Шантаж угоном: автовладельцев «разводят» по-новому
Не успела стихнуть шумиха вокруг краж автомобильных номеров — теперь за это предусмотрено уголовное наказание, как на вооружении вымогателей возникла новая схема.

Итак, вы приезжаете домой, по обыкновению паркуете автомобиль под окнами квартиры, закрываете его и активируете противоугонную систему. А наутро, открыв машину, обнаруживаете на водительском сиденье записку весьма занимательного содержания.

Действительно, простейшие «кодграбберы» становятся все дешевле. Их цена порой не превышает 35 тысяч рублей. Скорее всего, при помощи такого устройства и вскрыли ваш автомобиль.

Как поступить

Во-первых, не поддавайтесь панике. Помните, что, выполнив требования вымогателей и заплатив им деньги, вы поощрите злодеев. При этом нет никакой гарантии, что ситуация не повторится. А в следующий раз, убедившись в вашей платежеспособности, могут потребовать и больше. Однако ничего не предпринимать тоже нельзя. Если автомобиль вскрыли, значит сигнализация действительно ненадежна. Вот только вскрыть автомобиль — полдела, а уехать на нем — сложнее. И если за первое деяние ответственность в законодательстве не предусмотрена (имущество не повреждено, а ценные вещи из салона не пропали), то за второе можно отправиться в места не столь отдаленные, причем надолго. Пойдут ли на такой риск злодеи ради наживы в несколько тысяч рублей? Самый бюджетный способ обезопасить свое четырехколесное имущество — воспользоваться дополнительными механическими блокираторами органов управления или оставлять машину на платной охраняемой стоянке. В идеале, лучше сменить противоугонную систему на более современную. При установке новой сигнализации на сервисе попросите мастера отключить функцию разблокировки центрального замка. В этом случае автомобиль придется открывать по старинке — ключом, а закрывать, как и прежде, с брелока сигнализации.

 

 

19 сентября 2016, 19:07 Владимир Логинов
Новые правила эвакуации автомобилей

Как было

Эвакуация автомобиля — жуткий стресс. Мало того что машину увозят за несколько километров, так еще надо побегать, чтобы ее вернуть. Сначала сгоняй в отделение ГИБДД за копией протокола. Потом опять возвращайся на стоянку и оплати услуги эвакуации и хранения. Не забудь полис ОСАГО прихватить. В общем, головная боль и немалые деньги.

А если машину эвакуировали незаконно? Решение о нарушении правил стоянки и остановки вступает в силу лишь через десять дней после получения копии постановления. Вина водителя еще не доказана, а деньги уже нужно заплатить. Несправедливо!

Как стало

Теперь работники спецстоянки обязаны отдать машину автовладельцу по первому требованию и бесплатно. Оплатить неприятные услуги все же придется - но позже.. На момент подготовки этого материала ни сроки, ни порядок оплаты не были определены. Но, скажем, в Москве уже с 24 июля получить транспортное средство со специализированной стоянки можно без предоплаты. Оплатить перемещение и хранение транспортного средства необходимо в течение 60 дней по квитанции, которую выдадут на спецстоянке. Если расплатиться сразу на месте, можно получить скидку в размере 25%.

Раньше регионы устанавливали тарифы по принципу «кто во что горазд». Поправки обяжут местные власти назначать плату за эвакуацию и хранение в рамках единой методики, разработанной Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Предполагалось, что «ценники» будут зависеть не от мощности автомобиля, а от его массы, расстояния от места эвакуации до штрафстоянки и затрат на содержание парка эвакуаторов. В какую сторону должны меняться расценки? Хороший ориентир — цены частников. Перевезти (в случае поломки) машину среднего класса по Москве на эвакуаторе стоит в среднем две тысячи рублей, а на оплату стоянки уходит около двухсот рублей в сутки.

Что изменится

Автовладельцы встречают изменения с воодушевлением, а вот городские службы эвакуации явно в замешательстве. Прежде они были уверены в поступлении денег за перемещение автомобиля — пока не заплатишь, машину ведь не заберешь. Сейчас ситуация может измениться. Собираемость штрафов далеко не стопроцентная, а с новым послаблением может и еще снизиться. Причем не исключено, что государство будет придерживать платежи эвакуаторщикам.

