Автосалоны подержанных автомобилей - технология обмана
Информация для продавцов подержанных автомобилей

Если Вы отдаете свою машину на реализацию "черному" автодилеру, оставляя ее на "охраняемой" площадке вместе с ключами и документами, будьте готовы к тому, что сотрудниками автосалона из Вашего автомобиля будут украдены аккумулятор (заменен неисправным), дополнительный комплект сезонной (летней или зимней) резины, будет слит почти весь бензин. Также существуют различные сценарии потери ключей и документов, а также порчи кузовных деталей Вашего автомобиля. Менеджеры автосалона могут просто забыть закрыть двери или стекла автомобиля и салон зальет при дожде, а если автомобиль стоит недалеко от входа, то в нем будут греться, ожидая очередного посетителя. Разумеется, любые варианты предъявления каких-либо претензий автосалону исключены текстом договора, который Вы подписали.

Как происходит кража комплекта покрышек из автомобиля клиента "черного" автодилера? Менеджер автосалона ищет покупателя резины и просит его оставить свой автомобиль недалеко от автосалона, но не в пределах прямой видимости. Затем менеджер с покупателем покрышек садятся в автомобиль, в багажнике которого есть необходимый комплект резины и выезжают на тест-драйв. Во время тест-драйва комплект колес перегружается в автомобиль покупателя покрышек, а менеджер автосалона возвращает автомобиль на "охраняемую" площадку "черного" автодилера с пустым багажником. Со стороны все это выглядит вполне прилично и законно, хотя, по сути, подпадает под соответствующую статью Уголовного Кодекса.

Информация для покупателей подержанных автомобилей

Я настоятельно рекомендую Вам избегать покупки автомобиля в салоне "черного" автодилера (практически любой автосалон подержанных автомобилей без специализации на определенной марке). Если других вариантов не остается, и Вы решились на этот рискованный шаг, то советуем для начала изучить все отзывы об этом автосалоне, воспользовавшись любой поисковой системой сети Интернет. В поисковую строку необходимо ввести фразу "отзывы об автосалоне" (без кавычек) и адрес автосалона (именно адрес, потому что названия автосалонов "черных" автодилеров очень часто меняются по вполне понятным причинам).

В последнее время участились случаи, когда на сайтах бесплатных объявлений от имени обычного автовладельца публикуются объявления от автосалонов "черных" автодилеров. Приезжая на встречу, Вы до последнего момента не будете знать, что автомобиль находится на стоянке автосалона. В этом случае мы Вам советуем просто развернуться и уйти, чтобы сберечь свое время и избежать проблем в будущем.

При выборе автомобиля в первую очередь необходимо проверить документы на автомобиль, а именно ПТС ("Паспорт транспортного средства"). Получив в руки документы, сначала сверьте VIN (идентификационный номер транспортного средства), чтобы убедится, что у Вас в руках документы именно на тот автомобиль, который Вы рассматриваете в качестве кандидата на покупку. Далее изучите содержание ПТС. Самый распространенный вариант обмана: год выпуска автомобиля оказывается старше, а количество предыдущих владельцев больше, чем Вы видели в рекламе. ПТС должен быть выдан таможенным органом с указанием номера ГТД ("Грузовая таможенная декларация"), на основании которого выдан ПТС.

Далее осмотрите автомобиль по схеме: кузов, двигатель, КПП (коробка переключения передач), раздаточная коробка и т.д. То есть, начиная с самых дорогостоящих элементов. Более подробно по каждому из пунктов:

  1. Кузов. В первую очередь необходимо проверить передние и задние лонжероны (силовые элементы кузова), а также пол багажника и нишу запасного колеса на наличие вмятин, искривлений и заломов. Проверьте, что двери закрываются с одинаковым усилием.

    Далее осмотрите зазоры дверей, крышки багажника и капота. На современной иномарке все зазоры по кузову должны быть равномерными, а кузовные элементы примыкать друг к другу ровно и без ступенек. Головки болтов крепления дверей и передних крыльев должны быть без следов отворачивания. Радиаторы двигателя и кондиционера должны быть прямые и без повреждений. Проверьте резиновые уплотнители стекол на наличие следов краски, их быть не должно, так как сборка на заводе происходит после покраски. Все заводские эмблемы и шильдики должны находиться на своих местах и быть приклеены аккуратно и ровно. Проверьте маркировку стекол, желательно, чтобы она совпадала.

    Некоторую сложность представляет выявление крашенных и рихтованных кузовных деталей, так как автомобиль при осмотре должен быть абсолютно чистым. ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля лучше всего осматривать в отраженном свете, который дает увидеть рельеф поверхности ЛКП. Если у Вас нет соответствующего опыта, мы советуем Вам воспользоваться толщиномером (парные кузовные детали должны иметь одинаковую толщину в одних и тех же местах).

    Не забудьте осмотреть крышу, а также, если Вы покупаете относительно старый автомобиль, обязательно проверьте арки колес, пороги, низ дверей (особенно с внутренней стороны) и днище автомобиля на наличии коррозии.

  2. Двигатель. При работающем двигателе на панели приборов автомобиля не должно гореть красных или оранжевых контрольных ламп. Двигатель не должен глохнуть, дергаться или троить, его тяга и динамика разгона автомобиля должны соответствовать заявленной мощности двигателя. Посторонних шумов быть не должно. Масло на измерительном щупе двигателя должно быть однородным, цвет его может быть от светло-коричневого до черного. Осмотрите расширительный бачек радиатора, антифриз должен быть однородным, без эмульсии и рыжего налета. Коды ошибок двигателя, записанные в память ЭБУ (электронного блока управления), состояние кислородных датчиков и катализатора можно проверить только с использованием диагностических адаптеров или сканеров.

