Как избежать опасности при управлении автомобилем?

Чтобы избежать опасности при управлении автомобилем, следует придерживаться трех принципов. Первый принцип:

1. Никогда не торопиться. Умело управлять автомобилем – значит выбирать скорость движения в соответствии с дорожными условиями: быстро – если можно, медленно – когда необходимо.

2. Каждый на своем месте. В любой момент, при любых обстоятельствах для каждого автомобиля на проезжей части есть место, которое лучше, чем какое бы то ни было иное. Необходимо найти и придерживаться его.

3. Никаких неожиданностей. Всякое действие водителя, которое не могут предвидеть другие, создает опасную ситуацию. Никогда не делайте того, что может застать других врасплох.

И еще: постоянно помните о том, что ваше умение водить автомобиль всегда нуждается в совершенствовании.

10 октября 2016, 10:47 Татьяна
Искусство управления автомобилем.

Чтобы стать настоящим водителем, кроме удостоверения об окончании автошколы, необходимо еще обладать многими качествами, без которых управление автомобилем станет сплошным мучением. Одним из них является чувство высокой ответственности за управление таким средством повышенной опасности, каким является автомобиль. От изученных в автошколе правил дорожного движения и других дисциплин до глубокого внутреннего сознания, когда чувство ответственности становится равнозначным совести, еще немалая дистанция. Водитель всегда должен помнить, что отвечает за безопасность движения, пассажиров и окружающих людей. Опрометчивые действия могут привести к аварии, гибели и увечью людей. Безответственным людям за руль садиться нельзя.

Предвидение слагается из точного расчета, наблюдательности и интуиции. Одним из важных элементов водительского мастерства является умение предвидеть возникновение, развитие и последствия ситуаций на дороге. Кроме этого, необходимо обладать такой реакцией, которая обеспечила бы своевременное принятие решений и выполнение необходимых действий по управлению автомобилем в критических ситуациях в кратчайший срок. Время реакции – это промежуток времени с момента появления в ее поле зрения сигнала об опасности до начала воздействия на тормозную педаль, рулевое колесо или другие органы управления автомобилем. Время реакции слагается из времени обнаружения объекта, представляющего опасность, времени, необходимого для оценки ситуации и принятия решения, и времени до начала двигательной реакции. Зависит оно от темперамента, физиологического и психического состояния, от внимания и сосредоточенности на управлении машиной. Если человек собран и постоянно готов к действиям, время реакции составляет от 0,25 до 0,2 секунды.

Женщина за рулем должна быть предельно собрана и сосредоточена только на управлении машиной. Внимание постоянно направлено на просмотр дороги и примыкающих к ней полос справа и слева, на действия других участников дорожного движения, на техническое состояние и поведение своего автомобиля. Невнимательность и недостаточная осмотрительность, особенно при выполнении различных маневров, являются одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий.

В общем транспортном потоке при высокой интенсивности и скоростях движения порой достаточно отвлечься на долю секунды от наблюдения за дорогой, чтобы попасть в аварийную ситуацию. Например, нередко случается, что во время прикуривания рука, держащая руль, поворачивает автомобиль в сторону, что небезопасно, особенно ночью, когда глаза ослепляются пламенем зажигалки. Стремитесь сократить эти мгновенья до минимума и приучитесь следить за дорогой всегда.

10 октября 2016, 10:44 Татьяна
Рывковая реакция на занос

Рывковая реакция на занос

 Все учебные пособия и многие специалисты рекомендуют повернуть руль в сторону заноса, но нигде не сказано с какой скоростью нужно это сделать, чтобы вернуть автомобилю потерянную устойчивость. Чаще всего компенсировать допущенную ошибку (занос автомобиля) нужно молниеносной реакцией на занос, в которой участвуют обе руки. При этом "главной" рукой становится та, в сторону которой направлено движение. Главенство руки связано с тем, что мышцы-сгибатели рук человека (те, которые тянут руль вниз) сильнее мышц-разгибателей (те, которые тянут руль в сторону).

Технология компенсирующих занос действий зависит от угла заноса, его направленности и возможности погасить поперечное раскачивание задней оси.