А может, наоборот, это послужит для властей стимулом повысить собираемость штрафов. Причем использовать для этого как кнут, так и пряник. С одной стороны, приставы начнут работать активнее, с другой — автомобилистам начнут предлагать всевозможные скидки при быстрой оплате.

Если цены действительно снизятся, доходы эвакуаторщиков тоже пойдут вниз. Две частные компании — Сервис-Интегратор и Мосгорлогистик, - занимающиеся в столице перемещением автомобилей на штрафстоянки, уже заявляют об убытках из-за снижения числа эвакуированных машин. Может, государству стоит поручить эту работу другим конторам, с меньшими аппетитами?

Впрочем, как только пройдут выборы, ничто не помешает народным избранникам пересмотреть свою позицию и вновь поднять планку. А ведь именно от нас зависит, кто в Государственной думе будет принимать решения.

11 сентября 2016, 19:16 Владимир Логинов
Семь раз отмерь: дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля
К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.

Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.

Замена элементов подвески и ходовой

Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?

Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.

Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.

Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.

Чистка датчика расхода воздуха (MAF)

Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) — крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.

Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.

Чистка электронной дроссельной заслонки

На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.

Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!

Замена масла в автоматической коробке передач

Периодическая смена масла в автоматических коробках, безусловно, идет агрегатам только на пользу, продлевая период их безотказной работы. Однако и у этой казалось бы идеальной процедуры есть подводный камень, скорее даже риф.

На машинах с большим пробегом в коробочном масле содержится огромное количество продуктов износа. Это неизбежный и естественный момент. Увы, магниты, установленные в поддоне, способны выловить далеко не все продукты износа. В итоге при сливе масла из коробки большой объем этой взвеси скапливается поблизости от сливного отверстия. После добавления новой смазки и пуска мотора весь этот смертоносный заряд попадает прямиком в гидроблок и его соленоиды, засоряя все на своем пути. Бывали случаи, что автомобиль из-за этого полностью обездвиживался. Иногда ситуацию спасает снятие гидроблока и промывка всех его элементов, но бывает и так, что их приходится менять.

Был период, когда один из дилерских сервисов и вовсе запретил механикам менять масло в автоматах. Набралось слишком много случаев отказов коробки. При этом операцию проводили только на постгарантийных машинах. Ведь регламент обслуживания вообще не предусматривал замену масла, оно было рассчитано на весь срок службы автомата. После окончания гарантии было уже невозможно никакими способами организовать бесплатную замену деталей, и все бремя ложилось на сам сервис.

Чтобы избежать такой серьезной ситуации на автомобилях с пробегом ближе к 100 000 км, следует менять масло частично и в два этапа. Сначала из коробки сливают половину возможного объема и доливают столько же новой смазки. Далее автомобиль проезжает около 1000 км и такую замену проводят повторно. Еще есть вариант с использованием автоматической установки. Она прогоняет по всей системе свежее масло, постепенно вытесняя старое. Все бы хорошо, но для этого нужен двойной объем смазки, а сегодня это дорогое удовольствие.

25 августа 2016, 23:47 Владимир Логинов
Советы новичкам. Диагностика инжектора

Многие начинающие водители рано или поздно могут увидеть на приборной панели своего автомобиля оранжевый индикатор в виде схематичного изображения двигателя. Этот индикатор называется check engine (чек энджин) и загорается он тогда, когда в системе датчиков автомобиля возникла ошибка и тот или иной датчик может некорректно  работать или не работать совсем. Неисправность может возникнуть и в системе питания двигателя и в других системах которые контролирует ЭБУ (электронный блок управления, в простонародье «мозги»).

Сегодняшний начинающий водитель мало что знает об устройстве современного автомобиля, о неисправностях и их возможных последствиях. Он может долгое время продолжать управлять автомобилем и не задаваться вопросами: почему троит двигатель?, почему увеличился расход топлива? и другими подобными…

Итак Вы увидели на панели этот индикатор, что делать? В первую очередь можно открыть капот, снять минусовую клемму с аккумулятора, подождать минут пять и прикрутить обратно. Т.е. обесточить автомобиль, сделать «перезагрузку». Если это не помогло и check engine продолжает гореть у Вас есть два варианта: ехать к специалисту в автосервис на диагностику инжектора или в магазин за покупкой бортового компьютера типа «Штат».

