Курсы антиаварийного вождения — нужны или нет?

Вождение — это то, что большинство из нас воспринимает как нечто должное и обыденное, на самом деле не учитывая ту опасность, которой мы подвергаемся. С увеличением численности транспортных средств, и, соответственно, водителей, возможность попасть в аварию возрастает день ото дня. К этой ситуации нужно быть максимально подготовленными.

Вследствие этого необходимо особое внимание уделить антиаварийной подготовке водителей. Согласно данным исследований, проведённых нью-йоркским департаментом транспортных средств, такая подготовка на 50% снижает вероятность быть вовлечённым в аварию .

Мы не можем предугадать, как поведёт себя на дороге тот или иной водитель, но мы всегда должны быть готовы надлежащим образом отреагировать, если столкнёмся, например, с агрессивной манерой вождения. В последнее время резко возрос процент пожилых водителей, и, видимо, он будет продолжать расти в ближайшие годы. Естественно, пожилой возраст влечёт за собой сужение спектра функциональных возможностей, и это будет неизбежно сказываться на дорожной безопасности. Водители, входящие в эту группу риска, могут быть идентифицированы путем процедуры скрининга. Экономически эта процедура себя вполне оправдывает. Заниматься этим должны государственные лицензированные агентства.

16 октября 2016, 23:39 Наталья
Покупка автомобиля по объявлению

           

 

Рассмотрим вариант покупки автомобиля по объявлению. Первое правило, которое вам следует запомнить при покупке б/у автомобиля: хороший автомобиль не бывает дешевым, а дешевый — хорошим. Не следует гнаться за минимальной ценой: вы можете потом потратить на ремонт столько же или, по крайней мере, половину суммы. Второе правило: на первые «смотрины» автомобиля никогда не берите деньги, чтобы не оставить залог, а потом не жалеть. Ведь пока вы будете думать, вы можете найти другой автомобиль — еще лучше. Запомните: идеальных авто нет (вы же не новый покупаете!) — всегда можно найти еще лучше.

Вот какие вопросы нужно задать по телефону, прежде чем ехать смотреть на автомобиль:

• Все ли в порядке с документами? Этот вопрос обычно вводит в небольшой конфуз продавца, если с документами не все в порядке. Если четкого ответа не последует или же ответ будет отрицательный (б/н кузов, не растаможен, на временном ввозе), попрощайтесь — далее продолжать беседу нет смысла.

• Место регистрации автомобиля? Где автомобиль стоит на учете? Чтобы вам не пришлось из Москвы ехать в Астрахань снимать его с учета (хотя это должен делать продавец, но все в жизни бывает).

• Сколько владельцев было у автомобиля до сих пор? Ясно, что чем меньше, тем лучше. Идеально, если вы покупаете автомобиль от 1-го или 2-го владельца — 1-й владелец очень бережно относится к автомобилю, поскольку для него тот — новый.

• Был ли бит автомобиль? Попадал ли он в аварию? Если владелец говорит: при мне не бит, не крашен, 98% того, что он говорит правду. Да, автомобиль при нем бит не был, но он был бит до него. Если же ответ утвердителен, то можно дальше не продолжать беседу. Я не советую покупать автомобиль, попавший в аварию, как бы хорошо он ни был восстановлен после нее — потом это может вылезти неизлечимыми «болячками».

• Есть ли на кузове большие (заметные) царапины, вмятины? Это следы мелких «аварий» — ничего страшного, просто лишний повод поторговаться.

• Есть ли ржавчина? Если да, можете попрощаться с хозяином «ласточки» и звонить дальше.

• «Кушает» ли автомобиль резину? В большинстве случаев — это последствия серьезной аварии, в результате которой была нарушена геометрия кузова. Конечно, может быть и самое обыкновенное «жлобство», когда владельцу автомобиля жалко денег, чтобы заехать на развал-схождения и отрегулировать углы установки колес.

• Каков расход масла? Нормально работающий двигатель вообще не должен «кушать» масло — расход между заменами (около 8-10 тыс. км) должен составлять не более 0,5 л масла — при условии, что автомобиль не эксплуатируется в экстремальных режимах. Если авто кушает масло, лучше поискать другую машину: капитальный ремонт двигателя — дело хлопотное и дорогое.

