Для любого автовладельца навыки о правильной парковки являются обязательным условием. Поэтому вопрос «Как научиться парковаться?» чаще всего возникает у новичков.
В автошколе вы ознакомились с теоретической стороной этого вопроса, после чего наверняка отрабатывали с инструктором «ласточку», и на учебном полигоне вы, как водитель экстракласса, блестяще выполняли все парковочные маневры, чтобы на экзамене в ГАИ продемонстрировать высший пилотаж.
Но тогда вы находились, можно сказать, в тепличных условиях.
Ведь тогда вы парковались меж двух пластмассовых конусов, в придачу к этому в салоне с вами находился инструктор, который не только подсказками контролировал весь процесс от начала и до конца, но и в случае крайней необходимости мог взять ситуацию в свои руки.
И совсем другое дело когда, получив права, мы возвращаемся домой после первого самостоятельного круга по жилому массиву и обнаруживаем одно единственное место для парковки, границы которого очерчены непластмассовыми конусами, а двумя машинами по стоимости превышающие цену вашей квартиры.
Здесь поневоле занервничает даже самый уверенный в себе водитель, а новичку лучше попытать счастье в другом месте.
СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОЙ ПАРКОВКИ
Следует понимать, что при совершении этого маневра, вы обязаны контролировать ситуацию вокруг автомобиля от начала и до конца — правильно рассредоточьте свое внимание. Если вы совершаете маневр задним ходом — в процессе задействуйте не только поворот головы, но и боковые зеркала заднего вида.
Таким образом, вы обезопасите машину от столкновения с препятствием, которое находиться ниже уровня стекол. Зеркала увеличивают маневренную способность вашей машины благодаря своему целенаправленному сектору обзора. Не стоит забывать об особенностях вашего автомобиля.
Так, заднеприводный автомобиль имеет минимальный радиус разворота, полноприводный — самый полный. Мысленно представьте себе, по какой траектории будет двигаться машина в момент парковки. Заранее продумайте последовательность движения передней и задней оси. Когда вы точно будете представлять в голове этот процесс выполнить его на практике не составить для вас большого туда.
«Парковочную» неуверенность вам помогут преодолеть терпение, практика и разумное применение определенных навыков. Особенно — это будет полезно при умении парковаться, сдавая назад. Существует всего два способа припарковать автомобиль: параллельно либо перпендикулярно.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА
Выполняется когда ваша машина заезжает в карман меж двух уже припаркованных автомобилей. Машина, которая после завершения маневра будет находиться перед капотом — переднее авто, перед багажником — заднее авто.
Последовательность ваших действий:
- Подъехав, остановитесь параллельно переднему автомобилю. Соблюдайте расстояние примерно полметра и проследите, чтобы ваше заднее правое колесо оказалось у заднего левого угла переднего автомобиля;
- Включите заднюю передачу, постепенно выкручивая руль вправо, начинайте движение. Не спешите;
- Смотрите в зеркала, пока в левом зеркале не покажется правая фара заднего авто, после чего ставим прямо руль и продолжаем маневр;
- Выкручиваем руль влево после того, как ваше заднее левое колесо поравняется с левой фарой сзади стоящей машины;
- Остановитесь тогда, когда ваше авто будет стоять параллельно бордюру.
ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ
Ваша машина будет стоять перпендикулярно бордюру и параллельно рядом стоящих авто.
Выполняется такая парковка следующим образом:
- Выберите место для остановки автомобиля, проследуйте немного вперед ровно настолько, чтобы задний бампер вашей машины находился на одной линии с передним бортом стоящей по ходу движения машины;
- Выверните руль вправо до упора, включите заднюю передачу и начитайте сдавать задним ходом;
- Контролируйте движение, смотря в правое зеркало заднего вида;
- Как только ваша машина заехала примерно до середины на парковочное место, поставьте руль в положение прямо и закончите маневр.