Первый вариант диагностики инжектора обойдется Вам около тысячи рублей и опытный мастер инжекторщик определит не только какой датчик не работает, а самое главное, почему? Так же он даст рекомендации по ремонту или сам устранит неисправность.

Второй вариант, с покупкой бортового компьютера, за который нужно выложить около четырех тысяч рублей (для ВАЗовских двигателей), подойдет для более опытных водителей. При возникновении ошибки компьютер покажет Вам ее код. Найдя этот код в таблице Вы определите неисправность и сможете попробовать самостоятельно ее устранить. Опасность этого способа заключается в том, что через некоторое время она может снова повторится, поскольку эта неисправность может быть вызвана рядом других, которые сможет определить только специалист. Т.е. может получится, что Вы потратите лишние деньги.

Вывод из всего этого можно сделать такой: диагностику инжектора, особенно если Вы являетесь владельцем иномарки, лучше доверить специалисту, он и гарантию даст и поможет избежать лишних трат.

Удачи Вам на дорогах!

18 августа 2016, 17:43 Владимир Логинов
Почему мы плохо ездим и хорошо стоим: 5 «пробочных» нарушений ПДД
Мы привыкли винить в многокилометровых пробках власть, дорожников — да кого угодно. Однако зачастую виновниками дорожных заторов являемся именно мы с вами, водители и пешеходы. Рассмотрим наиболее типичные нарушения, неминуемо ухудшающие движение.

1. Движение по обочине. Это беда в первую очередь пригородных магистралей. Логика тех, кто мчится по обочине, проста — ничего страшного, все равно стоим, зато я проеду быстрее. Но ведь рано или поздно все эти обочечники будут втискиваться обратно в ряд. И тогда движение застопорится — эффект «бутылочного горлышка» никто не отменял.

Бороться штрафами тут бесполезно — на все запрограммированные места просто не хватит патрулей ДПС. Куда эффективней будет сделать на обочинах «лежачие полицейские», колышки или поперечные рвы. При интервале в 20–30 метров они не помешают экстренной остановке на обочине (если вдруг возникла такая необходимость), а вот резвый поток «объезжальщиков» остановят.

2. Поворот со всех рядов. А вот это проблема уже городская. Стоит движению на съезде или повороте замедлиться, как тут же к ряду, стоящему на поворот, пристраивается еще один, за ним еще один и так далее, пока свободными не останутся один-два левых ряда.

Решить проблему можно лишь двумя путями. Первый — отгораживать съезд конусами или отбойником. Второй — ставить камеры, фиксирующие неправильное пересечение разметки.

Но есть и третий вариант — уважать друг друга и стоять в порядке общей очереди. Или это из разряда фантастики?

3. Беспорядочная парковка. Еще одна городская проблема — оставленные на проезжей части машины. Даже один такой автомобиль создает препятствие — остальным приходится перестраиваться и вклиниваться в соседний ряд. А это почти вдвое замедляет поток.

 

 

4. Выезд на забитый перекресток. Типичная ситуация — за перекрестком остановилось движение. Зеленый свет сменяется на желтый. И вместо того чтобы остановиться перед перекрестком, некоторые водители уверенно выезжают на него в ожидании неизвестно чего. Еще полбеды, если это будет компактный хэтчбек, а перекресток — достаточно широкий для маневров. Но нередко перекресток занимают водители тягачей с полуприцепом или сочлененных автобусов. И тогда движение для пересекающего потока оказывается полностью блокировано — целый цикл светофора может быть потерян. К чему это ведет? Правильно, к затору.

5. Нарушения при переходе дороги. Это наименьшее из зол с точки зрения заторов. Но сколько раз мы видели такую картинку — пешеход переходит дорогу на красный свет или в неположенном месте, и не первый, так второй водитель все равно пропустит пешего нарушителя — и остановится весь поток, хотя для него будет гореть зеленый свет.

Опасность в том, что дорогу переходят где попало и матери с детьми, порой с младенцами в колясках. Не так давно в одном подмосковном городе я сделал замечание молодой мамаше: мол, какой пример подаете своему ребенку? В ответ получил совет следить за собой и, заодно, идти по всем известному адресу.

