Езда в гололёд.

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

  • Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и  нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки  или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и  не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

2 февраля 2017, 13:42 Валерий
Езда на механике зимой.

Многим начинающим автомобилистам будет полезно знать о том, как ездить на механике. МКПП – это механическая коробка переключения передач или в народе «механика».

Сейчас мы расскажем вам о том, как правильно ездить с механической коробкой передач при разных условиях, ведь уметь просто переключать ее – это только полдела.

Тормозим на сухой дороге

Если вы движетесь по сухой дороге, не стоит при торможении сразу включать пониженную передачу. Тормозите на той, на которой едете, и только снизив до минимальных оборотов, плавно переключайте на пониженную, при выходе оборотов на номинальные для текущей передачи, снова включайте пониженную. Этот способ особенно полезен, когда нужно остановиться при большой скорости. К тому же при «торможении двигателем» у вас всегда есть запас мощности в случае возникновения экстренных ситуаций.

Как ездить на механике по скользкой дороге

Если вы трогаетесь на скользкой дороге, то делайте всё плавно и сцепление лучше чуть-чуть передержать, тогда будет гораздо меньше пробуксовки, и в итоге, вы тронетесь с места быстрее. И помните, ни в коем случае не катайтесь «на нейтралке» - зимой это очень опасное занятие.

Остановка на скользкой дороге

Если вам нужно остановиться зимой, то сначала включите пониженную передачу, а потом начинайте тихонько играть тормозом, короткими нажатиями, тогда ваши колеса не заблокируются. По такому принципу работает АБС – антиблокировочная система, но не у всех она есть в автомобиле.

Когда нужно остановиться очень быстро, например, если выскочил пешеход на дорогу, то также включайте пониженную передачу и резким, коротким толчком ударьте по педали тормоза, через секунду повторите, и делайте так, пока не остановитесь полностью. Просто нажав на тормоз, вы может скользить по дороге ещё долго.

Яндекс.Директ Инструктор повождению в СПбИндивидуальный подход! Все районы СПб. Спокойная и дружелюбная обстановка!my-instructor.comСанкт-Петербург

Поворот на скользкой дороге

Руль на скользкой дороге нужно поворачивать очень плавно и не на большой угол, в противном случае машина просто не повернёт, так как колеса заблокируются и будут бесполезными для автомобиля – он просто будет скользить туда, куда направлена основная его сила.

Сидим в сугробе

Если вы «сели» в сугроб и вам никак не тронуться, то самой главной ошибкой водителей является нажать газ в пол и надеяться на выход. Это грубейшая ошибка при пробуксовке. Нужно выезжать «в раскачку». Чуть-чуть поддаёте газу и плавно отпускаете сцепление, но поддерживаете его, потом отпускаете и, сделав так несколько раз, вы раскачаете ваш автомобиль взад-вперёд. Главное, не давайте колёсам пробуксовывать, нужно почувствовать этот момент.

Как ездить на механике с горы и в гору

Ехать с горы всегда нужно на включенной передаче. Во-первых, автомобиль не будет беспредельно набирать скорость, во-вторых, в случае возникновения опасности вы всегда сможете среагировать.

Если нужно тронуться в горку, то выжимаем сцепление, включаем передачу, нажимаем педаль газа одновременно с отпусканием сцепления. Газа нужно давать больше, чем обычно. И не переключайте передачу на следующую раньше времени, оборотов должно быть с запасом, так как под горку автомобиль быстро теряет скорость.

Надеемся, что наша статья дала ответ на вопрос о том, как ездить на механике и у вас не возникнет проблем в дороге.

7 ноября 2016, 14:37 Валерий
Правила перевозки грузов на легковом автомобиле.

Стремление превратить свой автомобиль в полноценную грузовую лошадку свойственно нашим людям, особенно при наличии садового и дачного участка, на который сначала везутся стройматериалы, а потом вывозятся ставшие ненужными в городской квартире вещи, которые в то же время жалко выкинуть, вроде старого дивана.

