Как быстро оплатить штраф ГИБДД?

Неплательщики штрафов за нарушения на дороге могут сильно поплатиться за свою «забывчивость». Скоро в силу может вступить закон, согласно которому за 10 тыс. руб. долга по штрафам водителей будут лишать прав. Автоинструкторырассказывают, как не стать должником и как всегда быть в курсе своих неоплаченных штрафов.

  Незнание или нежелание?

По результатам социологических опросов около 20% автомобилистов не оплачивают «гаишные» штрафы от ГИБДД. Большую часть таких водителей останавливает не отсутствие денег и всевозможные убеждения, а нежелание стоять в очередях и тратить свое драгоценное время. А вот Все инструкторы по вождению в Москве говорят, что много и таких, которые просто не знают о наличии штрафов, поэтому и не оплачивают их.

Чтобы всегда быть в курсе своих задолженностей и не попасть в неприятную ситуацию, существуют специальные мобильные приложения.

Проверка штрафов

Не только узнать про свои штрафы, но и быстро оплатить их позволяет приложение «Штрафы ПДД» от Reactive Phone. Здесь вы найдете также и фотографии своих нарушений. Всего два клика, и штраф будет оплачен!

Данное приложение позволяет проверять нарушения по паспорту ТС и по водительскому удостоверению.

Вся информация поступает в приложение из главного государственного реестра ГИС ГМП, поэтому данные всегда актуальны, да и загружаются довольно быстро. Отметим, что приложение работает бесплатно и не требует регистрации.

Фото на память

Многие автомобилисты жалуются, что получают взыскания за нарушения, которых никогда не совершали. Чаще всего водитель просто забыл, что нарушил, или просто не заметил. Но бывает, что ошиблась техника. Фотографии нарушений ПДД в программе «Штрафы ПДД» внесут ясность и помогут автовладельцам разобраться, где и что они нарушили.

Благодаря фотографии из приложения водитель сможет определить, правильно ли был выписан штраф.

В случае ошибки (к примеру, автомобиль нарушителя имеет схожие регистрационные номера) водитель сможет оспорить постановление в суде, приведя в качестве аргумента фотографию реального нарушителя.

Безопасность платежей

Приложение проводит все платежи по штрафам через лицензированный банк, так что вся информация о платежных картах и о личных данных пользователя максимально защищена, то есть доступ к этой информации есть только у банка. В приложении реализована возможность подтверждать оплату штрафа паролем и даже отпечатком пальца. Во-первых, это удобство. Во-вторых, это общая безопасность платежей.

Информация по платежу сразу же отправляется в базу ГИБДД и ГИС ГМП. Программа же в свою очередь формирует квитанцию, которая остается у пользователя.

Вся информация о переводе денег будет храниться в памяти приложения и будет отправлена на электронную почту пользователя. В случае возникновения вопросов можно обратиться в техподдержку, где помогут разобраться в непонятной ситуации.

Будь всегда в курсе!

Приложение может присылать сообщения в виде push-уведомлений, где вы найдете все подробности о штрафе и инструкцию, как его оплатить. Благодаря такому оповещению, вы всегда будете в курсе своих нарушений.

Особенно это важно сейчас, когда в первые 20 дней оплаты действует 50-ти процентная скидка.

30 октября 2016, 17:35 Дмитрий
Каким должен быть автоинструктор?
 

Сейчас очень много желающих получить водительские права и приобрести автомобиль.


Вполне понятно, что личное авто предоставляет возможность:

* сократить время потраченное на дорогу;

* самому выбрать нужный и подходящий маршрут;

* комфортно доехать до места назначения;

* в любое время отправиться в дорогу


Выбор хорошего инструктора – важный момент для качественного обучения. Тут и возникает пара вопросов. На что обратить внимание, чтобы научиться водить? Какой инструктор подойдёт лучше?


Квалификация Инструктора по вождению определяется стажем работы, в данном случае числом накатанных часов. Это чуть ли не основной критерий оценки специалиста, т.к. у него есть представление о трудностях, которые могут встретиться автолюбителю на дороге. Бесценный практический опыт поможет найти «общий язык» с учеником.


При первом разговоре с автоинструктором присмотритесь к манере его поведения, попытайтесь увидеть основные черты характера. Профессиональный учитель обязан быть тактичным, вежливым, уверенным, терпеливым, уметь хорошо объяснять. Без наличия этих качеств сделать процесс обучения приятным – невозможно. Следовательно, понять страхи и желание ученика, а также помочь в нужный момент – проблематично.