  3. КПП. Особое внимание следует уделить проверке АКПП (автоматической коробки переключения передач), так как она требует к себе особо бережного обращения и вследствие этого наиболее подвержена появлению неисправностей. Переключение селектора АКПП из положения P в положение D (или R) должно сопровождаться небольшим толчком со слабо заметным изменением тона и частоты вращения двигателя, каких либо шумов и ударов быть не должно. После переключения в D (или R) и отпускания тормоза автомобиль должен медленно двигаться вперед (или назад) без дополнительной подгазовки. В движении передачи должны переключатся плавно и почти без рывков, все заявленные передачи должны работать. ATF (трансмиссионное масло) на щупе АКПП должно быть однородным, прозрачным, светлого оттенка, без стружки и каких-либо посторонних включений, без паленого запаха.

    На панели приборов некоторых автомобилей имеется специальная контрольная лампа, указывающая на неисправность АКПП, она не должна гореть при работающем двигателе. Коды ошибок АКПП, записанные в память ЭБУ (электронного блока управления), можно проверить только с использованием диагностических адаптеров или сканеров.

  4. Раздаточная коробка. Проверьте плавность включения всех режимов раздаточной коробки, а также отсутствие посторонних шумов при движении.

  5. Тест-драйв. Обратите внимание на наличие ударов и стуков при проезде неровностей дороги, например, трамвайных путей. Проверьте автомобиль на скорости от 80 км/ч, при движении не должно быть посторонних шумов, гула и вибрации. При отпускании руля машину не должно уводить в сторону. При нажатии на тормоз не должна появляться вибрация и автомобиль не должен отклоняться от прямолинейной траектории движения.

  6. Разное. Проверьте, что все контрольные лампы на панели приборов загораются при включении зажигания. Проверьте эффективность работы кондиционера, а также исправность того электрооборудования, которое Вам наиболее необходимо (например, обогрев зеркал). Оцените правдивость заявленного пробега автомобиля по потертостям руля и педалей, попытайтесь найти следы отворачивания винтов крепления приборной панели (надо смотреть снизу-вверх). При покупке подержанного автомобиля у "черного" автодилера не верьте пробегу менее 100 000 км.

Последний этап - оформление. Не приходите на сделку один, лучше всего захватить с собой одного, двух друзей, лишние свидетели Вам не помещают. Отнеситесь к этим словам серьезно: никогда, ни под каким предлогом, ни под какие документы не вносите предоплату за автомобиль. Если Вы внесете аванс, то, вероятно, об этой предоплате просто "забудут" и потом Вам придется заплатить полную стоимость автомобиля без учета аванса. Внося предоплату, Вы развязываете руки автодилеру для любых махинаций и мошенничества (например, на выбранный Вами автомобиль может "увеличится отпускная цена" или появится какая-либо очень дорогая и при этом обязательная услуга, которую Вы обязаны оплатить дополнительно). Отказаться от покупки Вы уже не сможете, ведь задаток не возвращается при отмене сделки.

Подписывая окончательный договор купли-продажи, убедитесь, что в нем (в обоих экземплярах) правильно указаны Ваши данные, данные продавца автомобиля, VIN автомобиля и цена на него. Передавайте деньги представителю автосалона только после того, как будете иметь на руках подписанный договор купли-продажи автомобиля и ПТС с вписанным в него новым владельцем транспортного средства (Вами). Во время этого процесса необходимо, чтобы автомобиль стоял на стоянке полностью закрытый, а все ключи и брелоки от сигнализации находились у Вас на виду. Это позволит избежать исчезновения "дополнительных" (по мнению сотрудников автосалона), аксессуаров для подержанного автомобиля (комплект покрышек, автомагнитола и т.п.).

12 апреля 2017, 23:54 Вячеслав
Права получены! Что дальше?

Экзамен сдан, права получены, и неважно, с первого раза или с десятого, главное – результат. Однако с момента получения прав до становления водителя должно пройти немало времени. Конечно все люди разные, поэтому процесс обучения идет тоже по-разному. Объединяет тех и других одно - неопытность. Самое главное не наделать на этом этапе ошибок, которые впоследствии могут привести к постоянному ошибочному стилю езди. В этой статье приведены советы с учетом опыта:
1. Если есть возможность, ездите первое время с хорошим водителем, чтобы он мог вовремя подсказать: «справа машина, ее видишь?», «слева никого нет, поезжай!». Однако не увлекайтесь сильно советами относительно того, как правильно ездить на машине. Навыки на первом этапе могут остаться на всю жизнь, и еще не факт, что они правильные.
2. Старайтесь ездить в светлое время.
3. Оптимальнее всего начинать ездить поздней весной или летом в сухую погоду. Если начинаете зимой или осенью подготовьте соответствующую резину.
4. В первое время не ездите на машине в час-пик. С утра можно пораньше встать, вечером переждите это время на работе.
5. Рекомендую начать ездить только по одному маршруту. Причем желательно знать его досконально. Можно потренироваться на нем рано утром или в выходные дни, когда немного машин. Также будет лучше если на нем не будет разворотов, поворотов налево и выездов со второстепенной дороги.
6. Не ездите долго. Лучше делать короткие поездки, но чаще.
7. Избегайте первое время ездить по трассе, учтите, что там автомобили едут с более высокими скоростями.
8. Первое время (звучит, конечно, нелепо) старайтесь ездить в одной и той же одежде и самое главное в обуви. Не знаю как у других, но, когда через неделю после начала вождения я сменил ботинки, мне было очень некомфортно управляться с педалями.
9. Не пытайтесь объезжать все ямы, если не уверены, что справитесь с маневром. Помните, что сбоку могут быть другие автомобили, которых вы не заметили, т.к. обычно первое время неопытный водитель успевает смотреть только вперед. Лучше пусть пострадает подвеска, чем «бочина» вашего и чужого автомобилей.
10. Паркуйтесь подальше от других машин, лучше даже подальше оставить машину от места назначения и пройти пешком, чем потом думать, как лучше выехать. Если будете выполнять совет № 1 проблем с этим не будет. Паркуйтесь лучше так, чтобы потом можно было выехать передним ходом. Нужно постоянно тренироваться в парковке передним и задним ходом. Установите полуторалитровые бутылки с водой в качестве границ в безлюдном месте и тренируйтесь.
11. Будьте терпеливы. Многие новички попадают в сложные ситуации по причине неумения быстро трогаться, хотя этому можно легко научиться. Для этого отработайте до автоматизма данный маневр в любом безлюдном месте. Через неделю - никаких проблем.
12. Не раздражайтесь. Если заглохли на светофоре, а вам сигналят, не нервничайте. Обычно начинающие водители судорожно заводят машину и снова глохнут. Лучше включите аварийку и дождитесь следующего разрешающего сигнала светофора.
Конечно, первое время ездить очень непросто. Однако все это вопрос времени, проведенного за рулем. Через пять-семь тысяч километров будете с улыбкой вспоминать начало своей водительской карьеры.

