Цена автомобиля: кто ее задирает?
За что мы платим, приобретая машину? За мощность, за имидж или за все сразу? Или все-таки за что-то другое? И почему один и тот же автомобиль, выпускаемый под разными марками, оценивается по-разному? ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

За что человек платит деньги, приобретая какой-либо продукт? Например, автомобиль?

 

С одной стороны, все ясно: ведь автомобиль — это физический объект с набором технических и технологических характеристик, позволяющих нам перемещаться в пространстве. Вот за них-то мы и платим — за лошадиные силы, километры в час, грузоподъемность и т. п. По идее, именно эти характеристики и должны являться основным фактором ценообразования. Но это не совсем так.

Действительно, что современный человек знает о приобретаемом товаре?

Если отбросить куртуазности и прочие красивости, то ответить надо так: «Ничего!» Даже если он эксперт. Попробовать монету на зуб — это просто способ убедиться, что она не мягкая. Но не факт, что при этом она все-таки настоящая. На глазок можно оценить разве что уж самые примитивные товары. А вот клубнику на рынке все-таки хорошо бы попробовать, прежде чем лезть за пиастрами.

Маркетологи давно просекли, что никакой прямой зависимости между рыночным успехом товара и результатами его независимых тестирований на точность, надежность, мощность и т. п. не существует. Более того, даже наличие сотен «полезняшек» — типа видео в мобильнике или телематики в автомобиле — само по себе не гарантирует повышения спроса. Устоявшийся термин «ненужная полезность» говорит сам за себя. К тому же на практике покупатель, как правило, в большинстве этих самых «полезностей» совершенно не разбирается и потому, за редким исключением, не пользуется.

Товар покупают по причинам, далеким от его утилитарных свойств. И дело именно в том, что покупатель теоретически не в состоянии понять, чем же один товар отличается от другого, примерно такого же. Ему остается только одно: положиться на чужое мнение. Все современные покупатели полностью зависят от чужого мнения.

ДОРОЖЕ — ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ!

Говоря вычурно, цена — это символическая полезность товара. Не физическая, в километрах или киловаттах, а совсем другая. Дорогой товар — это пропуск в мир тех, которые могут себе его позволить.Человеку стыдно покупать дешевое.

ТАК ЗА ЧТО ЖЕ МЫ ПЛАТИМ?

Очевидно, что потребитель престижного товара мысленно приписывает своему приобретению такие функции качества, которых на объективном уровне восприятия нет. Грубо говоря, он виртуально распределяет различные товары по категориям: молодежный, спортивный, деревенский, бабский, крутой, стариковский, раритетный и т. п. При этом он, безусловно, опирается на ту информационную кашу, которая варится в его голове — про это где-то слышал, это мелькнуло в рекламе, такую видел у Джорджа Клуни и др. И апологет японских машин будет до хрипоты отстаивать свой выбор в споре с приверженцем немецких марок. При этом ни у того, ни у другого не будет в рукаве козырной карты с точными данными о надежностях, ресурсах, управляемостях…

Вам, к примеру, нужно рулевое колесо, обшитое кожей вручную? Почти наверняка автомат сделает это на порядок дешевле и уж точно не хуже, но практически всегда упоминание ручного труда — это верный путь задрать цену в несколько раз. Хотя никакая экспертиза не покажет, что такая баранка, к примеру, лучше лежит в руках или богаче смотрится.

Кстати, насчет словечка «смотрится». Один информационный портал предложил читателям забавный вопрос: представьте, что вы пришли в огромный автосалон, где со всех автомобилей сняты эмблемы, шильдики и другие узнаваемые элементы. По каким внешним признакам отличить дорогой автомобиль от дешевого? Мало кто смог внятно ответить на этот вопрос...

