Мифы о дорожном просвете: цифры рекламные и реальные(на примере отечественных марок)

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

 

И так отечественный автомобиль. Lada ХRAY — соплатформенник Stepway. Их данные должны быть похожи. Посмотрим, как выкрутился ВАЗ? Дорожный просвет по рекламным материалам — 195 мм. В инструкции по эксплуатации указано: «Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя больше либо равен 195 мм». Берем в руки линейку и получаем 190 мм при снаряженной массе под брызговиком двигателя! Дальше можно не мучиться — просядет он под нагрузкой до своих 170–175 мм.

Lada Vesta. На заводском сайте указана приятная и на вид правдоподобная цифра 178 мм. Про нагрузку ни слова. В руководстве по эксплуатации дорожный просвет при полной загрузке под картером (ну почему не под поддоном картера?) — 171 мм, а минимальный дорожный просвет с полной массой под брызговиком двигателя — 144 мм!

 Наконец-то, в явном виде указали под самой нижней точкой. На полигоне мы данный параметр еще не проверяли, но жизненный опыт подсказывает — это правда.

Еще пример — Lada Kalina универсал. Здесь интересные трактовки просветов в рамках одного модельного ряда.

Модификация Kalina Cross. Опять больше или равно 182 мм под картером при полной загрузке. Замеряем под брызговиком и получаем 183 мм при снаряженной и 164 мм при полной массе.

У универсала модификации Cross силовой агрегат прикрыт брызговиком. В профиль есть ощущение, что проходим, если пустить такой высоты препятствие между колес. И правда, с нагрузкой один человек — пройдем. Хорошо видно, что нижняя точка — подштамповка на брызговике двигателя.

А теперь машинка посложнее — универсал с автоматической коробкой. Здесь нижняя точка — поддон коробки передач, а потому брызговик куцый. Параметр под двигателем неинтересен — повреждения грозят коробке. В руководстве по эксплуатации, слава богу, помимо просвета под картером двигателя для этой модификации приведен просвет под коробкой передач при полной загрузке. Он должен быть не меньше 145 мм. Проверка показала под коробкой 180 мм при снаряженной и 155 мм при полной массе. Соответствует!

Кажется, и эта модификация со скрипом, но пройдет. А с этого ракурса надежд нет. Цепляем, но чем? Ага! Это картер автоматической коробки передач. Просвет надо мерить по нему. Вазовцы молодцы, указали в руководстве по эксплуатации клиренс именно в этой точке.

 Есть цифры обязательные для исполнения — тормозной путь, токсичность выхлопа, уровень шума и т. д. и т. п. Без их соответствия нормам не пройти сертификацию. А есть так называемые конкурентные параметры. В их числе дорожный просвет. Проверить его трудно. Вы уже поняли, что для пустой машины измерять его нет смысла — получаем слишком приблизительное представление о геометрической проходимости. А представить частника, который по науке балластирует автомобиль с целью проверить его дорожный просвет под полной загрузкой, весьма трудно. Вот и появилась поляна для бурной деятельности рекламных специалистов.

С дорожным просветом лукавят все. И, уверяю, производители, чьи автомобили фигурируют в качестве примеров, в этом плане — из числа самых честных. Вывод напрашивается простой: геометрическая проходимость легкового автомобиля — не в парадных данных, а в голове водителя, его опыте, умении чувствовать дорогу, нижний габарит собственной машины, оценивать раскачку кузова при преодолении препятствий.

 

(по материалам издания «За Рулем»)

4 августа 2016, 22:58 Анна
Мифы о дорожном просвете: цифры рекламные и реальные(на примере иномарок)

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

Клиренс — едва ли не самый лукавый параметр В  технических характеристиках . И объективные на первый взгляд цифры, весьма вероятно, ничего не выражают.

Именно по этой причине многие производители стараются не приводить клиренс в технических характеристиках. Другие не стесняются указывать дорожный просвет, но зачастую делают это неуклюже.

 Несколько примеров. Автомобили возьмем самые распространенные и далеко не самые низкие.

Итак, Renault Sandero. Читаем — «клиренс нового Renault Sandero, 155 мм с нагрузкой, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге». Это в рекламе. В инструкции по эксплуатации попытка уточнить: а под какой, простите, нагрузкой? — терпит фиаско. В технических характеристиках ни строчки о дорожном просвете.

