Езда задним ходом.

Многим автомобилистам новичкам не так давно закончившим автошколу и получившим водительские права тонкости езды задним ходом могут быть не знакомы. Это, как правило, происходит из-за недостаточно хорошего обучения, да занятиям на это уделяется довольно-таки мало времени. А жаль, ведь именно езда задом и является важнейшим элементом, без которого как следует не выедешь со стоянки и не припаркуешься. Эта статья поможем залатать бреши в вождении.

Тренировки

Вначале следует научиться ездить задом по прямой без помощи зеркал. Прежде, чем вы это усвоите, вам на трассу желательно не выезжать. Начинаем. В процессе езды голову надо повернуть назад и следить через правое плечо за всем, что творится на дороге. Руки должны располагаться правильно, чтобы автомобиль не отклонялся от определенного маршрута.

Езда с зеркалами

Как только будет освоена езда на авто без зеркал, можно начинать ездить с ними. Их следует располагать таким образом, чтобы линия горизонта была разделена пополам и был четкий обзор заднего стекла. Опытные автомобилисты имеют возможность контролировать не поворачивая головы контролировать заднее пространство.

Поворачиваем

Важное правило, о котором должен помнить каждый автомобилист для того, чтобы удачно повернуть то, что при движении назад курс движения совершенно не меняется. Так что, если надо повернуть вправо, рулевое колесо должно быть повернуто в ту же самую сторону.

Поэтому, вначале автомобилисту нужно потренироваться и определить самый минимальный радиус разворота автомобильных колес в момент разворота на 90 градусов. Это желательно делать на мягкой дороге. Автомобиль необходимо просто развернуть, выйти из него и отмерить середину заднего колеса. Потом вновь сесть за руль авто и плавно его развернуть на 90 градусов.

Затем снова надо выйти из автомобиля и опять замерить радиус поворота. На то место, где колесо машины стояло до того, как было вывернуто рулевое колесо, необходимо поставить какую-то отметку.

Далее надо вновь сесть в автомашину и начать поворачивать автомобиль до тех пор, пока водитель в боковом зеркале не увидит отметину.

Тонкости

Для тренировки нужно выбрать безлюдное место, ибо важно никого не задеть. Наехать на пешехода самое ужасное, что может натворить новичок во время обучения. Но чаще, конечно, достается мусорным бакам и другим помехам. Но чтобы подобных неприятностей не случилось, для тренировки следует выбрать пустынный участок.

Зеркала врут

Не надо сильно доверять зеркалам. Они, конечно, хорошо предупреждают о всем происходящем позади автомашины, однако их обзорность ограничена. А потому, рекомендуется комбинировать 2 метода езды задом, так как это позволит избежать неприятных ситуаций.

Минимальная скорость

Запомните, поворачивать следует на минимальной скорости. А потому, сцепление надо отпускать до тех пор, покамест машина не тронется. Если нужно будет немного прибавить скорость — слегка следует отпустить педаль. Дабы скорость сбросить, сцепление следует выжать до упора. Но если этого будет не достаточно – надо выжать тормоз.

Маневры и торможение

Во время маневра автомобилист должен помнить, что в процессе правого поворота переднее автомобильное крыло сильно сместится в одну из сторон. За этим весьма важно следить в момент совершения маневра, дабы не задеть кого-либо.

Еще типичная оплошность новичка: он бросает сцепление не выключив скорость в момент остановки. В результате авто начинает ехать по свободной траектории и запросто может кого-то стукнуть.

Минусы и плюсы

При невозможности маневрировать передом – желательно прибегнуть к нему, ибо задом опасно, хотя у заднего хода имеются свои достоинства:

- лучшая маневренность;

- возможность парковки при весьма неудобных углах;

- позволяет контролировать расстояние до стоящих неподалеку автомашин.

Как же обезопаситься

Прежде чем тронуться назад, надо дать слабину ремню безопасности и включить соответствующий ситуации поворотник. Если условия сложные, то можно включить аварийные сигналы.