Бороться со всеми этими нарушениями можно штрафами, дополнительным контролем за счет сотрудников ДПС и камер фото- и видеофиксации. Но, по-моему, куда проще относиться к друг другу с уважением. Ведь, как говорил профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах. И если мы постараемся думать на дороге не только о себе, разруха исчезнет сама собой.

 

13 августа 2016, 23:09 Владимир Логинов
Езда по обочине: плевки против ветра
По правилам дорожного движения езда по обочине — нарушение, которое наказывается штрафом в 1500 рублей. И все-таки немало тех, кто считает это «прегрешение» допустимым и безобидным, рассматривая обочину как дополнительный ряд на случай пробки.

Выходной день, загородное шоссе. Поток плотный, медленный, но пробки пока нет. Однако то и дело по обочине пролетают торопыги, которых не устраивает скорость движения остальных. Есть же еще одна полоса асфальта, пусть и отделенная сплошной линией! Такая же широкая, как и прочие, или даже шире! Почему бы не ехать? Штраф? Пустяки, на этой дороге гаишников отродясь не было… И вон уже впереди кто-то едет по обочине! Ему можно, а мне нельзя?!

Вот на перекрестке все-таки стоит экипаж ДПС. Страшась наказания, обочечники встраиваются в тот же поток. Или вместо гаишников стоит сломанный КАМАЗ… Да просто ремонт дороги. Рано или поздно обочечникам приходится вклиниваться в поток, тормозя или выжимая тех, кто не нарушал. Их, конечно, пускают: дай дорогу дураку. Дурак отнял всего лишь несколько секунд (да, и лишь у нескольких тысяч людей, оказавшихся за ним).

Проходит час-другой, машин прибавляется, возникает настоящая пробка. На обочине уже не просто отдельные нарушители правил. Таких целый ряд или два. Самые наглые едут даже не по асфальту, скачут по грунту правее. Попытаешься там остановиться — будут сигналить и материться. Им мешают ехать. Спросишь, почему они считают, что можно нарушать — в лучшем случае получишь оправдание, что спешат в аэропорт на роды троюродной смертельно больной кошки. Те, кто понаглее, попытаются доказать свое право нарушать кулаками. Иных не остужает даже присутствие сотрудников полиции — напротив, в приступе неимоверной «крутизны» и их будут «строить»: «Да ты знаешь, кто я такой?!» Знаю. Хам.

Камеры и штрафы. Возможно, у нас действительно не хватает сотрудников ДПС, чтобы расставить их на всех проблемных участках и штрафовать «за обочину» всех подряд, а не только самых невезучих. Но зато российские дороги усеивают камерами, фиксирующими нарушение ПДД. По секрету скажем, что они могут следить не только за скоростью движения, но и рядностью, а также езде по обочине. Размер выписываемого штрафа, напомним, 1500 рублей. И в эффективности действия такого инструмента борьбы с нарушителями сомневаться не приходится.

И вот комментарий нашего непредставившегося читателя, признавшегося, что он обочечник: «Вчера оплатил два штрафа в общей сложности на 3000 рублей за обочину на МКАДе. Попал под камеры. Не знал, что такие теперь есть. Вероятность того, что снова полезу на обочину, уменьшилась, думаю, раза в три».

Камеры, фиксирующие движение по обочине, полностью исправили и одного из моих знакомых. Раньше ему не помогали ни уговоры, ни призывы к совести. А когда посыпались штрафы по полторы тысячи — сразу опомнился. Есть и другие примеры, доказывающие эффективность такого способа борьбы с нарушениями. Знаете только, что плохо? Отсутствие повышающего коэффициента за повторное нарушение статьи 12.15 ч. 1 КоАП РФ. С ним бы рецидивистов стало в разы меньше.

Мы уже проводили опрос на тему, что побуждает водителей ездитьпо обочинам. По мнению большинства респондентов, это элементарное отсутствие культуры. На втором месте — индивидуальные свойства характера (неусидчивость, желание быть первым), и только на третьем — незначительные штрафы. А мы бы поставили на первое место отсутствие страха из-за высокой вероятности избежать расплаты. Дорога — не очередь в магазине, где без последствий мимо всех не проскочишь. А здесь — получается. И безнаказанность таких действий — большая проблема, которую нужно решать как можно скорее.