В ходе одного из тестов мы померили его дорожный просвет и со снаряженной массой, и с полной загрузкой. Расстояние от пола до нижней точки автомобиля (защита двигателя) — 160 и 135 мм соответственно. Вопрос: под каким гнетом получили 155 мм, указанные на сайте производителя?

 Очевидно, клиренс автомобиля со снаряженной массой никому не нужен — не ездят автомобили самостоятельно. Кто-нибудь обязательно плюхнется на сиденье и слегка сожмет пружины подвески. Именно поэтому, уж если и принято указывать дорожный просвет, то с полной нагрузкой. Так сказать, минимальное значение параметра. Причем в статике. Но эту цифру, понятное дело, часто «забывают» указывать. Ибо данные под полной нагрузкой не впечатляют потребителя.

Берем его собрата Sandero Stepway — хэтчбек с гипертрофированными внедорожными качествами. Обещание — 195 мм. В реале получается 198 мм без нагрузки и 175 мм под полной нагрузкой. В принципе, последний показатель хорош, но несколько отличается от рекламного. Обратите внимание, под нагрузкой оба Sandero «приседают» на почти одинаковую величину — 23–25 мм.

 

(по материалам издания «За Рулем»)

4 августа 2016, 22:52 Анна
Поминутная тарификация при оплате парковки

При оплате парковки через SMS и мобильное приложение «Парковки Москвы»  ( http://parking.mos.ru/helpers/114/  )   тарификация происходит поминутно. Оплата парковки через паркомат происходит с точностью до 15 минут.

 

Таким образом, если Вы завершаете парковку досрочно, деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете и могут быть использованы для оплаты следующих парковочных сессий. 

3 августа 2016, 22:08 Анна
Подробный порядок оплаты парковки через голосовой сервис

Новый способ оплаты парковки при помощи голосового сервиса введен в режиме пилотного проекта, его действие продлится до конца 2016 года. К концу года будут собраны отзывы автовладельцев, их пожелания и замечания о работе сервиса и будет принято решение о необходимости внедрения такого способа оплаты на постоянной основе. 

Чтобы воспользоваться новым сервисом:

позвоните в единый контакт-центр «Московский транспорт» с мобильного телефона на короткий бесплатный номер 3210 либо на городской номер +7 (495) 539-5454;

выберите необходимый раздел в голосовом меню (кнопка 2);

назовите автоответчику номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и укажите номер автомобиля;

система автоматически распознает слова, повторит их и запросит подтверждение для старта парковки;

закончить или продлить парковку можно будет с помощью повторного звонка, либо стандартными способами — через приложение «Парковки Москвы» или смс на короткий номер 7757 с командой «с»;

если информация была озвучена недостаточно четко, автоответчик попросит уточнить данные.

В случае, если ранее вы не оплачивали парковку с данного мобильного телефона и не были зарегистрированы в системе московского парковочного пространства, деньги за оплату парковки будут списаны со счета мобильного телефона.

 

В случае, если ранее вы уже были зарегистрированы в системе московского парковочного пространства и у вас есть пополненный парковочный счет, то деньги за оплату парковки будут списаны с парковочного счета. Кроме того, вы сможете выбрать автомобиль из списка уже оплаченных ранее Вами автомобилей просто указав порядковый номер автомобиля из предлагаемых сервисом. К примеру: «3103 45 минут первый».

3 августа 2016, 22:02 Анна
новый сервис по оплате парковок

В столице с первого августа заработал новый сервис по оплате парковок. Теперь, чтобы начать или завершить парковочную сессию, надо позвонить с мобильного телефона на номер 3210 или с городского на +7 (495) 539-54-54. Далее в голосовом меню нужно выбрать необходимый раздел, назвать парковочную зону и желаемую продолжительность стоянки, а также указать номер автомобиля.

2 августа 2016, 19:58 Анна
На платной трассе М11 введены абонементы на проезд

Тарифы на проезд по трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург» большинство водителей с самого начала назвали завышенными. Правда, Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) постоянно предлагает различные скидки для тех, кто регулярно пользуется дорогой. Так, со второго августа на платной магистрали вводится система абонементов на проезд.

