Приучайтесь, начиная с обкатки. Советы новичкам

Хочу поделиться полезной для каждого автолюбителя информацией. Эти советы проверены временем и пригодятся каждому водителю.

1. Передачи следует включать осторожно, не сразу после нажатия на педаль сцепления, а спустя некоторое время, сделав незначительную выдержку в нейтральном положении рычага.

Тогда частоты вращения соответствующих шестерен уравняются. Пренебрежение этим правилом может привести к повышенному износу зубьев шестерен коробки передач.
Нельзя включать задний ход при движении автомобиля. Его включают только на неподвижном автомобиле.

2. Педаль сцепления отпускают плавно. Чем больше пассажиров и поклажи в автомобиле, тем более плавно надо отпускать педаль сцепления.

Резкое отпускание педали создает большую нагрузку на трансмиссию и двигатель.
В то же время не забывайте отпускать педаль сцепления при движении накатом. Иногда мы отпускаем газ, включаем нейтралку, но по инерции продолжаем держать ногу на сцеплении и едем так до тех пор, пока снова не придется включать передачу. Так нельзя; подшипник включения сцепления не рассчитан на длительную непрерывную работу.

3. Соблюдение трех рекомендаций позволяет избежать сноса автомобилей при прохождении поворота.

Если скорость автомобиля была слишком велика, и вы тормозите, то следует закончить торможение до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя: это снижает боковую устойчивость автомобиля.
Сразу же после входа автомобиля в поворот надо начинать разгон, плавно нажимая на газ.
Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота. Иными словами, в момент входа в поворот следует повернуть руль на максимальный угол. По мере прохождения поворота рулевое колесо постепенно возвращают в исходное положение.
На поворотах нельзя двигаться с большой скоростью. Во-первых, это, в конце концов, может кончиться опрокидыванием. Во-вторых, это приводит к быстрому износу шин, деталей рулевого управления и ходовой части.

4. Разгон автомобиля должен быть достаточно быстрым, но не мгновенным. Русские дороги для «Формулы-1» не годятся.

При умеренно интенсивном разгоне детали изнашиваются меньше. Старайтесь избегать длительного движения на промежуточных передачах.
При начале движения на скользкой дороге лучше включать не первую, а вторую передачу. Кроме того, под колеса можно подсыпать чуть-чуть песка. А если у вас в багажнике лежат противобуксовочные коврики, вы настоящий ас. 
Не реже, чем через каждые 5 секунд водитель должен бросать взгляд в зеркало заднего вида. Посмотреть, что делается сзади, нужно также при обгоне, торможении, перестроении, перед поворотом.

5. Перед выбоиной или бугорком тормозите лишь заранее, а непосредственно перед выбоиной отпустите педаль тормоза.

Удар окажется значительно более слабым. Иногда перед выбоиной даже специально прибавляют газ; для сохранности автомобиля лучше проехать через препятствие с несколько большей скоростью, чем тормозить в момент его преодоления. Другие водители рекомендуют в таких случаях выжимать сцепление.
После окончания торможения не следует резко отпускать педаль тормоза. Это приводит к довольно значительным дополнительным нагрузкам на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра, что может отрицательно отразиться на их долговечности.

6. Тормозами вообще следует пользоваться как можно реже.

Лучше предварительно оценить обстановку, вовремя снизить либо прибавить скорость, чаще двигаться накатом, а в неприятных и аварийных ситуациях чаще и более эффективно пользоваться рулем. На скользкой дороге тормозят двигателем (то есть, не выключая передачи и сцепления), однако только до определенной скорости, когда двигатель тормозит, а не помогает вращать колеса. 
При экстренном торможении не стоит полностью блокировать колеса: автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь увеличится (а если плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, то и вовсе может произойти занос и опрокидывание). Как только почувствовали юз, ослабьте нажатие на педаль. Начинать торможение лучше при включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не будут заблокированы даже, если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо. На скользкой дороге полезно также прерывистое торможение.

7. Когда накладки тормозных колодок мокрые, эффективность торможения снижается.

Опытные водители перед крупной лужей слегка нажимают на педаль тормоза и так, притормаживая, преодолевают препятствие. При этом накладки тормозных колодок, прижатые к барабанам, почти не намокают.
После проезда глубокой лужи, после сильного дождя, мойки автомобиля проверьте действие тормозов, если надо, просушите накладки легким нажатием на тормозную педаль во время движения автомобиля.

8. Движение в первые минуты дождя наиболее опасно.

Вода и еще не смытая дорожная пыль образуют скользкую пленку грязи, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места и разгоняться в таких условиях следует плавно, без рывков. Во время движения нельзя резко газовать и тормозить, нужно придерживаться больших дистанций и интервалов между машинами, ехать с пониженной, особенно на поворотах, скоростью. Нужно избегать резкого торможения: это может привести к заносу автомобиля.
В ливневый дождь нельзя двигаться со скоростью, превышающей 60 км/ч, независимо от дороги.

