Советы начинающим водителям.

Сегодня очень сложно встретить человека без водительских прав. Практически все стремятся поскорее закончить автошколу, получить ВУ и пересесть на собственное авто. Однако наличие прав и водительский опыт — абсолютно разные вещи. Чтобы стать опытным водителем, тех 50-80 часов вождения, которые предлагаются в автошколе, совсем не достаточно. В данной статье  постараюс дать некоторые советы начинающим водителям, основываясь на собственном опыте и опыте других водителей. Прежде всего, не будем заострять внимание на каких-то нюансах. Если вы садитесь за руль собственного авто в первый раз, а инструктора рядом нет, придерживайтесь простых правил. Не забывайте о знаке «Начинающий водитель». Он не даст вам никакого приоритета на дороге, тем не менее, другие водители будут знать, что вы новичок и, возможно, не будут так яростно выражать свое недовольство, если вы что-то сделаете не так. Всегда планируйте свой маршрут. Сегодня это сделать совсем не сложно. Зайдите на карты Google или Яндекс. Посмотрите, где будет проходить путь, есть ли там сложные перекрестки и установлены ли какие-то знаки. Подумайте, когда нужно будет поворачивать или перестраиваться с одной полосы на другую. Будьте спокойны и уравновешены. Новички часто суетятся и принимают неверные решения. Простая ситуация: вы выезжаете со второстепенной дороги на главную, а за вами образовывается длинная очередь. Стоящие сзади водители начнут сигналить, однако не стоит спешить, дождитесь пока образуется просвет в автомобильном потоке, и только после этого совершайте маневр. Чувствовать себя спокойно и уверено важно в любых ситуациях, не обращая внимания на других, более опытных и агрессивных водителей. Вы не затем получали права, чтобы сразу же лишиться их из-за нарушений. Еще несколько важных советов новичкам: не включайте громко музыку — она вас будет отвлекать; поставьте телефон на беззвучный режим, чтобы всякие сообщения об СМС или электронной почте не отвлекали вас, вообще не разговаривайте по телефону, в крайнем случае купите гарнитуру Bluetooth; всегда проверяйте техническое состояние автомобиля перед поездкой; настройте удобно под себя водительское сидение и зеркала заднего вида. Понятно, что советов никто не слушается, но именно это вам рассказывали в автошколе. Поведение на дороге Первое правило, которое нужно запомнить, — на дороге всегда хватает нарушителей. Только в экзаменационных билетах пишут о том, что нужно выполнять требования «помеха справа». На самом деле вы столкнетесь с тем, что очень часто вам не будут уступать дорогу. В таких случаях не стоит нервничать и пытаться что-то доказать, лучше пропустить лихача лишний раз. Если нужно затормозить, смотрите в зеркала заднего вида, потому что те, кто за вами, могут и не успеть среагировать — ДТП будет обеспечено. Если же тормозят перед вами, не пытайтесь их объехать, возможно впереди какая-то помеха или пешеход выскочил на проезжую часть. Также максимально снижайте скорость при подъезде к остановкам общественного транспорта, знакам «Школа», «Дети на Дороге». Дети, пенсионеры и пьяные — самая опасная категория пешеходов. От греха подальше старайтесь снижать скорость, если, например, увидели, как дети играют на обочине, или старушка в отчаянии бросается за уходящим троллейбусом. Яндекс.Директ Инструктор по вождению в СПб Индивидуальный подход! Все районы СПб. Спокойная и дружелюбная обстановка! my-instructor.comСанкт-Петербург Рядность движения — наиболее сложный момент на широких городских магистралях в четыре полосы в одну сторону с напряженным трафиком. Старайтесь сразу же занять свой ряд, если нужно будет поворачивать налево или направо на перекрестке. Для этого держите в памяти весь маршрут. При перестроении внимательно следите за сигналами других автомобилистов, также учитесь пользоваться зеркалами заднего вида. Старайтесь быстро вписываться в поток, набирая или снижая скорость. Маневры старайтесь выполнять плавно. Вообще, ни в коем случае не жмите резко на газ, тормоз, не поворачивайте резко руль. Старайтесь учитывать габариты автомобиля. Выполняя маневры или поворачивая на перекрестке, учитывайте радиус разворота, чтобы не получилось так, что вы сместитесь в соседний ряд или полностью перекроете одну из полос. Очень часто новичков подрезают — прямо перед носом у них занимают свободное место в потоке. Не стоит обижаться на таких водителей. Просто соблюдайте шахматный порядок перестроения. Если происходит какая-то внештатная ситуация, например вас резко подрезают или не предоставляют приоритет на дороге, не стоит резко крутить руль, чтобы уйти от столкновения, лучше затормозить, подав сигнал в виде 2-3 коротких гудков. Таким сигналом вы выразите свое отношение к нарушителю. Бывает и такое, что автомобиль глохнет на перекрестке. Не стоит сразу же стараться завести мотор, вы только усугубите ситуацию. Невозмутимо включите аварийку, подождите несколько секунд и пытайтесь завестись снова. Во время езды в ночное время ни в коем случае не смотрите на фары встречных авто. Взгляд должен быть направлен вдоль центральной линии разметки, чтобы видеть свет фар крайним зрением. Дальним светом пользуйтесь лишь на пустых или полупустых трассах. Вовремя его отключайте, если вдали засветились фары приближающегося автомобиля. Старайтесь в ночное время останавливаться, давать отдых глазам и делать небольшую разминку, чтобы мышцы немного расслабились. Ну и самое главное — прислушивайтесь к советам более опытных водителей, и не забывайте постоянно повышать свое водительское мастерство.

