Советы авто-мамам

Ребёнок в автомобиле

1.Перед поездкой убедитесь в том, что детское сиденье правильно установлено в вашем автомобиле и ребенок будет надежно защищен. Не следует надеяться на то, что вы собираетесь ехать медленно. Также не следует рассчитывать на то, что ваши руки удержат ребенка, даже если вы сами пользуетесь ремнями безопасности.

2.Если вы начнете приучать своего ребенка к безопасному сиденью с самой первой поездки, то впоследствии он будет воспринимать это без возражений. Дети, которые регулярно ездят в безопасных сиденьях, не только лучше защищены, но также лучше себя ведут во время поездки.

3.Убедитесь в том, что большие или тяжелые предметы, такие, как чемоданы, надежно закреплены.

4.Настройте ремни безопасности на детском сиденье так, чтобы они точно подходили вашему ребенку. Убедитесь в том, что все ремни натянуты туго, и не используйте щит, если он имеется, без специальных ремней. Для очень маленьких детей уплотните область по бокам сиденья и вокруг головы свернутым одеялом или полотенцем, чтобы обеспечить достаточную опору (для этой цели также можно купить специальные подушки). Если сиденье слишком глубокое, подложите специальное полотенце между ребенком и паховым ремнем, что позволит малышу чувствовать себя более комфортно; для детей постарше прикрепите на сиденье при помощи пластмассовой цепочки или короткого ремешка мягкую игрушку – незакрепленные игрушки имеют обыкновение летать по всему автомобилю или падать, расстраивая ребенка и отвлекая водителя.

Нужно ли вам автокресло?

Когда смотришь на ценник хорошего автокресла, то сразу закрадываются невеселые мысли: «А оно мне надо? Может, сойдет и так?». Давайте отбросим крамольные мысли и поговорим о необходимости покупки и правильности его использования.

Однозначно да, если у вас есть машина. Или у мужа. Впрочем, если машина есть даже у друзей, и вы будете совершать регулярные поездки, то от покупки не нужно отказываться. И тысячу раз да, если мама будет ездить за рулем сама. Согласитесь, когда все ваше внимание уходит на слежение за дорогой, за знаками, за не слишком вежливыми автолюбителями, за бесстрашными пешеходами, то хочется знать, что ваш малыш в безопасности. Ведь в это время он находится на своем месте, не тянет ничего опасного в рот, не дергает вас за правое ухо и не болтается между передними сиденьями. И экстренное торможение ему не страшно.

Но вам не нужно покупать автокресло, если вы собираетесь совершать редкие авто-путешествия два-три раза в год. Тогда дорогостоящее приобретение себя не окупит. Лучше взять автокресло в аренду.

Как сэкономить на автокресле?

Сразу встречный вопрос: «Для чего»? На безопасности не стоит экономить, реабилитация после аварии выйдет гораздо дороже. Поэтому отдавать предпочтение надежному производителю и модели, получившей хорошие оценки в краш-тестах. Но, если вы совсем ограничены в средствах, то лучше выбрать бюджетную модель, чем возить чадо вообще без кресла.

Единственный вариант экономии – это купить растущее кресло, которое подойдет малышу надолго.

Что лучше, ремни или столик?

Это вечный вопрос! Столик лучше распределяет энергию удара, его легче установить, и такие кресла показали себя лучше в краш-тестах. Но некоторые дети чувствуют себя в таких автокреслах как в плену, всячески высказывая свое неудовольствие. Да и летом детки под столиком потеют. Поэтому в этом вопросе лучше ориентироваться на собственного ребенка, а также провести тест-драйв обоих типов кресел.

На какое место в автомобиле лучше монтировать кресло?

Рассмотрим по порядку все места в автомобиле, кроме, конечно, водительского:

место переднего пассажира. Достоинства: ребенок на виду. Недостатки: самая небезопасная зона. Придется также отключить подушку безопасности пассажира, а во многих машинах, вместе с пассажирской подушкой отключается и водительская. Не слишком приятно, правда?

