Как сэкономить бензин .

Умение экономично управлять автомобилем в период экономического кризиса становится наиболее актуальным, тем более, что расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля существенно возросли. Мы будем исходить из того, что содержание автомобиля в исправном состоянии – вопрос, не требующий обсуждения, а коснемся только экономии топлива за счет экономичного вождения стандартного автомобиля, без всяких ухищрений и модернизаций.При переходе на зимнее время по-возможности следует сменить масло в двигателе. Вязкость летних масел в холодное время будет значительно выше, что затруднит вращение шестерен и валов.

Необходимо взять за правило: перед каждым выездом проверять давление в колесах. При пониженном давлении увеличивается не только износ шин, но и сопротивление качению, что еще более возрастает при изменениях траектории движения автомобиля.
При движении лобовое сопротивление поглощает существенную долю мощности двигателя. Резкий разгон на светофорах или интенсивное маневрирование приводит к увеличению сопротивления. Снизить влияние упругой воздушной подушки встречного потока можно путем плавного разгона, а также сохранением обтекаемых форм вашего автомобиля. Поглядите, так ли велика надобность в багажнике или стоит ли гнать автомобиль без особой на то нуждыПри городском режиме движения важно уметь верно оценивать ситуацию и немного «предвидеть» дальнейшую ситуацию. Например, если обратить внимание не только на ближайший светофор, но и на следующий, можно рассчитать скорость движения таким образом, чтобы к моменту включения разрешающего сигнала на следующем светофоре вы продолжали движение без остановки и включения низшей передачи.
Кстати, о передачах. Наиболее экономично автомобиль работает при частоте вращения коленчатого вала не более 70% от номинальной мощности, поэтому при выборе передачи следует исключить быстрый переход на более высокие передачи и не стоит задерживаться на низких передачах.
На подъемах и спусках также можно немного сэкономить. На спуске автомобиль может разогнаться сверх нормы так, что приходится притормаживать, а лучше до спуска плавно сбросить скорость, тогда скорость к концу спуска будет вполне допустимой.

5 октября 2015, 17:56 Владимир Логинов
Как выбрать детское автокресло

Автомобиль уже давно перестал быть синонимом роскоши. И сегодня у многих семей есть даже не одно транспортное средство, а два и даже больше. Ведь на автомобиле так удобно совершать прогулки за город, ездить за покупками в магазины и в гости к родным и друзьям. И во все эти поездки родители всегда берут с собой детей. И здесь возникает небольшая сложность - ребенок не может сидеть на штатном сиденье автомобиля, в силу его возраста оно не является для него безопасным. И даже установленные в машине ремни безопасности не являются для детей надежной защитой. По этой причине детям нужно устанавливать специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту

Детские автомобильные кресла, как выбрать детское автокресло?

Детские автомобильные кресла
Детские автомобильные кресла это удерживающие устройства, предназначенные предохранять детей от возможных травм при авариях, столкновениях и при резком торможении автомобиля. Конструкция автокресла учитывает все физиологические особенности детей разных возрастов.

Детское автомобильное кресло устанавливается на сиденье автомобиля. Его можно установить, где угодно - и спереди, и сзади. Крепится кресло к сиденью специальными надежными затворами или с помощью ремня безопасности автомашины. Выпускают автокресла для детей из качественных материалов. Несмотря на использование искусственных тканей, они на коже ребенка не вызывают раздражения или аллергии. Кроме того, многие производители дополняют свои автокресла удобными аксессуарами. Например, мягкими подлокотниками. Обивка на детских автокреслах очень прочная. Она не истирается при частом пользовании креслом, не рвется и не выгорает на солнце.
Каркас автокресла для детей производят из пластика, устойчивого даже к сильным ударам и повреждениям, или из алюминия. Из какого материала для своего ребенка выберут родители кресло неважно. Главное, чтобы кресло соответствовало всем необходимым требованиям безопасности и имело подтверждение о прохождении краш-теста.
Дизайн автокресел с виду кажется одинаковым. Но все каждый изготовитель старается привнести в конструкцию сиденья свои новшества, стараясь его сделать еще более комфортным и безопасным.
Цены на детские автокресла в магазинах сильно разнятся. Зависит стоимость удерживающего устройства от материалов, из которого оно изготовлено, бренда компании-производителя и наличия сертификата о проведении краш-теста. На безопасности ребенка родителям экономить ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно всегда помнить о том, что качественное автомобильное детское кресло слишком низкую стоимость может иметь не может.

