Камеры фиксации поворота не из того ряда

Все Третье транспортное кольцо, а также ряд других магистралей столицы оборудуют камерами фотовидеофиксации, которые будут фиксировать поворот не из того ряда. Всего подобных комплексов в Москве установят порядка 100. Об этом со ссылкой на руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева сообщает портал mos.ru.

«У нас 1,4 тысячи комплексов, часть из них мы перенастроим. Поставим камеры фиксации поворота не из того ряда там, где они важны. Например, ТТК полностью будет просматриваться, потому что там большие конфликтные точки. Посмотрим, посоветуемся с органами ГИБДД. До сотни комплексов в течение полутора лет мы настроим на фиксирование поворота не из того ряда», — отметил Вадим Юрьев.

До сентября 2016 года на столичных улицах установят порядка 600 новых комплексов фотовидеофиксации, которые смогут распознавать одновременно 17 видов нарушений, а также «рисовать» трассу машины-нарушителя. Места, где их разместят, специалисты ЦОДД выбирали вместе с ГИБДД. Камеры появятся на аварийно-опасных участках дорог, а также там, где ходит общественный транспорт.

 

Одними из первых комплексы фотовидеофиксации, распознающие поворот не из того ряда появились на съезде с Третьего транспортного кольца на Ленинградский проспект.

29 июля 2016, 22:08 Анна
Клиренс автомобиля

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

 

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

 В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

От 20 см для внедорожников;

 От 17 до 21 см для паркетников;

 От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

 

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

 

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

 

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

 

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

 

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

28 июля 2016, 21:54 Анна
Автомобили с режимом «старт/стоп»

Интересную модную штучку придумали западные маркетологи, называется система  start/stop: Подъехал к светофору, остановился на красный — моторчик тут же отключается, экономя личный бензин и общественный воздух. Загорелся зеленый — отпускаешь тормоз (или давишь на газ — бывает и такое), моторчик быстренько просыпается и везет тебя дальше. Выигрыш очевиден!

Но — только на бумаге. И дело даже не в том, что лишние сотни и тысячи пусков обязательно скажутся на ресурсе агрегатов машины. И даже не в том, что специально для таких машин пришлось изобретать аккумуляторы, которые раза в полтора, а то и в два дороже обычных.

Так в чем же дело? А в том, что на поверку выяснилось: стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, да и с экономией бензина тоже вышла беда. И выяснилось это не сегодня и не вчера.

Журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой start/stop и поставили простейший эксперимент: решено было замерить задержку старта со светофора. Иными словами, в расчет брали время разгона машины до 20 км/ч при включенной и выключенной системе. В первом случае мотор на светофоре был обесточен автоматикой, а во втором — молотил на минимальных холостых, как обычно.

 

Что намерили? К примеру, до зачетных километров в час Mazda CX-3 Skyactiv-D разгоняется с глупой автоматикой за 3,15 с, хотя без нее делала то же самое всего за 1,54 с! Бездарная система ухудшила разгон вдвое, скушав 1,61 с!

Немногим лучше дела шли у Volkswagen Polo 1.4 TDI (дополнительная задержка — 1,48 с) и Hyundai i30 blue 1.4 (1,12 с). Сколько гудков в спину обретут на каждом перекрестке их водители, прикиньте сами.

На этом фоне потеря всего лишь в 20% выглядит уже шикарно. Именно так себя показали Audi A4 3.0 TDI quattro и Porsche 911 Carrera. А Mercedes-Benz GLC 250 4Matic вообще в шоколаде: он задержался всего на 0,08 с.

А теперь о главном. Зачем ввели «старт-стоп»? Думаете, для экономии топлива? Блажен, кто верует. К примеру, у Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила аж… 0,1 л/100 км! Сопоставьте эту «экономию» с условиями вяло ползущего города — насчитаете менее процента.

Между прочим, будущего владельца автомобиля никто не предупреждает о подобном ухудшении динамики машины. Дескать, плати деньги за инновацию и спасай природу! И не думай о том, сколько природных ресурсов дополнительно угроблено при производстве всех этих наворотов.