место за водителем. Считается самым безопасным, но ребенка вам совсем не будет видно. Да и доставать неудобно: при парковке дверь будет чаще всего находиться со стороны проезжей части;

место за передним пассажиром. Более симпатичный вариант: всегда можно немного повернуть голову и увидеть малыша, подкачать автолюльку во время стоянки или на светофоре;

по центру заднего сиденья. Это наилучшее место, при условии возможности монтажа именно туда. Во-первых, малыш видит дорогу, а это спасение для тех, кого укачивает в транспорте. А во-вторых, это самое безопасное место при боковом ударе.

И напоследок, несколько советов о том, как лучше организовать ваше путешествие в автокресле:

используйте шторку на стекло – от яркого солнца расплачется даже самый терпеливый ребенок;

не одевайте малыша слишком тепло, а если вам предстоит долгое путешествие, то теплую курточку, ботинки и шапку лучше снять;

Приготовьте для малыша питье, но не давайте еду, если карапуз подавиться, на парковку уйдут ценные секунды;

Если вашего сына или дочку укачивает, позаботьтесь о пакетах, сменной одежде и заблаговременно дайте ему специальную таблетку;

Если путешествие длинное, планируйте его на детский сон;

Всегда старайтесь брать попутчика, чтобы было кому присмотреть за малышом;

Чтобы кроха не скучал, возьмите с собой игрушки, книжки, мультики. Но помните, просмотр мультиков усугубит состояние ребенка, если его укачивает.

Удачных и безопасных поездок Вам и вашему ребёнку!

3 ноября 2016, 18:54 Татьяна
Особенности зимнего вождения или езда зимой — основные правила!

Необходимо понимать, что зима и трасса — гремучая смесь, которая ежегодно уносит тысячи человеческих жизней, не думайте, что если вы профессионал, то боятся вам нечего, нередко на дорогое получается по принципу "Не ты, так тебя". Предугадать, как поведет себя водитель встречной машины невозможно, малейшая оплошность может стоить жизни, поэтому начеку нужно быть постоянно. Заснеженная дорога или гололед нередко за нас решают исход многих ситуаций и очень часто даже профи не в силах повлиять на него, однако для того чтобы снизить вероятность возникновения аварийной ситуации нужно соблюдать определенные правила, о которых сейчас собственно и пойдет речь.

• Скорость

Первым пунктом хочу поговорить о скорости, поскольку от нее на мой взгляд больше всего зависит ваша безопасность. Даже если, не дай Бог, вам не повезет и угораздит попасть в неприятную аварийную ситуацию, то небольшая скорость вас непременно спасет, в то время как высокая увеличит вероятность печальных последствий. Низкая скорость дает вам больше времени на обдумие, в случае если авто начнет раскручивать или уносить в сторону. Лихачи на зимней дороге — первые претенденты на то, чтобы попасть в сводку чрезвычайных новостей. Если у вас неутолимое желание "полетать" или пустить машину в управляемый занос, пожалуйста используйте для этого специально отведенные места или трассы, дороги на которых кроме вас не будет никого.

• Маневры, обгоны и повороты

Зимой перестраиваться нужно как можно реже, любой неосторожный маневр может превратиться в занос, поэтому во избежание неприятностей попытайтесь минимизировать количество обгонов, маневров, перестроений и т. д. Заблаговременно снижайте скорость, перед тем как собираетесь повернуть. Езда зимой лично мне немного напоминает управление большим судном или неуклюжим плотом, точно также все происходит плавно и с отсрочкой: нажал педаль тормоза, а машина продолжает двигаться вперед, пытаешься быстро поехать вместо этого получаешь медленное плавное движение с покачиванием со стороны в сторону. Постоянно помните то, что для торможения или полной остановки в зимнее время вам потребуется вдвое больше времени чем обычно, неверный расчет может стоить бампера или всего "передка".

