Электронные системы безопасности автомобиля.

Вспомогательные электронные системы безопасности становятся обычным явлением среди автомобилистов. Если в обычное время они значительно улучшают активную безопасность автомобиля, то на снегу такие системы могут преподнести неприятные сюрпризы. Вот несколько советов для поддержания эффективности таких систем в зимнее время года.

Прежде, электронные системы безопасности предназначались исключительно для автомобилей высокого класса. В настоящее время, все больше и больше моделей автомобилей обеспечены такими системами. Самыми распространенными из них являются: система антиблокировки тормозов (ABS),  система экстренного торможения (EBA), противобуксовочная система (ASR) или противозаносная система (ESP). Такие сложнейшие системы воздействуют на двигатель и на тормозную систему, что позволяет водителю сохранять управление автомобилем в экстренных ситуациях. 

Если польза таких систем безопасности сполна доказана на сухой или мокрой дороге, то на снегу они могут вести себя непредсказуемым образом. Стоит ли тогда их отключать, если это возможно? Определенно нет, так как совместно с хорошими зимними шинами они значительно улучшают качество сцепления и управляемости колес.

ABS помогает избежать занос, но увеличивает тормозной путь

 Не считая автомобилей старше 10 лет, система антиблокировки тормозов правильно функционирует на снегу. С другой стороны, она увеличивает тормозной путь в два, а то и в три раза на некоторых поверхностях, что побуждает нас снижать скорость и притормаживать заблаговременно. 

Однако, ABS рискует плохо среагировать в случае разницы сцепления между правыми и левыми колесами. Например, если всего одна половина шоссе покрыта снегом. Если дорога сильно бугорчатая, то можно, также, заметить нарушения поведения системы. 

 

Отключить ESP при трогании с места в случае слабого сцепления.

Задачей противозаконной системы является стабилизация курсового направления автомобиля на дороге, насколько это возможно. Система одновременно хорошо снижает риск заноса как передней, так и задней части автомобиля. Как только система распознает, что колеса не отвечают движениям поворота руля, она воздействует на касающееся колесо или колеса до полного восстановления сцепления. 

Система ESP хорошо реагирует при движении автомобиля по снегу. Однако, при трогании с места, в некоторых ситуациях, функция антискольжения системы может заблокировать автомобиль. К примеру, если дорога сильно покрыта льдом или при трогании с места на подъеме. Последние версии ESP имеют функцию, допускающую небольшое скольжение на снегу. Что касается более старых версий, то их будет достаточно отключить на несколько минут, и вновь активировать, когда автомобиль будет в движении.

Удачи на дорогах! Зимой это актуально ,как никогда))

5 ноября 2016, 20:50 Александр
Какие шины выбрать? Шипованные или нешипованные.

Точно решили покупать шипованную зимнюю резину? Тогда обуйте в неё все четыре колеса. Если на ведомой оси стоят «лысые» покрышки, а на ведущей – с шипами, то управлять таким авто крайне сложно. Водитель гарантированно получит аварийную ситуацию на снежной или обледенелой дороге. Сцепление с дорожным полотном у шипованных и нешипованных покрышек кардинально отличается. Конструкторы, занимающиеся созданием вашей машины, рассчитали тормозные нагрузки с одинаковыми шинами на ведущей и ведомой осях.

Правильно ли ставить на колесо шипованную зимнюю резину или нет – ответить сложно, так как каждый водитель исходит из личных предпочтений. Главное, не стоит верить рекламе, что шипы на резине – это огромный прирост к безопасности. Это работает только на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, где шипованные колеса упрощают разгон и старт, а также повышают устойчивость.

 

Но зимой не всегда идет снег, поэтому часто нужно ехать по мокрой или сухой дороге. В таких условиях шипы снижают устойчивость к заносам, увеличивают тормозной путь и снижают показатель сцепления. Да и шанс встрять в грунтовку или рыхлый снег с шипованной резиной выше. Сегодня некоторые шины без шипов на гололеде не уступают в устойчивости шипованным моделям, особенно если столбик термометра не падает ниже -20С°. Современные шины имеют структуру протектора с поперечными ламелями, которые среди водителей известны как «липучки».