12 августа 2016, 23:18 Владимир Логинов
Черный список: за что могут лишить водительских прав
Лишение прав — самое страшное наказание для водителей. Рассматриваем все возможные случаи. Причины

Чем серьезнее нарушение Правил дорожного движения, тем жестче наказание. Лишение права управления  применяется за те прегрешения, которые либо приводят к тяжким последствиям, либо не позволяют государству контролировать ваши действия на дороге.

Срок лишения может быть разным. В каких-то случаях законодатель посчитал, что нарушителю достаточно и месяца пешего хождения, но можно остаться без прав и надолго. Если законом предусмотрена вилка наказания — например, лишение прав на срок от одного месяца до трех, — конкретный срок устанавливает суд.

Сколько и за что

От месяца до трех

Минимальный срок изъятия водительского удостоверения установлен за управление автомобилем без номеров. Если номера установлены в местах, не предусмотренных изготовителем, нарушителя также накажут лишением прав (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

Такое же наказание последует и в случае повторного управления машиной, не зарегестрированной в ГИБДД (ч. 1.1 ст. 12.1).

Если вы не предоставите преимущество в движении спецмашине с включенными световыми и звуковыми сигналами, то лишитесь водительского удостоверения на этот же минимальный срок — от месяца до трех, в зависимости от решения суда (ч. 2 ст. 12.17)

От трех до шести месяцев

Такое наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.10 за один вид нарушений — неправильный проезд железнодорожного переезда. Подразумевается и движение на запрещающий сигнал светофора (закрытый шлагбаум), и переезд через ж/д вне специально отведенных мест. Так же наказывается остановка на переезде.

От четырех до шести месяцев

В эту группу включены нарушения, связанные с превышением скорости на 60–80 км/ч (ч. 4 ст. 12.9), выездом на встречку, в том числе на трамвайные пути встречного направления (ч. 4 ст. 12.15), и ездой «против шерсти» по улице с односторонним движением (ч. 3 ст. 12.16). Помимо этого, на четыре — шесть месяцев можно лишиться прав и в случае повторного проезда на запрещающий сигнал светофора (или указание регулировщика) — согласно части 3 статьи 12.12.

 

Кроме того, частью 5 статьи 12.23 установлено наказание в виде лишения права управления на этот же срок за нарушение правил перевозки групп детей. Специальными правилами установлено, что детей допускается перевозить только днем; в ночное время (с 23:00 до шести утра) можно двигаться в исключительных случаях — чтобы закончить маршрут, к примеру, до вокзала, аэропорта или гостиницы.

На полгода

Шесть месяцев лишения прав предусмотрено для любителей слишком быстрой езды — в случае превышения допустимой скорости более чем на 80 км/ч (ч. 5 ст. 12.9).

От шести месяцев до года

На такой срок лишат водительского удостоверения за управление автомобилем с подложными регистрационными знаками (ч. 4 ст. 12.2), а также за управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета (ч. 3 ст. 12.5).

На год

На 12 месяцев без прав можно остаться за повторное нарушение сразу нескольких правил. Это, например, правила проезда железнодорожных путей (ч. 3 ст. 12.10). Столь же строго накажут за повторные: выезд на встречку или трамвайные пути (ч. 5 ст. 12.15), движение навстречу потоку по односторонней улице (ч. 3.1 ст. 12.16), превышение скорости на 60–80 км/ч или более (ч. 7 ст. 12.9).

За долги по оплате штрафов или выплате алиментов судебные приставы могут приостановить действие водительского удостоверения. После погашения долгов права вновь становятся «рабочими». Но если вы попадетесь за рулем во время приостановки действия удостоверения, наказание будет суровым — до года лишения прав. Основание — статья 17.17 КоАП РФ.

 

 

От года до полутора

Если вы управляете автомобилем, на котором незаконно установлены устройства подачи звуковых и световых сигналов (ч. 4 ст. 12.5), или если машина раскрашена под транспорт спецслужб (ч. 6 ст. 12.5), вас лишат прав на срок от года до полутора лет. Такой же срок лишения предусмотрен за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27).