Давайте рассмотрим основные правила перевозки грузов на легковом автомобиле, которые во-первых прописаны в ПДД, во-вторых рекомендованы как автопроизводителями, так и производителями багажных систем.

- Правилами ПДД разрешается не маркировать перевозимый груз, если он выдается за пределы автомобиля менее чем на 1 м спереди или сзади, либо менее чем на 40 см по бокам. При превышении указанных габаритов водитель обязан установить знак "Крупногабаритных груз", который представляет собой квадрат 40х40 см, с красно-белыми диагональными полосами. Если нет возможности закрепить данный знак, то по крайней мере необходимо пометить груз тканью или другими материалами ярко-красного цвета;

- В темное время суток необходимо дополнительно установить на груз впереди светоотражатель белого цвета или фонарь;

- Рекомендуемая максимальная скорость с загруженным багажником - до 100 км/ч, а при вхождении в поворот 90 град скорость необходимо снижать до 20 км/ч;

- Максимально допустимая нагрузка на крышу для разных автомобилей отличается, для отечественных автомобилей она составляет от 40 до 70 кг, для иномарок - от 60 до 90 кг. Перед поездкой уточните предельную нагрузку на крышу для вашей марки автомобиля;

- Убедитесь, что перевозимый груз надёжно зафиксирован на багажнике. Вес груза, размещаемого на багажнике должен быть равномерно распределен, а центр тяжести груза находиться как можно ниже. Тяжелый груз небольшого размера следует размещать ближе к краю крыши, а не по центру;

- Перед поездкой убедитесь, что все крепления правильно зафиксированы и груз надежно закреплен на багажнике. Если вы перевозите мебель - обязательно обмотайте скотчем дверцы во избежание их открытия. Стекло и стеклянные части лучше перевозить отдельно от других грузов, предварительно запаковав их в картон или поролон;

- После непродолжительной поездки рекомендуется проверить все соединения креплений;

- Во время продолжительных поездок в условиях нормального дорожного покрытия 1 раз в 2 часа проверяйте состояние креплений. В случае если поездка происходит по неровному дорожному покрытию, проверять состояние креплений следует 1 раз в 1 час.

Несоблюдение данных достаточно простых правил может привести к неприятным последствиям:

Взыскание штрафа от 2000-2500 рублей, или лишение прав на 4-6 месяцев. Для должностных лиц штраф составляет до 15 000 рублей, а для юридических лиц возрастает до 500 000 рублей;

Запомните: Если по причине срыва груза произойдет ДТП, то страховка не выплачивается! Смотрите "Правила страхования".

 

27 октября 2016, 17:18 Валерий
Влияние алкоголя на водителя

Алкоголь – высокотоксичный яд, вызывающий привыкание. Поражает сердечно-сосудистую систему, органы пищеварения, мозговую ткань, нервную систему, что может откликнуться гастритом, раком желудка, циррозом печени, психическими отклонениями, помрачением сознания.

ПЬЯНОМУ ВОДИТЕЛЮ НЕ МЕСТО ЗА РУЛЕМ

Нетрезвый водитель не способен реально осознавать рискованную ситуацию, потенциальную опасность, что приводит к ДТП с повышенной тяжестью последствий.

Алкоголь убивает в человеке способность ясно мыслить и безопасно управлять транспортным средством и является одной из главных причин большинства аварий с летальным исходом.

Алкоголь – причина замедления, ослабевания умственных, физических функций организма. Нетрезвый водитель теряет компетентность, самообладание, концентрацию, возможность принятия адекватных решений. Как результат – неоправданное изменение скорости, резкое торможение, игнорирование светофоров, дорожных знаков, разметки, световых сигналов машин, хаотичное переключение передач, света фар.

Искаженная оценка удаленности предметов дезориентирует человека, вызывает ложное восприятие окружающей обстановки, совершение действий, противоречащих реальным требованиям в сложных, экстремальных ситуациях.