3 июля 2016, 14:05 Владимир Логинов
Что делать если вы повредили машину по вине дорожных служб

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

В случае аварии по вине дорожников необходимо сделать следующее:

1. Вызовите инспектора ДПС, набрав 002 с любого мобильного телефона. Если ваша машина застрахована по КАСКО, позвоните также в свою страховую компанию. Запишите имена и адреса свидетелей аварии (лучше не одного, а 2-3). Ими могут быть другие водители, пешеходы, пассажиры, в том числе вашей машины.

2. Не будет лишним если инспектор вызовет на место происшествия представителя дорожной организации, обслуживающей этот участок.

3. Далее присутствии этого представителя (в идеале) составляется акт о происшедшем, который он должен подписать.

4. Обязательны фото- и/или видеосъемка с места ДТП. Обычно ее проводит инспектор ДПС: фотоаппарат у него есть. Но на всякий случай сделайте и свои фотографии (хотя бы на мобильный телефон). Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость! Иначе они могут появиться там, как только Вы покинете место ДТП и виной ДТП станет Ваша невнимательность.

5. Инспектор составляет на месте административный протокол на дорожную организацию, где указывает, что именно нарушено (например, не проведена своевременно антигололедная обработка). Впоследствии госинспектор дорожного надзора на основании этого протокола выпишет постановление. Обязательно в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части с привязкой к обочине. Максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см.

6. Инспектор должен взять у вас и представителя дорожников письменные объяснения и составить схему ДТП. В объяснительной ОБЯЗАТЕЛЬНО описывайте все подробности, в т.ч. причину ДТП (гололёд, колодец, яма). 

7. Далее инспектор выдаёт справку о ДТП, в которой ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана причина аварии. Убедитесь, что в протоколе он зафиксировал неудовлетворительное состояние проезжей части. Обязательно попросите вписать свидетелей.

Получив копию протокола и справку о ДТП, начните действовать. Если в протоколе зафиксировано, что причиной стал недосмотр дорожников, можно направить им претензионное письмо, предварительно оценив ущерб у независимого эксперта. Нередко дорожные организации соглашаются выплатить компенсацию в досудебном порядке.

Если компенсацию не выплачивают, обращайтесь в суд. Может потребоваться ещё одна экспертиза — по обстоятельствам ДТП. Она стоит денег, но в случае вашего успеха судебные издержки возместит проигравшая сторона.

Если инспектор не указал, что ДТП произошло по вине дорожников, на него можно подать жалобу в вышестоящую инстанцию либо также обратиться в суд.

Если виновником признают не дорожную службу, а одного из водителей, может случиться так, что ОСАГО не покроет всего ущерба, особенно если в ДТП участвовало много машин. Если речь идёт о крупных суммах, надёжнее сразу обратиться к юристу, чтобы не наделать ошибок.

Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.

27 июня 2016, 11:15 Владимир Логинов
Правильно заполняем протокол

Рекомендация:

Если с вменяемым нарушением вы не согласны, то действовать так:

- В машину ДПС для оформления протокола, не садиться. 

Нет у вас такой обязанности. Инспектор не развалится, если донесет бумажку, весом в 30 грамм, от своей машины до вашей. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.

- При составлении протокола, назовите только свое место жительства.

На все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так: «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»

- Пока инспектор заполняет протокол – сделать фото места «нарушения»

Можно даже на мобильный телефон, если нет с собой камеры. 4-6 снимков с разного ракурса.

Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:

1) Спросить инспектора – «Будут ли им, еще вносится записи в протокол?»
- если «да», то вернуть протокол инспектору – пусть допишет
2) Если инспектор не заполнил графу «свидетели» - смело ставим большую Z
- если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам представить
- если свидетелями внесены напарник(и) инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.
3) В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись: 
«С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката. Схема не составлялась». Остальное по вашему усмотрению, только коротко. Если у вас есть видеорегистратор – это огромный плюс. Тогда пишите: «Имею видеозапись с регистратора движения»
4) Графу «к протоколу прилагается» не трогать
5) В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись: «Права не разъяснены», это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП. Самим расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного».
6) Графа «протокол прошу направить…» 
Заполняется при нахождении вас в другом городе (области), этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства или учета автомобиля (смотри главу 27 «Вы нарушили ПДД в другом городе»)
7) После вашего заполнения – копию самостоятельно отделить и положить в карман, оригинал отдать инспектору. После этого молча терпим крики инспектора.
8) Никаких дополнений, инспектором ДПС, после вашей росписи. 
Якобы надо назначить время и место «разбора». Инспектор – Вы же сами ясно сказали, что все заполнили. О месте и времени разбирательства – уведомите меня повесткой из отдела ГИБДД.
9) Забираете свои документы и уезжаете. Далее отправляете жалобу, на действия ИДПС, в прокуратуру. Не отдают документы? - Звоните в «02» (112).