Те же правила нельзя нарушать в отношении участков дороги, где скапливается вода. В таких условиях может возникнуть эффект «водосколь-жения»: перед передними колесами собирается водяной вал, колеса постепенно замедляют вращение на этом валу, начинают скользить по нему, и возникает занос.

9. Помните, что при выключении зажигания может сработать противоугонное устройство, запирающее рулевое управление.

Пожилые водители иногда рекомендуют молодым для экономии топлива на пологих длительных спусках выключать зажигание, а затем снова включать в конце спуска. Не забывайте, однако, что не все, полезное для старых автомобилей, приемлемо для автомобилей современных.

Удачи на дорогах!

20 августа 2015, 13:38 Владимир Логинов
Трещина на лобовом стекле: менять или ремонтировать?

Возникновение дефектов на лобовом стекле автомобиля вынуждает водителей искать способы их устранения. Всем известно, что появившаяся небольшая трещина со временем может разрастись до огромных размеров, при этом никто не может сказать, за какой срок это случится. В общем, меры принимать надо. Но что же будет лучше: попробовать остановить трещину или же установить новое стекло?

Конечно, ремонт лобового стекла обойдётся намного дешевле его замены. Однако, возможен он, к сожалению, не всегда. Трещины останавливают лишь в том случае, если само окно ещё не слишком старое, а сам дефект имеет явно выраженные границы. Если, например, нижняя часть повреждения скрыта уплотнительной резинкой, ремонтировать стекло не имеет смысла.

 

Опаснее всего появление трещин в холодное время года. Из-за неустойчивости температуры воздуха стекло испытывает постоянную нагрузку, оказывающую на него разрушительное действие. Например, за ночь повреждённое место может увеличиться на несколько сантиметров. Если же скачок температуры был слишком большим, трещина может расползтись по всей поверхности стекла.

Ремонт ветрового окна следует расценивать как временную меру. Даже после остановки трещины никто не может дать гарантии того, что она не появится в другом месте. Ведь герметичность стекла уже нарушена, а значит при повышенной нагрузке дефект может возникнуть снова. Достоинство ремонта заключается в том, что с его помощью можно получить отсрочку и воспользовавшись ею накопить необходимую для установки нового стекла сумму.

Недостаток ремонта заключается в некотором замутнении восстановленного после повреждения участка. Если он находится в зоне видимости пассажира – это ещё полбеды. Но когда поражённое место находится непосредственно перед взглядом водителя – это становится угрозой для безопасности. Обзор-то оно не сокращает, но человеческая психология устроена таким образом, что глаза будут постоянно искать дефект и фокусировать взгляд только на нём.

Получается, что замена лобового стекла– это лучший способ устранения возникшего повреждения. Обновка всегда лучше латания. Поэтому, если есть такая возможность, лучше не пытаться сэкономить, а установить новое стекло и на долгое время забыть о неудобствах. Конечно, от форс-мажора невозможно, зато неприятное чувство, с которым вы ещё недавно смотрели на трещину, надолго, а может даже и навсегда, оставит вас.

19 августа 2015, 10:42 Владимир Логинов
Дотянем ли мы до заправки?

Бензина осталось совсем немножко…
Вероятно, с такой проблемой сталкивались многие автолюбители. В жизни случаются случаи, когда до заправки еще ни один десяток километров, а стрелка уже «висит» на ноле.

Самое главное, что следует сделать, это успокоиться и не начинать суетиться. Когда человек начинает впадать в панику, обычно это к хорошему не приводит. Необдуманные поступки и неверные решения в данной ситуации будут просто непоправимы.

Не вздумайте давить на педаль газа в надежде «быстрее» доехать к ближайшей автозаправочной станции. Наоборот, следует плавно набирать скорость, переключаться на самую последнюю передачу (четвертую, или же пятую, все зависит от марки вашего автомобиля), и ехать практически на холостом обороте. Резкие остановки также увеличат расход топлива вашего автомобиля. Если же вы движетесь по холмистой, или же горной местности, на спусках следует глушить двигатель, это немного сэкономит вам бензина.

Позволю себе повториться, главное не впадайте в отчаяние, такое иногда случается даже с водителями, у которых стаж вождения свыше 40 лет. Человек на то он и человек, что предусмотреть всего он просто не в силах.
Опытные водители обычно берут себе за правило возить у себя в багажнике маленькую запаску с бензином или дизельным топливом на случай форс-мажорных обстоятельств. Вполне достаточно будет брать с собой 2-3 литра топлива, это вполне выручит вас в такой момент.

