Опасности управления автомобилем в темное время суток

 

В темное время суток интенсивность движения по сравнению с интенсивностью движения в дневное время резко уменьшается. Это происходит в результате того, что многие автотранспортные предприятия работают в одну (первую) смену, уменьшается поток индивидуальных и государственных автомобилей. Например В Советском Союзе число транспортных средств, передвигающихся ночью, составляет около 10 % от их числа в сутки В наше время эта цифра значительно выросла .  В вечерние и ночные часы состав транспортных средств становится более однородным. 

Основываясь на выводах о взаимосвязи интенсивности и однородности движения транспортных средств с числом ДТП при прочих равных условиях, казалось бы, следовало ожидать и резкого уменьшения числа происшествий, приходящихся на темное время суток, так как интенсивность движения в это время снижается, а процент грузовых автомобилей, мотоциклов и частично автобусов резко уменьшается. 

Однако статистические данные по большинству стран за ряд лет показывают, что 50 % общего числа ДТП совершается в темное время суток, а число погибших в этот период времени составляет около 60 %. 

Это объясняется тем, что ночью водитель менее точно определяет скорость движения своего автомобиля; одни и те же расстояния кажутся больше, чем днем. Например, при дневном свете в ясную погоду на прямом участке пути грузовые автомобили видны водителю на расстоянии до 1600 м, автобусы — до 1800, а легковые автомобили — до 1300 м; в пасмурную погоду эти же транспортные средства, окрашенные в неяркие цвета, видны на расстоянии 1100 м и меньше. 

 

Водителю же кажется, что они находятся от него на одинаковом расстоянии.

21 ноября 2016, 16:43 Анна
Фиксация автомобиля с выключенными фарами в Москве

Фиксация автомобиля с выключенными фарами в Москве

 В ближайшее время фактически все дорожные камеры в Москве начнут фиксировать в автоматическом режиме автомобили с выключенными фарами. Об этом агентству «Москва» сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков.

«Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города – сейчас у нас функционирует 902 камеры», – сказал Дмитрий Горшков.

Дмитрий Горшков также сообщил, что в скором времени общее число камер, которые будут фиксировать данный вид нарушений, достигнет порядка 1,4 тысячи.

В настоящее время выключенные фары авто в рамках пилотного проекта фиксируют пять тестовых камер на северо-западе столицы – на Волоколамском шоссе, улице Свободы и МКАД.

 

Штраф в 2016г.за езду с выключенным ближним светом(или ходовыми огнями) составляет 500рублей.

21 ноября 2016, 16:31 Анна
Парковка и инвалиды

Чтобы не платить деньги за парковку, некоторые водители готовы прикидываться инвалидами.

Те, кто занимает выделенные для инвалидов места, чтобы не платить за парковку, и кому лень пройти сотню метров с общей стоянки. Конечно, любой человек старается выглядеть здоровым, но тем не менее может быть больным и при этом ездить на дорогой машине — инвалидность не тождественна бедности. Однако таких — единицы, а большинство все-таки «лже» и «псевдо»

С 6 февраля этого года действует поправка к Правилам дорожного движения, обязывающая водителей-инвалидов возить с собой справки медико-социальной экспертизы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД для проверки. Раньше в перечне водительских документов, которые требовалось возить с собой, справка МСЭ не значилась, чем и пользовались лжеинвалиды.

Кроме того, в Москве с момента введения платных парковок действует реестр автомобилей водителей-инвалидов (электронная база номеров), доступный сотрудникам службы перемещения транспорта. Бесплатно парковаться имеют право только инвалиды I и II групп, да и то с ограничениями. Система контроля работает, но небезупречно — хотя бы потому, что реестр не общероссийский. Нередки случаи, когда незаконно эвакуировали автомобили иногородних водителей-инвалидов.

Нынешний штраф за то, что занял парковочное место инвалида, составляет 5000 рублей. Эвакуация на штрафстоянку обойдется в 3000–7000 рублей. Но это не останавливает нарушителей.

 

Водители, будьте внимательнее к знакам и разметке — не паркуйтесь на местах для инвалидов. И не пренебрегайте этим правилом, даже если обнаружите свободными несколько таких мест — в любой момент они могут оказаться востребованными.

21 ноября 2016, 16:27 Анна
Исключения для знака «Остановка запрещена»

Предусмотрены ли для знака «Остановка запрещена» исключения?

