Пешеход - он тоже человек!

 

 

 

Все чаще у меня складывается впечатление,что водитель и пешеход - это люди с совершенно разных планет!

Я вижу, что многие водители не пропускают пешеходов на "зебре", бешенно сигналят или в пробках спешат занять место на переходе, если образовалась хоть малейшая"щель", а пешеходы, шарахаясь в страхе, преодолевают лабиринты из стоящих машин. С чем это связано? Оказывается, на эту тему есть целый ряд статей,все выводы которых сводятся к следующему:

Садясь за руль, многие из нас начинают смотреть на пешехода сверху вниз: машина символизирует социальный статус – по определению более высокий, чем у человека, не имеющего собственного транспортного средства.Поведение человека за рулем становится более агрессивным.Не уступить дорогу пешеходу – значит в каком-то смысле подавить его как соперника или одержать над ним (ней) победу, все это дает своеобразный выход стрессам и напряжению.

Признаться, после такого объяснения и мне стало неловко,я поймал себя на мысле, что в этом есть доля правды. Я стал уделять в своих занятиях с учениками больше времени на объяснение темы "Водитель-Пешеход".

Прежде всего, знание правил ПДД - это основное. Начинающий водитель должен знать,что пешеходы являются такими же равноправными участниками движения, как и другие автомобили. Соответственно, к ним нужно относиться столь же серьезно. 

Существует несколько важных факторов в поведении пешеходов:

1. Пешеход на дороге всегда более маневренный, чем авто. Им легче остановиться,обойти препятствие,развернуться.Практически никто не учитывает тормозной путь автомобиля,плохие погодные условия и т.д.

2. Пешеходу всегда легче увидеть автомобиль, чем водителю фигуру на дороге, особенно в дождливую погоду.

3. Пешеходы чаще бывают невнимательны- кто-то слушает музыку, кто-то разговаривает по телефону, ничего не видят в своих капюшонах, но виноват будет ВОДИТЕЛЬ.

4. Часто пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, при этом их практически никогда не штрафуют.

 Для пешеходов есть свои ПДД и ответственность за их нарушение, об этом тоже надо знать. Я рекомендую обязательно посвятить хоть немного времени на их изучение "новичкам", так можно избежать множество проблем.

Помните, практически ЗА ВСЕ ОШИБКИ ПЕШЕХОДА ОТВЕЧАЕТ ВОДИТЕЛЬ!

 

14 декабря 2014, 18:24 Владимир Логинов
Вперед, за подарками! - А машину забрал эвакуатор...

 

В своем блоге я стараюсь помочь новичкам справиться с простыми ситуациями, которые неизбежно появляются на пути начинающих автолюбителей. Темы мне часто подсказывают сами ученики, для опытных водителей это уже пройденный этап, а для "новобранцев" это целая диллема.

Вот простой пример проблемы, с которой ко мне обратилась одна из моих учениц: " Владимир Сергеевич, что делать??? Я вышла в магазин, на минуточку, за подарками к Новому Году,а машину забрал эвакуатор! Как ее назад вернуть??? Что делать???"

Что делал я в такой ситуации:

1. Надо позвонить по следующим телефонам: 004 или (812) 987-00-00, там вы сможете узнать, куда именно уехала ваша машина.

2. Уточнить в своем отделе ГИБДД условия  получения разрешения для возвращения своего автомобиля со штрафстоянки.

3. По приезду на штраф стоянку, оформить все бумаги, оплатить штраф и забрать машину. Но не забудьте осмотреть её на наличие повреждений. Так как царапины и сколы очень часто случаются при таких операциях.

Если вы что-то обнаружили, то не забирайте автомобиль, вызывайте наряд полиции и составляйте протокол,иначе ущерб даже в  суде не компенсируете.

Вот мой совет напоследок:

Конечно, Новогодние Праздники, вся эта гонка за подарками неизбежна, но лучше пройтись пешком от законной парковки до магазина метров 50-100, чем платить штраф и тратить нервы на ее поиски и возвращение.

8 декабря 2014, 20:48 Владимир Логинов
Осторожно! Дети!

Я не уверен, что обратил бы пристальное внимание на проблему женского вождения после рождения ребенка, если бы не столкнулся с ней, так сказать, "лицом к лицу".

Должен признаться, что стаж вождения моей жены больше моего. За рулем она всегда чувствовала себя уверенно, с парковкой, ездой задним ходом, перестроениями и т.д никогда не было никаких проблем. Я даже удивлялся про себя, придраться было не к чему.

Но после рождения нашей дочери жену как подменили - она отказывалась садиться за руль, аргумент был один "Не хочу". Лишь позднее она призналась "Боюсь и все тут". Вот тогда я вспомнил, что и мои ученицы приходят после рождения детей с такой же проблемой. Все они надеются, что я смогу хоть как-то помочь им преодолеть свой страх перед вождением автомобиля в статусе мам.

