Экзамен в ГИБДД — это просто!

Многие согласятся, что самый волнительный момент в «карьере» автомобилиста – это сдача контрольных экзаменов в ГИБДД после того, как окончены курсы вождения. Здесь, в прочем, как и в любом процессе обучения важно понять, что фундамент успеха закладывается с первых дней, а для некоторых и за долго до поступления в автошколу.

Как проходит экзамен в ГИБДД?
На вводном занятии в образовательном учреждении вам обязательно расскажут не только об организации их работы, но и об особенностях приема зачета в ГАИ в общем и на конкретной территории, в частности. Вопросов, конечно, сначала будет много. Даже если ответ на них вас не удовлетворил сразу, обязательно проясните некоторые моменты во время уроков.

Итак, как известно, каждому кандидату в водители предстоит пройти теоретическое и практическое испытания. В первом случае придется правильно ответить не менее чем на 18 вопросов из 20 предложенных, а во втором выполнять указания инспектора, передвигаясь по утвержденному маршруту. Допустимое количество штрафных баллов – пять, после чего следует дисквалификация с последующей пересдачей.

Как готовиться?
В качестве учебного пособия на теоретических уроках после объяснения рассматриваемого материала курсы вождения вам предложат свод правил и сборник билетов. Обычно билеты рассматриваются в соответствии с изучаемой темой. Внимательно слушайте преподавателей, обращайте внимание не только на свои ошибки, но и ваших сокурсников. При необходимости – записывайте, а сложные ситуации даже схематично зарисовывайте. Однако важно их не заучить, в самом плохом смысле слова, а понять, пусть не с первого раза. Пробуйте проиграть данную ситуацию в голове, достаточно вспомнить схожее место в вашем городе, чтобы понять, что ПДД на удивление просты и логичны. 

Общение с машиной начинается так же — с первых дней вашего пребывания в автошколе. У вас поинтересуются, есть ли какие-то предпочтения по поводу автомобиля или преподавателя, только после этого будут предложены подходящие варианты. Не стесняйтесь: от этого напрямую будет зависеть скорость адаптации и, соответственно, результат.

Учебное время старайтесь использовать максимально, не допускайте ситуаций, когда автоинструктор по вождению намеренно тратит занятие на решение своих проблем. Больше спрашивайте, просите привести примеры трудных задач из сборника, ведь после получения удостоверения вы окажетесь один на один с городским траффиком, и ошибка может стоить не только заветных прав, но и жизни.

Медкомиссию вы должны пройти  как самостоятельно, в любом  медцентре, предоставляющим данную услугу за исключением врачей психиатора и нарколога. Отметка данных специалистов производится по месту вашей регистращии.

Даже если теория далеко позади, не забывайте освежать свои знания, проходите тесты на бумаге и он-лайн, выписывайте, интересуйтесь у профессионалов. Подготовленным себя можно считать только в том случае, когда пять блоков вопросов подряд решены без ошибок.

Психологический момент
Опасаться экзамена не стоит, а тем более не спать в ночь перед ним, словно студент, невыучивший предмет. Вопреки распространенному мнению, экзаменаторы не склонны брать взяток и специально валить «самостоятельных» курсантов. Причем это касается как местных, так и приезжих – доказано на примере многих счастливчиков. По статистике, первый этап проходят подавляющее большинство экзаменующихся, для второго данные разнятся.

Все еще сильно боитесь? Выпейте легкое растительное успокоительное средство (если не имеете противопоказаний). Ни в коем случае не налегайте на серьезные успокоительные, этим вы только отвлечете себя от главного и, наверняка, допустите ошибку. Помните, что в самый ответственный момент вы не останетесь одни, рядом обязательно будет знакомый и почти родной автоинструктор по вождению, который поддержит морально и по возможности подскажет.

25 февраля 2016, 15:57 Александр Чернов
Довольны ли водители обучением в автошколах?

Для современного человека автомобиль перестал быть диковинкой, он занял свое место рядом с компьютером, домашним кинотеатром и смартфоном. Число обладателей собственных «железных коней» увеличивается лавинообразно. Так, например, в начале нулевых в России было зарегистрировано около 20 млн. ТС, а к концу десятилетия цифра перевалила за отметку в 34 млн. единиц. Результаты, конечно, впечатляющие. Но кого государство допускает к управлению автомобилем, действительно ли они способны, пройдя курсы вождения, самостоятельно принимать молниеносные решения в условиях городского стресса, бесконечных пробок и таких же, еще не накопивших свой багаж знаний, водителей? Давайте разберемся в «тонкостях» российского автообразования.

