Права есть! Как теперь научиться ездить?

Получить права — настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер — можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.

Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом — ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно — каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он — загадка.

Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить. Когда вы выезжаете на загруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка. Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное.

Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить — мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, — нормально ездить, средне. Потому что «управлением авто» — это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин — здесь, конечно, нужен талант и терпение. Найдите своего инструктора!Не экономьте ни деньги, ни время,  ради тренировок! иначе вы потратите гораздо больше. Начиная ездить, ездите каждый день!

Удачи вам !

23 октября 2016, 23:25 Марина
Забираем автомобиль со штрафстоянки

Документы, необходимые для вызволения автомобиля со штрафной стоянки:

В законодательстве подробно описана вся последовательность получения автомобиля, начиная с оформления документов, оплаты пребывания машины на стоянке и заканчивая передачей владельцу его транспортного средства. Следует помнить, что даже если владелец автомобиля считает действия сотрудников ГИБДД нарушающими его права, он все равно должен обеспечить наличие паспорта, водительского удостоверения, документов на машину. Следующий шаг автовладельца – получение протокола о задержании и составленного письменно разрешения на получение автомобиля (выдается в ГИБДД). Собрав все необходимые документы, нужно оплатить услугу содержания транспортного средства на штрафстоянке. После чего можно смело отправляться за своей любимой машиной.

Разрешение споров:

Одним из самых распространенных нарушений в подобной ситуации, является требование сотрудником ГИБДД оплатить штраф взамен на выдачу разрешения на получение автомобиля со штрафстоянки. Со своими правами в данной ситуации автовладелец может ознакомиться в ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях. Законодательно, выдача разрешения может ограничиваться только устранением причин задержания.

Не следует забывать о том, что забрать автомобиль владелец может в любое время, в том числе и в выходные либо праздничные дни. Эффективный способ борьбы с неправомерным удержанием транспортного средства действиями сотрудников ГИБДД – письменное обращение в ОВД.

Если дело касается причиненных транспортному средству повреждений в процессе его погрузки и транспортировки, то тут лучше рассматривать вопрос в судебном порядке.

Будьте внимательны за рулем!

23 октября 2016, 23:07 Марина
Беседа с инспектором: нужно ли садиться в машину ДПС?

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить вам выйти из своей машины в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель не трезв – К.К.);
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны!
  • Сотрудник ГИБДД обязан подойти к вам после остановки вашего автомобиля. Выходить из своей машины, даже если вас попросил об этом инспектор, в ваши обязанности не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

    • протокола о вашем задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
    • протокола об отстранении вас от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
    • протокола досмотра вашего автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).
23 октября 2016, 22:58 Марина
Как оспорить штраф

Нередко камеры ошибаются с распознаванием номера, а бывает, просто ошибаются. Причин для этого много, начиная от технического сбоя и заканчивая, например, нестандартной ситуацией, которую камера интерпретирует, как нарушение. Случались прецеденты, когда стоящий на перекрестке регулировщик согласно ПДД «отменял» работу светофора, однако камеры продолжали выписывать штрафы.Отдельная песня — продажа машины без снятия с учета. У нового владельца 10 дней для постановки на учет, и все автоматические штрафы в этот период будут приходить прежнему хозяину.Выразить несогласие со штрафом вы должны в течение 10 суток с момента получения на руки постановления. Как правило, оно приходит заказным письмом, и срок отсчитывается с момента, когда вы расписались на почте за его получение. Если почтальон кинул письмо прямо в ящик, тогда действует дата его доставки в штампе почты. В течение 20 суток вы можете оплатить штраф с 50-процентной скидкой, которая не распространяется на ряд статей, связанных с повторным нарушением (например, повторный проезд на красный).Есть два способа оспаривания штрафов, которые условно можно назвать неофициальным и официальным.

В первом случае речь идет о личном обращении в центр видеофиксации нарушений или отправку электронного письма. Во многих городах центры видеофиксации ведут прием граждан, но проблема в том, что наплыв посетителей, как правило, невероятный, поэтому такой способ может вылиться в потерю времени и нервов. Естественно, электронное письмо не считается официальной жалобой, хотя инспекторы центра видеофиксации могут пойти навстречу и отменить постановление.

Официальный способ — это направление письменной жалобы сначала в ГИБДД на имя начальника подразделения, выписавшего постановление, а в случае отрицательного ответа и вашего несогласия с ним — в суды, начиная с районного.

Важно не ошибиться с адресатом, например, письмо должно быть отправлено в подразделение ГИБДД, которое указано в постановлении, что особенно важно при получении иногородних штрафов: вы жалуетесь по месту «прописки» камер, а не собственного места жительства. Еще сложнее с судами, поскольку вам нужно выяснить, к какому району относятся данные камеры видеофиксации и отправить жалобу в суд соответствующего района.

