).

Остановка и стоянка: на трассах в 99% отсутствуют обочины как таковые, т.е. остановиться не получится. В городе стоянка и остановка разрешены только там, где висят хорошо знакомые нам по торговым центрам знаки парковки: . Либо есть разметка под машиноместа. Будьте внимательны, огромное количество платных мест даже на обычных улицах. Если на приборной панели не будет оплаченного чека - ждите под "дворником" квитанцию на 40 евро. Пример:  Как прочитать: будние за деньги с 8 до 17, в субботу с 8 до 15. Воскресенье - бонус ) Ищем автомат, он обычно прямо на парковке стоит и оплачиваем.

Если знак такой: , значит можно бесплатно стоять не более 30ти минут. Чтоб полицейский знал, когда именно Вы поставили машину, рекомендую приобрести "парковочные часы" (паркингкиеке по-фински), стоят 1-2 евро, продаются на заправках или в Kioski. Ставим время на часах и кладем их на приборную панель*

* Время считаем по формуле: шаг в полчаса, т.е. если приехали и встали в 17-30 ставим 17-30, если в 17-31 ставим 18-00. Таким образом государство дарит до 29 бонусных минут )

Про равнозначные перекрестки: тут все достаточно туманно: местные мне объяснили так - если нет знаков приоритета, а перед тобой по границе пересекаемой улицы проходит полоска, выложенная кирпичом - считай, что ты на второстепенной и пропускай всех. Соответственно, если едешь и перед машиной справа лежит такая полоска - тебя пропустят. Вот только бы еще успеть эту полоску рассмотреть )

Штрафы: оплачиваем в любом банке Финляндии, если не оплатить, могут не дать визу в следующий раз.

Еще одна особенность состоит в том, что мы привыкли к очень широким многополосным улицам. В Финляндии же такое редкость. Так что морально надо быть готовым к повороту на крохотную улочку, которая на карте была обозначена как одна из основных в городе.

ВАЖНО: пользование "аварийкой" как способ сказать "спасибо" КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМ!!! Вас могут принять за сломавшийся автомобиль, и все будут шарахаться в стороны... ну кроме полиции разумеется: потом будете им рассказывать, что говорили спасибо.

 Вот наверное то, на что надо обратить внимание, передвигаясь на автомобиле по Финляндии. Рассказывать о том, какие там все вежливые и добрые, не буду. Поедете, сделайте выводы сами. Да, вот еще что. Для тех, у кого проблемы с парковкой - надо учиться парковаться, в первую очередь параллельно и перпендикулярно, иначе штрафа не избежать.

Пишите на почту info@drivecraft.ru и выбирайте, о какой стране рассказать в следующий раз. На выбор: Германия, Австрия, Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Словакия, Словения, Сербия, Польша, Венгрия, Норвегия, Швеция, Дания.


Читать далее
29 сентября 2014, 21:59 Алексей Никифоров
Механика против Автомата

Такой же бесконечный спор, как и "новая машина или подержанная". Сразу же по делу: то, что не найти в первых строках Гугла и Яндекса.

На мой взгляд, самое главное, что не учитывают советчики по данному вопросу: речь идёт о НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЯХ, а не о профессионалах. Итак, стереотипные преимущества "механики":

  • более эффективный разгон
  • лучше "чувствуешь" машину
  • торможение "коробкой"
  • меньше проблем в эксплуатации
  • автомат дороже
  • кто умеет ездить на "механике", тот и на "автомате" поедет, а наооборот нет


Читать далее
18 августа 2014, 15:58 Алексей Никифоров
Некоторые F.A.Q.
  1. Сколько нужно занятий чтобы научиться водить? 

Вероятно самый частозадаваемый вопрос.


Читать далее
3 июня 2014, 14:24 Алексей Никифоров
Памятка обучающимся

Итак, чем вызвано написание данного текста:

  • желанием упростить жизнь себе и клиентам
  • желанием систематизировать вводную информацию
  • естественным человеческим раздражением ;) (когда что-то идёт не по плану /в дальнейшем будет ясно, о чём я/)


Читать далее
25 мая 2014, 23:37 Алексей Никифоров
Регистрация