10 самых неожиданных опций авто.

Российские специалисты составили рейтинг самых необычных дополнительных опций в автомобилях, 

В Range Rover установлен багажник из мраморного дерева

На десятую позиции попали сразу две функции – прибор ночного видения из BMW и багажник из мраморного дерева в Range Rover. Девятое место досталось передвижной палатке из Pontiac Aztec. Строчкой выше оказался Nissan Leaf с солнечной батареей, которая способна восполнять силы мотора. Седьмая позиция досталась холодильнику с Coca-cola в Dodge Caliber.

 

Шестая и пятая строчка – у ряда дополнительных функций в Fiat 500 – кофемашины от Lavazza и прибора, показывающего время поездки с открытой крышей.

На четвертом и третьем месте тоже оказался один автомобиль – Honda Odyssey. В нем есть пылесос для салона и перевозка для животных.

На второй позиции рейтинга самых необычных дополнительных функций авто оказались механический часа за 150 тыс. евро, установленные в Bentley Bentayga.

И первое место топа занимает Rolls-Royce. Инженеры этой компании предлагают автолюбителям установить собственное звездное небо на крыше авто.

 

17 июня 2017, 16:44 Валерий
Прогревать ли двигатель?

 

  •    Нужно ли прогревать двигатель Прогрев двигателя - ритуал, который передается из поколения в поколение. Но имеет ли он практическую пользу? ДВИГАТЕЛЬВсе похожие материалы

 

Нужно ли прогревать двигатель? Для многих это даже не вопрос. Исторически сложилось так, что подавляющее большинство автовладельцев считают прогрев двигателя необходимым «ритуалом» перед началом движения, особенно в холодное время года.

Но производители автомобилей не согласны. В руководствах по эксплуатации нередко прямо написано: двигатель не нуждается в прогреве.

Кто прав? Или истина где-то между этими утверждениями?

Двигатель VW Scirocco Зачем греть?

При стоянке масло стекает из двигателя в картер, на подвижных деталях двигателя остается лишь тонкая масляная пленка, которая в холодную погоду замерзает. Именно поэтому при запуске на двигатель приходятся достаточно серьезные нагрузки.

Двигатель прогревать нужно. Но лучше не прогревать вообще, чем делать это неправильно

Ответ очевиден – греть двигатель нужно. Но как долго? До какой температуры?

Здесь может быть 2 варианта:

1.       Прогрев двигателя до температуры, приближенной к рабочей (когда обороты двигателя опускаются до количества оборотов при полностью прогретом двигателе) или до рабочей температуры.

2.       Кратковременный прогрев двигателя в течение 30-90 секунд.

Какой вариант предпочесть – личный выбор автовладельца, у каждого из них есть преимущества и недостатки.

Преимущества первого варианта – можно сразу после начала движения ехать в стандартном режиме, не беспокоясь, что двигатель может пострадать, салон автомобиля, при этом, будет уже нагрет, так что езда будет комфортнее. Есть и недостатки: прогрев двигателя на холостых оборотах может пройти неравномерно и при начале движения холодные части мотора будут соприкасаться с горячими, что негативно может сказаться на ресурсе двигателя.

Есть и еще одна особенность полного прогрева автомобиля во время стоянки: двигатель и салон могут хорошо прогреться, но трансмиссия останется холодной.

Прогревать нужно не только двигатель, но и коробку передач

Начало движения в стандартном режиме может нанести вред непрогретой коробке передач. Особенно это актуально для автомобилей с автоматическими коробками передач, «роботами»и вариаторами. То же самое относится и к узлам подвески и привода, которые сразу получат относительно высокую нагрузку.

Стоит также помнить, что не каждый двигатель способен прогреться до рабочей или околорабочей температуры на холостых оборотах. Как правило, это малолитражные (в том числе турбированные) бензиновые и дизельные двигатели.

Преимущества второго способа – экономия времени, равномерный прогрев двигателя и уменьшение вреда, причиняемого экологии.

Современные тенденции в вопросах прогревания мотора

В настоящее время производители настаивают на том, что двигатель прогревать не нужно. Причин для такой позиции несколько.