Заказное письмо можно отправить по почте, а можно занести лично, заверив получение в канцелярии. Важный момент: при подаче официальной жалобы приостанавливается срок, когда вы должны оплатить штраф. Напомним, что после 10-дневного периода на обжалование вам дается 60 суток на оплату штрафа. Так вот, подав жалобу, вы «ставить на паузу» процесс до получения официального ответа. В случае с ГИБДД он должен быть предоставлен в течение 10 дней, на практике обычно выходит 2−3 недели с учетом всех пересылок. Суды принимают решение в течение двух месяцев.

Если ГИБДД или суд встали на вашу сторону, вас уведомят о решении об отмене постановления. Если нет, вам дается 10 дней на обжалование в вышестоящей инстанции, например, районном или областном суде.

23 октября 2016, 22:48 Марина
Внимание и знание - Ваш козырь!

Дорога, это ответственное место, не прощающее ошибок. Помните это всегда. И кто бы не был на дороге: пешеход, велосипедист, мотоциклист и пр. — все они участники дорожного движения. Я обращаюсь к начинающим автоледи или тем, кто только в процессе обучения и получения прав.

 

Довелось мне тут недавно съездить в Питер,  часов 11 за рулем, пробки, фуры, ремонт трассы, аварии… насмотрелась. Сказать что сложно, не скажу, я получаю удовольствие от дороги, от вождения, мне было очень интересно! Выезжали мы в 2 часа ночи. Фуры спят. Дорога свободная. И тут, ближе к 5-6 часам утра начинают просыпаться фуры. 

Несколько советов и наблюдений:

- фуры часто просят их пропустить на поворотах или выездах и часто водители их пропускают. Так что, будьте внимательнее, смотрите на фары, они ими моргают.

- фуры часто позволяют себя обогнать, снижают скорость, уступают дорогу, смотрите по ситуации.

- держите дистанцию от фур с сыпучими грузами, льющимися и дымящихся. Пример, передо мной едет авто, а перед ним — грузовик со щебнем или какими-то камушками… Светофор, все встали на пригорке. Загорелся зеленый, все начали движение и фура дернулась с места и камушки посыпались на капот и лобовое стекло водителю, который слишком близко стоял к грузовику, да еще и в гору.

 

 

На заметку:

- на АЗС глушите мотор.

- при обгоне и повороте – смотрите в зеркала.

- при повороте не берите большой радиус, не разгоняйтесь.

- при крутом повороте, старайтесь аккуратно передвигаться, из-за угла может появится машина, а если вы летите, то неприятности можно не избежать…

- учитесь ездить задом. На мойке выезжать, с парковки выезжать, въезжать, на узкой дороге иногда приходится «пятиться» задом, чтобы уступить… Одна моя знакомая сказала, что она еще не умеет ездить задом, девушки, учитесь! У меня не прошло еще ни одного дня за рулем, чтобы мне не пришлось не ехать задом…

- не гоняйте на проселочных дорогах: кочки, дети, собаки-кошки, огородники и много еще всего интересного.

- не садитесь за руль, даже если вы выпили глоток пива. Возьмите себе за правило – сухой закон!

- смотрите внимательно, на дорогах камеры, чтобы избежать «писем счастья» со штрафами — соблюдайте ПДД.

- Не болтайте по телефону за рулем одной рукой! Кому вы что-то показываете? Свое мастерство управления одной рукой, опыт и непосредственность? Не стоит, поверьте, есть гарнитуры, берегите Себя!!

19 октября 2016, 23:58 Марина
Как эвакуаторы разводят водителей

Если вы сломались на трассе и ваш автомобиль в аварийном состоянии – вызывайте эвакуатор, не ловите эвакуатор на трассе, не пользуйтесь услугами первого проезжающего, казалось бы, мимо эвакуатора. А все вот почему.

Эвакуаторы не дремлют и тоже хотят работать и зарабатывать деньги и поэтому, сами ловят себе клиентов, но вот вопрос цены, вас удивит, если не шокирует!Итак, запомните несколько правил, если вы поломались на трассе:

- Не верьте проезжающему, якобы  мимо, эвакуатору. Скорее всего, именно вас и ловил эвакуатор и вовсе не проезжал мимо. Отвезет в «свой» сервис и еще возьмет две, а то и три цены за услугу, предварительно напугав, чтобы вы ни при каких обстоятельствах не садились за руль и срочно поехали с ним!

- Если уже поехали, не давайте в сервисе добро на ремонт. Мало того, что за эвакуатор с вас уже возьмут две-три цены, еще и за консультацию в «три шеи» сдерут, а за ремонт вообще отдадите последнюю рубаху, а могут еще и уговорить продать им ваше уже напрочь нерабочее авто. Мол, выручают они вас!

