Действия водителя после ДТП !
  1. выставите свое транспортное средство на ручной тормоз;
  2. включите аварийную сигнализацию;
  3. выставите на дорогу знак аварийной остановки в 15 м от места происшествия в черте населенного пункта и 30 м от ДТП, произошедшего за чертой города. Запомните, что несоблюдение этого пункта может привести к дополнительным штрафным санкциям;
  4. позвоните в службу скорой помощи (если есть пострадавшие);
  5. если в ДТП нет пострадавших. Необходимо позвонить в дежурную часть ГИБДД или по телефону «02» или «112», сообщив о происшествии. Сообщите о характере аварии и ответьте на вопросы сотрудника ГИБДД. В этом случае Госавтоинспекция самостоятельно решит, есть ли необходимость участия сотрудников полиции в оформление аварии;
  6. если в результате ДТП есть пострадавшие, то оформить аварию без сотрудников ГИБДД нельзя
  7. сообщите страховой компании о происшествии. Авария без пострадавших и Вы хотите самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие, для этого, необходимо заполнить специальный бланк (извещение) об аварии, который необходимо будет предоставить в свою страховую компанию.

С 1-го июля 2015 года действуют новые правила оформления ДТП:
Главное нововведение- водителям разрешили покидать место ДТП, в случае отсутствия необходимости в оформление документов об аварии. Более того, теперь на водителей возложена обязанность, в случае причинения вреда только имуществу (без пострадавших), убрать автомобили с проезжей части, чтобы не создавать другим участникам дорожного движения помехи. Для этого необходимо предварительно зафиксировать средствами фото и видео фиксации положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

При несоблюдении этих пунктов ПДД водителя ждет ответственность в случае неисполнения своих обязанностей убрать автомобиль с дороги (будет расцениваться, как нарушение ПДД).

Стоит отметить, что в случае отсутствия фото и видео фиксирующих приборов, а также в случае разногласий между участниками дорожного движения, водители могут не убирать транспортные средства с проезжей части. В таком случае необходимо вызвать сотрудников ДПС для оформления аварии. 

С уважением ,Илья.

 

12 июня 2016, 09:52 Илья Кременцов
каркасные или бескаркасные щётки стеклоочистителей

 

  В продаже бывает два вида счёток стеклоочистителя: -каркасные -бескаркасные Рассмотрим плюсы и минусы тех и других.   1. Каркасные стеклоочистители Состоят из каркаса,который прижимает резиновую ленту к стеклу. Достоинства: -Хороши тем ,что можно поменять отдельно "резинку"(обратите внимание на подвижность коромысел!) -стальной каркас отличается долговечностью,нанести ему повреждения практически невозможно -гораздо дешевле своих бескаркасных аналогов,что порадует экономных водителей.   Недостатки: Зимой в прижимные механизмы попадает вода и снег,которые в мороз замерзают.Раздувшийся лёд со временем ослабляет прижимные силу каркасного механизма и он выходит из строя! Здесь уже одной заменой резинок не обойтись! К тому же не очень красивый вид щёток,когда нарушается защитный лакокрасочный слой и появляются очаги ржавчины, откровенно раздражает!   2.Бескаркасные стеклоочистители   Более модные и приятные глазу щетки стеклоочистителя обладают рядом преимуществ и недостатков   Преимущества: - нет каркаса,поэтому не теряют прижимных качеств в зимнее время -более равномерно прижимаются к стеклу,что способствует более качественной очистке -лучшая обзорность за счет меньшей высоты счётчики -привлекательный внешний вид.Щётка не подвержена коррозии и со временем не теряет яркости красок. -конструкция бескаркасных щёток обладает лучшими аэродинамическими характеристиками.Поток воздуха дополнительно прижимает дворник к стеклу,а также образует меньше шума на высокой скорости.   Недостатки: -одним из главных минусов является дороговизна щёток -заменить резиновую ленту в бескаркасном дворнике не представляется возможным -требуется более тщательный подбор щёток под конкретный автомобиль.   В любом случае щётки не самая дорогая деталь в авто. Поэтому если Вам не понравятся каркасные,вы всегда можете поменять их на бескаркасные и сравнить! Удачи на дорогах! С уважением ваш инструктор,Илья.
1 мая 2016, 23:40 Илья Кременцов
Нужен ли антикор современным авто ?