Во-первых, соображения экологии: работающий долгое время на холостом ходу автомобиль выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, чем автомобиль, который завелся и сразу поехал. Во-вторых, маркетинговые цели: производители утверждают, что двигатели настолько технологичны и надежны, что просто не нуждаются в прогреве. И наконец, в-третьих, производителям не выгодно, чтобы автомобиль служил слишком долго, ведь обновление модельное ряда происходит, в среднем, раз в 2-3 года.

Автопроизводители продолжают утверждать, что современные двигатели прогревать не нужно

Именно из-за этого на новых моделях автомобилей датчики температуры двигателя либо отсутствуют, либо заменены лампой, оповещающей о том, что нужно начинать движение, либо работают по особому алгоритму. В отличие от обычных датчиков, они имеют 3 фиксированных положения – холодный двигатель, рабочая температура и перегрев. При этом они не предоставляют достоверные данные о температуре двигателя, даже если на шкале указаны градусы.

Некоторые автопроизводители устанавливают на высокофорсированные и мощные двигатели клапан ограничения мощности холодного двигателя. Этот клапан предотвращает повреждение двигателя в холодное время года, обеспечивая принудительный прогрев в режиме спокойной езды.

Итак, греть или не греть?

Двигатель прогревать необходимо независимо от рекомендаций производителя, ведь все моторы внутреннего сгорания подчиняются одним и тем же законам физики.

При этом прогревать неподвижный автомобиль нужно не очень долго, отдав предпочтение прогреву во время спокойного движения на низких оборотах двигателя.

Прогрев во время движения позволит равномерно прогреть не только двигатель, но также подвеску, трансмиссию и детали привода, что положительно скажется на общем ресурсе автомобиля.   

16 июня 2017, 13:36 Валерий
Секреты правильной парковки.

Для любого автовладельца навыки о правильной парковки являются обязательным условием. Поэтому вопрос «Как научиться парковаться?» чаще всего возникает у новичков.

В автошколе вы ознакомились с теоретической стороной этого вопроса, после чего наверняка отрабатывали с инструктором «ласточку», и на учебном полигоне вы, как водитель экстракласса, блестяще выполняли все парковочные маневры, чтобы на экзамене в ГАИ продемонстрировать высший пилотаж.

Но тогда вы находились, можно сказать, в тепличных условиях.

Ведь тогда вы парковались меж двух пластмассовых конусов, в придачу к этому в салоне с вами находился инструктор, который не только подсказками контролировал весь процесс от начала и до конца, но и в случае крайней необходимости мог взять ситуацию в свои руки.

И совсем другое дело когда, получив права, мы возвращаемся домой после первого самостоятельного круга по жилому массиву и обнаруживаем одно единственное место для парковки, границы которого очерчены непластмассовыми конусами, а двумя машинами по стоимости превышающие цену вашей квартиры.

Здесь поневоле занервничает даже самый уверенный в себе водитель, а новичку лучше попытать счастье в другом месте.

 

СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОЙ ПАРКОВКИ

Следует понимать, что при совершении этого маневра, вы обязаны контролировать ситуацию вокруг автомобиля от начала и до конца — правильно рассредоточьте свое внимание. Если вы совершаете маневр задним ходом — в процессе задействуйте не только поворот головы, но и боковые зеркала заднего вида.

Таким образом, вы обезопасите машину от столкновения с препятствием, которое находиться ниже уровня стекол. Зеркала увеличивают маневренную способность вашей машины благодаря своему целенаправленному сектору обзора. Не стоит забывать об особенностях вашего автомобиля.

Так, заднеприводный автомобиль имеет минимальный радиус разворота, полноприводный — самый полный. Мысленно представьте себе, по какой траектории будет двигаться машина в момент парковки. Заранее продумайте последовательность движения передней и задней оси. Когда вы точно будете представлять в голове этот процесс выполнить его на практике не составить для вас большого туда.

«Парковочную» неуверенность вам помогут преодолеть терпение, практика и разумное применение определенных навыков. Особенно — это будет полезно при умении парковаться, сдавая назад. Существует всего два способа припарковать автомобиль: параллельно либо перпендикулярно.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА

Выполняется когда ваша машина заезжает в карман меж двух уже припаркованных автомобилей. Машина, которая после завершения маневра будет находиться перед капотом — переднее авто, перед багажником — заднее авто.