Хорошо, когда автоинструктор умеет хорошим настроением и своей уверенностью «заряжать» ученика, что поможет ему поверить в успех и побороть некоторые барьеры психики. Не забывайте то, что хороший автоинструктор – ещё и немного психолог.

22 октября 2016, 21:20 Дмитрий
Отсутствие разметки: безопасность или хаос?

Великобритания уже десять лет проводит необычный эксперимент: на некоторых дорогах убрали разметку, которая разделяла встречные транспортные потоки. Результаты этого эксперимента узнаем у инструкторов по вождению.

  Опыт англичан

Уже десять лет англичане проводят на своих дорогах интересный эксперимент. Власти Великобритании решили отказаться от разметки на некоторых дорогах. По словам автоинструкторов, британцы уверены, что отказ от разделительной линии разметки может повысить безопасность на дороге.

Впервые этот эксперимент был опробован в период между 1997 и 2002 г.г. в графстве Уилтшир.

После реконструкции дорог было принято решение не наносить разметку на 20 трассах, на которых максимальная разрешенная скорость составляет 30 миль/ч (или 48 км/ч) и ниже. Только представьте, количество ДТП на этих участках снизилось!

Затем отказаться от разметки решили в графстве Норфолк и, наконец, очередь дошла и до Лондона. В столице Великобритании под эксперимент попало три улицы: две в районе Кройдон и одна в центре города.

Банальная причина

Как вы думаете, почему количество происшествий снизилось? Ведь по логике отсутствие разметки должно было наоборот увеличить число аварий. Причина более чем банальна. На этих дорогах водители вынуждены снижать скорость и двигаться более аккуратно.

Кстати, в Лондоне средняя скорость транспортного потока упала на 8 миль в час, а это примерно 12 км/ч.

Думай!

Надо сказать, что идея отказа от разметки отнюдь не нова. Однажды инженер Ханс Мондерман из Голландии предложил концепцию «Общего пространства». Ее суть заключается в том, чтобы создать среду, где автомобилисты, пешеходы ивелосипедисты делят общее пространство самостоятельно. Это дает эффект лучший, чем от дорожных знаков и светофоров. Просто все участники движения начинают взаимодействовать друг с другом, вести себя на дороге более ответственно, общаться, например, с помощью жестов и зрительного контакта. Как результат, безопасность повышается в разы.

Показательным стал пример небольшого голландского городка. Его власти отказались не только от линии разметки, но и от других привычных атрибутов, в частности от светофоров и знаков. Одним единственным напоминанием автомобилистам была табличка «Думай!», которую установили на въезде в городок. В итоге количество происшествий снизилось: если раньше в год здесь происходило восемь ДТП, то после введения новшеств всего одна. Политика «Общего пространства» стала настоящим руководством для многих стран. Улицы без светофоров, разметки, тротуаров и знаков появились в США, Германии, Великобритании и Франции.

Что касается России, то у нас примером дороги с общим пространством стала Большая Дмитровка в центре Москвы. Однако отказаться от знаков полностью в российском варианте так и не удалось.

Четыре против

Сразу скажем, что «Общее пространство» и отказ от разметки нельзя назвать панацеей по повышению безопасности на дорогах.

  1. Вождение по такой трассе делает водителя более нервным и агрессивным.
  2. Отсутствие разметки может работать в положительном русле лишь в небольших и тихих городках с небольшой интенсивностью движения.
  3. Современная система езды по полосам возможна лишь с линиями разметки.
  4. Если не будет разметки, скорость городского потока значительно снизится, а с современным темпом жизни это крайне неудобно и чревато негативными последствиями.

Ездите по правилам и удачи!

19 октября 2016, 17:32 Дмитрий
Главная Как научиться видеть дорожные знаки?

Не устаю вновь и вновь повторять, что основная работа водителя заключается не в том, чтобы рулить рулем и педалить педали. Главное - видеть и читать дорожную обстановку. Управляя автомобилем вы должны видеть все дорожные знаки, разметки, других участников дорожного движения, постоянно анализировать увиденное и, только на основании этого анализа, принимать верные решения. Автоматизация этого умственного процесса дело сложное и долгое, и напрямую зависит от опыта вождения. Но существуют некоторые способы ускорить этот процесс обучения.

Как заставить себя видеть дорожные знаки?