28 ноября 2017, 16:29 Валерий
Езда в зимних условиях.
ЕЗДА ПО СНЕГУ – ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:

  • Двигаться следует только по дорогам, которые обозначены знаками и бордюрами. Если данное правило не соблюдается, увеличивается риск попасть колесом в яму, наехать на колдобину, бордюр или другой опасный для шины и колеса объект;
  • Поворачивать необходимо с предельной осторожности на максимально низкой скорости и очень плавно. Ни в коем случае не думайте «бросать» машину в поворот!;
  • Необходимо максимально оградиться от движения по спускам и уклонам. Если автомобиль застрянет, то задним ходом самостоятельно выбраться под уклон практически невозможно;
  • В зимний период водитель обязан устанавливать специализированную резину. Лучше, если она будет с настоящими шипами для повышения сцепления с дорогой. Не следует накачивать шину до предельных значений в зимний период;
  • Не залезайте на автомобиле в снег, который может оказаться выше радиуса колеса. Проблемы возникнут не только в краткосрочной перспективе в виде необходимости доставать автомобиль с посторонней помощью, но и велик риск попадания снега в элементы двигателя.

Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

ЕЗДА ПО РЫХЛОМУ СНЕГУ

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

ЕЗДА ПО МОКРОМУ СНЕГУ

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер. Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

ЕЗДА ПО СНЕЖНОМУ НАСТУ

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная  корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

Опытные водители рекомендуют при движении по снегу, покрытому льдом, поворачивать с помощью предварительной «раскатки» поворота. Для этого необходимо:

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед , продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

ЕЗДА В ГОЛОЛЕД

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

  • Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и  нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки  или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и  не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

27 ноября 2017, 16:54 Валерий
Неприятные новости для водителей.

ГАИ больше не будет выдавать справки о ДТП, сообщает «Deita.ru». 

 

Как пишет РГ, такое заявление сделал начальник управления ДПС главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Быков. 

 

Так, с 20 октября 2017 года ГАИ перестанут выдавать справки о ДТП участникам аварии. Теперь этот пункт убран из регламента по работе ДПС. 

 

Стоит отметить, что справка от ГАИ прописана как один обязательных документов в правилах страхования. Из этого следует, что у страховщиков появится законный повод для отказа в выплате компенсации. 

 

 

23 октября 2017, 18:30 Валерий
,, Зебра'' готова кусаться

 

      03.10.2017 20:29 Рубрика: Авто "Зебра" готова кусаться Штраф за непропуск пешеходов увеличат Текст: Владимир Баршев Российская газета - Столичный выпуск №7389 (223)       1 3         1 ... В четверг правительство поддержит законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, который позволит в упрощенном порядке рассматривать присланные фотографии и видео нарушений. По мнению экспертов, все пешеходные переходы должны быть освещены. Фото: Александр Корольков/ РГ

Об этом сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов на публичном обсуждении Плана по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Это обсуждение прошло в очень широком формате, с привлечением многочисленных экспертов и журналистов. Точно также обсуждалась поправка в правила дорожного движения о формулировке термина "опасное вождение". Предложенные варианты и вошли в правила.

На сей раз темой стала безопасность людей на пешеходных переходах. При этом все представители органов власти отмечали, что количество погибших на "зебрах" с каждым годом снижается. Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников особо выделил Москву, назвав ее самым безопасным городом.

Водители наденут светоотражающие жилеты при остановке за городом в темноте

Это подтвердил и руководитель ЦОДД Москвы Вадим Юрьев, отметив, что в столице количество наездов на пешеходных переходах сократилось на 14 процентов. А в местах, где прошла реконструкция дорог, например, на Садовом кольце - на 52 процента.

Эксперты сетовали на то, что изучению Правил дорожного движения уделяется недостаточно часов в школе. А также на то, что сейчас увеличат наказание для водителей за непропуск пешехода, а для самих пешеходов, которые также создают аварийные ситуации, штраф останется прежним.

