Поломка автоматической коробки – всегда ли это катастрофа?

Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего выходит из строя в "автоматах" и сколько стоит ремонт. 

Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше. 
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей: 
1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на "автомате" привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла. 

2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач. 

3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах. 

4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника. 

5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, "главный компьютер". Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков. 
Что учитывает блок управления в первую очередь: 
- cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя; 
- скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля; 
- температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева; 
- насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель; 
- положение рычага селектора АКПП — какой режим включен ("драйв", "паркинг", "спорт", "нейтраль" или "реверс") 

Типичная история. 

Автомобиль "плохо едет", а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это "глючащая" электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае. 

Кстати, а что такое аварийный режим? 

Без детального понимания устройства коробки-"автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в "аварийке", передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется "разбор полетов". 

Итак, что же сломалось? 

1. Поломка датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала или датчиков АБС 
Как проявляется? 
АКПП входит в аварийный режим при переключениях и разгоне-торможении, затем внезапно выходит из аварийного режима. 
Как проверить? 
Такую неисправность легко выявит простая компьютерная диагностика. Стоимость компьютерной диагностики обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей. 
Как ремонтируется? 
Замена. Исправить такую поломку лучше всего заменой датчика. Стоимость нового датчика редко превышает пятитысячный предел, хотя датчик расхода воздуха может стоить до 20 тысяч на отдельных автомобилях. Замена в среднем занимает 1-2 норма-часа. Стоимость нормо-часа на всех сервисах разная, но обычно колеблется от 800 до 1 500 рублей. Если речь идет о специализированных сервисах для дорогих автомобилей, то сумму можно увеличивать произвольно. 

2. Выход из строя самого блока управления АКПП 
Как проявляется? 
АКПП "наглухо" уходит в аварийный режим и не выходит из него. 
Как проверить? 
Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления. 
Как ремонтируется? 
Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом. 

3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.) 
Как проявляется? 
АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в "анабиозе" насовсем. 
Как проверить? 
Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или "прозваниванием". 
Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов. 
Как ремонтируется? 
Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей. 

4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП 
Как проявляется? 
Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях. 
Как проверить? 
Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей. 
Как ремонтируется? 
Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока. 

5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП 
Как проявляется? 
АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении. 
Как проверить? 
Легко выявляется компьютерной диагностикой. 
Как ремонтируется? 
Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях. 

6. Неисправность датчика положения селектора коробки передач 
Как проявляется? 
На индикаторе передач на приборной панели отображаются значки режимов (P R N D), не соответствующие действительному положению селектора. Либо индикация вообще отсутствует, загорается значок перехода АКПП в аварийный режим, однако коробка работает правильно. 
Как проверить? 
Такая неисправность не всегда выявляется на диагностике, так как датчик может быть не подключен к "мозгам" автомобиля. Поломка датчика положения селектора выявляется безошибочно по приведенным выше признакам. 
Как ремонтируется? 
Замена/ремонт. Примерная стоимость данного датчика — до 5 000 рублей, замена редко оценивается дороже, чем один норма-час. Если датчик разборный, то, возможно, его можно отремонтировать. В первую очередь стоит посмотреть, не окислились ли контакты, так как чаще всего датчик выходит из строя при попадании в него воды. В таком случае зачистка контактов может избавить вас от лишних трат 

7. Неисправность датчика температуры масла в АКПП 
Как проявляется? 
АКПП наглухо уходит в аварийный режим либо сразу, либо после нагрева масла до рабочей температуры. 
Как проверить? 
Обычно выявляется при компьютерной диагностике, однако иногда стоит провести пробную замену датчика. 
Как ремонтируется? 
Температурные датчики ремонту не подлежат, так что исправить такую поломку можно лишь заменой. Стоимость датчика обычно составляет от 1 до 5 тысяч рублей. 
Что в итоге? 
Как видите, ремонт АКПП — это не всегда так уж страшно. Не верьте дилерам или мастерам на СТО, если отказываются разбираться в поломках вашей коробки и говорят, что здесь поможет лишь полная замена агрегата. Обращайтесь на специализированные сервисы, которые занимаются "автоматами" и где с большей вероятностью можно получить авторитетное заключение по поводу поломки коробки.

