Новичок на дороге: советы начинающим водителям.

Статья дает советы и рекомендации новичкам в плане парковки, разработки маршрута, езде по загородному шоссе.

Сколько радости испытывает вчерашний ученик, когда после всех мытарств и волнений наконец-то получит на руки водительское удостоверение. Сдача экзамена в ГИБДД – испытание не для слабонервных. То ли еще будет, ведь впереди – первая самостоятельная поездка, а за ней еще одна и еще… Пройдет не один месяц, прежде чем начинающий водитель почувствует себя уверенным за рулем.

Чаще всего первый в семье автомобиль приобретается уже после получения прав одним из домочадцев. Многие новички стоят перед выбором – какую машину выбрать? И чаще всего это останавливаются на недорогом автомобиле, способном выдержать неумелые движения и нападки молодого (в плане стажа) водителя. Итак, самостоятельное вождение начинается с покупки собственной машины – недорогой и не очень сложной в плане ее обслуживания.  А дальше – за руль и вперед, в свободное плавание.

Самостоятельное вождение начинается с оформления документов. ОСАГО – обязательно, КАСКО – по желанию. Новичку лучше иметь и то, и другое. Неопытные водители, как правило, приклеивают на заднее стекло опознавательный знак. В этом есть смысл – все участники движения будут предупреждены, что за рулем «чайник», который ездит не очень уверенно и может допускать ошибки.

Первая самостоятельная поездка полна волнений. Рядом нет инструктора с запасными педалями, и вся ответственность ложится на плечи того, кто сидит за рулем. Поэтому, если есть возможность, лучше усадить рядом опытного водителя, который придаст уверенности и поможет в сложных дорожных ситуациях.

Опытный водитель не может ездить рядом до бесконечности. Рано или поздно новичку придется остаться один на один с машиной. Не стоит пытаться покорить все дороги родного города разом. Инструкторы советуют начинать с маршрута «работа-дом». Изучить его можно в выходной либо поздно вечером, когда на дороге мало машин. Изо дня в день, свыкаясь с особенностями маршрута (разметка, светофоры, дорожные знаки), молодой водитель получает необходимые навыки вождения, не отвлекаясь на особенности дорожной инфраструктуры (она ему известна). Только с опытом приходит понимание закономерностей поведения водителей на дороге.

В первых самостоятельных поездках важно полностью сосредоточиться на дороге и на собственных ощущениях. То же касается и музыки.  Про мобильный телефон, пожалуй, и говорить не стоит. Мало того, что это карается штрафом. Начинающий водитель, говорящий за рулем по сотовому, представляет опасность для остальных участников дорожного движения.

Изучив маршрут до работы, стоит основательно освоить еще одну серьезную задачу – парковка автомобиля. Основным принципам парковки учеников обучают в автошколе. Однако многие, заботясь о собственном авто, забывают о других участниках движения. Главное в поиске места для автомобиля на стоянке – убедиться, что он не загораживает проезд другим машинам.

Правила предписывают при парковке, если это предопределено обстоятельствами, прибегнуть к помощи других лиц – и это очень разумный совет. Особенно для водителя, который еще не чувствует габариты своего автомобиля. Коллега, сосед или просто водитель соседней машины помогут справиться со сложной задачей.

Припарковавшись, не надо спешить покинуть автомобиль. Задача новичка – запомнить расстояние до стены или любого другого препятствия. Лучше подъехать и отъехать несколько раз, после чего сравнить результат с ощущениями. Навык и еще раз навык – вот что поможет избежать аварий и ошибок. Поэтому и парковаться лучше несколько раз и с разных точек: передом, задом, с угла.

Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички. Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение греет карман. Через пару месяцев активной езды некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого опыта.

Следующий этап – приобретение уверенности на трассе. Перед тем как совершить длительную поездку, обязательно нужно проверить техническое состояние автомобиля. Выехав на трассу, лучше воздержаться от обгонов, пристроившись за ведущим автомобилем и поддерживая безопасную дистанцию. Не нужно сбавлять или увеличивать скорость, если какой-то автомобиль пошел на обгон. Уверенность и полный контроль ситуации на шоссе просто необходимы.