Запомните, что кроме резкого ускорения и торможения существует еще много факторов, которые увеличивают расход топлива вашего двигателя. В первую очередь хотя бы иногда проверяйте давление воздуха в ваших шинах, если же оно ниже нормы, ваш автомобиль топлива потреблять будет больше. Износ поршневой системы также резко увеличивает расход. Даже такая мелочь, как наличие багажника на крыше вашего автомобиля может увеличить потребление горючего до 1 литра в расчете на 100 километров!

И все-таки, если вам не удалось дотянуть до ближайшей заправочной станции, вам ничего не останется делать, как просить помощи у своих собратьев – других автомобилистов. 

16 августа 2015, 12:29 Владимир Логинов
Советы по использованию и обслуживанию автомобильного кондиционера

1. Перед тем как включить автомобильный кондиционер, необходимо для начала проветрить салон автомобиля, для этого всего лишь достаточно открыть окна. 

2. После проветривания, при начале работе кондиционера, установите его в максимальный режим охлаждение и только спустя некоторый промежуток времени, установите регулятор в режим умеренного охлаждения.

3. Запомните - ни в коем случае не направляйте струю холодного потока воздуха на человека, самое оптимальное направлять на лобовое стекло. Не стоит направлять ледяной воздух на горячее стекло, последнее может дать трещину от резкой смены температур. Правильней будет направить струю потока воздуха с самого начала работы кондиционера, когда поток еще теплый, это позволит лобовому стеклу равномерно остыть. 

4. Автомобильный кондиционер рекомендуется включать не реже одного - два раза в месяц, так как при более редких включениях может нарушиться герметичность в местах соединения шлангов кондиционера. 

5. Запрещается курение при включенном кондиционере, так как дым, всасываемый кондиционером, может нарушить работу испарителя.

6. Рекомендуется один раз в году проводить техническое обслуживание элементов кондиционера. Только в этом случае гарантируется его правильное функционирование.

7. Перед окончанием поездки за 10 минут отключите кондиционер и включите печку, продуйте обязательно горячим воздухом всю вентиляционную систему, тем самым вы просушите ее и это не позволит образоваться конденсату в вентиляции и завестись плесени, которая будет давать неприятный запах при последующих включениях.

Советы достаточно просты,но поверьте,они значительно продлят правильную работу вашего автомобиля!

 

15 августа 2015, 11:10 Владимир Логинов
Что делать, если виновник скрылся с места ДТП?

От подобной ситуации не застрахован никто и лучше уж заранее составить план своих действий, нежели потом, принимать поспешные решения, которые могут лишь усугубить ситуацию.

Чего точно не стоит делать, если нарушитель скрылся с места ДТП?

1. Срываться в погоню за злоумышленником. Именно такие мысли у многих из нас созревают в голове в первую очередь: «Догоню. Остановлю. Заставлю ответить». Но все бы ничего, если бы не детали: как вы будете догонять виновника на поврежденном авто? Даже если догоните, как заставите остановиться? А если остановите,  как заставите ответить, ведь вы покинули место происшествия, а люди, ставшие свидетелями вашей погони, сделают виноватым вас, мол, вы сами напали на водителя и что-то от него требуете.

2. Даже если вторая машина скрылась с места ДТП, оставьте свой автомобиль там, где его повредили. Остановились вы посредине дороги – там и стойте. Не отъезжайте даже на метр, ведь это может осложнить работу инспекторам, которые составят схему аварии.

3. Не приукрашивайте факты о случившемся ДТП. Разумеется, что в такой ситуации вас будет одолевать ярость, желание отомстить злоумышленнику, но не стоит. Ситуацию описывайте так, какой она была в действительности, без приукрашивания фактов, в противном случае, ваша фантазия может еще и обернуться против вас.

Виновник скрылся с места ДТП

Как следует действовать, если другой водитель скрылся с места ДТП?

1. Обязательно постарайтесь запомнить номерные знаки автомобиля второго участника аварии, марку и модель автомобиля.

2. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки.

3. Найдите свидетелей (как правило, это водители, ехавшие позади вас, или позади злоумышленники, пешеходы и т.д.). Обычно, те, кто действительно стал свидетелем этой ситуации, сами предложат вам свою помощь, будут готовы выступить в качестве очевидцев. Вполне возможно, что другим участникам дорожного движения удалось снять на видеорегистратор всю ситуацию. Запишите контактные данные очевидцев, да бы они могли выступить свидетелями, предоставить материал, если таковой имеется.

4. Вызовите сотрудников ГИБДД, представителей страховой компании, чтобы те зафиксировали факт нарушения и составили протокол.

5. Пока ожидаете прибытия экспертов, самостоятельно сфотографируйте как место повреждения автомобиля, так и его положение на дороге: улицу, местность (все это может понадобиться, если дело дойдет до судебных разбирательств).