Последовательность ваших действий:

  • Подъехав, остановитесь параллельно переднему автомобилю. Соблюдайте расстояние примерно полметра и проследите, чтобы ваше заднее правое колесо оказалось у заднего левого угла переднего автомобиля;
  • Включите заднюю передачу, постепенно выкручивая руль вправо, начинайте движение. Не спешите;
  • Смотрите в зеркала, пока в левом зеркале не покажется правая фара заднего авто, после чего ставим прямо руль и продолжаем маневр;
  • Выкручиваем руль влево после того, как ваше заднее левое колесо поравняется с левой фарой сзади стоящей машины;
  • Остановитесь тогда, когда ваше авто будет стоять параллельно бордюру.

ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ

Ваша машина будет стоять перпендикулярно бордюру и параллельно рядом стоящих авто.

Выполняется такая парковка следующим образом:

  • Выберите место для остановки автомобиля, проследуйте немного вперед ровно настолько, чтобы задний бампер вашей машины находился на одной линии с передним бортом стоящей по ходу движения машины;
  • Выверните руль вправо до упора, включите заднюю передачу и начитайте сдавать задним ходом;
  • Контролируйте движение, смотря в правое зеркало заднего вида;
  • Как только ваша машина заехала примерно до середины на парковочное место, поставьте руль в положение прямо и закончите маневр.

И в первом, и во втором случае у вас может не получится выполнить маневр в один прием, не отчаивайтесь и не поддавайтесь панике. Продолжайте тренировки, очень скоро вы будете чувствовать габариты собственного автомобиля, и этот процесс будет выполняться вами автоматически.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ

Умение правильно парковаться придет быстрее, если вы научитесь чувствовать габариты своей машины.

Особенно при парковке задним ходом необходимо учитывать:

  • есть ли у вас на задней двери запаска;
  • длину вашего фаркопа;
  • свесы и те могут сыграть с вами злую шутку. В том случае, когда бровка может оказаться выше обычной, есть риск потерять брызговики.

Все это неизбежно влечет за собой финансовые растраты.

Если вы по каким-то причинам не чувствуете размеры машины тогда вам может пригодиться такой девайс, как парковочный радар.

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК

Учитывая культуру вождения многих современных автолюбителей, условия для парковки зачастую бывают достаточно сложными. И даже опытный водитель испытывает в этом деле некое затруднение. Может, поэтому такое устройство, как парктроник начинает пользоваться все большей популярностью.

Гораздо лучше приобрести автомобиль, который изначально обладает этой приятной функцией, чем доверить его установку гаражным автолюбителям. Стоимость авто, естественно, при этом возрастает, но в сравнении с риском замены собственного бампера, а затем еще и обязательную покраску. Это может показаться не столь значительным.

Да и сзади может оказаться дорогостоящий автомобиль. Но и парктроник не может дать вам стопроцентной гарантии, то ли дело автокамера. Она по своим полезным свойствам значительно превышает парковочный радар.

Если используя парктроник, вы слышите только звуковой сигнал, частота которого возрастает по мере вашего приближения к помехе, то при работе камеры еще добавляется и видеоконтроль, что согласитесь значительно лучше.

Но полагаться на сто процентов на автоматику не советую, есть много примеров когда заумная техника по какой-то причине давала сбой и не срабатывала. Хочу сюда добавить неутешительную статистику, что очень большой процент пострадавших от неумелой езды задним ходом составляют дети.

В силу своей природной активности и маленького роста они могут остаться незаметными для глаза водителя. Поэтому я призываю вас: будьте предельно внимательны, находясь за рулем. И уважайте всех участников дорожного движения, включая пешеходов.

ПРАВИЛА ПАРКОВКИ

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Это выражение применимо и к ситуациям, которые возникают на дороге. К сожалению, в современном обществе такого понятия как парковочный этикет практически отсутствует.

И с уверенностью могу сказать, что проблема не только в «дураках и дорогах», но и в «дураках на дорогах».

