Что делать если виновник скрылся с места дтп.

 

 

От подобной ситуации не застрахован никто и лучше уж заранее составить план своих действий, нежели потом, принимать поспешные решения, которые могут лишь усугубить ситуацию.

 

Чего точно не стоит делать, если нарушитель скрылся с места ДТП?

 

1. Срываться в погоню за злоумышленником. Именно такие мысли у многих из нас созревают в голове в первую очередь: «Догоню. Остановлю. Заставлю ответить». Но все бы ничего, если бы не детали: как вы будете догонять виновника на поврежденном авто? Даже если догоните, как заставите остановиться? А если остановите, как заставите ответить, ведь вы покинули место происшествия, а люди, ставшие свидетелями вашей погони, сделают виноватым вас, мол, вы сами напали на водителя и что-то от него требуете.

 

2. Даже если вторая машина скрылась с места ДТП, оставьте свой автомобиль там, где его повредили. Остановились вы посредине дороги – там и стойте. Не отъезжайте даже на метр, ведь это может осложнить работу инспекторам, которые составят схему аварии.

 

3. Не приукрашивайте факты о случившемся ДТП. Разумеется, что в такой ситуации вас будет одолевать ярость, желание отомстить злоумышленнику, но не стоит. Ситуацию описывайте так, какой она была в действительности, без приукрашивания фактов, в противном случае, ваша фантазия может еще и обернуться против вас.

 

Виновник скрылся с места ДТП

 

Как следует действовать, если другой водитель скрылся с места ДТП?

 

1. Обязательно постарайтесь запомнить номерные знаки автомобиля второго участника аварии, марку и модель автомобиля.

 

2. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки.

 

3. Найдите свидетелей (как правило, это водители, ехавшие позади вас, или позади злоумышленники, пешеходы и т.д.). Обычно, те, кто действительно стал свидетелем этой ситуации, сами предложат вам свою помощь, будут готовы выступить в качестве очевидцев. Вполне возможно, что другим участникам дорожного движения удалось снять на видеорегистратор всю ситуацию. Запишите контактные данные очевидцев, да бы они могли выступить свидетелями, предоставить материал, если таковой имеется.

 

4. Вызовите сотрудников ГИБДД, представителей страховой компании, чтобы те зафиксировали факт нарушения и составили протокол.

 

5. Пока ожидаете прибытия экспертов, самостоятельно сфотографируйте как место повреждения автомобиля, так и его положение на дороге: улицу, местность (все это может понадобиться, если дело дойдет до судебных разбирательств).

28 сентября 2015, 16:46 Владимир Логинов
Как правильно переезжать лежачего полицейского. Советы бывалых.

Далеко не все водители ответственно относятся к соблюдению скоростного режима. Для привлечения их внимания, особенно в жилых зонах, были придуманы искусственные дорожные неровности, которые в народе называются «лежачий полицейский». И хотя сегодня они встречаются довольно часто, даже водители с определенным стажем не всегда переезжают эти неровности правильно.

Во время торможения движущегося транспортного средства основные силы возникают в точке соприкосновения колес с дорожным полотном. После нажатия педали тормоза автомобиль останавливается не сразу. Достаточно вспомнить школьные уроки физики, где речь шла об инерции – силе, которая продолжает тянуть автомобиль вперед. Ее центр воздействия находится гораздо выше поверхности дороги. Получается, что одновременно две силы тянут автомобиль в разные стороны, направленные к разным его частям. В этот момент перед автомобиля получает наибольшую нагрузку, а его задняя часть приподнимается. Значительно возрастает давление на подшипники и пружины передней подвески.

Наезд на «лежачего полицейского» во время торможения неминуемо повлечет удар в переднюю подвеску. Конечно, если иногда Вы не успеваете заметить искусственные неровности, большой катастрофы нет. Однако если делать это регулярно, на долго автомобиля не хватит. Именно поэтому правильный проезд через «лежачего полицейского» предполагает заблаговременное торможение, а когда до препятствия остается один-два метра, педаль тормоза отпускается. Таким образом, всю нагрузку возьмут на себя пружины, а подвеска абсолютно не пострадает. Даже если Вы не успели заметить неровность, отпустите педаль тормоза – удар последует, но лишь с одной стороны.

Последовательность действий

I. Проезд невысокого лежачего полицейского.
1. Увидев знак тормозим, нажимая только на тормоз.
2. За несколько метров до лежачего полицейского нажимаем и на сцепление, — машина движется в накат.
3. Когда машина задними колесами оказывается на вершине лежачего полицейского, понижаем передачу до 2 или 3 и нажимаем на педаль газа.
II. Сложные случаи, когда расстояние между днищем автомобиля и дорогой минимальное, а так же когда препятствие слишком высокое.
1. Понижаем скорость практически до нуля.
2. Переходим на 2 или 1 передачу.
3. Заезжаем на неровность наискось, чтобы не оторвать выхлопную трубу или не погнуть кузов автомобиля.

III. Если же момент упущен, то оцените ситуацию, поскольку нажатие на тормоз может привести к тому, что машина наклонится вперед и последует более мощный удар, чем если бы Вы не тормозили.
После перелета через препятствие, оцените последствия и сфотографируйте на камеру фотоаппарата знаки, лежачий полицейский, а также повреждения полученные автомобилем.

Каких-то особых рекомендаций по скоростному режиму нет. Лучше придерживаться равномерной невысокой скорости, чтобы во время переезда «лежачего полицейского» детали автомобиля не грохотали. Опытные водители рекомендуют преодолевать ИДН под углом, — при таком маневре даже низкий автомобиль не зацепится об искусственную неровность днищем.
В городском потоке автомобилей не всегда удается маневрировать и выбирать угол переезда, так что главное ехать на умеренной скорости и отпустить педаль тормоза при непосредственном контакте колес и препятствия.

