Зачем посещать курсы для водителей

Жители мегаполиса постоянно испытывают нехватку сил и времени. Неисчерпаемое количество дел просто отбирает время у друзей и семьи. Поэтому любые дополнительные занятия, такие как сдача экзамена на вождение и посещение автошколы, не для всех удобны. Иногда кажется, что проще купить права и ориентироваться по обстоятельствам. Но правильно ли это? Даже без упоминания этической стороны покупки прав нужно выделить несколько упущений данной теории.

Опасность во время вождения

Вы все равно должны учиться вождению, а поиск площадки отнимет у вас много времени. Обычно самостоятельная учеба проходит на маленьких дрогах, которые не являются безопасными. В таких случаях «преподавателями» вождения назначаются родственники или друзья, имеющие опыт вождения, но не забывайте, что этот опыт далеко не все способны передать. Большое количество подсказок может сбить понимание ситуации на дороге. Недостаточное количество указаний поставит ваши жизни под серьезную угрозу. Даже приличный стаж или наличие прав не являются гарантией безопасности на дороге.

Нехватка теории вождения

Даже опытных водителей настораживают киевские развязки, а ведь реагировать надо быстро. Без хорошего понимания и знания всех правил поворотов и съездов тут не развернуться. Не жалейте времени на лекции, даже если вам кажется, что правила легко выучить самому. Идеальное знание правил не спасет вас от аварии, но зато сэкономит деньги и время при общении с инспектором ГИБДД. 

Курсы по вождению – это место, где вы познакомитесь с другими водителями. Постепенно вы начнете понимать их ход мыслей и научитесь представлять их поведение во время вождения. Совсем скоро вы поймете «язык автомобилистов» и гарантированно получите ответы на вопросы, касающиеся вождения.

Во время подготовки к сдаче экзамена человек изучает больше 100 полезных знаков и правил. Вся эта информация в будущем активно используется на дорогах, поэтому ее понимание и значение так строго оценивает экзаменатор. Обязательно сдавайте экзамен по вождению своими силами, ведь это лучший способ оценить свое знание правил.

Если оно хорошее, то вы смело сможете использовать автомобиль, если нет, то желательно подучиться вождению для вашей же безопасности. Не забывайте о том, что на водителей приходится только 30% пострадавших от ДТП. Однако они, в отличие от пассажиров и пешеходов, часто оказываются в данной очереди по своему желанию.

6 мая 2016, 11:23 Владимир Логинов
Правила, которые мы нарушаем чаще всего
 

 

  1. Превышение скорости. Это абсолютный лидер всех рейтингов, официальных и неофициальных. Превышаем мы всегда и везде, при малейшей возможности. Хоть немного, хоть чуть-чуть. В городе, на автомагистралях, в жилых зонах. Особенно охотно — в зонах ремонта дорог (или завершившегося ремонта), где устанавливают (или бросают на обочинах) знаки 50, 40, 30. Многие водители для повышения безнаказанности применяют оповещающие устройства типа радар-детектор. А к методам эффективной борьбы с камерами отнесем заботливо поддерживаемые в нечитаемом состоянии регистрационные знаки, что само по себе является нарушением статьи 12.2 КоАП РФ.

  2. Выбор места остановки-стоянки. Многим ничего не стоит остановиться там, где откровенно нельзя — на тротуаре, на газоне, на разделительной полосе, на мосту, под запрещающими знаками и т.д. Тут даже комментировать нечего.

  3. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В стране достаточно многополосных дорог, на которых правила требуют держаться правее. И кто из нас не натыкался на упертых деятелей, ползущих в левом ряду по относительно пустому шоссе?

  4. Создание помех другим участникам движения. Помех в самых разных формах — от непредоставления преимущества до откровенного выжимания с занимаемой полосы. Под помехой понимают любой маневр, вынудивший другого водителя что-то поменять — скорость или траекторию движения. Согласен, иногда просто деваться некуда, иначе не выедешь со двора, без конца пропуская всех, кто едет по улице. Но часто видим и беспричинные маневры, когда кто-то не в состоянии подождать пару секунд.

  5. Использование во время движения телефона, не оборудованного устройством, позволяющим вести переговоры (или читать смс) без использования рук

  • .Любой из опросов, проводимых среди водителей, показывает, что 10–15% из них убеждены в том, что они никогда (!) не нарушают ПДД. Однако смею утверждать, что в реальности этот показатель близок к нулю. По-хорошему, мы не имеем права обгонять фуру, которая стабильно идет в режиме 90–95. По-хорошему, при интенсивном движении в городах менять полосу разрешается только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия. По-хорошему, на стоянках перед магазинами следует соблюдать разметку, не занимая своим драндулетом полтора парковочных места.Поэтому низкий поклон тем, кто у нас ничего не контролирует или выборочно контролирует соблюдение некоторых правил. Иначе нас давно бы раздели и пустили по миру. И только тогда на дорогах, может быть, настал бы порядок.