Подводя итоги заседания, 1-й вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что сколько часов в школе безопасности дорожного движения ни посвящай, этого будет недостаточно. Водитель управляет транспортным средством повышенной опасности, поэтому и ответственность у него выше. Но главное, как заявил Игорь Шувалов, необходимо в качестве цели поставить нулевую терпимость к смертности и увечьям на дорогах. И эта цель волне достижима в разумные сроки.

14 октября 2017, 13:10 Валерий
Буксировка мягкой сцепкой.

Далеко не всем рядовым водителям за свою долгую и успешную водительскую карьеру доводится поучаствовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства. С одной стороны, это хорошо, т.к. буксировкой обычно занимаются не от хорошей жизни. Однако с другой стороны, это плохо, т.к. мало кто из водителей помнит правила буксировки и в случае необходимости выполняет буксировку без нарушения ПДД.

На практике немногие российские автоинструкторы позволяют кандидатам в водители во время обучения испытать себя в роли водителя буксирующего или буксируемого автомобиля, что вызывает определенные трудности при первой буксировке в реальной дорожной ситуации.

Сразу же хочу отметить, что в правилах дорожного движения понятие "буксировка" может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен отдельный раздел "Буксировка механических транспортных средств", однако изучение лишь этого раздела не дает полного понимания процесса буксировки, т.к. понятие "буксировка" многократно встречается в самых разных местах правил.

В серии статей "Правила буксировки автомобиля" будут рассмотрены все пункты правил, относящиеся к буксировке. Ну а в первой статье серии предлагаю рассмотреть виды буксировки, к которым относятся: буксировка на гибкой сцепкебуксировка на жесткой сцепке и буксировка методом частичной погрузки.

 

 

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способ буксировки легковых машин.

Сама гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. Дело здесь даже не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на картинке выше. Кроме буксировочного троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления, которые необходимо вкрутить в переднюю часть буксируемого автомобиля и заднюю часть буксирующего.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

12 октября 2017, 08:37 Валерий
Зачем нужны противотуманные фары.

Наступила осень. Впереди зима. Дни стали короткими. Дожди, снег, туман ещё ухудшают видимость. Одежда людей стала более блёклой, а автомобили — часто грязными. Управлять автомобилем стало труднее. В условиях недостаточной видимости автомобиль должен быть хорошо заметен участникам дорожного движения. А они — водителю. Ещё водитель должен видеть дорогу и возможные препятствия на ней. Всему этому служат многочисленные световые приборы автомобиля. Главное, конечно, фары, о которых я уже писал. Далее по важности — габаритные огни и стоп-сигналы. Сейчас практически невозможно ездить и без сигналов поворота, хотя Правила до сих пор предусматривают подачу этих сигналов рукой, причём даже днём вряд ли кто обратит на них внимание. Многие автомобили имеют и противотуманные фары и фонари. Причём они помогают не только в тумане. Про противотуманные фары, их конструктивные особенности и эффективное использование знают далеко не все. Даже водители. Чем же они отличаются от других типов фар? И когда их нужно включать? Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые. У противотуманных фар главное — не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко — метров на десять. Больше и не надо — скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны — видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо. У некоторых машин сзади есть и противотуманный красный фонарь. Он светит ярче габаритных огней и даже сигналов тормоза. Задний фонарь должен в тумане гореть и днём и ночью. Это позволит едущему сзади водителю в тумане раньше вас увидеть. Днём в тумане нужно вместо противотуманных фар включать дальний свет основных — не для освещения — света достаточно, а чтобы вас видели встречные водители. Противотуманные фары полезны и без тумана. Раньше их рекомендовали включать в темноте на узких дорогах с большим количеством поворотов. Скорость небольшая, а они светят и вбок. Сейчас на некоторых автомобилях основные фары поворачиваются вслед за поворотом руля. Но и при движении прямо светить вбок полезно и на узких лесных дорогах, и при езде по заставленным машинами дворам — могут появиться животное или человек. Я обычно в таких случаях включаю одновременно противотуманные фары и ближний свет основных — он светит чуть дальше. Правильно пользуйтесь имеющимися световыми приборами — и ваша езда станет ещё безопаснее.