3 августа 2015, 10:02 Владимир Логинов
Двигатель не заводится: рассмотрим три возможных ситуации

 Рассмотрим три ситуации, когда двигатель автомобиля не запускается после длительной стоянки месяц и более, после двенадцати часовой парковки, и случай когда двигатель остановился и не запускается при вращении стартером прямо посреди дороги.

Случай №1. Двигатель не заводится после длительной стоянки

После длительной стоянки, первое, что необходимо сделать, это долить топливо в бак. Это делается потому, что топливо имеет свойство испаряться, и его октановое число значительно уменьшается.

То есть, если пробовать запускать двигатель на таком топливе, есть риск, что свечи зальет, и дальнейшее вращение двигателя стартером не даст никакого результата, к тому же необходимо будет еще и заменить свечи зажигания.

Когда бензин залит в бак, необходимо закачать его в систему. Это делается следующим образом. Если движок карбюраторный, необходимо найти на двигателе бензонасос, и покачать флажок что находится в его нижней части, или с боку в зависимости от марки авто, а также типа самого бензонасоса.

Подкачивать необходимо до тех пор, пока звук диафрагмы изменится. Это свидетельствует о том, что бензин дошел до карбюратора, и клапан перекрыт, и насос уже не может качать топливо. Когда топливо будет закачано, это можно почувствовать и по флажку подкачки.

Далее необходимо проверить уровень масла в двигателе. Об этом можно узнать с помощью щупа, посмотрев на его отметки и в случае необходимости долить. За тем посмотрите на уровень охлаждающей жидкости и тормозной (никогда не лишне), и если уровень небольшой или отсутствует, необходимо долить, чтобы после запуска двигателя он не перегрелся, а также тормоза функционировали.

Если все проверено, бензин закачан, можно пробовать запускать двигатель. Для этого сядьте за руль, нажмите несколько раз на педаль газа, поверните ключ зажигания, чтобы стартер начал вращать двигатель. Если двтгатель не проявляет никаких признаков запуска, необходимо проверить наличие искры.

Для этого снимите один провод со свечи зажигания и положите его к массе так, чтобы между контактом и массой был зазор пару миллиметров. Для проверки искры потребуется еще один человек.

Самостоятельно такую операцию проделать будет сложней, поскольку придется замыкать контакты стартера прямо с отсека двигателя, а это может быть небезопасно. Когда Вы нашли помощника, попросите его сесть за руль и повернуть ключ, чтобы стартер начал вращать двигатель.

Во время вращения между контактами должна появляться искра, если этого не происходит необходимо проверить электро-систему автомобиля. Для инжекторного двигателя процедура подготовки ничем не отличается от карбюраторного, только для закачки топлива, нет необходимости подкачивать.

Нужно лишь повернуть ключ, чтобы зажигание включилось, и подождать несколько секунд, пока насос не закачает топливо. После длительной стоянки также необходимо совершить балансировку колес.

Случай №2. Двигатель не завелся утром

Настает очередной день, Вам необходимо на работу или по другим делам, и Вы отправляетесь к своему автомобилю, который вчера загнали на парковку, снимаете с сигнализации, садитесь в салон, поворачиваете ключ зажигания и начинается запуск двигателя, но ничего не происходит.

Верней стартер крутит, но двигатель не запускается. Вторая попытка заканчивается с тем же успехом. Что же могло произойти, ведь вчера Ваша машинка так хорошо себя вела без нареканий, а сегодня наотрез отказывается ехать? Все может быть достаточно просто.

Первым делом проверьте наличие бензина. И это не говорит о том, что его могли слить, за Ваше отсутствие. Вероятностью отсутствия бензина, может быть пробоина в толивном баке, которая могла проявить себя в любой момент, и хорошо, что она проявила себя не в дороге, что встречается достаточно часто.

И так, когда Вы убедитесь что с баком все в порядке и топливо в нем есть, но двигатель не заводится, необходимо проверить наличие искры способом, описанным в первом случае. Если искры нет, то необходимо провести диагностику электро-системы автомобиля.

Исчезновение искры может быть от мокрой погоды, или когда вода попадает в элементы зажигания вследствие дождя. В таком случае, если вода попала в одну из таких систем, и был произведен запуск двигателя, могло произойти короткое замыкание, что и привело к исчезновению искры.

Тогда может потребоваться замена некоторых электронных запчастей, а также герметизация, для предотвращения таких поломок в дальнейшем.

Случай №3. Двигатель не заводится после того как заглох

Этот случай самый неожиданный, поскольку случается в самые неподходящие моменты. И самым неприятным моментом, является поломка, когда машина глохнет посреди дороги. Но не стоять же вечно на обочине? На первое что необходимо обратить внимание, это топливо.