Разъяснение: 

От ваших правильных и обдуманных действий при составлении протокола зависит, понесете вы наказание или нет.

В машину ДПС для оформления протокола, не садиться. Нет у вас такой обязанности!

Пока инспектор ДПС, в поте лица, стряпает протокол не теряйте времени зря. Фотографируйте место АПН. Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру, обязательно заполнив Приложение №28. При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотосъемку.

Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении»), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»).

Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02»

Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица». Это – в теории. На практике же в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит: понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или нет – ему глубоко фиолетово, ибо сейчас его денежный доход мало зависит, законно он поступает или нет.

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются.

Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать.

Любые неправильно написанные, инспектором, данные – ваше дальнейшее преимущество. Например, фамилия (место жительства, марка авто) указанны с грамматической ошибкой. Такие ошибки вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. По этому, возьмите за правило, заполнять графы в протоколе - сидя в собственной машине.

Затем посмотрите, за что вы расписываетесь. Найдите место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей, эта графа маркируется так: «с протоколом ознакомлен, права и обязанности мне разъяснены…». Не надо просить от инспектора это делать, если инспектор не разъяснил вам (в устной форме) права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, то вместо подписи пишите «Права не разъяснены». Это прямое указание на нарушение процессуальных норм. Не редко, на основании таких фактов, суд не принимает дело к производству. Вариант «прочтите на обороте» для данного случая не применим. Не вы должны их читать, это они обязаны вам их разъяснить! Редкий инспектор сможет это сделать.

В объяснениях лица обязательно следует написать «С нарушением не согласен». Поставить эту фразу дает вам право статья 1.5 КоАП «Презумпция невиновности» и статья 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого…». Совсем не важно, что нарушение произошло прямо «на глазах» у инспектора. В его обязанности входит доказать, законным методом, что нарушение имело место быть. Пусть потрудится за зарплату из наших налогов. Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.

Вторая обязательная фраза в объяснениях: «Требую помощи адвоката».

Еще один распространенный пример нарушения процессуальных норм. Инспектор заявляет вам, что пригласите потом адвоката в суд, а здесь и сейчас это совсем лишнее. Конечно, инспектора можно понять, наличие юридически грамотного защитника на месте нарушения означает отсутствие предложений «договориться» и дальнейшую головную боль при написании рапортов по запросу из прокуратуры по существу ваших жалоб. В данном случае инспектор открыто вас обманывает. Статья 25.5 КоАП «Защитник и представитель» дает право присутствовать адвокату. К сожалению, закон не регламентирует время ожидания вашего защитника. Если он успел прибыть, до того как вы отдали инспектору подписанный протокол, значит хорошо. Если нет, тогда в жалобе в прокуратуру потом укажите, что в получении юридической помощи инспектор вам отказал.

К примеру, вы ожидаете приезда защитника через 15 минут. Тогда можно потянуть время медленным заполнением протокола или разговором с инспектором о вашем несогласии с нарушением. Требовать защитника не следует, если вы с нарушением согласны, а написание протокола и постановления пустая формальность, ибо такова процедура при штрафе более 100 руб.

Третья обязательная фраза в объяснениях: «Схема не составлялась» если таковой не было. А то позже схема может появиться с комментарием ГАИ, что вы от подписи отказались. Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «В копии схемы отказано». При обвинении о выезде на встречку, составленная схема с вашими комментариями будет весьма полезным документальным приложением к протоколу.