При покупке автомобиля в автосалоне вам могут предложить такую услугу, как антикоррозийное покрытие. Многие покупатели уверены, что это пустая трата денег, ведь большинство современных авто, как уверяют производители, изготовлены из цинка, который практически не подвержен коррозии. Но как обстоит дело на самом деле?

 Зимой машины проходят настоящую проверку на прочность, подвергаясь на дорогах воздействию реагентов, которые разъедают металл вашего авто. Уже через несколько лет в местах, которые наиболее тесно соприкасались с солью и агрессивными химическими составами, можно увидеть следы коррозии. И даже оцинковка, о которой так любят говорить автопроизводители, не защищает. Почему?

 Цинк – не панацея от коррозии!

Дело в том, что толщина цинка на автомобилях бюджетного и среднего класса (а таких, согласитесь, на наших шоссе большинство) не превышает 10 мкм. При получении даже небольшого повреждения в нем начинают происходить необратимые химические процессы, в следствии которых слой цинка медленно, но уверенно разрушается, а в крупных промышленных городах (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск) со скоростью до 5 мкм в год. Таким образом, если толщина цинкового покрытия составляет 10 мкм, то уже через пару лет он исчезнет, и начнет ржаветь железо. Автомобиль – сложная конструкция, толщина стали в некоторых местах не превышает миллиметра, следовательно, после того, как разрушится цинковый слой и начнет ржаветь металл, ждать появления дыр в кузове не придется слишком долго.

 Где делать антикор

Как вы поняли, даже современные авто нуждаются в антикоррозийной обработке. Поэтому если вам в автосалоне предлагают подобную процедуру, не спешите отказываться, ведь она поможет сохранить кузов транспортного средства в целости и сохранности. При этом обработку достаточно проводить один раз в три-четыре года, желательно осенью, ведь в зимнее время машина больше всего подвержена коррозии. 

Владельцы отечественных, равно как и подержанных авто, не задумываясь должны покрывать антикором своих железных коней. Делать это рекомендую не самостоятельно, а в специализированных центрах, где имеются необходимое оборудование и опытные мастера. После нанесения покрытия периодически (пару раз в квартал) заезжайте на автомойку, чтобы очистить днище авто от реагентов и грязи, это значительно продлит срок жизни кузова.

 Полагаю, вы и сами убедились, что антикоррозийное покрытие – это необходимость, доверьте ему защиту вашего авто. Удачи на дорогах!

С уважением ,Илья .

29 марта 2016, 13:39 Илья Кременцов
Аккумулятор. Что важно знать!

Здравствуйте начинающие автомобилисты.Зима и морозы приносят нам массу дополнительных трудностей. Одна из них -завестись в сильный мороз. Автомобилисты совсем не уделяют внимания тому,что у них находится под капотом.Но как только с поворотом ключа в замке зажигания не происходит запуск двигателя ,мы тут же вспоминаем об источнике тока в автомобиле -АКБ.И,в первую очередь,подвергаем ревизии именно ее!

