Хочешь научиться быстро водить – отрабатывай автоматические навыки.

Как бы избито это не звучало, но все же: есть желание водить автомобиль – научиться будет гораздо проще, чем это делать только потому, что надо. Для новичка главное – не бояться машины и понять основные принципы.

Лучше еще до первой поездки отработать автоматические навыки:

  • Выжимания сцепления, плавный отпуск этой педали и нажатие на газ. Сразу будет непросто, но научиться вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И, конечно, запомнить раз и навсегда, где расположена педаль тормоза.
  • Включения поворотов. Несложно запомнить, что правый поворот – вверх, левый – вниз, то есть по ходу движения руля. Ближний свет – тот же рычаг повернуть по оси, отжать на себя, дальний – от себя.
  • Пользования зеркалами заднего вида. Сразу, вполне вероятно будет видно что угодно, только не то что нужно. Но для начала стоит хотя бы приучить себя к мысли, что необходимо в них периодически посматривать.

В общем, быстро научиться водить машину , имеется в виду выполнение за рулем технических функций, можно если:

  1. есть определенное представление о том, что машина едет посредством нажатия водителем на педаль газа, переключением им скоростей и поворотов руля в нужном направлении;
  2. известно, что существует толстенькая книжечка под строгим названием «Правила дорожного движения» и, что незнание таковых чревато, как минимум, неприятным общением с инспекторами ГИБДД.
17 октября 2016, 23:36 Татьяна
Агрессивных водителей пропишут в правилах дорожного движения.

Состоялось открытое обсуждение поправок в правила дорожного движения. Речь идет о внесении нового термина «Опасное вождение».

Инициатором такого обсуждения выступил глава правительства Дмитрий Медведев, который поручил всесторонне изучить этот вопрос.

 Дело в том, что проект о внесении в правила дорожного движения этой новой формулировки вызвал массу споров. Ведь новый пункт правил может создать проблемы и водителям, и ГАИ. Под него можно подвести любые нарушения на дороге.

 По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, так как глава правительства сам юрист, он обратил особое внимание на перегруженность этой новой статьи условиями. В таком объеме и юристу понять сложно, что имеется в виду, а как разберутся в этой формулировке простые граждане?

  • Водителям с «мигалками» запретят опасное вождение

Именно по этой причине обсуждение инициативы было вынесено на дополнительные слушания, которые были проведены Открытым правительством. На них присутствовали представители всех заинтересованных ведомств, общественных организаций, журналисты и блогеры.

Итог: формулировка термина «Опасное вождение» будет уточнена и дополнена с учетом мнения экспертов и представителей общественности. По мнению Шувалова, этому термину необходимо дать формулировку в течение апреля. Такие жесткие сроки связаны с тем, что правительство планирует уже в мае это постановление утвердить.Он также напомнил, что идеальных формулировок не существует, но надо с чего-то начинать.На данный момент эта поправка звучит так: «Опасное вождение» — создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или совершения нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

Первый вопрос вызывает формулировка «неоднократное совершение действий». В течение какого срока эта неоднократность должна произойти? Одна, две минуты, час, месяц, год? С другой стороны, возникает вопрос, кто будет эту неоднократность выявлять. В законе о полиции прописано, что полицейский обязан пресечь правонарушение. То есть повторного быть уже не может.

По словам главного автоинспектора Виктора Нилова, за год по роликам в Интернете рассмотрено 106 тысяч дел.

Но если поправки уйдут в печать в таком виде, то выявление таких нарушений полностью ляжет на плечи граждан, у которых есть смартфоны и видеорегистраторы.

По словам главного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Нилова, только по данным за прошлый год по роликам, опубликованным в Интернете, было рассмотрено около 106 тысяч административных дел. Он напомнил, что граждане активизировались в отношении тех, кто ведет себя не по правилам, буквально за последние три года. Так что работа с теми, кто по собственной инициативе сообщает о нарушителях, идет полным ходом и будет развиваться.

В свою очередь министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров сообщил, что его ведомству поручено разработать требования к приборам фотовидеорегистрации, чтобы их показания можно было использовать в суде. Напомним, что проект поправок в КоАП, который делает такие съемки легитимным доказательством, лежит в Госдуме. По мнению Никифорова, уже осенью все это должно заработать.

  • За опасное вождение введут административное наказание

Также в рамках обсуждения «опасного вождения» прозвучали интересные предложения вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. Он предложил добавить в статью превышение скорости более чем на 60 км/ч, поскольку в городе такое превышение действительно чрезвычайно опасно. Также он предложил разрешить инспекторам ДПС лишать водителей прав на срок до 6 месяцев на месте выявления правонарушения. И привязать штраф к стоимости автомобиля. Понятно, что все эти инициативы требуют очень серьезной проработки и даже переписи КоАП.