Как выбрать детское автокресло
Автомобиль уже давно перестал быть синонимом роскоши. И сегодня у многих семей есть даже не одно транспортное средство, а два и даже больше. Ведь на автомобиле так удобно совершать прогулки за город, ездить за покупками в магазины и в гости к родным и друзьям. И во все эти поездки родители всегда берут с собой детей. И здесь возникает небольшая сложность - ребенок не может сидеть на штатном сиденье автомобиля, в силу его возраста оно не является для него безопасным. И даже установленные в машине ремни безопасности не являются для детей надежной защитой. По этой причине детям нужно устанавливать специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту.

К выбору детского автомобильного кресла надо походить серьезно. Ведь оттого, насколько качественным и прочным оно будет, зависит безопасность ребенка. В магазинах сейчас в продаже есть кресла разных производителей и по разной стоимости. Но все же можно выделить некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание при покупке удерживающего автомобильного устройства.

1. Кресло должно соответствовать нормам безопасности. На нем обязательно должна быть отметка, что оно изготовлено по ГОСТ. Желательно, чтобы на детском автокресле стоял знак, что оно прошло испытания краш-тестами.
2. Кресло должно быть для ребенка комфортным. Поэтому покупать его нужно с ребенком. Нужно посадить его в кресло, чтобы понять насколько ему в нем удобно. Ребенку не должно нигде давить, сидеть он в автокресле должен ровно, чтобы не испортить осанку.
3. Кресло нужно покупать соответственно весу и возрасту ребенка. Ни в коем случае нельзя приобретать кресла большего размера, желая сэкономить. Такое сиденье не будет надежно удерживать малыша, а значит, не будет обеспечивать должную безопасность.
4. У кресла должна быть возможность регулировки. Ремни безопасности детского кресла тоже должны регулироваться. Также они должны иметь мягкие накладки, которые предохранят плечи ребенка от натирания.
5. Замки и вся остальная фурнитура кресла должны быть прочными и гладкими, без шероховатостей и зазубрин, чтобы ребенок не поранился о них случайно.
В зависимости от желания и финансовых возможностей сейчас в магазинах можно купить как дорогое, так и бюджетное кресло. Но не всегда стоит приобретать самую дорогую модель, так как такие кресла могут иметь много дополнительных аксессуаров, которыми очень редко приходится пользоваться. Поэтому перед приобретением автомобильного детского кресла нужно заранее знать, какие аксессуары и дополнительные функции оно должно иметь.

4 октября 2015, 21:17 Владимир Логинов
Ошибки молодых водителей

 

Ошибки молодых водителей

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, немалая часть аварий и несчастных случаев на дороге происходит по вине молодых водителей. Желание покрасоваться перед сверстниками, быстрая и рискованная езда, нарушения ПДД, неопытность, и при всем при этом неумение справиться с управлением в критической ситуации - вот основные причины ДТП с участием молодых автомобилистов. Сюда же относится халатное отношение, как к своей жизни, так и к чужим жизням. Давайте попробуем подробнее остановиться на тех факторах, из-за которых молодежь рискует попасть в аварию

Ошибки молодых водителей

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, немалая часть аварий и несчастных случаев на дороге происходит по вине молодых водителей. Желание покрасоваться перед сверстниками, быстрая и рискованная езда, нарушения ПДД, неопытность, и при всем при этом неумение справиться с управлением в критической ситуации - вот основные причины ДТП с участием молодых автомобилистов. Сюда же относится халатное отношение, как к своей жизни, так и к чужим жизням. Давайте попробуем подробнее остановиться на тех факторах, из-за которых молодежь рискует попасть в аварию.

1. Известно, что 80% всех столкновений происходят вследствие невнимательности водителя. Переговоры по мобильнику, употребление пищи за рулем, прослушивание громкой музыки, набор «СМС-сообщений» и разговоры с пассажирами - все это увеличивает в разы шансы попасть в катастрофу.