11 октября 2017, 12:00 Валерий
Безопасность при движении в тумане.

Туман для любого водителя является самым опасным природным явлением, так как движение при ограниченной видимости повышает риск попасть в ДТП. Как оставаться в безопасности и что необходимо предпринять, если вы попали в туман на дороге? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье, в которой мы постарались максимально рассказать вам о том, как вести себя на дороге в ограниченных условиях видимости.

 

Весной и осенью во многих регионах нашей страны в вечернее и утреннее время автолюбители часто сталкиваются с удивительным явлением природы - туманом. Но, несмотря на красоту явления, даже если вы уверены в своих действиях и имеете приличный стаж вождения, туман на дороге делает управление автомобилем не комфортным и сложным. Еще опаснее ситуация, когда водитель новичок не имеет опыта управления транспортным средством в условиях ограниченной видимости.

 

К счастью если вы будете следовать простым правилам, быть терпеливыми и подходить разумно к управлению автомашиной, а также будете предельно осторожны на дороге, то вы сможете свести к минимуму риск попасть в аварию.

Правда, конечно, ваши действия не смогут повлиять на манеру вождения других водителей, которые могут стать виновниками аварии. 

 

Если вы категорически боитесь ездить ночью, в туман, в дождь или в любую погоду, когда на дороге ограниченная обзорность, то вам лучше взять дополнительные уроки вождения с инструктором, который научит вас не бояться автомобиля, дороги и разных дорожных условий. Советуем вам для дополнительного обучения нанимать независимых водителей, которые не работают в автошколах, поскольку такие учителя привыкли обучать новичков и маловероятно смогут научить вас более экстремальному вождению. Если же вы не боитесь движения в туман, то наши советы помогут вам понять, что вы должны сделать во время движения в туман или мглу.

 

Отправляйтесь в дорогу в плохую погоду, только если вам это действительно крайне необходимо

 

Каждый из нас любит читать прогнозы погоды в интернете и слушать их по телевизору. Но, как правило, многие из нас не прислушиваются к ним. А зря. Часто синоптики предупреждают нас о различных погодных явлениях, которые желательно избегать на дороге. Поэтому если вы собираетесь отправиться в путь в туман, то может быть лучше остаться дома и выпить чашечку чая? Вы ведь ни хотите отправиться в путь и рисковать на дороге? 

Так, что всегда при возможности переждите непогоду дома. Прежде чем отправится в путь, задайте себе вопросы "Это срочно?" и "Это важно?".

Если вы ответили себе "нет", то тогда останьтесь дома, дождавшись, когда туман рассеется.

 

Проверьте фары

 

Если вы все-таки решили поехать на автомобиле, то прежде чем отправиться в путь вы должны сделать быструю проверку внешних ходовых огней, сигналы тормозной системы ифары ближнего света.

Для этого обязательно включите габаритные огни, а затем включите ближний свет. Также проверьте работоспособность задних фар.

Помните, что проверив всю оптику на работоспособность, ни в коем случае не выключайте ее. Отправляйтесь в путь с включенной оптикой. 

 

Если ваша машина оборудована системой автоматического включения фар, то проверьте, стоит ли переключатель в этом режиме. Но мы советуем вам при неблагоприятной видимости на дороге включить ручной режим работы фар, принудительно включив ближний свет.

Также хочется отметить, что многие водители полагают, что в условиях ограниченной видимости можно включать и дальний свет. Но это заблуждение. Ни в коем случае не включайте дальний свет даже в густой туман. Дело в том, что туман отражает свет обратно на вашу машину. Поэтому наблюдается обратный эффект, когда вместо улучшения обзорности, видимость только ухудшается.