Дабы не пополнять их ряды, предлагаю соблюдать нехитрые правила:

  • не паркуйтесь на зеленой зоне;
  • после завершения маневра параллельной парковки, выйдите насладиться своими успехами, а заодно проверьте, достаточно ли места вы оставили впереди и сзади стоящим автомобилям, чтобы они могли без лишних проблем покинуть место своей стоянки;
  • паркуя машину на стоянке, поставьте ее таким образом, чтобы вы не занимали два парковочных места;
  • если у вас съемный фаркоп, на стоянке уделите несколько минут и снимите его, так вы обезопасите от неприятного сюрприза слишком увлеченного водителя, который занят высматриванием парковочного места;
  • не «подпирайте» чужие машины, если этого не избежать – обязательно оставьте под лобовым стеклом крупно написанный ваш личный номер телефона, чтобы в случае необходимости водитель «пострадавшей» машины, мог с вами связаться;
  • зимой обратите свое внимание на такой нюанс: паркуя свое средство передвижения на обочине дороги, не оставляйте его там на всю ночь. Позаботьтесь о комфортной работе снегоуборочных служб. В противном случае наутро вы обнаружите свое авто полностью заваленное снегом, убирать который вам придется самостоятельно вручную.

И напоследок скажу, что парковка особенно задним ходом — это серьезное и неожиданное испытание для водителей новичков. Если вы будете следовать вышесказанным советам, тогда сможете выдержать его достойно. Приятной вам езди и комфортной парковки!

11 июня 2017, 18:05 Валерий
Тормоза дисковые ,барабановые.

Технология торможения, как и технология подвески, и технология топливных систем, за прошедшие годы преодолела очень длинный путь. Те меры, которые применяли в 60-х как серьезную попытку обеспечить адекватность торможения для автомобилей, закончилось тем, что тормоза стали, не только адекватны, но и абсолютно феноменальны. Внедрение таких компонентов, как углеродное волокно, металлокерамика и легкая сталь, совместно с ABS, внесли свой вклад в уменьшение тормозного пути и в принципе обезопасили автомобиль (хотя около ABS продолжает ходить споры).

Переход от барабана к диску в 70-х, стал одним из первых шагов предпринятых для улучшения торможения. Поскольку лучшее торможение транспортного средства происходит благодаря передним колесам, только они были модернизированы. Со временем большинство производителей, все четыре колеса стали комплектовать дисковыми тормозами. Но иногда они возвращаются к старой схеме, спереди ставят дисковые, а сзади барабанные тормоза. Все это делается для того, чтобы сократить издержки производства, и снизить стоимость покупки. 
В чем преимущество дисковых тормозов перед барабанными и сколько, если таковая имеется, потеря торможения при использовании задних барабанных тормозов на современном автомобиле? В этом мы и попробуем разобраться.

Высокая температура и трение

Оценивая различия между различными системами тормозов, нужно учитывать общие принципы работы, и то что обе системы используют трение при торможении автомобиля. Сопротивление применяемое, к крутящемуся колесу, тормоза транспортного средства заставляют колесо замедляться и, в конечном счете, останавливаться, образуя высокую температуру. Скорость, с которой колесо может быть замедленно, зависит от нескольких факторов, включая силу торможения, вес транспортного средства, и общую площадью тормозной поверхности. Это также зависит в большой степени от того, как хорошо тормозная система преобразовывает движение колеса в высокую температуру (посредством трения) и, впоследствии, на сколько быстро это тепло выводится из тормозной системы. Это – то, где различие между тормозами разных систем становится явным.