 

Самым выгодным окажется абонемент на 30 поездок (действует в течение месяца), в этом случае удастся сэкономить до 60%. Также будут предлагаться проездные на 20 и 10 поездок, но скидка по ним меньше. Абонемент можно оформить в личном кабинете на сайте головного участка трассы М11 или в офисах продаж. Новое тарифное предложение распространяется на владельцев мотоциклов и легковых автомобилей (ТС категории 1), использующих транспондеры.

2 августа 2016, 19:55 Анна
KIA Soul 2016 модельного года

Вот уже год, как идут российские продажи обновлённого KIA Soul. Основные изменения KIA Soul 2016 модельного года коснулись технической части. KIA Soul получил новый двигатель семейства Gamma с непосредственным впрыском топлива (GDI), а дорожный просвет увеличен на 10 мм. KIA Soul 2016 модельного года  предлагается с двумя двигателями: 1.6 MPI (124 л.с.) и 1.6 GDI (132 л.с.), с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

Стильный компактный городской кроссовер KIA Soul стал культовой моделью во многих регионах планеты. Уже в первом поколении он нашел 760 000 покупателей во всём мире. В 2014 году на рынок вышло второе поколение модели, воплотившее в себе многие решения, впервые продемонстрированные на концепт-каре KIA Track’ster. KIA Soul удостоен многочисленных наград: от престижной международной дизайнерской премии Red Dot до российского «Золотого Клаксона 2014» в категории «компактные кроссоверы».

Российские продажи KIA Soul в 2014 году оказались рекордными c 2011 года — на этом оригинальном и практичном автомобиле остановили свой выбор 6 665 покупателей. Модель уверенно вошла в число лидеров своего сегмента. В 2015 году, несмотря на сложную рыночную ситуацию Soul демонстрирует положительную динамику роста продаж. В первом полугодии было реализовано 3 073 KIA Soul, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

При сохранившемся рабочем объёме 1591 куб. см, новый двигатель стал на 6% мощнее, его мощность теперь составляет 132 л. с., а крутящий момент — 161 нм. В сочетании с новым двигателем улучшилась разгонная динамика (до 100 км/ч автомобиль теперь разгоняется на 0,8 с быстрее) и экономичность (расход топлива в смешанном цикле снизился на 4%).

Также для KIA Soul 2016 модельного года  доступен уже зарекомендовавший себя двигатель объемом 1.6 л и мощностью (124 л. с.) с распределенным впрыском топлива (MPI). KIA Soul может комплектоваться как 6-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Специально для улучшения эксплуатационных характеристик в российских условиях, автомобиль получил увеличенный на 10 мм дорожный просвет во всех комплектациях.

Обновленный KIA Soul отлично оснащен. В списке оборудования — мультифункциональный руль и нарядная, оптитронная панель приборов Supervision, ксеноновые фары головного света, светодиодные ходовые огни (LED DRL), задние светодиодные фонари, навигационная система нового поколения с большим сенсорным экраном диагональю 8 дюймов. Интеллектуальная система автоматической парковки SPAS способна осуществлять как параллельную, так и перпендикулярную парковку. Сохранена и фирменная «фишка» KIA Soul — «музыкальная подсветка», светодиодные цветные ободки решёток звуковых динамиков. Как и на другие автомобили KIA на Soul устанавливается разработанный специально для России пакет «Тёплые опции». В него входят обогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, а также обогреваемые боковые зеркала с электроприводом и возможностью складывания.

На высоком уровне находится безопасность: уже в базовой комплектации KIA Soul оснащается системой курсовой устойчивости ESС, интегрированной системой активного управления VSM, ассистентом тормозов BAS с оповещением об экстренном торможении ESS, ассистентом старта на подъёме HAC.

 

 

На KIA Soul предоставляется фирменная гарантия KIA — 5 лет или 150 000 км пробега. 

2 августа 2016, 19:49 Анна
Платные парковки-что дальше?

Московские автомобилисты пережили три масштабных захвата города платными парковками. Когда они разрослись до пределов Бульварного кольца, никто из обывателей наверняка еще не представлял грядущего размаха. С интервалом в год платить за постой железного коня было предложено в границах Садового и Третьего колец. На этом бы и остановиться: обещанные изначально только как мера для разгрузки центра города платные парковки уже вышли за его пределы.