• ABS

В общем о торможении мы поговорили, теперь несколько слов об автомобилях с АБС и без него. Если на вашем автомобиле имеется система ABS, о безопасном прерывчатом торможении позаботятся датчики и электронный блок управления. На машинах без этой чудо-системы избежать блокировки колес и добиться максимально эффективного торможения позволит лишь ваше умение водить и способность быстро принимать решения. Самой большой ошибкой становится то, что неопытные водители забывают о том, что когда машина пошла, что называется юзом, то эффекта от тормозов нет никакого. Более эффективным является частое кратковременное нажатие на педаль тормоза, а также торможение двигателем. Самое опасное то, что человек в стрессовой ситуации подсознательно жмет до упора педаль тормоза и лишь немногие способны справиться в такой ситуации с собой, взять себя в руки и быстро сориентироваться. Что могу сказать, здесь конечно лучше сразу покупать авто с ABS, либо учиться правильному экстренному торможению. В любом случае основным правилом для всех является пункт №1, о котором говорилось в начале — скорость, "не гоните" и вам не придется тормозить, двигайтесь как можно медленнее и все будет в порядке — и затормозить успеете и собраться будет время.

 • Заносы

Когда автомобиль начинает нести или вращать на дороге — это страшное зрелище, которое, как правило, заканчивается плачевно... Для того чтобы не уйти в занос прежде всего соблюдайте пункт №1, приближаясь к повороту, максимально сбросьте скорость, это снизит вероятность возникновения заноса автомобиля.

Если заноса избежать не удалось и машину все же понесло, ваша задача выйти из него целым или с как можно меньшим количеством повреждений. Для обладателей переднеприводных автомобилей советы будут прямо противоположные советам владельцев заднеприводных машин. Если ваш четырехколесный друг имеет передний привод, в случае заноса вам необходимо немножко добавить газу и автомобиль сам себя вытянет. Здесь как и с прерывчатым торможением довольно сложно собраться, нога в случае заноса сама слетает с педали, это происходит автоматически, такая реакция свойственна подавляющему большинству автомобилистов. Бывалые "водилы" за долгие годы все же умудряются выработать в себе инстинкт не скинуть, а добавить газу тем самым спасая жизнь себе и другим участникам дорожного движения. Для тех,чей автомобиль имеет задний привод, нужно действовать по другому более естественно принципу, ушел в занос — сбрось скорость! Однако и у заднеприводных не все так просто, здесь также придется действовать против собственной воли, поскольку выворачивать руль нужно именно в сторону заноса, а как показывает практика 99% новичков крутят руль именно в противоположную заносу сторону.

• Сугробы и колеи

Избегайте сугробов и колеи. Даже обладатели внедорожников "садятся по самое немогу" и об этом необходимо помнить, не испытывайте свой автомобиль и свою судьбу, поверьте ничего хорошего из этого не выйдет. Зимой в багажнике не лишней будет лопата для уборки снега на тот случай если вы все же решили "взять барьер" и поехали в большой снег или сугроб. Если вы все же "сели" ни в коем случае не начинайте буксовать, высокие обороты и нервы только усугубят ситуацию, "сядете" еще глубже. Ваша задача раскачать авто и попытаться выскочить из колеи. Откопайте снег из-под колес если есть лопата, если нет при помощи доски, ветки, не имеет значения, главное — убрать снег из-под колес и сделать для машины место куда она может выскочить.

• Зеркала заднего вида

Позаботьтесь о зеркалах, они должны быть отрегулированы надлежащим образом. Кроме того, следите за тем чтобы они всегда были чистыми без наледи. Очень полезна зимой функция подогрева зеркал.

•  Габариты

Помните о том, что зимой видимость ограничена, поэтому не забывайте обозначить себя на дороге, для этого включайте ближний свет или дневные ходовые огни.

• Дорожная разметка

К большому сожалению, качество наших дорог даже летом оставляет желать лучшего, а зимой они просто превращаются в декорации для экранизации "ледового побоища". Из-за того, что разметки не видно, участники дорожного движения начинают двигаться словно вслепую, это напоминает скорее "броуновское движение" нежели движение по разметке. Попытайтесь руководствоваться дорожными знаками, хотя в сильный снегопад их может быть тоже не видно. Если ситуация критическая, лучше вовсе отказаться от управления транспортным средством — целее будете и вы и ваш автомобиль, кроме того сэкономите на ремонте.

Соблюдая все вышеописанные правила, вы сможете избежать неприятных моментов на дороге, а ваша езда зимой станет безопасной и уверенной.