Реакция на занос малой амплитуды

Выполняется рывком и выравниванием двух рук без перехвата. Чем позже начато действие, тем большая скорость рук нужна для стабилизации автомобиля. Если занос удалось спрогнозировать, то реакция выполняется с опережением и, естественно, с меньшей скоростью. Для создания мощного рывкового усилия желателен полный обхват обода пальцами с подключением больших пальцев рук.

  • Рывковое действие руками, направленное в сторону заноса.
  • Основное усилие (преобладающее) посылает рука, выполняющая тягу вниз мышцами- сгибателями.
  • Компонентами реакции являются действия педалью акселератора (задний привод - отпустить педаль, полный привод - отпустить педаль не полностью, либо отпустить и тотчас нажать, передний привод - нажать на педаль).
9 октября 2016, 20:56 Татьяна
Быстрое выравнивание колес.

Представьте себе ситуацию, когда автомобиль стоит у разорванной осевой линии и готовится к развороту (колеса повернуты на максимальный угол, включена первая передача). Но водители знают, что мало кому из встречного потока придет в голову остановиться и пропустить вас. Печально, но это так. Поэтому приходится выполнять этот маневр, дождавшись небольшого разрыва между автомобилями.

Некоторые водители, начав этот маневр, отпускают руль и автомобиль самовыравнивается. Часто такой способ перебрасывает автомобиль в следующий ряд и приводит к ДТП.

Итак, отпускать рулевое колесо в такой ситуации нельзя. А оптимальными для водителя являются три следующих приема:

  1. Быстрое или сверхбыстрое (если маневр проводится при дефиците времени и нажатой педали газа) руление двумя руками поочередно с перехватами на боковом секторе рулевого колеса. Это не просто быстрое руление. Оно сдерживает и контролирует возврат колес в положение "прямо".
  2. Выравнивание одной (левой) рукой с перекатом кисти в нижнем секторе рулевого колеса.
  3. Выравнивание с подтормаживанием возврата. Например, правая рука сопровождает руль по кругу вправо, а левая в точке 9 подтормаживает стремящийся в исходное положение руль. Особенность такого приема заключается в том, что правая рука в точке 9 проскальзывает под ладонью левой, которая в этот момент чуть отходит от обода руля.
9 октября 2016, 20:44 Татьяна
Особенности рывкового руления.

Если на скорости 60-90 км/ч резким рывком повернуть рулевое колесо даже на небольшой угол, автомобиль, как норовистая лошадь, "взбрыкнет" задними колесами или поскользнется передними. Но это не все. Вернуть автомобиль к прямолинейному движению окажется большой проблемой

Это происходит из-за ответной реакции передней подвески и деформации шин. Особенно опасны ритмичные экстренные маневры рулем, например, при экстренном объезде препятствий. Возникающий при этом резонанс боковых колебаний приводит к ритмическому заносу задней оси и часто заканчивается неуправляемым вращением автомобиля. Грубые и неумелые действия водителя могут перевести автомобиль в боковое скольжение, и если снаружи окажется препятствие (упор или яма), а автомобиль имеет высокий центр тяжести (например, внедорожник) и высокопрофильные покрышки, то такая ситуация развивается очень быстро и фатально.

Однако, как ни странно, именно рывковое руление помогает опытному водителю во многих критических ситуациях. Среди них следует отметить четыре основных: быстрое выравнивание передних колес после поворота или разворота автомобиля, реакция на разные виды заноса задней оси, стабилизация автомобиля во время вращения и, наконец, преодоление неровностей способом "боковая разгрузка колес".

9 октября 2016, 20:43 Татьяна
Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.


Читать далее
9 октября 2016, 16:45 Татьяна
Оказание первой помощи. Это должен знать каждый!

Первая помощь пешеходу

Пешеход может быть сбит мчащейся на высокой скорости машиной, в момент столкновения с автомобилем он получает несколько различных травм. Капот машины ударяет его по бедру, затем человек переворачивается, падает на асфальт и получает удар по голове и шеи. Естественно это один из вариантов получения сочетанных травм. После такого ДТП алгоритм действия окружающих должен быть следующим:

Вызвать скорую, попросив об этом окружающих.

Место аварии нужно огородить от проезжающих машин.
Если пострадавший без сознания нужно попытаться определить пульс и дыхание. Если их нет, человека переворачивают на спину и делают массаж сердца и искусственное снабжение легких кислородом до приезда медиков.