18 апреля 2016, 15:27 Владимир Логинов
7 мифов о том, как правильно прикурить автомобиль

Многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением». Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора.

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.
4 февраля 2016, 22:26 Владимир Логинов
В машину не попасть

Зимой это, как правило, связано с замерзанием замков — застыванием влаги внутри механизма. 

 

В прочие времена года проблема связана с «захлопыванием» ключей в салоне. И в самом деле: не станет же человек, идущий на рыбалку, натягивать пиджак с документами? И неудобно, и запачкать можно, а уж макнуть в воду ключи и документы — почти наверняка. Вот потому-то во время отдыха на природе ключи и документы почти всегда находятся в машине отдельно от владельца. И если есть возможность закрыть автомобиль без ключа — рано или поздно он оказывается закрытым.

 

Это может сделать сигнализация, считая, что отлучившийся надолго хозяин просто забыл позаботиться о безопасности своего имущества. Или некий «добрый друг», заглянув в вашу машину и не зная, что ключ спрятан внутри в тайничке, опускает стопор и захлопывает дверцу — в обычные дни он поступает точно так же, и его за заботу только хвалят.

 

Каким же образом можно попасть в запертую машину?

 

Как поступать, если ключи оказались запертыми внутри машины?

 

Для отечественного автопрома зачастую никаких сложностей придумывать не нужно. Достаточно поискать вокруг, если вы находитесь на стоянке, машину той же марки. Ключи похожих автомобилей отечественного производства подозрительно часто с легкостью подходят друг к другу — что, впрочем, иногда бывает только на пользу.

 

Если ваша машина не так проста, придется прибегнуть к более сложным технологиям. К оным можно отнести длинную жесткую проволоку с крючком на конце или петлю на прочной упругой нити. Крючки используются против дверей, отпирающихся потягиванием ручки в сторону владельца, петли — против стопоров, поднимающихся вверх.

Для использования крючка следует прижать ладони к стеклу бокового окна и со всей силы нажать на него вниз, стремясь опустить хоть на несколько миллиметров (организовать тонкую щелочку над стеклом получается практически всегда). Затем проволоку просовывают внутрь, в получившуюся щель, и крючком на конце цепляют либо ручку противоположной дверцы, если есть возможность отпирания запертой дверцы изнутри, либо стопор. Иногда удается зацепить, выдернуть и вытащить наружу сам ключ, если он торчит в замке зажигания. Нитяная же петля набрасывается на всякого рода кнопки, стопоры и рукояти, которые для отпирания замка поднимаются вверх.

Если найти щелочку для проникновения в салон не удалось, можно опробовать более сложный метод: просунуть вдоль стекла под уплотнитель линейку длиной около 30 сантиметров и наугад потыкать ею вниз, пытаясь попасть по металлической тяге, что идет от замка к фиксатору (рукояти, стопорящей замок изнутри). При попадании на тягу замок отпирается. Иногда даже при попадании в нужное место запор не открывается. Это значит, что тягу нужно не нажать, а дернуть вверх с помощью крючка.

Если предыдущие методы исчерпаны, замок приходится ломать, для чего в личинку замка вбивается тонкая стальная отвертка и поворачивается, выламывая всякого рода стопоры и секреты. Уголовники на такой случай носят металлический прут, к которому под прямым углом приварено узкое и тонкое лезвие хорошей закалки. Лезвие вбивается в замочную скважину, а прут позволяет приложить к нему очень большое усилие. Честному человеку для приложения такого усилия к отвертке приходится использовать разводной или газовый ключ, на который неплохо надеть трубу для увеличения рычага.

Собираясь ломать замок, подумайте о последствиях и возможных вариантах. В частности о том, что в салон зачастую можно пробраться из багажника, приподняв спинку заднего сиденья. На абсолютном большинстве марок машин спинка заднего сидения легко снимается рывком снизу вверх, после чего салон с багажником образуют единое целое. Не поленитесь, проверьте, так ли это на вашей машине — может пригодиться в будущем если не при потере ключа, то при перевозке лыж, детских кроваток или иных «длинномеров».

13 января 2016, 14:47 Владимир Логинов
Кому угрожают подставы на дорогах?

Классическая жертва подстав ездит на относительно новой отечественной машине или на иномарке среднего класса, косвенно подтверждающих платежеспособность. В автомобиле обычно только водитель — лишние свидетели никому не нужны, да и без психологической поддержки жертве приходится сложнее. Наглухо тонированные авто могут привлечь внимание только совсем "отмороженных" — ведь никто не даст гарантии того, что за темными стеклами не сидят 4 крупногабаритных товарища, способных доказать свою правоту в грубой и агрессивной форме. К сожалению, стоит отметить, что джентльменов среди подставлял нет, так что женщины в равной степени рискуют стать жертвой.