26 ноября 2016, 22:08 Вячеслав
Экзамен в ГИБДД. Как это происходит, и что необходимо знать.

Вот и позади несколько месяцев, проведённых в автошколе и на уроках вождения. Назначен долгожданный день экзамена в ГИБДД. Что необходимо знать, что бы быть во всеоружии и избежать неприятных сюрпризов в день экзамена? Попробую в двух словах рассказать об этом в данной статье. Итак, экзамен в СПб проводится в главном МРЭО по адресу ш. Революции 85. Прибыть на экзамен необходимо без опозданий, ровно к 8:00, так как важно не опоздать на регистрацию группы. При себе необходимо иметь действующий паспорт РФ и Госпошлину на 2000 руб., которую я настоятельно всем рекомендую оплачивать заранее. Да. В здании МРЭО имеются терминалы, через которые вы сможете это сделать в день экзамена, но, стоит учесть, что при оплате через терминал взимается комиссия, а так же, не редки случаи, когда терминалы по неизвестной причине попросту не работали. Ещё важный момент: перед визитом в банк для оплаты Госпошлины, запаситесь реквизитами МРЭО. Иногда операторы банка не могут (или не хотят) найти реквизиты в списке шаблонов, и плательщику приходится стоя перед окном оплаты гуглить, в поисках заветного набора цифр. По приезду в МРЭО необходимо найти "своих" и ждать руководство автошколы. Директор и/или старший инструктор собирают обычно всех в холле, на 1-м этаже. Делают перекличку и сообщают дальнейшие действия. Начало теоретического экзамена варьируется от 8:30 до 12:00. время это известно руководству вашей автошколы заранее, и назначается оно в МРЭО. В назначенное время группа поднимается на 2-й этаж, и под руководством директора автошколы занимает места в классе теории. Важно помнить, что во время теоретического экзамена ваш телефон должен быть выключен, и так же, исключите любые подгляжывания к соседу и уж тем более разговоры. За процессом экзамена чутко следит инструктор, и, в случае любого нарушения вас без разговора выгонят из класса. Были случаи, когда выгоняли того кто подглядывал и следом того, к кому подглядывали! Обидно, правда? Если вам посчастливилось сдать теорию, милости просим на площадку. Здесь тоже важно знать следующее: если ожидать начала экзамена по теории у вас есть возможность в помещении, то ожидание площадки проходит под открытым небом, в любую погоду. Никаких мест, где можно укрыться, не предусмотрено. По этому одевайтесь теплее, захватите термос с горячим чаем и дровишки для костра )) а теперь не шучу: время ожидания площадки, на моей памяти, от 1 до 3-х часов. Особенно "весело" проходило ожидание в мороз -23 градуса! Делайте выводы! Перед началом экзамена всю группу пригласят на площадку. Инспектор подробно расскажет о том, как будет проходить экзамен. Важно внимательно впитать всю информацию, поскольку позже что либо спрашивать у инспектора будет бесполезно. После того, как инспектор толкнёт речь, всех попросят удалиться за пределы площадки, и далее будут вызывать по одному. Любое подглядывение из-за забора, по известным причинам, пресекается. Дождавшись своей очереди вам необходимо подойти к инспектору и предьявить паспорт, дабы он смог убедиться, что это вы. Только после этого вы занимаете место водителя в учебном авто, и приступаете к выполнению экзаменационных элементов. следите за командами инспектора и своего инструктора. Во время экзамена на площадке вы находитесь в машине одни. Инспектор следит за процессом, находясь снаружи. Любые разговоры со своим инструктором запрещены! После выполнения серии упражнений инспектор (или инструктор) сообщает ваш результат. В случае положительного результата, подходите к инспектору, и ставите автограф в экзаменационном листе, после чего ожидаете "город". В ином случае покидаете площадку, и связываетесь со своим инструктором, что бы получить расклад по дальнейшим действиям. На любом этапе экзамена не пытайтесь оспаривать решение инспектора, даже если вам кажется, что он 100 раз не прав. Во первых - это бесполезно, во вторых - это усугубит ваши дальнейшие отношения с ГИБДД в части сдачи экзамена. Итак, вы сдали площадку! Дождитесь, пока вся группа сдаст экзамен, после чего собирайтесь в месте, о котором вам сообщит директор а/ш или инструктор. Очередность сдачи города определяет инспектор. по новому регламенту инспектор во время экзамена находится на заднем сидении автомобиля, ваш инструктор на переднем пассажирском. Экзамен проходит в том же формате, каком вы привыкли ездить со своим инструктором. от инспектора поступают команды, которые вы обязаны чётко выполнять. Как правило, основа любого экзамена - развороты и левые повороты. Маршрут проведения определяет инспектор непосредственно перед началом экзамена, по сему, попытки изучить и отработать маршрут перед экзаменом, это бесполезное дело. Внимательно слушайте инспектора. Не путайте команды! Разворот и поворот - это разные задания. Если на просьбу повернуть налево вы сделаете мегасуперпуперкрасивый и правильный разворот, экзамен для вас закончится, увы. Включайте и выключайте указатели поворотов. Из личного опыта скажу, что большинство претендентов на пластиковую карточку валятся по собственной невнимательности: не включают поворотники, не видят пешеходов, нарушают разметку, выезжают на забитый перекрёсток.... при всем при этом водят неплохо. Экзамен в городи длится в среднем 10-15 минут. Если вы все сделали верно, и набрали не более 4-х баллов, инспектор попросит ещё раз расписаться, и сообщит вам радостную заветную новость: вы сдали! После этого вам своим ходом необходимо добраться до здания МРЭО и ожидать на 1-м этаже таких же счастливчиков. Дальнейшие ваши действия опять же разъяснит директор. Желаю вам удачи в ваш самый важный день! Ваш автоинструктор Вячеслав. 