Многие затрудняются ответить какая марка батареи стоит в их автомобиле и сколько лет они её используют. И зря ! Что вы должны знать : Зимой нагрузка на аккумулятор значительно возрастает из-за постоянно работающего обогревателя и затрудненного запуска двигателя.Поэтому краткосрочных поездок до магазина и обратно может не хватать для его полноценной подзарядки! Дополнительно емкость батареи во время длительной стоянки снижают и системы сигнализации. Если плотность аккумулятора значительно снижена,то даже небольшого мороза хватит чтобы он замёрз,а образовавшийся лёд разрушил банки. В этом случае Вам не поможет ни "прикуривание"от соседнего авто,ни домашнее зарядное устройство. Поэтому ,по возможности ,не оставляйте свой любимый автомобиль в морозы на долгое время без движения и подольше на нём передвигайтесь! Если же Вам некуда выезжать,то не лишним будет периодически снимать аккумулятор и подзаряжать  его от сети.  В случае если аккумулятор всё же вышел из строя,не покупайте его у кого угодно. Подойдите к этому вопросу более ответственно! Если вы не специалист,то берите только проверенные бренды : Bosch,Mutlu или Varta. Выбирать аккумулятор нужно строго по показателю ёмкости конкретно для вашего автомобиля.Эту информацию вы сможете узнать из инструкции или посмотрев этикетку вышедшей из строя АКБ! Обязательно обратите внимание на полярность и размеры вашей батареи,в противном случае вы не сможете её установить на штатное место. Удачи на дорогах ! С уважением , Илья.
 
10 января 2016, 09:19 Илья Кременцов
Подготовка авто к дальней поездке

Если у вас есть автомобиль, то перед вами открыты все горизонты. Вы в любой момент можете сесть за руль и отправиться навстречу ярким впечатлениям, посетить новые страны, места. Но чтобы поездка подарила только положительные эмоции, автомобиль следует подготовить к путешествию.

С чего начать подготовку

Планируя дальнюю поездку, нужно быть полностью уверенным в технической исправности автомобиля. Если вы сравнительно недавно проходили плановое ТО, то вам нужно проверить работу осветительных приборов, целостность и натяжение ремня ГРМ. 
Убедитесь, что на покрышках нет порезов и вздутий, иначе при движении на большой скорости на трассе это может привести к печальным последствиям. Не лишним будет проверить сход-развал, поскольку при отклонении показателей от нормы по возвращению из путешествия вам придется покупать новые шины. И главное – автомобиль должен быть обут в резину по сезону, особенно опасно зимой ездить на лысых покрышках.

Что положить в автомобиль, оправляясь в дальний путь

Даже если перед путешествием все системы автомобиля были проверены, а неполадки устранены, нельзя исключать форс-мажоров в дороге. Поэтому положите в автомобиль набор инструментов, запасной комплект свечей, лампочек. Обязательно нужно иметь в багажнике канистрочки с моторным маслом и тормозной жидкостью и, конечно же, запасное колесо, домкрат, буксировочный трос, знак аварийной остановки, компрессор или хотя бы ручной насос. А вот аптечку и огнетушитель желательно держать в салоне автомобиля, чтобы при необходимости к ним был беспрепятственный доступ.

Составление маршрута путешествия

После того как автомобиль практически полностью подготовлен к дальней поездке, настало время заняться разработкой маршрута. Здесь, в принципе, особых сложностей нет. Советую выбирать путь, который будет проходить по оживленным трассам, где есть заправочные станции, магазины, аптеки, а также имеется сотовая связь. Не лишним будет заручиться помощью GPS-навигатора.

Что сделать в последний момент перед отправкой в путь

И вот вы уже готовы отправиться в путешествие. Обязательно перед поездкой помойте автомобиль, поскольку ничего в пути не должно вас беспокоить и отвлекать от контроля ситуации на дороге, да и в конце концов на чистом автомобиле приятнее ездить. Не забудьте проверить и при отклонении от нормы выровнять давление в шинах. И конечно же, наполните топливный бак.

Приятного путешествия!

С уважением,ваш инструктор,Илья .

27 декабря 2015, 22:39 Илья Кременцов
Как уберечь авто от угона

В известном фильме пели, что «если у вас нету тети, то вам ее не потерять». Так и в жизни – если у вас нет автомобиля, то его никто не угонит. Однако сегодня автомобиль есть практически в каждой семье и, к сожалению, количество автоугонов неумолимо растет. Как же защитить своего железного коня от угона? Сегодня я дам вам несколько советов!