ПЬЯНОЕ ВОЖДЕНИЕ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЕТАЛЬНЫМ

Алкогольное опьянение водителя повышает опасность столкновения с пешеходами, встречным автотранспортом, вылета в кювет, не вписавшись в поворот, аварии при обгоне. Алкоголь затормаживает реакцию на опасность!

Алкогольное опьянение увеличивает опасность гибели или получения травм во время или после аварии! Вы рискуете сами и обрекаете на печальную участь ни в чем неповинных людей! ВОЗМОЖНЫЕ СТЕПЕНИ ОПЬЯНЕНИЯ

Поведение, реакция человека зависит от степени опьянения. Наличие алкоголя в крови считается в промилле:

  • 0,8-1,2% – незначительное опьянение;
  • 1,3-2,4% – средняя степень нетрезвости;
  • 2,5-3% – чрезмерное опьянение;
  • 3-4% — тяжелая стадия опьянения, возможно отравление, смерть;
  • 5-6% — критическая норма – алкогольная кома.

Легкое опьянение приводит к потере способности адекватно определять расстояние, различать цвета, способности быстро реагировать на изменения дорожных условий. Замедляется реакция. Большинство водителей переоценивают степень трезвости, но способность к управлению машиной уже снижена. Возникает желание к обгонам, рискованной езде. Теряется осторожность.

Средняя степень нетрезвости выражается в значительном снижении внимания, длительности реакции, оперативной оценке ситуации. Человек поздно замечает преграды, ввиду чего не тормозит, не видит маневры соседних авто.

При чрезмерном опьянении нарушается координация, равновесие, речь. Проявляется эйфория, неадекватная самонадеянность, отсутствует самоконтроль. Управлять автотранспортом практически невозможно: водитель путает педали тормоза, газа, забывает включать поворотные сигналы, переключать свет, скорость.

Тяжелая стадия опьянения вызывает отравление, потерю рассудка, заторможенность, галлюцинации, потерю сознания.

Состояние опьянения у каждого человека зависит от веса, пола человека, крепости алкоголя, закуски, времени принятия. Для мужчины 80 кг, хорошо закусывающего, 0,16 промилле составит 20 мл. водки либо 250 мл. пива. Для парня 60 кг – 15 мл. водки или 200 мл. пива. Для женщины – 150-170 мл легкого хмельного напитка.

Из организма 0,5 литров водки выводится за 20 часов, стакан – за 8 часов, рюмка (60 грамм) – за 2 часа. Все зависит от степени активности организма.

Снижение способности управлять автомобилем под влиянием алкоголя наступает при его концентрации в крови даже меньше, чем 0,5 промилле.

Будьте осторожными, рассудительными садясь за руль!

РЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ НОРМА АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ

Не проверяйте себя на адекватную езду в нетрезвом виде. Обезопасьтесь от возможной трагедии на дороге!

Российские законодатели посчитали, что 0,16 промилле – погрешность измерений алкотестера, поэтому законом установлена допустимая норма – 0,16%.

Зависимо от стадии опьянения водитель заплатит штраф, будет принудительно заставлен выполнить исправительные работы либо сядет за решетку. В любом случае суд лишит его прав до 3 лет.

Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность изменений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

 

26 октября 2016, 15:31 Валерий
Какой автомобиль выбрать для женщины на первое время?