Если в вашем округе лютые зимы – это не редкость, то стоит подумать о покупке шин с шипами. Но наличие «лысой» резины никогда лишним не будет, так как холода могут смениться теплом в самый неожиданный момент. Обычно шипованную резины выбирают владельцы заднеприводных автомобилей и внедорожников.

 

При использовании шипованной резины для автомобиля необходимо снизить скоростной режиме и повысить осторожность при маневрах на зимней дороге. Серьезный минус шипов – это непредсказуемое поведения на разных типах покрытия. Обледенелая дорога не всегда ровная, поэтому шипованные покрышки могут стать причиной заноса быстрее, чем нешипованные модели.

Теперь вы знаете, какую резину купить на этот и последующие сезоны. Главное, не экономить на безопасности – возьмите оптимальный вариант для вашего автомобиля, не забыв про коэффициент износоустойчивости.

26 октября 2016, 13:01 Александр
Пешеход на дороге, если вы сдаете экзамен.

Пешеход на дороге – безусловно главный участник движения и водители должны быть к ним максимально внимательными. Но, как это не печально, пешеходы – участники движения, которые создают максимум проблем для водителей. Постоянно возникают ситуации, которые просто невозможно прокомментировать спокойно. Например, женщина с коляской, одновременно держащая второго ребенка за руку выходит на дорогу между машин недалеко от поворота… Особенно усложняется ситуация в темноте, пешеходы плохо видны.

Вы должны издалека заметить выход пешеходов на проезжую часть, причем не только на пешеходные переходы, обозначенные “зеброй”. В соответствии с ПДД пешеход на перекрестке может пересекать проезжую часть, даже без “зебры”. Если пешеходных переходов или перекрестков нет в зоне видимости, то они могут пересекать проезжую часть под прямым углом, при этом пешеходы должны пропускать машины, но они часто этого не знают, тем более – не делают…

 

 

К сожалению, пешеходы на дороге в России недисциплинированны и могут сделать что угодно, не понимая последствий. Нужно иметь в виду, что, если пешеход, нарушивший ПДД и переходящий дорогу в неположенном месте, будет сбит автомобилем и его здоровью будет причинен вред, водитель все равно может понести ответственность (вплоть до уголовной), потому что автомобиль является источником повышенной опасности и водитель несет ответственность за вред, который может быть причинен этим источником.

 

На экзамене крайне желательно обрабатывать любое появление пешеходов, подходящих к дороге, снижением скорости. И всегда нужно дожидаться того как он уйдет на тротуар (теоретически в любой момент он может повернуть назад).

 

Еще нужно иметь в виду, что на экзамене, даже если пешеход вас пропускает, имея приоритет, ехать нельзя, вы нарушаете правила (грубо и сразу можете получить 5 баллов).

Всем удачи за рулем!

 

21 октября 2016, 12:04 Александр
Этапы реформы (2013-2016 годов) процедуры получения водительского удостоверения.

В 2013 году началась реформа процедуры получения водительского удостоверения. Меняются условия обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. В 2015 году внедрение принятых новаций продолжилось (изменения в законы были внесены в ноябре 2014 года). Дополнительно начались обсуждения еще более глубокого реформирования всех этапов получения прав.

 

Чтобы внести законодательную основу получения прав, в марте 2015 года был опубликован проект Приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений».

 

В конце октября 2015 года министр внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. 90-страничный документ, был направлен на регистрацию в Минюст. Где он пролежал около полугода и 21 марта 2016 год был согласован. Вступил новый регламент в действие в сентябре (01.09) 2016 года.

 

 

Вступление в действие регламента закрывает этап реформ. Некоторое время потребуется на внедрение изменений на практике (в обучение и экзамен, по факту до 1 сентября во многих автошколах учили под старые правила экзамена…). При этом, уже стали возникать новые идеи и предложения, например, одна из последних (на осень 2015 года) – ограничение скорости для водителей новичков (до 70 км/ч при стаже до 2 лет) в ночное время, количества пассажиров.

 

В сентябре 2015 года на совместном совещании, представителей ГИБДД, Минобрнауки и автошкол выдвинут ряд новых предложений по реформированию системы образования водителей. По их мнению, необходимо, прежде всего, ориентироваться на обучение граждан в реальных дорожных условиях — на городских улицах и скоростных магистралях. Впервые было выдвинуто предложение сделать обучение водителей не частным, а государственным, поскольку желание автошкол зарабатывать деньги мешает качественной подготовке. На данный момент дальше зондирования почвы дело не идет, но все может измениться в любой момент

 

21 октября 2016, 11:49 Александр
Старый и новый регламент сдачи упражнений на площадке.