Однако разгоревшийся аппетит администрации уже было не унять, и в 2015 году власти начали реализовывать новый подход — точечное расширение на периферии мегаполиса. Разумеется, и на этот раз все было подано с уже известными автомобилистам формулировками: «по просьбам местных жителей» и «после тщательного анализа дорожной ситуации».

 

Правда, не все замечают один нюанс. Часть автомобилей расползается по окрестным дворам, вытесняя на улицы местных жителей. Эффект от платного режима окажется максимальным только в том случае, если бесплатной альтернативы в шаговой доступности у «понаехавших» не будет. Иначе все клочки земли будут забиты машинами, создавая проблемы всем — пешеходам, водителям, коммунальным службам.

1 августа 2016, 22:52 Анна
Резидентное разрешение на парковку и как его оформить.

 Многие жители (владельцы автомобилей) попали или могут  попасть  в зону платной парковки. В этом случае придется оформлять  резидентное разрешение на парковку

Оформление резидентного разрешения на парковку 

Оформить разрешение все желающие лица могут в региональных многофункциональных центрах, которые обслуживают граждан. Также региональные органы разрабатывают специальные электронные порталы, где граждане могут в онлайн-режиме зарегистрироваться и подать заявление для оформления резидентного парковочного разрешения.

Например, в Москве действует портал «Московский паркинг», расположенный по адресу http://parking.mos.ru. На данном сайте автомобилисты могут найти актуальную информацию о свободных парковочных местах.

Кто имеет право на оформление разрешения? 

Закрепить за собой парковочное место на основании разрешительного документа вправе резиденты парковок, которыми являются: 

Собственники квартир или долей в квартирах тех домов, которые находятся в районе расположения платных парковочных мест.

Наниматели жилых помещений или их части в рамках договора социального найма.

Наниматели квартир, права которых подтверждаются договором найма служебного помещения.

Резидентное разрешение может получить автомобилист, который оплатил все административные штрафы, если он является: 

Резидентом платной парковки.

Лицом, зарегистрированным в жилом помещении, которое находится в районе расположения парковки.

Лицом, нанимающим или поднанимающим жилье. От водителя потребуется оформить временную регистрацию в квартире на срок, превышающий 1 год.

Особенности оформления и использования парковочных мест 

Резидент платной парковки имеет возможность получить разрешительный документ в отношении 2 парковочных мест на 1 жилое помещение. Разрешение действует в течение 1 года. Документ дает своему держателю право бесплатно парковаться на стоянке каждый день с 20.00 до 08.00. 

За 2 месяца до окончания срока действия разрешения резидент имеет право переоформить документ. Новое разрешение вступит в силу только в момент, когда срок действия предшествующего прекратится. 

Прекращение действия разрешения 

Разрешение аннулируется в том случае, если его держатель лишается оснований приобретения документа. К примеру, действие разрешения будет аннулировано в момент прекращения действия документов о собственности на квартиру.

Действие парковочного разрешения может приостанавливаться. Такие ситуации возникают, если автомобилист имеет 3 или более неоплаченных задолженностей по административным штрафам.

Резиденту заранее направляется уведомление о том, что действие его разрешения может быть приостановлено. Получив уведомление, водитель должен в течение 10 дней направить сведения, подтверждающие факт ликвидации долгов.

Если этого не происходит, то соответствующие органы приостанавливают действие разрешения. Приостановление действия документа осуществляется до момента ликвидации всех задолженностей. Если действие разрешения восстановлено, то его срок продляется на период приостановления.

Резидентное разрешение на парковку. Документы

Резидентам, желающим получить разрешительный документ на парковочное место, прежде всего потребуется подготовить пакет документации, а именно:

Заявление о выдаче разрешения.

Удостоверение личности.

Регистрационные документы на автомобиль.

Согласие собственников и нанимателей жилья, которое необходимо для резидента, владеющего долей в собственности на квартиру.

Договор социального найма.

Выписка из домовой книги.

Паспорт и доверенность представителя резидента.

Каждая бумага должна быть представлена в оригинальном виде, а также в форме копии. Документы резидент может подать лично или уполномочить на эти действия своего представителя, имеющего соответствующую доверенность. 

Решение о выдаче парковочного разрешения для резидента органы принимают в течение 6 дней с момента поступления заявления от резидента или его представителя.