11 июля 2016, 12:58 Валерий
Правильная посадка.

Хотелось бы поднять вопрос правильной посадки в автомобиле на повестку дня.

Очень часто наблюдаю горе-водителей, которые, побоюсь этого слова, не просто не правильно сидят, а лежат в кресле. Или сидят так, что руль упирается в живот, а подбородок чуть ли не на торпеде. Это прямая провокация ДТП.

У самого часто бывает, что не могу найти удобное положение, особенно после перехода времен года с одного на другое. ( Когда снимаешь куртку и начинаешь ездить в легких вещах и наоборот )

Поэтому хочу что бы все ознакомились с этой статьей, вдруг пригодится. Так же на ютубе есть много роликов на эту тему, там мастера автоспорта показывают все наглядно.

Вы не задумывались, почему после продолжительной езды в автомобиле у Вас что-нибудь да болит? Дискомфортные ощущения возникают в том случае, если была неправильная посадка водителя за рулем во время движения автомобиля. Еще со времен начальной школы все время нам твердили, что правильная посадка ученика за партой способствует красивой осанке и отменному здоровью! Так же и в случае с посадкой в автомобиле. Неправильная посадка водителя за рулем способствует быстрой умственной и физической утомляемости, а вследствие этого — приводит к возникновению ДТП. Также неправильная посадка заставляет водителя совершать множество лишних телодвижений, а это занимает много времени. В экстремальных ситуациях сэкономленное время — спасенная жизнь!

Садиться в автомобиль необходимо со стороны водительской двери. В моей машине руль справа, поэтому я подхожу с правой стороны и открываю дверь правой рукой. У кого "леворукая" машина — соответственно, выполняет эти действия наоборот. В кресло водителя нужно садиться тоже правильно. Если автомобиль с правым рулем — заносите левую ногу в сторону педали "газа" и садитесь в кресло. Если автомобиль с левым рулем — нога будет противоположная.
Теперь нужно занять удобную позу. Термин "удобная поза" не означает, что нужно развалиться в кресле водителя для релаксации. Нужно сесть так, чтобы было удобно до всех рычагов и приборов дотянуться во время вождения. То есть отрегулировать положение кресла "под себя". Если не занять удобное положение изначально, то во время вождения автомобиля будет некомфортно, что отвлечет внимание и, возможно, приведет к плачевным последствиям.

 

Правильная посадка.