Приходят ко мне люди на занятия для отработки экзаменационного маршрута и приносят с собой распечатку примерной схемы с расстановленными не ней дорожными знаками. Подобное ответственное отношение к экзамену естественно вызывает похвалу и одобрение, но практической пользы приносит не много. Во-первых, вы всю эту информацию не сможете запомнить и зазубрить. Во-вторых, вы не сможете постоянно держать всю эту информацию в голове во время экзамена, мозг будет занят другими, более важными делами. И в-третьих, знаки на маршрутах постоянно меняются, где-то новый поставят, где-то старый украдут, всякое бывает, не уследить. Так что, не трясите ерундой, намного проще и полезнее научиться все эти знаки видеть и примечать. Это сложно, но если подойти к вопросу правильно, то легко))

Итак, каждый раз гуляя по дороге пешком или передвигаясь по ней на транспорте в роли пассажира, вы должны смотреть на все установленные знаки. Думаю, многие из вас уже этим занимаются. Но не просто смотреть, чего вы там не видели, а стараться понять почему этот знак стоит именно в этом месте, чем руководствовались дорожные службы при установке. Почему в данном месте стоит знак ограничение скорости, а в том запрещена остановка? Старайтесь уловить причинно-следственную связь между знаком и его окружением.

Допустим, знак осторожно дети, устанавливается в близи детских учреждений, площадок и т.д. Увидели знак – ищите глазами детское учреждение. Заставляйте мозг постоянно анализировать тот или иной знак, искать общие связи между знаком и окружающим его пейзажем. Со временем у вас в мозгу наметятся некоторые закономерности и связи между различными дорожными знаками и ситуациями на дороге. Постепенно, ваш мозг начнет работать на считывание дорожных знаков, убедившись для себя в их практической пользе, а это как раз то, чего мы пытались добиться!

Практикуйтесь и увидите, это бывает очень увлекательно, понять, чем руководствовались люди, установившие тот или иной знак, своеобразный миниквест. Будет полезно и интересно.

Удачи на дорогах.
Ваш Инструктор по вождению, Дмитрий Александрович.

16 октября 2016, 20:49 Дмитрий
За конфликты на дороге будут лишать прав

Новый законопроект, который уже в январе будет рассматриваться в Госдуме, предлагает ввести особое наказание для зачинщиков «дорожных войн». Инструкторы по вождению говорят, что любителей помахать кулаками на дороге будутлишать водительских прав.

  Система наказания для грубиянов

Законопроект предусматривает формирование целой системы, которая бы позволяла наказывать дорожных грубиянов. Автоинструкторы считают, что решать проблему «дорожных войн» нужно радикально, чтобы автомобилистам было неповадно останавливаться и разбираться прямо на дороге, мешая другим участникам дорожного движения.

Если инициатива пройдет все чтения, то зачинщика драки наказывать будут лишением водительских прав. Также предлагается распространять среди водителей памятки «как себя вести в дорожной конфликтной ситуации», проводить «месячники вежливого автомобилиста», воспитательные беседы, то есть пропагандировать спокойное и вежливое поведение. Для водителей также предлагаются курсы по повышению стрессоустойчивости.

Психологи называют подобное поведение «дорожной агрессией». Это проявление ярости, неконтролируемой злости и т.д. Кстати, дорога и вождение относятся к одним из главных причин стресса.

Виды хамства

Законопроект разделяет хамство на дороге на несколько видов:

  1. «Тяжелое» — это грубое нарушение общественного порядка, которое попадает под Уголовный кодекс.
  2. Нарушения «легкой» и «средней тяжести» будут наказываться по административному Кодексу. Это лишение прав или штрафы. Например, нарушение правил стоянки или остановки, что повлекло за собой создание препятствий для других транспортных средств.

Еще одна проблема — безнаказанность дорожных грубиянов. Некоторые незаконные деяния утаиваются правоохранителями, чтобы не портить статистику и показатели. Многие дела просто не доходят до суда. Тем временем, часто для разрешения дорожных конфликтов водители или пассажиры применяют оружие. Поэтому и летальные случаи не редки.

Лишение прав — не выход

Несмотря на пристальное внимание к дорожным конфликтам на таком высоком уровне, эксперты сомневаются в эффективности озвученных мер.

Конфликты на российских дорогах — самая настоящая беда, но бороться с грубиянам только с помощью карательных мер не логично. Лишение прав или большие штрафы не решат проблему.