2. По данным ГИБДД, молодые водители чаще других превышают скорость, причем «погонять» они любят в городской черте. Итог плачевен: до 30% ДТП со смертельным исходом происходит из-за превышения скорости юными автомобилистами.

3. Нарушения ПДД занимают значительное место в списке причин ДТП с участием молодежи. И если весомая часть взрослых, по крайней мере, старается нарушать правила «грамотно», безопасно для окружающих и рискуя только получить штраф, то молодежь часто пренебрегает ПДД дабы покрасоваться перед друзьями или самоутвердится. Последствия сей бравады - проезд на красный свет, превышение скорости, крутые виражи и серьезные аварии с трагическим исходом.

4. У многих молодых людей нет реальной потребности в автомобиле. Машина им нужна исключительно для развлечения - чтобы попить в ней пивка, погонять по ночному городу да с ветерком прокатить девушек. Таких субъектов совершенно не пугает перспектива остаться без прав, поэтому пьяное вождение среди молодежи - бич нашего времени. И это относится не только к России. В тех же США больше половины(!) погибших за рулем юношей и девушек находились в состоянии алкогольного опьянения.

 

5. Переполненная машина. Часто молодежь набивается в салон автомобиля как сельди в бочку. А это, во-первых, отвлекает водителя, так как большая молодежная компания зачастую очень шумная. Во-вторых, перегруз приводит к нарушениям работы подвески и, как следствие, к потере управления. Это не настолько распространенная причина ДТП как пьяное вождение или нарушения правил, но и не настолько малозначительная, чтобы можно было ею пренебречь.

6. Езда с не пристегнутым ремнем безопасности также является одной из причин дорожного травматизма и смертности молодых автолюбителей. По некоторых данным, большинство юношей и девушек игнорируют ремень безопасности, считая его необязательным атрибутом. Многие даже пытаются что-то изменить в электронике автомобиля, стремясь отключить сигнал, с назойливым постоянством предупреждающий о не пристегнутом ремне.

7. Страсть к тонировке и различным псевдо-спортивным наворотам, мешающим обзору, тоже играют своеобразную роль. Многие наезды на пешеходов в ночное время связаны именно с отсутствием нормального обзора для водителя.

Наконец, при всех вышеизложенных факторах - пьяной езде, превышении скорости, нарушениях правил дорожного движения - молодые водители не обладают достаточным опытом, чтобы предотвратить столкновение в критической ситуации. Новички могут быстро научиться «прыгать» из ряда в ряд и ловко подрезать соседей по потоку, но в случае заноса не каждый из них способен грамотно вернуть автомобиль в стабильное положение и избежать аварии. Остается надеяться, что осознав опасность вышеизложенных ошибок, молодежь аккуратнее станет вести себя на дороге.

4 октября 2015, 14:19 Владимир Логинов
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ. ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?

 

Есть ли разница, между тем, как водят машину мужчины и как водят женщины?

Есть. И она определяется физиологическими особенностями (гормональным фоном, мышечная сила, способ восприятия мира, психологическими факторами, способностью выдерживать психологическое напряжение, эмоциональностью, воспитанием, убеждениями  и т.д.) 

Мы будем говорить о женском и мужском стиле вождения, имея в виду, что гормональный фон, психология, физиология характерные для женщины или для мужчины не имеют ярко выраженных отклонений, т.е. для  уровня среднестатистической женщины или  мужчины.

Как известно, за последние годы, значительно увеличилось кол-во женщин водителей. И многие сложности, возникающие на дороге, часто списываются на то, что за рулем женщина. На самом деле, это не всегда так. Есть определенные физиологические особенности, которые позволяют различать женский, мужской стиль вождения.

Для мужчин более характерно объемно абстрактное восприятие мира, стратегическое мышление, т.е. фокус внимания,  направлен вперед на достижения. Они хуже замечают детали. Поэтому, для мужчин характерен более резкий стиль вождения на хорошей скорости. Мужчины легче,  чем женщины маневрируют на дорогах, многие даже любят это делать: обгон, переход из ряда в ряд, езда «змейкой» и т.д.