Как пример: инспектор затаился в полутора километрах от участка дороги где запрещен обгон. Наблюдает все происходящее в армейский бинокль, который никак не является сертифицированным прибором используемый при несении службы. А это нарушение приказа №185 МВД, в частности, статья 46 «Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается» 

Использование бинокля не числится ни в каких инструкциях. Следовательно, это доказательства полученные с нарушением закона. При составлении схемы, инспектору придется указать, в каком месте дороги было совершено нарушение. А так же следует обозначить, где в это время находился сам инспектор. И картина прояснится. Фото инспектора, с биноклем на груди, весомый довод при рассмотрении дела в суде. Схема является одним из видов доказательств вашей вины, а ее отсутствие это очередное нарушение инспектором процессуальных норм.

Помимо схемы к протоколу можно приложить и другие документы. Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в Отделе административной практики. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения. Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти ее форму (ст.29.12 КоАП), и еще большой вопрос, имеет ли он право рассматривать ходатайство. Позволяет ли это его должность? Устное определение вас не устроит, т.к. оно должно быть подписано инспектором (п.29.12 п.3 КоАП).

Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, вписывайте их в протокол собственноручно – в графу «объяснение лица…». Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты, но никак не свидетели.

Если инспектор не внес в протокол своих свидетелей, поставьте Z в этих строках. Опять, очередной плюсик в вашу пользу. Но будьте готовы выслушать его ворчание по поводу, что делать этого вам не стоило. Не волнуйтесь – наказания за это не предусмотрено. Это «промах» только инспектора. Но если инспектор заполнил графу свидетели, а реального их присутствия не было – требуйте вам их предъявить. После отказа в этом – зафиксируйте сей факт, в графе «объяснения лица…». Но лучше звонок в «02».

Когда инспектор представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Эта статья предполагает ответственность, за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, в виде лишения свободы сроком до двух лет.

В случае если инспектор, в качестве свидетелей, вносит в протокол своего напарника (или двух) Обязательно нужно ознакомится с данными их служебного удостоверения и сверить с протоколом. Подвох тут вот в чем: инспектор заполняет данные давно заготовленных им «свидетелей», а вам говорит, что мол это данные моих напарников по службе – вот кстати и они.

Не сочиняйте в протоколе историй типа “а я думал, что так можно”, “не соблюдал из-за сильного расстройства”, “быстро ехал, так как машина мощная”. Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко, коротко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего. Позже лучше с защитником изложите свою точку зрения на бумаге в виде жалобы в прокуратуру и ГИБДД.

Обязательно подпишите протокол, чтобы инспектор не вписал в него лишнее, и тут же, не спрашивая разрешения у инспектора, заберите свою копию протокола.

26 июня 2016, 15:03 Владимир Логинов
Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля?
Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях.. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

25 июня 2016, 17:36 Владимир Логинов
Как выжить при ДТП? Советы травматолога

Сколько бы вы ни соблюдали Правила, никто не застрахован от соседей по дороге - кто-то может выехать на встречную полосу, проехать на красный, не справиться с управлением, в конце концов. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.

 Кто чаще страдает в ДТП?

Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте - водители транспортных средств (33%), на третьем - пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: "Место смертника" - рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится ... правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь - здоровье дороже.

 Про ремни безопасности.

Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч. Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться - разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция. Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами - в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!

Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение - как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.

 Про подголовники.

Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на "бедные комплектации" автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков - травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в "говорящую голову". Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.

 Про подушки безопасности.

Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности - это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса. И даже в этом случае главное - грамотная прокладка между рулём и сиденьем - водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер.

И вообще, садиться следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции.

24 июня 2016, 11:14 Владимир Логинов
Как оформить куплю-продажу автомобиля: советы юриста
Оформить продажу автомобиля — дело несложное. Но есть нюансы.