 

Используйте противотуманные фары, только если туман очень густой

 

Многие современные автомобили, которые продаются в нашей стране, оснащены передними противотуманными фарами. Кроме того, многие машины также оснащаются и задними противотуманками. Но если ваша машина имеет противотуманную оптику, то это не означает что вы должны включать ее, как только появилась слабая туманность.

Как правило, противотуманные фары необходимо включить, если видимость на дороге падает ниже 100 метров.

 

Для того чтобы понять, когда именно необходимо включить противотуманки, посмотрите на впереди идущие автомобили. Если с небольшого расстояния видимость задней части машины не большая, то самое время их включить.

Как правило, передние противотуманки светят лучами, которые проходят достаточно близко над дорожном покрытием. Их низкое расположение на кузове позволяет подсвечивать край дороги. В густом тумане это незаменимая опция. 

Правда с точки зрения видимости, передняя противотуманная оптика предоставляет незначительное преимущество. Поэтому включайте их не для красоты, а только в экстренных случаях.

 

Не забывайте, что как только туман или мгла рассеется, то, как можно скорее выключите противотуманки. Иначе вы будете ослеплять встречных водителей, а также при включённых задних противотуманных фарах, водители которые едут позади вас, будут страдать от ослепительного яркого света задней оптики.

 

Если вы не знаете, выключать ли противотуманные фары, то поставьте себя на место окружающих вас водителей. И задайте себе вопрос - "Ослепляю ли я другие автомобили?".

 

Включите обогрев салона и лобового стекла

 

Туман часто приводит к образованию конденсата внутри салона. Но самое удивительное, что многие водители часто не замечают на стеклах конденсата, ошибочно считая, что падение видимости связано с загрязнением стекол с внешней стороны.

Для того чтобы не допустить образование влаги внутри салона, включите обдув печки, обязательно направив потоки воздуха на стекла.

Большинство современных автомобилей имеют мощные обогреватели салона. Но, правда, не все, к сожалению, знают, как пользоваться печкой. Для этого внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля.

Кроме того, не забывайте включать обогрев заднего стекла, нажав соответствующую клавишу. Нагревательные элементы в стекле в короткий срок уберут образовавшиеся конденсат на заднем стекле.

 

Используйте ваш слух

 

Это может показаться глупым советом, но на самом деле разумный подход для более безопасного движения в туман. Выключите музыку в салоне. Подъезжая к перекресткам, открывайте боковые окна своей машины, чтобы слушать, что происходит на дороге. Ведь если видимость на дороге практически нулевая, как вы будете проезжать безопасно перекресток? Слушая, что происходит на дороге, вы сможете услышать, когда к перекрестку подъезжает другой автомобиль.

 

 

Держите дистанцию

 

Соблюдение дистанции это одно из основных правил движения в любых условиях. Но соблюдение дистанции при плохой видимости играет очень важное значение для вашей безопасности. Поэтому, как только видимость начала падать вы согласно правилам ПДД не только должны снизить скорость движения, но и увеличить дистанцию до впереди идущих автомобилей. Именно из-за несоблюдения дистанции на дорогах мы часто видим на дороге аварии, в которых участвует по нескольку автомобилей сразу. Ведь если вы будете держаться к впереди идущему транспортному средству слишком близко, то в случае резкого торможения машины, вы не сможете среагировать, чтобы мгновенно остановиться. К сожалению, многие водители не знают какое расстояние необходимо держать между машинами для наибольшей безопасности во время движения при ограниченной видимости. Здесь все очень просто. Если ваша скорость составляет до 40 км/час, то в пространство между вашей и впереди идущий машиной должно поместиться как минимум один автомобиль. Если же скорость выше 60 км/час, то дистанция должна увеличиться как минимум в два раза.

