Климат-контроль или кондиционер: что выбрать?

При покупке автомобиля многие задумываются: а стоит ли платить за опции либо можно обойтись базовой комплектацией? Сегодня мы постараемся разобраться, нужно ли переплачивать за систему управления, более известную как климат-контроль, или же достаточно кондиционера.

Принцип работы кондиционера в автомобиле не отличается от бытового, его задача – охлаждать воздух. Система управления климатом сочетает в себе функции кондиционера и печки. Зимой он отвечает за обогрев, летом – за охлаждение, при этом система поддерживает температуру, заданную водителем. Климатическое оборудование отвечает и за сохранение комфортного уровня влажности в салоне. Вот почему в дождливые дни во избежание запотевания стекол рекомендуется включать климат-контроль. На большинстве современных авто он самостоятельно активируется при нажатии кнопки «Обдув стекол» или установке переключателя в соответствующее положение. 

 

Климат-контроль бывает нескольких видов: 

• однозонный. Система поддерживает заданную температуру во всем салоне автомобиля;

 • двухзонный. Имеется возможность выбирать разные температуры для водительской зоны и зоны пассажира, сидящего на переднем сиденье; 

• трехзонный. Желаемую температуру могут выставлять водитель, пассажир на переднем сиденье и сидящие сзади;

 • четырехзонный. Водитель и каждый из троих пассажиров вправе установить желаемую температуру.

 

Как не простудиться в автомобиле?

Преимуществ у климат-контроля в сравнении с кондиционером больше. Последний может похвастать лишь тем, что способен оперативно охладить салон автомобиля. Однако это сомнительное превосходство, поскольку находясь под потоком холодного воздуха, несложно простудиться. Для профилактики подобных заболеваний в летнее время не забывайте, что разница температуры воздуха в салоне авто и на улице должна составлять не более 8 градусов. Зимой также не следует сильно топить в салоне, поскольку после выхода на холод высок риск простудиться. Большинство специалистов рекомендуют регулярно менять салонный фильтр, поскольку есть мнение, что зачастую именно скопившиеся в нем бактерии – причина неприятного запаха, который нередко сопровождает включение климатической системы, а также возбудители заболеваний. 

 

Влияет ли работа климатических установок на расход топлива и мощность?

 Чтобы вы не выбрали, кондиционер или климат-контроль, помните, что за комфорт вам придется заплатить не только при покупке автомобиля, но и во время каждой поездки. Работающий кондиционер, равно как и система управления климатом, на каждую сотню километров при езде в городском режиме увеличивают расход топлива примерно на пол-литра. Отражается работа климатических установок и на резвости маломощных железных лошадок, не исключено, что такие автомобили станут задумчивее при разгоне и обгонах. 

Теперь вы знаете о достоинствах и недостатках климатических установок в автомобиле, посему сможете сами решить, что для вас предпочтительнее – кондиционер или климат-контроль. 

С уважением,Илья .

11 августа 2015, 00:19 Илья Кременцов
АКПП или МКПП . Сложный выбор.

                                

Вы сдали на права. Выбрали марку автомобиля. Теперь встаёт вопрос АКПП или МКПП .Согласен ,сложный выбор. Вы наверняка проштудировали много статей и выслушали столько же мнений.    Всё зависит от Ваших целей и ВОЗМОЖНОСТЕЙ!!! Мы можем сколь угодно долго расписывать прелести автомата, но свой выбор вы ,скорее всего,будете делать исходя из суммы ,которой располагаете. Если стоит выбор между потрёпанным и видавшим виды авто с АКПП или ухоженным с МКПП , то выбор очевиден. Выберите автомобиль, который Вам доставит меньше проблем,как бы не хотелось облегчить себе жизнь! Все трудности преодолимы. Поверьте.  Если же вы достигли определённого достатка и можете себе позволить покупку двух-трёх летнего автомобиля или ,тем более , нового решите  какие характеристики Вам более по душе - динамика и разгон,тогда это авто с МКПП ,если Вам нужен комфорт то остановите свой выбор на авто с АКПП . Но здесь тоже есть отступление. Я говорю об автомобилях среднего класса.Имея возможность купить мощный автомобиль из премиум сегмента вы навряд ли столкнётесь с проблемой старта и разгона и ,естественно, комфорта! На таких машинах с АКПП практически отсутствуют задержки при переключении с передачи на передачу,и вы в полной мере насладитесь возможностями вашего автомобиля.  В виде рекомендации кому можно посоветовать автомобиль с АКПП :   *людям преклонного возраста(им очень сложно скоординировать свои действия и передвижение на механике заставляет их испытывать дискомфорт.В моей практике,разумеется, были и исключения. Но в основном это именно так. Пересев на авто с АКПП после механики, они с облегчением вздыхали и начинали получать удовольствие от вождения. Мне часто молодые ребята задают вопрос-"зачем людям в возрасте вообще учиться?" Моя практика показывает,что в основном их на это толкала необходимость( болезнь близких) . А автомобиль им давал определенную свободу перемещения и возможность помочь родным!   * левшам ( исключительно из удобства)   * людям, которым трудно выполнять ряд действий на механике из-за своих определённых патологий( в моей практике был молодой человек у которого правая рука была значительно короче левой.Ему было очень не просто, но к сожалению,на тот момент, учиться и сдавать на права можно было только на механике.)   * Из чего ещё можно сделать выводы подходит Вам АКПП или МКПП . Вспомните своё обучение в автошколе. Вас наверняка учили на автомобиле с МКПП! ( на автомобилях с АКПП разрешили обучать и сдавать экзамены в ГИБДД относительно недавно ).  Вам понравилось обучение, Вы занимались на хорошем ухоженном авто и Вы абсолютно уверенны в профессиональных качествах вашего инструктора!!!! Но всё же пройдя автошкольную программу считаете,что выжим сцепления, переключение передач в зависимости от выбранной вами скорости-это для Вас чересчур муторно, и Вам безумно сложно скоординировать ваши действия и, самое главное , не хотите на это тратить своё время - покупайте автомат! Всё просто!)    Но ,ещё раз повторю. Сложно не значит не возможно! С уверенностью Вам это говорю, как инструктор который преподаёт и на механике и на автомате!!!   Выбор за Вами!  С уважением,Илья.
6 августа 2015, 14:49 Илья Кременцов
КАСКО. Что нужно знать!