- Вызывайте только проверенный эвакуатор, всегда. Не ловите на трассе, не верьте, проверяйте. Если, конечно, вы любите считать свои деньги и не любите, когда вас обманывают и обдирают как липку!

19 октября 2016, 23:38 Марина
Что нужно знать о качестве бензина.

Вот, чтобы избежать развлечений в виде экскурсий по сервисам и общений с автомастерами, поисками и ожиданиями запчастей для иномарок мы  и  должны знать, на какай заправке и какого качества бензин мы заливаем в сердце своей верной помощницы.

      Примета первая – запах. Все прекрасно знают, как должен пахнуть бензин, и если присутствует посторонний запах: краски, ацетона, тухлых яиц и еще чего-нибудь, столь же, «приятного» — забудьте дорогу на эту заправку для вашего же блага.

       Примета вторая – Обратите внимание на цвет бензина в прозрачном окошечке у основания пистолета. Если он чуть желтый, прозрачный и не видно примесей – уже хорошо. Если есть возможность – можно провести более глубокие исследования.  Налейте в прозрачную емкость немного бензина и посмотрите  наличие взвеси, цвет, оцените запах. Можно добавить немного марганцовки – если  бензин окрасился в розовый цвет – в бензине присутствует вода – а это не есть хорошо.

      Примета третья — провести анализ бензина прямо на заправке, помимо оценки по запаху, можно капнув себе на руку всего каплю бензина. (Ради любимой машинки можно пойти и не на такие жертвы!). Если высохнув, бензин высушил кожу – порядок. Если же осталось жирное пятно —  бензин паршивый.

       Примета четвертая — 

Конечно, выглядит странновато. Но, если на одной чаше весов мои подозрения и перспектива переборки двигателя, а на другой несколько странные манипуляции на глазах сотрудников и клиентов автозаправочной станции — то мой выбор однозначен: я буду выглядеть странно!

Беру листок белой бумаги (из-под принтера) и капаю каплю бензина из пистолета  прямо перед тем, как решить, буду я сегодня здесь заправляться или нет. Сохнет все очень быстро, можно просто помахать листочком. Если на листе не осталось следов и лист по-прежнему белый – заправляюсь. Если остались жирные разводы – значит там керосин, если след от воды – совсем дрянь дело. До свидания, автозаправка, ты меня долго здесь не увидишь!

Теперь мы знаем, как самой проверить качество бензина. И чему только  мы не можем научится, если только захотим!

Удачи на дорогах, дорогие автоледи !

19 октября 2016, 23:28 Марина
Как оплатить парковочное место посредством СМС

В связи с введением на некоторых столичных улицах платной парковки предусматривается несколько видов расчета за пользование стоянкой. По информации специалистов парковочного пространства около 70% водителей предпочитают производить оплату парковочных мест через СМС.

Удобными местами для стоянки автомобилей оборудованы далеко не все улицы белокаменной. Часто автовладельцам приходится выискивать на них свободное пространство и прибегать к сложной параллельной парковке задним ходом, видеоуроки которой размещены на многих сайтах в интернет-сети.

     

Все парковочные площадки оборудованы информационными щитами с основными правилами пользования, стоимостью предоставленной услуги и сведениями о возможных способах расчета. Водители имеют доступ к информации о наличии свободных парковочных мест, расположенной на сайте parking.mos.ru. С ее помощью они могут быстро сориентироваться и определиться с предполагаемым местом остановки.

За стоянку предусмотрена предварительный расчет. Необходимо отправить сообщение на номер 7757, в котором нужно указать номер парковочного места, госномер авто и количество часов (1-24 ч.). Если Вы не написали количество часов, то по умолчанию длительность стоянки устанавливается один час.

Оплата парковки через СМС считается проведенной, если Вы подтвердили направленный запрос от сотового оператора на списание Ваших средств и получили от оператора ответное уведомление о проведение операции. У водителя на стоянке есть 15 минут, чтобы ее произвести. В противном случае, машины с видеофиксацией обнаружат неоплаченное парковочное место и владельца автомобиля за нарушение правил оштрафуют на 2500 рублей.

19 октября 2016, 23:20 Марина
Внимание! Всем постам.