 

А что делать, если вы соблюдаете дистанцию, а водитель, который едет за вами, слишком близко подъезжает к вам? В первую очередь не паникуйте (к сожалению, в нашей стране многие водители в такой ситуации начинают нервничать). Не реагируйте на его действия резким нажатием тормоза (есть и такие которые стараются напугать водителей, которые слишком быстро подъезжают к задней части автомобиля), поскольку это и приводит к аварии. Вы же не хотите разбить свою машину? Если вы двигаетесь в плохой видимости, то вам лучше сосредоточится на дороге, чем отвлекаться на автомобили позади вас.

 

Снизьте скорость

 

Как мы уже написали, согласно правилам дорожного движения, при плохой видимости вы обязаны снизить скорость. Но, к сожалению, часто в густой туман люди теряют ощущение истиной скорости, особенно когда по бокам их окружает одна только мгла. В результате водители начинают двигаться быстрее, чем им кажется. 

 

Многие же водители часто попадают в аварию в туман по причине ошибочного мнения, что транспортное средство не способно спрятаться в тумане полностью. Так некоторые водители считают что, несмотря на большую скорость, смогут вовремя заметить другие транспортные средства и снизить скорость или затормозить.

 

Тем не менее, здесь на самом деле у таких людей есть проблема с логикой. Туман как раз может скрывать за собой даже большегрузные автомобили, который из-за густой мглы может полностью скрываться от обзора.

Ведь на дороге вы можете встретить не только движущейся автомобиль, но и припаркованный на обочине без габаритных огней.

 

Поэтому снизьте скорость как минимум в два раза в случае густого тумана. Чтобы ориентироваться в густом тумане, обращайте внимание на столбы от дорожных знаков или фонарные столбы, которые укажут вам, где находится край дороги.

 

Будьте предельны, осторожны при образовании тумана

 

Еще одна вещь, о которой забывают многие водители, что при образовании тумана, дороги могут становиться мокрыми из-за оседания конденсата на асфальт. Дороги становятся влажными, как при выпадении небольшого дождя. За счет этого поверхность дороги становится скользкой, что снижает сцепление колес с дорогой.

 

Помните что если дорога, мокрая то противотуманные фары в густой туман мало чем вам помогут, поскольку влажный асфальт будет рассеивать свет фар.

Еще хуже этот эффект проявляется в сумерки или в ночное время.

Более того, если воздух на улице в ночные часы остывает до минусовых температур, то выпавший конденсат на дороге может замерзнуть, в результате чего образовывается тонкий слой льда. В таком случае будьте очень осторожны, поскольку на такой поверхности вашу машину может занести даже на скорости 10 км/час. 

 

Удачи на дорогах!

 

10 октября 2017, 14:35 Валерий
Правила прохождения техосмотра.

Главные изменения в правилах техосмотра Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО. Что представляет собой диагностическая карта? Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства. Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр. Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии. Новая форма талона ТО Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону: Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ; Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати; Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов. Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок. Как часто должен проводиться техосмотр Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно. Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении: Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля. Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет. Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля. П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска: Грузовых машин с массой более 3.5 тонн. Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами. ТС, которые предназначены для обучения управления. Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины. Правила проведения ТО Правила прохождения техосмотра 2017 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС. Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное. Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость. Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона. Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры: Инструментальное диагностирование; Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя; Проверка замков на дверях; Проверка нормативов технических жидкостей машины; Проверка работы тормозной системы; Проверка светотехнических приборов освещения; Проверка люфта подвески и руля; Измерение уровня токсичности выхлопов. Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта. Документы для техосмотра Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов: Паспорт гражданина РФ; Свидетельство о регистрации ТС и ПТС; Удостоверение водителя; В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность. При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО. Какая стоимость техосмотра? Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2017 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается. Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей. В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2017 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

10 октября 2017, 14:26 Валерий
Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки.

 

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

 

 

 

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта. Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар. Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

 

 

 

 

 

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

 

 

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев. То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля. Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

 

«У меня проблемы! Будьте внимательны! Сейчас я, сам того не желая, представляю для всех опасность!».

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик». Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось. То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

 

 

 

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

 

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

- при ослеплении водителя светом фар;

- при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

- водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

 

 

 

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

 

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

 

 

 

При дорожно-транспортном происшествии.