По старым правилам приема экзаменов вам нужно уметь делать следующие упражнения на площадке автодроме:

 

1. «Остановка и начало движения на подъеме» («эстакада»)
2. «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
3. «Разворот в ограниченном пространстве»
4. «Змейка»
5. «Параллельная парковка»

 

По старым правилам, на экзамене вы всегда делали “эстакаду” и 2 упражнения на выбор из 4 оставшихся.

 

 

 

По новому регламенту, который начал действовать с 1 сентября 2016 года набор упражнений расширен. Теперь список упражнения для категорий B, C, D по новому регламенту выглядит следующим образом:

 

1. «Остановка и начало движения на подъеме» («эстакада»)
2. «Маневрирование в ограниченном пространстве», упражнение состоит из 3-элементов «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка» (выбираются 2 из 3 упражнений)
3. «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
4. «Парковка траспортного средства и выезд с парковочного места, паркова для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров»
5. «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов)

 

То есть всего 8 упражнений, на обычном автодроме на экзамене нужно делать 5 упражнений, на автоматизированном — 6 упражнений.

 

По старым правилам экзаменов в ГИБДД, за ошибки при выполнении упражнения выставляются штрафные баллы. Например, при параллельной парковке нарушения и баллы выглядят следующим образом:

 

— Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов

 

— Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) – 5 баллов

 

— Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода – 3 балла

 

— Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла

 

— Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла

 

— При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл

 

По старым правилам, если в ходе выполнения получено 5 и более баллов, то упражнение – «не выполнено». При этом для выполнения 3 экзаменационных упражнений у вас будет 4 попытки и есть возможность один раз ошибиться (не сдать одно упражнение).

В  новом регламенте МВД предлагается выполнять уже 5 или 6 упражнений (формально 4 или 5, но одно из упражнений может состоять из двух маневров). Количество возможных элементов расширено.

 

21 октября 2016, 11:46 Александр
Отличие упражнений на площадке автодроме по новому и старому регламенту, на что обратить внимание.

Если вы учились по старым упражнениям (старому варианту регламента), то наиболее существенных изменений несколько:

 

1. Упражнения нужно делать единым комплексом, а не по отдельности, с ограничением по времени на комплекс (время рассчитывается по формуле, обычно речь идет о порядке 10 минут на все). Возможность ошибиться (и повторно выполнить упражнение) один раз по новым правилам не предоставляется.

 

2. Система баллов не используется, расписаны случаи когда выставляется оценка «не сдал» (например, 3 раза заглох или наехал на линию разметки).

 

3. Теперь на площадке, как правило, не используются флажки, а используются конусы, которые существенно ниже и если вас учили ориентироваться по флажкам, то вы можете конусы не увидеть и у вас возникнут проблемы.

 

4. Нужно все делать точней, теперь в некоторых случаях регламентированы расстояния в упражнениях (например, на каком расстоянии от стоп-линии нужно остановиться на «эстакаде», если по новому регламенту нужно остановиться на расстояние менее 1 метра, то остановившись на расстояние 1 метр и 10 см вы получите оценку — не сдал).

 

Как видите изменения достаточно существенные, так что имеет смысл подробно изучить новый регламент и желательно потренировать новый вариант выполнения упражнений.

 

Вы легко найдете в книгах или интернете как выполнять данные упражнения. Не буду повторяться, постараюсь расписать (в следующих текстах) наиболее непонятные и тонкие моменты.

 

Главное – освоить качественное выполнение этих упражнений на площадке автодроме реально практически любому человеку. Во-первых, они явно разрабатывались в эпоху, когда автомобили заметно отличались от современных, например, не имели усилителей рулей и имели существенно больший радиус поворота. Так что сейчас вам стало намного легче (в отличие от ситуации на дорогах). К примеру, некоторые современные компактные машины могут развернуться в упражнении “разворот» чуть ли без включения задней передачи. Во-вторых, на вас нет никакого внешнего воздействия, только вы и машина. Для того, чтобы ездить в большом городе, вам придется освоить существенно более сложные маневры. Без такого навыка вы банально не сможете запарковаться и делать маневры придется в условиях активного городского движения.