Даже если датчик уровня показывает что все в норме, на самом деле в баке может быть сухо. Такое случается довольно часто, когда датчик топлива ломается, водитель находится в заблуждении. Чтобы понять так ли это, нужно проверить наличие топлива, и напрямую посмотреть в бак.

Это можно сделать, запихнув в горловину шланг, или гибкую ветку (чистую), что покажет, есть ли там действительно топливо. Если в баке есть защита или встроенный фильтр, то ничего туда запихнуть не получится, тогда постарайтесь посильней раскачать машину и послушать, плещется ли там бензин. Когда Вы убедитесь, что топливо присутствует, откройте капот, и внимательно осмотрите все провода.

От тряски провода могут выпадать из своего места, вследствие чего исчезает зажигание. В таком случае поездка может продолжиться уже через несколько минут, поскольку вернув провод на место можно продолжать путь, но провода необходимо зафиксировать, иначе в дальнейшем они могут обратно доставить проблемы.

Все эти случаи собраны на опыте многокилометровых затяжных поездок, и я надеюсь помогут Вам, или подкуют на будущее. И в заключение банальность: чтобы машина преподносила как можно меньше сюрпризов, необходимо регулярно о ней заботиться и своевременно проводить плановое техобслуживание.

1 августа 2015, 22:37 Владимир Логинов
Как проверить реальный пробег автомобиля. Советы бывалых.

При выборе поддержанного автомобиля каждый задается вопросом, как определить реальный пробег автомобиля? Не секрет, что скрутить пробег можно практически на любой машине у специалиста за пару тысяч рублей, но есть ряд способов, которые подскажут, как узнать настоящий пробег автомобиля по состоянию его салона

1.Состояние педалей

Как определить пробег автомобиля по состоянию педалей? Очень просто, сильно потертые резиновые накладки на педалях, также как и отполированные подошвами металлические накладки говорят о том, что пробег автомобиля более 100тыс.км. Также должны насторожить абсолютно новые резинки

2.Состояние ковролина

Ковролин - это самое грязное место в машине с постоянным контактом с обувью. Внимательно осмотреть его везде, даже в трудно доступных местах. Ваша задача найти потертости и пятна, которые подскажут примерный возраст автомобиля, ведь менять ковролин целиком слишком муторно и дорого. Небольшие потертости характерны для пробега 50-100тыс. км. Если пробег более 200тыс.км. покрытие будут совсем не новым. Таким образом, если салон авто запущен, то лучше отказаться, тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже

3. Состояние руля

Узнать реальный пробег автомобиля можно по рулевому колесу. Если оно изначально было кожаное, то владелец вряд ли будет его перешивать или менять на новое. Обратите внимание на состояние рисунков кнопок руля (если они есть), ниток и самой поверхности. С пробегом до 100тыс. сильных потертостей быть не должно.

4.Состояние обивки сидений

Состояние поверхности водительского сиденья должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля и салона в целом. Заметный разброс – повод для дополнительных вопросов. На практике замечено, что тканевый салон заметно вытирается и выгорает к 100тыс.км. Чтобы сравнить на сколько ткань по фактуре и цвету отличается от новой, достаточно взглянуть на лицевую часть сидений и ту часть, которая находится "в дали от глаз" (например, по бокам)

Оценить кожаный салон можно аналогично, до 100тыс.км. с нее сходит краска и лак, а ближе к 200тыс.км. появляются дыры. Определить состояние сидений можно сравнив боковые подпорки сидений. Чем сильнее протерта левая подушка по сравнению с правой, тем больше возраст авто. Также обращаем внимание на состояние швов и цвет нитей. Если автомобиль старый и салон подкрашивали, то определить это можно растянув поверхность сиденья «на разрыв».

5.Состояние пластика салона

Еще один хороший способ узнать пробег автомобиля. Даже при бережной эксплуатации автомобиля водитель и пассажир прикасаются к ручкам дверей и кнопкам стеклоподъемников. Их состояние подскажет о настоящем пробеге автомобиля. Несмотря на то, что это не дорогие детали, их, как правило, не меняют на новые.

6.Состояние рычагов

Если автомобиль с механической коробкой передач, то потертости на ручке КПП подскажет возраст авто. Также обратите внимание на чехол ручки КПП и стояночного тормоза, в случае небольшого пробега на нем не должно быть трещин и других признаков износа.

 

 

9 июля 2015, 11:01 Владимир Логинов
Чего опасаться на дороге в другой области

Летний отпуск – одна из главных причин, заставляющих нас выезжать за пределы своего региона. И частенько характерный стиль вождения тамошних аборигенов становится для нас настоящим "срывом шаблона".