• Состояние ходовой? Ходовая — это повод поторговаться, если что-то в ней не так.

• Состояние салона? Довольно часто сигаретами прожигают мягкую обшивку салона, карты дверей, сиденья — все это повод для торга.

• Дополнительная комплектация? Кондиционер, магнитола, ксенон, стеклоподъемники, подогрев сидений — также спросите, работает ли все это.

• Что нужно делать (чинить) в машине? Исходя из ответа, можно говорить о сумме торга.

• Разбито ли лобовое стекло? Маленькая трещина со временем может стать большой. А стекло стоит довольно дорого. Если заявлен небольшой пробег, спросите, с чем это связано? Если машина стояла без движения, это плохо. Если на ней ездил дедушка-пенсионер по выходным на дачу — он и должен ее продавать. Пробег — это не показатель. Подумайте сами, как у 7-летней машины может быть пробег 50 тыс.? Это же смешно. В среднем в год наматывается на кардан (если он есть) около 20 тыс. км. 7x20=140 тыс. Вот реальный пробег этой машины. А счетчик одометра очень легко скрутить обратно, даже если он электронный. У народных умельцев такая процедура стоит не более 100$.

• Пройден ли техосмотр на следующий год? Это никак не повлияет на цену, но просто вы будете знать, нужно ли вам будет проходить ТО сразу при постановке автомобиля на учет.

16 октября 2016, 23:28 Наталья
Безопасная езда по скоростной трассе

 

 

Есть такое мнение, что управлять автомобилем при движении по загородной скоростной трассе во многом проще и безопаснее, чем при движении по городу. Именно поэтому многие начинающие водители предпочитают получать первые навыки управления автомобилем именно на загородных трассах. Не будем опровергать данное мнение, в общем-то, оно справедливо, но нужно учесть некоторую специфику управления автомобилем при движении по скоростной загородной автотрассе. Вот об этих особенностях безопасной езды по скоростным трассами поговорим в данной статье.

Особенности езды по скоростной трассе
    • Для соблюдения безопасности при езде по скоростной трассе поддерживайте 2-секундный интервал между собой и водителем впереди. Используйте ориентир вроде моста или дерева, чтобы измерить интервал: засеките время между моментами прохождения этого ориентира впереди идущим автомобилем и вашим.
    • Держитесь внутренней полосы, за исключением случаев, когда вы совершаете обгон.
      • Соблюдайте ограничение скорости.
      • Сигнализируйте, когда собираетесь перестроиться.
      • Будьте особенно осторожны, проезжая мимо большегрузных автомобилей.
Если случилась поломка при движении по скоростной трассе
    • Поставьте машину на обочину, включите аварийную сигнализацию, выйдите из машины через дверь, ближайшую к обочине.
    • Вызовите по телефону аварийную службу.
16 октября 2016, 23:24 Наталья
Как правильно «прикурить» от другой машины

Ограничимся лишь порядком действий, которые оптимально подходит для запуска любых автомобилей и к тому же сохранят автомобиль от электрозамыканий и прочих неприятностей.

1. Глушим двигатель автомобиля-«донора».
2. Если это необходимо (иначе никак не закрепишь «крокодилы») — снимаем клеммы с аккумулятора «донора».
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому: минус к минусу, плюс к плюсу. Следим, чтобы контакт был хорошим. Иногда при пуске двигателя аккумулятор отказывается работать и постоянно включается сигнализация. Случается это по той причине, что за время стоянки окислились клеммы на аккумуляторе. Поэтому при каждом случае, когда вы оголяете клеммы — зачищайте их.
4. Курим в прямом смысле этого слова 5 минут. Если клеммы с аккумулятора «донора» не сняли, можно завести двигатель донора.
5. Глушим двигатель донора, если его заводили. «Прикуривать» нужно только от неработающего автомобиля, в идеале от автономного аккумулятора.
6. Заводим «больного». Если проблема была в севшем аккумуляторе, двигатель обязательно заведется.
7. Даем поработать «больному» 5-10 минут. Провода не трогаем!
8. Глушим «больного».
9. Снимаем провода.
10. Заводим «больного».
11. Заводим «донора».