1 ноября 2016, 21:42 Татьяна
Парковка в Москве подорожает.

Власти Москвы прорабатывают вопрос о повышении стоимости парковки. Об этом заявил заместитель мэра, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов, передает радиостанция «говорит Москва».

По словам Ликсутова, увеличение платы – это единственный способ обеспечить наличие свободных мест на парковках города. Нынешняя стоимость парковки недостаточна, так как водители не отказываются от поездки на машине и занимают все парковочные места. Таким образом, цену надо поднять до такого уровня, чтобы на парковсках всегда было оклоло 15% свободных мест, считает Ликсутов

Сейчас стоимость часа парковки в Москве варьируется в зависимости от района от 40 до 80 рублей, при этом в отдельных зонах действует прогрессивный тариф, когда первый час стоит 80 рублей, а последующие – 130. Жители районов с платной парковкой при соблюдении ряда условий могут оформить льготное разрешение на парковку у дома стоимостью 3000 рублей в год.

Ликсутов не сказал, когда именно может произойти повышение стоимости парковки. По его словам, сейчас власти города проводят исследования, которые покажут, в каких районах целесообразно поднять цены и до какого значения. До завершения этих исследований никакого повышения быть не может.

27 октября 2016, 20:49 Татьяна
Проезд перекрестков с круговым движением.

Правила проезда перекрёстков с круговым движением изменились так, чтобы не создавать больших помех движению. Если раньше приоритет был у тех автомобилей, которые въезжали в кольцо, то около двух лет назад всё поменялось, и теперь преимущество появилось у тех, кто уже движется по кругу. Это относительно новое правило, но им надо руководствоваться даже там, где при въезде в круг не установлены знаки «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено», но есть знаки, указывающие приоритетность въезда с того или иного «луча», подходящего к такому перекрёстку. Их предписано устанавливать рядом со знаками «Круговое движение». Может случиться так, что движение по кругу окажется приоритетным именно относительной той дороги, по которой едете вы.

    Такой перемене поспособствовало не только желание разгрузить перекрёстки с круговым движением, но и привести правила в соответствии с заграничными, так как всё больше автолюбителей выезжают за рубеж на своих машинах, да и к нам в страну нередко приезжают автотуристы из-за границы.

Знак «Круговое движение»

    Знак «Круговое движение» обозначает, что перед вами находится перекрёсток именно с такой организацией движения. Для чего она нужна? Самый простой случай, когда может потребоваться сделать на дороге кольцо, по которому транспорт будет двигаться только в одном направлении – это Y-образный перекрёсток. Также такое движение оправдано, когда к месту пересечения стекается несколько лучей дорог под разными углами. Регулировать светофорами такое движение не представляется возможным, поэтому лучше пустить транспорт по кругу. У нас в стране принято круговое движение против часовой стрелке, и это направление отражено на дорожном знаке.

Въезд на круговое движение  

    Въезд на круговое движение осуществляется строго в соответствии со знаками, находящимися рябом со знаком кругового движения. Если это знак «Уступи дорогу», знак «Движение без остановки запрещено», если вы выезжаете со второстепенной дороги, то вам следует притормозить и пропустить транспорт, движущийся по кругу. Если у вас приоритет, то вы имеете право въехать в круг, и вам уступят дорогу.

Поворотники при круговом движении

    Часто водители делают ошибку, когда включают левый поворотник, выезжая на дорогу с круговым движением, и при этом собираются либо повернуть налево, либо покинув кольцо, ехать прямо. Правилами дорожного движения установлено иное. Ведь при въезде на кольцо вы по факту совершаете правый поворот, следовательно, вам нужно включить именно правый «поворотник». Это не зависит от того, куда вы поедете далее. И только когда вы въехали на кольцо, вы включаете левый «поворотник», если собираетесь перестраиваться в левый ряд. По кольцу вы движетесь, фактически поворачивая налево, однако это не требует включения поворотника. А вот когда вы добрались до нужного съезда, приходится перестраиваться в крайний правый ряд «кольца», и здесь самое время снова включить правый поворотник.