12 ноября 2016, 23:04 Вячеслав
Зима на пороге. Дюжина полезных советов.

Законы физики никто не отменял, поэтому даже исправный и ухоженный автомобиль нуждается в подготовке к зиме.Из школьного курса физики мы помним, что в обычных условиях вода замерзает при нуле градусов по Цельсию. Отсюда и вытекают (и замерзают) 90 процентов проблем, связанных с зимней эксплуатацией автомобиля.

 

  1. Прочитаем Инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там много полезной информации.
  2. Про необходимость сезонной смены колес говорить не буду - это и так понятно.
  3. Попытаемся вспомнить, когда последний раз менялась тормозная жидкость? Не удается? Меняем.
  4. То же относится и к рабочей жидкости системы охлаждения двигателя.
  5. До наступления холодов перед заправкой плесните в топливный бак литр этилового спирта. А потом долейте "до полного" бензина (если у вас бензиновый мотор). Спирт свяжет накопившуюся на дне бака воду и она бесследно испарится в двигателе. У дизельного двигателя своя специфика - читайте инструкцию.
  6. Не помешает обработка силиконовой смазкой уплотнителей дверей и крышки (двери) багажника.
  7. То же относится и к личинкам замков и их механизмов. Только не надо увлекаться - в этом случае можно маслом испортить кашу!
  8. Маньяки перед зимой принудительно меняют свечи зажигания, масло в моторе и т.д. Смысла в этом нет, ибо: "Работает? Не трогай!" Для подобных работ существует плановое ТО!
  9. Проверим аккумулятор. Он должен быть чистый снаружи, иметь необходимый уровень и плотность электролита, досыта заряжен.
  10. Вода в бачке омывателя рано или поздно замерзнет. Хорошо, если у вас "ВАЗ-классика" - снял бачок и унес домой в тепло. А если бачок упрятан глубоко в крыло, то предстоят пляски с шаманским бубном. Важно не спалить моторчик омывателя, когда он вмерзнет в лед. Имеет смысл заранее начинать в бачок омывателя добавлять незамерзайку.
  11. Если машина еще совсем новая и любимая, можно обработать поверхность кузова какой-нибудь защитной наномастикой. Любая приличная автомойка с удовольствием осуществит это за ваши немалые деньги.
  12. Заберите наконец из салона автомобиля все, что может пострадать при отрицательных температурах: пиво, навигатор, мобильный телефон, фонарик и т.п. Видели хоть раз, как взрывается банка пива на морозе? Внутри автомобиля это выглядит в сто раз обиднее. Батарейки-аккумуляторы бытовой электроники тоже страдают на морозе.
  13. Пора вернуть в багажник щетку для сметания снега и скребок для льда. С последним, кстати, надо быть аккуратным - современные лобовые стекла легко царапаются. Буксировочный трос, провода для "прикуривания", лопата - по вкусу.
24 октября 2016, 19:46 Вячеслав
Опасные ошибки на дороге

Как известно дорога не прощает ошибок. Малейшая ошибка водителя может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы избежать катастроф, водителям следует знать самые опасные ошибки, которые они могут допустить во время движения, и постараться их не допускать.

1. Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В 11% аварий виноваты именно пьяные водители. Согласно официальной статистике ежегодно на дорогах СПб Ленинградской области выявляется свыше одиннадцати тысяч пьяных водителей. А скольким удалось остаться незамеченными, стоит только догадываться. Многие, кто управляет автомобилем, мотоциклом, скутером в состоянии опьянения, не видят в этом угрозы. Для данной категории водителей главная цель – не попасться сотрудникам ГИБДД. Они не задумываются, что подвергают опасности себя, и других участников дорожного движения.

2. Разговор по сотовому телефону или отправка sms-сообщений за рулем.

По причине того, что водитель отвлекается от дороги, в том числе и на переписку по «мобильному», зачастую происходят крупные аварии, связанные с выездом на полосу встречного движения либо съездом с дороги и опрокидыванием.

3. Лихачество на дорогах.