Такой метод вроде бы проще, ведь не предполагается никакого анализа конфликтной ситуации, установления причин грубости и агрессии. Здесь действует принцип: нет водителя, нет проблем. Но пересадить дебоширов и агрессоров на общественный транспорт — не выход из ситуации. Они и там будут конфликтовать, ведь культура поведения у них останется на прежнем уровне.

Новый курс в автошколе

Напомним, что сегодня в автошколах работают новые программы обучения вождению. Так вот согласно этим программам, автопедагоги должны преподавать потенциальным автолюбителям новый курс, который называется «Психофизиологические основы деятельности водителя». В курс входит тема «Саморегуляция и профилактика конфликтов».

Но здесь есть несколько проблем:

  •  отсутствие в системе образования специальных психологов,
  •  время, чтобы тщательно проработать данную тему, ограничено,
  •  отсутствие элементарного воспитания некоторых водителей.

Только воспитательными методами с единой системой образования и обучения водителей можно привить человеку уважение к закону и к правилам дорожного движения.

15 октября 2016, 22:52 Дмитрий
Встречный разъезд

обрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен встречный разъезд транспортных средств. Обычно изучению этого маневра уделяется не очень много внимания в автошколах, поэтому водители не всегда умеют правильно его выполнять.

На самом деле, ничего сложного, в выполнении встречного разъезда нет. Нужно лишь знать несколько достаточно простых правил.

 

 

Встречный разъезд

Для начала предлагаю рассмотреть, что собой представляет встречный разъезд и в каких ситуациях на дороге он может понадобится.

Итак, необходимость встречного разъезда возникает на дороге в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать по дороге в разных (встречных) направлениях.

Хочу напомнить, что в комментариях к правилам дорожного движения ситуация, в которой необходим встречный разъезд, обычно иллюстрируется как двухполосная дорога, на одной полосе которой возвышается земляная куча неизвестного происхождения. Однако подобная куча на практике встречается гораздо реже, чем реальная необходимость встречного разъезда.

Итак, встречный разъезд может понадобиться, например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта половина дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили (в том числе в несколько рядов) и др.

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу значительно больше, чем в летнее, т.к. вовремя не вывезенный с улиц снег занимает значительную часть проезжей части. Если добавить к этим сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога очень быстро превратится в 1 полосную.

Правила встречного разъезда

Правила встречного разъезда рассматриваются в разделе 11 ПДД "Обгон, опережение, встречный разъезд".

Пункт 11.7 правил гласит:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Итак, в этом пункте приведены 2 правила. Второе правило применяется на уклонах, а первое - во всех остальных ситуациях. Замечу, что речь идет не о любых уклонах, а лишь о тех, которые обозначены соответствующими предупреждающими знаками:

При этом дорогу должен уступить водитель автомобиля, движущегося на спуск независимо от того, на какой стороне дороги образовалось препятствие.

Что касается иных дорожных ситуаций, то при их возникновении дорогу должен уступить водитель автомобиля, на стороне которого возникло препятствие.

Штраф за нарушение правил встречного разъезда

За нарушение правил встречного разъезда в настоящее время предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей.

Однако хочу обратить внимание, что в случае выезда на встречную полосу движения на четырехполосной или более широкой дороге, на водителя также будет наложен и штраф в размере 1 000-1 500 рублей. Тем не менее о лишении водительских прав речь идти не может.

Встречный разъезд в сложных ситуациях

Также хочу заметить, что на дороге могут возникнуть и сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая дорога, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой расположены и слева, и справа. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним навстречу друг другу.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому рекомендую предварительно договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно поговорив с водителем встречного автомобиля.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем часами дожидаться приезда сотрудников ГИБДД в случае дорожно-транспортного происшествия.

На этом рассмотрение правил встречного разъезда закончено.

Удачи на дорогах!

9 октября 2016, 11:28 Дмитрий
Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления. В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета, а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков будет посвящена отдельная статья.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности.

     Правило 1   Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге;

     Правило 2   Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей;

     Правило 3   Правило «помеха справа».

Теперь остановимся на каждом из них подробнее.

Повторим определение: Главная дорога (пункт 1.2 ПДД) — дорога, обозначенная знаками 2.12.3.1,2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге. Если на перекрестке нет трамвайных путей, а таких перекрестков большинство, то второй пункт в данной ситуации не учитывается.