Подъезжая к лежачему полицейскому помните, что автомобиль едущий впереди Вас может выбрать любой из способов преодоления препятствия, а потому заблаговременно снижайте скорость и держите дистанцию.

21 сентября 2015, 16:36 Владимир Логинов
Вождение - смена времен года

Опытные автомобилисты знают, что стили вождения в теплый и холодный периоды года несколько различаются между собой. Очень важно правильно угадать тот момент, когда нужно перестроиться с одного стиля на другой. В противном случае вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. 

Зима в наших широтах радует (или наоборот) нас обилием снега и льда. Естественно от этого не застрахованы и автомобильные дороги. На них появляется ледяная корка, которая тая, превращается в кашу. Ездить в таких условиях нужно осторожно – никаких резких движений рулем, никакого резкого ускорения или торможения.   Лето же в наших широтах – это солнце, жара, сухое дорожное покрытие – красота, одним словом. Летом автомобилисту можно «разгуляться» (но без фанатизма, конечно). Сухое дорожное покрытие «стерпит» резкие разгоны, сопровождающиеся запахом паленой резины, торможение с молниеносным нажатием педали тормоза в пол, агрессивное прохождение поворотов и т.д.   Исходя из этих различий холодного и теплого периода, можно выделить следующие моменты, на которые стоит обращать внимание при переходе с летнего на зимний стиль вождения: - увеличиваем дистанцию. Лед, снежная каша, влажное дорожное покрытие, мокрая дорожная разметка – все эти факторы оказывают влияние на величину тормозного пути. В результате он становится больше, и чтобы не «садануть» впереди идущую машину, нужно в холодное время увеличить дистанцию; - снижаем скорость движения. Одновременно с увеличением на зимний период дистанции стоит также снизить и скорость движения. Это вызвано, опять же, гололедом и кашей на дороге; - осторожно маневрируем. Если летом еще как-то можно резко перестраиваться из одного ряда в другой, то зимой это следует делать очень осторожно. Во-первых, вашу машину может занести во время маневра, что чревато не очень хорошими последствиями. Во-вторых, на зимней дороге другие участники дорожного движения могут просто не успеть среагировать на ваши резкие маневры, что может привести к аварии; - плавно стартуем и плавно тормозим. При резком трогании с места на скользкой дороге, равно как и при резком торможении существует риск возникновения заноса. Чтобы этого не случилось, не нужно строить из себя Шумахера – все должно выполняться плавно. Существует еще и так называемый переходный период, когда лето уже позади, а зима еще полностью не вступила в свои права и не взяла власть над дорогами.  Многие периоды осенний период считают еще более сложным с точки зрения комфорта и безопасности вождения авто,  чем зимний. И можно с уверенностью сказать, что такое мнение не безосновательно. Давайте разберемся почему.    Осень в наших широтах – пора довольно непредсказуемая. Погода может меняться даже по несколько раз в день. Естественно, это отражается и на особенностях вождения в этот период.    Рассмотрим наиболее проблемные явления, которые имеют место на осенних дорогах:  

Дожди  

Осенью часто идут дожди. А это значит, что дорожное покрытие становится влажным и на нем появляются лужи. А что такое лужа на дороге для автомобилиста – это риск возникновения эффекта аквапланирования. В этом случае машина становится неуправляемой, и подобной «корове на льду».   Для того чтобы избежать аквапланирования приходится снижать скорость движения.   

Туманы  

Именно осенью наиболее часто наблюдаются туманы. А что такое туман для автолюбителя – это ограниченная видимость и риск ДТП, в случае, если не проявлять должного внимания при движении в тумане.

  •Гололедица   Частое явление на осенних дорогах – гололедица. Она представляет собой образование льда на дорожном покрытии после оттепели и резкого похолодания. Обычно осенью гололедица образуется на дорогах по утрам, и очень часто даже синоптики не могут это прогнозировать. А именно по утрам движение по дорогам наиболее интенсивное, и внимание водителей  еще «спит». По этой причине подавляющее большинство аварий в осенний период случается именно в утренние часы.    И кстати, не следует путать понятия «гололедица», и «гололед». Первый термин применим в том случае, когда речь идет о появлении ледяной корки на дороге. Гололед же подразумевает наличие льда на деревьях, проводах и других поверхностях. Многие автолюбители не спешат менять летнюю резину на зимнюю до выпадения первого снега. И напрасно. Учитывая особенности осеннего периода, нужно уметь точно угадать момент, когда автомобиль должен быть «переобут».    А угадать этот момент не так уж и сложно, нужно только следить за погодой. Производители автомобильных шин и другие автомобилисты рекомендуют «переобуваться», если температура воздуха на протяжении 5-7 дней не поднимается выше +5-6 оC. И брать в учет такие факторы, как наличие снега и льда на дорогах, не стоит. Просто опирайтесь на температуру.   А зачем вообще менять летние шины на зимние? Этот вопрос задают многие автомобилисты, и не найдя аргументированного ответа, оставляют «как есть» и ездят по зимним дорогам на летней резине, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.    Смена сезонных шин – это не чья-то прихоть, и даже не стремление производителей покрышек вытянуть из автолюбителей побольше денег. Все дело в разнице материалов, использующихся при производстве летних и зимних шин. Летние покрышки изготавливается из более твердой резины, что обеспечивает им более высокий индекс скорости, и устойчивость к высоким температурам. Но уже при – 5-6oC, они начинают «дубеть» и трескаться, что приводит снижению уровня безопасности при эксплуатации авто. 

 

19 сентября 2015, 12:07 Владимир Логинов
Когда можно нарушать ПДД безнаказанно?

Есть случаи, когда нарушив Правила дорожного движения, вы не понесете ответственности и наказания. Так какие же это случаи? Давайте разбираться.