Ошибка в расчетах? Ничего подобного! Такой же тест проводился еще в 2012 году! Вот несколько тогдашних цифр: BMW 116d ухудшила свои показатели на 84%, Audi A6 TDI — на 63%, Volkswagen Passat TDI — на 59%, Porsche Cayenne — на 47%. Соблюсти приличия удалось только машине с трехлучевой звездой на радиаторной решетке.

 

 

А как иначе заставить человека постоянно раскошеливаться на новый товар, если его вполне устраивает старый? Только объявить старый товар вне закона: постоянно вбивать в голову, что, мол, этот неандерталец сжигает воздух, пожирает нефть, травит братьев по разуму. Причем декларируется это на самом высоком уровне — на словах все управленцы ратуют за экологию.

 

На этом фоне невыигрышными и несовременными смотрятся нудные рассуждения о вреде частых пусков, себестоимости надуманных наворотов, дороговизне AGM-аккумуляторов. Кстати, что касается батарей, нам недвусмысленно намекают, что других скоро не будет вовсе. А зачем их производить, если AGM-батареи заменяют «старушек» в любой ситуации?

В общем, давишь на кнопочку, зажигаешь нужную лампочку — и все довольны.

Да модно ,но не нужно!

 

(по материалам  изданий AutoBild и За Рулем)

27 июля 2016, 22:06 Анна
Опять про лючок

Моя ученица Елена заметила, что у ее деда на Москвиче 412 горловина бензобака находилась ни слева и ни справа , а в задней части авто, за номерным знаком. Исправляюсь и дополняю.

Действительно, заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками, на Москвичах, выпускавшихся в 60-х,70-х годах. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно. Два бака и две горловины.

 

Кстати, если на заправке к вашей, например левой колонке очередь, а правая колонка свободна, и вам не хочется ждать, то смело подъезжайте к правой свободной колонке. Заправочного шланга  современной колонки (по крайней мере в Москве) вполне хватает, чтобы его протянуть на другую сторону авто и зафиксировать в горловине бензобака. 

26 июля 2016, 23:27 Анна
Где же лючок бензобака?

Автоинструктору приходится отвечать на самые неожиданные вопросы.

Когда мы на учебной машине заезжаем на заправку, многие ученики спрашивают почему лючок бензобака располагается не с той стороны, как на их машине? Действительно, почему? Попробуем разобраться.

Прежде всего, как ,сидя за рулем, определить каким боком парковать машину на заправке? Очень просто: нужно взглянуть на щиток приборов.В большинстве современных автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Или, не выходя из салона, дернуть за рычаг открывания лючка и в одном из боковых зеркал можно увидеть тот лючок. Правда не на всех машинах. Ну если это не помогает, и  на заправке не паркуется такая  же как у Вас машина, то придется выходить и обходить свое авто.

Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Изначально это было продиктовано безопасностью и удобством. В Европе левостороннее движение, дверь водителя слева, горловина бензобака справа(по диагонали от водителя) Безопасно заливать топливо из канистры на обочине и удобно подъезжать к колонке именно правым боком(не повредишь дверь водителя при открывании). Для азиатов все наоборот.

 Почти все немецкие автомобили имеют горловину справа. Французские автопроизводители не столь консервативны и имеют лючки и справа, и слева, хотя первый вариант распространен больше.

Азиатские марки тоже непостоянны. В рамках одного концерна можно встретить модели с разным расположение лючка. Япония — страна с левосторонним движением, для внутреннего рынка выпускала автомобили с левым расположением лючка. Но некоторые из этих моделей имели европейские или американские леворульные аналоги, сохранив при этом лючок с левой стороны. Автопроизводители из Кореи в начале своего становления равнялись на Японию, поэтому лючок у них тоже слева.

АвтоВАЗ, равняясь на Европу, предпочитает правое расположение горловин, хотя в истории марки были две модели с левым лючком — это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102.