Движение по кругу

    Как говорилось выше, у нас в стране принято движение по кругу против часовой стрелки. С кольцом, у которого имеется одна полоса движения, должно быть всё понятно, главное, руководствоваться знаками и правилом правой руки. Если же перед выездом на круг дорога имеет несколько полос, то если вы должны повернуть направо, вам придётся занять крайнюю правую полосу. Если вам предстоит поворачивать налево, то надо занять крайнюю левую. Но полос может быть и больше трех, тогда, поворачивая налево, займите одну из двух полос слева. Собравшись двигаться прямо, езжайте по одной из центральных полос: так вам не придётся лишний раз перестраиваться, а значит, вы не помешаете другим участникам движения. Развернуться на перекрестке с круговым движением можно, только проехав круг полностью, значит, придётся занять левый ряд аналогично повороту налево.

Выезд с круга

    Выезд с круга осуществляется с правого ряда, если движение организовано в несколько рядов. Перестроиться надо заблаговременно. Чтобы показать другим участникам движения, куда вы намереваетесь перестроиться или повернуть, используйте поворотники. Иногда у автолюбителей возникают вопросы, можно ли выехать из круга в средний или левый ряд дороги, так как прямо это в правилах дорожного движения не указано. По умолчанию, лучше выезжать в правый ряд, а потом перестраиваться в тот, который вам нужен. Потому что если вы совершите манёвр по выезду в средний или левый ряд дороги, то водителем машины, едущей сзади вас, это может быть истолковано как продолжение движения по кругу, и как только вы начнёте такой «запоздалый» поворот, можете спровоцировать ДТП, потому что автомобиль сзади не сбросит скорость.

26 октября 2016, 23:46 Татьяна
5 советов мужьям и друзьям женщин – начинающих автолюбителей.

1. Сидя на пассажирском сиденье, постарайтесь не высказываться по поводу качества вождения – ваши советы не будут услышаны, поскольку все внимание вашей спутницы занято процессом управления. Толку не будет, зато вред налицо – раздражение и неуверенность в себе! «Разборы полетов» уместны и эффективны вечером за чашкой чая.

2. После нескольких не совсем удачных попыток управления автомобилем вашей женой или подругой, не говорите ей: «Бесполезно! У тебя все равно ничего не получится!» Тогда у нее действительно может ничего не получиться. Просто будьте терпимы и имейте в виду, что водительское ремесло может освоить каждый, только чуть быстрее или дольше, в зависимости от своих психологических и физических особенностей.

3. Не сердитесь на вашу спутницу, если она поворачивает налево, когда вы просите ее повернуть направо. Это характерная особенность многих дам – путать право и лево. Просто покажите ей рукой: «Поверни туда!»

4. Похвалите вашу спутницу за любое правильное действие за рулем, за самый маленький успех. Это придаст ей уверенности в себе, а ее благодарность к вам будет безмерна!

5. Не требуйте от своей спутницы повторять ваш стиль вождения, особенно если вы Шумахер. Будьте великодушны, смиритесь со спокойной, неторопливой ездой, комфортной для нее! Поверьте, ваши любовь, тактичность, терпение, и иногда полезные советы опытного водителя, способны творить чудеса!

26 октября 2016, 22:40 Татьяна
15 советов женщинам – начинающим автолюбителям.

