Обучение вождению джипа. Плюсы и минусы

 

Наверняка, вы знаете, какой популярностью в нашей стране пользуются джипы и внедорожники. За рулем такого «коня» можно не бояться многих неприятностей, с которыми мы сталкиваемся на наших далеко неидеальных дорогах. Ямы, снег или лед – любая преграда будет проходимой.

 

Однако, управлять кроссровером с полным приводом – это не то, что управлять другими машинами. Высокий центр масс, специфика полного привода, тонкости управления трансмиссией на плохих дорогах и бездорожье – всё это может поставить вас в тупик. Более того, каждый водитель, который пересаживается на джип, должен изучить его предельные возможности.

Именно по этой причине на первых порах вам понадобится автоинструктор обучение вождения джипа. Это поможет сделать ваше вождение безопасным и удобным, и вы начнете воспринимать все нюансы поведения внедорожника как приятные достоинства, а не как сложные препятствия для вождения авто.

 

Кому понадобятся такие уроки?

1. Человеку, который планирует в дальнейшем освоить джип с полным приводом.

2. Человеку, который ездил только на моноприводных автомобилях, и желает максимально быстро научиться хорошо справляться с полноприводным джипом.

3. Человеку, которому вы собираетесь подарить кроссовер.

4. Человеку, который уже имеет опыт вождения джипа, но хотел бы уметь пользоваться всеми возможностями своего авто и повысить мастерство.

Какую пользу вы получите от автоинструктора?

Во-первых, вы приобретаете все необходимые навыки управления джипом современного уровня. То есть, тратить время на переучивание вы не будете – просто сразу садитесь за руль.

Во-вторых, вы не тратите свои нервные клетки: если на учебном автомобиле ученик попадает в аварию, то вся ответственность лежит на учителе. Согласитесь, что страх часто мешает нам научиться чему-либо. Теперь же не нужно переживать за сохранность учебной машины, к тому же, рядом будет сидеть настоящий профи. В таких условиях можно быстро освоить всю премудрость вождения.

В-третьих, вы можете изучить все характерные особенности конкретной марки авто до покупки. А значит, максимально быстро перейдете от обучения к самостоятельному вождению.

Ну и, наконец, вы научитесь грамотно водить своего «красавца» в тех условиях и на тех дорогах, где собираетесь его эксплуатировать.

31 июля 2016, 01:21 Дмитрий
Нюансы вождения при езде по бездорожью

 Если ваш автомобиль тяжело, с пробуксовкой все-таки движется вперед, но вот-вот окончательно забуксует и остановится, то каковы ваши действия. 

В заднеприводном автомобиле: 
1 - с помощью рулевого колеса направляйте передние колеса на те участки дороги, где сопротивление качению колес было бы наименьшим; 
2 - с помощью рулевого колеса направляйте задние колеса на участки дороги, которые обеспечивали бы наибольшее сцепление с этими задними колесами. Это могут быть участки дороги, посыпанные песком, или обочины, на которых еще есть снежная "целина". 
3 - наконец, можно попытаться "поиграть" педалью газа, но чуть-чуть. это уже в общем-то искусство. 

В переднеприводном автомобиле: 
1 - выбирайте участки с меньшим сопротивлением качению колес; 
2 - выбирайте те участки дороги, на которых передним колесам было бы за что "зацепиться"; 
3 - чуть-чуть покачивайте рулевое колесо туда-сюда, в этом случае передние ведущие колеса с большей вероятностью найдут, за что зацепиться: камушек под снегом, веточка какая-нибудь и т.д.; 
4 - крутые скользкие подъемы переднеприводной автомобиль легче преодолевает задним ходом; 
5 - "играйте" педалью газа. 

В полноприводном автомобиле: подключите задний (или передний) мост или включите блокировку межосевого дифференциала. И межколесного, если она у вас есть. И далее действуйте по методике вождения переднеприводного автомобиля. Однако, следует заметить, что на некоторых "вездеходах" (в основном на "джипах") включать передний мост бессмысленно, если отключены муфты передних колес, т.е. если переключатель хотя бы на одной ступице стоит в положении "FREE" (а должен стоять в положении "LOCK"). 