Женщины за рулем в наше время чувствуют себя так же уверено, как и мужчины. Однако, такая уверенность приходит не сразу, приходится некоторое время приучать себя к автомобилю, быстрее реагировать на различные дорожные ситуации, доводить до автоматизма определенные навыки. Одним словом, женщина новичок за рулем чувствует себя иногда растерянно в самых простых ситуациях, а это все может отображаться в виде царапин и вмятин на бампере, презрительных взглядах и гудках других водителей, ну и, естественно, шуточек типа «вот еще одна блондинка купила права, а педали путает». На это можно сказать только одно — не стоит расстраиваться, мужчины тоже часто ошибаются, а новички тем более. Уверенность придет со временем. Если у вас есть желание поскорее обрести опыт настоящего водителя профессионала, то никакие насмешки и шутки не смогут вас остановить. А чтобы этот процесс адаптации к своей новой роли женщины-водителя прошел скорее, нужно правильно подобрать автомобиль. Какой автомобиль подойдет женщине-новичку? Вопрос кажется простой, а ответ тем более — купите себе компактный хетчбэк с автоматической коробкой передач и катайтесь на здоровье. С одной стороны такое решение выглядело бы абсолютно разумным. Перечислим все преимущества автомобилей класса «А»: они компактные и маневренные, созданы специально для города — легко парковаться, можно маневрировать среди других машин в пробках; просторный салон — хватит места и для детей в креслах на задних сидениях, и для всех своих косметических принадлежностей, багажник хоть и небольшой, но пакет с покупками из супермаркета поместится и еще останется место; сравнительно невысокая стоимость, недорого обходятся в обслуживании, низкий расход топлива. Комплектуются такие хетчбэки ничем не хуже других, более крупных автомобилей: есть кондиционер, подушки безопасности гидро- или электроусилитель руля, бортовая система. Ну а если еще выбрать модель с АКПП, разобраться ведь в двух педалях легче, то для женщины-новичка это будет «самое то». Возможно именно поэтому многие мужчины тоже катаются на таких компактных машинах. Но если взглянуть с другого ракурса, то увидим, что нельзя всех грести под одну гребенку, нужно прежде всего рассмотреть те причины, которые заставили женщину приобрести автомобиль: желание всегда поспевать по своим делам; желание показать другим уровень своего благосостояния; желание покрасоваться перед своими подругами; желание чувствовать себя независимо. Согласитесь, что наличие у вас какого-нибудь Daewoo Matiz или Hyundai Getz вряд ли будет свидетельствовать о высоком уровне доходов. При хороших зарплатах на такую машину можно накопить буквально за несколько месяцев, и как раз в данном случае подтвердится старая истина, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

 

24 октября 2016, 15:58 Валерий
Динамический коридор.

Об этом надо помнить начинающим автомобилистам
Начинающие автомобилисты в первые месяцы вождения чаще всего совершают ошибки, связанные с неправильным представлением о габаритах автомобиля. Проще говоря, не вписываются в предложенный им коридор, особенно при парковке в стесненных условиях.

 

При прямолинейном движении почувствовать габариты своего транспортного средства несложно, а вот при маневрировании, перестроениях из одного ряда в другой, поворотах, разворотах, парковках нередко возникают проблемы. “Чайники”, ставя автомобиль на стоянку между двумя другими машинами, недоумевают, как могло получиться, что при достаточно широком коридоре они бортом зацепили одну и одновременно бампером другую. Подобные ситуации возникают и при движении задним ходом.

Все дело в том, что размер полосы для движения автомобиля при маневрировании, так называемый динамический коридор, превышает габаритную ширину автомобиля. Для уверенного вождения в стесненных условиях нужно научиться хорошо чувствовать габариты своей машины, четко представлять геометрию, ширину полосы ее движения на поворотах, траекторию передних и задних колес. Это достигается тренировками, но нелишне будет знать и теорию. 

Динамический коридор автомобиля заметно увеличивается при криволинейном движении, во время поворота. Чем круче поворот, тем шире коридор. Его ширина (Вк) равна разности наружного (Rн) и внутреннего (Rв) радиусов поворота. 
Зависит она от базы (L), размера переднего свеса (С) и ширины автомобиля (Bа).

Средний грузовик при повороте занимает коридор, на 1—1,5 метра, а легковой автомобиль — почти на метр превышающий свою габаритную ширину. Помните об этом и будьте внимательны при маневре.

23 октября 2016, 18:20 Валерий
Полный привод. Езда в гололёд.

Зима… Гололед… Снежные заносы на дорогах… Засыпанные дворы… Казалось бы владельцы внедорожников должны быть спокойны, ведь многие считают, что Его Величество Полный Привод – панацея от всех зимних напастей. Но это не совсем так.

