Советы по вождению автомобиля в дождь и туман

Во время дождя

 

Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути; во-вторых, ухудшается видимость.

Особенно опасен только что начавшийся дождь, создающий на дороге пылегрязевую пленку, по консистенции напоминающую масло. Попав в полосу дождя, нужно сразу же, но очень плавно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время сильный дождь смоет эту пленку, и движение, если резина автомобиля не лысая, станет относительно безопасным.

Будьте вдвойне бдительны, если начавшийся дождь застигнет вас на участке дороги, только что покрытом новым асфальтом. Забудьте о тормозах и вспоминайте все, что вы знаете об управлении автомобилем в условиях гололеда, так как на свежеуложенном, да еще увлажненном асфальте машина становится такой же неуправляемой, как и на чистом льду. Утренняя роса на таких участках дорог не менее опасна, чем начинающийся дождь.

Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывает его сплошным слоем или скапливается в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, когда колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин. Результат тот же — резкое снижение коэффициента сцепления и потеря управляемости. Почувствовать начало аквапланирования сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко, как будто передние колеса вывешены. Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, и только после того, как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, выполняйте маневр.

Снижайте скорость перед лужами не только потому, что грязные брызги, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или окажутся на элементах системы зажигания, но и потому, что под водой могут быть ямы. Кроме этого, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения. Поэтому, проехав лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз и просушите накладки.

При движении в колонне или в плотном потоке не слишком приближайтесь к идущему впереди автомобилю — никакие “дворники” не помогут. Боковое стекло лучше поднять, не дожидаясь, пока встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.

Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите стеклоочиститель и будьте готовы воспользоваться стеклоомывателем. При сильном дожде включите ближний свет фар или габаритные огни и не съезжайте на обочину без твердого покрытия, какой бы безобидной она ни выглядела.

В тумане

При движении в тумане сложность заключается не только в плохой видимости. Происходит куда более опасное явление — искажается расстояние. Причем иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана снижайте скорость и увеличивайте дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия.

Основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане (до 70 процентов) — наезд на неподвижное препятствие или движущееся впереди транспортное средство. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не двигаться, а стоять — не приближайтесь к нему на скорости. Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине — она может скрывать самые неожиданные препятствия. Туман меняет восприятие всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый — желтоватым.

Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, но это, правда, сильно повышает утомляемость. Боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу.Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишит вас ориентации и создаст впечатление “движения в молоке”.

Большим подспорьем при движении в тумане являются противотуманные фары, но они эффективны лишь тогда, когда правильно установлены и отрегулированы. Действие их основано на том, что туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Плоский веерообразный пучок света противотуманных фар как раз проникает под слой тумана и хорошо освещает правый край дороги. По горизонтали “противотуманки” должны находиться не далее 40 см от крайней габаритной точки автомобиля, а по вертикали — на расстоянии 25—70 см от поверхности дороги. Установка фар ниже 25 см над уровнем дороги не даст значительного улучшения видимости в тумане, зато повысит их слепящее действие и породит иллюзию постоянного движения под уклон. К тому же труднее сохранить целостность фар, размещенных слишком низко.

При правильном пользовании противотуманными фарами можно успешно справиться с туманом любой плотности. Но следует напомнить и о том, что в тумане водитель утомляется очень быстро и осторожность никогда не бывает лишней.

28 мая 2015, 11:54 Владимир Логинов
Аварийный набор автомобилиста

Люди, которые на дорогах повидали много трудностей, комплектуют свой багажник дополнительными вещами, которые помогут в любой, даже самой непредсказуемой ситуации:

  1. Набор инструмента для автомобилиста;
  2. Складной нож;
  3. Тряпка;
  4. Рабочие перчатки;
  5. Буксировочный трос;
  6. Провода для прикуривания;
  7. Жидкие расходники (вода, тосол, моторное масло, масло для КПП);
  8. Фонарик (налобный);
  9. Набор предохранителей;
  10. Болты, саморезы, гайки, хомуты;
  11. Провода;
  12. Лампочки (ближнего света, указателей поворотов и задних фонарей);
  13. Свечи зажигания;
  14. Складная лопатка;
  15. Светоотражающая жилетка;
  16. Топорик;
  17. Монтажка;
  18. Складное ведро;
  19. Туалетная бумага;
  20. Дождевик;
  21. Канистра;
  22. Воронка для топлива;
  23. Наждачная бумага для зачистки контактов;
  24. Тестер (мультиметр)

С таким набором опытный водитель способен починить свой автомобиль практически в любой ситуации. Грамотно разместить столько вещей в багажнике - целая наука. Чтобы справится с этой задачей рекомендуется изготовить фальшпол в багажнике. Более экономичный вариант: установить перегородку или воспользоваться сеткой или крючками.