22 августа 2017, 10:47 Владимир Логинов
Незаконный досмотр? Требуйте компенсации!
В каких случаях инспектор ДПС может досмотреть багажник и как это должно выглядеть? И как получить компенсацию за незаконный досмотр?

Досмотр автомобиля или водителя, а также личных вещей законодатель придумал для того, чтобы своевременно пресечь нарушение закона. Вот, к примеру, увидел кто-то из прохожих, как вы в багажник грузили что-то похожее на оружие. Звонок в полицию, и вот уже вас останавливает экипаж ДПС и вам предлагают показать содержимое багажника. Если вместо оружия вы перевозили тяпки и лопаты на дачу, вас отпустят с миром.

Но, как правило, инспекторы ДПС любят устраивать досмотры без всяких на то оснований. Просто из любопытства. Так какие права мы имеем и должны ли открывать багажник?

основанием для досмотра автомобиля является информация о нарушении закона. Проверить наличие таковой фактически невозможно. Поэтому расскажу, как именно должен выглядеть досмотр. Вполне возможно, что, показав свои знания, вы отвадите инспектора от надуманной проверки и сэкономите себе время.

Досмотр проводится без нарушения конструктивной целостности автомобиля. То есть инспектор не имеет права вскрывать, к примеру, обшивку салона или того же багажника. А вот досмотреть сам салон, как и багажник, вполне себе может. И препираться в этом случае нет никакого смысла. Тут главное, чтобы вся процедура была проведена в соответствии с законом. Например, проведение досмотра возможно при наличии двух понятых. К слову, можно и без оных, если у инспектора есть видеокамера и весь процесс снимается.

Причем досмотр возможен только после составления протокола о досмотре транспортного средства (а если водителя задерживают, то информация о досмотре автомобиля может быть внесена в протокол об административном задержании). Но в жизни все бывает проще, и порой инспектор предлагает открыть багажник без всяких протоколов, понятых и видеозаписей. Если вам нечего скрывать и вы не боитесь, что инспектор вам подкинет какую-нибудь запрещенку, можете показать содержимое багажника.

К слову, многие инспекторы говорят, что протокол не нужен, так как они всего лишь осматривают салон (багажник). А на это, дескать, не требуется никаких документов. Но в законе не предусмотрено такое действие, как осмотр. Если инспектора ДПС интересует содержимое салона или багажника, это самый натуральный досмотр, со всеми вытекающими.

 

Но если есть сомнения, требуйте составления протокола досмотра! Вряд ли инспектор захочет терять время на составление бумаги при отсутствии реальной необходимости в проведении проверки. Если же инспектор решил довести дело до конца и начал заполнять протокол, обратите внимание на следующее. Если инспектор составил протокол о досмотре, то водитель обязан выйти из машины. В протоколе указывается дата, время и место досмотра. Инспектор также вносит всю информацию о себе — должность, фамилия и пр. Описывается, какой именно автомобиль досматривается (марка, модель, регистрационный номер и пр.). Если при досмотре ведется фото- или видеосъемка, об этом также делается пометка, а запись прикладывается к протоколу. Протокол подписывается инспектором, понятыми (если досмотр проходил в их присутствии) и самим автовладельцем. Отказываться от подписи нет смысла. В этом случае в присутствии понятых будет сделана отметка, что вы не хотите ставить подпись, только и всего. Нет смысла и отказываться от получения копии протокола (ее вручают в обязательном порядке).

Такая же процедура и в случае досмотра самого водителя и его личных вещей. Нужно лишь иметь в виду, что личный досмотр могут проводить лица одного пола с досматриваемым. Инспектор-мужчина не имеет права досматривать женщину. Личный досмотр — это процедура в большей степени для обычных полицейских, инспекторы ДПС прибегают к ней в исключительных случаях.

Почему я рекомендую требовать составления протокола о досмотре? Дело в том, что за незаконный досмотр можно получить денежную компенсацию. Это прямо прописано в законе. Ведь если для досмотра у инспектора ДПС не было никаких причин (он просто решил вас «помучить»), такой досмотр будет считаться незаконным. Равно как и тот досмотр, который проводился без протокола и с нарушением оформления.

Поэтому, если вы потеряли много времени и нервов, то можете потребовать компенсировать понесенные издержки. Для этого, правда, нужно будет обратиться в суд с требованием о признании действий инспектора незаконными и потребовать компенсации.