Большой популярностью у угонщиков пользуется отечественный автопром, не гнушаются они ни «японцами», ни «европейцами». Как сказал один из задержанных угонщиков: «”Заказанный” автомобиль уже ничто не спасет, – и добавил, – если бы речь шла о моем авто, то даже оставляя его всего на минуту, я бы снимал руль». Тем не менее есть несколько рекомендаций, следуя которым вероятность того, что вы найдете автомобиль в том же месте, где вы его оставили, возрастает в разы. Я не стану говорить о необходимости установки сигнализации и прочих систем защиты, а раскрою несколько других секретов.

Как обезопасить автомобиль, оставляя его в одиночестве

  • Оставляйте автомобиль на платной охраняемой парковке, на худой конец, в хорошо освещаемом людном месте;
  • Выходя из машины даже на пару минут, обязательно закрывайте все двери и окна,не забыв поставить машину на охрану;
  • Не следует оставлять в машине сумку/кошелек/ноутбук, ведь даже если в планы злоумышленника не входит угон авто, он может разбить стекло и похитить ценные вещи. По этой же причине советую снимать перед уходом панель с магнитолы( если у вас стоит не штатная );
  • Некоторые перед тем как оставить автомобиль в одиночестве снимают аккумулятор. В этом случае вашего коня, может быть, и не уведут, но если решат разуть, то преграды не будет, ведь сигнализация не завопит на полрайона. Куда эффективнее поменять провода на распределителе зажигания местами, отсоединить проводок высокого напряжения от свечи,отключить массу( если знаете как проводить подобные манипуляции),и заткнуть выхлопную трубу пробкой или тряпкой:в этом случае угонщики не смогут завести двигатель автомобиля.
  • Старайтесь надолго не оставлять припаркованный  автомобиль на одном месте или хотя бы навещайте его ежедневно(открывайте двери,сметайте снег,протирайте стёкла.) Своеобразный эффект присутствия хозяина уменьшит вероятность угона или вандальных действий по отношению к вашему автомобилю.

Как предупредить угон автомобиля в пути

Похитить могут не только припаркованный на обочине автомобиль, поскольку бывали случаи, когда авто уводили прям из-под носа владельца. Как избежать подобной кражи?

  • Открывая дверь автомобиля брелоком сигнализации, старайтесь делать это максимально скрытно, чтобы злоумышленники не смогли его разглядеть;
  • После того как вы сели в свой автомобиль обязательно заблокируйте все двери, а окно при необходимости лишь слегка приоткройте;
  • Чтобы не стать жертвой разбоя не берите случайных попутчиков;
  • Отправляясь в поездку по неизвестному маршруту,ознакомьтесь заранее с расположением точек ДПС и милиции ;
  • Останавливайтесь на отдых только на специальных автостоянках или поблизости от охраняемых учреждений;
  • Если на дороге произошла нештатная ситуация не теряйте бдительность. Не следует поддаваться провокациям и выскакивать из автомобиля, оставляя ключи в замке зажигания. Однако если опасность будет угрожать вашей жизни, естественно, разумно пожертвовать автомобилем.

Возможно, кому-то мои советы покажутся банальными, однако все гениальное – просто! Берегите себя и свой автомобиль!

С уважением ,ваш инструктор,Илья .

27 декабря 2015, 22:14 Илья Кременцов
Зимняя резина: шипы или "липучка"

В преддверии холодов каждый автовладелец задумывается о покупке новых покрышек для своего железного друга. В магазине вам могут предложить шипованные и фрикционные (в народе часто называют «липучкой») шины. Но какие выбрать? Сейчас я вам расскажу о достоинствах и недостатках каждого вида.

Плюсы и минусы шипованных шин
Вы наверняка знаете, что представляет собой шипованная резина, ведь именно в такие покрышки автовладельцы все чаще обувают свой автомобиль перед зимой. Но чем оправдана эта любовь? Какими же достоинствами обладает такая резина? 
Шипованная резина обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном во время гололеда. На таких шинах комфортно ездить и по накатанному снегу, поскольку шипы буквально врезаются в покрытие. Однако на сухом и мокром асфальте «шиповка» существенно увеличивает тормозной путь. К тому же езда по такому покрытию вредит и самим шипам, со временем они просто-напросто высыплются. Еще одним недостатком «шиповки» считается ее шумность, однако со временем к этому можно привыкнуть.
Вывод: шипованные шины подходят вашему автомобилю в том случае, если вы довольно часто в зимнее время ездите по заснеженным трассам и льду за городом.Вам будет спокойней.Езда на шипованных покрышках по городским дорогам, которые зимой посыпают различными реагентами, может оказаться небезопасной. И не забудьте,что новую шипованную резину нужно обязательно обкатать без резких торможений и разгонов (примерно 300-400 км.)