1. Каждый раз, садясь за руль своего автомобиля, постарайтесь задать себе позитивный настрой: «Я отличный водитель, у меня все прекрасно получается, все окружающие водители уважают меня и готовы поддержать!»
2. Не думайте, что когда вы находитесь за рулем, все внимание окружающих приковано к вашей персоне, вас обсуждают и осуждают. На самом деле никому до вас нет дела! Вас увидели, возможно выразили какую-либо эмоцию (и то не обязательно) и поехали дальше, озабоченные своими делами.
3. Если даже вы что-то неправильно делаете в какой-то ситуации за рулем, будьте уверены в своей правоте и твердо придерживаетесь своего намерения. Окружающие вынуждены будут с вами согласиться!
4. Проявляя некоторое (разумное) нахальство в сложных дорожных ситуациях, будьте особенно внимательны и осторожны!
5. Если своими действиями вы вызвали недовольство окружающих, а возможно, и брань в свой адрес, не берите в голову, это не близкие вам люди, чье мнение приходится учитывать!
6. Не ломайте себе голову над вопросом, почему кто-то позади вас начал сигналить. Это риторический вопрос, ответ на который никак не повлияет на вашу жизнь.
7. В случае стрессовой ситуации на дороге не торопитесь продолжать путь. Остановитесь на несколько минут у тротуара, закройте глаза, успокойтесь, глубоко подышите, чтобы восстановить дыхание и ритм сердца, скажите себе мысленно: «Я совершенно спокойна. Все нормально». Дальше вы поедете, как ни в чем не бывало!
8. Не обижайтесь на мужа или друга, сидящего рядом с вами на пассажирском сиденье за то, что он возбуждается, нервничает и дает бестолковые советы. Он тоже человек и ему может быть страшно!
9. На подсказку пассажира повернуть направо или налево отвечайте: «Не умничай – покажи рукой!»
10. Если при прохождении поворотов ваши руки работают со скоростью крыльев ветряной мельницы, попробуйте просто побольше притормозить перед поворотом – вы слишком быстро едете!
11. Если при движении в потоке машин перед вами резко затормозили или вас «подрезали», не надо стремительно шарахаться в соседний ряд – там, возможно, тоже кто-то едет. Вспомните, что у вас есть тормоза!
12. Если вы уже в течение 20 минут не можете выехать на главную дорогу со сплошным потоком машин, высуньтесь в открытое окно и, мило улыбаясь, машите ручкой. Если не первый, то второй водитель вас обязательно пропустит!
13. Если вы чувствуете, что вашу машину болтает по полосе движения от правой разделительной линии к левой, постарайтесь расслабить руки – вы слишком крепко вцепились в руль! Заметьте, если совсем не трогать руль, машина едет идеально прямо!
14. Если при парковке или при маневрировании в ограниченном пространстве вы чувствуете, что машина едет быстрее, чем вы в состоянии вращать руль, попробуйте притормозить. Скорее всего, это существенно облегчит маневрирование!
15. При освоении парковки не поленитесь лишний раз выйти из машины и убедиться в том, что расстояние до ближайшей машины или мусорного бака не вызывает опасений. Не бойтесь при этом выглядеть смешной или «неумехой» в глазах прохожих!

26 октября 2016, 22:38 Татьяна
Прогревать ли двигатель перед движением?

Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются.

Ведь только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют. С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.

Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться. Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями.

Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без «подсоса». Это примерно 40- 50°С. На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже.

26 октября 2016, 22:35 Татьяна
Езда в зимних условиях.

Дорога зимой весьма коварна. Снег едва запорошил ее. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило — более надежными будут участки, лишенные снега. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность.

 

Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по льду и снегу. Песок эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение.

 

Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При сильных морозах снег, занесенный автомобилями в тоннель, часто превращается в ледяную корку. Поэтому нелишне, подъезжая к тоннелю, плавно снизить скорость. Обильный снег на дорогах набивается под крылья, образует наросты, которые, в свою очередь, резко снижают маневренность колес.

 

При езде зимой необходимо строго соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. Автомобиль не слушается тормозов, скользит… Зимой старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и выключенным двигателем.

 

Большинство молодых автолюбителей наверняка наблюдали зимние гонки на автомобилях. Это захватывающее зрелище. Невольно завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его настолько уверенна, будто под колесами не снег и лед, а сухая мостовая. А виражи с заносом! Это же высший класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь осваивать эти «фокусы» при обычной езде. Только чудо спасет вас от неприятностей.

 

Неожиданный занос при езде зимой может произойти, и надо знать как с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колес. Одновременно сбавьте частоту вращения коленчатого вала и короткими, частыми движениями слегка приведите в действие тормоза (для заднеприводных машин).

 

Зимнее утро, метель. Стекла автомобиля покрыты изморозью и снегом. Если вы умеете пользоваться системой вентиляции кузова, видимость скоро восстановится. Пустив двигатель, необходимо слегка приоткрыть одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать теплый воздух, и стекла отогреются. Когда теплый воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно готовиться в путь.