Заявление на разрешение

Разрешительные бумаги на парковочные места для резидентов выдаются на основании заявления резидента платной стоянки.

Региональные службы, ответственные за распределение парковочных мест, принимают такие бумаги через местные МФЦ.

Получив бланк заявления, при его заполнении водитель фиксирует следующие данные:

Дата подачи запроса.

Сущность запроса: заявитель ходатайствует о внесении его данных в реестр резидентных парковочных разрешений или об изменении данных в такой записи.

ФИО лица, подающего заявление.

Паспортные данные.

Дата рождения заявителя.

Основания приобретения статуса резидента платной парковки.

Наименование места жительства заявителя.

Сведения о представителе резидента, который подает заявление от его имени.

Информация об автотранспортном средстве. Заявитель указывает марку, государственный регистрационный номер автомобиля. Также фиксируются сведения о собственнике машины.

Сведения о приложенных к заявке дополнительных бумагах.

Контактные данные заявителя. Можно указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

После изучения заявления должностное лицо проверяет его и ставит отметку о приеме. Также указывается дата поступления запроса, его регистрационный номер и сведения об уполномоченном лице, принявшем документ от резидента или его представителя.

Форма заявления утверждается региональными органами. Например, бланк заявления на разрешение в Москве можно найти в нормах Постановления Правительства г. Москвы от 17.05.2013 г. N 289-ПП, последние изменения в которое были внесены в мае 2014 года. 

Абонемент на парковку в Москве 

Обратившись в местный МФЦ, жители столицы могут оформить разрешение на парковку. Предоставив необходимый пакет документов, они получат разрешение на парковочные места для резидентов в течение 6 дней.

На основании резидентного разрешения они будут использовать место для стоянки автомобиля, оплачивая резидентный взнос. Годовые резидентные взносы для жителей Москвы составляют 3000 рублей.

Как оплатить парковочное место?

Оплату места на парковке автомобилисты могут произвести несколькими простыми способами, а именно:

Через личный кабинет на интернет-ресурсахparking.mos.ru или pgu.mos.ru. Для оплаты необходимо пройти регистрацию и оплатить взнос посредством банковской карточки, мобильного платежа, электронного кошелька или интернет-банка. Сведения об оплате фиксируются в личном кабинете пользователя сайта.

Через банковскую организацию по квитанции. После оплаты и заполнения квитанции водителю, оформившему разрешение, потребуется отправить сканированный вариант квитанции на электронный адрес уполномоченного органа для проверки.

Квитанция должна фиксировать следующие данные:

Реквизиты получателя платежа.

Наименование плательщика.

Сумма оплаты.

Дата осуществления платежа.

 

Таким образом, граждане, проживающие в пределах района расположения платной парковки, могут получить право на бесплатное использование парковочных мест. Платить надо будет один раз в год 3000 рублей – при условии оформленияя.

31 июля 2016, 22:00 Анна
40 перекрестков к концу года оснастят камерами, фиксирующими заезд за стоп-линию

Власти Москвы к концу года планируют оснастить 40 перекрестков камерами, способными фиксировать выезд автомобиля за стоп-линию. Об этом агентству «Москва» сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

«На двух перекрестках уже сейчас ведется «боевая» эксплуатация камер – там фиксируют заезд за стоп-линию, проезд на красный свет. Это отдельное решение по регулируемым перекресткам. Они показывают эффект. Когда будет принято решение о том, что проект успешный, то мы передадим его в промышленную эксплуатацию. Тогда количество перекрестков может быть расширено», – отметил заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.

По его словам, к оснащению перекрестков камерами придется подходить индивидуально, так как для некоторых из них необходима всего одна камера, а другие придется «закрывать» четырьмя или восьмью камерами.

Кроме того, столичные комплексы видеофиксации планируют «обучить» реагировать на автомобили, не пропускающие пешеходов.

 

«Сейчас мы тестируем две камеры на нерегулируемом пешеходном переходе по непропуску пешеходов. Как только проект доведем до конца с ГИБДД, будем внедрять максимально и повсеместно, потому что заявок от граждан на фиксацию этого нарушения на регулируемых пешеходных переходах очень много», – добавил Дмитрий Горшков.

30 июля 2016, 21:35 Анна
Регистрация