По актуальному образовательному стандарту курсанту необходимо посетить 130 часов теоретических занятий, затем 56 часов практики, из них 19 часов на спец. площадке (упражнения: змейка, параллельная парковка, въезд в бокс задним ходом, параллельная парковка, эстакада) и 37часов на улицах города. Далее следуют внутренние экзамены, после успешной сдачи которых экзаменующийся получает «путевку» в местное управление ГИБДД. Казалось бы, все предельно ясно, на выходе просто обязаны получиться первоклассные водители, но статистика ГАИ, данные опросов бывших курсантов и низкий уровень доверия к новичкам со стороны страховых компаний свидетельствуют об обратном. По данным агентства РБК, лишь 27% водителей довольны качеством преподавания в автошколах, недовольными остались 58% (!) опрошенных, им пришлось брать дополнительные занятия по вождению. Рассмотрим перечень жалоб в логическом порядке.

Теория

Ни для кого не секрет, что во многих автошколах сквозь пальцы смотрят на посещаемость теоретических занятий, да и как тут заметить, если в некоторых группах обучается до 40 человек при разумном лимите в 20 человек.

Следующий «прокол» - устаревшие методические материалы, нередко исписанные и потрепанные. Курсантам просто не нужно напрягать свои извилины, за них тест решило предыдущее поколение студентов. За дополнение и исправление полученных знаний в таких случаях берется автоинструктор по вождению.

Практика

Об этом разделе можно написать приличный трактат.

Во-первых, устаревший автомобильный парк. Обучаемый вынужден бороться не только с вполне естественным волнением, но и техникой, которой давно пора на покой. Особенно злоупотреблением ВАЗами пятой, седьмой и девятой моделями грешат провинциальные автошколы, в центре все гораздо лучше – их уже несколько лет как заменили Рено, Хёндэ и Форды.

Во-вторых, крайне слабое оснащение автодромов, в то время как правительство рисует нормы для них, организаторы обустраивают площадки старыми шинами и штакетниками.

В-третьих, автоинструктор по вождению – преподавательский состав может быть самым разношерстным, конечно, стоит признать, многое изменилось с нестабильных 90-х, но в некоторых учреждениях все еще можно встретить любителей покататься по своим делам (иногда курсанту это даже на пользу), злоупотреблять остановками, поговорить о темах, лишь отдаленно касающихся вождения, закончить занятие минут на 20 раньше, намекнуть об особой сложности сдать экзамен без «хрустящей» помощи и т.д.

В-четвертых, сдача внутреннего зачета. Обычно теория и автодром проходят в штатном режиме, сложности начинаются при езде в городе, где пассажирами являются сотрудники автошколы, которая заинтересована в продолжении обучения курсанта, итог в некоторых случаях вполне очевиден - дополнительные курсы вождения и материальные затраты.

Подводя черту под вышеизложенным, можно сказать, что большинство из сказанного – анахронизмы. Во всяком случае, для больших городов вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где подобные факты молниеносно становятся достоянием общественности и конкурентов. Более всего риску остаться ненаученными подвергаются жители Н-сков, которых на карте Необъятной не одна тысяча, что подтверждает неутешительная статистика – около 15 000 ДТП происходят с участием неопытных водителей. Стоит ли говорить, как необходимы дополнительные занятия по вождению хотя бы для собственного спокойствия.

25 февраля 2016, 15:49 Александр Чернов
Что делать, если на дороге вас остановил инспектор ГИБДД?

Даже самым законопослушным водителям время от времени приходится взаимодействовать с представителями власти. Многие очень болезненно переживают такие встречи, испытывают сильнейший стресс, нервничают, ведут себя неадекватно. Поэтому важно уяснить для себя правильную линию поведения при разговоре с инспектором ГИБДД.