 

Так что в очереди на заправку можно порассуждать о том каких машин продается больше, или очереди с лево- и праворасположенными лючками одинаковы.

25 июля 2016, 22:40 Анна
Движение задним ходом

После окончания автошколы водители-новички не знают всех нюансов движения и поэтому не чувствуют себя уверенно  на дорогах. Навыки маневрирования на своем автомобиле нарабатываются с опытом, с помощью ежедневных тренировок. Начинающие водители зачастую  не знают всех нюансов, как двигаться задним ходом. Задний ход используется, конечно, не так часто, но, не зная как двигаться задним ходом не все маневры возможно осуществить. Например: выезд и гаража или парковка. Для того чтобы чувствовать себя уверенней за рулем обязательно нужно научиться этим манёврам, это сделать можно и самостоятельно.
Едем по прямой.
Прежде чем что-то делать хорошо, нужно регулярно тренироваться, с вождением задним ходом то же самое. Прежде чем отправиться в путь, например в город, потренируйтесь задним ездить ходом. В первую очередь нужно научиться ехать по прямой, при этом, не пользуясь зеркалами. Поверните голову назад и следите за дорогой через правое плечо. Не стоит забывать, что автомобиль будет ехать по прямой в том случае, если руль установлен в соответствующем положении. Даже при незначительном движении в сторону рулевым колесом машина будет ехать в стороны сильнее, чем, если бы машина ехала вперед. Поэтому двигаться стоит на минимальной скорости.
 Едем задним ходом по зеркалам
После того как вы научились сдавать назад, поворачивая при этом голову, стоит перейти к следующему этапу тренировок – тренировок с зеркалами. Необходимо настроить зеркала под себя, горизонт должен делиться пополам, а в боковых борт авто может занимать одну четверть, это максимум. В зеркалах заднего вида необходим обзор заднего стекла. Водители с большим опытом уже не поворачивают голову назад, им достаточно, переместить взгляд с одного зеркала на другое.
Учимся поворачивать
Если вы приступили к оттачиванию мастерства езды задним ходом, то нужно уметь выполнять повороты. Самое главное, что нужно запомнить, это то, что направления движения, когда вы едите, назад не меняется. То есть если вы поворачиваете рулевое колесо вправо, то и машина будет двигаться вправо и наоборот. Такой же принцип действует и при движении вперед. Следующее чему нужно научиться - это определять минимальный радиус задних колёс при развороте на 90 градусов. Можно потренироваться, это делать где-то на песке или на каком-то другом мягком покрытии. Остановите свою машину, выйдите из нее и пометьте цент заднего колеса, с той стороны, в которую вы хотите повернуть, после сядьте в свою машину, включите заднюю передачу и выверните руль до упора. После медленно двигайтесь до того момента, когда автомобиль развернется на 90 градусов. Затем опять выйдете из авто и определите на глаз радиус поворота, можно поставить рядом с прошлой отметкой палку, потом снова сядьте за руль и глядя в зеркала начните поворачивать. Все делать нужно очень медленно и поворачивать до того как не уведите свою палку в зеркале.
Рекомендации по езде задним ходом.
Прежде чем приступить к обучению задним ходом,  выберете себе тренировочную площадку. Лучше всего будет там, где нет других автомобилей, чтобы не случилось ДТП, да и пешеходов тоже. Доверять зеркалам на все 100%  не стоит, они служат всего-навсего дополнительным источником  сведений. В первое время необходимо пользоваться двумя способами движения задним ходом. Пользоваться можно не только зеркалами, но и своим зрением, поворачивая голову при этом назад через правое плечо, только так можно получить максимальный контроль за ситуацией. Двигаться нужно медленно, если вы будете ехать очень быстро, то не сможете проконтролировать ситуацию на дороге.
Остановка авто и маневрирование
Запомните что когда вы двигаетесь задним ходом, то нужно помнить что переднюю часть авто выносит в сторону, а конкретней то если повернуть влево, то передняя часть авто будет смещаться вправо и наоборот. Поэтому при таких маневрах нужно следить, чтобы смещающаяся часть не задела какие-то препятствия(соседнюю машину, столб). Не стоит бросать педаль сцепления когда вы заканчиваете движения не выключая при этом передачу, иначе авто может покатиться и врезаться во что-нибудь.
Поэтому при маневрировании очень важно следить за тем, чтобы смещающаяся часть не задевала соседние транспортные средства или другие.