По общему правилу в зоне действия знака «Остановка запрещена» вправе останавливаться лишь маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы и т. п.) или профессиональные такси, ожидающие клиентов (при условии включенного счетчика в автомобиле).

Что касается водителей-инвалидов, то они имеют право стоянки или остановки в месте действия знака только в том случае, если под знаком расположена табличка, указывающая, что его действие на эту категории граждан не распространяется. При этом исключения предусмотрены не только для автомобилей, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, но и для транспорта, предназначенного для транспортировки таких инвалидов или детей-инвалидов, под управлением другими лицами.

 

Штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена», в Москве составляет  2 500 рублей.

21 ноября 2016, 16:23 Анна
платный въезд в центр Москвы

Слухи о платном въезде в центр Москвы

Собянин пообещал не делать платным въезд в Москву

Платный въезд в центр города даже не обсуждается властями Москвы, заявил мэр Сергей Собянин в дном из интервью, приуроченных к запланированным на осень выборам в Госдуму.

 

 

 «Я считаю, что такой необходимости нет, и мы всерьез не рассматриваем этот вариант. Пока мы регулируем плотность автомобильного потока путем платных парковок. Количество машин в центре стало примерно на четверть меньше, чем раньше было. Соответственно, на 15−20% увеличилась скорость движения», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Интерфаксу».

7 августа 2016, 23:49 Анна
поправки в законопроект об опасном вождении

Федерация автовладельцев России (ФАР) предложила внести поправки в законопроект об опасном вождении, и разделить понятия «агрессивное вождение» и «опасное вождение». «Мы опираемся на общественное мнение и мировую практику, эти понятия разделены во всем мире», — пояснил глава ФАР Сергей Канаев.

 

За «агрессивное вождение», по мнению главы ФАР Сергея Канаева, штрафы должны начинаться от 100 тысяч и достигать миллиона рублей. За «опасное вождение» штраф предлагается установить около 10 тыс. рублей.

 

«Если взять ту «золотую молодежь», не так страшно даже то, что они нарушили ПДД, страшно то, что за ними пойдут и другие, осознавая безнаказанность, что отделаются штрафом в 5 тысяч рублей», — так пояснил Сергей Канаев предложение по столь серьезному повышению штрафов. (имеется в виду ситуация с погоней за «Гелендвагеном») 

 

Квалифицировать «степень опасности» вождения, по мнению ФАР, должен компетентный судья, на основании видеозаписи нарушения. Тем более, что этому напрямую способствует подписанный Владимиром Путиным закон, согласно которому суды обязаны учитывать записи с видеорегистраторов при рассмотрении дорожных происшествий. А для возможности ужесточения наказаний, предлагается пользоваться уже существующей судебной практикой, дополнив понятия «хулиганство» и «угроза» словами «на дороге».

7 августа 2016, 23:47 Анна
Пять серьезных нарушений ПДД, которые сходят с рук в пробке

В первую очередь водители машин, ползущих в серьезной пробке, плюют на требования дорожной разметки и знаков движения по полосам. Кого удивят в подобных условиях машины, идущие в четыре ряда при наличии трехрядной разметки? Ничего, что авто едва не «чиркают» друг друга зеркалами! Зато организаторы «дополнительного» ряда оказались на 10 минут ближе к цели поездки! Верней, им так показалось. И дорожная полиция на подобное поведение водителей смотрит как на вполне подобающее. Хотя, согласно КоАП, подобное нарушение расположения машины на проезжей части карается 1500 рублями штрафа.

В пробке, случившейся из-за аварии, ни один сотрудник полиции даже пальцем не пошевелит, увидев водителя, объезжающего место ДТП через сплошную осевую. Хотя в обычных условиях «за втречку» можно лишиться либо 5000 рублей в виде штрафа, либо вообще остаться без водительского удостоверения на год. Точно так же при объезде места ДТП можно использовать тротуары и газоны. Полиция в таких случаях лояльно не замечает массу кандидатов на 2000 рублей штрафа за езду по тротуарам.

 

В обычной же пробке ни у одного сотрудника полиции не поднимается рука штрафовать на перекрестке водителей со второстепенной дороги, не уступающих коллегам, двигающимся по главной. Просто потому, что все прекрасно понимают: выполнение буквы закона означает, что второстепенная улица будет фактически перекрыта, пока не «рассосется» затор на главной дороге. Штраф в 1000 рублей в подобной ситуации можно заработать разве что в случае аварии.