Нынешнее законодательство не требует для продажи машины сниматьее с учета. Она переходит к новому собственнику с теми же номерными знаками. Покупатель после сделки лишь вносит изменения в регистрационные данные в любом (независимо от места прописки) отделении ГИБДД и получает новые документы.

Алгоритм таков. Вы находите покупателя. Договариваетесь о цене. Составляете договор купли-продажи (ее можно скачать из интернета), заполняете специальную графу в паспорте транспортного средства (ПТС), получаете деньги, передаете новому собственнику автомобиль и ключи, подписываете акт приема-передачи. Всё, сделка совершена.

Договор

Его достаточно заключить в простой письменной форме. Не нужно обращаться к посредникам — только деньги потратите. Нет необходимости и в регистрации документа у нотариуса.

 

В договоре обязательно должна быть следующая информация: дата и место заключения, ФИО продавца и покупателя, их паспортные данные. Кроме того, нужно указать сведения, позволяющие идентифицировать автомобиль, — VIN-код, название (как в СТС и ПТС), цвет, год выпуска, — а также сослаться на регистрационные документы (свидетельство о регистрации) и ПТС. Напишите, что покупателя устраивает техническое состояние машины, и укажите ее стоимость.

Договор составляете в трех экземплярах (для продавца, покупателя и ГИБДД), каждый подписывают обе стороны. Только сначала убедитесь, что в ПТС есть свободное место, куда вносится информация о будущем собственнике автомобиля, — если документ заполнен полностью, отправляйтесь в ГИБДД за новым.

Паспорт автомобиля

В ПТС нужно заполнить графу о собственнике. Это данные нового владельца (покупателя) — ФИО, адрес (как в паспорте). Запишите дату продажи — ту же, что в договоре. В графе «Документ на право собственности» указываете составленный вами договор купли-продажи от такого-то числа. После продавец и покупатель расписываются каждый в своем месте.

Если вы не собственник автомобиля, то к договору прикладываете заверенную копию нотариальной доверенности, в которой прописано право продажи машины от имени владельца.

Если продавцом является организация, потребуется поставить на договор печать и указать все реквизиты юридического лица.

Расчет

Договор подписан, ПТС заполнен. Покупатель передает деньги, а продавец — ключи от машины. Это следует зафиксировать в акте приема-передачи, где каждая сторона подтверждает получение соответственно денег и автомобиля.

Настоятельно рекомендую в акте приема-передачи зафиксировать дату и время. Это позволит вам избежать платы штрафов владельца. При необходимости всегда сможете доказать, с какого момента вы перестали владеть машиной.

Чтобы обезопасить себя от фальшивых купюр, договоритесь с покупателем, чтобы тот внес деньги на вашу карту через банкомат. Или зайдите в банк, где у вас открыт счет.

На этом для продавца сделка закончена.

Новый собственник

Новый владелец обязан сообщить свои данные в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации. Но перед этим нужно купить полис ОСАГО. А заключить договор обязательного страхования можно только в том случае, если продавец вместе с автомобилем передал действующую диагностическую карту. Иначе придется проходить техосмотр. На всё про всё у нового владельца десять дней с даты покупки — в течение этого срока ДПС не вправе наказывать штрафом за отсутствие полиса ОСАГО.

Для получения нового свидетельства о регистрации и отметки в ПТС покупателю нужно представить в ГИБДД договор купли-продажи, заполненный ПТС, старое свидетельство о регистрации, свой паспорт, полис ОСАГО и квитанцию об уплате госпошлины (850 рублей за легковой автомобиль).

В виде исключения

Если продавец желает оставить себе регистрационные знаки, ему придется перед заключением договора обратиться в ГИБДД и сдать номера. Они будут храниться полгода — за это время нужно купить другой автомобиль.

Не уложились в срок — выдадут новые новые.

 
19 июня 2016, 12:35 Владимир Логинов
Водительская медкомиссия — новый порядок
С весны введен в практику новый порядок прохождения водительской медкомиссии. Что изменилось?