 

Как выглядит автомобиль-подставляла?

  1. Автомобиль престижной марки — Mercedes, Audi, BMW и других.
  2. Работают обычно в паре: один сгоняет с занимаемой полосы, другой подставляется.
  3. Глухая тонировка.
  4. Отсутствие одного или обоих номеров, либо транзитные номера.
  5. Мятое или плохо правленое переднее левое крыло.

Если все эти признаки имеются в наличии, можете на 95% быть уверены — перед Вами один из дорожных пиратов. Также стоит добавить, что очень часто машина, внешне выглядящая, в буквальном смысле, блестяще, имея шильдики известных тюнинговых фирм, на деле оказывается сильно "убитой" и совсем не новой. Просто все делается с расчетом на то, что жертва сразу будет психологически подавлена, увидев, какую дорогую машину только что разбила. 

Как не стать жертвой подстав на дорогах? 

Все советы, которые можно дать, как ни странно, абсолютно банальны. Следовать им абсолютно не сложно. Следует всего лишь помнить, что на дороге может произойти все, что угодно. И хотя не стоит пребывать в постоянном напряжении, расслабляться, уповая на свой опыт, мастерство и реакцию тоже не нужно. 

Постоянно контролируйте ситуацию на дороге, так как подставлялы не сразу заходят на атаку, а некоторое время присматриваются к объекту, оценивая вероятность успеха. Тем более, выделить в потоке автомобили с характерными признаками совсем несложно, надо только быть чуть внимательнее. Перед перестроением и вообще во время движения внимательно смотрите в зеркала. На большинстве российских автомобилей штатные зеркала не могут обеспечить полного контроля над дорогой. Поэтому не пожалейте немного денег (сэкономите гораздо больше, не попав на подставу) и установите нормальные, настроив их так, чтобы избавиться от мертвых зон. 

Не нервничайте и не мечитесь по дороге, если сзади возникает нечто включившее всю свою ближне/дальне/противотуманную "люстру". По ПДД Вы обязаны уступать дорогу только спецсредствам с синим проблесковым маячком. Если человек действительно спешит, пусть психует он, а не Вы. В любом случае, увидеть впоследствии некий не совсем приличный жест в окне обогнавшего Вас авто лучше, чем стать виновником ДТП. Спокойно, с чувством собственного достоинства, включите поворотник и совершите этот маневр безопасно. Не стоит ехать в левом ряду, если существует возможность держаться правее, тем более, в городе правый ряд очень часто оказывается более быстрым. 

Не поддавайтесь ни никакие уговоры: не покидайте место происшествия, не отъезжайте "в сторонку", не ездите ни в какие "свои" сервисы: вообще, не трогайтесь с места. Дождитесь приезда сотрудников ГИБДД. Следите за тем, как ими составляются и оформляются документы. При малейшем подозрении в том, что они действуют заодно, или просто предвзято — звоните и жалуйтесь. Сообщите о своем намерении писать жалобы во все инстанции, обязательно упомянув про Управление Собственной Безопасности. Неплохо было бы знать телефоны всех основных служб, окружных ГИБДД, оперативного дежурного по городу. Так даже сам факт звонка в РУОП действует отрезвляюще и успокаивающе. Обязательно позвоните своим друзьям, родственникам и знакомым, если существует такая возможность — в службу безопасности своей компании, сообщив всю информацию о подставившем Вас автомобиле и его водителе и пассажирах. 

Как себя вести 

Основное правило — ведите себя естественно. Не нужно строить из себя крутого Уокера, угрожать своими связями, разборками, бейсбольной битой и пр. Не обращайте внимание на угрозы — это давление на психику, равно как и их попытки "пробить" на жалость (машина босса, недавно купили), игру в "хорошего" и "плохого" полицейского (один прессует, другой говорит, мол, видишь, человек все понимает, можно немного скостить сумму) и другие уловки. Сейчас не начало 90-х годов и подавляющее большинство тех, кто творил полный беспредел, либо поумнели, либо находятся далеко и вряд ли вернутся. Подставы на дорогах — другой бизнес. Поэтому с ним трудно бороться, так как наличие состава преступления практически недоказуемо. Это не значит, что нужно вести себя вызывающе, потому как терпения у здоровых ребят с интеллектуальными лицами может кончиться именно на Вас. Да и исключения бывают из любых правил. Поэтому держитесь спокойно, можете запереться в машине до приезда ГИБДД. 