Такое же наказание грозит в том случае, если по вашей вине был причинен легкий вред здоровью другого участника ДТП (ч. 1 ст. 12.24).

От полутора до двух лет

Раздел для самых серьезных, по мнению законодателей, нарушений. К ним отнесены незаконное использование спецсигналов (ч. 5 ст. 12.5), управление в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8), передача управления лицу в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8), отказ от освидетельствования (ч. 1 ст. 12.26), причинение средней тяжести вреда здоровью (ч. 2 ст. 12.24). Сюда же отнесено употребление алкоголя после ДТП — до того момента, как сотрудники полиции проведут освидетельствование или примут решение о нецелесообразности такого освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).

 

10 августа 2016, 14:42 Владимир Логинов
Ремонт по ОСАГО: от обращения в страховую до суда (инструкция)
Чтобы получить необходимую сумму по ОСАГО, платить автоюристам вовсе не обязательно. Достаточно выполнить несколько правил, и деньги страховщик выплатит как миленький — в нужном объеме. Ситуация 1. Первичное обращение в страховую компанию.

Для получения компенсации вы обращаетесь в свою страховую компанию, куда помимо документов предоставляете и разбитую машину для осмотра.

Какие документы нужно предоставить страховщику:

 

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (ПТС, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, дарственную и пр.). Если вы не собственник, то понадобится доверенность с правом обращения в страховую компанию и возможностью получения денежных средств;
  • справка о ДТП с указанием водителя, нарушившего ПДД;
  • копию постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела или определение о прекращении производства по делу);
  • банковские реквизиты для перечисления суммы страхового возмещения;
  • извещение о ДТП (выдается при заключении договора ОСАГО и заполняется как при европротоколе, так и при оформлении ДТП с помощью ДПС).

 

Страховщик не имеет права требовать документы, не предусмотренные правилами ОСАГО.

 

После подачи заявления вам в течение пяти рабочих дней нужно предоставить разбитый автомобиль страховщику. Страховая компания с помощью независимых экспертов (работают по договору со страховщиком) обязана осмотреть ваш автомобиль в день обращения. Машина не на ходу? Ничего страшного. Достаточно предупредить об этом страховщика и сообщить адрес, где находится автомобиль. Эксперт сам приедет к месту стоянки.

Если страховая компания не осмотрела автомобиль в отведенное время, вы можете определить размер ущерба самостоятельно: любой независимый эксперт сможет рассчитать стоимость восстановительного ремонта. 

Получив расчет, передаете его в страховую компанию. Именно по этой калькуляции и обязан страховщик выплатить возмещение. Компенсируются и затраты на проведение самостоятельной экспертизы. На выплату страховым компаниям отведено 20 рабочих дней (с даты получения страховщиком полного комплекта документов).

Ситуация 2. Досудебная претензия

Если полученных денег объективно меньше, чем нужно (страховщик занизил стоимость запасных частей, не учел все повреждения), необходимо обратиться в страховую компанию с претензией. Сразу идти в суд, минуя эту процедуру, не стоит: исковое заявление вам вернут.

Чтобы обосновать свое недовольство размером выплаты, нужны доказательства. Для этого ищем эксперта и делаем реальный расчет стоимости ремонта. Если по новому заключению ремонт больше, чем предложила страховая компания, направляем претензию.

При этом важно знать, что разница в расчетах должна составлять более 10%. Иначе затевать спор бессмысленно. Страховщик доплату не сделает, а суд не примет иск.

Претензия должна быть рассмотрена страховщиком в течение пяти рабочих дней. Как итог, вам доплатят или ответят отказом. Сейчас, когда суды в большинстве случаев принимают решения в пользу автовладельцев, страховщики предпочитают доплатить, ведь в противном случае придется платить неустойку и штраф. Хотя число отказов на претензии все еще велико.

 

 

лению прилагаете копии всех указанных в приложении документов.

Исковое заявление рекомендую подавать лично. В некоторых судах его можно подать непосредственно судье, в иных прием документов осуществляется в экспедиции. В первом случае вам сразу назначат дату предв

 

27 июля 2016, 22:16 Владимир Логинов
Криминальные автоюристы: шулеры или Робин Гуды?
Деятельность так называемых криминальных автоюристов, как говорят в РСА, уже приводит к сворачиванию бизнеса страховщиков в регионах. Попробуем дать оценку их деятельности: чего от их существования больше — добра или зла?