Вот несколько основных пунктов, которых я стал придерживаться в работе с моими ученицами-"мамочками" ( возможно они помогут читателям):

1. Самостоятельный повтор правил ПДД.

За то время, пока Вы не водили машину, правила могли несколько раз измениться. А, как известно, не зная или не помня правил, лучше на дорогу не выезжать.

2. Вспомним как водить.

Подвергать свою машину риску быть испорченной даже в лице самого себя как-то небезопасно. Для того чтобы начать водить машину после перерыва достаточно будет пары занятий по полтора-два часа. Два занятия – это минимум. На первом вспоминаем, на втором закрепляем усвоенный материал. Кому-то может потребоваться и больше времени, особенно если человек сильно волнуется за рулем.

3. Для первых поездок выбирайте время наименее интенсивного дорожного движения.

Учиться водить в субботу после обеда или в воскресение утром намного проще, чем в пятницу в вечер.

4. Терпение и еще раз терпение!

Все обязательно получится! В этот период молодая мама обостренно воспринимает риск, в том числе и вождение автомобиля. Кроме того, все мысли поглощены о ребенке сосредоточиться на переключении передач и дорожных знаках в подобном состоянии сразу женщина не может, но со временем и с помощью поддержки инструктора все вернется на круги своя!

 

 

 

3 декабря 2014, 14:15 Владимир Логинов
Заграница нам поможет )))

Не для кого не секрет, что у многих моих коллег есть свои сайты и странички в социальных сетях, часто именно через них нас и находят новые ученики.

Но вот какую тенденцию я все чаще отмечаю - среди моих учеников появилось некоторое количество "новеньких" из стран Евросоюза и США. Это наши соотечественники, которые живут в Финляндии, Норвегии,Германии,Франции и т.д. Почему же они используют любую возможность взять уроки вождения, соглашаются на любое время, не капризничают и никогда не обсуждают  вероятность "скидочки, подачи автомобиля к подъезду" и прочих странностей?

Ответ оказался прост - в России учиться вождению ДЕШЕВЛЕ В РАЗЫ.

Моя ученица из Германии занималась каждый день в течение 2-х недель, пока гостила у детей. Она рассказала, что один урок у немецкого инструктора стоит 40 евро и таких обязательных уроков должно быть не меньше 20. Общая стоимость обучения вождению достигает порой 3000-5000 евро.

Каждый раз, встречаясь на занятиях с такими учениками я делал сравнение, с каким старанием занимаются, как внимательно реагируют на каждое слово инструктора, никаких импровизаций или обиженных замечаний. Они пришли учиться и это заметно!

Мне всегда интересно проводить занятия с нашими соотечественниками, узнавать особенности обучения в других странах. И еще я заметил, когда рассказываю российским ученикам о тонкостях "заграничного" обучения, то больше никогда не возникает пустых капризов.

Одним словом, узнавайте больше и сравнивайте!

 

 

 

21 ноября 2014, 23:11 Владимир Логинов
Сдам - Не Сдам???

Из своей практики преподавания я знаю, что волнения учеников перед экзаменами в ГИБДД достигают предельного накала - ноги трясутся, голос меняется, а порой человек вообще начинает вести себя неадекватно. Несколько минут до встречи с инспектором ГИБДД чудесным образом превращают вполне толкового ученика в беспомощного "кузнечика".

Я уверен, что многие новички ищут поддержки и хорошего совета перед сдачей экзаменов. Моим ученикам я всегда говорю, что чаще всего оплошности происходят из-за суеты и нервозности, а не по незнанию предъявляемых требований!

В чем различие кондидата в водители от водителя-новичка?

Да ни в чем, кроме наличия у новичка водительского удостоверения! И тот, и другой по своей психологии пока еще пешеходы. Правда, новичок все же прошел проверку на самостоятельность на экзаменах в ГИБДД.

Не могут сдать экзамены те, кто еще не в состоянии думать и принимать правильные решения в стрессовой ситуации. Ведь экзамен и есть, по моему убеждению, первая в жизни автомобилиста стрессовая ситуация. Вы садитесь за руль и САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАЕТЕ РЕШЕНИЯ - инструктора рядом нет, инспектор молчит. Поэтому,если вы не сдали зкзамены с первого раза- не расстраивайтесь, проанализируйте ошибки, возьмите дополнительные уроки вождения и вместе с инструктором разберите прошлую ситуацию на экзамене. Вы просто еще не готовы к самостотельной езде на автомобиле!

Все мои ученики знают мое основное правило обучения - учимся не для сдачи экзамена, а для того, чтобы стать полноценным автомобилистом!

 

18 ноября 2014, 22:15 Владимир Логинов
Регистрация