Удачи на дорогах!

21 мая 2015, 12:12 Владимир Логинов
10 советов, чтобы избежать проблем в дороге

1. ОСТОРОЖНЕЕ С РУЛЕМ

Стоя на светофоре в ожидании поворота налево, не выкручивайте руль заранее влево. Держите руль прямо и поворачивайте его уже при начале маневра. Слева от вас по встречной полосе проносится поток автомобилей, и если сзади кто-то перепутает педали и влетит в вашу машину, то вас выбросит прямо в поток.

2. ПОЧУВСТВОВАТЬ ТОРМОЗА

Если у вас новый автомобиль или же вы недавно провели ТО, стоит проделать несколько упражнений, чтобы почувствовать управляемость при экстремальном торможении и разгоне. Выберите пустую площадку или безлюдный участок дороги с разметкой — несколько раз разгонитесь и оттормозитесь. Почувствуйте скорость и необходимое расстояние, необходимое для полной остановки.

Недавний опрос ГИБДД показал, что 84% автовладельцев не умеют правильно рассчитать тормозной путь. Большинство оказались уверены, что для полной остановки автомобиля будет достаточно расстояния 30 метров. Но, как объяснили дорожные инспекторы, машине для полной остановки требуется 3,5 секунды. В это время закладывается то, как водитель реагирует на препятствие и нажимает на педаль тормоза, а также непосредственно тормозной путь. Автомобиль на скорости 60 километров в час преодолевает расстояние порядка 16 метров.

Получается, что в самых идеальных условиях и при движении по сухой трассе на полную остановку необходимо около 50–60 метров.

А при движении в непогоду тормозной путь заметно увеличивается. Поэтому лучше проверить свою реакцию и автомобиль в безопасных условиях, а не в последний момент.

3. НЕ ПРИТОРМАЖИВАТЬ В ПОВОРОТЕ

Не тормозите при повороте. Если вы не уверены, что готовы пройти поворот на высокой скорости, сбросьте ее заранее. А в повороте применяйте только контролируемый разгон — так машину не занесет и вы не потеряете управление.

4. ПОВОРОТНИК В ОБОЧИНУ

На трассе, видя, что выехавший навстречу автомобиль не успевает завершить маневр и вернуться в поток, включайте поворотник и уходите направо к обочине.

Не нужно тратить время на звуковые сигналы и мигание фарами. Предупредите водителя о своих действиях. Это поможет избежать ситуации, когда оба автомобилиста уходят на обочину и уже там врезаются друг в друга.

5. ВЫЙТИ ИЗ ЗАНОСА

Если автомобиль имеет привод на передние колеса, то, чтобы выйти из заноса, нужно выкручивать рулевое колесо в сторону заноса. Когда траектория движения автомобиля выровнялась, необходимо быстро вернуть руль в нулевое положение, чтобы машину не начало заносить в другую сторону. При заносе автомобиля с механической коробкой передач сцепление выжимать нельзя. Одновременно с поворотом руля требуется слегка надавить на педаль газа — в этом случае колеса начнут вытягивать автомобиль из заноса.

В случае заноса заднеприводного автомобиля работать рулевым колесом нужно так же, как и в первом случае, а вот педаль газа необходимо плавно отпускать. Педаль тормоза при этом нажимать нельзя.

6. ПОСЛЕ ССОРЫ ПОПИНАТЬ КОЛЕСА

Профессор психологии Владимир Сопов советует не садиться за руль сразу после нервного разговора по телефону или ссоры.

«Сразу сев за руль, вы будете продолжать беседу со своим оппонентом, — сказал Сопов. — Всю свою агрессию водитель будет пытаться выместить на окружающих. Будет агрессивная езда, человек даже может подрезать кого-то, совсем невиновного в конфликте, а это может привести к серьезной аварии.