Здравствуйте, начинающие автомобилисты. Хочется предостеречь всех, кто застраховал машину по КАСКО и считает, что вместе с этим купил себе здоровье, безопасность и быстрое решение всех вопросов в случае ДТП. Это далеко не так. Да, вы заплатили большие деньги, особенно если только получили права или купили автомобиль находящийся в первых строчках по угонам .(зайдите в интернет и, желательно перед покупкой, узнайте на каких позициях в списках угоняемости у страховых значится ваше сокровище! Я знаю людей, которые меняли свой выбор автомобиля,руководствуясь именно данным фактором !)  

Приведу в пример свою ситуацию. Несколько месяцев назад задели на парковке  мой форд ( задели обе двери).Автомобиль застрахован по КАСКО! Кажется,какие проблемы,вызывай ГАИ ,оформляй документы и обращайся в свою страховую. Не всё так просто! Вызов сделали позвонив по 02,оформили документативно ДТП и стали ждать инспектора. В выходной день ,когда пробок быть не должно ,прождали около ПЯТИ ЧАСОВ !!!  Все планы на этот день рухнули. Приехал инспектор,зафиксировал ДТП и не торопясь заполнил документы.Видимо рабочий день у него длинный,а наше потерянное время его мало интересует. (Убедитесь,что на справке о ДТП и в Определение об отказе в возбуждение дела об админ. правонарушение стоит круглая печать, иначе из страховой Вас отправят обратно в ГАИ!) Время уже вечернее, страховая не работает. На следующий день еду в страховую и отдаю документы. Трачу своё рабочее время уже там. После составления всех документов и фотографирования повреждений, звоню дилеру где должен производиться ремонт и записываюсь на определённый день на осмотр своего авто. Опять же моё время, согласитесь. Процедура с фотографированием и составлением документов повторяется. Дальше страховая и дилер согласовывают выполнение работ по моему автомобилю. Заняло это около ПОЛУТОРА недель!Согласовали. Кажется всё. Отдавай машину в ремонт и спокойно жди выполнения работ. Но...... у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера не оказалось в наличие на складе всех запчастей для моего авто! Абсурд!! Машина собирается в России,а запчастей нет.На мой вполне логичный вопрос сколько ждать,пожали плечами .Постарались успокоить сказав, что сейчас кризис и с запчастями проблемы у многих дилеров. Особенно печальна ситуация , по их словам,у владельцев "Ssan Yong"и "Опель ". Люди до полугода ожидают свои запчасти!!! Я ждал своего ремонта около ДВУХ месяцев.Вам нужна эта волокита? А теперь задумайтесь. Вы попали в серьёзное ДТП и машина не на ходу. Машина Вам нужна по работе, а вы вынуждены около трёх месяцев слоняться пешком,абсолютно бессильные ускорить этот процесс. И это оказывается ещё не самый плохой расклад. Тоска и  куча нервов!  Я ни в коем случае не призываю отказываться от КАСКО,поскольку выплаты и ремонт по обязательному для всех ОСАГО (вы страхуется не себя,а другого человека),в случае если виновник ДТП другой водитель,ещё более печальны. Уверен,что выплата страховой не покроет и 40% стоимости ремонта вашего авто! Знаю это по рассказам своих знакомых,столкнувшихся с данной ситуацией. Хотите судитесь со страховой.Большинство автовладельцев не готово на беготню по всем инстанциям из за недостатка времени и ,махнув рукой , ремонтируют автомобиль за свои деньги! Лишь единицы обращаются в суд. На это и рассчитывают в страховых компаниях. Примите всё,что я рассказал к сведению и не думайте,что застраховав авто по КАСКО, вы обретаете волшебный тотем от всех бед и беспроблемный  ремонт !  Берегите себя и свою собственность. Удачи на дорогах!   С уважением, Илья.
28 июля 2015, 23:31 Илья Кременцов
Не бойтесь манёвров!