 

Правильная посадка водителя за рулем достигается несколькими этапами.
1. Регулировка сиденья водителя.
Нужно отрегулировать водительское сиденье с помощью соответствующих рычажков и колесиков (у кого что) таким образом, чтобы тело приняло естественную позу. А именно: прямая спина должна полностью прилегать к спинке кресла, ноги — в слегка согнутом положении и достают до всех педалей, руки — на рулевом колесе (в положении "без четверти три" или "без десяти два", если сравнивать со стрелками часов) в согнутом состоянии. Если сиденье водителя слишком отодвинуто назад, то человеку придется тянуться до педалей, что вызовет напряжение в икроножной мышце или голеностопном суставе). Если кресло слишком близко к рулю — неудобство при повороте руля руками и дискомфорт при нажатии педалей.

2. Регулировка зеркал заднего вида.
При любом маневрировании на дороге водитель обязан сверить обстановку позади автомобиля посредством зеркал заднего вида. В салонном зеркале должно помещаться заднее стекло машины, а в боковых — отображаться борт автомобиля по касательной. Задача подобных зеркал состоит в том, чтобы водитель оценил обстановку сзади, не делая дополнительных движений головой.

3. Рулевое управление.
О положении рук на руле я уже упоминала выше. Но хотелось бы обратить внимание на то, что управлять автомобилем лучше двумя руками. И отрывать вторую руку от рулевого колеса только при необходимости (переключение передач, включение каких-либо функций на панели управления). При управлении автомобилем руки не должны быть сильно расслаблены или, наоборот, сильно напряжены, так как подобные состояния могут повлиять на контроль над автомобилем.

4. Педальное управление.
Правая нога всегда находится на педали "газа" и при необходимости нажимает на педаль "тормоза". С первых дней управления автомобилем необходимо рассчитывать силу нажатия педали. У каждой машины ход педали свой, поэтому нужно привыкать. Левая нога всегда стоит на полу. Но задача левой ноги, в зависимости от типа коробки передач автомобиля, может быть разная. Мне, можно сказать, повезло! Я управляю машиной с коробкой "автомат", поэтому левая нога у меня всегда отдыхает. А вот когда проходила обучение в автошколе на "механике" — приходилось по-началу ныть от боли в стопе, так как левая нога отвечала за педаль "сцепления". Поэтому левая нога точно не оставалась без работы. Важное правило для правой ноги (а в "механике" и для левой тоже во время нажатия на педаль "сцепления") — пятка всегда должна быть на полу! Как правильно координировать работу ног подробно учат в автошколе. На этом я не буду останавливаться. Важно отметить, что обувь играет немаловажную роль в управлении автомобилем. На уроках вождения сразу предупреждают, что обувь должна быть на тонкой подошве и без каблуков и платформы, потому что тонкая ровная подошва позволяет лучше чувствовать силу нажатия педали. Сразу скажу, что это мною испытано. Обувь — дело привычки. На занятиях в автошколе я, конечно, переобувалась, так как действительно плохо чувствовала педаль в кроссовках с толстой подошвой. Но сейчас уже привыкла к ощущениям и научилась контролировать силу нажатия на педаль, независимо от обуви на ногах.

Помните. Ничего не должно отвлекать водителя на дороге! Все внимание должно быть сконцентрировано только на дорожной ситуации. Поэтому заранее побеспокойтесь о своей безопасности.
А Вы соблюдаете правила посадки водителя в автомобиле? Ответьте, пожалуйста, на данный вопрос ниже в комментариях

25 июня 2016, 22:53 Валерий
Как тормозная система авто может увеличить расход топлива.

Тормозная система авто может увеличить потребление горючего. Причина, по которой может быть повышенный расход топлива, это подклинивание тормозной системы. Для проверки данной неисправности достаточно проверить свободное качение. Если авто довольно быстро замедляется, например, со скорости 60 км/ч при нейтральном положении рычага коробки, то причину этого стоит искать сначала в тормозной системе.

Одна из возможных причин, подклинивание передних тормозных цилиндров. Такое возможно как на новых авто, так и на автомобилях с пробегом. Где-то это обусловлено конструктивными особенностями, а где-то обычными поломками.