Особых изменений в порядке медицинского освидетельствования не произошло. Проходить врачебный осмотр необходимо при первом получении водительского удостоверения, открытии новой категории, замене удостоверения по окончании срока действия, а также при возврате прав после лишения. Медсправка старого образца будет выдаваться до 30 июня 2016 года, а в июле появится новый бланк, в котором будут указаны все существующие категории и подкатегории.

Как и раньше, обследование можно пройти в любом медицинском учреждении — государственном, муниципальном или частном, имеющем лицензию. Не изменился и порядок прохождения обследования у психиатра и психиатра-нарколога: получить заключение этих врачей можно только в специализированных диспансерах по месту прописки или временной регистрации. В последнее время очередей там существенно поубавилось.

Изменения коснулись тех, кто собирается получать «легкие» категории или меняет водительское удостоверение из-за окончания срока действия. Если раньше обладатели водительских удостоверений только категории В (А, А1, ВЕ, В1, М) посещали невролога в обязательном порядке, то сейчас — исключительно по направлению терапевта. Такая же ситуация и с электроэнцефалограммой (ЭЭГ): теперь это обследование стало дополнительным и на него вас направит невролог, если у него возникли подозрения относительно вашего здоровья. Кроме этого, из перечня врачей, дающих водителю добро, исключен хирург.

Наверное, эти послабления — благо и для проверяемых, и для проверяющих. Для врачей частных клиник главное — чтобы клиент был доволен, а здоров ли он, не так уж важно. Ведь срок действия справки ограничили одним годом, а значит, уже скоро пациент вновь может прийти за этой бумажкой. А если заставлять человека проходить полноценное обследование, велика вероятность, что в следующий раз он обратится в другую клинику — благо заведений, оказывающих подобные услуги, предостаточно. И водителям хорошо. Такие углубленные обследования, как ЭЭГ, осмотр у хирурга, тщательные проверки у психиатра-нарколога, большинству не нужны. К тому же чаще всего их проводят формально, для галочки в справке. Потому-то сплошь и рядом допуск к управлению автомобилем получают те, кому садиться за руль противопоказано: наркоманы, алкоголики, психически неуравновешенные люди.

За последнее время уже несколько раз меняли порядок оформления медсправок — усложняли, упрощали, переделывали. А что в итоге? На практике всё остается по-прежнему. Получение этого важного документа является профанацией идеи безопасности дорожного движения.

12 июня 2016, 19:54 Владимир Логинов
5 типичных ситуаций отказа в выплате по ОСАГО

Когда вы становитесь участником ДТП — это всегда неприятно, особенно если авария произошла не по вашей вине. Но есть полис ОСАГО, который страхует от таких инцидентов и по которому страховая компания возмещает нанесенный вам материальный ущерб. Или не возмещает?

Идеальная картина: наступает страховой случай, вы собираете необходимый пакет документов и получаете страховую выплату, которая полностью или хотя бы частично покрывает причиненный урон. Но не всегда все получается так гладко, достаточно часто страховые компании отказывают своим клиентам в выплатах. В каких же случаях такие отказы можно считать неправомерными и как отстоять свои права в споре со страховщиками?

Существует перечень наиболее распространенных причин, на которые ссылаются страховые компании при отказе в выплатах. Происходят они в следующих ситуациях.

 

Ситуация 1. Уведомление о страховом случае по истечении сроков, указанных в договоре

Если вы уведомили страховую компанию о наступлении страхового случая (или предоставили ей необходимые документы) позже сроков, которые предусмотрены для этого в договоре, то вам действительно имеют право отказать в выплате. Но важно учитывать причину, по которой вы не смогли вовремя выполнить свои обязательства. Если причина уважительная и задержка произошла в силу непреодолимых препятствий, например, вы находились в командировке или тяжело болели, то срок уведомления можно восстановить в судебном порядке.