 

Вообще если есть возможность выполнить все маневры передним ходом, но при этом сделать больше движений, следует так и поступить. Ездить задним ходом куда опасней, чем передним.
Так же рекомендуется при движении задним ходом, следует отстегнуть ремни безопасности и включить поворотные сигналы. Если вы двигаетесь в очень узком месте, где плохая видимость, то лучше всего включить «аварийку». Тогда другие водители вас увидят из далека, и вы сможете завершить свои маневры. Главное все делать не спеша, ориентироваться по зеркалам и контролировать передние крылья машины. Не забывайте поворачиваться назад, и получать дополнительную информации о ситуации на дороге. Это поможет вам избежать аварийной ситуации.
 Движение задним ходом запрещено:
1)    На пешеходных переходах;
2)    На перекрестках;
3)    На мостах, эстакадах и под ними, на путепроводах;
4)    В тоннелях;
5)    На автомагистралях;
6)    На железнодорожных переездах;
7)    В местах, где видимость менее 100 метров в одном из направлений;
Движение задним ходом на дорогах с односторонним движением не запрещено, но только до тех пор, пока не появиться туннель, перекресток или любое другое сооружение, которое указанно выше. 

 

22 июля 2016, 18:12 Анна
Что делать, если вас остановили за превышение скорости?

 

Этот материал адресован в первую очередь тем, кто может стать жертвой недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые используют ложные данные при замере скорости с помощью радара. Многие водители считают, что показания радара — последняя инстанция и соглашаются со своим нарушением, даже если такового на самом деле не было.

Есть определённый алгоритм действий, при соблюдении которого велика вероятность избежать штрафа. Итак, ситуация: вас останавливает инспектор ДПС.

Не торопитесь признаваться в совершении нарушения

1. Представитель сил правопорядка должен представиться по форме и объяснить причину остановки транспортного средства. Эта процедура прописана в Административном регламенте МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 126–135). В дополнение вы можете попросить инспектора предъявить служебное удостоверение и зафиксировать его данные. Лучше сделать это наглядно, чтобы сотрудник видел, как его данные фиксируются.

2. Попросите сотрудника ДПС предъявить показания радара. Вне зависимости от того, каким прибором были сделаны замеры (автономный радар, комплекс в автомобиле и др.), они должны быть вам предъявлены. При этом водитель не обязан покидать свой автомобиль.

3. Показания измерений должны соответствовать действительности, а именно: должны совпадать номер автомобиля, его скорость и время замера.

Обратите внимание на последний параметр. Самое распространенное мошенничество — демонстрация показателей реального нарушителя, которые остались в памяти прибора. Также могут встречаться нечитаемые номерные знаки или хотя бы один их символ по причине плохой видимости, помех от других транспортных средств или сбоев в работе оборудования. В случае, если вы действительно не нарушали правил, нужно отказываться от своей вины и заполнять протокол следующим образом:

«ПДД не нарушал. Двигался со скоростью 58 км/ч (вне города — 88 км/ч). Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката».

Нужно иметь в виду, что Презумпция невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Но здесь главное слово — «автоматический», то есть исключающий участие человека. Хотя точной его трактовки в законодательстве нет.

4. Инспектор должен предъявить распечатку показаний радара в трёх экземплярах: для водителя, для себя и для протокола. Если вам отказали в предоставлении такой распечатки, требуйте составления протокола. Заполняете его так, как указано выше, с дополнением:

«скорость зафиксирована у транспортного средства очень похожего на моё, но не у моего».