Даже такой момент, как качество тормозной жидкости может служить причиной «неотпускания» тормозных колодок, например, в зимний период времени при сильных морозах. Некачественная тормозная жидкость загустевает на морозе, и после торможения не дает колодкам полностью разжать тормозной диск, если речь идет о передней подвеске, и не отпускает тормозные барабаны, если говорить о задней подвеске.

Причиной подклинивания тормозной системы может служить такой безобидный механизм автомобиля, как ручной тормоз. Проверить, сразу отпускает «ручник» или нет можно на авто подъёмнике или домкрате. В нейтральном положении коробки передач необходимо крутануть задние колеса, потом поставить авто на ручной тормоз и через некоторое время отпустить «ручник». После чего, крутануть задние колеса вновь, и если вращение будет замедляться активнее, чем в предыдущем эксперименте, то стоит проверить работоспособность «ручника».

В зимний период времени ни в коем случае не ставьте свой авто на ручной тормоз, даже не значительный конденсат, замёрзший на стоянке автомобиля, может привести к заклиниванию колодок или не полному отпуску диска. Это сулит как минимум, повышенный расход топлива и колодок, а как максимум, полное заклинивание колодок с последующим оттаиванием в теплом боксе.

В любом случае, если хотите, чтобы тормозная система была всегда в полном порядке, не забывайте об её своевременной диагностике. Ведь тормоз не только механизм, который может увеличить расход топлива автомобилей, но и система, исправность которой напрямую влияет на пассивную безопасность водителя и пассажиров.

Хоть и говорят, что тормоза придумали трусы, тем не менее, тормоза придумали люди разумные и понявшие жизнь, а пренебрегают тормозами, только недалёкие представители населения нашей планеты. Будьте разумны, и это спасет многие жизни!

 

 

19 июня 2016, 20:42 Валерий
Чем дизельный дизельный двигатель отличается от бензинового?

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отлчиия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  • Бензиновый двигатель. Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
  • Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

 

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

16 июня 2016, 15:31 Валерий
Как правильно держать дистанцию.

Залогом безопасности на дороге является правильно выдержанная дистанция между автомобилями. Ошибочно мнение, которое особенно свойственно начинающим водителям,

что дистанция должна быть пропорциональна скорости транспортного средства. Зависимость от скоростного режима, конечно, существует, но не в прямом выражении.

 

Следует ли водителю задумываться, для чего нужно держать дистанцию между движущимся впереди автомобилем и вами? Ответом на вопрос будет, несомненно, первое, что придет в голову — это успеть затормозить при внезапной остановке впереди идущей машины. Второе, что само по себе напрашивается – возможность для маневра в экстренном случае.

Держать дистанцию между автомобилями стоит уже для того, чтобы можно было нажать на педаль тормоза, если водитель попадает в пробку или медленно движется в тянучке. Двигаясь со скоростью 20 км/час, достаточно расстояния между автомобилями около пяти метров. Удлинить дистанцию не получится из-за какого-нибудь лихача, который может втиснуться между движущимися машинами. Невысокая скорость позволит при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль моментально.

При достижении скорости 60 км/час расстояние на дороге между транспортными средствами должно достигать 12 метров (порядка двух-трех корпусов). В этом случае появляется возможность при резком торможении предыдущего авто нажать на педаль тормоза и уйти от столкновения.

Также положительным моментом является тот факт, что предыдущая машина не остановится как вкопанная и благодаря тормозному пути позади едущий водитель получит для маневра гораздо большую дистанцию между автомобилями.

Если ехать со скоростью 90 км/час, то расстояние должно быть намного больше между вашим и идущим спереди автомобилем и составлять до 20 метров (где-то пять корпусов). Таким образом, в случае маневра на дороге или резком торможении можно себя обезопасить полностью. При значительно большей скорости подход индивидуальный. У разных автомобилей длина тормозного пути, динамика и управляемость на высоких скоростях сильно отличаются.