 

 
29 января 2017, 21:25 Владимир Логинов
Незаконно оштрафовали! Что делать?
Вас неправильно оштрафовали? Требуйте отмены постановления и компенсации морального вреда. Теперь добиться этого стало значительно проще. Расскажем, как.

Верховный суд подтвердил право незаконно привлеченных к ответственности водителей на получение компенсации морального вреда. Это значит, что если вы сумели добиться отмены постановления о наложении штрафа, то можно потребовать денежного бонуса за переживания.

Так почему прежде районные суды не выносили решений в пользу пострадавших водителей? Причина в том, что государство (именно оно отвечает рублем за действия сотрудников полиции) попросту не желало признавать ошибки и выплачивать деньги из бюджета. Но теперь, после указания Верховного суда, нижестоящие суды вынуждены принимать решения в пользу водителей.

Открытым остается лишь вопрос, касающийся размера компенсаций морального вреда: в одном случае это тысяча рублей, в другом — миллион. Во сколько можно оценить свои нравственные и физические страдания, каждый водитель определяет самосто­ятельно. Но какую компенсацию утвердит суд? Моя практика по гражданским делам говорит, что речь будет идти о суммах, сопоставимых с величиной отмененного штрафа. А это не такие уж большие деньги.

Несмотря на то что получить деньги за причиненный моральный вред стало проще, большинство водителей предпочтет не связываться с судом ради смехотворной компенсации. Но я советую в таких вопросах руководствоваться не соображениями финансовой выгоды, а принципом «вода камень точит». Если решений о компенсации морального вреда и расходов на юридическую помощь будет много, инспекторы ДПС перестанут несправедливо и бездоказательно обвинять водителей.

23 января 2017, 22:05 Владимир Логинов
Улучшаем обзорность: несколько простых приемов
Самое распространенное оправдание виновников ДТП — мол, я не видел… А как уменьшить вероятность такого «невидения»? Светлый путь

Большинство неопытных водителей, к сожалению, искренно не понимает, что нужно сделать для того, чтобы фары нормально светили. Щелкнул рычажком или кнопочкой — вот и все дела: фары включены. Но так бывает только на чистой исправной машине, которая едет по не менее чистой дороге.

В несколько лучшем положении находятся обладатели машин с дворниками-фароочистителями, которые пытаются удалить грязь механически. Но чемпионом, к сожалению, остается обыкновенная тряпка, которой владельцы ослепших машин протирают фары на обочинах. Неудобно, грязно, но выхода нет.

Между прочим, в ряде случаев даже чистые фары светят плохо. Некоторые водители, например, понятия не имеют, что на их машинах имеется корректор фар — а ведь сегодня он присутствует практически на всех выпускаемых автомобилях. Все, что требуется в этом случае, — покрутить нужную ручку и убедиться, что фары светят не в небо, а туда, куда нужно. Впрочем, на более дорогих машинах это происходит автоматически.

 

Есть еще одна мелкая неприятность, знакомая пожилым фарам. Их стекла со временем затираются и мутнеют — увы.

Но можно и увеличить яркость ламп. Обратите внимание, что чем выше напряжение, тем ярче светит лампа. Для начала следует очистить контакты проводки во всей цепи от аккумулятора до лампы, чтобы избавиться от лишних потерь напряжения. Если состояние контактов все равно оставляет желать лучшего, то на автомобилях возрастом свыше 10 лет очень помогает следующий способ. Собрать цепь питания спирали лампы на максимально коротких и толстых проводах прямо от аккумулятора. Предусмотреть предохранитель и реле, обмоткой которого управляет провод, ранее шедший на лампу. В магазинах автозапчастей можно купить набор для проведения такого тюнинга цепи питания фар. А человек, немного в электрике понимающий, может сделать все своими силами.

Со временем тускнеет и свет самих ламп. Но мало кто меняет их из-за возраста: мы обычно ждем, когда зрячая машинка вдруг превращается в одноглазого пирата, а то и вообще в слепого.

Теперь немного о противотуманках, которые так любят у нас включать все те, у кого они есть. Противотуманные фары ярко и очень широко освещают участок дороги прямо перед автомобилем. Это создает ощущение гораздо лучшей видимости дороги, но на самом деле глаза водителя привыкают к излишне яркому пятну перед капотом. Это лишает его возможности как следует видеть дальше вперед, где уровень освещения заметно ниже. Тем самым водитель ослепляет себя своими же противотуманками. Особенно этот эффект проявляется зимой, когда обочины, присыпанные свежим снегом, кажутся нестерпимо белыми.