 

Правило «помеха справа». Если два автомобиля на перекрестке находятся на равных по значению дорогах — оба на главной дороге, оба на второстепенной дороге или на перекрестке равнозначных дорог, и траектории их движения пересекаются, то разъезжаются они между собой, руководствуясь правилом «помеха справа». Это значит, что уступить дорогу должен тот, у кого помеха справа, другими словами — кто приближается к пересечению справа от вас, тот едет первым.

Таким образом, у кого из транспортных средств приоритет (преимущество) движения на перекрестке, можно определить по наличию вышеперечисленных знаков 2.12.3.12.3.2 – 2.3.7 и 5.1, которые определяют главную дорогу, а также знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», которые определяют второстепенную дорогу.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной. Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика. Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются.

Определяем главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет,  а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.

 

 

Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

 

 

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.

 

 

Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка. Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших). Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник. Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вамиперекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

 

 

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (п.1.2 ПДДтермин «Главная дорога»). Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

 

5 октября 2016, 19:15 Дмитрий
Как научиться ездить на автомобиле? – советы опытных водителей

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло: совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе»(несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации. Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

 

Порядок действий водителя при перестроении:
  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины, которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» — отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;  
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе иначать маневр. Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет: при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра. 

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) 

  • Занятия по вождению с инструктором

;

2) самостоятельная подготовка.

 

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения — сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач. Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» — тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет: можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора

5 октября 2016, 02:12 Дмитрий
Восстановление водительских навыков

Иногда встречаются такие случаи, когда человеку требуется восстановить навыки после длительного перерыва в управлении автомобилем. Кто-то был лишен прав на достаточно долгий срок, кто-то сумел купить автомобиль только через несколько лет после получения прав — причины тут бывают разные. Инструкторы по вождению расскажут, как сделать процесс восстановления водительских навыков максимально эффективным.

Вспоминаем теорию

Если перерыв в вождении был достаточно длинным, и вы сами осознаете, что все навыки утеряны, может даже забыты правила движения, а ездить на автомобиле охота или необходимо, то потратить время на восстановление водительских навыков просто необходимо.

Первым делом следует вспомнить теорию ПДД.

И упускать этот этап ни в коем случае нельзя. Прочитайте правила дорожного движения очень тщательно, так как за время вашего простоя могли быть внесены различные поправки и доработки, поскольку подобная работа ведется постоянно.

Даже если вы старались следить за изменениями, что-то могло ускользнуть от вашего внимания. К тому же, если знания периодически не используются, то происходит естественный процесс их забывания. А, как известно — незнание правил одна из основных причин попадания в ДТП, последствия которого могут быть очень плачевными.

Поэтому обязательно перечитайте правила, причем именно перечитайте от корки до корки, а не просто пролистайте.

В правилах нет лишних пунктов, поэтому знать нужно все, даже разделы, затрагивающие велосипедистов, пешеходов или мотоциклистов.

Снова за руль

После того как правила прочитаны, можно приступать непосредственно к управлению автомобилем. Однако тут возникает проблема: подвергать риску свою машину (или вы только собираетесь купить?) и себя самого не очень хочется. Решить эту проблему можно двумя способами:

  • Найти знакомого, обладающего достаточными навыками вождения, и попросить его помочь вам освежить технику вождения.
  • Взять несколько уроков у частного автоиструктора на учебном автомобиле, оборудованном всем необходимым.

Для восстановления утраченных навыков требуется не очень много времени: в среднем хватает двух-трех занятий по полтора часа.

Обычно этого достаточно, чтобы вспомнить, где находятся педали, как работать с рулем, как исполнять основные маневры: обгон, разворот, поворот. Профессионалом это вас не сделает, но вы вспомните, как водить машину.

Занятий должно быть минимум два: на первом нужно вспомнить утраченные умения, а на втором закрепить их. Иногда может потребоваться больше занятий, и в этом нет ничего страшного.

Автоинструктор или знакомый?

Очень хорошо, если среди ваших знакомых есть человек, который способен помочь практически восстановить утерянные навыки. Он может это делать как из материальных побуждений, так и совершенно бесплатно «по дружбе». Но у этого способа есть пара существенных недостатков.

Во-первых, в этом случае есть высокая вероятность повредить машину, на которой будут проводиться занятия, и нести всю материальную ответственность придется вам.

Во-вторых, никто вам не даст гарантии, что ваш знакомый водит правильно, поэтому есть вероятность перенять у него некоторые ошибки, за которые в последствии придется платить.

Если вы выберете обучение у автоинструктора, можно забыть об этих недостатках.