Помимо требования предоставить распечатку. Можно запросить информацию о технических средствах измерения скорости. Приборы должны иметь сертификацию, свидетельство о поверке или номер проверки в протоколе, а также быть опломбированы. Согласно части 1 статьи 26.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

До 130 км/ч. Новые скоростные лимиты Подмосковья

Попросите инспектора зафиксировать схему места нарушения. Иногда знаки ограничения скорости стоят совсем не так, как требует ГОСТ. Следовательно, они не имеют никакой силы. Если не зафиксировать расположение знаков в момент фиксации «нарушения» и на месте, то позже не будет возможности ссылаться на этот факт. Отказ в составлении схемы также нужно обозначить в протоколе: «Прошу составить схему места происшествия». Такое требование помогает избежать ситуаций, когда, к примеру, на обычном участке в недоступном месте устанавливается временный знак «20».

Согласно ГОСТ 52289-2004 знаки ограничения скорости должны понижать скорость не более чем на 20 км/ч за один интервал. На многополосных дорогах должны быть дублирующие знаки на левой стороне трассы.

Законодательно закреплена возможность измерять скорость сотрудниками ГАИ из-за естественных прикрытий (повороты, низины, переломы на холмах) — приказ № 184 МВД.

На возможный вопрос или утверждение сотрудника ГАИ, о том на каком основании он должен Вам предъявить подобные документы, смело ссылайтесь на ч.1 ст.25.1 Коап РФ, согласно которой Вы вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения и т.д.

 «Лекарства» от умышленного обвинения в превышении скорости, к сожалению, не существует. Но правильные действия в случае несогласия с вменяемым правонарушением вынуждают сотрудников ГИБДД его доказывать и оформлять. Этих процедур они в случае обмана стараются избегать

 

 

 

21 июля 2016, 23:22 Анна
Штраф за езду с выключенными фарами

Передвигаясь по городу днем, автовладельцы часто забывают или же по какой-то причине намеренно не включают фары у машин. А это прямое нарушение правил дорожного движения. Согласно пункту 19.5 ПДД в измененной редакции установлена обязанность водителей транспортных средств в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. За нарушение этого требования ст.12.5 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения, либо административного штрафа в размере 500 рублей.

Можно ли не давать водительские права в руки сотруднику ГИБДД?

— В интернете на многих форумах пишут, что автолюбитель якобы может лишь показывать сотруднику ГИБДД свое водительское удостоверение, а не передавать ему документ в руки. Это не так. Если сотрудник полиции потребует от водителя передать ему документы, то водитель должен это сделать. Такое требование содержится в п. 2.1.1 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения». Согласно нему, водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы на машину и страховой полис. Также сотрудник ГИБДД вправе попросить предъявить некоторые другие бумаги вроде документов на прицеп. За неисполнение законного требования сотрудника полиции предусмотрен штрафа в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

20 июля 2016, 12:05 Анна
Почему в центре Москвы хотят снизить скорость до 50 км/ч?

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы предлагает  в ЦАО снизить скорость до 50 км/ч из-за того, что в центре много перекрёстков и большое количество пешеходов. 

«Мы не говорим, что уже хотим сократить скорость. Департамент считает это целесообразным. В центре достаточно большая связанность дорожной уличной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрёстки, большое количество пешеходов, трамвайная сеть. В настоящее время мы рассматриваем различные варианты по оптимизации скоростного режима. Все вопросы прорабатываются совместно департаментом транспорта и ГИБДД», — сообщили в пресс-службе Департамента транспорта.

С какой скоростью разрешено ездить сейчас?

В Москве сейчас разрешено ездить со скоростью 60 км/ч, за исключением некоторых улиц, где скорость регламентируется знаками. По факту средняя скорость в столице составляет 80 километров в час, так как за превышение скорости на 20 километров штрафы не предусмотрены.

Тем временем многие водители считают нецелесообразным снижение скорости на самом Садовом кольце, на Тверской улице, Ленинском проспекте, на участках Третьего транспортного кольца (ТТК) и подобных трассах в центре города. Автовладельцы считают, что предельную скорость на этих магистралях можно даже увеличить.