Барабанные тормоза

Ранние автомобильные тормозные системы, после эпохи ручных рычагов, конечно, использовали дизайн барабана на всех четырех колесах. Их назвали барабанные тормоза, так как компоненты устанавливаются в круглый барабан, который крутится вместе с колесом. Внутри было множество ботинок, которые, при нажатии на педаль тормоза, заставят обувь к барабану и замедлят колесо. Жидкость была использована для передачи движения педали тормоза в движение тормозных колодок, а сами ботинки были сделаны из термостойкого фрикционного материала, подобного используемых на пластинах сцепления.
Эта базовая конструкция оказалась способной при большинстве обстоятельств, но у нее был один главный недостаток. При высоких условиях торможения, как спуск с крутой горы с тяжелым грузом или повторных скоростных замедлениях, барабанные тормоза часто блекнут и теряют свою эффективность. Обычно это затухание было результатом огромного теплового наращивания внутри барабана. Помните, что принцип торможения вовлекает превращение кинетической энергии (движение колеса) в тепловую энергию (высокая температура). Из-за этого, барабанные тормоза функционируют только до тех пор, пока они поглощают тепло, выделяемое замедлением колеса автомобиля. После того, как компоненты тормоза перегреваются, торможение транспортного средства становится невозможным.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза полагаются на те же правила, что и барабанные, чтобы замедлить автомобиль, их дизайн ощутимо превосходит дизайн барабанных тормозов. Вместо того чтобы засовывать основные компоненты в металлический барабан, дисковые тормоза используют тонкий диск и небольшой суппорт, для остановки колеса. В суппорте две тормозные колодки, по одной на каждой стороне диска, который зажимается при нажатии на педаль тормоза.
В сравнении с тормозами барабанными, где высокая температура, растет в барабане во время торможения, ротор, используемый в дисковых тормозах, полностью выставлен наружу к внешнему воздуху. Воздействие с воздухом постоянно охлаждает ротор, значительно снижая его склонность к перегреву. Не удивительно, что недостатки барабанных тормозов и сильные стороны дисковых тормозом были впервые показаны на гоночных автомобилях. Гонщики с системами дискового тормоза могли нести свою скорость «глубже» в угол и применить большее тормозное усилие на последней секунде, не перегревая компоненты. В конце концов, как и многие другие автомобильные достижения, эта технология дошла и до автомобилей, управляемых обычными людьми на дорогах общего пользования.

Барабанные тормоза против дисковых тормозов: Сегодня

На сегодняшнем автомобильном рынке, не редко можно встретить автомобили, где на четыре колеса установлены дисковые тормоза в качестве стандартного оборудования. Большинство новых автомобилей, однако, по-прежнему используют передние дисковые, а задние барабанные тормоза. Что это говорит о текущем состоянии тормозных систем? Эти изготовители жертвуют безопасностью транспортных средств, чтобы спасти несколько долларов, установив дисковые тормоза только на передних колесах?

В то время как «да» ответ, конечно, хороший, но, правда, в том, что сегодняшние установки диска/барабана полностью достаточны для большинства новых автомобилей. Помните, что конструкция дискового и барабанного тормоза была значительно улучшена за прошлые 20 лет. Фактически, текущие задние системы барабанного тормоза на сегодняшних автомобилях обеспечили бы лучшее выполнение остановки передним дисковым тормозам 70-х годов. И сегодняшние передние дисковые тормоза действительно исключительные с точки зрения тормозной способности. В сочетании с тем, что тормозная способность транспортного средства поступает в основном из передних колес, становится понятно, что хорошо разработанный, современный барабанный тормоз это все, что требуется для большинства автомобилей для торможения задних колес.

Автомобили спортивного типа как Viper, 911 и Корвет могут оправдать четырехколесную систему дискового тормоза, особенно если их владельцы участвуют в какой-либо гоночной деятельности. Остальная часть нас извлекает больше пользы от более низкой цены барабанных тормозов. Ожидание каждого транспортного средства, построенного сегодня, с четырехколесными дисковыми тормозами, потребовало бы всестороннего увеличения покупной цены, и это могло бы остановить новых автомобильных покупателей, намного быстрее, чем какая-либо тормозная система.

9 июня 2017, 18:41 Валерий
Правельный выбор скорости.

Скорость является важнейшим фактором, влияющим на безопасность на дороге. Всегда адаптируйте свою скорость к условиям движения.

Как правильно выбрать скорость движения
  • Вы должны полностью контролировать автомобиль
  • У вас должна быть возможность остановиться перед внезапно возникшим препятствием
  • Учитывайте скорость движения других участников
  • Учитывайте состояние транспортного средства и груза
  • Принимайте во внимание погодные и дорожные условия

Вы не имеете права без причины прибегать к торможению или двигаться чрезмерно медленно. Наиболее безопасная скорость та, с которой движется основной поток автомобилей. Выделяясь из основного потока вы всегда создаете потенциально опасную ситуацию.

Ограничение максимальной скорости

  

Следуйте указаниям дорожных знаков. Если знаки отсутствуют, и вы не можете точно определить действующее ограничение максимальной скорости, то берите за основу:

  • 50 км/час, если вы движетесь в населенном пункте
  • 70 км/час, при движении вне населенных пунктов
Важное замечание об ограничении скорости

Обозначенная на знаках скорость, к примеру 70 км/час, не означает, что вы должны ехать ровно 70 км/час. Знаки указывают на ограничение максимальной скорости

Точно так же, как, наливая воду в стакан, вы не ставите себе цели налить его точно до краев, а если на лифте указано "грузоподъемность 500 кг" это вовсе не означает, что каждый раз в него следует загружать ровно 500 кг груза.