Выбирая дистанцию между автомобилями, следует помимо скорости учитывать и другие моменты. Например, если салон заполнен пассажирами или машина едет с прицепом, то тормозной путь в экстренной ситуации длиннее обычного. Загруженность трассы автомобилями тоже играет роль – движение по левой стороне при сильной загруженности правой полосы требует держать расстояние по больше, так какотсутствует возможность для маневра. Состояние тормозной системы и управляемость авто тоже стоит учитывать.

Первое время начинающему водителю автомобиля нужно находиться подальше от других транспортных средств и не рисковать. Вначале это приносит небольшой дискомфорт во время езды, зато помогает обезопасить пассажиров. Держать дистанцию на разных скоростях автолюбитель научится со временем, когда сможет определять расстояние до ближайшей машины при езде.

16 июня 2016, 15:08 Валерий
Динамический коридор автомобиля.

Об этом надо помнить начинающим автомобилистам
Начинающие автомобилисты в первые месяцы вождения чаще всего совершают ошибки, связанные с неправильным представлением о габаритах автомобиля. Проще говоря, не вписываются в предложенный им коридор, особенно при парковке в стесненных условиях.

 

При прямолинейном движении почувствовать габариты своего транспортного средства несложно, а вот при маневрировании, перестроениях из одного ряда в другой, поворотах, разворотах, парковках нередко возникают проблемы. “Чайники”, ставя автомобиль на стоянку между двумя другими машинами, недоумевают, как могло получиться, что при достаточно широком коридоре они бортом зацепили одну и одновременно бампером другую. Подобные ситуации возникают и при движении задним ходом.

Все дело в том, что размер полосы для движения автомобиля при маневрировании, так называемый динамический коридор, превышает габаритную ширину автомобиля. Для уверенного вождения в стесненных условиях нужно научиться хорошо чувствовать габариты своей машины, четко представлять геометрию, ширину полосы ее движения на поворотах, траекторию передних и задних колес. Это достигается тренировками, но нелишне будет знать и теорию. 

Динамический коридор автомобиля заметно увеличивается при криволинейном движении, во время поворота. Чем круче поворот, тем шире коридор. Его ширина (Вк) равна разности наружного (Rн) и внутреннего (Rв) радиусов поворота. 
Зависит она от базы (L), размера переднего свеса (С) и ширины автомобиля (Bа).

Средний грузовик при повороте занимает коридор, на 1—1,5 метра, а легковой автомобиль — почти на метр превышающий свою габаритную ширину. Помните об этом и будьте внимательны при маневре.

 

16 июня 2016, 15:00 Валерий
Цвет автомобиля. Какой цвет автомобиля выбрать?

Кроме того, некоторые статистические данные подтверждают данные о том, что цвет — это не просто окраска. Например, зависимость аварийности от цвета. Черные, серые и зеленые машины возглавляют этот список, их склонность к ДТП наиболее высока. Существует и вполне логическое объяснение, ведь темные тона гораздо хуже различимы в сумерках и ночное время, что делает такие автомобили незаметными для других участников движения. Яркие желтые, красные, а также белый цвета автомобиля бросаются в глаза и не заметить их сложно.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61,3% случаев происшествий, темных со светлыми – 32,6%, светлых со светлыми – 6,1%.

Когда вы проезжаете мимо пешеходов, учтите, что дети и люди среднего возраста держатся на относительно большем расстоянии от светло-красных и желтых автомобилей, а пожилые — пытаются перейти дорогу перед такими автомобилями на самом близком расстоянии. Видимо, это связано с тем, что для них красный и желтый цвета ассоциируются с сигналами светофора. Кроме того, эти цвета пожилые люди различают более рельефно и контрастно, что придает им некоторую уверенность.

Установлено, что окраска автомобиля существенно влияет на оценивание его скорости и расстояния до него. Поэтому кажется, что красный или желтый автомобиль быстрее движется и находится на более близком расстоянии, чем за самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов — наоборот.

А вот самый безопасный цвет — это серебристый.
2 июня 2016, 19:42 Валерий
Вождение автомобиля в ночное время суток.