Аккумулятор заряжается только в движении, когда обороты двигателя превышают 1000 об./мин., и занимает это довольно много времени (20-40 минут). Слишком короткие поездки и простаивание в пробках ведет к недозаряду батареи. В принципе можно подзарядиться и на холостых оборотах, но тогда нужно выключить лишние потребители электроэнергии — свет, кондиционер, подогрев зеркал и сидений, музыку.

Недавно на прилавках магазинов появились специальные зарядные устройства, которые не только заряжают аккумулятор, но и позволяют использовать это зарядное устройство как «донор» для запуска двигателя. Но если есть возможность, то лучше заряжать аккумулятор автономно в тепле от специального прибора. Зарядка получается качественная и занимает не так уж много времени.

16 октября 2016, 23:07 Наталья
Хочу красный автомобиль!

Приобретая автомобиль, лишь немногие задумываются о его цвете и совсем единицы ставят цвет  в ряд тех характеристик, которые важны для принятия решения о покупкесли рассматривать красный цвет без привязки к какому-либо конкретному предмету, то он символизирует лидерские качества, стремление к известности, упорство в достижении целей и постоянное движение. Это цвет бурных эмоций и страстей. С негативной же стороны красный цвет характеризуется насилием, разрушением и нетерпимостью к чему-либо. Проще говоря, красный цвет всегда привлекает внимание и нередко пугает своей яркостью, ассоциируясь у окружающих с кровью или же опасностью. Владельцы красного автомобиля нередко обладают властностью, волей и общительностью, стремятся к непрерывному движению и постоянно  заняты покорением новых высот в своей жизни. При этом психологи отмечают, что осознанно выбирают красный автомобиль те, кто обожает привлекать к себе внимание широких масс и рисоваться на публике, но обладает вспыльчивым характером. Ведь красный – это еще и цвет огня. Именно поэтому крайне популярен красный автомобиль среди эффектных и гламурных девушек, активных бизнес-леди и просто красивых женщин, но в погоне за красным цветом не отстают от них и молодые, активные и слегка агрессивные мужчины.  Но на дороге о таких вещах лучше не задумываться. Водители красных автомобилей из числа мужчин частенько любят агрессивные методы вождения, большую скорость и желание показать себя на дороге. Стоит ли говорить, что владельцы таких авто не в почете у остальных участников движения и вызывают лишь негативные эмоции. Многие водители транспорта из семейства сдержанных цветов уверены в том, что за рулем ярко-красного автомобиля любого класса сидит либо блондинка, либо молодой и импульсивный «мажор», желающий «утереть всем нос» и регулярно провоцировать аварийные ситуации. Практическим опытом водителей со стажем доказан необычный эффект красного автомобиля, усиливающего восприятие скорости и сокращающего визуальное расстояние. Наблюдателю кажется, что красный автомобиль едет быстрее и находится ближе, чем это есть на самом деле. При параллельном движении сидящий за рулем обгоняемого автомобиля человек испытывает иллюзию того, что его вот-вот подрежет красная машина. Во всем виноват коктейль из скорости и агрессивного яркого цвета, подсознательно вызывающего чувство опасности у водителя обгоняемой машины. Поэтому не стоит удивляться тому, что многие двигающиеся в соседнем ряду машины при обгоне снижают скорость и прижимаются к противоположному краю дороги -  их отпугивает красный автомобиль.  Впрочем, от лихачества и нарушения правил он все равно не спасет, поэтому полагаться на один только цвет машины ни в коем случае не стоит. В бытовом плане красный автомобиль достаточно неприхотлив в уходе, на нем не видна пыль, поверхностные царапины и не привлекают внимания небольшие загрязнения. В жаркое время года красный цвет умеренно накаляется, уступая транспорту белой и серебристой расцветки и однозначно выигрывая у черных и темных цветов. Вот только в странах с теплым климатом и преобладающим солнечным светом ярко-красный цвет быстро выгорает на солнце и тускнеет, но для большинства территорий России это не имеет значения. 