 Однако, что касается дорогих машин, то, по мнению исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, водителей-лихачей не так уж много. Всего 4-5 процентов от всей массы нарушителей. Однако именно по их вине происходит в 4 раза больше аварий, и именно в этих авариях тяжесть последствий на 20 процентов выше, чем в остальных. Поэтому, по мнению Уфимцева, надо ввести коэффициент для злостных нарушителей правил.

 Итог дискуссии подвел Игорь Шувалов. Он предложил учесть в подготовке проекта поправок несколько рекомендаций, высказанных на этом заседании. А также заявил, что опасно ездить запрещено всем, в том числе и водителям, которые управляют машинами со спецсигналами. Единственное исключение может быть только для тех, кто обеспечивает спецпроезды особо охраняемых лиц.

Он также напомнил, что все обычно думают, что его не коснется беда. На дороге должен быть принцип: спаси жизнь свою и не посягай на чужую.

17 октября 2016, 23:22 Татьяна
Секрет безопасного вождения.Экстремальные случаи.

Иногда твои действия должны быть парадоксальными.

 
  • Передние колеса заскользили в повороте, и машина не поворачивает — вернуть руль чуть назад и потом довернуть.
  • Машину заносит — повернуть руль в сторону заноса. На переднеприводной или полноприводной – нажать газ, на заднеприводной — отпустить газ.
  • Машина падает в сторону обочины — повернуть колеса в сторону обрыва, а не спасительной дороги. Лучше плавно съехать вниз, чем перевернуться на крышу.
  • Машина падает на бок на прямой дороге — повернуть колеса в ту сторону, куда падаешь.
  • Оторвало или пробило колесо на скорости — машину сразу потянет в сторону травмированного колеса, нагрузка на руль может составить до 500 кг! Необходимо удержать руль прямо – руки в положении «три и девять», локти вверх и в стороны (так называемый «краб»). Удержав машину прямо, необходимо тормозить до полной остановки.
  • Машина потеряла сцепление в дорогой в колее с водой (аквапланирование) — руль прямо, аккуратно снижать скорость, пока не найдешь «пятно контакта» с дорогой, только затем выруливать из колеи.
  • Колеса заблокировались при торможении и просто скользят — чуть отпустить тормоз, затем снова нажимать на него прерывистыми движениями.
17 октября 2016, 22:59 Татьяна
Секрет безопасного вождения. Жизнь вокруг.

Если у тебя на заднем бампере «повис» назойливый товарищ, не отпуская газа, чуть прикоснись левой ногой к тормозной педали — просто чтобы зажглись стоп-сигналы. Обычно этого достаточно, чтобы нахал отстал.

Помни про «мертвые зоны»: если ты не видишь голову водителя впередиидущего автомобиля в его боковом зеркале, значит, твою машину он тоже не видит.

Особенно важно помнить про «мертвые зоны» фур и автобусов. Слишком часты аварии комбинации «фура и маленькая яркая машинка под боком кабины». Лучше не лезть мимо них, когда они перестраиваются, и не стесняться гудеть в критической ситуации.

17 октября 2016, 22:57 Татьяна
Секрет безопасного вождения. Хитрости в пути.

На высокой скорости возникает эффект так называемого туннельного зрения: предметы на периферии, в том числе дорожные знаки, перестают замечаться водителем. Особенно этим страдают женщины. Запомни: на высокой скорости глаза должны смотреть не на край капота, а вдаль, чтобы вовремя заметить опасность, и в то же время периодически анализировать асфальт перед машиной. Не фиксируйся на бампере того, кто едет впереди: хорошо, если ты просто свернешь за ним не туда, куда тебе надо, а ведь бывает, такая фиксация приводит к столкновениям.

Если ты видишь, что приближающийся по встречной полосе автомобиль может тебя ослепить, закрой один глаз: после ослепления ты сможешь открыть его и увидеть дорогу.

Применяя экстренное торможение, не дави педаль в пол, нажимай ее либо прерывисто, либо ступенчато, поэтапно опуская до крайнего положения — это поможет избежать блокировки колес и удлинения тормозного пути.

Учись прогнозировать: если ты видишь вдалеке зеленый светофор, скорее всего, скоро зажжется красный, и придется тормозить в пол. В крайнем случае, если ты совсем не успеваешь оттормозиться перед перекрестком, а уже зажегся красный, пролети перекресток, моргая дальним светом — чтобы тебя видели машины с перпендикулярной дороги.