«…Колесами печально
В небо смотрит Круизер…»

Чтобы не было мучительно больно и обидно за последствия своих действий, нужно вместе с полным приводом включать и осторожность.

Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но есть и ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Позволю себе поделиться некоторым опытом.

Управление автомобилем с полным приводом на скользкой дороге требует от водителя особой внимательности. Основной опасностью на гололеде для любого автомобиля является занос, т.е. снос передней или задней оси. Методика выхода из заноса на авто с разным приводом разная. На заднем приводе при неожиданном заносе нужно сбросить газ, на переднем наоборот добавить. А вот полный привод в такой момент требует филигранной игры газом, которая зависит от множества факторов – направления заноса, скорости смещения, состояния поверхности дороги, угла поворота передних колес. Полноприводный автомобиль довольно долго держит дорогу. Там, где тот же задний привод уже давно сорвался бы в занос, полноприводный продолжает идти прямо. Но в этом и заключается коварство 4х4. Срыв в занос, как правило, происходит совершенно неожиданно и выйти из него сложно. Что же делать?

Во-первых, все же старайтесь заранее рассчитывать скорость движения, особенно при вхождении в поворот.

Во-вторых, не бросайте газ. Полноприводный автомобиль сохраняет управляемость при достаточной тяге.

В-третьих, аккуратней работайте рулем. Резкие движения в этот момент приведут лишь к полной потере управления.

Если необходимо пройти поворот при относительно высокой скорости (т.е. скорости, не соответствующей «нормальному» прохождению этого поворота при данном покрытии), можно применить следующий алгоритм действий.

Первое. Снижение скорости перед маневром путем кратковременного торможения. При этом педаль газа не отпускается! Это очень важно. Торможение проводится левой ногой кратковременно и аккуратно.

Второе. «Выставляем» автомобиль в поворот, т.е. поворотом руля в сторону маневра ставим автомобиль как бы поперек дороги. При этом автомобиль начинает боковое скольжение, что дополнительно еще больше снизит скорость (кстати, следует помнить, что в экстремальной ситуации торможение «боком» более эффективно, нежели торможение обычным образом). Газ при этом так же не отпускаем.

Третье. Выходим из поворота, плавно, но уверенно прибавляя газ, для чего, при необходимости сохранения достаточной тяги, можно перейти на пониженную передачу.

При всей кажущейся сложности и противоречивости таких действий, они довольно просты и эффективны. Потренировавшись немного, вы начнете чувствовать свой автомобиль, и многие потенциальные проблемы уйдут. Тренировка здесь очень важно, ведь сложность передачи крутящего момента по осям полноприводного автомобиля, постоянно изменяющий вектор тяги и покрытие под колесами делают каждый поворот, каждый занос по своему уникальным и единой схемы действий практически не существует. Только неоднократно попробовав себя на скользкой трассе можно выработать достаточный рефлекс на поведение автомобиля. Не стоит забывать и об всевозможных электронных примочках, которые сами «думают» за водителя, и порой их действия совершенно противоположны действиям водителя.

Надо ли напоминать о том, что боковое скольжение полноприводного автомобиля, особенно такого как «сотка», у которого центр тяжести довольно высок, чревато последствиями? Если в этот момент под колесами лед сменится поверхностью с более сильным сцеплением, возможен переворот.

Ну и, разумеется, тренироваться в прохождении поворотов и в управлении в заносах нужно проводить на закрытых трассах. Благо сейчас самое подходящее время года для этого.

 
22 октября 2016, 15:39 Валерий
Езда в гололед.

 

Как тронуться с места на гололеде или в снегу…

Многим из нас знакома такая ситуация. Человек садится за руль своего автомобиля, запускает двигатель и делает попытку тронуться, но колеса автомобиля буксуют, и автомобиль практически стоит на месте.