13 октября 2016, 23:56 Наталья
Причины агрессии за рулем
Причина 1. Свой или чужой

Учитывая, что мы живем в социуме, в котором сосуществует масса индивидуальностей, нам так или иначе приходится находиться рядом с неприятными нам личностями. Нам не хочется их видеть и, тем более, поддерживать контакты. Почему у нас к ним неприязнь? Все просто - они НЕ ПОХОЖИ на нас. Они другие.

 Любая мелочь, отличающаяся от нашего собственного мировоззрения, может быть соринкой в глазу, и зачастую нам это не сразу понятно.

Женщина за рулем уже подсознательно может казаться обезьяной с гранатой из-за налепленного ярлыка. Конечно, встречаются неумелые водители женского пола, но точно также много и неумелых мужчин, и опытных женщин. Если за рулем какой-нибудь кавказец, это не повод сразу же ненавидеть его и кричать "Понаехали". Он вполне может быть миролюбивым и порядочным человеком (да еще и неплохим водителем, кто знает). Бывает, даже за рулем встречаются и бабушки, что мгновенно вводит в ступор многих, несмотря на то, что бабушка рулит вполне грамотно. Да, вероятно, эти примеры утрированы, но общая идея должна быть ясна. Многое вокруг - не то, что нам кажется.

Причина 2. "Анонимность"


Удивительная вещь - автомобиль. Но еще удивительнее становимся мы, когда залезаем в эту жестяную коробку на колесах. Комфорт и уют нашего средства вождения дают нам вдобавок и чувство... безнаказанности. Автомобиль, который мы знаем до мелочей, защищает нас от невзгод внешней дорожной суеты прочными поверхностями - кузовом, дверьми и т.д. Конечно, мы расслабляемся и чувствуем себя в безопасности (если, разумеется, водить по всем правилам и не врезаться в столбы). Потом смелеем и можем начать воспринимать окружающий мир с пренебрежением. Особенно это относится к молодым людям, чей юношеский максимализм прошел не до конца. Множество аварий с участием водителей 17-23 лет - тому явное подтверждение.

В большом городе с миллионами людей чувство анонимности только увеличивается, ведь почти во всех случаях других водителей видишь впервые, и, скорее всего, больше никогда не встретишь, а значит можно где-то и нарушить, кого-то и "обласкать" добрым словом. А тонированные стекла так вообще - увеличивают чувство безнаказанности в сотни раз, потому что твое лицо абсолютно никто не увидит и не запомнит. Однако, хотя не дремлют службы видеонаблюдения, да и номер автомобиля у всех на виду, в запале об этом можно забыть и наделать делов.

Причина 3. Переоценка своих сил

Людям свойственно переоценивать свои возможности, приукрашивать их, хвалиться своими навыками. Почувствовать себя важным человеком, заслужить одобрение окружающих - нам всем это нравится. И будучи за рулем, мы, конечно, не хотим себя ощущать неумехами. Были проведены исследования почти по всему миру (от США до Новой Зеландии), где подавляющее большинство водителей с опытом езды больше года про себя сказало, что уж их-то уровень вождения точно выше среднего! И никак не меньше. А мужчинам особенно тяжело признавать себя хуже других. Для них автомобили такая же священная область, как спорт или секс, к примеру.

Со стороны не увидишь, как умело ты ведешь свою машину, а изнутри может примешиваться излишняя уверенность, вера в свою непогрешимость, все та же безнаказанность и т.д. Поэтому частенько возникает ситуация, когда в один момент водитель нетерпеливо ворчит "Вот ведь клоуны, подрезают тут, ездить не умеют", а минут через пять тот же водитель скорее лезет на другую полосу, оттесняя соседа, чтобы урвать себе свободное местечко на светофоре.

Причина 4. Пробки и дорогиДа, иногда дело вовсе не в водителях, а в состоянии дороги. Пробки - каждый автолюбитель знает смысл этого слова не понаслышке, и каждый его ненавидит. Многочасовые стоянки на одном месте, улиточный темп продвижения, сорванные встречи и опоздания на работу - кого это не будет раздражать? Можно и сюда опять же приплести других водителей, дескать, стадо остолопов создает проблемы на дорогах, но иногда проблемы происходят помимо наших сил. Неполадки в моторе, лопнувшая шина, ремонт на дороге, проверка ГИБДД - причина может быть какая угодно. И не стоит даже упоминать про вечные аварии, которые неизбежны в огромном мегаполисе.