Поэтому после скандала прогуляйтесь вокруг машины, попинайте колеса, успокойтесь и только после этого садитесь за руль».

7. НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ ПОСЛЕ БУРНОЙ ВЕЧЕРИНКИ

Все знают, что нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Но мастер спорта Борис Шульмейстер обращает внимание на то, что, если вы чувствуете последствия бурной вечеринки на следующий день, за руль садиться все равно нельзя.

«Бывает, что похмелье у человека проходит очень долго, — рассказал Шульмейстер. — И дело не в штрафе и лишении водительских прав. Важно понимать, насколько вы адекватны.

Если вы с утра встаете и чувствуете последствия вчерашнего веселья, то не имеете права садиться за руль.

Дело не в промилле — важно адекватно оценить свое состояние».

8. С БОЛЬНОЙ ГОЛОВОЙ — ПЕШКОМ

«Человек — это хрупкая система, и есть много обстоятельств, которые могут отразиться на его состоянии и, как следствие, реакции.Так, есть люди-метеопаты, которые зависят от погоды, у которых начинает болеть голова и рассеивается внимание. У кого-то скачет давление или уровень сахара в крови.

И если водитель-профессионал знает себя и может с рядом недомоганий выезжать в рейс, то в случае с любителем так не получится. Его физическое состояние может повлиять на его адекватность и скорость принятия решений за рулем. Поэтому, если вы чувствуете себя плохо, не садитесь за руль».

9. ПРОХОДИТЕ ТО

Еще одна из распространенных причин ДТП — неудовлетворительное техническое состояние автомобиля. «Если вы ответственный гражданин, то должны регулярно проходить техническое обслуживание своей машины, — подчеркивает эксперт. — И если у вас нормальный современный автомобиль и вы не пропускаете ТО, то можно быть уверенным в том, что он будет технически исправен и не подведет вас».

10. ДОЖДЬ ВАЖНЕЕ ЗНАКОВ

«Большое количество аварий происходит из-за неадекватной оценки дорожной ситуации. Дело не в полиции и камерах видеонаблюдения. Вы обязаны соблюдать скоростной режим, но при этом оценивать дорожную ситуацию.

Допустим, вы едете по загородной трассе, но если погода резко улучшилась, то это не значит, что нужно гнать разрешенные 90 километров в час.

Вы должны анализировать ситуацию, которая у вас за лобовым стеклом — снег там или проливной дождь. Ваша ошибка может привести не только к вашей гибели, но и к гибели ваших пассажиров или совершенно незнакомых вам людей.

10 мая 2015, 23:24 Владимир Логинов
,,Хочу купить новый автомобиль,но денег хватает только на вторичку...,, Несколько советов

Новые правила регистрации транспортных средств упростили процедуру оформления сделки. А как убедиться, что машина не обременена обязательствами?

1. ПОДОЗРЕВАЕМ УГОН
Начнем с документов. Проверьте, кто вам продает автомобиль, сверьте паспортные данные владельца с теми, что указаны в регистрационных документах и ПТС. Есть разночтения, в ПТС значится другой собственник? Это повод для отказа от покупки. Неизвестно, как досталась машина этому продавцу. Если с документами порядок, все-таки стоит проехать на ближайший пост ГИБДД и убедиться, что машины нет в разыскной базе
Не поленитесь внимательно изучить номера на кузове, шасси. Вам показалось, что они плохо читаются, видны следы изменений, а записи об этом в ПТС нет? В этом случае тоже лучше отказаться от покупки или хотя бы проверить подлинность документов и VIN.

2. АВТО НЕ РАСТАМОЖЕНО
При покупке обратите внимание на ПТС. Если иномарка была ввезена в РФ, этот паспорт выдают в таможенном органе. Стоит отметка «Дубликат выдан взамен утраченного»? Лучше не связываться: очень часто с дубликатами продают машины без таможенного оформления. Такую могут арестовать на первом же посту ДПС, и легализовать покупку будет практически невозможно.