В такой ситуации нужно постараться выяснить, какое колесо буксует. Легче всего это сделать, если есть помощник, который может нажимать на педаль газа или смотреть за колесами.  В большинстве случаев передние колеса буксуют, когда под задние колеса набивается много снега.

Расчистите небольшую колею перед всеми колесами, тогда автомобиль сможет двигаться и покинет скользкое место без особых затруднений.

Старайтесь трогаться очень плавно. Это проще, если у вашего автомобиля механическая коробка передач – управляя сцеплением и педалью газа опытный водитель может обеспечить очень плавное кручение колес и трогание, что называется «в натяг».

Если колеса продолжают буксовать, попробуйте освободиться методом раскачки. Для этого начинайте трогаться поочередно вперед и назад. Перемещения автомобиля вперед и назад начнут увеличиваться, пока не образуется колея, достаточная для выезда.

Считается, что этот прием возможен только на механике, но некоторые современные автоматические коробки передач позволяют имитировать ручную коробку и обеспечивают откат при отпускании педали газа, но злоупотреблять этим не следует. Используйте такую возможность только в крайнем случае.

Выезд из ледяной колеи…

Если колеса автомобиля забуксовали при переезде колеи, установите их под углом к препятствию и попробуйте переехать через злополучную колею.

Если ничего не получается, то придется срубить (небольшой лопаткой, которая должна быть в багажнике с началом зимнего сезона) бортик колеи или насыпать в колею песок, камни, землю, навалить веток – что доступно в конкретной ситуации.

После этого снова пытаемся выехать.

Езда по колее на трассе зимой

Нередко у нас так бывает, что дорога имеет весьма заметную колейность - это когда машины продавливают (прокатывают) асфальт колесами и образуются на дороге две ямы, которые тянутся вдоль дорожного полотна, доставляя автолюбителям массу неприятных ощущений.

Эти ощущения и летом то порой заставляют переживать, а уж зимой и вовсе страшно может быть. Все дело в том, что ехать по колее действительно сложно. Автомобиль все время под действием силы тяжести старается съехать на дно колеи, но вести машину так ровно, чтобы она всегда колесами была на дне не может ни один водитель.

Автомобиль то и дело, то левыми, то правыми колесами наезжает на борта ямы, при этом если передние колеса уже начали движение вверх, то задние могут еще катиться по дну, и автомобиль оказывается как бы боком (пусть и под небольшим углом) по направлению движению.

Но автомобиль все время будет стремиться свалиться на дно. Его туда тянет сила тяжести, поэтому, когда едете по колее, то и дело чувствуете, что машину болтает.

А зимой к этому прибавьте еще и то, что дорога скользкая, к естественной глубине колеи прибавляется еще высота снега и льда, которые образуются на гребнях колеи, а из самой колеи снег и лед выбивается колесами. Колея становится глубже, что только добавляет опасности.

Теперь представьте, что пытаясь выбраться из скользкой колеи на большой скорости, передние колеса  за что-то цепляются (это даже может быть снежная каша) или кусочек дороги, на котором наледь отсутствует. Передние колеса, которые при выезде из колеи могут скользить боком (как говорилось выше), цепляются за что-то, а задние колеса продолжают свое движение. А поскольку автомобиль находится под углом к направлению движения, то может быть две ситуации...

Если скорость не очень большая, то автомобиль резко свалится обратно в колею, либо наоборот выскочит из нее, а если скорость была сильно превышена, то зад машины запросто может оказаться спереди, машину закрутит. 

Летом колея не так страшна, поскольку сцепление с дорогой намного лучше, а зимой с колеей шутить нельзя.

Все машины ведут себя в колее по-разному. Одни водители говорят, что он вообще колею не замечает, другой скажет, что его машину в колее постоянно бросает из стороны в сторону. И это действительно так. Все зависит от ширины колеи и ширины машины, а точнее насколько широко разведены колеса автомобиля. Одни машины проваливаются на самое дно колеи, а другие едут по гребням и для них колея как бы заметно мельче, от того и устойчивость лучше.