Умение водителя выбрать скорость движения, соответствующую дорожным условиям, имеет первостепенное значение. От скорости в основном зависит безопасности движения, а умение подобрать нужную скорость позволит быстро и рационально совершить поездку при максимальной ее безопасности.

4. Чрезмерная эмоциональность водителя.

Низкая культура вождения, проявление агрессии к другим участникам дорожного движения  приводит к серьезным ДТП с увечьями и гибелью людей.

5. Игнорирование ремней безопасности.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. Исследования показали, что при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают такие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 м. Это происходит в том случае, если водитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

6. Отсутствие в салоне детского автокресла.

Многие взрослые по-прежнему недооценивают роль детских удерживающих устройств. При автомобильной аварии детское автокресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71 %, среди детей от года до четырех лет – на 54%.

7. Недооценка погодных условий.

Дождь, туман, гололед, сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25%. Критические погодные условия, такие как гололед или ливень, обязательно выявят недостатки как в умениях водителя, так и в автомобиле. Важную роль в обеспечении безопасного управления транспортом в этих условиях будут играть знания, навык и опыт водителя.

8. Неправильное управление машиной, чрезмерное ускорение или неверный выход из заноса.

Нередки случаи, когда при резком ускорении, резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля. От неожиданности водитель теряется, нажимает на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя положение. В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель, - это забыть про педали тормоза и сцепления. В его арсенале остается только рулевое колесо и педаль газа – только они могут помочь справится с заносом.

9. Вождение в усталом, сонном состоянии.

Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5-4 часа. При ощущении усталости или когда глаза закрываются, лучше остановиться и передохнуть.

10. Потеря концентрации.

Главное для водителя – во время движения оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Оборачиваться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП. Так, на скорости 90 км/ч автомобиль за секунду преодолевает 25 метров. Один поворот головы к детям на заднее сидение – потерянные три секунды и 75 метров «вслепую». Лучше остановиться, чем рисковать безопасностью семьи, пытаясь решить вопрос за рулем.

Ровных Вам дорог, друзья. С уважением, Ваш автоинструктор Вячеслав.

21 октября 2016, 22:47 Вячеслав
Защита от угона (коротко и по существу).

Уже на этапе выбора своего будущего автомобиля, перед его владельцем встает вопрос выбора охранной системы. Что выбрать, что бы не переплатить за лишние и ненужные "фичи" и при этом спать спокойно? Сразу оговорюсь: если ваше авто кто то захочет угнать, он это обязательно сделает. Помимо банального отключения самой современной охранной системы Код-Граббером есть масса других способов, будь то: эвакуатор, кража ключей из кармана, пока вы прогуливаетесь по магазину, в конце концов, банальный гоп-стоп (выкинуть владельца из машины на светофоре, и уехать). Столь богатый набор способов угона, не есть повод отказываться вообще от защиты своего железного коня. Главное в этом деле подойти к вопросу правильно. Скажу сразу: что бы вам не обещали продавцы и производители, самые продвинутые сигнализации с обратной связью и "плавающим кодом" пригодятся разве что для отпугивания гопников в случае попытки снять с вашего авто колеса, или аккумулятор. На брелок придет звуковое оповещение о покушении на вашу собственность, и если повезет, вы успеете выйти к машине и отпугнуть потенциальных воришек. Так же, дополнительным бонусам для угонщиков будет установка сигнализации с автозапуском. Практически в любой современной машине имеется штатный иммобилайзер, который неплохо справляется с функцией блокировки систем запуска. Чип "зашит" в родной ключ, и антенна в замке зажигания видя этот чип позволяет машине завестись, так вот, при установке системы автозапуска, для ее енормальой работы, необходимо дополнить сигналку болком "обхода иммобилайзера" или, чего хуже - в рулвую колонку прячется запасной штатный ключ, который позволяет ашине завестись дистанционно (с брелока или по СМС). В этом случае, угонщикам достаточно лишь проникнуть в авто, найти этот ключ и им же завести мотор. Так называемые "метки" - неплохой способ защиты. Суть в том, что "круглешок", размером с 5-ти рублевую монету излучает сигнал, который читается иммобилайзером. Алгоритм прост: пока "метка" в машине - мотор работает, стОит этому "пятачку" покинуть пределы салона, (владельца выкинули из салона на светофоре, и "метка" у него с собой) иммобилайзер отключает двигатель, подает звуковой/световой сигнал и пр... Всё вроде бы здорово, но, как показывает практика, эту метку 99% владельцев подобных систем вешают в качестве брелока на ключ, зажигания, и в случае разбоя машину угоняют вместе с меткой. К тому же, данные системы зарекомендовали себя как не очень надежные, ваш покорный слуга имеет печальный опыт знакомства аж с двумя такими системами на разных авто. В одном из случаев машина просто остановилась на светофоре. После был эвакуатор, и 2-е суток в сервисе до момента устанения неисправности! Как быть? Что выбрать? Спросите вы )) медвежьи капканы на педали и смесь марганца/магния под водительское кресло я предлагать не буду! Есть более традиционные, недорогие и простые способы защиты. Прежде всего, готов посоветовать вам механическую защиту. Речь о замке капота и блокираторе рулевого вала. Последний просьба не путать с "костыликом" на руль, который так любят дедушки - владельцы стареньких раритетов )) такой "костылик" за 1 минуту спиливается болгаркой, воткнутой в прикуриватель. Речь о блокираторе, который устанавливается в ПОДрулевое пространство, над педалями. Рекламой тех или иных производителей заниматься не буду, поищите на просторах сети, найдете много информации. Такой блокиратор, наряду со скрытой установкой, реально сложно демонтировать или открыть. В условиях сервиса на вскрытие ушло порядка полутора часов, так что, делайте выводы. Упомянутый выше замок капота может сыграть добрую службу в случае попытки завести ваше авто с помощью так называемого "паука". Для его подключения требуется открыть капот и получить доступ к блокам электроники и предохранителей. Много примеров, когда замок капота спасал от угона, и машину бросали на месте преступления. Недорогим, но очень действенным способом защиты (точнее, поиска) авто, чвляются так называемые "закладки" или GPS-маяки. Герметичная коробочка, размером чуть меньше пачки сигарет скрывает в своих недрах GPS-модуль и GSM-блок с СИМкартой. В случае угона авто, вам достаточно просто отправить СМС на свой маячок, и спустя время вы получите исчерпывающую информацию о координатах, скорости и местонахождении авто. Важный момент: при выборе такого устройства отдавать предпочтение модели с автономным питанием, поскольку они, не имея связи с бортовой сетью автомобиля, практически не могут быть идентифицированы специальными средствами, и продолжат свою работу даже в случае отключения аккумуляторной батареи автомобиля. Работают такие "маячки" в автономе до 3-х лет, и столь долгая жизнь батареек обеспечивается продуманным алгоритмом работы, который вы сами настраиваете. Устройство бОльшее время своей жизни "спит". Вы сами настраиваете, когда ему "проснуться" и снова уснуть. Предположим, ничего не происходит плохого, устройство просыпается, проверяет "входящие сообщения" и засыпает, но, как только происходит угон, владелец отправляет СМС, и проснувшись, устройство получает это сообщение и перехожит в режим работы, отправляя владельцу полные данные о машине. Важно, установку такой "коробочки" производить самостоятельно, не доверяя мастерам сервиса. Только владелец должен знать где в машине спрятан маяк. В прошлом году, благодаря такому маячку, стоимостью 4000 руб, моему знакомому удалось найти лодку, стоимостью 900000 руб, которую угнали вмсте с прицепом. Пожалуй это всё, что я хотел рассказать вам в рамках своей статьи. Если будут вопросы, или понадобится моя консультация, обращайтесь. С радостью помогу в выборе нужного именно вам "продукта"! 