Профилактика

1. Средства связи перестали быть предметом роскоши. 
Убежден: любой, кто в состоянии содержать автомобиль, может купить и телефон. Есть вещи, на которых нельзя экономить. Выберите самый дешевый контракт, пользуйтесь только в случае крайней необходимости. При этом телефон может пригодиться не только в случае подставы, но и во множестве других жизненных ситуациях. Недавно знакомый заглох из-за полного отказа всей электрики на авто где-то под Тулой, долго пытался остановить кого-то, кто мог бы дотащить до ближайшего населенного пункта, но так как было уже темно, на машине едва горели габариты, никто посреди леса не рискнул оказать помощь несчастному. А так как в подобных ситуациях человек привык набирать номер и вызывать аварийку, то, увидев, что в данной местности БиЛайн испытывает некоторые проблемы, впал в отчаяние, и если бы не милосердие одного из проезжавших, согласившегося помочь, стоять бы ему до утра. Так что выбирайте оператора, который обеспечит оптимальное покрытие в той местности, где Вы проводите большую часть времени. 

2. Хорошее панорамное и боковые зеркала стоят дорого. 
Автомобиль, который Вы с их помощью не покалечите — гораздо дороже. Зачем платить больше? Купите, установите и отрегулируйте зеркала так, чтобы убрать мертвые зоны и ездите с комфортом!

3. Застрахуйте гражданскую ответственность.
В 95% случаев подставляла уедет, если узнает, что у Вас есть полис. Разговоры о том, что деньги нужны "здесь и сейчас" — тоже давление на психику. Просто стремятся сузить временной интервал для принятия Вами решения. Стойте на своем: "ГИБДД — группа разбора — страховая компания". Кстати, если мошенники уедут с места ДТП, все равно вызывайте ГИБДД — ведь у Вас наверняка останутся какие-нибудь повреждения, да и у них проблем может побольше будет. На случай, если Вам понадобится ремонт, неплохо, если у Вас застрахована не только ГО, но и ущерб. 

В заключение хочется посоветовать не поддаваться панике, даже если Вы увидели правее себя неоднократно рихтованное крыло "Мерседеса". Помните, что страх "жертвы" подсознательно ощущается охотником. И он со 100%-ной точностью выберет слабую, испуганную цель и добьется своего. Не доставляйте бандитам такого удовольствия — чувствуйте себя уверенно.

Схемы подстав.

В наше время передвижение на автомобиле стало не столько увлекательным, сколько опасным и истощающим нервную систему. Постоянные пробки, «лихачи» на дорогих авто не дают водителям расслабиться ни на минуту. Но автомобилист сейчас может пострадать не только от плохой дороги или от нерадивых водителей, которые не брезгуют вождением автомобилем в нетрезвом виде. На многих дорогах распространенно обычное мошенничество, которое, порой, приносит намного больше ущерба автовладельцам, чем авария. С развитием автомобильного прогресса появляются все новые и новые виды грабежа водителей. Разновидностей так называемых «подстав» очень много. 

Вот некоторые типичные варианты подстав. 

Вариант первый

Вы активно маневрируете в транспортном потоке. Во время очередного перестроения вправо, казалось бы, пропускавший Вас автомобиль резко ускоряется, и в следующее мгновение Вы чувствуете толчок, вызванный легким касанием правого заднего крыла Вашего автомобиля о чужой бампер. При осмотре оказывается, что повреждения, нанесенные Вами "пострадавшему" автомобилю, не такие уж незначи-тельные. Они могут варьироваться от глубокой царапины на крыле и разбитой фары до не подлежащего восстановлению бампера. 

Вариант второй

Вы едете в крайнем левом ряду и абсолютно не подозреваете, что Вам уже отведена роль жертвы в плане, разработанном двумя криминальными экипажами. Один из автомобилей этого тандема внезапно возникает в зеркале заднего вида и начинает неистово мигать фарами, требуя уступить полосу движения. Вы, как человек вежливый, конечно же, уступаете дорогу спешащему, перестраиваясь в правый ряд. Тут Вас и поджидает автомобиль-перехватчик, еще мгновение назад шедший на достаточном для безопасного маневра расстоянии. Так Вы становитесь классическим виновником ДТП, не заметившим помеху справа. "Гонщик" торопится дальше по своим делам, а Вы остаетесь наедине с водителем и пассажирами поврежденного автомобиля.



Вариант третий

Практически зеркальное отражение предыдущего. В левой полосе Вы догоняете еле ползущего "чайника", который вовсе не собирается уступать Вам дорогу. Не желая подчиняться заданному им ритму, Вы резко выкручиваете руль вправо, дабы опередить рожденного ползать, но снова находите левый бок второго участника шоу. "Чайник" спокойно исчезает из виду, а Вы нанесли увечья дорогой, хотя и потрепанной в боях иномарке. 