Достоинства и недостатки «липучки»
Под «липучкой» обычно понимают нешипованные шины с особым составом резиновой смеси и специфичным рисунком протектора (с большим количеством глубоких ламелей). Через ламели осуществляется отвод воды, в результате на мокрой дороге покрышки словно прилипают к покрытию, обеспечивая лучшее управление.Отсюда и пошло название-"липучка". За счет особой мягкости резины и множестве ламелей и ,плюс к этому,добавлению в состав различных порошкообразный смесей для лучшего сцепления с дорогой ,такая резина себя очень неплохо ведёт в зимний период как на заснеженных дорогах,так и на сухом и мокром асфальте.Фрикционные шины разрабатывались для эксплуатации на дорогах общего пользования, которые в зимнее время обильно обрабатываются реагентами.  Такую резину вы можете переобувать уже при температурах +6 , не боясь что повылетают шипы, и более уверенно себя чувствовать при осенних перепадах с "-" на "+". Использовать такую резину в летнее время не рекомендуется. Из-за своей мягкости она очень быстро изнашивается!
Вывод: если вы зачастую перемещаетесь на своем автомобиле по городским дорогам, которые регулярно расчищают от снега и льда, то оптимальным решением станет приобрести «липучку». 

Какие шины купить, решать вам, ведь только вы знаете, по каким дорогам будет бегать ваш железный конь. Но какие бы покрышки вы ни выбрали, помните, что ехать переобувать машину в зимние шины нужно как только среднесуточная температура воздуха упадет до 6 градусов. В противном случае гололед может застать вас врасплох, а чем грозит езда на летней резине по такому покрытию, полагаю, знает даже новичок.

С уважением ,Илья.

24 октября 2015, 15:14 Илья Кременцов
Как выбрать видеорегистратор ?

Купив автомобиль, вы наверняка захотите обезопасить себя от спорных ситуаций на дороге. Один из способов - приобрести видеорегистратор. Он нужен в автомобиле вовсе не для того, чтобы запечатлев какое-нибудь интересное происшествие, выложить его в YouTube и собирать «лайки». Видеорегистратор – это ваша уверенность в том, что если вас остановит сотрудник ГИБДД или, не дай бог, вы станете участником ДТП, вы всегда сможете доказать свою невиновность. Но какой регистратор выбрать из предлагаемого многообразия? Давайте разберёмся!

Многие ошибочно полагают, что раз на коробке автомобильного регистратора красуется надпись Full HD, то это верный признак того, что гаджет хороший и нужно, как говориться, брать. Но не торопитесь! Основными параметрами регистратора считаются качество записи и угол обзора. 

Качество записи регистратора 
Качество записанной регистратором картинки зависит от параметров матрицы, процессора и оптики. 
Матрица 
Представляет собой микросхему, которая считывает изображение и преобразует ее в цифровой сигнал. Важной характеристикой матрицы считается ее разрешение. Так, при просмотре ролика, снятого регистратором с разрешением 1280х720 точек, можно будет лишь проанализировать ситуацию на дороге в целом, а если съемка проводилась при дневном освещении, то также различить дорожные знаки/ указатели и рассмотреть номер автомобиля, находящего на расстоянии до 5 метров. Для решения более серьезных задач, таких как высококачественная съемка в ночное время с возможностью разглядеть на картинке номера автомобилей, находящихся на расстоянии до 10 метров, придется покупать гаджеты с разрешением 1920х1080.
Процессор
За качество картинки отвечает не только матрица, но и процессор, который ко всему прочему обеспечивает и стабильность работы гаджета. Качество роликов, снятых в ночное время регистратором с маломощным процессором, оставляет желать лучшего. Все знают, что регистратор снимает постоянно, но не все догадываются, что в итоге мы имеем не один длинный ролик, а несколько коротких клипов. А теперь внимание: чем слабее процессор, тем больше вероятность того, что между роликами будут потери в несколько секунд. 
Оптика
Производители предлагают регистраторы с пластиковыми и стеклянными оптическими системами. Достоинство первых – приемлемая стоимость. Стеклянные же линзы гарантируют отличное качество съемки как в облачную и пасмурную погоду, так и в темное время суток.