Ситуация 2. Виновник ДТП не был вписан в полис ОСАГО

Предположим, в ваш стоящий автомобиль въехала машина, за рулем которой находился не собственник, а его друг, и при этом друг не был вписан в полис ОСАГО. Вы приходите в страховую компанию, где вам отказывают в выплате, так как виновник не был допущен к управлению транспортным средством. Однако согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если водитель, виновный в ДТП, не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, страховая компания обязана выплатить страховое возмещение потерпевшему. Поэтому вы можете апеллировать к данной статье ФЗ об ОСАГО путем подачи письменной претензии к руководству страховой компании. Если компания все же не изменит своего решения, то смело обращайтесь в суд, поскольку закон на вашей стороне.

 

Ситуация 3. Виновник совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения

 

Часто страховые компании прибегают к хитрости, аргументируя отказ в страховой выплате тем, что второй водитель (не страхователь) совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Сегодня езда в нетрезвом виде кажется настолько вопиющим нарушением, что водители готовы списать на него все проступки — и свои, и чужие. Однако в силу п. 1 ст. 14 ФЗ об ОСАГО указанные обстоятельства не могут служить основанием к отказу в выплате страхового возмещения потерпевшему. Сообщите об этом страховщику, возможно, факт того, что вы знаете свои законные права, повлияет на решение компании. В противном случае вы можете отстоять свои права в суде.

 

Ситуация 4. Виновник скрылся с места ДТП

В данном случае может быть две ситуации. Первая, когда виновное в аварии лицо не указано в справке о ДТП, хотя в постановлении по делу об административном правонарушении указаны обстоятельства происшествия, сведения о виновнике и данные о страховании его ответственности. В этом случае страховые компании ссылаются на то обстоятельство, что невозможно определить виновника ДТП по представленным документам. Это прямо противоречит действующему законодательству. Страховая компания обязана заплатить. Если она не согласится с этим в ходе переговоров, к этому ее обяжет суд.

Вторая ситуация — когда виновник скрылся с места ДТП и его личность не была установлена. В этом случае вы действительно не будете иметь права получить страховое возмещение по ОСАГО со своей страховой компании до тех пор, пока не найдется виновное в ДТП лицо.

 

 

11 июня 2016, 19:18 Владимир Логинов
Я б в водители пошел: сдаем на права по-новому!
Минюст, наконец-то, утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права?

Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.

1. Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).

2. Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот. Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две — в одном. За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них — придется пересдавать.

Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы — 20 минут, а если выпали дополнительные — плюс пять минут.

Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ.

При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа. Новые билеты уже разработаны. Полагаю, в самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, все экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.

На площадке

3. Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.

Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов — например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.

В городе.

4. Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.

 

При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника — то есть тот, кто обучал вождению. Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен. Не успеешь — придется всё начинать сначала. Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения — 15 дней для мотоциклистов, 30 дней — для автомобилистов.

5 июня 2016, 14:05 Владимир Логинов
Советы по вождению автомобиля.

Прежде всего примите удобное положение за рулем, сядьте так, чтобы вам удобно было поворачивать руль. Желательно чтобы ваше положение было таким, чтоб при нажатии на педаль сцепления ваша нога ПОЧТИ полностью выпрямлялась.

Не поворачивайте руль переставлением рук с места на место! Так вы никогда не будете точно знать в каком же положении находятся колеса вашего авто. Поворачивайте руль двумя руками до момента их перекрещивания, затем та рука что снизу делает перехват за верх руля и поворот руля продолжается.

Хочу спросить: А вы знаете при каких условиях ваш автомобиль сорвется в занос и потеряет сцепление с дорогой? Думаю нет. А это значит, что вы ездите, полгаясь на русский авось. Вы никогда не сможете предугадать когда вы улетите с дороги. Чтобы узнать как ведет себя авто в условиях дождя, снега, на льду и т.п, вам нужно искусственно ввести машину в занос в этих условиях. Разумеется делать это надо в безлюдном месте или на специальном полигоне.