Суть их деятельности следующая: появившись «из ниоткуда» после ДТП, они предлагают потерпевшему без волокиты получить денежную компенсацию, чтобы в дальнейшем самим бодаться со страховой компанией, уже безо всякого участия владельца. И — внимание! — действительно дают бедолаге деньги! После чего сдирают со страховщиков очень приличные суммы, компенсирующие собственные затраты.

Упомянутых юристов обвиняют в следующем. Они недоплачивают потерпевшему — раз. Они разоряют страховщиков— два. Они мошенники — три.

Нарушать закон, конечно же, нехорошо. Только вот кто сказал, что эти самые юристы его нарушают?

А теперь представим себе ДТП. Машина разбита, кому и куда звонить — непонятно, вокруг все орут и гудят. Заплатят тебе потом или нет — большой вопрос, потому что… ну, понятно почему. Страховщики энтузиазма не проявляют. И тут на горизонте появляется ангел, который держит в руках живые деньги. И предлагает мне не маяться дурью, а радоваться жизни, подписав какие-то бумажки на дальнейшее разбирательство без моего участия. И это — упитанная синица в руках. А журавль… да пусть его другие ловят!

Как видите, нет ничего странного в том, что услуга пользуется популярностью. Кому конкретно эти юристы-криминалисты делают плохо? Недоплачивают мне? Так я ведь добровольно на это согласился! Грабят страховую компанию? Так мне до лампочки ее проблемы! Она все время грабила меня — и это считалось нормально, а теперь она же вдруг взывает к справедливости? Нехорошо. И вообще: грабеж — это когда в масках и с заложниками. А тут все официально, по букве закона. Так в чем же виноваты юристы?

Услуга криминальных юристов лично мне чем-то напоминает трейд-ин. Ты приезжаешь в автосалон со старой машиной, а тебе предлагают два варианта: скажем, 100 пиастров компенсации при сдаче в трейд-ин или 200, если выставить машину на продажу. Двести, безусловно, больше, чем сто, но кто сказал, что ты их вообще получишь? В то время как сотня вполне осязаема, ее можно вычеркнуть из ценника новой машинки.

Потребитель — заведомо слабая сторона в конфликте. Но он вправе позвать кого-то на помощь. И если страховщику на него, извините, наплевать, то пусть пеняет на себя.

Между прочим, речь идет не о каком-то страховщике-одиночке, которого нехорошие «жулики» вынуждают пойти по миру. Стонать начали гигантские страховые компании с огромными штатами собственных юристов, которые, как выяснилось, могут умничать только перед юридически неподкованными клиентами, но с треском проигрывают миллиарды, столкнувшись с более грамотными «коллегами» по другую сторону баррикады.

Таких тем более не жалко. А криминальные юристы — это, если хотите, кара свыше за их собственную некомпетентность. И, конечно же, за жадность по отношению к своим клиентам.

В конце мая представители страховых компаний, Центробанка и Верховного суда провели встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов. По данным страховщиков, в прошлом году они вывели со страхового рынка около 10 млрд рублей. В одном из самых проблемных округов — Южном федеральном, доля таких выплат уже достигает 40%.

14 июля 2016, 18:59 Владимир Логинов
6 советов водителям, собирающимся в дальнюю дорогу
Совет первый: не экономьте на освещении

Правила не зря предписывают ездить днем с ближним светом фар или ходовыми огнями. А уж для передвижения в темноте с тусклыми, никогда не мытыми габаритами и вовсе трудно подобрать не нарушающий закон о нецензурщине в СМИ термин. А ведь такое видишь сплошь и рядом.

Оранжевые фонарики (поворотники), заботливо расставленные по углам и бокам автомобиля, тоже придуманы совсем не зря. Пользоваться ими при любом перестроении — не только хороший тон, но и забота о здоровье окружающих и собственном. Чем больше информации о своих намерениях вы сообщаете другим водителям, тем лучше. При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу. Благодарить пропустившего миганием аварийки — все больше распространяющаяся на наших дорогах хорошая привычка. Но аварийку полезно использовать и при аномально интенсивных замедлениях (при экстремальных на многих современных автомобилях она включается сама) — убережете едущего сзади, да и себя. И не ленитесь, пожалуйста, лишний раз остановиться и помыть фары и фонари.