21 октября 2016, 22:43 Вячеслав
Муки выбора: подержанная иномарка или новый отечественный авто?!

Многих людей, которые собираются приобретать автомобиль, мучает вопрос – что выбрать при ограниченном бюджете? Новую отечественную машину, или подержанную иномарку? Пару десятков лет назад такого вопроса и не существовало, в Советском Союзе все ездили на родных автомобилях. Сегодня ситуация иная, на дорогах страны множество самых различных авто, надежных, и не очень. Люди выбирают автомобили не только как средство передвижения. Многие, с помощью покупки, хотят показать окружающим свой уровень достатка. Однако, среднестатистическому российскому человеку по карману бывает либо новый отечественный автомобиль, либо подержанная иномарка. Так какой же выбор будет предпочтительнее?

Новый отечественный автомобиль, или иномарка?

Стоит заметить, что цена не всегда является главным фактором в выборе автомобиля. Если копнуть глубже, то и у наших машин, и у иномарок есть свои положительные и отрицательные свойства. К примеру, качество сборки. У иностранных автомобилей оно на порядок лучше. Но давайте разберем все подробнее.

Преимущества отечественного автомобиля.

Итак, в чем же плюсы отечественного автомобилестроения? Допустим, вы выбрали нашу машину. Стоит упомянуть, что отечественные автомобили по-прежнему очень популярны среди покупателей. Ведь действительно, зачем брать подержанный импортный секонд-хенд, когда можно приобрести новенький, сверкающий российский автомобиль?

Конечно, преимущества у российских автомобилей тоже есть, и самое главное из них – дешевые и доступные запчасти, при ремонте это необычайно важно.

Цена тоже влияет на популярность наших машин. Ведь не все могут позволить приобрести себе новенькую иномарку, в отличие от «Лады» и «УАЗа», который может купить каждый второй житель России. Правда, в последнее время, и на российские автомобили цены поднимаются, и уже многие начинают задумываться – не лучше ли будет приобрести, за те же деньги, какую-нибудь импортную машину?

Наши автомобили проще, и в плане конструкции, и при эксплуатации. У них большая проходимость, ведь недаром УАЗы так популярны и за рубежом. Ну а если посмотреть на состояние наших дорог, то нежные иномарки полностью проиграют неприхотливым русским автомобилям. То же самое можно сказать и о наших климатических условиях. Однако, в последнее время, иностранные производители начали подстраиваться под них, создавая автомобили именно под российские реалии. Еще одно неоспоримое преимущество отечественного автопрома в том, что наши автомобили нетребовательны к качеству бензина. В отечественный двигатель можно залить топливо любой марки и качества, чего не скажешь об «иностранце», который категорически не примет некачественный бензин.

К отрицательным моментам, связанным с отечественными авто, можно отнести дизайн и техническое оснащение. Однако для тех, кто решил приобрести российский автомобиль, это абсолютно не является каким-то серьезным препятствием.

Преимущества подержанной иномарки.

А в чем же главные преимущества иномарки над отечественными автомобилями? Естественно, это комфорт, красивый дизайн (хотя тут бы я поспорил, так как по моему, все дизайнерские находки по внешнему виду себя исчерпали) и качество сборки.

Огромным преимуществом импортных машин, является то, что уже базовая комплектация у них очень богата, здесь есть и АБС, и климат-контроль, и другие полезные опции. Тем автолюбителям, которые выбрали наши автомобили, остается только завидовать, ведь некоторые обвесы, в российские авто, даже не установишь.