Стоя в пробке, мы лишены информации, и это тоже может быть еще одним раздражающим фактором. Почему все стоят? Что происходит за той большой машиной? Выйти и посмотреть не всегда можно - как машину-то оставить посреди дороги? Того, глядишь, и сам станешь причиной пробки. А чем ближе к цели, тем невыносимее становится ожидание! Что и провоцирует нас на хамство, грубость, неадекватные действия.

Нельзя не упомянуть и само состояние дорог. Если инженеры и власти не продумали удобство магистрали, если машинам не разъехаться из-за конструкции моста, если дорожное полотно совсем пришло в негодность - все это основательно действует на нервы. Широкие улицы и просторные парковочные места могут провоцировать на повышение скорости, и некоторые с радостью этим пользуются. "Ишь, как лихачит", говорим мы про таких "шумахеров", которые несутся, сломя голову. В более тесных улочках безопасность, вероятно, и повыше, но с легкостью может образоваться затор. Тем не менее, шансов на подрезание для агрессивных водителей становится меньше.

Понятное дело, что причин может быть больше, но, надеемся, что самую суть мы передали и даже подали пищу для размышления. Анализируйте ситуацию вокруг себя, смотрите дальше стереотипов, не позволяйте секундным порывам вывести себя из равновесия.

13 октября 2016, 23:46 Наталья
Как быстро найти свою машину на огромной стоянке

Конечно, некоторые сейчас посмеются, но представьте себе, есть достаточно много людей, которые теряются на больших стоянках, особенно на незнакомых, например, где-нибудь у мегамаркета в незнакомом городе, и не могут найти свою машину! Вроде и номер столба запомнили, у которого машину оставили, а её там нет… Так вот, чтобы не стараться мучительно запомнить ориентиры, просто сфотографируйте место, где стоит машина, естественно, нужно чтобы рядом была какая-то запоминающаяся вещь (хотя бы тот же столб с номером), чтобы по ней вы могли сориентириваться. Ну а когда вам покажется, что вы уже рядом с машиной, включите сигнализацию в режим «паника» (если такой у вас есть).

13 октября 2016, 23:35 Наталья
Полезные советы

— Едете в маршрутке, увидели из окна аварию – разбирайте ее! Посмотрите кто прав, как Вам кажется, кто виноват, а самое главное – постарайтесь понять что можно было сделать чтобы предотвратить аварию. Такой разбор аварий поможет Вам не попадать в подобные передряги, ведь Вы уже продумали как надо было среагировать!

— Если Вы едете во дворе, и на дорогу вдруг выкатился мяч логично сбросить скорость почти до нуля, ведь следом выскочит мальчишка, а Вы уже готовы!

— Переставляйте ногу на тормоз когда рядом с Вами проходит мама (или папа) с ребеночком, которого не держат за руку, в случае если малыш рванет за бабочкой на дорогу Вам не придется делать два действия: переставлять ногу на тормоз и тормозить, останется только затормозить.

 


— Как это ни банально звучит, мобильные телефоны, выкидывание жвачек из окна (бывает сопровождается поворотом корпуса за рукой, и выездом на встречку) действительно очень чреваты на скоростях.

 

— Если на улице дождь и вообще непогода, умерьте Ваш пыл вдвое, ведь если у Вас немного болит голова, добрая половина водителей вокруг будет ехать с той же проблемой, а значит иметь несколько заторможенную реакцию. Обходитесь без резких разгонов, торможений и кручений рулем. Все плавно.

— Тренируйте нервы, чтобы Вас не вывел из строя банальный хлопок над ухом.

— Новичкам советую ездить каждый день, у многих людей не получается это осуществлять, знаю, старайтесь тогда выезжать хотя бы 4 раза в неделю, то есть большую ее половину.

— Почти в каждом городе формируется свой стиль вождения, выезжая из Москвы будьте бдительны, не упускайте из виду этот момент.

— Чаще смотрите в зеркала заднего вида, чтобы Вы были в курсе ситуации на дороге не только впереди себя, но и сзади.