Совет второй: не занимай левый ряд, если свободен правый

В былые времена на дорогах даже были соответствующие информационные таблички. Просто, но верно! Езда по многополоске в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч (типичная сцена на МКАД и трассах, ведущих от Москвы) неприлична, как неумение пользоваться носовым платком. Кроме того, это провоцирует соседей на небезопасные маневры. Они, обгоняя справа и лавируя между едущими с меньшей скоростью, конечно, неправы. Но и провокаторы немногим лучше. Перестраиваясь влево, соразмерьте свою скорость со скоростью того, кто приближается к вам сзади по этой полосе. Успеете набрать такую же скорость или лучше пропустить?

Совет третий: обгоняйте быстро

Обгонять — особенно на узком шоссе с одной полосой в каждом направлении — нужно максимально быстро. Но сначала убедитесь, что разница в скорости между вами и тем, кого вы намерены обойти, стоит вашего маневра. Подготовьте себя и автомобиль к обгону: заранее глубже нажмите педаль газа для интенсивного ускорения или подоткните передачу пониже.

Часто случается, что обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда было напрягаться? Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко от того, кого обогнали. Может, вы и не нарочно, но такие действия порой сродни столь нелюбимым всеми нами подставам. А тот, кого обгоняют, должен быть готов при необходимости сбросить скорость. Да, обгоняющий, возможно, ошибся, не рассчитал свои силы, но убивать-то друг друга в связи с этим зачем?

Совет четвертый: старайтесь планировать дневные поездки

Разговоры из серии «я люблю ездить по ночам» всегда казались мне бравадой. Особенно по отношению к нашим дорогам с непредсказуемыми ямами и полинявшей разметкой. Может, и есть люди с кошачьими глазами, но их, думаю, немного. Увы, световой день в наших широтах большую часть года короток. Если уж ночной поездки не удалось избежать, следите за расположением автомобиля на дороге. Жаться к обочине почти столь же опасно, как и смещаться к середине дороги. Полезно почаще поглядывать в зеркала, контролируя положение машины относительно обочины или разметки (если, конечно, таковая есть). Кстати, этот немудреный прием очень помогает в предельно узких рядах, которые делают в Западной Европе при ремонте дорог. Там зазоры между ограждением и обгоняемыми грузовиками минимальны.

Разъезжаясь ночью со встречными машинами, старайтесь смотреть вперед, а не на слепящие встречные фары. Не забывайте, что у автомобиля есть дальний свет: на пустой дороге им очень полезно пользоваться. Главное, не забывать переходить на ближний, чтобы не слепитьвстречных. С точки зрения усталости худшие часы — рассветные (4–6 часов утра). Иногда лучше остановиться и подремать хотя бы минут двадцать или походить вокруг машины — в общем, сменить обстановку.

Совет пятый: двигайтесь равномерно

Быстро приезжает не тот, кто жмет педаль газа до упора, а потом и тормоза в пол, а тот, кто удерживает равномерную скорость. Не воспринимайте обгон как личное оскорбление. Выбирайте скорость сообразно своим и автомобиля возможностям. Может, вы и классный водитель, но в нужный момент вашему автомобилю может не хватить сил для необходимого ускорения или замедления. Всегда лучше иметь запас по динамике, не говоря уж о тормозах.

Совет шестой: запаситесь всем необходимым

Наконец, помимо стандартного набора: нормальная (не утильная!) запаска, домкрат, аптечка, огнетушитель, трос, компрессор для подкачки колес — неплохо иметь с собой в дальней поездке хотя бы простейший комплект гаечных ключей и отверток. Даже если вы не умеете этим пользоваться, инструмент может пригодиться тому, кто возьмется помочь вам в пути. Возите с собой небольшую емкость с водой. Пригодится не только для омывателя, жидкость в котором всегда кончается неожиданно, но и для мытья фар, стекол, рук.

***

Надеюсь, что эти нехитрые советы вас не сильно утомили, а может быть, и немного помогли. Счастливого пути!

8 июля 2016, 21:17 Владимир Логинов
Регистрация