И в первом, и во втором случае у вас может не получится выполнить маневр в один прием, не отчаивайтесь и не поддавайтесь панике. Продолжайте тренировки, очень скоро вы будете чувствовать габариты собственного автомобиля, и этот процесс будет выполняться вами автоматически.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ
Умение правильно парковаться придет быстрее, если вы научитесь чувствовать габариты своей машины.
Особенно при парковке задним ходом необходимо учитывать:
- есть ли у вас на задней двери запаска;
- длину вашего фаркопа;
- свесы и те могут сыграть с вами злую шутку. В том случае, когда бровка может оказаться выше обычной, есть риск потерять брызговики.
Все это неизбежно влечет за собой финансовые растраты.
Если вы по каким-то причинам не чувствуете размеры машины тогда вам может пригодиться такой девайс, как парковочный радар.
ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК
Учитывая культуру вождения многих современных автолюбителей, условия для парковки зачастую бывают достаточно сложными. И даже опытный водитель испытывает в этом деле некое затруднение. Может, поэтому такое устройство, как парктроник начинает пользоваться все большей популярностью.
Гораздо лучше приобрести автомобиль, который изначально обладает этой приятной функцией, чем доверить его установку гаражным автолюбителям. Стоимость авто, естественно, при этом возрастает, но в сравнении с риском замены собственного бампера, а затем еще и обязательную покраску. Это может показаться не столь значительным.
Да и сзади может оказаться дорогостоящий автомобиль. Но и парктроник не может дать вам стопроцентной гарантии, то ли дело автокамера. Она по своим полезным свойствам значительно превышает парковочный радар.
Если используя парктроник, вы слышите только звуковой сигнал, частота которого возрастает по мере вашего приближения к помехе, то при работе камеры еще добавляется и видеоконтроль, что согласитесь значительно лучше.
Но полагаться на сто процентов на автоматику не советую, есть много примеров когда заумная техника по какой-то причине давала сбой и не срабатывала. Хочу сюда добавить неутешительную статистику, что очень большой процент пострадавших от неумелой езды задним ходом составляют дети.
В силу своей природной активности и маленького роста они могут остаться незаметными для глаза водителя. Поэтому я призываю вас: будьте предельно внимательны, находясь за рулем. И уважайте всех участников дорожного движения, включая пешеходов.
ПРАВИЛА ПАРКОВКИ
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Это выражение применимо и к ситуациям, которые возникают на дороге. К сожалению, в современном обществе такого понятия как парковочный этикет практически отсутствует.
И с уверенностью могу сказать, что проблема не только в «дураках и дорогах», но и в «дураках на дорогах».
Дабы не пополнять их ряды, предлагаю соблюдать нехитрые правила:
- не паркуйтесь на зеленой зоне;
- после завершения маневра параллельной парковки, выйдите насладиться своими успехами, а заодно проверьте, достаточно ли места вы оставили впереди и сзади стоящим автомобилям, чтобы они могли без лишних проблем покинуть место своей стоянки;
- паркуя машину на стоянке, поставьте ее таким образом, чтобы вы не занимали два парковочных места;
- если у вас съемный фаркоп, на стоянке уделите несколько минут и снимите его, так вы обезопасите от неприятного сюрприза слишком увлеченного водителя, который занят высматриванием парковочного места;
- не «подпирайте» чужие машины, если этого не избежать – обязательно оставьте под лобовым стеклом крупно написанный ваш личный номер телефона, чтобы в случае необходимости водитель «пострадавшей» машины, мог с вами связаться;
- зимой обратите свое внимание на такой нюанс: паркуя свое средство передвижения на обочине дороги, не оставляйте его там на всю ночь. Позаботьтесь о комфортной работе снегоуборочных служб. В противном случае наутро вы обнаружите свое авто полностью заваленное снегом, убирать который вам придется самостоятельно вручную.
И напоследок скажу, что парковка особенно задним ходом — это серьезное и неожиданное испытание для водителей новичков. Если вы будете следовать вышесказанным советам, тогда сможете выдержать его достойно. Приятной вам езди и комфортной парковки!