Найдите такое место и покатайтесь в дождь или в метель. Резко поворачивайте, разгоняйтесь, тормозите в повороте… Вобщем старайтесь понять когда машина теряет сцепление с дорогой. Тогда вы будете знать как безопасно ехать на авто при плохой погоде. В случае заноса нужно максимально быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же возвратить обратно, не дожидаясь пока занос пойдет в другую сторону.

Старайтесь не совершать резких движений рулем, рулите плавно чтобы не потерять сцепление с дорогой. При торможении на машине без АБС старайтесь не поворачивать руль, и не тормозить резко в поворотах. Иначе вас может просто «закрутить». Помощь АБС заключается в том, что машина с АБС не теряет управляемсти при резком торможении даже в поворотах.

Прислушайтесь внимательно, возможно эти советы по вождению помогут вам выйти из аварийной ситуации. Если ABS на вашем авто не стоит, то тормозить в критической ситуации нужно прерывисто, то нажимая, то отпуская педаль тормоза. При наличии грязи или снега под колесами такое торможение сократит тормозной путь. Потому что если вы нажмете на тормоз до упора и будете тупо держать педаль, колеса заблокируются, а снег или грязь собьются в кучу перед колесо, забив протекторы и машина будет скользить на слое мяши под колесами.

Помните основное правило разъезда на перекрестках, «правило правой руки». Если нет знаков и светофоров, то всегда нужно уступать дорогу тому, кто справа.

Соблюдайте дистанцию! Пусть кто-то влазит между вами и впереди идущим авто, притормозите и отдалитесь от него. Не известно что вычудит такой водитель в следующую секунду. Находясь за рулем вы должны быть готовы вовремя среагировать на ситуацию. Вы должны предвидеть аварийные ситуации и избегать их, а так же помогать другим избежать этих ситуаций. Например видите что стоит автобус — будъте готовы что из-за него могут выбежать дети! Да что там говорить, даже взрослые люди порой выходят из-за препятствия на дорогу.

Не нервничайте, а просто будъте к этому готовы! Будучи пешеходом не раз замечал ситуацию: на пешеходном переходе в крайнем правом ряду останавливается крупная машина или автобус для того, чтобы пропустить пешеходов, а по левому попутному ряду в это время летят без остановки легковушки.Не будьте таким же! Не спешите отправлять пешеходов на тот свет, внимательнее нужно быть на дороге и за рулем.

Остановка на приемлемой дистации от впереди идущего авто на светофоре даст вам место для объезда в случае, если тот кто спереди неожиданно сломается или заглохнет. Такое ведь может быть? А при подъезде к перекрестку начинайте сбавлять скорость заранее, не мчитесь как дебил чтобы потом резко тормозить. Тормоза бывает тоже отказывают, и происходит это именно в такие моменты.

Всегда, когда вы перестраиваетесь или совершаете маневр обязательно включайте указатель поворота. Это не только правила дорожного движения, но и ваша безопасность. Увидев ваш сигнал поворота другие водители будут знать ваши намерения и не совершат необдуманных действий. Однако помните: включение поворотника не дает вам приимущества в движении!!! Никто не должен вам уступать дорогу только потому, что вы включили поворот

Вот одна из аварийных ситуаций: Представте себе выез на главную дорогу под углом. На этом выезде два автомобиля. Первый водитель смотрит налево, и начинает движение. Но тут же начинает сомневаться что успеет проехать и жмет на тормоза. А водитель позади него, видя что первый автомобиль поехал — тоже смотрит налево и видит что тут еще и он успеет проскочить. Он жмет на педаль газа, продолжая смотреть налево!!! Бац!!! Вот и встретились два одиночества…

Отсюда вывод:

Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!

Трогание с места. Если нет необходимости плавно трогаться с места на машине с механикой, то совсем не обязательно это делать. Лучше чуть сильнее нажмите на газ и уйдите с места более резко, чем заглохнуть из-за того, что не поймал нужный момент при выключении сцепления. А если заглох при начале движения на перекрестке то не исключена вероятность что такой же новичек подтолкнет вас в попу

14 мая 2016, 11:55 Владимир Логинов
Регистрация