Мы все стараемся ездить правильно и безопасно. Люди, не имеющие опыта вождения, обращаются  к специалистам, которые могут им помочь в данном вопросе - инструкторам. На занятиях разбираются особенности той или иной коробки передач, специфика поведения переднего и заднего привода на дороге, дается и отрабатывается вполне определенный набор маневров, который помогает чувствовать себя уверенно и комфортно среди других участников движения, отрабатывается движение в плотном потоке и перестроение в нем же. От инструктора Вы должны выйти полностью подготовленным водителем, понимающим целесообразность своих действий и поведение других участников дорожного движения. Согласны?

Откуда тогда берутся люди, которые перемещаются из точки"а"в точку "б" только правыми поворотами и строят свой маршрут избегая левых,нарезая многокилометровые круги? Наверняка слышали про таких водителей). Какой смысл тогда был сдавать на права и садиться за руль? По моему мнению, здесь не обходится  без "добрых"советчиков. Вместо помощи в подборе компетентного преподавателя, который спокойно помог бы справиться с данной проблемой, они предлагают абсолютно абсурдный выход из положения: движение по кругу(возможно, не по одному), только правыми поворотами. А, что делать если на выбранном и отработанном Вами маршруте идут ремонтные работы и без левого поворота не обойтись? Бросать машину??? Поверьте, дорогие друзья, потратив некоторое время и незначительные финансовые средства на обучение, вы будете уверенно делать и правые, и, для многих "страшные", левые повороты. Вас не будет бросать в дрожь от разворотов на дороге и перекрестках! Научившись выполнять все необходимые манёвры, вы в любой ситуации будете уверенно себя чувствовать на дороге,  понимать действия других водителей и получать истинное удовольствие от вождения!!!  С уважением, Илья.
21 июля 2015, 19:03 Илья Кременцов
Ошибки начинающих водителей .

Здравствуйте,коллеги автомобилисты. Хочется поделиться с вами занятными историями , которые рассказывают мои ученики. Надеюсь, что они лучше помогут понять, что думают и как действуют другие водители на дороге и заставят нас с вами быть более внимательными и осторожными .

  Мой стаж преподавания одиннадцать лет.За эти годы я услышал множество интересных рассказов и казалось, что меня сложно чем-то удивить.Но с каждым новым учеником копилка историй только пополняется.Спешу поделиться последней из них. Я и мои коллеги очень много времени уделяем при обучение правильному перестроению в потоке автомобилей. Стараемся донести до Вас,что очень важно перед любым манёвром показать другим участникам дорожного движения наше намерение включением сигнала поворотников и , что не менее важно , убедиться в безопасности этого манёвра. Каково же было мое удивление, когда одна из моих учениц, после того как я её отчитал за очередное неудачного перестроение, сказала,"а стоит ли так мучиться, моя сестра ездит уже не первый год!!! и перестраивается следующим образом: включает поворотник, считает до трёх и ..........перестраивается!!!) , при этом она полностью уверена в правильности своих действий. Ведь она же предупредила всех о СВОИХ намерениях, включив поворотник. Получается, все кто двигается параллельно её автомобилю в соседней полосе и увидели включенный ею сигнал должны немедленно среагировать, вдавив тормоз или отвернув в сторону!!! И не важно, какая у них была скорость. Не важно , что они имеют преимущество, двигаясь по прямой в своей полосе!!! Я уверен, что любой опытный автомобилист меня поддержит. Такое вождение опасно и для неё и для окружающих. Мне очень жаль но ведь так ездят! На мой, вполне логичный вопрос, попадала ли сестра в ДТП, ответ не удивил. Попадала. Но при этом была уверена, что всё сделала в рамках ПДД и виноватой себя не считала.Да и вообще машина застрахована по КАСКО. Для некоторых автовладельцев это весомый аргумент! (это еще одна тема к которой мы обязательно вернемся) К счастью есть примеры , которые позволяют убедить учеников так не делать и быть адекватными на дороге( уверен, моя ученица никогда не совершит подобной ошибки ). Но ведь есть и другие водители, которые в своё время не получили должной информации. Я этот пример неадекватности  своим ученикам рассказывал как хохму, но недавно одна из учениц на занятии , услышав эту историю , сказала:"узнаю свою маму"! Решил поделиться этим рассказам со своей коллегой. Думал удивлю ). Удивили меня. Оказывается подруга её бывшей ученицы перестраивается точно так же. Но , ВНИМАНИЕ, научил девушку так делать близкий человек, собственный молодой человек. По-моему есть над чем задуматься!  Дорогие друзья, к чему я призываю:слушайте при обучение компетентных людей, уважайте других автомобилистов и совершая любой манёвр, отдавайте отчет своим действиям. ПОСЛЕДСТВИЯ могут быть гораздо более серьёзными чем просто лёгкое повреждение. Берегите себя ! С уважением , Илья. 
20 июля 2015, 14:21 Илья Кременцов
Регистрация