Как стеклышко

Вытереть стекло перед поездкой? Да ну его: в лучшем случае махнем пару раз дворниками — сойдет… Сойдет, конечно. Особенно днем и в хорошую погоду. Только не удивляйтесь, если с наступлением сумерек встречные фары вдруг нарисуют на вашем «чистом» стекле такую кривую радугу, что захочется зажмуриться. Особенно если стекло уже далеко не новое. В этом случае каждая выщербинка мгновенно начинает сражаться против вас на стороне грязных сил. Как быть? Порой достаточно хорошенько вымыть стекло, но что делать, если оно действительно старое? Честно говоря, с этим придется смириться. Правда, можно прибегнуть к механической шлифовке, но на практике этим пользуются немногие. Во-первых, процедура не из дешевых, а во-вторых, оптические свойства стекла могут немного «поплыть». В итоге может оказаться, что единственным выходом окажется замена стекла на новое.

Кстати, не забывайте, что стекло периодически надо протирать изнутри! Чтобы убедиться, какой это дает эффект, достаточно один раз попросить мойщика протереть стеклышко в салоне. Когда сядете за руль, мгновенно почувствуете разницу.

 

 

13 января 2017, 23:13 Владимир Логинов
Движение задним ходом — как не лишиться прав?

Несмотря на маленькую скорость, движение задним ходом весьма опасно. Этот маневр может стать причиной аварии. Тут и наезд на другие транспортные средства, и риск сбить пешехода. Когда могут оштрафовать, а в каких случаях водитель рискует остаться без прав?

Прежде всего напомню, что согласно пункту 8.12 Правил, движение задним ходом возможно лишь при условии безопасности и отсутствии помех для других участников движения. Отдельно прописан запрет на движение задним ходом на перекрестке. Замечу, что перекрестком не являются выезды с прилегающих территорий, не предназначенных для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и прочее). То есть если вы двигаетесь по дороге, а справа, к примеру, въезд во двор, то это не перекресток, а значит двигаться задним ходом можно.

Другими словами, если вы не уверены, что никого не заденете или что ваши действия не вынудят других водителей остановиться, то ехать назад нельзя.

 

Понятно, что в жизни все немного сложнее. Выезжая с парковки, к примеру, мы часто заставляем других притормаживать. Но это нормально, водители прекрасно понимают, что выехать с места парковки задним ходом тяжело. Особенно для неопытных водителей. Тем не менее правила тут однозначны и неумолимы. Если не уверен в безопасности маневра — попроси других тебе помочь. Более того, подобное ограничение всегда делает виновным в аварии того водителя, кто двигался задним ходом.

Но это лишь общие положения. Есть и конкретные запреты. Так, движение задним ходом запрещено в тех местах, где нельзя разворачиваться (пункт 8.11 Правил):

— на пешеходных переходах;

— в тоннелях;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Кроме этого, движение задним ходом запрещено и на автомагистралях (пункт 16.1 Правил).

Никаких запретов на движение задним ходом по односторонним улицам в Правилах нет. Конечно, пятиться назад можно при соблюдении безопасности и до ближайшего перекрестка или иного ограничения, про которое я писал выше.

Правда, есть нюансы. Если вы решите заехать на одностороннюю улицу задним ходом под «кирпич» или будете ехать задом, не убедившись в безопасности, то вас могут наказать уже по «взрослой» статье. Речь идет о части 3 статьи 12.16 КоАП РФ «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Именно так рассудил Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 года № 18 .

В остальных случаях за неправильное движение задним ходом водителя накажут штрафом в 500 рублей (за нарушение пунктов 8.11 и 8.12 Правил) или 2500 рублей (за движение задним ходом по автомагистрали).

Бывают, конечно, и изощренные нарушения. Так, некоторые водители умудряются объезжать пробки по обочине. При этом они едут задним ходом! Видимо, полагают, что движение по обочине запрещено исключительно при нормальном управлении. Но это не так. В Правилах четко прописано — движение по обочине (тротуарам и пешеходным дорожкам) запрещено. И не важно, как вы едете, — в обычном режиме или задом наперед. Тут уже штрафы серьезней, чем за общие нарушения. За обочину — 1500 рублей, за тротуар — 2000 рублей.