Для некоторых, особенно для тех, кто постоянно ездит на дачу или куда-то еще, автомобиль является еще и рабочей лошадкой. Но согласитесь, что легковой авто, в первую очередь, предназначается для перевозки людей. И в этом, иномарки справляются гораздо лучше наших, так как уровень комфорта и безопасности, там несоизмеримо больше. Тех, кто уже поездил за рулем импортного автомобиля, уже ни за что не заставишь сесть за руль отечественного. 

Иномарки более надежны. Они редко ломаются. И лучше один раз потратиться на ремонт и спокойно ездить несколько лет, чем ремонтироваться дешево, но часто. Так же и с кузовом. Качество металла на импортных машинах на порядок выше. На новых российских автомобилях, без должной антикоррозийной обработки, уже через пару лет эксплуатации проявляются небольшие пятна ржавчины. Зато на некоторых импортных, которые ездят по нашим дорогам уже 15-20 лет, можно не найти ни одного пятнышка. Как уже было сказано, главным преимуществом новых российских автомобилей над иномарками является цена, но так ли это? Как мы уже выяснили, даже новые отечественные машины уступают подержанным импортным практически по всем параметрам. По цене точно также, практически не подняв качество наших машин, цены же, давно стали точно такими же, как если бы покупали новую иномарку (естественно того же класса). Обратим внимание на подержанные праворукие японские автомобили, их стоимость существенно ниже европейских, но по комплектации, они будут богаче. Ну и ни один автомобиль не дешевеет в дальнейшем так, как российский.

Какие выводы можно сделать? Лучше выбирать иностранный автомобиль, который изготавливался именно под российские реалии. Этим вы обезопасите себя от постоянных ремонтов. Также, нет сегодня проблемы и в запчастях для иномарок, благо сервисных центров открыто множество. Но само собой, свои плюсы есть и у иномарок, и у машин отечественного производства. Безопасных Вам дорог!

 

20 октября 2016, 22:46 Вячеслав
Видеорегистратор - Ваш верный адвокат.

Часто приходится слышать от новичков, недавно получивших права, и готовящихся к покупке собственного авто, вопрос: чем в первую очередь необходимо дооснастить машину, хорошей музыкой, тонировкой по кругу, или парктроником? Парктроник вещь нужная, особенно в первый год "привыкания" к машине и к ее габаритам, первое и второе в этом списке вообще не важно, за то есть вещь, без которой в наше время нельзя выезжать за пределы гаража не только новичкам, а так же водителям со стажем. Речь, как вы понимаете, о видеорегистраторе! К сожалению, очень часто бывает, что об этом нехитром гаджете многие вспоминают, попав в ДТП, в котором их делают без вины виноватым. Примеров полно, YouTube кишит роликами с автоподставами, и прочими неприятными происшествиями, посмотрев которые понимаешь, что не будь у автора данных роликов видеорегистратора, сидели бы они в за решеткой, или давно расстались бы со своим имуществом, дабы рассчитаться за поврежденный дорогой автомобиль. В этой статье я не буду заниматься рекламой того или иного регистратора, не буду так же рассказывать истории, из которых я вышел "сухим из воды" благодаря видеорегистратору. Хочется в двух словах сориентировать вас, касаемо существующих вариантов регистраторов, дабы облегчить выбор при покупке. Разделим условно гаджеты на две категории: регистраторы со скрытой установкой, и традиционные "на присоске". Первые чуть подороже в цене, за то позволят вам не снимать их каждый раз с лобового стекла и не прятать от посторонних глаз. Камера такого регистратора устанавливается (чаще всего) за салонным зеркалом заднего вида, а основной блок с картой памяти вв удобном для Вас месте (бардачок и пр...). Подключается устройство непосредственно к проводке автомобиля (либо самостоятельно, если руки из нужного места, либо в сервисе за 500 руб). Более бюджетные варианты на присоске придется снимать каждый раз, когда надолго оставляете свою машину без присмотра, и втыкать адаптер в прикуриватель. Времена нынче не лучше чем в 90-х, когда владельцы машин таскали с собой под мышкой автомагнитолы (съемные панельки появились позже) )). Главым качеством регистратора считается его разрешение, лучше, если это будет FULL HD разрешение! Это позволит запечатлеть детали всего того, что снимает регистратор. Хорошим результатом считается, если в режиме дневной съемки хорошо читаются номера машин перед вами хотя бы в 25-30 м. Здесь, при выборе, важно не попасть в просак. Производитель часто указывает на упаковке завышенное разрешение, и понять, правда ли это, можно только попросив продавца снять при вас видео на этот регистратор и посмотреть качество записи на компьютере. В "свойствах" файла есть информация о разрешении. Full HD качество соответствует разрешению 1080 x 1920 пикселей. Так же необходимо визуально проверить качество картинки и ее детальность. Такие полезные фишки как GPS-модуль регистратора могут быть на ваше усмотрение. Функция GPS позволяет записывать в файл информацию о вашей текущей скорости и координатах, что может так же пслужить неопровержимыми доказательствами вашей невиновности в случае разбора ДТП. Не стоит в погоне за дешевизной покупать устроиства из серии 100 в одном. На рынке сейчас представлены устрйства, сочетающие в себе регистратор, радар-детектор, навигатор и пр... Экономия получается хорошая, но это только на первый взгляд. За эти деньги вы получите аппарат посредственного качества, который будет писать видео формата VGA в лучшем случае, а радар-детектор будет "гавкать" на всё, что придется. Про навигатор лучше промолчу. Касаемо места покупки решать вам. В наши дни регистраторы продаются даже в хозтоварах )) кто то покупает на авторынке, кто то в крупных сетевых гипермаркетах. Лично я отличный регистратор приобретал себе на АлиЭкспресс. Модель со скрытой установкой, работает на "ура" и по цене вышло процентов на 40 ниже чем подобные устройства предлагают в магазинах СПб. При покупке в Китае как следует ознакомьтесь с рейтингом продавца. Он должен быть не ниже 97%, а так же почитайте отзывы о данном товаре. Они вполне объективные. Удачи вам в выборе! 