У женщин, восприятие мира объемно конкретное, поэтому, они лучше подмечают детали. Мышление, как правило,  тактическое. Поэтому, женский стиль предпочитает невысокие скорости, аккуратность, минимальное количество маневров на дороге, осторожность. Взгляд мужчины, который ведет машину, направлен на несколько машин вперед. Женщина смотрит, скорее вокруг, на близком расстоянии. Поэтому, если женщина ведет машину аккуратно, то она никогда не создает опасных ситуаций на дороге. Но если она попала в экстремальную ситуацию, то там она часто теряется, совершает ошибки, поэтому, если вы видите что за рулем женщина, на заднем стекле туфелька, то воздержитесь от резких, неожиданных сигналов. Опасайтесь делать резкие маневры, вблизи от ее машины. Вообще, женщины  склонны  чаще, в сложных ситуациях нажимать на педаль тормоза.

Женщины, которые придерживаются своего стиля, будут чувствовать себя комфортно, в рядах со спокойным,  ровным движением там,  где не предполагается резкое маневрирование со стороны рядом движущихся машин.

Иногда, встречаются женщины, которые используют мужской стиль вождения и наоборот,  не создавая аварийных ситуаций, но их не так много. Помните, скорость реакции женщины ниже, чем у мужчин. И чем более экстремальна ситуация на дороге, тем скорее появится у женщины чувство страха и растерянности.

У мужчин,  скорость реакции выше. И в экстремальных ситуациях, вместе с адреналином выделяется не только адреналин но и дофамин, что позволяет им лучше контролировать, видеть больше возможностей, они реже теряются.

Если ситуация «зашкаливает», то женщина вообще бросает руль и закрывает глаза и давит на тормоз. А большинство мужчин будет пытаться вырулить до последней возможности. Поэтому, если вы помните вышеизложенное, то следуйте своему стилю вождения: женщины – женскому, мужчины – мужскому.

И будет в вашей жизни все хорошо!

Кстати, количество аварий на дорогах по вине женщин,  гораздо ниже,  чем по вине мужчин, если они соблюдают свой стиль вождения. Поэтому, дорогие женщины, хотите поменять стиль, пройдите специальные курсы, и уважаемые мужчины, не делайте резких движений, не показывайте фигуры высшего пилотажа, рядом с машиной, которой управляет дама!

1 октября 2015, 23:28 Владимир Логинов
Кого водителю следует остерегаться на дороге

Опытные водители знают, что с особым вниманием следует относиться к транспортным средствам военного назначения: такими автомобилями нередко управляют совсем юные солдаты, лишь недавно получившие водительское удостоверение.

При движении за автобусом, перевозящим детей, держите повышенную дистанцию, либо обгоните его. Несовершеннолетние пассажиры отличаются непредсказуемостью, а порой и неадекватностью, иногда совершая откровенно хулиганские поступки (выброс из окна автобуса стеклянных бутылок или иных предметов).

Старайтесь не ехать за гружеными крупногабаритными автомобилями, ведь вы не знаете, насколько надежно закреплен груз.

Не приближайтесь к транспортному средству, которое движется по непонятной траектории. Возможно, его водителю стало плохо за рулем или у машины во время движения возникли технические проблемы; не исключено, что за рулем находится человек в нетрезвом состоянии. Или же за рулем малоопытный водитель, который растерялся и не знает, что ему делать.

Держитесь подальше и от учебных машин: неумение будущего водителя оперативно реагировать на изменение ситуации создает серьезный дискомфорт для других участников движения.

Особый разговор о велосипедистах: несмотря на то что они движутся по проезжей части, Правил дорожного движения они почти всегда не знают. Нередко велосипеды не имеют зеркал заднего вида. Стоит упомянуть и о велосипедистах детского возраста, которые не только непредсказуемы, но и порой специально ищут приключения: едут, не держась руками за руль, садятся по несколько человек на один велосипед. Объезжая велосипед, делайте это с хорошим запасом расстоянияВообще дети – это всегда потенциальный источник повышенной опасности, даже если они находятся не на дороге, а в непосредственной близости от нее. Поэтому если вы видите, что неподалеку от дороги играют дети, в любой момент будьте готовы к непредсказуемому развитию событий.

Если говорить о пешеходах, то особую опасность кроме детей представляют собой люди преклонного возраста, а также нетрезвые граждане. Что касается пьяных пешеходов, то по степени непредсказуемости и неадекватности они нередко превосходят детей, поэтому иногда лучше полностью остановиться и подождать, пока такой человек не только покинет проезжую часть, но и отойдет от нее на безопасное расстояние.