Наверное, лишь после нескольких поездок стоит решиться на свой первый обгон. И то лишь в том случае, если шоссе свободно от транспорта и обеспечена стопроцентная видимость. К сожалению, некоторые водители попадают на трассе под влияние стадного инстинкта, пытаясь обгонять всех и вся. Выигранные несколько минут времени не стоят риска от таких маневров. Стабильная скорость и соблюдение дистанции – главные принципы движения на автомагистрали.

Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель – не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации. Людям свойственно быстро забывать свои неуклюжие шаги на этом пути. Тем не менее, с правами не родился никто. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности – главные качества хорошего водителя.

7 августа 2016, 10:48 Екатерина
Как побороть страх вождения легко и быстро.

Многие водители, особенно женщины, испытывают страх сесть за руль впервые. Особенно это происходит тогда, когда начинающему автомобилисту предстоит первый раз управлять машиной без инструктора.Запомните, что первый раз за руль страшно садиться практически всем. И в этом нет ничего постыдного.

 5 главных правил, как перебороть страх сесть за руль первый раз.

 1. Первое правило, которое следует запомнить, носит характер аутотренинга - просто нужно быть увереннее в себе, успокоиться и не отвлекаться на тревоги. Ведь, даже досконально зная все правила дорожного движения, из-за волнения вы можете что-то забыть или не увидеть. Конечно, самостоятельно тяжело достичь такого состояния. Поэтому, возьмите с собой в дорогу более опытного водителя. Только ни в коем случае нельзя, чтобы он давал подсказки, которые касались бы вашего вождения. Главная задача такого сопровождающего - придать вам уверенность и спокойствие. Если у вас нет возможности взять кого-нибудь с собой и в путь нужно отправляться в одиночку, то можно сделать следующее. Повторите некоторые, на ваш взгляд самые важные, основы ПДД, вспомните ту дорогу, по которой вам придется ехать (можете просмотреть ее по карте) и прокрутите в голове те моменты вождения, которые кажутся самыми сложными. Убедившись в том, что вы все знаете и можете, отправляйтесь в путь! Это основной и наиболее общий совет для всех тех, кто испытывает страх сесть за руль. Все остальные более конкретные и практичные.

2. Если, сев первый раз за руль, вы испытываете страх перед движущимися вам навстречу автомобилями и вам кажется, что вы не сможете разминуться, то лучше всего в такой ситуации притормозить. Не забудьте при этом посмотреть в зеркало заднего вида, чтоб убедиться, что вы никому не помешаете. Подобный страх возникает из-за того, что вы еще не чувствуете габаритов своего авто. С опытом у вас появиться это чувство и страх пройдет.

 3. Также, многие водители-новички страх сесть за руль связывают с боязнью того, что автомобиль может в определенный момент выйти из-под их контроля. Лучшем методом борьбы с этим является изучение механической части авто. Хоть это и скучно, но зато такие знания помогут вам лучше понимать работу автомобиля. Кроме этого, благодаря знанию строения машины, вы также не будете бояться поломок. Ведь сможете сами определить причину и в некоторых ситуациях даже самостоятельно произвести ремонт.

4. Если вы боитесь ДТП, то вам лучше всего записаться на специальные курсы контраварийного вождения. Если таких курсов у вас в городе нет, то вы можете записаться на индивидуальные уроки с инструктором, озвучив ему вашу боязнь. Он сможет подобрать вам такую методику, которая избавит вас от опасения аварий, а также справится с вашим страхом сесть первый раз за руль.

 5. Сев за руль первый раз, многие водители бояться того, что из-за их неловкой езды на дороге, другие участники дорожного движения начнут их ненавидеть: сигналить, кричать и т.д. Это абсолютно необоснованный страх. Ведь каждый водитель когда-то садился за руль впервые. А если на дороге и случается какая-то неловкость, то произойти такое может как с новичком, так и с опытным водителем. Поэтому волновать вас должны только правила дорожного движения. А эмоции других людей - это их личное дело.

5 августа 2016, 22:51 Екатерина
Как избежать попадания в яму?
  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма может образоваться на дороге в течение дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если Вы в последний момент повернете руль в сторону от ямы, то Вы "загрузите" именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму вообще не поворачивая колеса, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД .

1 августа 2016, 23:34 Екатерина
Видеокамеры будут делиться информацией с экипажами ДПС.