Вы избежите ответственности за нарушения, если действовали в ситуации крайней необходимости. В статье 2.7 КоАП РФ административного кодекса указано определение крайней необходимости на четком юридическом языке. Мы сразу предлагаем вам перевод на обычный язык. Крайняя необходимость – это неправомерные действия, которые ориентируются на действия для устраненияопасной ситуации, угрожающей жизни и правам граждан. Нарушения, совершенные в ситуации крайней необходимости, таковыми не являются.

Например, к ситуации крайней необходимости можно отнести избежание ДТП. Когда для того, чтобы избежать аварию вы оказались на встречной полосе и пересекли сплошную. Вы также можете избежать наказание за превышение скорости, если допустили превышение, чтобы вовремя доставить лекарство человеку при смерти.

Для человека с медицинским образованием можно остановиться в месте с запрещенной остановкой, если во время движения он увидит, что кому-то понадобилась срочная помощь.

Ситуацией, когда можно оставить место ДТП, может быть авария на сельской дороге. Например, отец везет пострадавшего ребенка в больницу, по дороге случается ДТП, но автомобиль может ехать дальше, поскольку ребенку срочно нужна помощь и отец решает оставить место аварии и ехать в больницу. В такой ситуации нарушены обязанности водителя после ДТП, установленные законом, но спасена жизнь ребенка.

Очевидно, что основным критерием установления крайней необходимости есть условие, при котором причиненный ущерб был меньше возможного риска.

Внимание! Про ситуацию крайней необходимости нужно иметь неопровержимые доказательства. В суде нужно будет предъявлять доказательства таких ситуаций и это могут быть: свидетельские показания, запись видеорегистратора или другого устройства, справки и т.д. Ситуация крайней необходимости – это защита прав человека, а не уловка для освобождения от ответственности всех виновных. Например, к таким обстоятельствам вряд ли отнесут управление в состоянии опьянения. Даже если вы один единственный, кто мог отвезти больного в больницу, но сели за руль выпившим, то скорее всего суд признает вас виновным. Ситуация, конечно спорная, но такова практика.

Вот еще одна ситуация, когда судья скорее всего признает вас виновным в нарушении. Приехав на рыбалку, мужик собирался рыбачить и решил выпить банку пива, полагая, что к моменту отъезда алкоголь уже должен выветрится. Но, судьба коварна. Ему в бокал попала пчела или оса, он ее не заметил и получил укус в язык. Зная, что у него аллергия на укусы насекомых, он срочно едет в больницу. По дороге его останавливают на посту ДПС. И что? Скорее всего его лишат прав.

Помните, что действия в ситуации крайней необходимости требуют аргументированного доказательства и если вы считаете, что действовали в экстремальной ситуации, то указывайте это в протоколе, а также запишите свое несогласие с предъявляемым нарушением. При наличии свидетелей, справок или видеозаписей, доказывающих вашу правоту, зафиксируйте их наличие в протоколе.

Не злоупотребляйте этим законом. Прежде чем оспаривать слова инспектора подумайте, а действительно ли это ситуация «крайней необходимости» и своими действиями вы могли предотвратить большую беду?

18 сентября 2015, 14:55 Владимир Логинов
Как сохранить номера при продаже машины

Как сохранить номерной знак, продавая автомобиль? Можно ли снять номерной знак с одной своей машины и установить его на другую, не нарушив закон? Можно ли установить свои номерные знаки на автомобиль, принадлежащий другому человеку? Наконец, можно ли приобрести «красивый» номер при постановке автомобиля на учет?

Изменения в процедуре регистрации автомобилей

Изменения в правилах регистрации транспорта произошли в апреле 2011 года. В соответствии с обновленным законодательством, автомобиль стало возможно продать, не снимая его с учета, то есть передать новому владельцу «в комплекте» с номерными знаками. Тогда же появилась возможность оставить номерные знаки себе, но для этого автомобиль придется снять с учета.

При снятии автомобиля с учета первым делом необходимо сообщить инспектору-эксперту, досматривающему автомобиль на площадке, о намерении сохранить номера. В этом случае инспектор проверит номерные знаки на соответствие ГОСТу. Следующим этапом будет написание заявления на имя начальника ГИБДД с просьбой сохранить номера. Форму заявления выдадут на месте. Важно помнить, что номера могут быть сохранены только в том случае если обе «таблички» соответствуют ГОСТу, и это подтвердил инспектор-эксперт.

Если номера будут признаны несоответствующими установленным стандартам, можно будет изготовить новые, такие же. Для этого старые номера необходимо сдать. Сдать нужна оба номерных знака, даже если один из них находится в отличном состоянии. В течение часа изготавливаются новые. Стоит услуга около 2000 рублей.

Номера хранятся в течение 30 дней, начиная со дня написания заявления. По истечении срока хранения они утилизируются. Продлить срок хранения невозможно.

Купить интересующий номерной знак можно только в комплекте с автомобилем. Правда, автомобиль потом можно вернуть

Таким образом, поставить на учет новый автомобиль, сохранив номера, можно лишь в течение месяца. Важно помнить, что сохранить за собой номера может только собственник. Сохранить номера не получится, если автомобиль снимается с учета доверенным лицом,независимо от типа доверенности и указанных в ней полномочий.

Сохранение номерных знаков не поможет сэкономить на пошлинах, так как плата взимается не за изготовление номера, а за совершение регистрационных действий.

Установка номеров на автомобиль, принадлежащий другому лицу или на другой свой автомобиль

 

В случае, если есть необходимость переустановить номера с одного своего автомобиля на другой или новый автомобиль уже куплен, избежать регистрационных действий не получится.

Для совершения подобных операций придется снять первый автомобиль с учета, написать заявление о сохранении номеров и в течение тридцати дней поставить на учет новый.