3. МАШИНА В ЗАЛОГЕ

Самый частый случай мошенничества – продажа авто, находящегося в залоге: в этом варианте любая сделка с автомобилем без согласия банка недействительна! Сервис ГИБДД тут не поможет, поскольку единой базы данных о кредитных машинах нет. Такую обещают создать нотариусы, а пока можно воспользоваться услугами бюро кредитных организаций (их список есть на сайте Банка России ckki.cbr.ru, в разделе «Информационные материалы»). Необходимую информацию один раз в год предоставят бесплатно, ответы на остальные запросы – за деньги.

4. СОВЕТСКАЯ ШКОЛА

Если же вы все-таки решили купить машину у незнакомого человека, вот несколько советов. ПТС должен быть оригинальным – никаких дубликатов! Хорошо, если ПТС восстановили после банальной утери оригинала, но возможно, что владелец машины получил дубликат в ГИБДД потому, что оригинал находится в залоге у банка.

Перед оформлением сделки тщательно изучите документы, посетите надежный автосервис. Надо не только проверить техническое состояние машины, но и внимательно осмотреть идентификационные номера. В договоре купли-продажи должна быть указана реальная сумма сделки – в случае чего проще будет требовать возврата денег.

В идеале полный расчет лучше производить после оформления в ГИБДД (где авто обязаны проверить по базам угонов). Нормальный продавец скорее согласится на такие условия, ведь он будет уверен, что машина снята с учета, а нечистоплотный – откажется. И это к лучшему.

Удачи на дорогах!

4 апреля 2015, 21:58 Владимир Логинов
Покупка автомобиля по генеральной доверенности. Основные проблемы.

Несмотря на подводные камни, покупка автомобиля по генеральной доверенности в последнее время нашла широкое применение среди автолюбителей. Еще бы - ставки по кредитам наши любимые банки повысили до небес!

Рассмотрим некоторые особенности этого способа приобретения машин, ведь не зря говорят, вооружен тот - кто предупрежден!
Такая сделка приобрела популярность благодаря возможности быстрого оформления купли-продажи. К преимуществу, если его так можно назвать большинство покупателей, заблуждаясь, относят факт несуетливого оформления автомобиля. Многие покупатели, не торопясь ставить авто на учет рискуют попасть неприятную ситуацию. Но это все далеко не так просто, как кажется. Покупая автомобиль нужно помнить, что расплатившись за автомобиль, вашим он на самом деле не становиться. Просто вы приобретаете статус владельца, но никак не собственника.
Права собственности на авто остается за прежним хозяином. Это означает, что в будущем от его согласия будут зависеть ваши возможности продать, заложить или подарить автомобиль. При желании, бывший владелец может легко признать покупку не действительной. Таким образом, покупатель становится заложником порядочности продавца. Он в любое время может отозвать свою генеральную доверенность, и покупателю ничего не останется, как расстаться с автомобилем. Доверенность, как любой документ имеет срок действия, продлить который без старого владельца не получится. Не подпишет, передумает, или просто отзовет генеральную доверенность, или того хуже подаст машину в розыск. Если вы несмотря на все это решитесь приобрести авто по генеральной доверенности, советую подстраховать себя, указав в ген. доверенности все ваши возможные действия. Например, прохождение вами технического осмотра. Не постесняйтесь и не поленитесь вписать в договор такой пункт как: – «с правом продажи автомобиля». Самое важное обязательно оформите передачу автомобиля документально, то есть письменно.
Помните, генеральную доверенность можно легко подделать, с целью продажи мошенниками машины с непогашенным кредитом. Например, авто куплено в кредит, а выплатить его нет возможности. Тогда то, в голову и приходит мысль о продаже автомобиля. Купленный, но не погашенный по кредиту автомобиль нельзя снять с учета в ГИБДД, зато его можно продать по генеральной доверенности. При таком раскладе обстоятельств, и начинается головная боль нового владельца автомобиля. С не выплаченным кредитом, оформить на себя у него не получится, а забрать (конфисковать) у него автомобиль банк имеет право.
В случае смерти доверителя, действие генеральной доверенности прекращается, право собственности на авто переходит наследникам при желании, они могут оставить вас без автомобиля. Позвонив в ГИБДД выясните, не находится ли машина под арестом или в угоне и принадлежит ли она вашему продавцу.
Вывод один, покупка автомобиля по генеральной доверенности не безопасна. Покупая авто, лучше сразу снять его с учета в ГИБДД , получить временный номер, и затем самостоятельно поставить на учет. Жертвуя временем и увеличением расходов на налоги, вы не будете переживать за свою машину.
Желаю вам удачно купить автомобиль!