Угол обзора
Теперь поговорим о такой важной характеристике регистраторов, как угол обзора. Чем больше этот показатель, тем лучше, поскольку в объектив регистратора попадет наибольшее количество объектов перед капотом машины. Как правило, бюджетные модели регистраторов предоставляют угол обзора по горизонтали до 80 градусов, гаджеты подороже могут похвастать обзором до 120 градусов. На мой взгляд, достаточно обзора в пределах 80- 100 градусов.

Какой же регистратор купить? Решать, конечно же, вам, однако советую выбирать продукцию известных производителей, сервис-центры которых имеются на территории России. Во время установки позаботьтесь о том, чтобы гаджет не только был хорошо закреплен, но и не мешал обзору. Удачи на дорогах !

С уважением,Илья.

 

24 сентября 2015, 23:07 Илья Кременцов
Мёртвая зона: что о ней нужно знать,чтобы избежать неприятностей ?

Помните, как инструктор говорил, что прежде чем совершить какой-нибудь маневр, будь то перестроение, начало движения или обгон, необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться в том, что вы не создадите помехи другим участникам дорожного движения? Однако, возможно, преподаватель не упоминал о том, что даже взглянув в зеркало, нельзя быть уверенным в абсолютной безопасности совершаемого маневра, поскольку существует мертвая зона, которая таит в себе большую опасность.

Мертвая или, как ее называют некоторые водители, слепая зона – это область обзора, недоступная водителю. К примеру, вы едете по дороге и в салонное зеркало видите едущий за вами автомобиль, который намеревается вас обогнать, а через некоторое время его образ появляется уже в боковом зеркале. А теперь внимание: когда обгоняющая машина исчезает из салонного зеркала заднего вида, она не сразу появляется в боковом – на несколько долей секунды автомобиль «теряется», вы не сможете его увидеть ни в зеркалах, ни боковым зрением. Благо, вы знали, что ваш автомобиль планировали обогнать и проявите бдительность, а вот к чему может привести перестроение, когда незамеченный вами обгоняющий автомобиль находится в мертвой зоне, полагаем, говорить излишне.

Как же предупредить неприятности, связанные с мертвой зоной?

  1. Правильно настройте зеркала.Взгляните в боковые зеркала заднего вида, если в них отражаются 60% земли и 40% неба, то они настроены правильно. Также в зеркале вы обязательно должны видеть кузов авто, хотя бы заднее крыло. Салонное зеркало должно максимально охватывать заднее стекло автомобиля.
  2. При перестроении не просто смотрите в зеркало, но и оборачивайтесь для того, чтобы убедиться в безопасности маневра. Не лишним при перестроении будет повернуть голову, чтобы взглянуть в ту область, где может возникнуть мертвая зона. Однако не переусердствуйте, выглядывая помехи сзади, поскольку вы рискуете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед капотом.
  3. Регулярно контролируйте ситуацию на дороге. Смотреть в зеркала нужно не только когда вы планируете совершить маневр, но и при движении . Я советую обращать свой взор в зеркала через каждые 8-10 секунд.
  4. Если позволяют погодные условия, ездите с приоткрытым окном . Во время движения приоткройте окошко, это позволит вам слышать то, что происходит за «бортом», а значит, поможет оставаться начеку. Некоторые люди рекомендуют устанавливать специальные панорамные зеркала. Изображение в таких зеркалах сильно искажается, что при недостаточном водительском опыте грозит печальными последствиями. Также оно мешает при необходимости опустить солнцезащитные козырьки! Вот почему я советую не торопиться с покупкой. К тому же автоконцерны постоянно совершенствуют зеркала, к примеру, в настоящее время с конвейеров сходят автомобили, оснащенные так называемыми асферическими зеркалами, которые за счет уникальной конструкции увеличивают обзор. Взгляните в боковое зеркало в своем автомобиле, видите вертикальную полосу? Поздравляю, у вас установлено современное зеркало заднего вида, минимизирующее слепую зону . С уважением ,Илья .
22 августа 2015, 22:12 Илья Кременцов
Седан,хэтчбек или универсал: что выбрать горожанину?