Остановки ради «продуктивного» разговора сегодня очень редки. Возможно, на поведении сотрудников полиции сказались рост юридической грамотности среди населения, а также повышение зарплат и т.д. – не важно, факт от этого не перестанет им быть. Причиной остановки может стать не только правонарушение, ведь нередко инспекторы предупреждают об изменении дорожной обстановки, проводят запланированные социальные акции, разыскивают преступника. В любом случае, сохраняйте спокойствие, если вы не знаете что делать, вам все объяснят.

Как правило, при остановке водитель все-таки знает, за что удостоился такого внимания. Если вы виноваты, просто признайте это, можете даже попросить прощения. Инспектор – тоже человек, при вашем дружелюбии и понимании проступка он гораздо охотнее пойдет навстречу, чем в том случае, если вы начнете «качать права». Такое поведение только выведет его из себя, и он постарается применить самые жесткие санкции.

Сотрудники ГИБДД проходят специальную психологическую подготовку, своеобразные курсы вождения, только ведомым является не автомобиль, а собеседник. Они способны в первые минуты общения составить для себя подробный портрет водителя и, соответственно, вести себя подобающе.

Однако не стоит прогибаться в том случае, если вы четко знаете, что истина на вашей стороне, имеются свидетели и средства видеофиксации. Делайте все спокойно, уверенно, без лишнего раздражения. В некоторых случаях проштрафившийся сотрудник пойдет на попятную еще до вашего обращения в контролирующие органы.

Здесь, как и в остальных областях нашей жизни, важна профилактика. Экипажи ДПС нередко дежурят на одном и том же месте постоянно в течение нескольких месяцев. Выбираются обычно места с наиболее сложными дорожными условиями, где велик шанс нарушить ПДД: длинная прямая, холмы, сплошные, запрещающие знаки, недостаточная видимость и т.д. Запомните данные точки и при проезде через них особенно тщательно вспоминайте правила.

24 февраля 2016, 14:20 Александр Чернов
Как защититься от автомобильной кражи.

Ошибочно мнение, что встретить грабителя гораздо сложнее днем, чем ночью. По статистике, автоворы орудуют именно в светлое время суток, когда вероятность того, что в машине осталось что-либо ценное, высока. Кража может случиться молниеносно – уже через 10 секунд ваш портфель или сумка побежит в противоположном от вас направлении. К сожалению, современные курсы вождения совсем не освещают этот вопрос.

Затемнение салона тонировкой или модными нынче шторками совсем не отпугивают преступников. Наоборот, раз владелец не дает окружающим осматривать салон автомобиля, значит, ему есть ради чего это делать.

Если без тонирования остекления вы обойтись никак не можете, то постарайтесь воспользоваться специальными пленками, которые не допускают крошения стекла. При ударе осколки буквально повисают на ней, что затрудняет быстрый доступ в автомобиль. В настоящее время есть даже такие материалы, которые выдерживают падение гири весом в 1 кг с высоты в 3 метра – достойный показатель.

Обычно внутрь вламываются неопытные или агрессивные воры, а «постоянно работающим» в данной сфере присущи иные приемы. Кто знает, что и кто их учит. Иногда складывается мнение, что они прошли профильные занятия, как курсы вождения у будущих водителей. Главная их задача – всеми правдами и неправдами заставить водителя покинуть машину, предварительно не закрыв и иногда даже не заглушив ее. Итак, топ приемов, которые наверняка оставят вас без ценного имущества:

  1. Спущенное колесо. Незамысловатый метод, но очень эффективный. Для отвода глаз из ниоткуда появляется помощник, который всеми силами «развлекает» вас, затягивая процесс. А в это время сообщник незамеченным проникает в салон и уносит все необходимое.
  2. Ограничение видимости. Под вспомогательное средство подойдет и краска, и даже газета. Расчет делается на увлеченность водителем во время устранения загрязнения.
  3. Посторонние звуки во время движения. Как только вы тронулись, откуда-то сзади доносится скрежет. Источником шума, скорее всего, будут являться обычные консервные банки. Пока вы придете в себя от нелепости ситуации и уберете раздражитель, у кого-то появится «лишний» ноутбук или кошелек с деньгами.
  4. Мнимая неисправность. Двигаясь в потоке, вы замечаете, что водитель, находящийся сбоку, показывает, что что-то не так с вашим автомобилем. «Этика!», - думаете вы. Нет, холодный расчет.

Перечисленные способы могут преследовать не только «безобидную» цель, как кража барсетки. Часто невнимательность владельца влечет за собой угон автомобиля и даже похищение детей.