Любые тяжелые участки дороги лучше преодолевать с разгона и на скорости. 

Переднеприводной автомобиль более "проходим" без груза и пассажиров. 

Заднеприводной автомобиль более "проходим", когда у него в багажнике лежит чугунная крышка от канализационного люка, а на заднем сиденье разместились три толстеньких пассажира с гирями на коленях. 
Самый обычный автомобиль с цепями или хорошими грунтозацепами на колесах даст фору любому "джипу" на льду или на снегу. Но на дороге с твердым покрытием при движении со скоростью больше 20 км/час, эти цепи "кончают" резину и ступичные подшипники с невероятной быстротой. 
Преодолевать затопленные участки дороги надо на первой передаче и повышенных оборотах, чтобы случайное попадание капель воды на свечи или трамблер, не вызвало остановки двигателя. При этом стараться не заезжать в воду, если навстречу идет другая машина: создаваемая ею волна может захлестнуть ваш автомобиль. Особенно глубокие участки следует преодолевать задним ходом. 

После преодоления брода надо остановиться и, включив нейтральную передачу, дать двигателю поработать на повышенных оборотах несколько минут, чтобы в моторном отсеке все высохло. Иначе на холостых оборотах двигатель может заглохнуть из-за большой влажности под капотом (вода, горячий коллектор - вот вам и "русская баня"). Если у вас "засветилась" вся панель, то, скорее всего, ремень привода генератора намок и начал проскальзывать. Тут лучше заглушить машину и дать всему под капотом высохнуть. 

Если у вас машина уже стоит на месте и буксует, то не давите на газ, сожжете резину и все. Правда, если под тонким слоем льда, на котором вы буксуете, есть асфальт, то вы своей резиной расплавите этот лед, и, может быть, чуть тронетесь вперед, но колес при такой езде надолго не хватит. Чтобы автомобиль тронулся и поехал, его надо раскачать. Включить первую передачу, чуть дернуться вперед, выжать сцепление. Когда автомобиль качнется назад, вы должны уже отпускать сцепление, и у вас уже должна быть уже включена задняя передача. Машина чуть качнется назад, тут же ей первую, потом снова заднюю. Все это, сами понимаете, надо делать быстро и не газовать. Может быть. даже дергать автомобиль вперед на второй или третьей передаче. В общем, надо стараться раскачать автомобиль, а это произойдет быстрее, если ведушие колеса не будут пробуксовывать. Это произойдет быстрее, если рулевые колеса станут прямо, сопротивление качению всех колес минимально (может быть для этого придется использовать лопату), а сцепление ведущих колес максимально (для этого можно под них кинуть какие-нибудь тряпки, ветки и т.п.; можно взять веревку и обвязать в одном или двух местах колесо, используя отверстие в диске, но это возможно не для всех моделей, мешает тормозной суппорт). Если машина буксует и раскачать ее не удается, доставайте домкрат, лопату и - вперед. Если провалилось одно колесо, с помощью домкрата его надо вывесить и что-нибудь под него сунуть. Доску, камни. Даже запасное колесо. 

Для того чтобы выскочить из колеи, крутаните сначала руль в одну сторону, а потом в другую. Раскачав таким образом автомобиль в колее, вы, скорее всего, сможете вырваться из глубокой колеи. 

28 июля 2016, 23:34 Дмитрий
Уроки вождения на Джипе

 

Если Вы внимательно посмотрите на наши дороги, то обратите внимание, что на них все чаще и чаще встречаются джипы. И сколько бы ни говорили, что для езды по городу внедорожник совершенно не нужен, что польза от него ощущается только на труднопроходимых сельских дорогах, а там, где дороги вполне приличные, он только будет "кушать" огромное количество топлива, разоряя своего владельца, все это доводы совершенно не действуют на людей и не останавливают их от покупки джипов. И даже предложенная некоторое время назад правительственная программа по поддержке "малолитражек", не возымела должного эффекта и не заставила автовладельцев сменить своих "прожорливых" железных коней на более экономичные варианты. Но почему? Да потому, что ездить на внедорожнике, во-первых, очень престижно, а, во-вторых, более безопасно. И если с первым еще можно поспорить, приведя в пример дорогие спортивные машины, то вот второе совершенно очевидно - чем больше автомобиль, тем он безопаснее. Именно поэтому то сегодня многие люди и отдают предпочтение именно большим джипам, а не маленьким симпатичным машинкам.