Вариант четвертый

Вы стоите "в очереди" при выезде на оживленную трассу или в ожидании зеленого сигнала светофора. Впереди стоящий автомобиль трогается, и Вы вслед за ним. В следующий миг происходит столкновение. Оказывается, водитель автомобиля, в который Вы въехали, увидел неожиданно возникшее препятствие и ударил по тормозам ради избежания аварийной ситуации, а Вы, как это ни печально, не соблюдали дистанцию. 



Вариант пятый

На наш взгляд, самый неприятный. Вы как всегда за рулем своего авто. Рядом возникает престижная иномарка. Поравнявшись с вами, она начинает опережение, после чего резко перестраивается на Вашу полосу и столь же резко тормозит. Ситуация абсолютно отвратительная — Вы понимаете, что невиновны, но законодательство построено таким образом, что формально не прав тот, кто ударил сзади. К тому же даже самый опытный водитель не сможет предотвратить такое ДТП, так как времени на маневр практически нет. 



Где еще вас могут подставить

Подставлялы паркуются, не доезжая двух-трех метров до правого поворота – например, до въезда на АЗС. Жертва, таким образом, не может повернуть из крайнего правого ряда – ей приходится объезжать стоящую машину. В момент поворота эта машина срывается с места. Поди докажи потом, что она стояла и никто ее не подрезал. 

Подлавливают еще и там, где маневры требуют особой аккуратности. На перекрестках с круговым движением, на съездах с развязок и т. п. Бывает, на узких улочках. Вы торопитесь, а перед вами еле ползет какая-то черепаха. Когда вы приближаетесь к ней бампер в бампер, она тормозит и быстро дает задний ход. Виноват, естественно, тот, кто сзади... 

И на десерт – необычный случай, относительно недавний. Молодой женщине сделали классическую подставу: когда она пыталась припарковаться у тротуара, стоящий сзади «бимер» рванул вперед. После того как дама выслушала град учтивых слов в свой адрес со стороны троих бритых качков, она заперлась в своей машине на все замки, оставив щелочку в окне – ровно такой ширины, чтобы качкам было слышно, что она там говорит. И те услышали, как она орет в трубку: «Але, это РУБОП? Пришлите мне срочно немного спецназа!». Через пару минут подставлял сдуло. 

А что тут, собственно, необычного? Да так, знаете ли. Никакой трубки у дамы не было, а был блеф чистой воды: «немного спецназа» она просила у... футляра для очков. Умница. Играть с такой умницей в покер на деньги лично я бы не рискнул...

14 декабря 2015, 17:16 Владимир Логинов
Женщина встречается с инспектором на дороге...

Подобный эпизод есть в любом женском романе. Авторы, обычно женщины (не с подсказок ли мужчин?), проработали, кажется, все варианты развития событий. Всё с юмором, с иронией… Понятно, когда женщина за рулём была явлением уникальным, это само по себе было поводом к написанию эпизода. Сейчас, когда дама за рулём никого не удивляет… Да и в Правилах дорожного движения полнейшее равенство полов…
Однако книги книгами, а что же в жизни.

 

Итак, инспектор показывает, что хочет с Вами пообщаться. Спокойно выполняйте это его первое требование и подъезжайте к посту с уверенностью бывалого водителя. Он абсолютно вправе остановить любой автомобиль хотя бы для простой проверки документов, которые должны быть в порядке. Будьте спокойны и уверенны, в конце концов, это не решающий экзамен, а рутинное событие.

Инспектор попросил показать документы? Спокойно достаньте их (весь комплект Вам известен) и предъявите. Естественно, документы должны лежать в доступном месте, чтобы не пришлось копаться в сумках и пакетах, что будет совершенно ненужной нервотрёпкой. Очень может быть, что инспектор, убедившись, что документы у Вас в порядке, козырнёт и пожелает счастливого пути.

Предположим, инспектор объясняет Вам, что Вы нарушили правила и как именно. Первое — надо спокойно выслушать его. При этом, естественно, надо уяснить себе суть его претензий. Если Вы понимаете, что претензии справедливы, а проступок незначителен — проще согласиться и, не вступая в длинный спор, заплатить штраф (необходимо иметь таблицу штрафов, в которую вполне можно заглянуть и при инспекторе). Вы получите извещение, потом спокойно оплатите — и дело с концом.

Если у Вас есть возражения — изложите их спокойно и аргументировано. Самое бессмысленное — резко, нервно и агрессивно высказывать встречные претензии. И уж совсем не надо ссылаться на каких-нибудь высоких покровителей, которые этому инспектору должны объяснить, с кем он дело имеет. Идя по этому пути, Вы ничего не добьётесь. Если же у Вас на самом деле есть высокие связи, Вы рискуете только поставить этого человека в неудобное положение и можете создать ему лишние проблемы. В любом случае надо постараться найти с инспектором общий язык.

