Снова нечитаемые номера
За номер, закрытый грузом, прав не лишат.
Новое интересное для водителей решение, которое поможет разобраться, что считать нечитаемыми автомобильными номерами, а что видоизмененными, принял Верховный суд.
Это тем более актуально зимой, когда метет снег, дороги не убираются, и сколько не отчищай номера, они все равно через десять минут будут ровно такими же заляпанными.
Кроме того, сотрудники ГИБДД начали проявлять усиленное рвение в поиске видоизмененных номеров, благодаря чему решать свою судьбу в суд отправляются и те, чья вина минимальна. А судьи при этом становятся на сторону Госавтоинспекции.
В итоге с такими делами приходится разбираться Верховному суду.
В данной ситуации дело происходило еще весной. 14 апреля инспектор ДПС остановил в Северо-Восточном округе столицы некоего водителя Чернышова. Инспектору не понравилось, что велосипеды, установленные на багажнике, закрепленном на фаркопе, частично закрывают регистрационный знак. После чего он оформил протокол по части 2 статьи 12.2, согласно которому Чернышов управлял транспортным средством с госзнаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию. Задний номер закрыт велосипедами. А по части 2 статьи 12.2 наказание довольно серьезное: штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Мировой судья оштрафовал Чернышова на 5 тысяч рублей. Однако водитель не согласился с этим и обжаловал решение сначала в районом суде, а потом и в городском. Все эти суды поддержали решение мирового судьи.
Но Верховный суд с ними не согласился. Он сослался на постановление Пленума ВС 2006 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП". Согласно этому постановлению, объективную сторону состава нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП образует управление транспортным средством, без регистрационных знаков (в том числе без одного из них). А также если знаки установлены на непредусмотренных для этого местах. Или управление с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
Из этого следует, что именно регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов (устройств), препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но не само транспортное средство, как в данном случае.
В то же время, согласно пункту 23.3 Правил, перевозка груза допускается, если он не закрывает внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки. Именно его водитель нарушил, за что и должен быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.21 КоАП. А это предупреждение или штраф 500 рублей.
Верховный суд постановил переквалифицировать дело и вынести в отношении Чернышова предупреждение.
Напомним, что ранее Верховный суд переквалифицировал наказание водителю, который установил на свой автомобиль номера задом наперед. То есть лицевой стороной к бамперу. Ему также вменяли часть 2 статьи 12.2. Но Верховный суд посчитал, что в данной ситуации номера установлены правильно и ничем не закрыты. Поэтому водителя можно привлечь только по части 1 статьи 12.2. А это также предупреждение или штраф 500 рублей.