типичные случаи опасного вождения

На сайте Правительственной комиссии по обеспечению безопасности движения   опасноевождение.рф  ( http://xn--80aegccaes3bfdcci5a.xn--p1ai/  ) появились видеоролики, наглядно демонстрирующие типичные случаи  опасного  вождения. Собственно эти ролики  демонстрируют типичное хамство на дорогах. Если не будет четкого описания признаков опасного вождения   и правил применения пункта ПДД об опасном вождении, то под санкции могут попасть многие водители совершенно необоснованно.

1 августа 2016, 21:54 Ирина
Предусмотрены ли для знака «Остановка запрещена» исключения?

По общему правилу в зоне действия знака «Остановка запрещена» вправе останавливаться лишь маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы и т. п.) или профессиональные такси, ожидающие клиентов (при условии включенного счетчика в автомобиле). 

Что касается водителей-инвалидов, то они имеют право стоянки или остановки в месте действия знака только в том случае, если под знаком расположена табличка, указывающая, что его действие на эту категории граждан не распространяется. При этом исключения предусмотрены не только для автомобилей, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, но и для транспорта, предназначенного для транспортировки таких инвалидов или детей-инвалидов, под управлением другими лицами.

Штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена», в Москве составляет  2 500 рублей.

 

 

 

31 июля 2016, 22:41 Ирина
Выделенки для общественного транспорта предлагают сделать доступными для инвалидов

Столичные автошколы намерены обратиться в Правительство РФ с инициативой о внесении изменений в Правила дорожного движения, которая предполагает открытие выделенных полос для автомобилей с табличкой «Инвалид». Об этом порталу m24.ru сообщил председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

«Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств», – говорится в обращении гильдии автошкол.

Нововведение позволит создать дополнительные преференции для социально незащищенных граждан. По словам Сергея Лобарева, на движении общественного транспорта возможность движения инвалидов по выделенкам не скажется, так как количество таких водителей в общей массе незначительно. «В Москве, например, водительские удостоверения получают от 60 до 100 инвалидов в год, это небольшая цифра», – отметил он.

При этом контроль за соблюдением этого правила предполагают возложить на ГИБДД и комплексы фото- и видеофиксации нарушений. За незаконную установку знака «Инвалид» на автомобиль грозит штраф 5 тысяч рублей. «В Москве, если машина со знаком будет зафиксирована камерой на выделенной полосе, то по базе номеров можно будет удостовериться, является ли владелец инвалидом или нет», – пояснил глава гильдии. 

 

 

Ожидается, что инициатива будет направлена в правительство в ближайшее время. 

30 июля 2016, 21:56 Ирина
Штраф за мусор

Камеры фотовидеофиксации в Подмосковье планируют «обучить» выслеживать водителей, выбрасывающих мусор на обочины. Об этом пишет портал m24.ru со ссылкой на столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Штраф за такое правонарушение в настоящее время составляет 4-5 тысяч рублей.

Ожидается, что камеры смогут фиксировать выброс мусора во время остановки, парковки или на ходу. После чего автомобилисту будет приходить «письмо счастья». Кроме того, устройства смогут отслеживать загрязнение стоянки, мойку машины в неположенном месте, слив топлива, масел и других технических жидкостей.

В настоящее время программное обеспечение, которое позволит расширить функционал камер, уже разрабатывается в ЦОДД.

По прогнозам властей Подмосковья, обновленные устройства позволят собирать вполовину больше штрафов, нежели сейчас. Но самое главное, они позволят бороться со стихийными свалками вдоль дорог. Сейчас же с нерадивыми водителями борются сотрудники ГИБДД, устраивающие спецрейды.

 

 

29 июля 2016, 22:25 Ирина
Фиксация автомобиля с выключенными фарами в Москве

В ближайшее время фактически все дорожные камеры в Москве начнут фиксировать в автоматическом режиме автомобили с выключенными фарами. Об этом агентству «Москва» сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков.

«Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города – сейчас у нас функционирует 902 камеры», – сказал Дмитрий Горшков.

Дмитрий Горшков также сообщил, что в скором времени общее число камер, которые будут фиксировать данный вид нарушений, достигнет порядка 1,4 тысячи.

 

В настоящее время выключенные фары авто в рамках пилотного проекта фиксируют пять тестовых камер на северо-западе столицы – на Волоколамском шоссе, улице Свободы и МКАД.

28 июля 2016, 22:36 Ирина
Опасное вождение

Пункт 2.7 ПДД дополнен нормой, запрещающей водителю опасное вождение.

