Пара слов о важности зеркал заднего вида.

С самых первых шагов я неустанно твержу своим ученикам о необходимости пользоваться зеркалами заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Начинаем с правильной настройки всех зеркал, ибо от этого зависит, на сколько информативна будет "картинка", которую видит водитель со своего места.

У многих новичков есть ошибочное мнение, что зеркалами заднего вида необходимо пользоваться только в момент перестроения/обгона/парковки, с чем я совершенно не согласен. Зеркала мы должны использовать ВСЕГДА. Даже если движемся по прямой, никуда не собираясь перестраиваться и пр.. 

Рассмотрим ситуацию: Вы редко пользуетесь зеркалами заднего вида. Смотрите в них (в лучшем случае) только при перестроениях, да и то не всегда. Двигаясь, скажем, по КАД в среднем ряду со скоростью 110 км/ч Вы замечаете впереди себя что то неладное, и, спустя мгновение становитесь свидетелем ДТП в своем ряду. Теперь счет не на секунды, а на сотые доли секунды. Дальнейшая Ваша судьба зависит во многом от Вас в данный момент. Самый простой способ - педаль тормоза в пол. Вариант не всегда правильный, поскольку Вы рискуете спустя мгновение оказаться в том же "замесе" который произошел перед Вами. Какие еще варианты? Уйти левее, или правее. НО! Для того, что бы сделать это, Вам необходимо иметь достоверную информацию о том, что происходит слева и справа от Вашего авто, и теперь, когда у Вас есть мгновение для оценки ситуации и принятия решения, по зеркалам смотреть поздно, а действовать наугад опасно. 

Двигаясь в потоке, необходимо постоянно "вести запись" всего того, что происходит вокруг Вашего автомобиля. По бокам, и сзади. Видеть впереди себя - это половина успеха, вторая половина зависит от того, на сколько хорошо Вы читаете обстановку по бокам и позади себя. На момент каких либо событий, которые произошли впереди Вас, Вы должны иметь исчерпывающую информацию обо всем, что происходит вокруг, иметь, так сказать"отступные пути". В случае того же столкновения впереди идущих машин, вполне безопасным решением будет уйти в сторону, НО, "карман" для этого ухода, Вы должны готовить себе заблаговременно. Старайтесь избегать долгой параллельной езды с длинномерными машинами, фурами, автобусами и пр.. Не можете обогнать - пропустите вперед. Дистанция до ТС, которе движется сзади тоже нуждается в постоянном контроле. Не позволяйте "висеть" у себя на хвосте, оторвитесь вперед, или используйте правило трех "Д" (Дай Дураку Дорогу). 

Так же, великим заблуждением считается нежелание смотреть в правое наружное зеркало при движени в правом ряду. Часто слышу такую фразу "зачем смотреть, если там никого быть не может? машина между нами и бордюром не влезет". Машина точно не влезет, но, не нужно забывать, что кроме машин вместе с нами попутно могут двигаться и мотоциклы, и мопеды и велосипедисты. С первыми проще. Их хотя бы слышно издалека, а вот с великами и мопедистами сложнее: эти участники ДД появляются внезапно и из ниоткуда. Сам ловил себя на мысли, что не посмотри я в правое зеркало при движении в правом ряду с последующей парковкой, за сезон мог бы запросто придавить нескольких таких "участников".

Еще об одном заблуждении: сталкивался с мнением новичков, что для перестроений и прочих маневров им достаточно салонного зеркала !!! спешу развеять этот миф. Если помните, то даже в наружных зеркалах есть так называемая "метвая зона", что уж говорить про зеркало, расположенное в салоне. Оно не дает и части той информации, которую Вы получаете, пользуясь наружными зеркалами заднего вида, более того, не лишним, для новичка, будет установка дополнительных сферических зеркал, увеличивающих угол обзора основных, наружных. Ну, и вертеть головой по сторонам при всех маневрах, всегда считалось хорошей привычкой, помогающей продлить Вашу (и не только) жизнь. ;)

16 октября 2016, 23:48 Иван
Подготовка к сдаче экзамена

Ко мне не редко обращаются ученики автошкол! Ситуации, которые заставили их "изменять своему инструктору со мной" разные; кто то не сошелся характером со своим "родным" инструктором, кому то просто мало часов, которые предлагает автошкола, а кому то автошколой вынесен страшный приговор, гласящий /о ужассс/, что "без проплаты ты будешь сдавать экзамены до глубокой старости". 
Успешно помогал и помогаю всем, в любой ситуации )) приходите, и расскажу обо всём, о чем молчал ваш инструктор. Отработаем всевозможные коварные повороты и развороты, которые уготованы вам на экзамене, узнаете как вести себя с инспектором, и чего на экзамене делать точно не нужно! Само-собой, отработаем все пять элементов площадки (парковка, бокс, разворот, эстакада, поворот на 90 градусов). В случае полной потери доверия к своему инструктору (и такое бывает) при определенных условиях можете сдавать экзамен в ГИБДД на моем автомобиле.