Грубых нарушителей скоростного режима будут ловить с помощью системы «Пит-стоп», сообщает официальный портал ЦОДД города Москвы. Это повысит безопасность их соседей по потоку.

Столичный Центр организации дорожного движения объявил конкурс на приобретение видеокамер, которые будут фиксировать превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч и в автоматическом режиме передавать информацию ближайшим экипажам ДПС.

Сейчас лихачи и неадекватные водители, превышающие скоростной режим в городе, получают штрафные квитанции лишьчерез несколько дней. При этом они угрожают безопасности других водителей здесь и сейчас и их следует останавливать немедленно. Поэтому решено ввести систему оповещения сотрудников ДПС о существенном превышении скорости «Пит-стоп».

  • Сегодня столичные камеры способны выявлять до 17 нарушений ПДД. К концу 2017 года более 100 автоматических комплексов будут фиксировать поворот не из того ряда, особенно в проблемных зонах.
  • Также видеокамеры научат выявлять транспортные средства с выключенными фарами.
27 июля 2016, 22:24 Екатерина
Страховщики назвали возможные риски при онлайн-продажах ОСАГО

Самой большой проблемой специалисты назвали невозможность достоверно идентифицировать покупателя полиса.


Читать далее
27 июля 2016, 19:34 Екатерина
Насколько тяжело научиться водить машину женщине?

Совсем не тяжело, точнее не сложнее, чем мужчине. Стереотип, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой, не подтверждается статистикой, которая говорит, что в ДТП дамы попадают гораздо реже, чем представители сильной половины человечества.

Конечно, женщине сложнее понять принцип действия двигателя внутреннего сгорания и научиться менять масло, но сейчас это и не нужно. От женщины, как и от любого участника движения нужно следующее:

  • знание правил дорожного движения;
  • умение мыслить логически;
  • аккуратность при вождении;
  • уважение всех участников движения.

Если вас учит муж, а это наихудший вариант, старайтесь перед вождением с благоверным узнать больше самой, почитать в интернете, посмотреть видео, самостоятельно попробовать переключать скорости. Тогда у мужа будет меньше поводов считать вас полной дурой и неумехой.

Ни при каких обстоятельствах не бросайте обучение. Даже, если не получается, хочется плакать и жалко себя. Получится все. Вы не одна такая, все девушки, что учились водить авто с нуля, прошли через это.

Постарайтесь права не покупать, а получить самостоятельно. Так и на дороге будете увереннее себя чувствовать, и инспектору ГИБДД, что-то сможете доказать, и мужу нос утрете.

Не теряйте хладнокровия никогда. Мужики, да и женщины тоже, боятся, когда в соседней машине едет дама за рулем поэтому скорее всего, постараются не создавать аварийной ситуации на дороге.

Когда навыки получены, машина худо-бедно слушается руля, первую самостоятельную поездку лучше провести без детей, которые могут отвлекать от дороги.

Научившись водить, ездите постоянно, только тогда появится нужный опыт и такая желанная свобода передвижения.

24 июля 2016, 22:22 Екатерина
Посадка в автомобиль.

Первое, что вы должны научиться делать — это освоить правильную посадку в автомобиль. На первый взгляд, это очень просто: открывай дверцу да и садись на свое место! Но здесь есть несколько тонкостей, о которых знают далеко не все новички.
Подходить к машине надо со стороны водительской двери, которую следует открывать левой рукой. Если вы попробуете сделать это правой рукой — вы просто не сможете сесть в автомобиль, точнее — для этого придется делать множество ненужных и лишних движений.

Кстати, «чайники» иногда пытаются так сесть в машину, что непонятно — как вообще нормальный человек может такое сообразить. Один пробует проникнуть в автомобиль спиной, другой — садится в машину сначала головой, затем — остальным телом, после чего не знает, как повернуться, чтобы принять нормальную позу, и т.п. Правильно же это делается так: откройте водительскую дверь, и правую ногу направьте в область педали газа, после чего садитесь на сиденье. Не забудьте плотно закрыть дверь, потому что если она откроется во время езды, то это может стать причиной аварии, причем виновным будете признаны вы.