 

21 октября 2016, 11:42 Александр
Указатель поворота при перестроении.

Совет для начинающих водителей.

Указатель поворота изобретён не для красоты. Этот прибор жизненно необходим при движении как по оживлённых скоростных магистралях, так и по городским улицам.

Включать фонарь, обозначающий поворот или перестроение, необходимо заранее, до начала выполнения манёвра. Правила не устанавливают промежуток времени, но предписывают: необходимо показывать свои намерения о предстоящем манёвре так, чтобы это было понятно всем участникам.

На практике достаточно включить указатель за 5 секунд до поворота. Часто водители начинают включать указатель поворота вместе с поворотом баранки и с выполнением самого поворота. В это время другие участники движения  уже начали собственные манёвры, которые совсем не вписываются в эту схему. Как результат несогласованных действий, халатности, несоблюдения требований правил дорожного движения происходят большинство дорожно-транспортных происшествий.

Друзья! Водитель должен быть максимально предсказуем на дороге! Не забываем включать указатель поворота.

19 октября 2016, 11:43 Александр
Газ! Тормоз! Сцепление!
Педаль газа.

Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения. Нажатие на нее приводит к ускорению, а отпускание – к замедлению автомобиля. Если положение педали газа не меняется, то машина будет ехать с постоянной скоростью. Нажимать на педаль газа следует очень плавно. Работает голень, коленный сустав расслаблен.

Педаль тормоза.

Педаль тормоза служит для быстрого замедления автомобиля и его остановки. Почти всегда нажимать на педаль тормоза нужно так же плавно, как и на педаль газа. Как только нажатие достигнет необходимого усилия, нужно стараться придерживать это усилие неизменным, т.е. постоянным. Чем сильнее нажимаем на педаль тормоза, тем быстрее машина будет замедляться. Педаль тормоза предназначена только для правой ноги!

Педаль сцепления.

Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля. В то время, когда педаль сцепления отжата (т.е. находится в своем покоящемся положении), двигатель соединен с коробкой передач — сцепление включено. В тот момент, когда педаль сцепления нажата (до пола), двигатель разъединяется с коробкой передач – сцепление выключается. По логике, для того, чтобы тронуться с места, нужно включить сцепление (отпустить педаль).  Если мы резко отпустим педаль, то под воздействием мощной пружины она «вернется» на место (в отжатое положение). Но если мы попытаемся таким образом тронуться с места, то скорее всего ничего не получится. Машина дернется вперед и двигатель заглохнет. Для того, чтобы тронуться без рывка и не заглохнуть, следует отпускать педаль плавно, технично. А поскольку нам в этом помогает пружина, то фактически, отпускание педали сцепления заключается в техничном сопротивлении этой пружине. Давим на педаль, регулируя растяжение пружины.

19 октября 2016, 11:25 Александр
Какой рукой начинать поворот руля.

Если вы повернете руль двумя руками, например направо, то заметите, что правая рука тянет руль, а левая – толкает его. При этом вы можете почувствовать, что тянущая рука – «сильная», а толкающая – «слабая». В классической технике руления, во времена создания которой большинство автомобилей не имели усилителя руля, ведущей рукой считается тянущая, сильная. Это связано с необходимостью прикладывать достаточно большое усилие для поворота. Современная техника предполагает наличие усилителя рулевого управления, благодаря которому даже в автомобиле, стоящем на асфальте, руль легко поворачивается и одной рукой. В этом случае в качестве ведущей лучше использовать слабую руку, толкающую, что позволит вам лучше чувствовать сопротивление руля и точнее дозировать угол поворота.

И кроме того, вы сможете проходить повороты более плавно и безопасно, если будете повышать скорость вращения руля по мере увеличения угла его поворота. Поэтому старайтесь использовать этот способ так называемого прогрессивного поворота руля с самого начала освоения приемов руления.

 

19 октября 2016, 11:18 Александр
Как выбрать правильный скоростной режим.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:  
  • общие ограничения распространяются на все дороги страны;
  • специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);
  • локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.
Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:
  • интенсивность движения;
  • особенность и состояние транспортного средства и груза;
  • дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.
19 октября 2016, 11:11 Александр
Регистрация