 

11 января 2017, 10:52 Владимир Логинов
Ездить без номеров нельзя. А стоять?
Платная парковка — одна из болезненных тем. Несогласные с новым оброком снимают номера со своих машин — чтобы не оштрафовали за неоплаченный постой. Что грозит автовладельцам, оставляющим на парковках машины без государственных номерных знаков?

Ежедневно в Москве и других крупных городах сотни тысяч автолюбителей используют различные способы, чтобы не платить за стоянку на платных парковках. И показательно даже не количество (значительное!) нарушителей само по себе, а то, что оно растет. Причем довольно быстро. Если уж блюстителям закона можно, то почему другим нельзя? Московское правительство, равно как и власти других городов, где есть платные парковки, забеспокоилось: денежки в бюджет не текут. Действенного способа заставить водителей соблюдать порядок пока не придумали.

Давайте разберемся, что грозит автовладельцам, оставляющим на парковках машины без государственных номерных знаков.

Начнем с платной парковки. Здесь можно безнаказанно бросать машину без номеров. Никакой ответственности за это законами не предусмотрено — ни федеральными, ни местными. По крайней мере пока. Автомобиль не могут даже эвакуировать, ведь правила стоянки и остановки водитель в этом случае не нарушает, а лишь уклоняется от оплаты парковки. И в «письме счастья» штраф за этот проступок не придет, потому что нельзя идентифицировать, кому принадлежит автомобиль. Неизвестен адресат — нет штрафа.

Другое дело, если вы оставили машину с номерами на платной парковке и, чтобы не платить, прикрыли цифру-другую листом бумаги или залепили снежком. Пустая затея! Инспектор АМПП или ЦОДД либо сотрудник другой организации, в чьем ведении находятся платные парковки, снимет вашу «защиту» и выпишет штраф.

Еще больше проблем ждет автовладельца, нарушающего правила стоянки и остановки, - например, если он оставит машину под запрещающим знаком или припаркует вторым рядом. Автомобиль на законных основаниях эвакуируют на штрафстоянку. Даже снятие номеров в этом случае не спасет. Помимо расходов на эвакуацию (в столице это 5000 рублей плюс по тысяче за каждый день постоя на штрафстоянке) придется заплатить штраф за нарушение ПДД (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей, на остальной территории России — вдвое меньше). Да еще побегать придется, чтобы найти свою машину, - ведь без номеров она не будет пробиваться по общей базе.

Совсем другое дело — езда без номерных знаков. Равно как и управление автомобилем с видоизмененными номерами или с оборудованием (имеются в виду устройства или материалы), препятствующим идентификации номерных знаков. За это светит штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев.

Но это — теория. Как всё происходит в действительности, показал мой скромный рейд.

Работники правоохранительных органов, так же как и рядовые автовладельцы, активно выступают против платных парковок. А заодно и против эвакуации, штрафов и прочих наказаний. Пчелы голосуют против меда.

Ну а примеру блюстителей порядка ­следуют простые смертные. И удивляться тут нечему.

 

 

11 января 2017, 10:45 Владимир Логинов
Прежде чем взять автокредит: 5 правил хорошего тона

Если вы отправляетесь в автосалон, чтобы выбрать машину, которую планируете приобрести в кредит, вам нужно знать несколько простых, но важных правил — они обезопасят вас от недобросовестных продавцов и кредитных организаций.

Правило 1: знакомимся поближе

Если в автосалоне сотрудник, показывающий вам кредитный договор, представляется специалистом банка, вы имеете право ознакомиться с агентским договором между автосалоном и банком.Вы вольны выбрать банк с наиболее привлекательным для вас предложением. Если не уверены, что такой банк по каким-то причинам одобрит вам выдачу займа, подавайте заявку на кредит сразу в несколько банков. После того как поймете, какие из них подтвердили выдачу кредита, выберите один.

Правило 2: знай свои права

При покупке автомобиля вам придется подписать целую кипу бумаг: договор купли-продажи автомобиля, кредитный договор с банком, договор залога транспортного средства, договор страхования со страховой компанией. Помните, что в данных правоотношениях вы выступаете как потребитель и на основании закона «О защите прав потребителей» можете требовать всю интересующую вас информацию о контрагенте в полном объеме до заключения сделки. Также обязательно проверьте договора на предмет навязанных услуг, которые требуют дополнительной оплаты. 