На перекрестке останавливайся у стоп-линии, как и предписывают правила: если тебя «догонят» сзади и вытолкнут вперед, у тебя будет запас места, чтобы не вылететь на перекресток. По той же причине при повороте налево или развороте держи колеса прямо и поворачивай их в последний момент, перед маневром. Иначе прилетевший сзади может ударом выбить тебя на встречную полосу.

Перед поворотом отпусти газ — машина «присядет» на передние колеса и повернет легче. На выходе из поворота добавь газ, это поможет выровнять колеса.

В повороте следует смотреть чуть дальше, чтобы спрогнозировать траекторию. И помни: руль поворачивается туда, куда смотрят глаза, так что не отвлекайся по сторонам.

17 октября 2016, 22:53 Татьяна
Секрет безопасного вождения.Готовимся к дороге.

Ты прогреваешь машину перед поездкой, сметаешь с нее снег, протираешь фары? Но мало кто знает, что первые пару километров стоит ехать поспокойнее: пока шины холодные, они плохо тормозят, сцепление с дорогой хуже. Само собой, разделение покрышек по сезону - немаловажный момент. Ты же не ходишь зимой в туфлях по снегу, так почему многие позволяют себе ездить зимой на летней резине, а по раскаленному асфальту — на шипах?

Каждый раз, садясь за руль, проанализируй в уме погодные условия, время суток (самое опасное — сумерки), дорогу. Если ты едешь, скажем, на восток вечером, учти, что выезжающие на дорогу тебя, скорее всего, не видят из-за слепящего солнца. Этот секрет безопасного вождения стоит запомнить, он может спасти тебе жизнь.

17 октября 2016, 22:49 Татьяна
Секрет безопасного вождения. Выруливаем из сложной ситуации.

Мы сидим либо комфортно, развалясь в кресле и руля одной рукой, либо безопасно. Чтобы проверить правильность посадки, нужно положить запястья на обод рулевого колеса в его верхней точке — кисти свободно свисают, спина прижата к спинке сидения, левая нога — на упоре, что в критических ситуациях позволит распределить вес и не виснуть на руле.

Теперь вспоминаем правильное положение рук на руле. Кисти на точках «три часа» и «девять часов», большие пальцы обязательно внутрь, обхватывают обод руля, локти чуть согнуты. Такое положение рук идеально для любых маневров, в том числе в экстренной ситуации, и позволяет физически «запомнить» нулевое положение руля (прямо стоящие колеса).

Конечно, в мегаполисных пробках можно расслабиться, освободить правую руку, второй покачивать руль. Но как только скорость движения возрастает, руки возвращаем обратно: если ты привыкнешь к рулению одной рукой, то и в аварии не вспомнишь о второй!

Так и выходят обескураженные водители из покореженных машин с яблоком (еду никогда не позволяет бросить инстинкт!) или с рычагом КПП в правой руке…

Рекомендуется при вождении надевать беспалые кожаные перчатки — они не позволят рукам соскользнуть с руля.

17 октября 2016, 22:45 Татьяна
Секреты женского вождения.

Современные «водительницы» уже давно опровергают шутку, что «женщина за рулем как обезьяна с гранатой». Стиль женского вождения ничем не отличается от мужского, а современные автомобили настолько легки и безопасны в управлении, что подойдут даже начинающему водителю. Однако опытныйинструктор по вождению всегда будет обращать внимание на пол своего ученика, а его программа обучения будет сроиться для мужчин и женщин по-разному. Какие же особенности обучения женщин вождению автомобиля?

Первой распространенной ошибкой в обучении женщины водить автомобиль является их нежелание вникать во внутреннее устройство автомобиля. Многие инструктора не заморачиваются этим вопросом, ошибочно считая, что женщине не понять сложную конструкцию авто. Однако элементарные основы технического устройства транспортного средства не такие уж и сложные для женского понимания. Обязательно нужно знать, как устроена коробка передач, как руль поворачивает колеса, как происходит подача топлива, как работает двигатель. Не лишним будет заглянуть под капот и изучить, что и где там находится. Кроме того, женщина должна в совершенстве изучить панель приборов и все значки на ней.

Что касается непосредственно вождения, то опытный инструктор по вождению будет строить обучение женщины с учетом ее психологии. Как правило, женщине труднее «подружиться» с техникой, а поэтому ей необходимо больше тренироваться, чтобы довести свои действия внутри авто (переключение передач, нажатия на педали, включение фар и т.п.) до полного автоматизма.

Только тогда можно уделять полноценное внимание тому, что происходит вне автомобиля – другим участникам дорожного движения, знакам и указателям. Еще одной важной особенностью женского вождения является необходимость планирования маршрута, лучшим помощником для водителей-женщин будет являться навигационная система.

17 октября 2016, 22:40 Татьяна
Внимание и безопасность во время беременности.