Допустим, Вы точно убеждены, что правы, и просто, на Ваш взгляд, столкнулись с недобросовестным инспектором. Опять-таки спорьте тактично и спокойно. Если Ваш спор ни к чему не привёл и вы оба остались при своём мнении, скажите инспектору, что у Вас есть желание встретиться с его начальством. Запишите себе номер его нагрудного знака, звание, имя и фамилию. Если не нашли общий язык и там — сделайте на протоколе запись о своём несогласии, попросите копию. Далее правоту придётся искать в суде. Всё это, конечно, если Вы правы. Если же Вы в какой-то момент поняли свою неправоту (и так бывает), вряд ли есть смысл в бессмысленном упорстве.

Но если Вы в самом деле, что называется, согрешили и спорить бессмысленно (допустим, содержание алкоголя в крови выше нормы), и у Вас изъяли права — помните, что инспектор должен выдать Вам временное разрешение сроком на месяц. При езде с таким документом надо иметь при себе паспорт, поскольку такое разрешение личность водителя не удостоверяет.
Есть и ещё вариант поведения — книжного толка. Конечно, никакой гарантии, что Вам удастся вскружить инспектору голову, что он забудет, зачем вообще Вас остановил, никто не даст. Но если особого греха Вы не совершили, можно посмотреть на него наивным, скромным и невинным взглядом. Придумать какое-нибудь чисто женское объяснение небольшому превышению скорости (ждёт жених, у мамы юбилей и т.п.). Или, к примеру, подъехав, поинтересоваться, где нужная улица, ближайший автосервис, заправка (особенно, если Ваш номер другого региона). Восторженно поблагодарите за ответ.

И помните — Вы такой же участник дорожного движения, как и все мужчины. Кстати, часто можно слышать мнение, что женщины — более аккуратные водители…

3 ноября 2015, 19:23 Владимир Логинов
Просёлочные дороги и песок

Не везде, где мы ездим проложенны асфальтные дороги. Часто нам приходится ездить по просёлочным дорогам, которые не имеют хорошего покрытия.

Вождение по сухой просёлочной дороге не представляет собой ни каких проблем для водителя, главное только следить за камнями и ямами на дороге. Но вот движение по грязной грунтовой дороге требует определённых навыков и мастерства от водителя.На таких дорогах рекомендуется двигаться по колее, так как там плотность грунта много больше, и опасность увязнуть в грязи меньше. Однако нужно следить за глубиной колеи, что бы не допустить задевания осями и другими частями автомобиля за поверхность дороги.

Надо избегать движения по густой грязи и по возможности выбирать участок с жидкой грязью. Такие участки рекомендуется преодолевать на низшей передачи и с одинаковой скоростью.

При буксовании колёс не следует пытаться выводить автомобиль поперемнным движение вперёд назад, тогда колёса оканчательно увязнут в грязи и при этом автомобиль может начать цепляться за поверхность дороги. Вмето этого рекомендуется подложить что-нибудь подходящее под колёсаи потихоньку трогаться с места. Если нам требуется двигаться по песку, то рекомендуется делать таким образом:
небольшие песчание участки преодолеваются с разгона, а продолжительное движение по песку осуществлять на низшей передаче, без остановок и переключения передач, на среднем числе оборотов коленвала. Если есть выбор, то лучше двигаться по мокрому песку, так как мокрый песок имеет большую плостность чем сухой.Если же колёса начали буксовать то нужно немедленно прекратить движение, расчистить песок под колёсами и подложить что-нибудь подходящее под задние колёса и начинать плавное движение. Для вывода забуксовавшего атомобиля можно так же уменьшить давление в шинах на третью часть от нормы и затормозить слегка задние колёса стояночным тормозом.    

16 октября 2015, 23:35 Владимир Логинов
Стиль вождения отражает личность

Не секрет, что давно поговаривают о том, что по особенностям поведения человека за рулем можно сделать выводы о том, какой он и в жизни. Стиль вождения определяется характером, эмоциональным складом, отношением к окружающим, самооценкой. Наше поведение на дороге — это прототип маленькой жизни — «жизни за рулем». В ней есть и межличностные отношения, и критерии самоощущений, и соперничество, и внутренний диалог, и стрессовые ситуации, и необходимость принимать решения. На дороге мы можем быть спокойными и всех уважать, а можем тихо ненавидеть всех «соседей» по трассе и всячески им мешать.

Можно бояться и стесняться каждой машины, а можно чувствовать себя королем трассы и плевать на всех. Кто-то не обращает внимания на чужие аварии и рассмеется, въехав в зад переднего авто, а кто-то с ума сойдет от разбитой фары и устроит истерику. Один едет с крепкими нервами, что бы ни случилось, а другой закипает от ярости, даже если его просто обгонят. Многие спокойно едут и ведут отвлеченную беседу, а некоторые оживленно и нервно комментируют каждое действие других водителей. Есть те, кто любит плавное и размеренное движение, а есть другие, кто постоянно дергается, торопится и норовит везде влезть.