9 октября 2016, 22:49 Иван
Сколько занятий мне нужно?

Очень часто у моих потенциальных учеников, в первом нашем разговоре, возникает вопрос: "за сколько занятий реально восстановить навык вождения"? Однозначно и сразу ответить на этот вопрос нельзя, и вызывают иронию обещания некоторых моих коллег-инструкторов сделать из любого новичка "Шумахера" за 3-4 занятия ))) Важно понимать, что здесь решающим является целый ряд факторов, таких как перерыв в вождении, профессия ученика, адаптация после ДТП, уровень подготовки, который дала автошкола и пр... Я сознательно не упомянул в этом перечне возраст и пол, поскольку действительно считаю, что эти критерии не имеют ни какого отношения к скорости наработки навыков. В практике бывали случаи, когда за 7-8 занятий удавалось довести до совершенства навыки почтенного возраста дамы, и вместе с этим бывало так, что казалось бы, молодой, бодрый и активный парень лет 22-х на 15-м занятии в городе глох на каждом светофоре, и подвергал опасности пешеходов на каждом втором "пешеходнике". 
Работа инструктора - это половина дела! Так я говорю своим ученикам. Остальная половина успеха - это их труд и огромное желание достичь мастерства на дороге. Не быть "овощем" в общем потоке, и при этом не создавать опасных ситуаций необдуманными и непредсказуемыми действиями!
Как правило, одного-двух занятий достаточно, что бы сказать о том, как скоро ученик сможет самостоятельно сесть за руль без опасности для себя и окружающих, а дальше - совместная работа на результат, который с каждым следующим занятием будет всё более очевиден. 
Не нужно бояться ошибок! Любой из нас, нынешних инструкторов и просто профессиональных водителей, когда то начинал так же, ошибаясь и не понимая, почему вышло именно так, а не так как хотелось бы )) кто то разбирался в ошибках самостоятельно, рядом с другими оказывался хороший помощник, способный объяснить причину неудач, и показать правильный путь к цели. В любом случае, второй вариант более правильный.

Буду рад видеть Вас в рядах своих учеников. С уважением Вячеслав.

9 октября 2016, 22:44 Иван
Как мы проводим занятия!

 

Вне зависимости от уровня вашей подготовки, первое занятие я провожу на закрытой площадке у СКК (м. Парк Победы). Кому то достаточно 30-40 минут на площадке, кому то 2-3 занятий. В первую очередь это нужно для вас, что бы вы смогли почувствовать автомобиль, освежили навыки трогания с места, переключения передач и остановки, немного привыкли к габаритам... Эти моменты важно изучить ДО того, как вы окажетесь в городском потоке. Я сторонник спокойной и дружелюбной атмосферы во время проведения занятий, комфорт и спокойствие ученика для меня на первом месте, и от этого во многом зависит результат, по сему считаю, что и ни какие "внешние раздражители" не должны мешать процессу обучения. Думаю, согласитесь, что сев за руль без предварительного знакомства с машиной шансов глохнуть на каждом светофоре у вас в разы больше, а моргания и истошные сигналы сзади ничего хорошего к нашим занятиям не добавят, скорей наоборот )) 

После того, как я и ученик поймем, что мы уверенно трогаемся с места по прямой, а так же (ВАЖНО) трогаемся в повороте, и умеем пользоваться тормозом - прямой путь в город. В городском потоке никаких сверх-задач я не ставлю, всему своё время. Для начала - правые повороты, проезд пешеходных переходов и светофоров, если всё получается, переходим к левым поворотам, разворотам, круговому движению. Отрабатываем скоростное перестроение, обгон, движение по КАД (при наличии в/у). Отдельной темой отрабатываем парковку (параллельная, ёлочка, у торговых центров, во дворе). Ни каких "конусов"! Всё в реальных условиях, и "чтоб тачки в зоне парковки подороже" )) это мотивирует ученика на более ответственный подход к обучению, и пониманию процесса! Бояться не нужно: я рядом, доп-педали исправно работают и в нужный момент придут вам на помощь!

При необходимости мы можем отработать ваши маршруты (дом-работа-магазин-дача...)

При наличии необходимых навыков возможно обучение на вашем автомобиле. Здесь вам важно понимать, что ответственность за всё, что происходит на дороге лежит на вас. Доп-педалей больше нет (( сорри. Но и здесь особо переживать не нужно, в моей практике не было ни одного ДТП при обучении на авто клиента. Ученику необходимо соблюдать пару важных правил: не торопиться, и внимательно слушать мои комментарии.

Буду рад видеть вас в числе своих учеников! С уважением Вячеслав!  
9 октября 2016, 22:43 Иван
Регистрация