— Сказать себе «я очень устал/а» можно только выйдя из автомобиля возле дома, а за рулем не позволяйте расслабления, если дорога дальняя, то лучше остановиться, и 20 минут поспать – помогает очень хорошо. Вспомните Штирлица.

 


— В пасмурную погоду на дороге плохо видны машины серых оттенков, в солнечную и ясную – голубые.

 

— Постараться помнить, что ты всю жизнь ученик, это позволит сконцентрировать внимание, и не попасть в аварию.

— Не проскакивать на красный свет, и ж/д переезды – залог моего безаварийного вождения в том числе, с радостью делюсь своим жизненным правилом.

— Перед тем, как сесть за руль, обойдите машину, на это требуется от 3 до 4 секунд, посмотрите на состояние ВСЕХ Ваших шин.

— Если видите ученика в соседнем авто, постарайтесь перестроиться в другой ряд, зачем Вам две нестандартных реакции на какую-то дорожную ситуацию (если Вы сами еще не профи)?

— Пешеходы в наушниках и капюшонах ничего не видят и не слышат зачастую, так что это только Ваша проблема, будьте бдительнее.

 


— Выезжая на крупные дороги, МКАД, например помните, что Вы находитесь в движении, в левое зеркало смотрИте не больше секунды, потом секундный взгляд вперед, затем опять в левое зеркало не больше, чем на секунду. Если пока трудно понимать расстояние до машины по левому зеркалу, и на обдумывание уходит больше секунды, остановитесь и посмотрите. Лучше пусть Вам посигналят, чем Вы врежетесь в дорожное ограждение.

13 октября 2016, 23:30 Наталья
Важно оценивать дорожную обстановку

Всегда стараться внимательно оценивать всю обстановку на проезжей части дороги, старайтесь предугадывать дальнейшие развитие обстановки на проезжей части. Чем быстрее водитель оценит дорожную ситуацию, тем быстрее примет меры к устранению возникшей дорожной ситуации, необходимое торможение, чем раньше он его начнет, и тем спокойнее и плавней это можно сделать.

При невнимательности водителя возможно придется прибегнуть к экстренному торможению что не желательно делать на дорогах общего пользования. При экстренном торможении возникает другая проблема сзади вас двигается другой автомобиль, который возможно не успеет отреагировать и произойдет ДТП.

Перед поворотом всегда нужно снизить скорость. Даже если на дороге сухое полотно, и вы уверены в своих силах. В опасный момент вы не сможете повернуть руль, и есть вероятность что ваш автомобиль вынесет в кювет или ещё хуже на встречный автомобиль. Снижать скорость нужно заблаговременно до совершения маневра, а никак не при совершении маневра. Нельзя одновременно поворачивать и тормозить. Это приведет к заносу транспортного средства.

13 октября 2016, 23:13 Наталья
Про ремень безопасности

Ремень безопасности не должен стягивать грудь, затруднять дыхание. Вы должны, чувствовать себя свободно, иначе это может сказаться на безопасном движении в управлении автомобилем. Чтоб проверить, правильность натянутого ремня, попробуйте просунуть руку между грудной клеткой и ремнем, облокотившись спиной на спинку сидения. Если рука проходит без усилия, то ремень затянут правильно.

Много опытных водителей с улыбкой наблюдают за картиной, как другие управляют машиной в населенном пункте – хаотичные ускоряются и частое торможение. Во-первых, светофор настроен таким образом, что при движении в средней скорости, не превышая допустимую скорость, они переключаются по очереди, открывая водителю зеленый свет. Если постоянно интенсивно набирать скорость, то перед каждым перекрестком со светофором придется тормозить, так как зеленый свет там просто не успел загореться.

Интенсивное движение, приводит к повышенному расходу топлива и износу тормозных колодок и так же двигателя. Тут все понятно?

Такая манера вождения автомобиля небезопасна. Лучше всего ехать на автомобиле уверенно, спокойно совершать маневры и не превышать средней скорости потока машин. От частого нажатие на педаль тормоза тормозные колодки быстро изнашиваются и перегреваются, что приводит к снижению робот-способности тормозной системы.

13 октября 2016, 23:09 Наталья
Регистрация