Ключевой смысл всего этого один: какой человек на дороге, за рулем — такой он и в жизни. Самое удивительное, что если вы сами попробуете вспомнить, кто же встречался вам на дороге, то в памяти всплывут в основном не самые приятные «типажи». Ведь действительно профессиональный водитель не обратит на себя внимания, он уверенно и безопасно проедет мимо вас. А запомнятся именно «проблемные» водители. Попробуем их классифицировать:

«Активный агрессор». Тот, кто ведет себя на дороге агрессивно, дергается, подрезает. Зачастую этот «гонщик» и «маневрист» зол на весь мир, завистлив и не уверен в себе. Может быть, сам он этого и не знает, но на самом деле внутри у него живет масса комплексов. «Уверенный в себе человек, добившийся определенных целей, знающий себе цену, куда менее подвержен влиянию извне. К тому же, именно у таких людей нет необходимости в агрессивной манере езды, они самоутвердились в жизни и далеки от этого рискованного ребячества»

«Принципиальный агрессор». Это другой тип водителя-«агрессора». Он не будет гнать под 180, активно перестраиваться из ряда в ряд, пролетать на «желтый». Но стоит вам попытаться встроиться перед ним в пробке, задержаться на светофоре или даже просто обогнать, то такой водитель «не простит» вам «ущемления своих прав». Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе: все должно быть правильно, а если кто-то пытается «плохо себя вести» — его надо жестоко наказывать, желательно теми же способами. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.

«Тормоз» и «Меланхоличный «пофигист». Вы наверняка оказывались в левом ряду перед машиной, движущейся со скоростью 40 км/ч. Или не могли обогнать машину, которая уверенно едет между полос, ровно посередине дороги. Такие водители считают, что дорога — исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций (как и водители-«агрессоры»). Подобный типаж — это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав. Как правило, вне зависимости от возраста и марки машины, такие люди имеют за плечами завистливые мысли и комплексы, тихо «ненавидят» всех и каждого — прохожего на улице, сотрудника на работе, продавца в магазине, но явно и открыто не признаются в этом даже самим себе. В любом деле они попытаются сделать по-своему, чтобы показать всем свою мнимую значимость.

«Наглая девушка» У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. Другая ситуация: вы припарковали машину на стоянке, пошли по своим делам, а вернувшись, увидели, что кто-то «запер» вашу машину, поставив поперек свою. Понятно, что ее владелец даже не постарался нормально припарковаться, он просто сделал, как ему было удобно. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой. Такая дама никогда не подумает про чужие интересы, а будет жить только собственной выгодой, она уведет чужого мужа, предаст подругу и насплетничает начальнику о неугодной сопернице. Под такой типаж попадут и некоторые представители мужского пола, и от таких людей лучше держаться подальше в жизненных и деловых отношениях.

Исключением из представленного «негативного» списка являются очень вежливые водители. Как это ни прискорбно, но вежливость на наших дорогах — настолько редкое явление, что ее проявления запоминаются чуть ли не на всю жизнь, мы как бы уверяем себя — не всё еще потеряно, есть еще на дорогах джентльмены. Как правило, это взрослые мужчины, причем не важно, на старых Жигулях или на Land Cruiser, а также объективно самодостаточные и уравновешенные женщины и девушки. Они просто спокойные. Это называется «европейским» стилем вождения, когда движение по трассе является не элементом самоутверждения каждого, а совместной работой всех водителей, где от каждого из них зависит безопасность и удовольствие от езды окружающих. Все просто хотят легко и безопасно попасть домой, или на работу, или на отдых. Соответственно, и когда двери их авто закрываются снаружи, оттуда выходят спокойные и адекватные люди, доброжелательные и личностно цельные. С ними будет приятно дружить, работать и стоить личные отношения.

14 октября 2015, 22:00 Владимир Логинов
Ночное вождение

Смертность в дорожных происшествиях ночью в три раза выше, чем днем. И все же многие из нас не знают об опасности вождения в темное время суток и тем более – эффективных способов увеличения безопасности ночного вождения.

Почему ночное вождение так опасно? Ответ очевиден – темнота. Реакция водителя зависит от того насколько хорошо он видит ситуацию на дороге, а в темноте зрение значительно ограничено. Глубина зрения, восприятие цвета, периферическое зрение значительно ослабляются после захода солнца.

С возрастом опасность ночного вождения только увеличивается. 50-летнему водителю потребуется в два раза больше света, чтобы увидеть дорогу как ее видит 30-летний.