20 октября 2016, 22:10 Вячеслав
Контрольное занятие "Поездка с родственником"

Мой многолетний опыт работы с людьми, имеющими водительское удостоверение, показал, что в некоторых случаях качественно обучить человека вождению еще половина поставленной задачи.
Как это ни странно, некоторые мои ученики, чувствуя себя уверенно с инструктором, показывают великолепные результаты на последних занятиях в рамках программы, абсолютно теряются при первом выезде с родственником (опытным водителем). Я рекомендую первый раз выезжать самостоятельно, в автомобиль никого не сажать, особенно водителей со стажем.  В ходе обучения, мой ученик (ученица) получает определенный опыт вождения, нарабатывает собственную манеру (стиль) вождения, которая может показаться совершенно неправильной его (её) родственику, человеку со стажем и СВОИМИ устоявшимися взглядами на правильное вождение. Начнутся необоснованные замечания, советы и пр... что может напрочь отбить охоту водить и сведет на "нет" все наши старания. Практика показала, далеко не все прислушиваются к этому совету, выезжают с близкими со всеми вытекающими отсюда последствиями. Родственник (опытный водитель) – человек, не подготовленный, боится еще больше чем начинающий, отсюда паника в салоне автомобиля. Человек, окрыленный после моих занятий и в принципе уже готовый сесть за руль, опять начинает сомневаться, а это очень плохо. Поэтому я и придумал занятие «Поездка с мужем» (это может быть и отец, и мать, и жена, и сват, и брат и т.д. и т.п.).  Это занятие позволяет оградить моего "выпускника", от неприятностей первого выезда. Ваш родственник в спокойной обстановке сможет оценить Ваши достижения, комфортно расположившись на заднем сиденье учебного автомобиля. Кроме того, родственник получает ценные советы, как помочь своему близкому на первых этапах водительской жизни.

 Жду Вас на своих занятиях. С уважением, Вячеслав.

17 октября 2016, 23:30 Вячеслав
Шипы или "липучка"? Выбор зимних шин.

Вот и настала вторая половина второго осеннего месяца. За окном всё прохладнее, и с каждым новым днем водители всё чаще задумываются о предстоящей переобувке своих "железных коней", многие из них оказываются перед нелегким выбором зимних шин. Итак, в пользу каких шин сделать выбор? Липучка, или классические шипы? Если вернуться лет эдак на 15-20 назад, то выбор был очевиден: конечно же шипы. В те времена мало кто знал в нашей стране о существовании альтернативы шипам, которую во всю использовали продвинутые европейцы. Современные зимние шины можно разделить на два вида: шипованные и шины БЕЗ шипов ("липучки" и "фрикционные). Обе эти разновидности зимних шин широко представлены самыми известными представителями мирового рынка, такими как Continental, GoodYear, Nokian и пр... Основное отличие зимних шин от летних - это это состав резины, высота и рисунок протектора. Зимние шины с шипами незаменимы по укатанному снегу и обледенелой дороге, но, шипы имеют свойсво выпадать, лишая данные шины потребительских качеств, на чистой и мокрой дороге использвание "шиповки" только снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь, к тому же, шипованные шины очень шумные, увеличивают расход топлива и разрушают асфальтовое покрытие. Последний недостаток является весомым аргументом в пользу отказа от "шиповок" европейцами. Они не только умеют строить нормальные дороги, но и заботятся о их долговечности! Есть ли альтернатива шипованной резине? Есть! Липучка - зимние шины без шипов (не путать с всесезонкой). Эти шины, благодаря особому составу резины и мягкому внешнему слою протектора обеспечивают отличное сцепление с дорогой и на снегу и на мокрой трассе. Этот же "особый" состав резины позволяет оставаться твердым внутриннему слою шины, что положительно влияет на управляемость автомобилем. На протекторе "липучки" присутствуют ламели (своего рода прорези, отделяющие один блок протектора от другого) которые отводят воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой. Исходя из этого делаем вывод, что "липучка" более универсальная резина по сравнению с привычной нам "шиповкой" и подходит практически всем водителям вне зависимости от места проживания и маршрутов. Я не берусь агитировать вас в пользу того или иного вида зимней резины, скажу лишь, что мне по душе "липучка". Много лет назад после покупки машины в Германии я стал невольным обладателем комплекта зимней "липучки". Вначале достаточно скептически отнесся к ее возможностям на зимней Питерской (и областной) дороге, но, спустя пару недель эксплуатации с удивлением осознал, что "липучка" гораздо эффективнее работает в наших условиях. Резина очень комфортная и самое главное - тихая, даже на фоне некоторых летних шин (!). После сезона эксплуатации "шиповки", владелец как правило не досчитывается десятков шипов на каждом колесе, в случае же с "липучкой" терять попросту нечего. Главное - успеть переобуться на летние шины при достижении температуры воздуха +5c. Липучка не боится асфальта, но, боится перегрева, и использование при температуре воздуха выше 5 градусов не рекомендуется. Выбор за вами, друзья! Я же свой выбор сделал!

17 октября 2016, 23:18 Вячеслав
Регистрация