30 сентября 2015, 14:59 Владимир Логинов
Движение в плотном транспортном потоке

Одну из ключевых ролей в данном случае имеет строгое соблюдение рядности движения, поскольку при большом скоплении автомобилей это является залогом стабильной и спокойной дорожной обстановки. На дорогах нередко встречаются нетерпеливые водители, которые при движении в плотном потоке машин лавируют из ряда в ряд, постоянно пытаются кого-то обогнать, вклиниться между другими автомобилями и другое.

Подобное поведение совершенно недопустимо, это сбивает с толку водителей других транспортных средств и просто мешает им нормально вести машину. Также подобная езда часто становится причиной возникновения опасных и аварийных ситуаций на проезжей части, причем виновник дорожно-транспортного происшествия может и не пострадать, а лишь спровоцировать аварию (то есть участником ДТП он не будет). Попытки обогнать плотный транспортный поток никогда не дают серьезного эффекта: максимум, что удается выиграть, – это 3–5 минут, следовательно, такое лихачество бессмысленноПри движении в плотном потоке машин нужно соблюдать скоростной режим, примерно равный средней скорости транспортного потока, – это является одним из ключевых условий безаварийной езды.

Если вам действительно очень нужно перестроиться (например, чтобы повернуть на ближайшем перекрестке), не делайте этого резко, едва завидев свободное пространство: подобные действия будут полной неожиданностью для других участников дорожного движения. Траекторию перестроения определите заранее, заблаговременно включите соответствующий указатель поворота и, убедившись в том, что ваш маневр не создаст помех для движения других транспортных средств, выполняйте его.

При движении в плотном транспортном потоке очень важным является умение водителя выбирать безопасную дистанцию до движущегося перед ним транспортного средства. При этом нужно принимать во внимание перечисленные ниже факторы.

– Состояние дорожного покрытия. На заснеженной, обледенелой или просто мокрой дороге дистанция должна быть больше, чем при езде в сухую солнечную погоду.

– Скорость своего автомобиля. Чем она выше, тем больше дистанция.

– Средняя скорость движения транспортного потока (аналогично предыдущему).

– Текущие дорожные условия (туман и другое).

– Техническое состояние и масса собственного автомобиля.

При движении в условиях автомобильной скученности особая роль отводится водителю, который находится впереди. Любые предпринимаемые им действия так или иначе влияют на движение всего потока, поэтому безопасность движения в немалой степени зависит от того, насколько он умеет выбирать правильные решения и грамотно выполнять маневры. Одна из ключевых задач этого водителя заключается в умении выбирать оптимальный для всего потока скоростной режим в соответствии с требованиями ПДД, при этом он должен двигаться равномерно, не допуская резких торможений или ускорений без серьезных на то оснований.

Находясь в плотном транспортном потоке, наблюдайте не только за действиями водителя-лидера, но и за поведением других автомобилистов. 

30 сентября 2015, 05:32 Владимир Логинов
Особенности езды по скользкой дороге

Чаще это случается на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах, но не стоит забывать и о том, что подобное возможно в любую погоду при высокой степени износа шин, а также при использовании резины, не соответствующей сезону.

В таких условиях эффективность торможения сводится едва ли не к нулю, более того, неосторожная попытка остановить автомобиль может привести к моментальному заносу, в результате чего он полностью выйдет из-под контроля.

Иногда на дорогах можно видеть следы машинного масла или других нефтепродуктов, что очень опасно: такое дорожное покрытие всегда будет скользким, независимо от погодных условий и времени года. Старайтесь объезжать пятна, чтобы не допустить попадания их на шины: во-первых, резина под воздействием нефтепродуктов разрушается, а во-вторых, после этого колеса будут скользить еще долго. Это касается и нового асфальта: в жаркую погоду на нем могут проступать маслянистые субстанции, являющиеся прекрасной смазкой между колесами и поверхностью проезжей части.

Если вы движетесь по дороге, на поверхности которой талый лед, старайтесь ехать по полосам с более интенсивным движением: там лед лучше разбивается колесами проходящих транспортных средств.