 

Постарайтесь придерживаться такого правила: перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.

 

26 октября 2016, 22:34 Татьяна
Выезд в город – полезные советы.

Ситуаций на городских дорогах возникает огромное количество. Все они разные, но если вы ведете свое авто точно по правилам дорожного движения, то с вашей стороны никаких оплошностей быть не должно. Но есть ситуации, которые в основном зависят от самого водителя, от его реакции. Поэтому несколько советов.

Совет №1 – когда и на каком расстоянии надо начинать торможение

Чтобы точно определить расстояние от впередиидущей машины, которая начинает торможение, до вашей, необходимо рассмотреть три временных отрезка.

  1. На реакцию водителя выделяется не более одной секунды. За это время он успевает нажать на педаль тормоза. Если вы движетесь со скоростью 70 км/ч, то за это время ваш автомобиль проедет 15-20 м.
  2. За доли секунды начинает срабатывать сама тормозная система. И за это время машина проедет пару метров.
  3. Время на само торможение, так называемый "тормозной путь" . При разной скорости он составляет от 20 до 60 м. Данный показатель у разных машин разный. Добавим сюда техническое состояние шин, самой тормозной системы, ее конструкции, а также качество дорожного покрыти

Как видите, чтобы затормозить, придется проехать достаточное большое расстояние. Поэтому совет – постарайтесь наблюдать не только за впередиидущей машиной, но и за теми, которые двигаются впереди нее. Это даст вам несколько секунд, а, значит, сократится тормозной путь.

Совет №2 – если вас выталкивают из полосы движения

Ситуация, когда водитель соседней машины начинает вас вытеснять с полосы, по которой вы движетесь, встречается нередко. Хамы на дорогах встречаются всегда. Но не стоит нервничать, потому что могут быть и совершенно другие причины. К примеру, водителю стало плохо, сломалась ходовая часть, он спешит, потому что жена рожает, и так далее. Поэтому не стоит отвечать тем же, просто сбросьте скорость и пропустите спешащего.

Совет №3 – встречная машина ослепляет фарами

  1. Постарайтесь не смотреть на фары.
  2. Прижимайтесь к правой стороне полосы движения, чтобы хорошо была видна дорожная разметка. По ней вам и придется ориентироваться.
  3. Зажмурьте левый глаз. Общее ослепление глаз происходит в два раза быстрее.
  4. Сбросьте скорость.

Совет №4 – скорость при повороте

Новичок часто ошибается, входя в поворот. Многим кажется, что с таким маневром можно справиться без проблем. Но многое будет зависеть от того, какой крутизны поворот перед вами. Отсюда и выбираемая скорость, и передача. Закон для этой ситуации един, и он гласит: чем круче поворот, тем ниже передача, а, соответственно, и скорость.

Сам поворот можно разделить на три участка.

  1. Вход в поворот. Если вы движетесь со скоростью 50 км/ч, то сбрасывайте ее до 40 км/ч и переключайтесь на третью передачу.
  2. В этом режиме вы и проходите основную часть поворота.
  3. Выход – наращивается скорость с переключением на четвертую передачу.

Совет №5 – планирование выезда

На первых порах своего вождения новичок должен правильно оценивать ситуацию на дороге. Сделать это непросто, поэтому совет – постарайтесь планировать свой выезд. К примеру, не стоит выезжать в час пик, на трассы, загруженные транспортом, постарайтесь уходить от тех мест, где расположены большие транспортные развязки.

Самый простой способ – это определить оптимальный маршрут движения, к примеру, от дома до работы. И несколько дней ездить по нему, привыкая к автомобилю, рулю, пешеходам, знакам и прочим необходимым атрибутам и вещам.

Совет №6 – будьте джентльменом

Если вы не нарушаете правил, то для беспокойства нет причин. На вас могут кричать, мигать фарами, сигнализировать, чтобы вы сделали то, что не соответствует правилам дорожного движения. Не поддавайтесь на провокации, ваша задача благополучно доехать до места назначения. В данной ситуации важно не нервничать. Если появляется возможность, всегда уступайте место, полосу, дайте возможность тому, кто спешит или нервничает, получить свое.