13 марта 2015, 00:08 Владимир Логинов
Чем плох проезд на желтый свет?

Многие желающие проскочить на запрещенный свет светофора думают, что чуть прибавив газу, они быстро и без последствий проедут перекресток. А ведь это не так. Движимые азартом и скоростью люди не редко попадают в авприйные ситуации, не только на светофорах, перекрестках. Самым опасным участком на дорогах являются перекрестки, так как в основном столкновения машин происходят под практически прямым углом и на высокой скорости.

В основном все аварии происходят при грубом нарушении правил дорожного движения, как одного виновника происшествия, так и обоих. Прочитав внимательнее и разобрав правила дорожного движения, а именно пункт 6.2 можно ясно понять, что запрещающим светом светофора является не только красный, но так же и желтый сигнал. Движение на желтый сигнал светофора разрешено, только при условии, что водителю придется прибегнуть к аварийному торможению. Большинство водителей руководствуется именно этим условием, и оправдывает свои действия пунктом 6.14 ПДД. Но лучше всего рассчитать свои действия заранее, убедиться в том, что не проедешь на запрещающий сигнал, а плавно остановишься на стоп-линии, пока не загорится зелёный свет светофора.

Итак, из описанного выше ясно, что существует два света, запрещающие движение транспорта. Бывают такие светофоры, когда два сигнала - желтый и красный, загораются одновременно. Подобная ситуация побуждает водителей начать движение раньше и как можно быстрее разогнаться. Такое поведение нередко заканчивается плачевно. Почему же? Всё потому, что иногда найдется такой участник движения, который захочет проскочить на красный цвет.

При обучении с автоинструктором езда по городу заключается в правильном проезде перекрестков, соблюдении знаков дорожного движения, дистанции и скоростного режима. Одним из главных моментов является правильный проезд перекрестков. Для того, чтобы начать движение с разрешающего сигнала светофора, необходимо убедиться в том, все ли участники движения закончили маневры и проезды, только после этого начинать движение самому. Не надо сразу же утапливать педаль газа до упора и гнать «сломы голову», начните движение медленно, плавно увеличивая скорость. Таким образом вы оградите себя и остальных участников движения от лишних неприятностей.

 

25 февраля 2015, 19:43 Владимир Логинов
6 главных ошибок при сдаче экзамена в ГИБДД. Коротко и по делу!!!

Итак, сдача экзамена в ГИБДД состоит из двух этапов: теория и практика. Чтобы настроиться на экзамен и успешно его сдать, следует знать, какие наиболее распространенные ошибки при сдаче экзаменов в ГИБДД допускают сдающие такой экзамен. Вы не первый и не последний человек, сдающий экзамен на право вождения транспортного средства, поэтому не волнуйтесь и постарайтесь учесть ошибки других.

1. Первая и главная «ошибка» - нервничать на экзамене. Хотя это бывает сложно сделать, но главное – успокойтесь. Вы уже сдали экзамен в автошколе, где уже отвечали на билеты и сдавали практику вождения. Более того, в автошколах экзамен более расширенный, чем в ГИБДД, поэтому вероятность того, что вам попадется билет, который вы не знаете, очень мала. Кстати, при сдаче экзамена в ГИБДД тот вопрос, в ответе на который вы сомневаетесь, можно временно пропустить и вернуться к нему в самом конце, когда на другие вопросы вы уже ответили.
2. Торопиться, сдавая экзамен. Помните, что важно сначала внимательно прочитать вопрос. А затем уже отвечать. У вас есть целая минута на обдумывание ответа, и если вы ответственно готовились к экзамену, то этого времени более чем достаточно.
3. Распространенная ошибка при сдаче экзамена – невнимательность при объяснениях инспектора перед экзаменом. Он объяснит специфику работы оборудования, на котором вы будете сдавать экзамен. Думается, не нужно напоминать о том, что пользоваться шпаргалками на экзамене недопустимо, и за это вас удалят с экзамена.
4. Начинать движение автомобиля сразу после посадки в него. Не надо спешить! Сначала нужно настроить под себя сиденье, поправьте зеркала, а стесняющую движения одежду вообще лучше снять.
5. Начинать движение при включенном стояночном тормозе, пытаться завести уже заведенную машину либо, наоборот, пытаться поехать на незаведенной.
6. И вот мы переходим к тем ошибкам, которые действительно могут повлиять на то, сдадите вы экзамен или нет. Вот наиболее распространенные из них:

- движение по встречной полосе
- создание аварийной ситуации при повороте налево
- создание аварийной ситуации при развороте на проезжей части с трамвайными путями
- в начале движения автомобиля многие забывают включить поворотные и огни и этим создают аварийную ситуацию
- часто встречается ошибка на перекрестке, при повороте направо. На перекрестках нужно быть очень внимательными, не забывать уступать дорогу пешеходам, держаться как можно правее при повороте направо, а также не забывать включать сигнал поворота.
- зачастую сдающие экзамен останавливаются на пешеходных переходах, а также не других метах, где остановка запрещена. Иногда инспектор специально просит остановиться там, где этого делать нельзя, и в этом случае ваша задача – аргументировано ему это объяснить.

Изучайте,запоминайте!  Удачи на дорогах!

18 февраля 2015, 22:42 Владимир Логинов
Что делать,если на крышу автомобиля упала сосулька?- Из личного опыта.

 

 

Однажны утром я вышел во двор,чтобы поехать на занятие с учеником,но... Крыша моего автомобиля была пробита огромной сосулькой, бампер помят, лобовое стекло вылетело. Я был,мягко говоря,растерян. Кто возместит ущерб? Что делать дальше?

Хорошо,что у меня сосед адвокат,он дал очень дельные советы,а я смог почти без личных вложений отремонтировать свою "ласточку" и быстро. Вот его советы, надеюсь,что не пригодятся больше,но знать полезно всем:

Главную ошибку, которую совершают пострадавшие автомобилисты – отправляются в Управление Внутренних Дел для составления протокола о происшествии. Проблема в том, что подобные документы должны быть составлены только на месте происшествия. Суд не принимает протоколы, составленные в других местах, признавая их попросту незаконными.

1. После обнаружения аварии должен стать звонок в УВД. Их присутствие на месте происшествия необходимо для того, чтобы ситуация была документально зафиксирована. Стоит отметить, что протокол о происшествии может быть составлен и участковым милиционером по Вашему требованию. В протоколе Вы должны изложить также и свою версию происшествия.

2. Вы должны по возможности сделать снимки общей панорамы происшествия, картины повреждений, места происшествия, дома вместе с адресом и карниза, откуда и упала сосулька на Ваш автомобиль.

Если упала сосулька на автомобиль, который застрахован по КАСКО, то вам необходимо сделать звонок в страховую компанию. Страховой комиссар по приезду оценивает ситуацию, составляет необходимые документы и делает снимки, если у Вас не было такой возможности. После таких процедур Вы можете предъявлять страховой компании свои требования о возмещении нанесенного ущерба. См. статью «О возмещении ущерба по КАСКО».

3. В данной ситуации должен стать поиск свидетелей. Вам очень повезет, если удастся найти свидетелей непосредственно самого происшествия. Если очевидцы не могут ждать составления протокола, то достаточно будет записать в протокол их координаты. От дождавшихся составления документов свидетелей помимо координат и подписей необходимо получить и небольшие объяснения по поводу случившегося.

На месте происшествия должен присутствовать и представитель эксплуатационной службы, под чьим обслуживанием находится это здание. Он должен составить акт о случившемся происшествии, где будут указаны число и место происшествия, данные транспортного средства и его владельца, описание повреждений и объяснение причин случившегося. Если в ходе случившегося Вы получили травмы, то необходимо сделать их освидетельствование в учреждениях медицинской экспертизы.

Требуйте и сохраняйте копии с любого составленного документа по Вашему случаю.

Удачи на дорогах!!!

25 января 2015, 19:00 Владимир Логинов
Автомобиль - 5 основных проблем зимой и их решения

Наша зима преподносит свои сюрпризы- то снегопад, а на следующее утро дождь, затем гололедица и мороз, а еще картину дополняет упорство дорожных служб,которые щедро рассыпают всеразличную химию на трассы. Одним словом,зимой автолюбителям точно некогда скучать.