После посадки следует удобно сесть и отрегулировать водительское место «под себя» так, чтобы чувствовать себя за рулем максимально комфортно.
Расположение водителя на рабочем месте
Уже в самом начале обучения необходимо выработать умение принимать правильную водительскую позу. Если вы сразу привыкнете садиться в машину неправильно, то потом переучиться будет крайне сложно. Знайте, что неправильная водительская поза является причиной быстрой утомляемости, что, в свою очередь, отрицательно отражается на безопасности езды.

В общих чертах правильную водительскую позу можно описать так.
- Спина плотно прилегает к спинке сидения и расположена почти вертикально (с небольшим наклоном).
- Руки слегка согнуты в локтях, большие пальцы плотно держат обод рулевого колеса, обхватывая его.
- Ноги слегка выдвинуты вперед и не касаются рулевого колеса при постановке ступней на педали.
- Когда ноги находятся в нормальном положении, подколенные впадины расположены в 3- 5 см от переднего края подушки сидения.
- Зеркала заднего вида отрегулированы таким образом, что водитель видит пространство сзади и слева от автомобиля, не поворачивая при этом головы.
В первую очередь необходимо отрегулировать положение водительского сиденья «под себя». В любой машине это осуществляется путем его продольного перемещения, а также корректировкой наклона спинки — для этого существуют специальные механизмы регулировки. Кстати, езда на машине с неработающими данными механизмами запрещается.

Регулируя водительское место, помните, что ногами вы должны свободно доставать до педалей, при этом в коленях они должны быть согнуты под небольшим углом независимо от положения педалей.
Руки должны удобно лежать на руле, для чего следует выполнить соответствующую регулировку спинки сиденья. Не стоит забывать, что в локтевом суставе руки должны быть согнуты лишь немного — иначе вы будете испытывать затруднения при повороте рулевого колеса.
Отрегулировав водительское сидение, поработайте педалями, поочередно включите каждую передачу (причем выполните это несколько раз), покрутите руль — не исключено, что нужно будет еще немного подкорректировать свою позу.
Помните, что заниматься регулировкой водительского сиденья при движении автомобиля категорически запрещено.
Если вы слишком близко придвинули водительское сиденье к рулевому колесу, то будете вынуждены сильно сгибать ноги и руки соответственно в коленном и локтевом суставах. Это сильно мешает свободе действий, и не позволяет быстро манипулировать органами управления транспортного средства при возникновении такой необходимости.
Если же вы слишком отодвинетесь назад от органов управления, то вам придется постоянно «подтягиваться» вперед, используя для этого руль. Ваша спина лишится постоянной опоры, и все время будет находиться в напряжении. Руки также постоянно будут напряжены, так как вам придется с их помощью либо подтягиваться ближе, либо удерживаться на подходящем расстоянии. Разумеется, эффективно и безопасно управлять автомобилем в таком положении вы не сможете.
При слишком сильном наклонении назад спинки сиденья у вас будут постоянно напряжены нижняя часть позвоночника (уже в скором времени его будет «ломить»), а также мышцы шеи и рук. Это также станет причиной вашей быстрой утомляемости.

После этого отрегулируйте зеркала заднего вида. Следует установить их так, чтобы в салонном зеркале целиком помещалось заднее стекло автомобиля, а в боковом — отображалась боковая часть автомобиля по касательной.
Затем удостоверьтесь, что поза вами выбрана правильно. Для этого, не наклоняясь и прислонившись к спинке сидения, установите правой рукой рычаг коробки переключения передач в положение, которое больше всего удалено от водителя (как правило, это третья или пятая передача, в некоторых машинах — задняя). В то же время левую руку держите на верхней части руля: в таком положении вы не должны испытывать дискомфорта.
Подголовник следует установить так, чтобы его верхняя часть находилась примерно на уровне верхней части вашего уха.

Помните важное правило: при принятии правильной водительской позы вес вашего тела должен восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Вы можете использовать руль в качестве дополнительной точки опоры для рук — это предотвращает усталость мышц. Но в любом случае держать руль нужно достаточно крепко, дабы он не выскочил из рук в самый неподходящий момент (например, при движении по разбитой грунтовой дороге).
Знайте: если у вас возникает подсознательное желание сесть поудобнее — значит, вы занимаете неправильную позу (плохо отрегулировано сиденье, и т.д.).