Самое опасное время суток для вождения автомобиля – это ночь. В ночное время суток значительно снижается цветовое восприятие и скорость реакции, поэтому значительно возрастает вероятность аварий. Разумеется, лучше просто-напросто избегать ночных поездок за рулем, но бывают такие моменты, когда просто необходимо сесть за руль. Полностью исключить этот риск невозможно, но вот сократить его путем соблюдения отдельных правил и советов могут все.

Самое опасное при езде ночью то, что очень сложно определить расстояние до других машин, а также их скорость. В этом случае лучше держать расстояние до впереди идущей машины больше, чем предписано правилами, а скорость меньше, чем максимально допустимая на данном участке дороги. В том случае, если вы ни разу не ездили по этой дороге, имеет смысл снижать скорость перед перекрестками и поворотами, и проезжать их с особой осторожностью. Также не стоит расслабляться и на прямых участках дороги, так как на пути могут внезапно появиться различные выбоины, мусор, ямы и так далее. При приближении к перекресткам, подъемам и встречным машинам, не забудьте переключиться на ближний свет фар. Ослепив водителя встречного автомобиля, вы рискуете не менее, чем если бы ослепили вас.

Перед поворотами, спусками, подъемами ваша правая нога должна уже быть на тормозе, это поможет сэкономить драгоценные секунды при экстренном торможении. Если вдруг встречная машина ослепила вас дальним светом фар, попробуйте «поморгать» (быстрое переключение с ближнего на дальний свет) ей. Так бывает, что водитель просто забыл переключить свет. В случае, если он не реагирует, и вас все же ослепило, не паникуйте! Закройте правый глаз, при этом отведите взгляд направо, это поможет вам ненадолго сохранить четкость зрения. После чего включите аварийные габаритные огни и плавно затормозите, не меняя положение руля. Дождитесь пока глаза не отойдут от яркого света, и только потом продолжайте движение.

В случае возникновения опасной ситуации лучше всего предполагать самое худшее развитие событий. К примеру, если вдруг на вас внезапно выезжает встречный автомобиль, лучше всего съехать на обочину, либо быть готовым совершить маневр ухода от столкновения, так как вполне может быть, что водитель уснул за рулем, или ему стало плохо. Также может быть такое, что на вас движется авто с одной включенной фарой. В этом случае лучше предположить, что это правая фара встречного автомобиля, и оставить необходимое расстояние (желательно с запасом). В любом случае не стоит игнорировать данный момент.

Если вы очень устали, и в буквальном смысле засыпаете за рулем, не стоит продолжать дальнейшее движение, или вообще садиться за руль. Всегда перед ночными поездками необходимо тщательнее проверять исправность автомобиля, в особенности его фар, так как по правилам, в случае отсутствия освещения в темное время суток, вы не имеете право дальше продолжать движение. Всегда возите с собой запасные лампочки для фар и запасные предохранители. Проверяйте наличие воды в бачке омывателя стекла, поскольку в случае неожиданного загрязнения лобового стекла на скорости, вы должны очень быстро его очистить.

Берите с собой в ночную поездку термос с кофе, шоколад или конфеты, которые могут помочь сохранить ясность ума, и отогнать на время сон. Если вы любите слушать музыку в дороге, ставьте что-нибудь громкое и энергичное.

31 мая 2016, 00:50 Валерий
Чего не любит коробка автомат?

Автоматическая трансмиссия дает автовладельцу множество преимуществ и дополнительных удобств как для начинающих водителей так и для бывалых, поэтому ее предпочитает все большее количество водителей. АКПП окажет незаменимую помощь автолюбителю при движении в мегаполисе с насыщенным движением, большим количеством развязок, перекрестков, светофоров, многокилометровых заторов, где необходимо часто менять передачу. Также АКПП очень популярна среди женщин-водителей, так как облегчает управление и позволяет лучше сосредоточиться на дороге, и среди новичков, так как дает возможность «почувствовать» автомобиль «на ходу» в короткие сроки.

Чтобы вся конструкция АКПП прослужила долго, необходимо разумно ей пользоваться, а также грамотно ухаживать за ней. Лучше всего проводить проверку и отладку коробки-автомат в автосервисе, но кое-что хозяин автомобиля вполне может сделать самостоятельно. Поговорим о правилах пользования АКПП – чего не любит данное устройство?