Меры защиты от данных действий довольно просты. Собираешься выйти из автомобиля – заглуши двигатель, возьми ключи с собой. Порой такие меры способны спасти вам жизнь, например, в мороз, когда центральный замок самопроизвольно заблокировался.

При движении не забывайте блокировать все двери. Разговоры с посторонними следует вести осторожно, не слишком вдаваясь в детали и затягивая процесс. Оглянитесь сначала вокруг, возможно, некоторые люди покажутся вам подозрительными. 

И помните, догнать в потоке убегающего человека практически невозможно. Сохранность ваших вещей только в ваших руках.

24 февраля 2016, 14:16 Александр Чернов
До места назначения – на буксире, или что делать, если машина дальше не едет.

Аварийная ситуация может произойти с каждым из автолюбителей. Не имеет значения, сидите ли вы в новом Land Cruiser или доставшейся от деда Оке – есть вероятность, что по каким-либо причинам машина не сможет двигаться своим ходом. В данном случае возможны два варианта развития событий: либо вы вызываете эвакуатор (услуга дорогая, особенно вне города), либо просите других участников движения дотащить «на галстуке». Второй вариант иногда кажется оптимальным как по временным, так и по финансовым затратам, поэтому рассмотрим основные правила при буксировке, которые лишь кратко дают курсы вождения.

Итак, в первую очередь, необходимо исключить срабатывание блокировки руля. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания до тех пор, как загорятся индикаторные лампы, а затем на один оборот назад.

Уделяем внимание и креплению буксировочного троса. Дабы исключить случайный наезд при провисании, по возможности зацепите его по диагонали за буксировочные проушины (рым-болты).

Желательно воспользоваться «услугами» опытного водителя, ведь ему придется думать и действовать за двоих, или заранее самому пройти специализированные курсы вождения. Поверьте, управлять машиной, зная, что сзади хвост в 6 метров не так просто, как может показаться.

Процесс буксирования имеет множество нюансов, к примеру, обоим водителям необходимо следить за степенью натянутости троса. Важно не допустить ослабления натяжения, в противном случае, можно что-либо оторвать. При движении в городе может подстерегать опасность сквозного проезда третьих машин через сцепку, поэтому всеми силами обозначаем себя: .

  • Передняя машина включает головной свет;
  • Задняя – аварийную сигнализацию;
  • Если трос не имеет яркой окраски, то привязываем несколько кусочков контрастной ткани (обычно красной).

В качестве троса не рекомендуется использовать стальной канат – он практически не гасит рывки, лучше отдать предпочтение веревкам из синтетики или строп-ленте.

Помните, что ответственность за эффективность помощи лежит и на буксируемом транспорте. Перед началом движения откройте боковые окна, так вы исключите запотевание лобового стекла. Внимательно следите за стоп-сигналами тягача – они для вас как самый ценный маяк. Если осуществляющий буксировку водитель правильно проинструктирован, то он будет нажимать на педаль тормоза сначала легко, чтобы дать понять вам о своих намерениях, а только потом в нормальном режиме. Перед этим (торможением переднего автомобиля) вы должны начать останавливать свое ТС плавным увеличением тормозного усилия с небольшого до максимального в конце (плавность относительна, решения и действия должны производиться быстро). При затяжном спуске лучше совсем сняться с буксира.

Буксировку автомобиля ведут на передачах не выше третьей. При этом их включение должно осуществляться быстро, но сцепление бросать нельзя, его следует отпускать плавно. Вспомните, как на первых уроках вас этому учил инструктор по вождению. Водитель неисправного автомобиля должен постараться предугадывать переключение скоростей и легонько притормаживать в это время, чтобы исключить рывки.

Важно иметь в виду, что при незапущенном двигателе усилитель тормозов не работает, педаль тормоза становится в прямом смысле слова дубовая, а эффективность торможения снижена. Если имеется возможность запустить мотор, воспользуйтесь этим. Движение в данном случае осуществляется на высшей передаче. Таким образом, станет возможным еще и торможение двигателем, всему этому, между прочим, могут обучить уроки вождения с инструктором.

Удачной и безопасной буксировки, не ломайтесь!

24 февраля 2016, 14:11 Александр Чернов
Регистрация