23 июля 2016, 16:05 Екатерина
Первое самостоятельное вождение автомобиля.

Страшно не первый раз сесть за руль, а первый раз выехать в город самостоятельно, без инструктора, без опытного водителя, самому. Главное, в такой ситуации спокойствие, холодный разум и хоть чуть-чуть уверенности, что не Боги горшки обжигают – все получится.

Для новичка на дороге опасности подстерегают везде: и пешеходы слишком активны, и коллеги-водители зачастую не уважают на дороге робкие машины, стремятся их обогнать, подрезать, прижать к обочине, важно помнить: дураков хватает везде, если ехать осторожно, не быстро и по правилам, нехороших моментов будет гораздо меньше.

При самостоятельной поездке первый раз, лучше всего:

  1. Ехать по тому маршруту, который очень хорошо знаком.
  2. Парковаться так, чтобы можно было потом выехать, не задев чужие автомобили. Можно в первый раз и пройтись чуть больше, но встать так, чтобы машина не создала аварийной ситуации.
  3. Если вдруг при движении возникла непредвиденная ситуация – заглохла машина на светофоре, не получается тронуться при подъеме, развернуло поперек движения, надо включить аварийку, собраться с душевными силами, подождать по возможности, чтобы особо нервные объехали и все-таки довести маневр до логического конца. В таких ситуациях приобретается бесценный опыт.
22 июля 2016, 23:33 Екатерина
Kia примеряет устройства ЭРА-ГЛОНАСС на все модели.

Компания завершает этап омологации системы экстренного реагирования при авариях. Все модели марки, предназначенные для продажи в России, проходят сертификационные тесты.

С 1 января 2017 года все продаваемые на территории России легковые и грузовые автомобили, а не только свежие модели, обяжут комплектовать устройством ЭРА-ГЛОНАСС. В связи с этим Kia приводит свою продукцию в соответствие с новыми требованиями. Испытания машин проходят в НАМИ. Все модели тестируют на срабатывание устройства ЭРА-ГЛОНАССпри фронтальном и боковом столкновениях.

Во время фронтального краш-теста автомобиль на скорости 56 км/ч въезжает в сминаемый металлический барьер с перекрытием 40%. Боковой краш-тест проводится с использованием подвижного деформирующегося барьера, состоящего из тележки и ударного элемента, который наносит удар по испытуемому автомобилю.

Службу экстренного реагирования можно вызвать и самостоятельно, нажав кнопку SOS, расположенную на потолке, рядом с плафоном освещения.

На территории Евразийского экономического союза официально работает семь организаций по сертификации и три испытательных центра, которые имеют необходимое оснащение для проведения испытаний более 150 типов устройств вызова экстренных оперативных служб и 500 моделей автомобилей в год. Результаты краш-тестов взаимно признаются государствами — членами Союза.

  • Каких-то поблажек на сроки установки системы на новые автомобили ни одному производителю сделано не будет. Поэтому на рынке ожидают сокращение линейки продаваемых моделей, а некоторые люксовые бренды вообще могут покинуть рынок, так как в процессе сертификации нужно разбить минимум два автомобиля, а если модель нишевая, продажи могут и не оправдать затраченных средств.
  • Системы экстренного реагирования функционируют или в скором времени будут запущены в ряде стран. При этом готовятся единые правила ООН  для автопроизводителей, что упростит сертификацию устройств и даст возможность получить одобрения типа ТС в любой из стран Женевского соглашения.
22 июля 2016, 00:00 Екатерина
Как не купить автомобиль, находящийся под обременением третьих лиц.

 

Автомобили с пробегом покупают многие: большинство россиян считают такой вариант наиболее оптимальным, особенно в наши дни. У одних попросту недостаточно средств на новое авто, другие не видят смысла переплачивать. Однако вне зависимости от резонов каждый покупатель подержанной машины рискует столкнуться с проблемой, когда транспортное средство может оказаться под обременением третьих лиц. Как избежать этой ситуации?