ВОТ, НОВЫЙ РАЗВОРОТ

Особенной много нового для себя при поездках по стране открывают жители столицы. Удивительные открытия начинаются еще на федеральных трассах. Зашуганых столичными гаишниками заезжих московских водителей умиляет манера региональных аборигенов внезапно разворачиваться на трассе, не обращая внимания на разметку. Двойная сплошная? Ну и что, мне же приспичило именно тут развернуться! И особенно поражает москвича святая вера разворачивальщика, что вокруг на многие сотни километров нет не только инспекторов ДПС, но и машин вообще. Или, скорей, ему просто плевать, что из-за взбалмошного маневрирования кто-то может пострадать. В своей-то неуязвимости и где-то даже бессмертии многие местные местные почти не сомневаются – если судить по манере вождения.

НА ОБГОН – КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

«Приключения москаля в России» продолжаются на региональных трассах. Большинство из них представляет собой пустынную по московским меркам двухполосную дорогу с полустертой разметкой и средненького качества асфальтом. Достаточно распространенная «клиника» на этих дорогах – так называемые «летчики». Частенько едет себе москвич по подобной дороге 80-90 км/ч. Больше не хочется – совсем уж страшно за подвеску становится. Едет и наблюдает, как местные, на стареньких и не очень LADA, а также бюджетных иномарках, залихватски «делают» его на скоростях 120-130 км/ч. Обгоняют, совершенно не обращая внимания ни на сплошную осевую разметки, ни на постоянные попытки своих машин ускакать на колдобинах в кювет. Для вышколенного постоянными рейдами ДПС и всякими «планами-перехватами» московского водителя зрелище незабываемое. А на малолюдных трассах какой-нибудь вологодчины-ярославщины такое – повсеместно.

УТОМЛЕННЫЕ КАМЕРАМИ

Но встречается и противоположное. Машины с номерами регионов, где на трассах традиционно полно гибддшников, а в последнее время появилось еще и множество камер, вызывают совершенно иные эмоции у столичного водителя. Как ездят в Москве? В населенном пункте ограничение 60 – значит едем 79. На трассе спид-лимит 90 – едем 109. То есть превышаем, но так, чтобы не попасть на штраф. В области, внезапно окупированной камерами автоматической фиксации, местные не решаются даже на «не облагаемые штрафом» нарушения. При знаке 60 едут 60 км/ч, а на шоссе держат строго разрешенные 90 км/ч. Чем выбешивают непривычных к столь буквальной трактовке ПДД москвичей. Хотя, если вспомнить трассу М10 в Тверсокой области, где в каждой деревне если не камера, то патруль ДПС обязательно пасется, местных водителей понять можно.

ТЕМНОТА – ДРУГ РЕГИОНОВ

Жаль только, что никто не озаботился камерами автоматической фиксации, которые штрафуют за выключенные осветительные приборы в темное время суток. В некоторых регионах европейской России езда даже в темное время суток «на габаритах», с выключенным даже ближним светом – вполне нормальное и распространенное явление. У особо ответственных водителей при этом даже стоп-сигналы не работают! Впрочем, такие машины-привидения только добавляют ночного колорита полутемным улочкам провинциальных городков. Какая, к черту, безопасность движения, когда можно реально сэкономить «три копейки» а лампочках в фарах! Не верите – покатайтесь ночью по дорогам какой-нибудь Курской или Брянской областей.

«ЯМОЧНАЯ» МАНЕРА ЕЗДЫ

А еще не удивляйтесь удивительной «броуновской» манере вождения в крупных региональных городах. Повально все машины тут, даже на самых широких улицах, не едут прямо по полосам, а постоянно перестраиваются, пытаются обогнать друг-друга. Нет, чтобы идти в потоке ровно и друг за другом, без бессмысленного и опасного мельтешения. Если попробовать подобную манеру езды в Москве, то в течение ближайших пяти минут (максимум) обязательно попадешь в аварию. С непривычки неясно, почему аборигены ведут себя так. А потом понимаешь: всему виной дороги. Посмотрите на асфальт в той же Саратовской или Волгоградской области. Тут прямолинейно по улицам ездить просто невозможно – яма на выбоине и

 

колдобиной погоняет! Вот местные и привыкли постоянно менять траекторию движения машины. Это уже на подкорке «зашито». Да же на ровной дороге руки сами заставляют машину постоянно вилять и перестраиваться!

ПОЛЕТ «ЖИГУЛЯТОРА»

Совет для тех, кто впервые собирается посетить на машине курорты Краснодарского края – будьте готовы к постоянным встречам с «личинками шумахера» на дорогах общего пользования. Буквально от каждого «жигуля» тут можно ожидать внезапного броска в обгон на 50-метровом отрезке горного серпантина – через «сплошную», в лоб уже показавшейся из-за поворота фуре... Местные водители воспринимают это как должное. У непривычного же к подобным проявлениям слабоумия и отваги человека возникает навязчивое желание установить на свою машину пулемет и отстреливать «джигитов» немедленно при появлении в зоне видимости.