  • Не рекомендуется ездить на недостаточно прогретой машине, особенно в холодную погоду. Перед стартом очень важно разогреть как двигатель, так и АКПП, и заводить авто только после полного и равномерного распределения масла по объему коробки. Также рекомендуется десять-пятнадцать минут после старта избегать толчков и резких перепадов скорости, передвигаться плавно и на невысоких оборотах.
  • Важно разбираться в предназначении и правилах использования каждого режима АКПП. Например, в машинах с коробкой-автомат, функция положение «N», или «нейтралки», отличается от таковой в «механике». Она предназначена для случаев буксировки авто, когда машине необходимо ехать с выключенным двигателем. Нельзя использовать это положение при простое в заторах или на светофорах, вместо этого воспользуйтесь тормозной педалью и удерживайте ее, либо перейдите на режим парковки «P», на наклонной дороге воспользуйтесь ручным тормозом. Не стоит резко переходить с режима «N» на движение «D» при накате, так как это приводит к резким толчкам и изнашивает трансмиссию. Переключайте данные режимы при остановке авто.
  • Если после остановки на наклонной плоскости и снятии с режима парковки «P», возникает скрежет, то это говорит о перегрузке парковочного зуба. Это может привести к неисправности АКПП. Поэтому при парковке на склонах, сначала машина ставиться на ручной тормоз, а потом в положение «парковка». При старте последовательность обратная – снимаем с ручника, потом переключаемся в режим «D» или «R». В целом, все переключения режимов АКПП полезно делать при остановке автомобиля, это сохранит устройство от износа.
  • Не стоит подвергать машину с АКПП долгой буксировке, а также резко заводить автомобиль после остановки мотора. Вот и все правила. Берегите ваше авто!

  :

27 мая 2016, 20:42 Валерий
Советы начинающему водителю.

1. Больше практики - меньше страхов

Выезжая на дорогу, молодой автомобилист учится преодолевать многочисленные фобии, когда каждая попутная машина - это потенциальная угроза, каждое перестроение из ряда в ряд - испытание, а диагональная парковка - и вовсе настоящий экзамен. Первое время за рулем отделаться от страха перед неизвестностью сложно, а побороть его можно только по принципу "клин клином", учась на собственных ошибках. Поэтому ездить важно много и по разным маршрутам (за исключением трасс с высоким скоростным режимом).

2. Не уверен - не обгоняй

Перед началом любого маневра нужно удостовериться в том, что своими действиями Вы не создаете угрозу безопасности дорожного движения. Для новичков, которые первое время плохо ориентируются в дорожном потоке, это правило особенно актуально. Лучше принять в сторону и проигнорировать нервно сигналящих позади себя, чем, не успев "проскочить", исправлять последствия роковой ошибки.

3. Смотрите по зеркалам

Главная ошибка молодого водителя в том, что часто он смотрит только вперед, забывая про обстановку по бокам и позади автомобиля. При этом переключая внимание на обстановку слева или справа, нельзя упускать из виду обстановку впереди и позади себя. Чем чаще Вы будете смотреть в зеркала, тем меньше неприятных неожиданностей преподнесет Вам дорога.

4. Своевременно совершайте маневры

Любой маневр, будь то перестроение, поворот или разворот, не должен создавать препятствие или опасность движению другим автомобилистам. Причем предпринимать маневры важно, не забывая про "поворотники", и не в последнюю минуту, как это часто бывает, чтобы не доставлять дискомфорт себе и другим водителям.

5. Без резких движений

Резкие маневры - главный источник неприятностей на дороге. Если это перестроение, то оно должно быть плавным, размеренным, если торможение, то тоже спокойным, за исключением ситуаций, когда оно экстренное и предпринимается во избежание аварийной ситуации. Особенно важно не делать резких поворотов руля на скользкой дороге в дождливую погоду или снегопад - это чревато заносом и серьезными последствиями.

25 мая 2016, 12:47 Валерий
Регистрация