 

 

 

 

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

 

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете - первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

 

 

 

 

 

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

 

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

 

 

 

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

 

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее 15 метров в населённых пунктах и не менее 30 метров на дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

 

 

 

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

 

И правильно сделал!

 

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

 

 

 

 

 

 

 

При буксировке.

 

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

 

 

 

 

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют - при движении у буксируемого должна быть включена аварийная световая сигнализация.

 

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

 

 

 

 

 

 

 

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

 

 

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

 

 

 

 

 

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При ослеплении водителя светом фар.

 

 

 

 

 

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

 

 

 

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

 

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

 

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

 

 

 

 

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

 

 

 

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

 

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию. Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

 

 

 

 

 

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

 

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

 

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами. Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили. Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

 

И ещё один подходящий случай - это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге). Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок). И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

 

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

 

 

 

7 октября 2017, 17:24 Валерий
Движение в плотном транспортном потоке.

В связи с этим к водителям предъявляются повышенные требования, одним из которых является умение ездить в плотном транспортном потоке.

Одну из ключевых ролей в данном случае имеет строгое соблюдение рядности движения, поскольку при большом скоплении автомобилей это является залогом стабильной и спокойной дорожной обстановки. На дорогах нередко встречаются нетерпеливые водители, которые при движении в плотном потоке машин лавируют из ряда в ряд, постоянно пытаются кого-то обогнать, вклиниться между другими автомобилями и другое.

Подобное поведение совершенно недопустимо, это сбивает с толку водителей других транспортных средств и просто мешает им нормально вести машину. Также подобная езда часто становится причиной возникновения опасных и аварийных ситуаций на проезжей части, причем виновник дорожно-транспортного происшествия может и не пострадать, а лишь спровоцировать аварию (то есть участником ДТП он не будет). Попытки обогнать плотный транспортный поток никогда не дают серьезного эффекта: максимум, что удается выиграть, – это 3–5 минут, следовательно, такое лихачество бессмысленно.

При движении в плотном потоке машин нужно соблюдать скоростной режим, примерно равный средней скорости транспортного потока, – это является одним из ключевых условий безаварийной езды.

Если вам действительно очень нужно перестроиться (например, чтобы повернуть на ближайшем перекрестке), не делайте этого резко, едва завидев свободное пространство: подобные действия будут полной неожиданностью для других участников дорожного движения. Траекторию перестроения определите заранее, заблаговременно включите соответствующий указатель поворота и, убедившись в том, что ваш маневр не создаст помех для движения других транспортных средств, выполняйте его.

При движении в плотном транспортном потоке очень важным является умение водителя выбирать безопасную дистанцию до движущегося перед ним транспортного средства. При этом нужно принимать во внимание перечисленные ниже факторы.

– Состояние дорожного покрытия. На заснеженной, обледенелой или просто мокрой дороге дистанция должна быть больше, чем при езде в сухую солнечную погоду.

– Скорость своего автомобиля. Чем она выше, тем больше дистанция.

– Средняя скорость движения транспортного потока (аналогично предыдущему).

– Текущие дорожные условия (туман и другое).

– Техническое состояние и масса собственного автомобиля.

При движении в условиях автомобильной скученности особая роль отводится водителю, который находится впереди. Любые предпринимаемые им действия так или иначе влияют на движение всего потока, поэтому безопасность движения в немалой степени зависит от того, насколько он умеет выбирать правильные решения и грамотно выполнять маневры. Одна из ключевых задач этого водителя заключается в умении выбирать оптимальный для всего потока скоростной режим в соответствии с требованиями ПДД, при этом он должен двигаться равномерно, не допуская резких торможений или ускорений без серьезных на то оснований.

Находясь в плотном транспортном потоке, наблюдайте не только за действиями водителя-лидера, но и за поведением других автомобилистов. 

6 октября 2017, 11:50 Валерий
Регистрация