Очень часто неопытные водители стремятся ехать на пределе допустимой скорости, хотя в этом нет никакого смысла, поскольку экономия времени от такого движения чаще всего ничтожно мала и не оправдывает увеличение опасности.

Ограничение скорости для грузовых автомобилей

автомагистраль

 

дорога для автомобилей

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час. На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Утрата ощущения скорости (fartblindhet)

При съезде со скоростного шоссе на полосу торможения или другую дорогу с меньшей скоростью движения зачастую у водителя возникает эффект утраты ощущения скорости. Автомобиль все еще движется достаточно быстро, но кажется, что его скорость очень низкая. Неопытные водители, не готовые к такой ситуации, могут потерять контроль над автомобилем и, например, не вписаться в поворот.

Эффект утраты ощущения скорости тем сильнее, чем дольше вы двигались перед этим с большой постоянной скоростью. Обычно эффект длится недолго - несколько секунд, после чего восстанавливается нормальное ощущение скорости движения.

8 июня 2017, 16:48 Валерий
Правельная посадка за рулём.

 

  Находим правильную позу за рулем «Мне так удобно» — не аргумент. Поза водителя, прежде всего, должна определяться соображениями безопасности.     Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину.

Недавно мы рассказывали, как правильно держать руль. Теперь настала пора поговорить о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.

  Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья.

Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам — нет!

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры. Если проще — с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки.

Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода  

6 июня 2017, 21:22 Валерий
Тонировать или нет?

Многие задают себе вопрос: «Тонировать или нет?». Кто-то после покупки новой машины, кто-то после покупки старой.  Некоторые строго убеждены, что тонировать автомобиль, это плохо, а другие будут заверять, что ездить в «аквариуме» не солидно. Так давайте разберемся в преимуществах и недостатках тонировки автомобиля

Нужно ли тонировать стекла в своем автомобиле? Преимущества и недостатки тонировки:

Почитав множество различных форумов на подобную тему, а так же из личного опыта хочется отметить несколько безоговорочных и объективных плюсов затемнения стекол своего автомобиля:

  • Тонировка снижает пропускание через стекла солнечных лучей, что в свою очередь не так сильно нагревает салон машины в жаркий день.
  • Защищает обивку салона от выгорания.
  • Защищает от посторонних взглядов. Поэтому из тонированных автомобилей реже крадут личные вещи.
  • Если, вдруг, стекло разбилось, то оно не осыпает салон осколками, а остается висеть на пленке (если у вас пленочная тонировка).
  • Ну и, напоследок, тонированные автомобили смотрятся более презентабельно. Это конечно субъективно, но все же.

А теперь давайте рассмотрим недостатки тонировки:

  • Ухудшение видимости, особенно в темное время суток. Чем сильнее тонировка, тем хуже обзор.
  • Затрудняет видимость сквозь ваш автомобиль, для соседей по потоку.

 

Тонировать или нет? – вот в чем вопрос.

  На этом существенные минусы заканчиваются. Конечно, можно сюда добавить, что металлизированная пленка может ухудшать сигнал мобильного телефона и GPS,  также тонированные автомобили чаще останавливают сотрудники ДПС, но это скорее мифы и к категоричным минусам их отнести нельзя.

Возможно вас заинтересует: "Какие дополнительные опции брать при покупке нового автомобиля?"

Разобравшись с преимуществами и недостатками тонировки и увидев, что плюсов все же больше, на вопрос « Тонировать или нет?» можно отвечать утвердительно.

Теперь давайте разберем, какие виды тонировки существуют на данный момент. Самым распространенным является тонировка пленкой, благодаря доступной цене и возможностью все сделать самому, это очень популярный способ.  Существует еще тонировка напылением. Такая тонировка делается только на заводе из-за сложности исполнения. Последний вид тонировки и самый экзотический, это электронная регулируемая тонировка. Она представляет собой композит из нескольких слоев стекла и химических материалов, который при подаче электрического напряжения меняет свои оптические свойства. Довольно сложная и дорогостоящая технология, которая пока не очень распространена, но с уменьшением стоимости сможет стать очень популярной.