Немного увеличить устойчивость машины можно, если поставить более широкую резину, но это возможно только если автомобиль конструктивно это позволяет.

Итак, пара рекомендаций по езде в колее зимой:

1) Скорость! Это самое важное. Необходимо выбрать такой скоростной режим, при котором автомобиль будет иметь минимальную раскачку. Необходимо чувствовать, что автомобиль адекватно реагирует на движения рулем. Не обращайте внимания на тех, кто едет быстрее, не пытайтесь соревноваться в скорости. Это не то место и не то время.

2) Плавность! При перестроении или обгонах на колейной дороге никаких резких движений рулем (это кстати, относится и к дороге, на которой снежная каша). Все необходимо делать очень плавно. Выезжать из колеи или просто пересекать бугорки из снежной каши необходимо под максимально острым углом относительно направления движения, то есть выворачивать руль очень медленно и помните о скорости. Если в колее вы могли ехать до 80 км/ч, то при перестроении скорость лучше сбросить до 60 км/ч или даже еще больше (зависит от состояния дороги).

Ровная ледяная поверхность…

Предположим, ваш автомобиль буксует на ледяной горизонтальной поверхности. Попробуйте тронуться на второй передаче. Когда вы трогаетесь на второй передаче, уменьшается крутящий момент, прикладываемый к колесам. Поэтому пробуксовка колес уменьшается.

Этот прием легко сделать на механической коробке передач, что же касается автоматической трансмиссии, то в некоторых коробках имеется возможность включения специального режима – гололед.

И совсем повезло тем водителям, автомобили которых оснащены антипробуксовочной системой, которая сама определяет пробуксовку и распределяет нагрузку на колеса таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Общие рекомендации при вождении зимой и в гололед…

Попав на обледенелый участок дороги, управление автомобилем следует выполнять плавными движениями. Торможение надо выполнять импульсными нажатиями на педаль.

Оставляя автомобиль при сильном снегопаде, продумайте, как вы будете выезжать с этой стоянки. Рекомендуем проехать несколько раз в сторону выезда, чтобы утрамбовался снег, по которому будет легче выехать.

Парковаться на стояночной площадке с уклоном следует так, чтобы автомобиль начинал движение под уклон. Чтобы тронуться в снегу или на льду, установите передние колеса прямо.

Подъемы в гололед следует преодолевать, предварительно разогнавшись. Иначе автомобиль может забуксовать, не доехав до верхней части подъема.

Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте поменять летние шины на шипованные. Обязательно проверьте состояние шипов.

В зимнее время необходимо иметь в багажнике автомобиля складную лопатку и трос для буксировки.

Соблюдайте эти правила, следуйте здравому смыслу и вождение зимой и в гололед будет для вас в удовольствие.

 

 

22 октября 2016, 15:22 Валерий
Подготовка автомобиля к зиме.

Как подготовить автомобиль к зиме? Делать это нужно заранее, еще до того, как выпадет первый снег. Сначала проведите простейшие процедуры проверки и замены (если потребуется) некоторых элементов машины.

Вторым пунктом идет замена резины на зимнюю. Обычно делается это при температуре минус 7. Затем надо обзавестись специальным маслом для холодной погоды. В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. Можно также использовать всесезонное масло, если вы живете на юге России и зимы у вас мягкие.

Проверьте уровень антифриза. Осмотрите тормозные колодки, подтяните тросик стояночного тормоза. Проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их. Оцените, как работают системы обдува и отопления стекол, обогрев заднего стекла. Тормозную жидкость надо менять раз в год. Аккумулятор меняют раз в три года.

Что вам следует купить к зиме? Щетку со скребком для стекол и поверхности кузова, специальную жидкость для разморозки замка, коврики с высокими бортами. В автосервисе проведите обработку поверхности кузова антикоррозийным покрытием, этой защиты хватит на несколько лет.

20 октября 2016, 11:42 Валерий
Езда в тумане. Советы новичкам.