7 июля 2015, 13:32 Владимир Логинов
Чего опасаться на дороге в другой области

Летний отпуск – одна из главных причин, заставляющих нас выезжать за пределы своего региона. И частенько характерный стиль вождения тамошних аборигенов становится для нас настоящим "срывом шаблона".

ВОТ, НОВЫЙ РАЗВОРОТ

Особенной много нового для себя при поездках по стране открывают жители столицы. Удивительные открытия начинаются еще на федеральных трассах. Зашуганых столичными гаишниками заезжих московских водителей умиляет манера региональных аборигенов внезапно разворачиваться на трассе, не обращая внимания на разметку. Двойная сплошная? Ну и что, мне же приспичило именно тут развернуться! И особенно поражает москвича святая вера разворачивальщика, что вокруг на многие сотни километров нет не только инспекторов ДПС, но и машин вообще. Или, скорей, ему просто плевать, что из-за взбалмошного маневрирования кто-то может пострадать. В своей-то неуязвимости и где-то даже бессмертии многие местные местные почти не сомневаются – если судить по манере вождения.

НА ОБГОН – КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

«Приключения москаля в России» продолжаются на региональных трассах. Большинство из них представляет собой пустынную по московским меркам двухполосную дорогу с полустертой разметкой и средненького качества асфальтом. Достаточно распространенная «клиника» на этих дорогах – так называемые «летчики». Частенько едет себе москвич по подобной дороге 80-90 км/ч. Больше не хочется – совсем уж страшно за подвеску становится. Едет и наблюдает, как местные, на стареньких и не очень LADA, а также бюджетных иномарках, залихватски «делают» его на скоростях 120-130 км/ч. Обгоняют, совершенно не обращая внимания ни на сплошную осевую разметки, ни на постоянные попытки своих машин ускакать на колдобинах в кювет. Для вышколенного постоянными рейдами ДПС и всякими «планами-перехватами» московского водителя зрелище незабываемое. А на малолюдных трассах какой-нибудь вологодчины-ярославщины такое – повсеместно.

УТОМЛЕННЫЕ КАМЕРАМИ

Но встречается и противоположное. Машины с номерами регионов, где на трассах традиционно полно гибддшников, а в последнее время появилось еще и множество камер, вызывают совершенно иные эмоции у столичного водителя. Как ездят в Москве? В населенном пункте ограничение 60 – значит едем 79. На трассе спид-лимит 90 – едем 109. То есть превышаем, но так, чтобы не попасть на штраф. В области, внезапно окупированной камерами автоматической фиксации, местные не решаются даже на «не облагаемые штрафом» нарушения. При знаке 60 едут 60 км/ч, а на шоссе держат строго разрешенные 90 км/ч. Чем выбешивают непривычных к столь буквальной трактовке ПДД москвичей. Хотя, если вспомнить трассу М10 в Тверсокой области, где в каждой деревне если не камера, то патруль ДПС обязательно пасется, местных водителей понять можно.

ТЕМНОТА – ДРУГ РЕГИОНОВ

Жаль только, что никто не озаботился камерами автоматической фиксации, которые штрафуют за выключенные осветительные приборы в темное время суток. В некоторых регионах европейской России езда даже в темное время суток «на габаритах», с выключенным даже ближним светом – вполне нормальное и распространенное явление. У особо ответственных водителей при этом даже стоп-сигналы не работают! Впрочем, такие машины-привидения только добавляют ночного колорита полутемным улочкам провинциальных городков. Какая, к черту, безопасность движения, когда можно реально сэкономить «три копейки» а лампочках в фарах! Не верите – покатайтесь ночью по дорогам какой-нибудь Курской или Брянской областей.

«ЯМОЧНАЯ» МАНЕРА ЕЗДЫ

А еще не удивляйтесь удивительной «броуновской» манере вождения в крупных региональных городах. Повально все машины тут, даже на самых широких улицах, не едут прямо по полосам, а постоянно перестраиваются, пытаются обогнать друг-друга. Нет, чтобы идти в потоке ровно и друг за другом, без бессмысленного и опасного мельтешения. Если попробовать подобную манеру езды в Москве, то в течение ближайших пяти минут (максимум) обязательно попадешь в аварию. С непривычки неясно, почему аборигены ведут себя так. А потом понимаешь: всему виной дороги. Посмотрите на асфальт в той же Саратовской или Волгоградской области. Тут прямолинейно по улицам ездить просто невозможно – яма на выбоине и

 

колдобиной погоняет! Вот местные и привыкли постоянно менять траекторию движения машины. Это уже на подкорке «зашито». Да же на ровной дороге руки сами заставляют машину постоянно вилять и перестраиваться!