Бизнес по купле-продаже номеров

Во многих странах красивый или специфичный номер можно приобрести совершенно легально, при постановке автомобиля на учет. Иногда можно встретить номера, не соответствующие шаблону. Например, номер с именем. И это будет не просто табличка, а действующий регистрационный знак.

В России номерные знаки выдают в случайном порядке, заплатить и получить желаемое сочетание букв или цифр не получится. Ряд сочетаний зарезервированы за силовыми структурами и правительством.

Такое положение дел провоцирует разработку законных, но неофициальных схем продажи «красивых» номеров. Приобрести «красивый» номер просто так нельзя, даже если к нему прилагаются какие-либо документы. Номер может быть продан только вместе с транспортным средством или его частью («номерной» деталью). Как правило, номерной знак продают в комплекте с недорогим, способным самостоятельно передвигаться автомобилем. Это – самый беспроблемный вариант. Далее новый владелец (покупатель «красивых» номерных знаков) снимает автомобиль, на котором установлены «красивые» номера, с учета и пишет заявление на сохранение номеров. Автомобиль возвращается продавцу по договору купли-продажи, а покупатель ставит на учет свой автомобиль, получая номера, которые сдал на хранение в МРЭО.

Примечательно, что в данном случае за регистрационные действия, которых совершено не было, также придется заплатить 2 000 рублей пошлины.

13 сентября 2015, 12:12 Владимир Логинов
12 советов: сотрудник ДПС остановил и просит открыть багажник. Что делать?

Вас остановил сотрудник ГИБДД и просит открыть капот, багажник или двери автомобиля. Почти наверняка вас посетит легкое волнение, даже если вы абсолютно и полностью законопослушный гражданин. Только без паники. Дышите глубже и следуйте инструкции.

Итак, 12 правил и советов, которых следует придерживаться в вышеописанной ситуации:

 

1) Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД) и постарайтесь зафиксировать его данные.

 

2) После того, как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и пригласить двух понятых. И совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях.

Если инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит. Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет — пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

 

3) Инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое сумки/рюкзака. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

 

4) Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звоните в «02» и сообщите о незаконном обыске в вашей машине.

 

5) Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГИБДД.

После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление ТС». (Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей).

 

6) Если вы решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете это на свой страх и риск. Известны случаи, когда после этого в машине «вдруг» находилось что-то «поинтереснее» аптечки в багажнике или зонта на заднем сиденье.

 

7) Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Такой статьи нет. Напоминаем инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля». В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

 

8) Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но ни в коем случае не имеет права делать это самостоятельно. Иначе эти действия квалифицируются законом как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься, будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Кроме того, ему потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, пешеходы.

 

9) Будьте настойчивы, вежливы, говорите уверенно. Тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Инспектор будет обязан указать в протоколе достаточно вескую причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. Если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС.

 

10) Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля также не входит.

 

11) Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному, закону в мирное время недопустим. Досмотр по общепоисковому принципу закон допускает лишь в случае введения чрезвычайного или военного положения.

 

12) Если все же, инспектор проигнорировал ваши требования и начал процедуру досмотра, без документального оформления, целесообразно взять на себя роль пассивного наблюдателя и ни в коем случае не препятствовать. Даже если она проводится с нарушением процессуальных норм: без понятых и протокола, а местами превращается в откровенный обыск. По возможности ведите видео съемку. Будет не лишним привлечь свидетелей (пассажиров вашего или проезжавших мимо автомобилей, водителей или пешеходов) это, если вы надумаете жаловаться на неправомерные действия сотрудника полиции, свидетельские показания могут стать основным объективным доказательством. А лучше сразу звонить в «02» (112) и сообщать о противоправных действиях инспектора. Привлекайте к помощи адвоката.

5 сентября 2015, 13:16 Владимир Логинов
Поведение в критической ситуации на дороге

Правильное управление рулем почти всег­да полезнее торможения.

Зачастую, чтобы избежать серьезного проис­шествия, достаточно съехать с дороги, прите­реться к бордюру, уткнуться в сугроб, кусты, небольшое препятствие.

При проколе шины ни в коем случае не паникуйте, не тормозите резко.

Это может привести к заносу и опрокидыванию. Постарайтесь справиться с рулем, прижмитесь к правой обочине (но не съезжайте правыми колесами на обочину на большой скорости) и постепенно замедляйте движение до пол остановки, переходите на понижение передачи, когда скорость снизится, легко нажмите тормоза. Прокол передних шин более опасен.

Не меняйте колесо на проезжей части. Что бы быть заметнее для водителей, когда меняете колесо, выставьте аварийный знак, откройте багажник.

Лобовое столкновение — самое опасное

Сделайте все, чтобы избежать его, а если Столкновение неминуемо, чтобы оно было как можно менее опасным.

При угрозе удара спереди водитель и человек, сидящий на переднем сиденье должны действовать так.

Попутчик падает на колени водителя, стараясь не удариться о руль, водитель ложится так, что бы закрыть его собой. Оба крепко держатся за сиденья друг друга, создавая своего рода единый блок. Но это идеальный вариант. На практике же успеть среагировать подобным образом тяжело. Главное — не протягивать руки к стеклу. Руками защищайте голову, а предплечьем обопритесь о руль или приборный щиток. Если рядом пассажира на переднем сиденье нет, водителю лучше уткнуться в соседнее сиденье и укрыть голову.

Сидящие на заднем сиденье в экстремальной ситуации могут поступить двумя способами.

Более простой — наклониться вперед, закрыв лицо руками, спрятаться за спинкой переднего сиденья, а ноги поджать назад. Второй — на­дежнее: лечь на заднее сиденье, поджав ноги и закрыв голову (однако, по правде говоря, каким же быстродействием ума и реакцией спринтера надо обладать, чтобы с заднего сиденья успеть оценить ситуацию, поджать ноги и лечь!). Если сзади сидят двое, им лучше образовать единый блок (см. предыдущий совет).