Да, кто бы что ни говорил, а быть владельцем большой, красивой, да еще и безопасной машины - очень здорово. Но, ни для кого, наверное, не секрет, что такой автомобиль не так-то просто не только купить, учитывая его довольно высокую стоимость, но и управлять им. Ну, конечно же, ведь одно то, что габариты джипа довольно сильно отличаются от маленьких машинок, делает вождение внедорожника особенным. Кроме того, большинство автомобилей этого класса еще и оснащены полным приводом, что так же привносит свои тонкости и нюансы в технику вождения.

Нет ни малейших сомнений в том, что люди, решившиеся на приобретение таких серьезных машин, прекрасно понимают, что вождение джипа отличается от управления простым легковым автомобилем. И прежде чем садиться за руль своего внедорожника они бы с радостью отработали технику вождения такого автомобиля с профессионалом. Но большинство автошкол, несмотря на огромную популярность таких машин, курсов по вождению джипов не предлагают, а ограничиваются лишь обучением на автомобилях отечественных марок и на недорогих машинах импортного производства. Но все же есть те немногие, которые предлагают своим ученикам такую уникальную услугу. И если Вы хотите обучиться вождению внедорожника, то я с радостью помогу Вашему желанию осуществиться. При этом я предлагаю уроки по вождению джипа всем желающим, не зависимо от уровня их подготовки. Может быть, у Вас уже есть водительское удостоверение и Вы просто желаете познать тонкости техники вождения новой для Вас машины. А может быть, Вы никогда раньше не сидели за рулем автомобиля, но точно знаете, что у Вас непременно будет внедорожник, а потому и обучаться вождению хотите не на легковушке, а именно на той машине, которая будет у Вас. Для меня это не имеет не малейшего значение. Главное, чтобы Вы по-настоящему хотели овладеть секретами вождения внедорожника, и я Вас обязательно научу.


Более того, я предложу Вам не только пройти обычный курс обучения, в процессе которого Вы познаете основные нюансы, присущие вождению джипа, научитесь чувствовать габариты этой большой машины, что поможет Вам безопасно совершать маневры во время движения, въезжать в гараж и парковаться на загруженных городских дорогах. При желании Вы сможете пройти еще и курс программы "Мегаполис", в рамках которого Вы не только узнаете, как вывести полноприводный автомобиль из заноса или действовать в других сложных ситуациях,но и сможете с лёгкостью управлять по-настоящему большим автомобилем на дорогах с большой интенсивностью движения. И тогда Ваш "железный конь" станет безопасным не только потому, что он большой и мощный, но и потому, что за его рулем будет находится человек, прошедший курс профессиональной подготовки по вождению внедорожника, то есть Вы.

Наверняка, Вы бы с удовольствием прошли бы курсы по вождению джипа, но думаете, что стоимость такого обучения невероятно высока. Тогда я хочу Вас обрадовать и сообщить, что цена уроков по технике вождения внедорожников вовсе не такая уж высокая всего 1500 рублей в час(60 минут). Так что если финансовая сторона вопроса - это единственное, что останавливает Вас от прохождения обучения, то я бы хотел обратить Ваше внимание на то, что сегодня это не такое уж и дорогое удовольствие, а на себе и на своей безопасности экономить ни в коем случае нельзя. Так что если Вы планируете пересесть с легковушки на джип и хотели бы овладеть техникой вождения джипа, то смело обращайтесь ко мне и мы вместе с Вами сделаем из Вас профессионала по вождению внедорожника. И тогда за рулем своего новенького автомобиля Вы будете чувствовать себя не только самым крутым на свете человеком, но еще и спокойным и уверенным в себе водителем, что убережет от повреждений и Ваше дорогостоящее транспортное средство, и Вас самих.

26 июля 2016, 22:31 Дмитрий
Регистрация