Все автомобилисты сталкиваются с таким природным явлением на дорогах, как туман, который бывает во все времена года. К примеру, летом наиболее характерен утренний туман – выехав пораньше, чтобы не попасть в пробки, из города на любимую дачу, на последних нескольких десятках километров приходится практически ползти в предрассветной дымке. Зимой, при повышении температуры до плюсовых отметок, нередки многодневные туманы, незначительно рассеивающиеся на несколько часов днем. Для всех видов транспорта туман – серьезное препятствие в нормальной работе. Новичкам-водителям нужно быть особенно внимательными в таких условиях.

Как водить автомобиль в туман

1) Правильная езда на автомобиле в туман – это не столько оптимальная (пониженная) скорость, сколько внимательность и аккуратность. Иногда туман настолько плотный, что не видно капота собственного автомобиля. Самое лучшее в таком случае –остановиться и переждать. Простоять несколько часов и вытаскивать машину из кювета – разница большая.

2) Если туман не очень плотный, и вы намерены продолжать движение, не забудьте включить световые приборы — противотуманные фары, в частности. Туман никогда не стелется по самой земле, всегда есть небольшой просвет между туманом и дорогой. Это свойство как раз и учитывается при установке противотуманок — их располагают как можно ниже. Противотуманные фары, освещая небольшой участок дороги перед автомобилем, дают возможность передвигаться, хоть и с небольшой скоростью, зависящей от плотности тумана.

Свет от фар должен быть направлен только вниз, на дорогу и ни в коем случае не вверх, иначе рассеивающиеся лучи ослепят вас. Направленный на дорогу свет позволит вовремя заметить препятствие или съезд на обочину, что предотвратит аварийную ситуацию.

3) При езде в тумане не следует «брать за ориентир» впереди идущую машину. Водитель «ведущего» автомобиля видит перед собой не больше вашего! При небольшом отдалении и, тем более, при повороте, впереди идущая машина внезапно скроется из вида.

Если края дороги различимы, лучше всего ориентироваться по ним, а также, если позволяет местность, по придорожным столбам, деревьям, кустарникам. Нежелательно смотреть только перед своей машиной – быстро утомляются глаза, и теряется ориентация в пространстве.

4) Лобовое стекло во время поездки все время должно оставаться чистым, включайте дворники, которые уберут капельки оседающего тумана.

5) Двигаться в тумане нужнопридерживаясь правой стороны. Не следует выезжать на встречную полосу – увидев фары автомобиля, двигающегося навстречу, не всегда можно успеть уйти от столкновения, тем более, что времени в этом случае крайне мало. Внимание: во время тумана запрещен обгон, совершаемый с выездом на встречную полосу!

6) При езде в тумане следует помнить, что в нём цвета источников света меняются, кроме красного: красноватым кажется желтый цвет, а зеленый можно спутать с желтым. Кроме того, в тумане затруднительно правильно определить источник света. Белый свет впереди может быть и от фар встречной машины, и от фонаря у дома, стоящего недалеко от обочины, и от любого другого источника вне дороги; красный свет совсем не означает, что это габариты впереди идущего автомобиля или его стоп-сигналы, это могут быть и светофор, стоящий на неосвещенном железнодорожном переезде, и фонарь, используемый во время дорожных работ.

7) В тумане очень трудно определить, двигается ли другой автомобиль, поэтому не приближайтесь к другому транспортному средству на большой скорости. Учитывайте при расчете расстояния до предмета или автомобиля, что в тумане оно (расстояние) кажется бОльшим, чем в действительности.

8 ) Если вы решили остановиться, то поставьте машинумаксимально правее и оставьте включенными габаритные огни, а также используйте световую аварийную сигнализацию.

При езде в тумане важно увеличить, дистанцию, не совершать резких маневров и торможения, а также не вести автомобиль уставшим. Внимательность и осторожность должны стать вашими главными правилами при управлении автомобилем в туман.

28 сентября 2016, 16:27 Валерий
Регистрация