В кувыркающемся автомобиле главная надежда на ремни безопасности.

При не пристегнутых ремнях нужно упасть на соседнее сиденье, спрятать в нем лицо и как можно крепче держаться за что-нибудь до пол­ной остановки автомобиля. Если рядом сидит сосед, пригните его голову к себе на колени, накройте его собой и оба цепко держитесь за сиденье.

Кувыркание автомобиля выглядит страшно, но это не самая опасная из аварий.

Как только автомобиль остановится, сра­зу выключите зажигание.

Ведь при любой аварии возможен пожар.

Правило, что для вас предназначена пра­вая сторона дороги, — не аксиома в ава­рийной ситуации.

К примеру, если вы видите, что встречный ав­томобиль на повороте облюбовал вашу сторону дороги, не гадайте — пьян ли его водитель или глуп, — побыстрее сверните на любое свободное место — на обочину, на левую сторону дороги, в кювет. Все лучше, чем лобовое столкновение (впрочем, нет, стены, столбы и вековые деревья одинаково плохи).

Криком и зажмуриванием глаз вы уж точно не спасетесь и горю не поможете.

Постарайтесь выучить и зафиксировать в подсознании как можно больше способов поведения в момент наибольшей опасности. Правильные решения должны стать условным рефлексом, тогда вы будете не просто знать их, но сможете осуществить их. Людей, от природы способных к быстрому реагированию, почти нет.

Не всегда следует подчиняться другому рефлексу — нежеланию сбить животное

Инстинкт самосохранения должен быть в вас сильнее. Вопрос о том, что важнее: спасти жизнь курицы или разбить машину — можно воспринять и как философский, но правило: «Лучше подвергнуть опасности животное, чем человека» — незыблемо. А вот испытывать, кто сильнее — машина или корова, лось, лошадь, — не следует. Этих животных нужно объезжать лю­быми путями.

руки на затылок (если у вас на сиденьях нет подголовников).

Этим вы защитите голову и шейные позвонки. Если вы не прикреплены ремнями, соскользни­те по сиденью как можно ниже, чтобы упереться головой о спинку.

Тренировка в способах спасения в тер­пящем аварию автомобиле приносит пользу.

Это не значит, что мы заранее настраиваемся на аварию. Просто тот, кто на самом деле забо­тится о своем здоровье и жизни членов своей семьи, не должен надеяться на счастливую звезду и переоценивать быстроту своей реак­ции и свой ум. Не стесняйтесь устроить трени­ровочные занятия для всей семьи. Договори­тесь с попутчиками о коротком сигнале прибли­жающейся неминуемой опасности. Научитесь быстро падать на соседнее сиденье и прятать в нем лицо.

Если вы двигаетесь по двухполосной до­роге и навстречу вам едет машина, кото­рую бросает из стороны в сторону, будто водитель пьян или уснул, посигнальте, съедьте на обочину и остановитесь.

Если у вас заклинило педаль тормоза, она не возвращается в нормальное положение и машина неуклонно набирает скорость ваши действия должны быть, такими

Если дорога впереди свободна подтянуть педаль носком ботинка не отрывая взгляд от дороги. Попросите сидящего на заднем сиденье пассажира нагнуться и резко вытянуть педаль. Сами ни на минуту не отпускайте руль и не теряйте контроль над дорогой. Если требуется остановиться быстро, то, следя за дорогой, поставьте рычаг переключения передач  в  нейтральное  положение, выключите зажигание (если это не создает опасности блокировки руля), нажмите на тормоз и постарайтесь как можно быстрее съехать на обочину.

После остановки выясните причину неисправности. Возможно, педаль просто задела за коврик, освободите ее. Если причина не в этом, проверьте привод управления дроссельной заслонки  карбюратора. Возможно, застряли, оказались зажатыми какие-либо детали.

Для устранения такой неисправности возьмите со щупа для проверки уровня масла в двигателе чуть-чуть масла. Если вам не удалось найти или устранить неисправность (к примеру, сломалась или потерялась возвратная пружина, сломалось крепление двигателя), не заводите автомобиль и  отбуксируйте его в сторону.

Если отказали тормоза, действуйте так.

Для проверки несколько раз быстро нажмите педаль тормоза. При отсутствии результата немедленно включите фары и аварийную сигнализацию и последовательно переходите на понижение передачи. Воспользуйтесь стояночным тормозом, причем держите его в нефиксирован­ном положении, чтобы его можно было отпус­тить, если начнется занос.

Если имеющееся для остановки расстояние мало, подайте звуковой сигнал, постарайтесь погасить скорость, прижимаясь колесами к бор­дюру. Лобового столкновения избегайте, лучше съехать с дороги на обочину.

При отказе тормозов перед обрывом или опас­ным препятствием в качестве крайнего средст­ва выключите зажигание и включите первую передачу. Может, это и сломает коробку пере­дач, зато поможет предотвратить серьезную аварию.

При отказе тормозов на крутом спуске гасите скорость, используя любые препятствия.

 Если вышел из строя руль, и автомобиль вам больше не подчиняется, первым де­лом аварийной сигнализацией, звуковым сигналом, включением фар предупредите других водителей.

Тормозите педалью тормоза очень осторожно, чтобы машину не занесло.

Кстати, отказу рулевого управления обычно предшествует слишком тугое или, наоборот, слишком легкое вращение руля. Заметив это, остановитесь и постарайтесь устранить неис­правность.

Если во время движения впереди неожиданно открылся капот, не тормозите резко (можете  столкнуться  с движущим сзади автомобилем).

Включите аварийную сигнализацию, выгляните через окно двери. Используйте в качестве ориентира дорожную разметку. Посмотрите в зеркало заднего вида (какова дистанция до автомобиля, движущегося сзади). Перенесите ноги педали газа на педаль тормоза и, плавно тормозя, съезжайте с проезжей части дороги.