На сегодняшний день на МКАД максимальная скорость составляет 100 километров в час, на большей части ТТК до 80 километров в час

 

20 июля 2016, 12:02 Анна
Самые распространенные причины ДТП

 

По данным автодорожных статистик, Россия занимает первое место в списке стран, в которых чаще всего происходят ДТП. Самое каверзное состоит в том, что причины аварий ( весьма часто со смертельным исходом) настолько тривиальны, что иногда некоторые ДТП поражают своим абсурдом. В данной статье приводятся самые распространенные причины дорожно-транспортных происшествий.

Нарушения ПДД

Это является самой главной причиной. Аварии зачастую происходят по вине тех водителей, которые переоценивают свои навыки вождения. Лихачи на дорогах думают, что могут вовремя среагировать в любой ситуации. Часто идут на обгон в неположенных местах, совершают маневры, которые угрожают жизни не только самих водителей, но и окружающих людей. То же самое касается только получивших права водителей. Отсутствие опыта и желание драйва приводит к очень трагическим последствиям. Помимо этого, не каждый молодой автомобилист способен вовремя среагировать на случайную, непредвиденную ситуацию на дороге. Так же серьезной причиной ДТП является человеческая халатность. Как показывают многие видеокамеры и фиксаторы скорости, многие автомобилисты проезжают на светофоре на красный. От этого часто страдают пешеходы, так как проходя по зебре многие не ожидают случайного автомобиля. Особенно часто автомобилисты приберегают предупредительными дорожными знаками. паркуются в неположенных местах, пытаются развернуть автомобиль на дороге с односторонним движением. Да-да, все это не выдумки, а печальные сводки из новостей.

Вождение в состоянии опьянения

Данная проблема занимает второе место в списке причин дорожно-транспортных происшествий. Самые распространенные случаи — вождение в состоянии алкогольного опьянения. Даже при легких стадиях опьянения, реакция человека уже заторможена. Если человек изрядно выпил, у него отключается функция восприятия действительности. Все происходящее искажается. От сюда и берется агрессивное вождение, проявление неуважения к другим водителям на дороге. Однако куда более серьезной проблемой, является вождение автомобильного средства в состоянии наркотического опьянения. В данном случае ни о каком нормальном восприятии мира и речи идти не может. Психическое состояние человека употребившего наркотики полностью меняется, и он более не может отдавать отчет своим действиям. Появляется чувство вседозволенности, небывалой уверенности, а самое худшее — отключается механизм самосохранения.

Другие причины ДТП

Относительно недавно, на территории РФ были ужесточены меры наказания, за разговор по телефону во время управления транспортным средством. По данной причине происходит почти 15% дорожно-транспортных происшествий. Водитель становится менее внимательным, отвлекаясь на разговор. Вовремя непредвиденной ситуации, такой человек не может быстро принять правильное решение, что и приводит к малоприятным последствиям.

Ремни безопасности, которые не используются. По статистке данного типа аварий, 80% всех погибших смогли бы выжить, если бы пристегнули ремни. Однако, многие пренебрегают данными правилами и рекомендациями. Особенно, это касается тех водителей, которые перевозят детей в автомобиле согласно ПДД.

Пожалуй, следует затронуть еще одну тему, которая весьма актуальна на сегодняшний день — курение за рулем. Кому-то данная причина ДТП может показаться несущественной, однако она присутствует в сводках ГИБДД. Зачастую авария происходит из-за потери контроля вовремя управления автомобилем. Человек случайно роняет сигарету себе на ноги или на поверхность покрытия салона, чтобы избежать повреждения одежды\материалов автомобиля\ожога, водитель судорожно начинает поиск сигареты, при этом отвлекаясь от вождения. Большинству удается благополучно отыскать злорадную сигареты и снова быть сосредоточенным на дороге, но иногда возникают те самые непредвиденные ситуации. Автомобилист поздно замечает дорожный знак, «вылазит на встречную» или не вовремя тормозит. Все это порой приводит к ужасным последствиям.

 

20 июля 2016, 11:57 Анна
Регистрация