Правило 3: все до копейки

 

В договоре купли-продажи необходимо обратить внимание на конечную стоимость автомобиля. Иногда она существенно отличается от той, что вам озвучивали ранее, скажем, по телефону. Бывают случаи, когда клиентам автосалона называют одну сумму стоимости транспортного средства, привлекая таким образом покупателя, а в договоре купли-продажи при этом указывают совершенно другую, значительно большую, и клиенты подписывают договор купли-продажи, не читая его, потому что верят сотруднику автосалона на слово.

 

 

При обращении в банк запросите информацию о полной стоимости предстоящих затрат: основные и дополнительные платежи по кредиту, условия по страхованию, условия досрочного погашения кредита, размер штрафных санкций за просрочку платежей и т.д. По недосмотру вы можете потерять сумму, превышающую стоимость автомобиля в несколько раз.

. А вот чего действительно банки не имеют права делать, так это заставлять вас страховать еще и свою жизнь.

Правило 4: кому платим?

 

Внимательно следует отнестись и к платежному поручению, предлагаемому вам на подпись. Именно в нем содержится информация о том, куда поступят ваши денежные средства. Сверьте данные из договора с данными из платежного поручения — они должны совпадать.

 

Правило 5: ПТС-заложник

Представитель банка попросит вас передать на хранение в банк ПТС. Это стандартное требование, которого не стоит пугаться, — так кредитные организации страхуются от махинаций с куплей-продажей залоговых автомобилей. Банк вернет вам ПТС, как только вы полностью выполните свои обязательства по кредиту. Если вы предоставите банку этот документ позже указанного в договоре срока или не предоставите вообще, то за это обычно кредитным договором предусмотрены штрафные санкции, вплоть до расторжения кредитного договора и возврата всей суммы кредита. 

7 января 2017, 11:03 Владимир Логинов
Глухая пробка в метель: как не замерзнуть?

Застрять в снегопад на российской дороге – не самая приятная перспектива. Но такое случается, и зачастую не только в глубинке, но и на самых что ни на есть федеральных трассах. Как же действовать в такой ситуации?

1.Зимой самое главное – всегда держать в баке аварийный запас топлива. Короче говоря, не выжигайте бензин или солярку до мигания лампочки резерва. Легковые автомобили на холостом ходу потребляют от 0,7 до 1,2 л в час. Большие вседорожники — чуть больше. Если вы застрянете хотя бы с 20 литрами в баке вдалеке от АЗС, сможете обогревать салон целые сутки на холостом ходу, а с перерывами и дольше. Поэтому возьмите для себя за правило а зимней дороге заправляться чаще и не оставлять в баке меньше 20 литров.

2.Полезная штука — Си-Би-радиостанция. Согласен, не всегда эфир забит идеальной литературной речью. Но иногда имеет смысл перетерпеть крепкое словцо ради информации, которой обмениваются дальнобойщики. Из их переговоров о мертвой пробке вы узнаете заблаговременно – будет время дозаправиться, найти пути объезда или ночлега, а то и вовсе – развернуться.

 

3. Не надейтесь только на отопитель автомобиля и оденьтесь по сезону. В тонкой курточке и летних ботинках удобно рулить, а вот менять колесо на морозе или, упаси Бог, коротать ночь в глухой пробке на занесенной снегом дороге — не лучший вариант.

4.На фото ниже самое необходимое в дороге зимой

 

А теперь о том, чего делать категорически нельзя!!!

 

Ни в коем случае не согревайтесь спиртным! И вовсе не потому, что пробка внезапно тронется, а вы подшофе – заносы обычно разгребают долго. Уж поверьте бывалому зимнему рыболову, что дело в другом. Умеренная доза спиртного в мороз дает лишь мнимое ощущение тепла, и то ненадолго. Потом холод накрывает еще сильнее. Вплоть до клацанья зубов и полной апатии. Неумеренная доза и вовсе — прямой путь к замерзанию. Ведь алкоголь на холоде понижает температуру тела, это вам любой врач подтвердит. Поэтому стопка «для согрева» актуальна уже после испытаний морозом, когда вы доберетесь до теплого жилья.

18 ноября 2016, 11:39 Владимир Логинов
Теплое место для мягкого места — полезно или вредно?

Обогреваемые сиденья пока что не стали нормой — взамен часто используют обогреваемые накидки. Но не вредно ли это?

Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, — не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно.

Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.

Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?

Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.

 

Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть — особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность — брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.

Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подогревать сиденье до комфортной температуры, после чего отключать обогрев: к этому времени в салоне уже становится тепло. Думаю, что такой совет подойдет как здоровым людям, так и хворым.

 

3 ноября 2016, 11:49 Владимир Логинов
5 серьезных нарушений, ставших нормой для водителей
Никаких нравоучений! Это просто заметки, навеянные ежедневными дорожными наблюдениями. Порой диву даешься, насколько вроде бы приличные в обычной жизни люди преображаются, усаживаясь за руль автомобиля. Вирус что ли какой?

Вас тоже достали пробки? Виноваты, конечно же, городские власти, бездумно застраивающие города и пригороды, плохие дороги, нерадивые полицейские? Во многом так оно и есть. Но мы-то, конечно, ангелы, просто сильно обиженные на всех и вся! Кстати, помимо ПДД есть еще и совсем простые нормы приличия. Да и здравый смысл...

Перестроение без поворотника

Поворот и перестроения без включения «мигалки» стали нормой. Мелочь? Не скажите! Сколько поцарапанных бортов и «отстегнутых» бамперов всего лишь из-за того, что кто-то забыл, а может и не захотел включить указатель. Кроме того, невключенный поворотник подчас способствует пробкам. Как? Не было ли у вас случая, когда при выезде на главную дорогу вы терпеливо ждали, пока проедет автомобиль, имеющий преимущество, а он всего-навсего, не включив мигалку, свернул в сторону аккурат перед вами?! А за вами уже собрался хвост — начало пробки.

Поворот не оттуда

Поворот не из того ряда стал, похоже, для некоторых просто «делом чести». Интересно, что инспектора ДПС взирают на это, как правило, со скучающим равнодушием. Вы очень спешите? Можно понять. Но представьте на мгновение, что именно сейчас вам нужно ехать прямо, а перед вами кто-то оттормаживается, чтобы повернуть. За вами уже очередь. Хорошо, если все успели затормозить! Начинаются перестроения, поток хаотично замедляется. А уменьшению пробок это не способствует.

Выезд на занятый перекресток

Тоже типичная ситуация. Общее правило нынешней жизни: как близко ни встань к стоп-линии, с большой долей вероятности найдется тот, кто объедет и встанет спереди. Кстати, с точки зрения Правил это, строго говоря, — проезд на красный. Знаете, что за это бывает? Но я даже не об этом. Тот, кто вылез вперед, уедет. И слава богу! А вот остальным не стоит выезжать на перекресток, если хвост там стоит. Чтобы помочь нам, и придуманы светофоры, в которых видно, сколько секунд осталось до переключения. Не правда ли, удобно? Пользоваться ими или просто здравым смыслом куда проще, нежели прорываться через поперечный поток, который поехал на зеленый свет, но уперся в тех, кто не успел «рассосаться». Чем несговорчивей водители в этой ситуации, тем длиннее пробка. И ведь опять, кроме нас самих, никто не виноват...

Проезд на «оранжевый»

Термин «оранжевый свет светофора» (тлеющий зеленый или предстоящий красный) придуман много лет назад, и обсуждать его нет смысла. Сколько увечий той или иной степени тяжести и даже смертей случилось по вине смелых и ловких. Хорошо, если тронувшийся с поперечной дороги более терпелив и тоже не стартовал на «оранжевый». Стоит ли играть в такую рулетку?

Лихорадочные перестроения

Метания из ряда в ряд справедливо приравнивают к опасной езде. Вдумайтесь: никто не обязан учитывать ваши резкие маневры, как правило, совершаемые с грацией переевшего бегемота. Кончается это часто резким торможением перед невинным участником движения, аварией, и — правильно! — пробкой. Иногда такие перестроения сродни столь не любимым нами подставам. И еще: кратчайший путь между двумя точками — прямая. Зигзаги в городском потоке практически никогда не приводят к выигрышу на финише более чем на пару минут. Зато приводят к замедлению потока и как следствие усугублению пробок.

Словом, большинство мелких городских аварий, как видится, связаны именно с перечисленными, на первый взгляд неопасными и ставшими нормой нарушениями. Вам так не кажется?

2 октября 2016, 12:32 Владимир Логинов
Регистрация