 

Если вы почувствовали запах дыма и увидели его клубы или языки пламени, появляющиеся из-под капота, немедленно съедьте на обочину и выключите зажигание.

Попытайтесь сбить пламя с помощью огнетушителя, земли, толстой ткани, одеяла. Открыв замок капота, защитите руки тряпкой, чтобы получить ожог. Будьте готовы к тому, что из-под открытой крышки может вырваться пламя. Увеличением скорости движения еще никому погасить пламя не удавалось.

29 августа 2015, 22:52 Владимир Логинов
Техобслуживание автомобиля: общие рекомендации

Часто мы даем имена своим автомобилям, а некоторые из нас любят свое авто больше,чем женщин. Но для того,чтобы ,,ласточка,, служила верой и правдой долгие годы необходимо не только ласково поглаживать панель приборов,но и следить за техническим состоянием автомобиля. Вот основные правила:

Через каждые 500— 700 км пробега следует:

- проверять уровень масла в картере двигателя; уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
- уровень электролита в аккумуляторе;
- давление воздуха в шинах.

• Операции техобслуживания, производимые раз в год (примерно после 10 ООО—15 ООО км пробега)

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя. Проверить уровень масла в коробке передач.
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора. 
Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее, ее крепления и прочистить вентиляционные отверстия в пробках.
Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания.
Проверить уровень охлаждающей жидкости.
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок.
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища, работу замков дверей и капота.
Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев; состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза.
Переставить колеса по схеме.
Отбалансировать колеса.
Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес.
Проверить люфт и состояние демпфера рулевого колеса.
Проверить установку момента зажигания.
Проверить и очистить свечи зажигания.
Проверить исправность работы узлов и деталей гидрокорректора фар.
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра.
Проверить эффективность работы передних тормозов и состояние колодок передних тормозов. 
Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза.
Проверить уровень тормозной жидкости
Проверить состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Проверить герметичность топливной системы.
Проверить уровень масла в картере ведущего моста.
Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.
Смазать петли дверей.
Удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

• Операции техобслуживания, производимые раз в два года (примерно после 20 000—30 000 км пробега)

Заменить свечи зажигания новыми.
Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов.
Зачистить и смазать выводы и зажимы аккумуляторной батареи.
Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса.
Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов.
Проверить элементы электронной системы впрыска и произвести замену сменных элементов (по аналогии с карбюраторной топливной системой). 
Проверить свободный ход на рычаге вилки выключения сцепления или ход педали сцепления.
Проверить работоспособность регулятора давления.
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера.
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.
Отрегулировать, если нужно, зазоры в подшипниках ступиц колес.
Проверить эффективность работы задних тормозов.
Проверить состояние колодок задних тормозов.
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину, крышки люка топливного бака, замочные скважины, пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
Покрыть антикоррозионным материалом «Мовиль» внутренние полости кузова.
Смазать шлицевое соединение карданного вала со стороны эластичной муфты.
Проверить уровень масла в бачке привода сервосистемы.
Заменить топливный фильтр дизельного двигателя.

• Операции техобслуживания, производимые раз в три года (примерно после 30 000—45 000 км пробега)

Промыть систему смазки двигателя.
Заменить масло в автоматической трансмиссии.
Заменить масло в картере ведущего моста
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера.
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Отрегулировать направление световых пучков фар.

• Операции техобслуживания, производимые раз в четыре года (примерно после 50 000—60 000 км пробега)

Заменить охлаждающую жидкость.
Заменить тормозную жидкость.
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

• Операции техобслуживания, производимые раз в пять лет (примерно после 60 000—75 000 км пробега)

Заменить масло в коробке передач.
Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

 

28 августа 2015, 15:54 Владимир Логинов
Прохождение ТО для новичков. Особенности и ,,подводные камни,,.

Давайте поговорим о том, как правильно проходить техническое обслуживание, особенно плановое, или когда вопрос стоит о гарантии на автомобиль. Автолюбители, сменившие за свою практику не один автомобиль, уже знают о возможном возникновении проблем, а порой интуитивно чувствуют, где лежат «подводные камни». Совсем в других обстоятельствах находится автолюбитель, для которого волею судеб этот процесс происходит впервые. Имея некоторый опыт в прохождении технического обслуживания автомобилей, я решил поделиться им с вами и заблаговременно указать на те моменты, которые в последствии могут доставить некоторое количество лишних хлопот.

В самом начале вам придется выбрать технический центр, который будет обслуживать ваш автомобиль в дальнейшем. На первый взгляд вам может показаться, что это достаточно просто, а в случае ошибки сервис можно всегда поменять. Вы совершенно правы, однако мой совет выбирать технический центр тщательно для того, чтобы не пришлось в дальнейшем искать замену.

Дело в том, что мастера выбранного вами автосервиса, будут обслуживать ваш автомобиль достаточно длительное время, за которое у них сложится картина, как об общем состоянии вашего автомобиля, так и об его индивидуальных особенностях, связанных, как с вашей манерой езды, так и с особенностями самой машины. Ведь абсолютно одинаковых машин не бывает.

В случае смены технического центра, другим мастерам придется начинать все заново, что не только усложнит вам жизнь в плане качества и сроков выполняемых работ, но и в финансовом плане могут быть потери из-за более частого обращения в сервис на первом этапе «знакомства» с автомобилем.

Даже в том случае, когда вы приобрели новый автомобиль, вам, скорее всего, предложат перечень сервисов, которые были авторизованы для гарантийного обслуживания автомобилей данного дилера. И в этом случае не стоит делать выбор заочно, не ленитесь, посетите каждый из предложенных авто сервисов и посмотрите воочию, как там обстоят дела.