Еще одно типично «пробочное» массовое и нештрафуемое полицейскими нарушение ПДД — проезд перекрестка на красный. При этом машины в пробке медленно проталкиваются по улице, не обращая внимания на встречающиеся светофоры. Те водители, машины которых оказываются стоящими посреди перекрестка в момент включения им «красного» оправдывают себя тем, что «мне нужно завершить маневр». На деле подобное поведение парализует движение еще и на прилегающих улицах. Живые полицейские подобными массовыми правонарушениями заниматься брезгуют — всего 1000 рублей штрафа их, как правило, не интересуют.

 

Традиционное всеобщее наплевательство на 1500 рублей штрафа за использование гаджетов без «хендс-фри» в автомобиле в пробке, достигает самого настоящего апофеоза. К чему стесняться, если и в обычной ситуации полиция не обращает внимания на подобные действия? В пробке водители (и сотрудники ДПС в том числе) не только совершенно спокойно разговаривают по телефону, но и читают электронные книги, заходят в интернет, пишут электронные письма и т. п.

7 августа 2016, 23:46 Анна
База данных автоматизированной информационной системы «Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ) РСА»

База данных автоматизированной информационной системы «Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ) РСА» начала формироваться с 1 августа 2015 года. И к сегодняшнему дню, страховщики загрузили в нее почти 4,3 млн. договоров КАСКО и ДСАГО, сообщил журналистам президент «Всероссийского союза страховщиков (ВСС)» и «Российского союза автостраховщиков (РСА)» Игорь Юргенс.

Необходимость в подобной базе данных возникла у страховщиков потому, что аварийные водители переходили из одной страховой компании в другую, чтобы при продлении полисов не платить повышающих коэффициентов. Теперь же страховщики получили возможность отслеживать страховые истории автовладельцев и, соответственно, повышать или понижать тарифы на те или иные виды страховых продуктов в зависимости от уровня аварийности конкретного человека.

На сегодняшний день, сообщает пресс-служба РСА, к ЕАИС БСИ подключилось 167 страховых компаний, которые загрузили информацию по 4,3 млн. договоров добровольного моторного страхования, из которых 857 000 — договоры добровольного страхования ответственности, остальные — КАСКО и комбинированные договоры. Все, кто планирует оставаться на этом рынке, подчеркивается в пресс-релизе, присоединились к системе.

— Однако, — заявил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс, — пока большой заинтересованности страховщиков в этой информации нет. Но это вполне обоснованно, потому что данные по первому закончившемуся договору появились в системе как раз сегодня. Причем убытки по этому договору могут быть загружены несколько позже в силу того, что их урегулирование занимает определенное время, а у страховщиков есть целый месяц на передачу данных в бюро. То есть в принципе по первым закончившимся договорам полная информация может поступить в течение двух-трех месяцев. То есть очень скоро статистика и аналитика БСИ позволит реально бороться также с мошенничеством и повысить эффективность риск-менеджмента…

7 августа 2016, 23:44 Анна
борьба ГИБДД за чистоту Техрегламента

Бессмысленная и беспощадная борьба ГИБДД за чистоту Техрегламента таможенного союза поставила вне закона не только чрезмерную тонировку и «левый ксенон» в фарах, но и газобаллонное оборудование в миллионах машинах, и вообще любой, даже самый безобидный, автотюнинг.

При этом ГАИ настолько увлеклась дословным выполнением буквы закона, что сейчас любая машина, хоть слегка отличающаяся от заводской комплектации, может быть снята с регистрации по мановению полосатого жезла любого инспектора ДПС. Ситуация зашла настолько далеко, что в Госдуме даже провели специальные слушания. Накал непримиримой борьбы ГИБДД с «нестандартными» машинами засиял особенно ослепительно после того, как законодатель отобрал у придорожных полицейских право «снимать номера» за «левый ксенон» в фарах и неправильную тонировку стекол машин. Подобные изменения в конструкцию авто запрещены Техрегламентом таможенного союза.