Автомобиль должен быть комфортабельным, практичным и презентабельным. Однако по этой причине вовсе не обязательно покупать 3 разных автомобиля, ведь современные авто в большинстве случаев соответствуют всем перечисленным параметрам. Но несмотря на это до сих пор не утихают споры о том, какой кузов лучше: седан, хэтчбек или универсал. Давайте попробуем разобраться!

Итак, чтобы понять, автомобиль в каком кузове предпочтительнее для горожанина, нужно определиться, что каждый из них собой представляет. Седан – это закрытый тип кузова легковых автомобилей. Особенность конструкции заключается в том, что багажник конструкционно отделен от салона авто. Яркие представители семейства седанов – Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta и другие.

Достоинства и недостатки седанов:

  • привлекательная внешность;
  • подвеска несколько мягче, если сравнивать их с хэтчбеками и универсалами, что объясняется особенностями развесовки массы автомобиля по осям;
  • заднее стекло, в сравнении автомобилями в других кузовных исполнениях, пылится намного меньше; – багажники не отличаются большим объемом. В салоне место для крупногабаритного груза тоже вряд ли найдется.

Хэтчбеки по популярности среди российских автолюбителей уверенно занимают вторую позицию, дыша в бампер седанам. Отличительной особенностью этого типа кузова считается багажник, который выполнен в виде дверцы со стеклом, открывающейся вверх вместе, что позволяет, в случае необходимости, загрузить более габаритные вещи. Багажник является неотъемлемой частью салона. Помимо этого хэтчбек характеризуется укороченным задним свесом. Из встречающихся на дорогах в подобном кузовном исполнении авто можно выделить Daewoo Matiz, Volkswagen Golf, BMW первой серии.

Достоинства и недостатки хэтчбеков:

  • вместительный багажник и трансформируемые задние сиденья;
  • небольшие габариты, что в условиях жуткой нехватки парковочных мест, просто бесценно; – при транспортировке в багажнике пахнущего груза, его запах будет проникать в салон. Помимо этого вам придется постоянно слушать шумы, доносящиеся от стеклянных и/или железных вещей, находящихся в багажнике; – в зимнее время на прогрев салона автомобиля требуется больше времени, в сравнении с седанами. Летом климатической установке также придется трудиться интенсивнее.

Универсалы внешне схожи с хэтчбеками. Однако багажник в автомобилях в подобном кузовном исполнении несколько больше. Крыша в универсале продлена до заднего габарита. Отличается этот тип кузова от хэтчбека еще и длиной заднего свеса, у универсалов она больше. Основное достоинство универсалов – возможность перевозки крупногабаритных грузов. Недостатки у автомобилей в этом кузовном исполнении аналогичные тем, что мы перечислили, когда говорили о хэтчбеках. 

Какой кузов предпочтительнее для горожанина, решать только вам исходя из своих потребностей. Так, если вам нет нужды перевозить крупногабаритные грузы, то не жертвуйте комфортом и покупайте седаны. В случае если периодически вам приходится заниматься транспортировкой багажа или у Вас есть маленький ребёнок и нужно перевозить коляску, то разумнее будет приобрести хэтчбек. Ну а если ваш автомобиль нередко выполняет функции мини-грузовика для перевозки груза, то выбирайте универсал.

С уважением,Илья .

15 августа 2015, 13:53 Илья Кременцов
Регистрация