Что необходимо сделать в первую очередь?

Приехав в авто сервис, попросите предоставить вам для ознакомления документы, подтверждающие право данного технического центра проводить гарантийное обслуживание автомобилей данной марки. Да и вообще документы разрешающие проводить технический осмотр и ремонт автомобилей в целом. Вы, наверное, удивитесь, но поверьте, их может не быть вообще.

Не бойтесь, что вам откажут, предоставлять данные документы входит в обязанность организаций оказывающих услуги ремонта и технического обслуживания транспортных средств на основании договора о возмездном обслуживании. Эта обязанность закреплена в правилах выполнения ремонтных работ, которые были утверждены Правительством Российской Федерации  11.04.2001 № 290.

Если вопрос о документах вызывает недоумение у представителей сервиса, не тратте свое время и перейдите к рассмотрению следующего кандидата.

Следующий не маловажный этап наступает сразу после того, как выбор технического центра состоялся.

С вами должны заключить договор на оказание услуг. Не важно, сколько экземпляров договора принесут вам на подпись. Помните! Один из экземпляров в любом случае ваш. Даже если он всего один. Сколько экземпляров останется у сервиса –проблема сервиса. Договор может быть составлен как отдельный документ, а может, в случае единичного обслуживания быть написан на обороте каты приемки автомобиля.

Запомните! Договор с техническим центром будет основным документом в ваших дальнейших отношениях, поэтому чтобы не происходило, детально изучите документ, перед тем как его подписать.

Дальше наступает момент отдать свой автомобиль в руки специалистов. В нормальном сервисе этим вопросом занимается мастер-приемщик. Он выясняет, что как вам кажется, сломалось или какие виды услуг вы хотите получить, и он в дальнейшем направляет ваш автомобиль на тот или иной пост сервиса. После выяснения всех тонкостей предстоящего ремонта, происходит одна из самых частых и дорогостоящих ошибок. Вы отдаете автомобиль, и его увозят в ремонтную зону.

Запомните накрепко!

Перед тем как вы отдадите ключи от машины, вы должны вместе с мастером-приемщиком, принять автомобиль! Т.е. записать все детали конкретного автомобиля: что где помято, что ободрано, в каком состоянии салон и т.д. Не сделав этого, вы рискуете понести не только серьезный материальный ущерб, но и провести остаток своих дней, в судах справедливо намереваясь получить возмещение причиненного ущерба.

Итак, все тонкости учтены, автомобиль сдан и вы начинаете ждать, когда проведут обслуживание вашего автомобиля…

Если у вас возникли, какие либо предчувствия или вам просто стало любопытно, то знайте! Четвертый раздел 31 пункта вышеуказанных правил, позволяет вам в любое время посетить ремонтную зону и своими глазами посмотреть, что и как делается с вашей машиной. Работники сервиса обязаны предоставить вам такую возможность. Однако вы можете только смотреть вмешиваться в процесс ремонта, у вас нет прав, т.к. сервис несет ответственность за оказанные услуги.

К слову чаще всего устроители автосервиса предусматривают это и делают либо прямое смотровое окно выходящее в ремонтную зону, либо ставят монитор, на который поступает изображение с видеокамер находящихся в зоне проводимого ремонта. В этих случаях не стоит перегибать палку и напрашиваться в саму ремонтную зону, т.к. данный, вполне грамотный подход, обусловлен соображениями о вашей же безопасности.

Ремонт произведен, и вам необходимо забрать автомобиль. Случаи бывают разные, в том числе и такие, когда ремонт проводится в течение нескольких рабочих дней и по окончании ремонтных действий вам звонят, и предлагают забрать машину. Здесь есть еще один нюанс. Никогда не оплачивайте ремонт, до того как вы проведете осмотр автомобиля.

Осмотр проводится вместе с мастером-приемщиком. Проверяйте машину на предмет появления новых внешних дефектов, после этого убедитесь, что предписанный ремонт выполнен в полном объеме, но без дополнений. Запомните! Исполнитель не имеет право заочно расширять перечень оказываемых услуг и требовать за них плату. Также он не имеет право обуславливать оказание одних услуг, невозможностью выполнения других. В свое время вы имеете право не оплачивать уже оказанные без вашего ведома услуги.

Помните! Все претензии по оказанию услуг вы должны высказать на месте, до подписания и оплаты акта приемки автомобиля. Все недочеты, повреждения, не оказанные услуги, не устраненные дефекты, должны быть описаны в акте приемки автомобиля и скреплены печатью.

Далее при получении автомобиля вам должны предоставить на подпись комплект документов, в числе которых будет заказ-наряд. Это основной документ по проведенному ремонту. В нем указано время, которое потребовалось для ремонта автомобиля, перечень комплектующих, перечень проведенных работ и конечная стоимость обслуживания автомобиля.

Все невыполненные работы, должны быть письменно обоснованны либо мастером-приемщиком, либо инженером по гарантии. На всех документах должна стоять подпись руководителя и печать организации производившей техническое обслуживание автомобиля.

Вот собственно и все не такие уж и сложные, но чрезвычайно важные правила посещения технического сервиса. Как правило, руководители сервисов стараются избегать конфликтных ситуаций при полном соблюдении документации. Однако не чистоплотные представители сферы авто ремонтных услуг видят в нарушении правил свою прямую выгоду. Так что будьте внимательны и рассудительны. И запомните еще один важный момент, стоимость работ не должна быть низкой, она должна быть разумной.

27 августа 2015, 11:32 Владимир Логинов
Предпродажная подготовка автомобиля своими руками.

Итак, Вы решились на продажу своего железного друга. Решение очень серьезное, и требующее многого. Неважно, каким именно образом вы собрались продавать автомобиль, но без предпродажной подготовки, не обойтись уж точно.

