Учимся трогаться с места!
 

Порядок действий:

  • левой ногой выжимаем педаль сцепления до упора
  • правой рукой включаем первую передачу
  • снимаем автомобиль со стояночного тормоза
  • неспеша начинаем отпускать педаль сцепления
  • правая нога все это время находится на тормозе
  • в момент сцепления коробки передач, двигателя и колес отпускаем тормоз и при необходимости даем чуть-чуть газу.

Здесь начинающему водителю необходимо уловить важный, существенный момент работы автомобиля с МКПП. Заключается он в следующем: педаль сцепления отвечает за соединение двигателя и колес, за их одновременную работу. Нажимая педаль, мы разъединяем шестеренки колес и двигателя, то есть двигатель и колеса начинают крутиться (или не крутиться) независимо друг от друга.

Отпуская педаль, мы соединяем шестеренки и вращение колес контролируется работой двигателя. Почему машина глохнет? Потому что мы включили передачу, то есть выбрали шестеренку первой передачи (при выжатом сцеплении), значит, двигатель уже "поехал", машина же стоит потом что не вращаются колеса. Чтобы колеса стали вращаться от двигателя, надо "соединить" шестеренку клес с шестеренкой двигателя. В случае, если этого не происходит, неподвижные колеса выключают двигатель. Машина заглохла. Почему не получается соединить колеса с двигателем? Потому что у педали сцепления есть свой "ход", который зависит от типа сцепления, на одних машинах ход сцепления (положение педали, при котором возможно соединение) короткий, на других соединение возможно почти на всей длительности хода педали. Чтобы понять, как работать педалью сцепления, автоинструкторы вывозят учеников на учебную площадку, где ученик может неоднократно глохнуть в процессе тренировки, не создавая при этом помех другим участникам движения.

2 октября 2016, 18:55 Наталья
Зимнее вождение

Освоить вождение автомобиля зимой – жизненно необходимо и не так сложно, как может показаться. Если это будет  первая для вас зима на колесах, следует усвоить несколько простых правил, чтобы избежать или свести к минимуму "зимние" неприятности.Езда по скольской дороге отличается от летних поездок,и чтобы не попасть в аварию,нужно строго соблюдать технику зимнего воздения.Вот несколько таких советов.

28 сентября 2016, 17:16 Наталья
Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения — это "заранее и плавно". Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге. 

"Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии",

28 сентября 2016, 17:01 Наталья
Занос

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует "удобной позы", есть одна единственная и зимой и летом – "поза готовности к экстренным действиям". Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами — руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов . Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить.

28 сентября 2016, 16:57 Наталья
Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

28 сентября 2016, 16:54 Наталья
Вот новый поворот

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота. 

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот "упор" позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.

28 сентября 2016, 16:53 Наталья
Как справится со стрессом на экзамене ГИБДД

 Знайте: что бы ни случилось, жизни Вас здесь не лишат, а через год вы, скорее всего, будете вспоминать об этом событии с улыбкой. Контролируйте  дыхание, повторяйте  про себя: «Я все знаю и могу. Ничего страшного не происходит. Я спокоен, (спокойна). Что бы ни произошло -  все для моего блага».

Одновременно постарайтесь  представить, что экзамен – это такая игра, в которой  каждый играет свою роль. И экзаменаторов для пущего эффекта одели в маскарадные костюмы)). Посмотрите, какие они невозмутимые и грозные.. Жуть! Думаете, когда они  между собой разговаривают, у них такие же лица?

 Так что Ваша задача - успокоиться перед экзаменом и играть по правилам. А если и это не помогло, тогда представем, что все уже позади, и самое страшное случилось – Вы не сдали. Что, смертельно? Конечно, нет. Жизнь кончается не завтра :) Удачи!!

27 сентября 2016, 11:57 Наталья
Теоретический экзамен в ГИБДД

Сев за указанный инспектором компьютер, постарайтесь  не спешить.

Клавиатура, лежащая перед Вами, будет закрыта  картонной или пластиковой коробкой с прорезью для четырех клавиш: от «1»…до «4» и для «пробела». Большего вам и не нужно. Кстати, новые требования разрешают также пользоваться мышкой.

Чтобы начать экзамен, нужно нажать на «пробел». При этом на экране высветится экзаменационный вопрос с вариантами ответа, а  в правом нижнем углу появится обратный отсчет 20-ти минут. В случае ошибки, прибавится по одной минуте на каждый дополнительной вопрос.

Этого времени с лихвою хватит, чтобы ответить на все вопросы. Конечно, если вы подготовились :)

Внимательно прочтите вопрос, а после - ВСЕ (!) варианты ответа.

Напомним: для того, чтобы ответ был засчитан, нужно нажать на клавишу два раза. Но не вздумайте  торопиться!

Сначала один раз нажмите  на нужную клавишу. Затем УБЕДИТЕСЬ, что она соответствует правильному ответу, и вы действительно нажали  ту, которую хотели. А затем жмите  на нее еще раз.

Фу… Вытрите  со лба пот и продолжай дальше)).

Если попался ну уж очень сложный вопрос, и вы сомневаетесь, как ответить, можете  сразу на него и не отвечать, а  послать его… То есть, переместить его в конец. Он опять появится на экране, но самым последним. Для этого просто один раз нажми на «пробел». Тогда, возможно, у вас  останется больше времени поразмышлять над коварным вопросом.

Говорить всякую ерунду о том,  что на экзамене надо не волноваться, «держать себя в руках» я не буду… Были, пробовали, знаем… Не получается.

Но упомяну лишь о том, что конечный результат теоретического экзамена практически целиком зависит от того, насколько вы подготовлены. И если при решении экзаменационных билетов в спокойной, домашней обстановке в одном билете вы делаете  более 2-ошибок, то рассчитывать, что все «прокатит» в стрессовой ситуации, не стоит)).

27 сентября 2016, 11:48 Наталья
Штрафные баллы при сдаче практического экзамена

КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
по второму этапу практического экзамена
Типичные ошибки Соответствующие пункты ПДД Шкала штрафных баллов за ошибки Грубые 1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7,13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

5

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим преимущество

8.3, 13.1, 13.8, 14.1-14.3, 14.5, 14.6

5

1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8

5

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10

5

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3

Приложение 1, 2

5

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

6.13, Приложение 2

5

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

11.1-11.5

5

1.8. Нарушил правила разворота 

8.8, 8.11

5

1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7

8.5

5

1.10. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

15.1-15.4, 12.4

5

1.11. Превысил установленную скорость движения

10.1-10.4

5

1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки при возникновении опасности для движения 

10.1

5

1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

-

5

Средние 2.1. Нарушил правила остановки

2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8

3

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

8.1

3

2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД)

Приложения 1, 2

3

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки

7.1, 7.2

3

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении

13.2

3

Мелкие 3.1. Не пристегнул ремень безопасности

2.1.2

1

3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота       

8.2

1

3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

9.3, 9.4, 9.7-9.10

1

3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

10.1

1

3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью

10.4

1

3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

10.4

1

3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

19.1-19.5, 19.8

1

3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС

-

1

3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения

-

1

3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида

-

1

3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения

-

1

3.12. Иные нарушения ПДД         

-

1

27 сентября 2016, 11:22 Наталья
Порядок проведения экзамена
 

3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

3.3. При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме:

«Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь».

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.

Итоговая оценка

Система оценки такая же, как и на предыдущем этапе. Набрал более 5 штрафных балов – оценка

«НЕ СДАЛ». Менее 5, либо не допустил ошибок вообще - «СДАЛ».

27 сентября 2016, 11:16 Наталья
Регистрация