Инструктор по вождению обязан знать все нововведения, затрагивающие автомобилистов, поэтому он сможет помочь вам лучше понять и теоретическую часть. К тому же, автомобили автоинструкторов оборудованы специальными педалями, поэтому в случае необходимости инструктор в силах подстраховать вас.

Но обратите внимание, что если, восстанавливая навыки вождения на машине автоинструктора и уже имея права, вы попадете в ДТП, то вся ответственность ляжет на вас.

Удачного вам вождения и четкого восстановления водительских навыков!

 

30 сентября 2016, 17:03 Дмитрий
Перед каждым из нас рано или поздно встаёт вопрос: "КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АВТОШКОЛУ?" Как не ошибиться в выборе автошколы?

 

Каковы основные признаки "правильной" автошколы, на что обратить внимание при выборе автошколы:
     в "правильной" автошколе Вам сразу назовут полную стоимость обучения, ответят Вам на любой вопрос как по телефону, так и при посещении выбранной Вами автошколы;
     лицензия, образец договора на обучение, расписание занятий, правила внутреннего распорядка и другие документы, регламентирующие деятельность автошколы будут размещены на стендах и доступны для всеобщего обозрения;
     адрес, указанный в лицензии, должен соответствовать фактическому адресу автошколы. Если это не так, при сдаче экзаменов в ГИБДД могут возникнуть проблемы;
     постарайтесь посетить учебный класс, который должен быть оборудован дорожными знаками, плакатами, стендами и другими наглядными пособиями. Обратите внимание, на плакатах должны быть автомобили не 70-х годов, а современные. Плакаты по ПДД и Основам безопасности дорожного движения тоже должны быть новыми, т.к. Правила дорожного движения (в частности дорожные знаки) часто меняются и дополняются, что неизбежно требует обновления и наглядных пособий;
     уточните кто будет у Вас преподавателем "теории" и "вождения", узнайте какой у них стаж преподавания в этой автошколе;
     обратите внимание на само оформление учебных классов. Если стенды, плакаты и т.д. небрежно развешаны, неаккуратно выполнены, не правильно подобраны, знайте, такое же отношение будет и к обучению. Обратите внимание на мебель, парты и стулья в классах, как убираются классы. Уделяйте этому должное внимание;
     уточните срок обучения в автошколе, какие услуги предоставляются за дополнительную плату, платна ли сдача внутреннего экзамена, бланк свидетельства об окончании автошколы, оформление документов для ГИБДД и т.д.;
     уточните количество учебных часов, отведенных на вождение автомобиля, сколько стоит дополнительный час вождения, на какой марке автомобиля Вы будете обучаться, как составляется график вождения, входит ли стоимость "бензина" в общую стоимость обучения и т.д.;
     многие школы предоставляют рассрочку при оплате стоимости обучения. Уточните и этот момент;
     обязательно уточните, какой документ Вы получите по окончании автошколы. Таким документом должно быть только свидетельство об окончании автошколы, а не всевозможные сертификаты и т.д. Образец свидетельства об окончании автошколы должен быть на доске документации в автошколе;


     об автошколе Вы можете навести справки и через Интернет. Если автошкола работает давно, то Вы без труда сможете найти отзывы об этой автошколе в Интернете. Все приличные автошколы имеют свои сайты в Интернете с соответствующей информацией;
    уточните где Вы будете сдавать "на права" и на каких автомобилях;
    послушайте отзывы об автошколе тех, кто учился в выбранной Вами автошколе. Как правило, им скрывать нечего и Вы получите полную информацию о Вашем будущем преподавателе и инструкторе, об условиях обучения и т.д.;
    по возможности, попроситесь посидеть на занятии и посмотреть лично как проходят занятия. Если преподаватель тупо зачитывает Вам пункты правил из ПДД и группа ждет не дождётся конца занятий - бегите из такой школы. Ничему новому Вас не научат. А прочитать ПДД Вы сможете и сами. Хорошая автошкола никогда не будет экономить на преподавателях и инструкторах, т.к. именно от правильного подбора преподавателей и инструкторов зависит имидж самой автошколы;
    при выборе автошколы никогда не руководствуйтесь близостью последней к дому или низкой ценой обучения. Ведь учиться всего несколько месяцев, а выбор автошколы - это навсегда;
    прежде чем расстаться с деньгами взвесьте все "за" и "против".

Я надееюсь, что мои советы помогут Вам в выборе автошколы.

29 сентября 2016, 19:25 Дмитрий
Регистрация