Дословно:  «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно- транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

 

Все эти нарушения прописаны в п.п. 8.4. ,11.1.,9.4.,9.10.,10.5.,11.3.ПДД ,а в подпункте  п.2.7 собраны вместе с формулировкой опасное вождение ,выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий. Другими словами с чередой нарушений  по п.п. 8.4. ,11.1.,9.4.,9.10.,10.5.,11.3.ПДД за определенный период времени. Только вот какой период? И кто и каким образом будет это фиксировать и главное, кто и по каким методикам  будет делить маневры в потоке на опасные и безопасные. Так что вопросов к этой поправке много. И наверное самый главный:-что улучшится  на наших дорогах с принятием такой популистской поправки к ПДД?

27 июля 2016, 21:38 Ирина
Основные правила ночного вождения

-Будьте максимально сосредоточены  и внимательны.

-Следите за  чистотой лобового стекла и зеркал. Пыль, масляные разводы ночью преломляют свет встречных машин и ухудшают видимость.

 

- Выключайте дальний свет, чтобы он не создал помех другим водителям, в особенности тем, кто разъезжается с вами  по встречной полосе  или едет впереди вас.

-Следите за состоянием фар. Они должны быть  отрегулированы.

-При разъезде с водителем автомобиля, который не переключил вовремя дальний свет, смотрите чуть в бок. Так можно  избежать полного ослепления даже от дальнего света.

-Подъезжая к подъему, будьте особенно внимательны. Встречный автомобиль может ослепить вас даже ближним светом.

-Снижайте скорость при прохождении  поворотов, в особенности на незнакомой  дороге.

 

-Соблюдайте меры осторожности при разъезде и обгоне большегрузов , длинномеров и автобусов. Их  истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.

26 июля 2016, 22:11 Ирина
Опасности управления автомобилем в темное время суток

В темное время суток интенсивность движения по сравнению с интенсивностью движения в дневное время резко уменьшается. Это происходит в результате того, что многие автотранспортные предприятия работают в одну (первую) смену, уменьшается поток индивидуальных и государственных автомобилей. Например В Советском Союзе число транспортных средств, передвигающихся ночью, составляет около 10 % от их числа в сутки В наше время эта цифра значительно выросла .  В вечерние и ночные часы состав транспортных средств становится более однородным.

Основываясь на выводах о взаимосвязи интенсивности и однородности движения транспортных средств с числом ДТП при прочих равных условиях, казалось бы, следовало ожидать и резкого уменьшения числа происшествий, приходящихся на темное время суток, так как интенсивность движения в это время снижается, а процент грузовых автомобилей, мотоциклов и частично автобусов резко уменьшается.

Однако статистические данные по большинству стран за ряд лет показывают, что 50 % общего числа ДТП совершается в темное время суток, а число погибших в этот период времени составляет около 60 %. 

Это объясняется тем, что ночью водитель менее точно определяет скорость движения своего автомобиля; одни и те же расстояния кажутся больше, чем днем. Например, при дневном свете в ясную погоду на прямом участке пути грузовые автомобили видны водителю на расстоянии до 1600 м, автобусы — до 1800, а легковые автомобили — до 1300 м; в пасмурную погоду эти же транспортные средства, окрашенные в неяркие цвета, видны на расстоянии 1100 м и меньше. 

 

Водителю же кажется, что они находятся от него на одинаковом расстоянии.

25 июля 2016, 19:42 Ирина
Особенности ночного вождения

Днем человеческий глаз способен улавливать малейшую разницу в яркости цветов наблюдаемого объекта и фона, на котором рассматривается этот объект. При искусственном освещении он этого сделать не в состоянии, т. е. видимость ухудшается вследствие нарушения контрастности восприятия.

Например, в сумерки и темное время суток нередко наблюдается так называемое маскировочное сочетание одежды пешеходов и окружающего фона, в результате чего водитель не видит пешехода, идущего по краю проезжей части или обочине. Это относится и к движению ночью зимой, хотя большинству водителей кажется, что все темные предметы должны быть в любой момент хорошо различимы на белом фоне снега.

При малой освещенности глаз слабее различает цвета, т. е. если днем два разных объекта могут различаться по цвету, то в сумерках все предметы теряют свою окраску и различаются только по яркости. Все предметы выглядят серебристо-серыми, без цветовых оттенков.

 При движении ночью фары автомобиля высвечивают лишь узкое пространство, и на освещенной улице, где горят фонари, родителю кажется, что он едет в светлом коридоре. Поэтому, когда пешеход выходит из затемненной части на освещенную, расстояние до него часто бывает таким, что водитель не в состоянии предотвратить наезд.

 Время реакции водителя на препятствие, возникающее на дороге в условиях пониженной видимости, увеличивается в среднем на 0,6... ...0,7 с и более, что объясняется необходимостью затрат времени на распознавание этого препятствия.

 Признаки естественного утомления водителей днем проявляются после 7...8 ч, ночью после 3...4 ч работы.

 Перечисленные особенности зрительного восприятия водителя в темное время суток следует учитывать при подготовке к работе ночью.

 

17 июля 2016, 21:32 Ирина
Регистрация