Совет №7 – научитесь правильно парковаться

Специализированная парковка в городе сегодня, к сожалению, встречается редко, поэтому вам придется оставлять свою машину около тротуара. А значит, правильно парковаться – это простая необходимость. Новичку это сделать с первого раза будет непросто. Поэтому советуем создать для себя определенный ориентир. Как это сделать?

Около дома в свободном от машин месте постарайтесь подъехать к бордюру тротуара как можно ближе. При этом постоянно наблюдайте за боковым зеркалом, чтобы не задеть бок автомобиля. Если вам кажется, что вы подъехали достаточно близко, то выйдите из салона и обойдите авто. Если расположение автомобиля вас утраивает, то сядьте за руль и поставьте для себя ориентир. К примеру, это может быть край капота, который будет чисто визуально пересекаться в одной точке с видимой частью бордюра. Запомните эту точку. Когда захотите припарковаться в городе, ориентируйтесь именно на нее.

Совет №8 – нужен ли навигатор

Навигатор – вещь неплохая. Но новичку она не помощник. На дороге важно сосредоточиться, а здесь приходится все время отвлекаться, одним глазом смотря на дисплей, а вторым на дорогу. Так что пока не стоит покупать этот гаджет.

Совет №9 – не бойтесь сотрудников ГИБДД

Если вы не нарушаете правил, то ничего бояться не надо. Обычно сотрудникам ГИБДД до водителя, который не нарушает их, дела нет. Постарайтесь настроить себя на то, что это обычные люди. Хотя опытные водители все равно сбрасывают скорость на постах. Так что примите их действия за правило.

Другие советы

Вешать или нет на стекло знак «Начинающий водитель» (восклицательный знак черного цвета на желтом фоне)? Честно говоря, он от обязанностей и штрафов вас не убережет. Да и каких-то привилегий он не дает. Так что решайте сами. Многие почему-то думают, что ездить с таким знаком посередине трассы со скоростью 40-50 км/ч позволительно. Ничего подобного. Лучше ездить без знака, но по правой полосе, немного снизив скорость.

Если вы повернули вдруг не туда, то не стоит из этого делать большую проблему. Как было уже сказано выше, не надо нервничать. Ошибочный поворот ведет не в преисподнюю, так что найдите место для разворота и продолжайте движение к месту назначения.

Правильно трактуйте правило правой руки. Если вы хотите перестроиться с левой полосы в правую, а сосед справа хочет занять ваше место, то вы его просто обязаны пропустить.

26 октября 2016, 22:06 Татьяна
Вождение в городе для новичков: что надо знать в первую очередь.

Окончить автошколу и получить водительские права – это еще не значит стать водителем, который может из любой ситуации на дороге выйти достойно. Наши городские отечественные дороги – это невероятное сплетение стресса, неожиданностей и большого хамства. Новички часто попадают в ситуации, с которыми самостоятельно справиться не могут. Поэтому в этой статье будет рассказано, как выглядит вождение в городе для новичков, и даны полезные советы, как подготовиться к выезду на большую дорогу и как себя правильно вести за рулем.

Подготовка к выезду

В первую очередь необходимо настроить зеркала. Боковые зеркала регулируются таким образом, чтобы линия горизонта проходила чуть ниже середины самого зеркала. При этом водитель обязательно должен видеть боковую часть своего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы привязать свое авто к движению других машин. Таким образом в зеркале четко будет отражаться относительное движение. Но учтите, что боковина вашей машины должна занимать в плоскости отражения не больше 2 см, потому что основная зеркальная плоскость должна отражать все же дорогу и движущийся транспорт.

Зеркало в салоне регулируется относительно заднего стекла. Их центры должны совпадать. Чтобы проверить, все ли сделано правильно, придется кого-нибудь попросить, чтобы человек обошел машину на расстоянии 2 м. Если, исчезая из одного зеркала, он тут же появляется в другом, то настройка была проведена правильно.

Второе – надо отрегулировать водительское кресло под фигуру и габариты самого водителя. Здесь важно найти такой вариант, который бы не мешал рулю, и было бы удобно нажимать на педали.

26 октября 2016, 22:01 Татьяна
Регистрация