Двигаясь по обледенелой дороге, лучше резко не маневрировать, а также резко не увеличивать или уменьшать скорость: это может привести к заносу. Старайтесь ехать в прямом направлении, не перестраиваясь без серьезных на то оснований, не лавируя в потоке машин. Помните, что выполнение обгона на скользкой дороге запрещено: слишком высока вероятность тяжкого ДТП. Старайтесь не заезжать на снежные наносы.

Если вы припарковались на скользком месте, учтите, что последующее начало движения может быть затруднено. Перед тем как тронуться, выровняйте колеса, запустите мотор, плавно увеличьте подачу топлива и некоторое время удерживайте педаль газа в одном положении. Начинать движение на скользкой дороге следует медленно, иначе либо вы забуксуете, либо машину развернет.

Ехать по дороге со скользким покрытием следует на невысокой скорости. При этом важно соблюдать безопасную дистанцию до движущегося спереди транспортного средства, а также боковой интервал. 

Если вы едете по скользкой дороге и видите, что приближаетесь к перекрестку или повороту, начинайте снижать скорость заранее. Здесь существуют две основные опасности: во-первых, поверхность проезжей части перед перекрестком, как правило, отличается повышенной скользкостью по причине постоянного в этом месте торможения транспортных средств, а во-вторых, существует вероятность столкновения с другими автомобилями, водители которых не смогли заблаговременно определить безопасную скорость движения.

На скользкой дороге самыми безопасными способами торможения являются: торможение двигателем (переход на пониженные передачи) и прерывистое торможение (частое несильное нажатие на педаль тормоза). Ни в коем случае не пытайтесь тормозить с полной блокировкой колес: в данном случае со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что ваш автомобиль занесетНе все водители знают, что особую опасность несут в себе первые капли дождя: попадая на проезжую часть, они быстро смешиваются с дорожной пылью и грязью, образуя вязкую субстанцию, по своей консистенции напоминающую кашицу. Она быстро разносится колесами проезжающих автомобилей по дорожному покрытию, как бы смазывая его, в результате чего оно становится скользким.

Если в дороге вас застал сильный дождь, помните: уровень воды на проезжей части может быть намного выше, чем глубина рисунка протектора. В данном случае вода будет являться своеобразной прокладкой, а точнее – смазкой между колесами и поверхностью проезжей части: машина будет не ехать по дороге, а как бы плыть, в результате чего возникает чрезвычайно опасный эффект, называемый «аквапланирование». В подобной ситуации транспортное средство становится абсолютно неуправляемым.

Аквапланирование может наступить уже тогда, когда толщина слоя воды на поверхности проезжей части составляет всего 1 см. Но во время движения на глаз определить толщину слоя воды очень сложно, поэтому пользуйтесь следующим ориентиром: если окружающие объекты четко отражаются в воде – ваша машина может «поплыть».

29 сентября 2015, 22:54 Владимир Логинов
8 советов, как действовать перед неминуемым столкновением

Как правило, столкновение случается, когда машина становится неуправляемой и человеческой реакции для предотвращения аварии уже недостаточно.

Многие водители в стрессовой ситуации думают, прежде всего, о том, как минимизировать повреждения автомобиля, и из-за этого принимают ошибочные решения, которые иногда оказываются фатальнымиВ случае неизбежной аварии водителю за минимальный отрезок времени необходимо решить важнейшую задачу: как сохранить жизнь и здоровье.

1. В первую очередь, при наличии возможности стоит предупредить других участников движения об опасности, подав звуковой или световой сигнал2. При неизбежностилобового столкновения, если вы пассажир и пристегнуты ремнем безопасности, быстро закройте руками лицо, особенно глаза. Да-да, это не шутка! Именно это поможет вам защитить лицо и глаза от травм3. Если же вы в критической ситуации не пристегнуты ремнем безопасности, необходимо немедленно лечь вбок на расположенное рядом пассажирское сиденье: это позволит избежать удара о летящие опасные предметы. Многие тяжкие и смертельные травмы люди получают в результате удара именно о боковые части автомобиля4. Если вы водитель – постарайтесь убрать ноги подальше от педалей: можете пострадать от серьезных переломов голеней и стоп.