И чтобы машина понравилась покупателю, следует придать ей красивый, притягательный вид, и исправить различные мелкие недочеты. Помните, что покупатель, это не робот, который просто оценивает автомобиль по принципу баланса между плюсами и минусами. Нужно сделать так , чтобы автомобиль ему просто понравился, причем, с первого взгляда. Ведь именно первый взгляд на покупку определяет, нравится ли товар покупателю или нет.

А для того, чтобы автомобиль мог сразу приглянуться, и нужно делать предпродажную подготовку. Существует множество сервисов, представляющих свои услуги в этой сфере, а можно все сделать своими руками. Больше всего времени стоит уделить внешнему виду автомобиля. Ведь по мнению психологов, на большинство людей влияет именно внешний вид конкретной машины. Однако не все «продавцы» уделяют этому большое значение. Часто, при осмотре, можно встретить грязные автомобили, с запачканными, прокуренными салонами. Но при этом, у них есть все бумажки о прохождении технического обслуживания. Это тоже непонимание психологии покупателей.

Что нужно делать при предпродажной подготовке автомобиля?

1. Чтобы достичь красивого внешнего вида, следует вымытьавтомобиль, и обработать кузов полиролью, это поможет придать блеск. Если есть видимые дефекты кузова, лучше их исправить, ведь это у Вас старый автомобиль, а для потенциального покупателя он будет новый. А помятое крыло, или хлопающая дверь, не смогут создать для него образ новой машины.

2. Вымойте двигатель до блеска. Да, небольшие подтеки имеют место быть, это нормально, но для покупателей это будет негативным фактором. Двигатель должен работать как часы, и не требовать капитального ремонта, то есть, не должен идти черный или синий дым из выхлопной трубы.

3. Много внимание придется уделить и салону. Если в нем есть неприятные запахи, например от табачного дыма, повесьте ароматизатор, так называемую «елочку». Однако помните, это является и негативным фактором при продаже, ну не любят покупатели эти «вонючки». Поэтому, перед осмотром, приоткройте двери автомобиля, чтобы запах немного выветрился.

Если имеются серьезные загрязнения, сделайте химчистку. Так Вы избавитесь от неприятных запахов, и вернете первоначальный вид салону. Но если салон был очень сильно загрязнен, химчистку придется повторить. 

4. Забывать о багажнике тоже не стоит. Его также стоит очистить. Ведь чистый, ухоженный багажник, наряду с новой, еще черной запаской, обязательно произведут на покупателя неизгладимое впечатление.

5. Убедитесь, что автомобиль, во время движения, не издает различные стуки и посторонние шумы. Иначе придется производить ремонт подвески, а он довольно таки не дешевый.

Лучше заранее заменить тормозные колодки. Так как если они «стесались» до основания, то начнут издавать скрежет, что тоже «оценит» покупатель.

6. Автомобиль должен заводиться сразу же, а не «через один раз». Поэтому, проверьте систему зажигания.

7. Замените, или долейте моторное масло. Его уровень должен быть выше минимума. И само собой, оно не должно нигде протекать.

8. Лобовое стекло – тоже камень преткновения при продаже автомобиля. При езде на наших грунтовых дорогах, в него нередко попадают камни, отчего появляются трещины и сколы. И если трещины серьезные и бросаются в глаза, можно попробовать отремонтировать лобовое стекло, или вовсе его заменить. 

Что не надо делать при предпродажной подготовке автомобиля?

Существуют и такие недостатки, которые исправлять нет смысла. Они не повлияют на решение покупателя «купить или не купить». Однако дыры в бюджете Вам будут обеспечены. Лучше будет, если покупатель их заметит, предложить небольшую скидку. Поэтому и цену нужно определять с учетом этих самых скидок.

Если автомобиль подержанный, то адекватные покупатели и не надеются увидеть совсем уж идеальный автомобиль, на котором вообще нет следов эксплуатации. Поэтому, мелкие царапины, сколы от камушек, все это неизбежно на любой подержанной машине. Если они есть и у вас, но и в глаза особо не бросаются, лучше оставьте так, как есть.

Есть те, кто устраняют абсолютно все недостатки, даже такие, как вмятины на порогах. Обычно, невооруженным глазом их не видно, но ремонт их будет стоит очень дорого.

Как правило, пластиковые бамперы и предназначены для того, чтобы защищать кузовные детали и детали двигателя от повреждений, поэтому, незначительный притертости и царапины могут присутствовать. Само собой, мы не говорим о серьезных повреждениях бампера, таких как отколотые куски или серьезные вмятины.

Если на лобовом стекле есть скол от камня, но он не мешает обзорности, устранять его необязательно. Например, если скол в самом верху или внизу.

За все эти недостатки, покупатель вправе потребовать небольшую скидку, но Вы больше потратитесь, если станете все это устранять. Все, что здесь описано, это есть у любого подержанного автомобиля. Если же вы решитесь на устранение всех недочетов, в том числе кузовных, сделайте пару снимков машины до ремонта. Покупатель очень боится, когда автомобиль был в ремонте, ведь возможно, после серьезной аварии. И чтобы убедить его, что ремонт был чисто косметического характера, предъявите ему фотографии.

Полезные советы.

Лучше всего, показывать автомобиль в вечернее время, тогда, когда движение транспорта не до такой степени интенсивно. Особенно актуально это в крупных городах.

Если у вас есть какие-нибудь «обвесы» или другие фишки в автомобиле: например красивая подсветка в салоне, ксенон, пульт от магнитолы на руле, то обязательно сконцентрируйте на них внимание покупателя.

Должна быть серьезная причина (по крайней мере для покупателя), почему Вы решились на продажу такого хорошего автомобиля. К примеру, покупка более престижной марки, или решение жилищного вопроса. Это еще больше укрепит доверие продавца и покупателя.

23 августа 2015, 13:28 Владимир Логинов
Регистрация