ПОЛЕТ «ЖИГУЛЯТОРА»

Совет для тех, кто впервые собирается посетить на машине курорты Краснодарского края – будьте готовы к постоянным встречам с «личинками шумахера» на дорогах общего пользования. Буквально от каждого «жигуля» тут можно ожидать внезапного броска в обгон на 50-метровом отрезке горного серпантина – через «сплошную», в лоб уже показавшейся из-за поворота фуре... Местные водители воспринимают это как должное. У непривычного же к подобным проявлениям слабоумия и отваги человека возникает навязчивое желание установить на свою машину пулемет и отстреливать «джигитов» немедленно при появлении в зоне видимости.

7 июля 2015, 13:32 Владимир Логинов
Лето. Учимся правильно ездить ночью
Лето — время отпусков, желая сэкономить время в дороге, многие отправляются к месту отдыха ночью, чтобы ехать было не жарко, а машин на трассе поменьше.  Какие основные рекомендации по езде ночью?

Во-первых нужно учитывать следующее. Маршрут, по которому собираешься ехать, нужно проработать еще до старта. Посмотреть, где будут заправки, где можно отдохнуть. Очень четко нужно понимать, что лучшая борьба со сном — это сон. Никакие стимуляторы не заменяют сна. Если устал, лучше всего остановиться и поспать. И само-собой, выспаться заранее, не менее 7-7,5 часов сна перед дорогой. При планировании маршрута нужно выбирать наиболее широкие дороги, чем шире, тем лучше. Срезать несколько километров по узким лесным дорогам нет смысла, по времени ничего сэкономить нельзя, так как скорость упадет, а вот шансов встретить там яму или какую-то другую проблему гораздо выше. Не забываем и о том, что в темноте все выглядит иначе, не зря говорят, что все кошки ночью серы. Маршрут, по которому ездил десятки раз, может в темное время суток преподнести неожиданные сюрпризы.

Выбор оптимальной скорости. Скорость должна быть такой, чтобы можно было остановить машину, если вдруг в свете фар возникнет препятствие. Именно остановить, не объехать. На дороге может быть что угодно: нетрезвый пешеход, машина, брошенный прицеп. Само-собой нужно увеличивать дистанцию.

Советы по ночной езде

Хорошо, если на маршруте дорога с нормально нанесенной разметкой, которая существенно упрощает ночную езду. Но у нас разметка может закончиться в любой момент очень неожиданно, поэтому на 100% ей доверять тоже нельзя.

Как часто ночью нужно останавливаться?

Оптимальный вариант — делать десятиминутные перерывы каждый час езды. 50 минут проехал — десять минут отдыха. Заехать на заправку, попить кофе, походить. Хороший натуральный кофе — один из лучших и безопасных естественных стимуляторов. Они устраняет вялость, сонливость, возбуждает нервные клетки и располагает к сосредоточенному мышлению.

Если чувствуешь, что совсем устал — лучше всего сделать перерыв, поспать полчаса-час и поехать дальше. Организм возьмет столько сна, сколько ему нужно. Ведь основная задача — доехать, а не посмотреть насколько хватит сил.

Как понять, что начал уставать?

Далеко не все люди в состоянии почувствовать состояние, предшествующее засыпанию. Признаки простые: стекленеет взгляд, начинаешь ерзать по сидению, тереть затылок, глаза, переносицу и так далее. В этот момент нужно обязательно сделать перерыв, так как следующий этап — сон. А это 99 шансов из 100 на летальный исход.

Помогают ли громкая музыка, жвачка и другие «народные методы»?

Не особенно. Можно посадить рядом кого-то многоговорящего да и то в большей степени для того, чтобы следил за признаками засыпания и вовремя заставил остановиться. Да, с громкой музыкой или собеседником проедешь дальше. Вопрос, стоит ли? Ведь на весах самое ценное — жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Вообще ночная езда дает сомнительный выигрыш во времени. Да, машин меньше, но получается медленнее, ведь средняя скорость все равно ниже. Если в машине есть кондиционер, то лучше ехать днем, так как это значительно безопаснее. Так что самое первое правило ночной езды: если можешь отказаться от ночной поездки — откажись. А уж если не получается, то следуй перечисленным выше правилам.

Что лично вы делаете, если все-таки нужно ехать ночью?

Прежде всего, хорошо высыпаюсь. Хорошо помогает поспать днем накануне ночного выезда, организм аккумулирует отдых и «засчитает» его за ночной сон.

Выбираю проверенные маршруты с наилучшими и максимально широкими дорогами, на которых знаю визуальные ориентиры, чтобы не надеяться только на указатели или навигацию.И останавливаюсь отдыхать при малейших признаках усталости. Спешка на дороге ни к чему хорошему не приводит.

29 мая 2015, 11:59 Владимир Логинов
Регистрация