Беременность и вождение автомобиля - два вполне совместимых понятия. Главное, чтобы за рулем было удобно, машина находилась полностью в исправном состоянии, самочувствие было превосходным. Если есть сомнения, что что-то не в порядке или у вас небольшой водительский стаж, не стоит садиться за руль и подвергать риску ребенка и себя.

Находясь в положении, неважно на каком месяце, не стоит обучаться ремеслу вождения автомобилем. Внимание беременной женщины рассеянное. Ей сложно сконцентрироваться и быстро реагировать на сложившуюся дорожную ситуацию или дорожный знак.

Вождением автомобиля при беременности стоит пренебречь, если наблюдаются:

  • неудовлетворительное самочувствие;
  • сильный токсикоз;
  • последние недели беременности;
  • перевозбуждение или агрессивное настроение;
  • угроза выкидыша;
  • противопоказания врача;
  • начались предродовые схватки.

Не стоит садиться за руль, если сегодня нет желания водить, пусть даже вы себя прекрасно чувствуете. Погодные условия играют огромную роль в безопасности на дороге. В сильный дождь, снегопад или туман поездка за рулем автомобиля становится очень рискованной. Особенно это касается дальних поездок, где из-за плохой видимости можно не разглядеть предупреждающий дорожный знак и - в лучшем случае - нарушить правила дорожного движения.

Если беременность протекает отлично и ничто не мешает ездить за рулем автомобиля женщине самостоятельно, ей необходимо всегда иметь при себе документы. Помимо водительских прав, у женщины всегда с собой должна быть обменная карта, которая выдается в женской консультации. Обязательны страховой полис и паспорт, а также контактные данные врача и семьи. Все эти документы должны находиться постоянно с беременной, особенно на последних сроках беременности , даже если она недалеко от дома.

Прикрепите к лобовому стеклу своего автомобиля знак, обозначающий беременную женщину за рулем. Пусть это неофициальный знак, но он позволит другим водителям быть внимательнее к вам.

Среди врачей споры не прекращаются, и большинство не рекомендуют управлять автомобилем в период вынашивания ребенка. Но от комфортабельного передвижения сложно отказаться, особенно если есть большая необходимость. Не отказывайте себе в этом удовольствии, только при условии отличного самочувствия, комфортабельного водительского кресла и внимательности на дороге.

 

17 октября 2016, 21:15 Татьяна
Комфортные условия для беременной женщины при вождении.

Водительское кресло требует практически постоянно находиться в неизменной позе, что может вызвать дискомфорт и боли в спине. Особенно если кресло не подходит под строение тела женщины и его невозможно отрегулировать. Неудобная поза за рулем может вызвать отеки и боли в конечностях, нарушить кровообращение в нижней части тела. Но это не единственная проблема. Плохое кровоснабжение органов малого таза чревато гипоксией плода, нарушением его формирования и развития.

С беременной женщины никто не снимал ответственности за качество езды на дорогах. Ей, как и прежде, необходимо соблюдать все правила дорожного движения, быть сосредоточенной и внимательной, что крайне важно, учитывая состояние наших дорог. Находясь в постоянном напряжении, беременная женщина очень быстро утомляется. Последствиями могут стать головная боль, головокружение, нервозность, повышение (понижение) артериального давления.

Выйти из этой сложной ситуации можно следующим образом:

  1. Планируйте свой следующий день с вечера.
  2. Выбирайте для поездки то время, когда на дороге нет большого скопления машин. Для этого необходимо выезжать заранее.
  3. Если поездка планируется длительной, делайте перерыв на остановку. Выходите из машины на пять или десять минут, чтобы размять тело.
  4. Не находитесь за рулем больше часа без перерыва на отдых.
  5. Если ездить приходится каждый день, установите подходящее водительское кресло или отрегулируйте имеющееся. Спина должна быть прямой, а спинка кресла должна поддерживать позвоночник.
  6. Расстояние между педалями управления машины и ногами должно быть выдержано так, чтобы к ним не нужно было постоянно дотягиваться. Но и слишком близко садиться не следует. Оптимальным считается, когда ноги полусогнуты.
  7. Для того чтобы облегчить нагрузку на поясничную область, подкладывайте специальную подушку, которая крепится к спинке кресла липучками.
  8. По мере увеличения роста живота регулируйте высоту и глубину руля.
  9. Беременным водителям необходимо купить специализированные ремни. Их можно приобрести в автомагазине или в магазине вещей для беременных. Принцип их действия состоит в том, что они удерживают тело, при этом не сдавливая живот.
  10. Проверьте зрение и при необходимости купите очки или контактные линзы. Плохое зрение постоянно будет держать ваши глаза в напряжении, и все тело будет утомляться.
17 октября 2016, 21:08 Татьяна
Регистрация