Итак, чем вызвано написание данного текста:
- желанием упростить жизнь себе и клиентам
- желанием систематизировать вводную информацию
- естественным человеческим раздражением ;) (когда что-то идёт не по плану /в дальнейшем будет ясно, о чём я/)
Вы пришли на занятие, пожали инструктору руку, забрались в кабину автомобиля (за руль). Если инструктор сам посадил Вас справа и везёт на учебную площадку или ещё куда-либо, мы этот момент опускаем и начинаем именно с Вашей посадки за руль.
Первое: попав за руль, не хватайтесь сразу же за салонное зеркало или ручки сиденья, упаси Бог Вас схватить и дёрнуть на заведённом двигателе... нет, не рычаг переключения передач, а регулятор работы щёток лобового стекла! Для бывалого водителя взмах "дворников" по сухому стеклу можно сравнить с "ножом по сердцу".
У грамотного профессионального инструктора уже есть шаблон, по которому он проведёт Ваше первое знакомство с органами управления автомобиля, при этом последовательность очень важна:
- регулируем сиденье по высоте (именно это делаем в первую очередь, т.к. подушка сиденья при подъёме также приближается к рулю)
- регулируем сиденье по удалённости от руля и педалей
- регулируем угол наклона спинки
Только после этого приступаем к зеркалам, иначе, настроив зеркала, а после сиденье, придётся начинать заново работу с зеркалами (помните про раздражение в начале статьи?)
Клиенту желательно выполнять каждую из вышеперечисленных операций только после объяснения инструктора, как именно это следует делать (даже если Вы имеете некое представление о том, как это выполнить: в разных автомобилях одно и то же действие может быть выполнено разными способами; например настройка зеркал вручную или с помощью электрического джойстика). То есть, не играйте на опережение - дождитесь объяснения, и тогда данный этап занятия займёт совсем немного времени.
Не удивляйтесь с виду простым и возможно глупым вопросам: какого цвета и как работают стоп-сигналы? как выглядит знак "уступи дорогу"? и т.д. Если Вы этой информацией владеете - прекрасно! (80% моих клиентов кстати на эти вопросы грамотно и правильно ответить не могут). Постарайтесь понять: это не урок математики, от Вашего знания через несколько минут будет зависеть Ваша жизнь (и жизнь инструктора), и я нисколько не преувеличиваю! Кроме того, гораздо меньше времени займёт объяснение очевидных вещей (стоп-сигналы, важные знаки, основы ПДД и т.д.) в спокойной обстановке, а не после того, как инструктор нажмёт за Вас педаль тормоза, тем самым вероятно вогнав Вас в стрессовое состояние.
Соблюдая эти нехитрые правила мы с Вами сможем в максимально сжатые сроки приступить непостредственно к тому, ради чего всё и затевалось... вождению.
Все права на данный текст принадлежат DriveCraft.ru. Любое использование данных только с письменного разрешения администрации DriveCraft.ru (c)