 

Совет №1. Тщательно подходите к выбору продавца

Конечно, многие граждане при покупке авто с пробегом руководствуются советами друзей, коллег, которые могут порекомендовать сайты по продаже автомобилей или указать на конкретные адреса и лица. К сожалению, никто из советчиков не даст вам гарантии того, что приобретаемый вами автомобиль не обременен правами третьих лиц, не находится в залоге у банка. Такую гарантию не даст вам и юрист. Единственный выход в данной ситуации — ваша внимательность и предельно ответственный подход при поиске продавца, учет рекомендаций и положительных отзывов о нем.

При покупке транспортного средства продавец обязан предоставить по вашему требованию для предварительного ознакомления документы на машину (оригиналы или надлежащим образом заверенные копии):

  • ПТС;
  • СТС;
  • паспорт продавца;
  • учредительные документы организации-продавца;
  • документы-основания приобретения ТС;
  • документы, подтверждающие оплату ТС предыдущим собственником.
Совет №2. Ищите автомобиль с оригиналом ПТС

Если продавец автомобиля имеет на руках ПТС со штампом «дубликат», велика вероятность того, что транспортное средство заложено, а оригинал паспорта хранится у кредитора. Впрочем, не стоит исключать и ситуацию, что предыдущий собственник попросту испортил или потерял первоначально выданный ему документ или, например, в ПТС закончились все графы, предназначенные для заполнения.

Совет №3. Проверьте автомобиль на угон

Покупатель должен знать о запрете эксплуатации автомобиля, который имеет скрытые, поддельные, измененные номера узлов, агрегатов или регистрационные знаки (п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденный постановлением Совета министров Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Если угнанный автомобиль, у которого были изменены номера узлов и агрегатов, был обнаружен и возвращен владельцу, на основании постановления органа полиции, осуществляющего производство по уголовному делу об угоне, вносятся изменения в регистрационные данные автомобиля. Чтобы обезопасить себя от приобретения угнанного автомобиля, рекомендуется проверить его на угон в базе МВД.. Сделать это можно на ближайшем посту ГИБДД.

При обнаружении автомобиля, который реализуется с заведомо поддельным идентификационным номером, номерами кузова, шасси, двигателя или государственным регистрационным знаком, продавец может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 326 УК РФ). На официальном сайте ГАИ МВД России представлен специальный сервис для проверки автомобиля на предмет того, находится ли он в розыске. Проверка осуществляется по идентификационному номеру ТС (VIN), а в случае его отсутствия — по номеру кузова или шасси.

Совет №4. Внимательно изучите договор купли-продажи

В случае возникновения проблем с приобретенным автомобилем грамотно составленный договор его купли-продажи будет главным доказательством в суде, например при рассмотрении дела об изъятии авто при выявлении прав третьих лиц на него.

Важно обратить внимание на то, что в договоре :

  • указаны место, дата его заключения, Ф.И.О. продавца и покупателя, их паспортные данные;
  • прописаны данные об автомобиле: марка и модель, его тип, цвет, номер кузова, идентификационный номер VIN, номер двигателя, год выпуска, данные ПТС;
  • указан пункт об отсутствии любых обременений, в том числе залога, и правовых последствий в случае их выявления после совершения сделки (расторжение договора и возврат уплаченной по договору суммы);
  • зафиксированы стоимость, порядок оплаты, сроки передачи автомобиля, момент перехода права собственности на автомобиль;
  • наличествует информация о том, что стороны ознакомлены с техническим состоянием автомобиля.
  Совет №5. Проверьте ТС в реестре уведомлений о залоге движимого имущества

Согласно ст. 103.7 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» по просьбе любого лица нотариус выдает краткую выписку из реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Федеральная нотариальная палата обеспечивает круглосуточный бесплатный доступ неограниченного круга лиц к сведениям, содержащимся в единой информационной системе нотариата, в том числе к сведениям из реестра уведомлений о залоге движимого имущества. В такой выписке из реестра уведомлений о залоге движимого имущества должна быть указана следующая информация:

  • регистрационный номер уведомления о залоге движимого имущества;
  • наименование, дата заключения и номер договора залога или иной сделки, на основании которой или вследствие совершения которой возникает залог (при наличии в реестре таких сведений);
  • описание предмета залога, в том числе цифровое, буквенное обозначения предмета залога или их комбинация (при наличии в реестре таких сведений);
  • информация о залогодателе и залогодержателе.
21 июля 2016, 23:46 Екатерина
Регистрация