5. Если вам грозитбоковое столкновение, сильно держитесь руками за руль или поручень, иначе вас может отбросить на дверцу автомобиля или стекло. При этом будьте готовы предпринять необходимые действия в зависимости от ситуации: возможно, после столкновения машину придется выровнять рулевым колесом, нажать на тормоз или другоеВ среде начинающих водителей бытует мнение, что удары сзади почти не опасны, но это серьезная ошибка. Особенно сложно в такой ситуации приходится тем, у кого в машине отсутствуют подголовники: в результате удара голова человека отбрасывается назад, но, поскольку его тело останется на сиденье, это может привести к перелому шейных позвонков6. В случае, когда вы заметили приближающееся сзади транспортное средство и поняли, что столкновение неизбежно (перестраиваться некуда, на обочину съехать невозможно и тому подобное), упритесь руками в руль и будьте готовы изменить направление движения сразу после удара, а также воспользоваться педалью тормоза. Избежать столкновения можно путем резкого увеличения скорости (если это позволяет дорожная обстановка)7. Если вы стоите на перекрестке и видите, что удар сзади неизбежен, отпустите педаль тормоза (это смягчит удар), но нажмите ее сразу после аварии, чтобы предотвратить выезд на перекресток (пешеходный переход) или столкновение с транспортным средством, находящимся перед вами. Изо всех сил упритесь руками в руль, спиной – в спинку сиденья и прижмитесь затылком к подголовнику.

8. При этом нажмите клавишу звукового сигнала и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы известить окружающих о скором ДТП.

29 сентября 2015, 15:35 Владимир Логинов
Можно ли смешивать авто масло для двигателя?

В последнее время у начинающих автолюбителей часто появляется вопрос: можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий и классов вязкости? Давайте разбираться.

Если масло для двигателя разных производителей

 

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы). 

 

Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел, но от разных производителей. Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

 

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 10W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… 

 

28 сентября 2015, 18:45 Владимир Логинов
Чистка автомобильного салона: своими руками или в автомойке

Автомобиль сегодня стал не просто важной частью жизни для многих людей — есть даже те, кто проводит в нем больше времени, чем дома. Речь, конечно, о водителях, курьерах и таксистах. Но ведь и другие автомобилисты проводят в автомобиле значительную часть времени. Едва ли кто-то поспорит, что после всего этого автомобиль нуждается в уборке и чистке, ведь в нем постоянно копится грязь и бактерии. Но существуют различные мнения по поводу того, можно ли обойтись своими руками, или нужно обращаться к профессионалам?

Современная автомобильная индустрия производит множество специальных средств для уборки автомобильного салона своими руками: специальные пены и другие чистящие составы, а также специальную аппаратуру, например, автомобильный пылесос. Конечно их покупка влетит в копеечку, но они предназначены, по большей части, не для разового использования. Одновременно с этим, существует и профессиональная химчистка салона с использованием высококачественных чистящих средств и профессионального оборудования. В каких случаях оправдан первый способ чистки, и в каких - второй?

Для легкой, поверхностной уборки, когда в салоне нет серьезных пятен или неприятных запахов, сгодится и любительский опыт автомобилиста. Первым делом можно вытряхнуть все коврики и половики, убрать крупные и мелкий мусор. Выдуть воздушным компрессоров мелкие частички грязи и пыли из щелей, а затем пройтись по поверхностям влажной тряпочкой, смоченной в мыльной воде, или автомобильным пылесосом. Для обработки тканевых материалов сидений, потолка и дверных панелей используются специальные пенные составы, которые потом удаляются сухой салфеткой.

Но нужно учитывать, что это лишь поверхностная чистка. Лучше, чем ничего, но время от времени всё же стоит потратиться на услуги профессионалов. Чем хороша химчистка автомобиля? Специалисты могут подобрать наиболее подходящие составы для всех поверхностей автомобильного салона, ведь производители сегодня могут использовать не один десяток материалов. Также они применяют более эффективное оборудование и более качественные, дорогие составы. Наконец, в их услуги входит антибактериальная обработка тканевых и ковровых покрытий, что позволит дышать в автомобиле свободно.

Таким образом, автомобилистам можно посоветовать заботиться о внутреннем виде автомобиля, так же как и о внешнем. Автомойка обязательна к посещению на регулярном уровне, но химчистку не обязательно проводить слишком часто. Базовый уровень вполне можно осилить своими руками.

28 сентября 2015, 17:57 Владимир Логинов
Регистрация