А что с законом? Во многих европейских странах и даже в соседней России,  тонировка лобового и передних боковых стекол запрещена. Но так как мы живем в Украине, то и будем отталкиваться от здешнего законодательства. Пункт 31.4.7правил дорожного движения гласит:  «установлено, что запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установления на стекло дополнительных предметов или нанесенного покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя и ухудшают его прозрачность». При этом, есть примечание, в котором говорится, что разрешено использовать тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу, где в пункте 2.2.4 написано: «светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для передних боковых стекол. Светопропускание прочих стекол не нормируется»

На первый взгляд требования довольно жесткие и «гаишники» должны поголовно штрафовать за использование тонировки, но на практике проверить какое светопропускание у того или иного стекла, довольно сложно.  Проверка должна проводиться только на стационарных постах и только инспекторами Гостехнадзора. Измеряется светопропускаемость специальным прибором «Блик», который обязательно должен быть опломбирован. Чтобы не допустить погрешностей, проверка должна проводиться в сухую погоду и при положительной температуре. Из-за того, что процедура проверки довольно сложная  и соблюсти все условия можно не всегда, ее легко можно опротестовать. Вот и получаем, что де-юре тонировка у нас ограничена, а де-факто разрешена и можно тонировать как угодно. Есть уверенность в том, что такое положение дел продлится у недолго и в скором времени правила тонировки автомобилей станут более жесткими. Что из этого получится, покажет время.

3 июня 2017, 20:31 Валерий
Новая ,,Копейка,, .

 

Новый автомобиль будут выпускать на платформе LADA Vesta и комплектовать исключительно самым мощным мотором.

По неофициальным данным, просочившимся с АВТОВАЗа, там изучают целесообразность выпуска культового автомобиля в стиле неоклассика. Проект получил название «Копейка-2». Новинка, как считают маркетологи, позволит популяризировать марку LADA, а также привлечь в ее ряды аудиторию, которая ориентирована на старые воспоминания о бренде. В мировой практике подобным приемом в пользовались такие бренды как BMW (Mini Cooper), Fiat (Fiat-500 и спайдер Fiat-124), Dodge (Dodge Challenger), VW (VW Beatle).

Для олдскульного авто в качестве основы АВТОВАЗ выбрал легендарный ВАЗ-2101 «Копейка». Именно в его стилистике должен быть выдержан неоклассический автомобиль. Основой проекта станет платформа Весты. Престижный характер автомобиля должен подчеркнуть новейший 1,8-литровый двигатель.

Выпуск неоЖигулей хотят приурочить к пятидесятилетию марки. Для начала на рынок могут выпустить только памятную юбилейную серию. Но если автомобиль окажется успешным на рынке, его выпуск могут продолжить.

Аванпроект модели в стиле легендарного ВАЗ-2101 на одном из недавних совещаний, где обсуждали выпуск ограниченной «юбилейной серии» некоторых текущих моделей к приближающемуся полувековому юбилею завода, разработала в инициативном порядке группа молодых дизайнеров и конструкторов. Этот проект, по слухам, поддержал даже вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин.

24 мая 2017, 12:20 Валерий
Учимся ездить задним ходом.

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Многие пытаются ездить задним ходом, ориентируясь только на зеркала заднего вида. Но такой вариант не всегда приемлем, ведь вы можете не заметить какой-либо предмет, находящийся в «мертвой зоне». Да и немногие могут ориентироваться только на зеркала при движении назад.

Советы начинающим водителям

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо. При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

Не стоит бояться крутить руль – нужно просто помнить: куда хочу повернуть – туда и кручу. Все тоже самое, как и при движении вперед, но багажник и капот поменялись местами.

Как научиться ездить задним ходом, если у вас ручная коробка?

И это не проблема - просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2016 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Но как только вы получите права – не забудьте потренироваться ездить задним ходом. Для большей наглядности можно даже отмерить на земле траекторию вашего предполагаемого поворота, и сравнить его с выполненным.

11 мая 2017, 17:07 Валерий
Езда с прицелом.

 


Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории "В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е" водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование - выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, еслиразрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В". Что касается прицепного узла - фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на10~20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно - независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп - груз следует размещатьравномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

 

5 мая 2017, 16:52 Валерий
Регистрация