Последний, напомним, вступил в силу с 1 января 2015 года. Но пока у ГИБДД не отобрали возможность снимать госномера с машин нарушителей, для граждан ничего толком не изменилось. Однако ситуация, когда любители тонировки безнаказанно (500-рублевый штраф — это же смешно!) катаются по дорогам страны, дико раздражала как рядовых сотрудников полиции, так и их начальство. И с начала 2016 года ГИБДД «прогнала» сотрудников ДПС через специальный курс обучения, по окончании которого слушатель получал удостоверение инспектора гостехнадзора. То есть примерно с весны 2016 чуть ли не все сотрудники дорожной полиции поголовно имеют полномочия давать заключение о соответствии машины требованиям Техрегламента.

 

И началась «веселая» жизнь для массы автовладельцев. Если у вас машина работает на газу (а это, считай, полстраны) или с нестандартным глушителем, или у нее «кенгурин» с лебедкой, или спойлер на багажнике или что-то подобное, то банальная проверка документов сотрудником ДПС окончится, скорее всего, следующим образом. Патрульный выпишет вам штраф по статье 12.5 КоАП — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых… эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается небольшой штраф — 500 рублей. Но одновременно полицейский составит и вручит автовладельцу предписание устранить эти «неисправности или условия» — демонтировать тонировку, ГБО, спойлер и т. п. По большому счету, даже незаводская «музыка» в машине или нестандартные колесные диски — абсолютно все может стать для полицейского поводом для предписания.

Выполнить его и представить машину на осмотр нужно в течение 10 дней. Если нет — авто будет снято с регистрации в ГИБДД, то есть фактически запрещена его эксплуатация! Теоретически существует путь для легализации нестандартного оборудования. Но он громоздок и длителен. Рассмотрим его на примере популярного ГБО. Получив предписание от инспектора о демонтаже, все оборудование придется снять! Потом написать в ГИБДД заявление о «внесении изменений в конструкцию» с указанием модели ГБО и организации-установщика.

 

 

Далее едем на техническую экспертизу (в Москве ее проводит НАМИ), которая определит допустимость установки ГБО. По результатам испытаний надо получить заключение, разрешающее установку нестандартного оборудования. Далее в автосервисе устанавливаем оборудование. Потом опять едем в НАМИ, где получаем еще одно заключение — о правильности установки ГБО. И уже с этой бумагой едем в ГИБДД, где получаем новые документы на машину с фразой «установлено ГБО». Все эти дополнительные «телодвижения» с экспертизами, разумеется, оплачиваются из кармана автовладельца и оцениваются в 8000−12 000 рублей. В конце концов он получает то же, что и было, но тратит кучу времени, нервов и приличную сумму денег. В результате теряется вся экономическая выгода от эксплуатации ГБО.

 

А все начиналось с борьбы против «тонировщиков» и «колхозного ксенона«…На оперативное и разумное решение сложившейся ситуации рассчитывать не приходится. Присутствовавший на круглом столе в Госдуме замначальника столичной ГИБДД подполковник Алексей Диокин пообещал лишь, что «по результатам заседания принято решение создать рабочую группу по обсуждению насущных вопросов внесения изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе легализации этих действий».

7 августа 2016, 23:43 Анна
Видеозапись как доказательство

Министерство связи и коммуникаций предложило поправки в КоАП, уточняющие применение средств видеофиксации для наказания водителей. В случае их принятия, для лишения «прав» одних лишь показаний дпсников будет недостаточно.

Минкомсвязи опубликовало свой проект поправок в КоАП, расширяющий сферу применения средств видеофиксации. Одна из них напрямую касается автомоилистов. Речь идет об изменениях в статью 12.16 часть 3 КоАП – «движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Минкомсвязи предлагает дополнить подпункт, карающий за повторное правонарушение такого род дополнить словами «с применением программно-технических средств видеозаписи».

 

Другими словами, чтобы доказывать, что водитель проехал «под кирпич», сотрудникам ГИБДД придется использовать видеокамеры. Ведь «первичное» нарушение такого рода грозит гражданину штрафом в 5000 рублей или лишением водительского удостоверения на 4-6 месяцев, а повторное – исключительно лишением на 1 год. В случае принятия законопроекта, полицейским патрулям, «пасущимся» в местах, где автомобилисты частенько по незнанию попадают «под кирпич», придется в обязательном порядке оснащать машины комплексами видеофиксации. Вдруг нарушитель-рецидивист «влетит», а без видео его придется отпустить! Для сотрудников полиции это грозит тем, что возможностей «договориться» с водителем-нарушителем о взятке для них сильно поубавится.

6 августа 2016, 23:32 Анна
Регистрация