Мои ученики также,как и я сталкиваются с одними и теми же проблемами в эксплуатации автомобиля зимой.

Исходя из своего опыта,я выделил 5 основных и их решения:

1. Замерзают замки.

В автомобиль, который долгое время простоял на морозе практически невозможно попасть.

Решение:

 Надо всегда иметь под рукой самое обыкновенное средство, способное разморозить замки. Но если вы не слишком предусмотрительны, то попробуйте использовать горячую воду. Это эффективно, но не рекомендуется, так как данная процедура может испортить замок и краску машины.

2. Стекла

В морозы многие сталкиваются с проблемой обледенения стекол. Это резко ухудшает обзор водителя и может напрямую влиять на безопасность дорожного движения. 

Решение:

 Понижаем влажность в салоне. Для этого необходимо обеспечивать постоянную циркуляцию теплого воздуха, когда вы в машине – хватает обдува лобового и боковых стекол. По возможности зимой меняем резиновые коврики на текстильные: они впитывают влагу. Чтобы предотвратить сильное замерзание стекол во время стоянки, следует сравнять температуру воздуха в салоне и на улице: достаточно открыть двери автомобиля на пару минут.

3. Аккумулятор

Особое внимание при подготовке автомобиля к зиме следует уделить аккумулятору. Лучше всего сменить его на новый, потому что при сильных морозах срок службы проходит гораздо быстрее.

Решение:

Если  оставляете автомобиль на улице, то при морозе от -20 градусов аккумулятор вообще лучше забирать в теплое место. По возможности проводить зарядку батареи с помощью зарядного устройства раз в месяц-полтора. Перед запуском стартера полезно дать аккумулятору немного прогреться. Для этого достаточно включить на полминуты-минуты фары ближнего света.

4. Дворники

Не стоит объяснять, почему в сезон дождей и снегопадов важно иметь хорошо работающие дворники.

Решение:

Щетки стеклоочистителя необходимо тщательно очищать ото льда перед каждой поездкой. Если этим пренебречь, они рискуют пострадать от попадания снега и влаги в шарниры – в этом случае придется покупать новые. Также не будет лишней обработка шарниров универсальной смазкой. 

5.  Управления автомобилем при езде зимой.

Решение:

Думаю, не стоит объяснять, что никакой уважающий себя автовладелец не станет ездить на летней резине в это время года, ведь в таком случае заносы и даже аварии просто неизбежны. Правильный выбор зимней резины будет ключом к решению описанной здесь проблемы.

Если же вы еще "новичок", то отличным решением будет и пара занятий с опытным преподавателем, который объяснит вам на практике тонкости управления автомобилем в зимний период.

Удачи на дорогах!

9 января 2015, 00:33 Владимир Логинов
10 простых правил вежливости за рулем!

Соблюдение элементарных правил этики, касательно других участников движения - очень важное требование.
Будучи раздраженным, озлобленным или в дурном настроении за рулем, водитель может создать множество опасных ситуаций на дороге, результатом чего могут стать последствия с трагическим исходом.
Показать полностью..

Вот несколько простых правил:

1. Помнить о других при парковке.
2. Надо соблюдать рядность.
3. Помогайте выезжать на дорогу из бокового проезда.
4. Помогайте обгонять. Как правило, обгоняемый хорошо видит то, чего не может видеть обгоняющий. На свободной дороге показывайте это, включив сигнал правого поворотника, если не можете, то предупредите, включив левый поворот. Если обочина на дороге укреплена, дайте правее.
5. Будьте понятны другим. Информируйте остальных участников дорожного движения о маневрах, которые планируете, заранее. Резко не перестраивайтесь и не затягивайте перестроение.
6. Когда дорога сужается, соблюдайте очередность.
7. Включите лучше фары за час раньше – это будет лучше, чем на минутку позже.
8. Дальним светом не ослепляйте.
9. Останавливая машину, переходите на габаритные фары.
10. Когда перекресток нерегулируемый и если вы поворачиваете на них, пропускайте пешеходов.

Удачи на дорогах!

19 декабря 2014, 19:25 Владимир Логинов
Регистрация