Вышло все очень просто. Ехал Сергей с работы домой на автомобиле. Ехал, ехал и что называется приехал. Взмахнули щетки по лобовому стеклу, и увидел Сергей перед собой колодец с открытым люком. Еле-еле остановиться успел. Другой бы выругался матерно, да и поехал бы дальше. К жене, к детям, ну или еще куда. Мало ли куда можно съездить когда ты молод и полон сил, когда в городе лето, когда... Впрочем это не важно. Не важно, потому что герой наш все свои планы на тот вечер отменил из-за люка этого, будь он неладен трижды. Никуда дальше не поехал. Вышел из автомобиля своего замечательного, а автомобиль действительно был не плохой, новый совсем. Правда бампер Сережа немного поцарапал на даче, но в ближайшее воскресенье, он уже договорился, бампер ему покрасят и покрасят кстати недорого. Серега такие вопросы умеет решать. Так вот вышел Сергей из автомобиля, благо дождь кончился, достал телефон и начал названивать во всякие службы. Службы Сергея посылают одна к другой и обратно, а Сергей наш, телефон к уху приложив, расхаживает по проезжей части, локоток в сторону слегка приняв. Ветерок ночной полу его пиджака немного приподнимает, а он шагает вокруг автомобиля, правды ищет. Уперся. Желает выйти на диспетчера службы, которая люками открытыми занимается. Хочет, что- бы диспетчер этой люковой службы прислал людей, специально люкозакрыванию обученных, да еще что- б извинился от лица службы своей за доставленные ему, Сергею, в пути неудобства. Ходит Сергей, с телефоном к уху приставленным, а люк в колодце стоит вертикально, торчит своей чугуниной над поверхностью и продолжает опасность собой представлять. Вот такие дела. Дозвонился в итоге Сергей до службы, которая колодцами открытыми, да люками вертикально на дороге стоящими занимается и повел с диспетчером этой службы нелицеприятный разговор. Увлекся правотой своей и шагнул нечаянно в колодец открытый, что- б ему пусто было, колодцу этому! Падая задел локтем оттопыренным люк проклятый. Люк ему по голове врезал и покачавшись лег в место ему предназначенное. Даже пазы с приливами совпали. Вот как бывает! Лежит Сергей в позе неестественной, с ногами переломанными, да головой пробитой. Телефон рядом валяется, с экраном треснувшим, да не в том беда, не в экране дело! Беда в том, что не проходят сигналы сети сотовой через люк чугуневый на свое место вставший. Стараются, делают все возможное, но не проходят. Так и сгинул Серега. Сгинул, и теперь им занимаются куча разных служб. Место пришествия ГИБДД огородило, спасатели труп извлекли, скорая помощь констатировала смерть, судмедэксперты измеряют его температуру большим градусником и все пишут, пишут. А Серега на это все как будто сверху смотрит. Пусть земля ему будет пухом. Не безразличный человек был.                                                                                                                С. Багульников. Август 2016 

17 октября 2016, 23:04 Марина
Учимся экономить топливо

Не будем удивляться парадоксам современной экономики, где цена на нефть падает, а на бензин - растет. Задача автолюбителя в таких условиях - экономить свои деньги. Начнем делать это с изучения 10 правил по экономии топлива: 1. Прогнозируйте дорожную ситуацию. Если вы, приближаясь к красному сигналу светофора, давите на тормоз на полном ходу, а при переключении на зеленый срываетесь с места, то вы будете гостить на заправке гораздо чаще, чем водители, выбирающие скорость, соответствующую дорожной ситуации. 2. Не грейте мотор во время стоянки автомобиля. Не выжимайте из него максимум - тем самым вы уменьшите загрязнение окружающей среды и аппетит вашего автомобиля. 3. Выключайте мотор даже во время коротких остановок. Боязнь износить стартёр из-за частых запусков двигателя необоснованна: мотор современных авто рассчитан на несколько десятков тысяч запусков. 4. Избегайте вождения на высоких оборотах. Чем ниже обороты двигателя, тем ниже расход топлива. Как только вы завели мотор, как можно скорее переключайтесь на более высокую передачу, пока не достигнете нужной скорости. 5. Ведите ровно. Повышение скорости съедает много топлива. Самый удобный способ вождения – с активированным круиз-контролем. Однако его недостаток: в отличие от вас, он не может думать. 6. Скорректируйте ваш стиль вождения под особенности местности. При езде по холмистой местности нужно вовремя удостовериться, что, когда вы будете спускаться, автомобиль наберет нужную скорость и максимально возможный крутящий момент для начала очередного подъема. 7. Обращайте внимание на давление воздуха в шинах. Частично спущенные шины могут стать причиной значительного увеличения расхода топлива - до 10%, особенно зимние шины с жестким протектором из-за повышенного сопротивления качению. 8. Не возите с собой ненужный груз. В зависимости от автомобиля, 100 кг дополнительного груза «стоят» около 0,7 л топлива на 100 км. 9. Избавляйтесь от лишнего багажа, если в нем нет необходимости. Если вы едете с багажником на крыше в отпуск, будьте готовы к тому, что потребление топлива в зависимости от вашей скорости возрастет до 20%. 10. Не используйте без надобности систему кондиционирования воздуха. Работа кондиционера повышает потребление топлива до двух литров на 100 км. К слову, с открытым окном потребление топлива выше, чем при закрытых окнах и работе кондиционера.

17 октября 2016, 10:13 Марина
Регистрация