Другим фактором осложняющим ночное вождения является усталость. У уставшего водителя притупляется концентрация внимания и замедляются реакции.

Естественно вождение автомобиля в нетрезвом состоянии многократно увеличивает опасность ночных выездов. По статистике более половины аварий со смертельными исходами происходят по вине нетрезвых водителей.

К счастью, вы можете принять ряд эффективных мер по минимизации опасности ночного вождения, путем подготовки своего автомобиля и выполнению несложных инструкций изложены ниже.

  • Подготовьте свой автомобиль к ночному вождению. Фары, задние фонари, сигнальные огни и все стекла должны быть идеально чистыми.
  • Фары должны быть отрегулированы, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.
  • Ни в коем случае не садиться за руль в нетрезвом состоянии. Мало того, что алкоголь серьезно снижает способность управлять автомобилем, но и действует как успокоительное средство.
  • Старайтесь не курить во время движения. Никотин и углекислый газ, содержащиеся в сигаретном дыме, затрудняют ночное зрение.
  • Если есть хоть малейшие сомнения в достаточной освещенности - включайте фары. Они не помогут вам лучше видеть в сумерках, но сделают вас заметнее для других водителей. Быть замеченным также важно, как и видеть самому.
  • Снизьте скорость и увеличьте дистанцию. Ночью всегда труднее правильно оценить дистанцию до другого транспортного средства.
  • Всегда выключайте дальний свет, если вам навстречу едет другое транспортное средство, чтобы не ослепить его водителя.
  • Если встречный автомобиль не переключил свет с дальнего на ближний, можете «моргнуть» ему, кратковременно переключившись на дальний свет. В большинстве случаев, водитель встречного автомобиля поймет сигнал. Если же нет, то прижмитесь максимально к правому краю дороги. Взгляд также должен быть направлен на правый край дороги.
  • Чаще делайте остановки для легкого перекуса и для физических упражнений. Если вы сильно устали остановитесь для отдыха.
  • Если у вас случилась поломка, остановите автомобиль по возможности дальше от дороги. Спереди и сзади автомобиля поставьте предупреждающие знаки аварийной остановки, включите аварийную сигнализацию.

Соблюдайте эти правила, как только зайдет солнце. Сумерки – это очень опасное время для вождения, потому-то ваши глаза не сразу адаптируются к изменяющимся условиям.

8 октября 2015, 18:00 Владимир Логинов
Как правильно останавливать двигатель

На первый взгляд простейшая процедура остановки силового агрегата, также имеет свои особенности. Чтобы продлить ресурс мотора и не навредить ему, необходимо соблюдать определенные правила

Во-первых на высоких оборотах двигатель глушить не стоит. Это негативно влияет на моторесурс. Дело в том, что после поворота ключа, останавливается помпа ,что мгновенно лишает охлаждения всех максимально нагретых элементов агрегата. Может произойти кратковременный его перегрев.

Если перед остановкой, машина работает на холостом ходу, то температурный режим стабилизируется и перегрев исключается. Особенно это заметно при наличии большого нагара на деталях мотора.

При повороте ключа на высоких оборотах, двигатель еще какие-то мгновения работает за счет калильного зажигания. Ведь рабочая смесь воспламеняется от нагретых частиц нагара. Это явление приводит к серьезным неисправностям.

Второй момент – после отключения мотора, перестает работать реле-регулятор, осуществляющий стабилизацию напряжения в бортсети. При больших оборотах в момент отключения, мотор еще некоторые мгновения вращается. Соответственно, работает и генератор. Однако, без реле-регулятора он способен выдавать до 50 В. Такой скачок приводит к кратковременному всплеску напряжения во всей сети. Конечно, аккумулятор возьмет на себя большую часть энергии, однако и для него это не в пользу.

Кроме того, даже 16-17 вольт – высокое напряжение для бортовых электроприборов. Естественно это резкое повышение напряжения длится доли секунды, но повлиять на работу электроники вполне способно.

Третий аспект касается турбированных силовых агрегатов. После остановки мотора, в подшипниках нагнетателя остается смазка, которая при работе мотора циркулирует и охлаждает турбину. Нагретые элементы нагнетателя и выпускного коллектора выравнивают температуры, что приводит к перегреву части масла в подшипниках.

В результате оно превратится в смолу. Естественно это уменьшит их ресурс. Потому перед остановкой турбированного мотора необходимо дать ему поработать на холостых оборотах пару минут. Это приведет к остыванию коллектора и корпуса турбины и исключит коксование масла.
Как видим, в любом случае мотор нельзя глушить при высоких оборотах. Такие действия могут привести к снижению моторесурса или даже моментальным поломкам…

7 октября 2015, 20:39 Владимир Логинов
Регистрация