Если у человека есть дыхание, то трогать его и переворачивать до приезда скорой нельзя. Исключением является сильное кровотечение и рвота.
При кровотечении его останавливают подручными средствами.

При появлении рвоты пострадавшего укладывают на бок во избежание аспирации.

Действия при ДТП не должны причинить вреда травмированному, поэтому без особых причин трогать его не рекомендуется. Без специальных приспособлений и жестких фиксаторов можно больше сместить сломанные позвонки, тем самым способствуя появлению осложнений и усилению травматического шока. Пострадавшего необходимо укрыть, особенно это касается холодного времени года.

 Первая помощь пострадавшему в автомобиле.

При аварии водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, резко ударяются головой о руль и приборную панель. В результате они получают травму шейных позвонков и ушиб головного мозга. При авариях частыми травмами становятся перелом ребер с повреждением легких, разрыв внутренних органов с кровотечением, открытые переломы. Извлекать пострадавшего из салона автомобиля нужно, только если машина может загореться, у травмированных нет пульса, и если есть сильное кровотечение, которое невозможно остановить без перемещения.

Первая медицинская помощь при ДТП должна быть оказана в порядке очередности. Медиками выделяются несколько групп пострадавших, в зависимости от наличия у них травм помощь должна оказываться в следующем порядке:

Пострадавшие с остановкой дыхания и сердцебиения;
Пострадавшие с сильными кровотечениями;
Пострадавшие с повреждением черепа;
Пострадавшие с травмой позвоночника.
Следом помощь необходимо оказывать людям с легкими травмами. Следуя этому порядку можно спасти гораздо больше людских жизней и не растеряться на месте.

 Необходимые действия на месте аварии:

Оценить окружающую обстановку – поврежденный автомобиль может в любой момент взорваться, поэтому нужно по возможности пострадавших отнести подальше от него.

Место аварии огораживается специальными знаками, находящимися в автомобиле или подручными средствами.
При отсутствии у пострадавшего сердцебиения проводятся реанимационные мероприятия. Делается непрямой массаж грудной клетки и искусственная вентиляция легких в соотношении 1:15, то есть на один вдох приходится 15 компрессий на нижнюю треть грудины. Подобная помощь при ДТП должна оказываться до восстановления сердечной деятельности.
Кровотечение останавливается жгутом или подручными средствами.

Все остальные мелкие травмы закрываются сухими повязками, переломы иммобилизируются. С пострадавшим важно поддерживать разговор, не допуская помутнения сознания.

9 октября 2016, 16:42 Татьяна
Возрастной ценз.

Научиться водить машину в последнее время стремятся не только достигшие 18-летнего возраста юноши и девушки. Некоторые автошколы отмечают увеличение количества курсантов зрелого возраста, отмечая при этом, что женщины, как правило, учатся управлять автомобилем с нуля, мужчины лишь подтверждают свои знания для получения водительского удостоверения. Все больше людей зрелого возраста становятся учениками автошкол.

    Согласны с ними и страховщики — количество автолюбителей старше 60-ти лет увеличивается, и в аварии они попадают в 2 раза реже юных участников движения. Европейский опыт подтверждает, что люди в возрасте «60+» приобретают дорогие автомобили гораздо чаще, чем 40-летние. С учетом российской продолжительности жизни эта проблема, возможно, и не так актуальна. Сейчас 60% российских водителей находятся в диапазоне от 25 до 64 лет при средней продолжительности жизни чуть более 70. Но учиться не поздно никогда.

     На дороге все как в жизни: есть молодежь, и есть возрастная категория водителей; есть хамы и есть вежливые; есть меланхолики и есть холерики, есть аккуратисты и есть безалаберные… Общие правила безопасного поведения на дороге детально прописаны, но и человеческий фактор имеет огромное значение.

8 октября 2016, 22:17 Татьяна
Закрепление навыков вождения без машины.

Отрабатывать все механические движения водителя можно и дома, без машины. Движение задним ходом можно прочувствовать, перемещаясь по квартире спиной, поворачивая и «становясь на парковку», ориентируясь на отражение в зеркале. Параллельно можно пытаться брать в руки предметы. Задача такого упражнения заключается в возможности маневрирования, ориентированной только на зеркальное отражение предметов. Рулевое управление автомобилем, в отличие от велосипеда, не дает возможности водителю сориентироваться в реальном положении колес. Здесь действует правило «циферблата»: положение колес при повороте руля с 00.00 до 06.00, с 06.00 до 12.00 и т.д. Три полных оборота «циферблата» — руль вывернут до своего крайнего положения. Добиться мышечной памяти можно выполняя 20-минутные упражнения с любым подручным плоским круглым предметом: крышкой от сковороды, хула-хупом, детским обручем.

Неплохой способ понять, как правильно управлять автомобилем — использовать автомобильный симулятор. Использование даже компьютерного варианта добавит новичку уверенности. Наличие у автосимулятора руля и педалей — дополнительный бонус. Анализировать дорожную ситуацию, прогнозировать ее и теоретически находить выход из сложного положения можно даже во время поездки в общественном транспорте. В безрулевой период своей жизни необходимо обращать внимание на приоритеты движения, разметку, знаки, скоростной режим. На подсознательном уровне все это в любом случае запечатлеется.

8 октября 2016, 22:09 Татьяна
Как быстро освоить навыки вождения.

 

       Уверенного вождения можно достичь только упорными тренировками. Ежедневная практика, умение быстро реагировать на ситуацию, знание своих прав и обязанностей — составляющие, без которых сложно уверенно чувствовать себя на дороге. Но обстоятельства, порой, складываются таким образом, когда сесть за руль и самостоятельно поехать необходимо в самые сжатые сроки. В этом случае оптимально совместить ежедневные занятия с опытным инструктором и самостоятельное вождение в любой свободный момент времени. Несколько минут вождения даже по пустынной дороге намного эффективнее любования своим припаркованным автомобилем из окна.

    Привлечение женщине в качестве инструктора собственного мужа или лучшего друга — не самый хороший вариант. Беспристрастный и профессионально подготовленный специалист сможет эффективно и грамотно разложить по полочкам любую дорожную проблему. Чрезмерно переживающий и за машину, и за подругу мужчина не всегда готов адекватно реагировать даже на не самую сложную ситуацию, которых на дороге предостаточно. Стресс у новичка вызывает буквально все: вездесущие пешеходы, реакция коллег-водителей, знаки, разметка, светофоры… Наклеенные на заднее стекло знак «!», изображения чайника, дамской туфельки или ребенка предупредят коллег о существующих у вас сложностях. Первую самостоятельную поездку по городу лучше совершить утром в выходной день по хорошо знакомому маршруту. Оптимально — встать за идущим в том же направлении тихоходным грузовиком, автобусом или даже трактором, и параллельно с ним совершать все операции. Парковаться в начале вождения необходимо с запасом на свободу передвижения. Непредвиденную ситуацию с заглохшим двигателем или разворотом машины на гололеде — сопровождать включением аварийной сигнализации, минутной передышкой и максимально спокойным исправлением ситуации.

    Только такие форс-мажоры позволят приобрести бесценный опыт, научат принимать верные решения и избавят от психологических зажимов. Даже опытные водители не застрахованы от возникновения аварийной ситуации, но они всегда знают, как в таких случаях поступить. У них уже срабатывают диалектические законы о переходе количества экстремальных ситуаций на дороге в качество выхода из них. Незыблемые постулаты: соблюдение ПДД; логика; аккуратность; уважение ко всем участникам дорожного движения — киты, на которых строится безопасность и водителей и пешеходов.

    Уверенного вождения можно достичь только упорными тренировками. Ежедневная практика, умение быстро реагировать на ситуацию, знание своих прав и обязанностей — составляющие, без которых сложно уверенно чувствовать себя на дороге. Но обстоятельства, порой, складываются таким образом, когда сесть за руль и самостоятельно поехать необходимо в самые сжатые сроки. В этом случае оптимально совместить ежедневные занятия с опытным инструктором и самостоятельное вождение в любой свободный момент времени. Несколько минут вождения даже по пустынной дороге намного эффективнее любования своим припаркованным автомобилем из окна.

 

8 октября 2016, 22:03 Татьяна
Регистрация