Требования к учебному автомобилю .

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки "Учебное транспортное средство".

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 5.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 8.

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: «Учебное транспортное средство» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств..." Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

1. ...транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: 3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств...: в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

ГОСТ Р 55887-2013 "Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний."

9 февраля 2017, 20:53 Александр
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Запрет эксплуатации означает, что водителю запрещается использовать транспортное средство по своему прямому назначению (ездить на работу, на дачу, на рыбалку и т.д. и т.п.). А теперь представьте, что на ходу отказал звуковой сигнал или, к примеру, обогрев заднего стекла. С такими неисправностями ЭКСПЛУАТАЦИЯ запрещена! Но не бросать же машину абы где. Как-то это неправильно, да и жалко (угонят, разграбят).

Вот на этот случай Правила и бросили водителям «спасательный круг» - да, эксплуатация запрещена, но можете доехать до места ремонта или до места стоянки. Только двигаться нужно со всеми мерами предосторожности, и только до автосервиса или до дома, или до любого места, где вы согласны бросить на время машину.

У любого транспортного средства, перемещающегося по дорогам России, впереди все световые приборы должны быть белые (бесцветные), а сзади – красные. Уточнение. Впереди разрешается устанавливать противотуманные фары жёлтого цвета, а сзади белыми (бесцветными) должны быть только фонари освещения номерного знака и фонари заднего хода. Ну, а указатели поворота и впереди, и сзади, и с боков – оранжевые. Вообще же, требования к внешним световым приборам жёсткие во всём мире. Здесь и регулировка фар, и состояние отражателей, и лампы должны быть не абы какие, и очистители фар (если они есть) должны работать, и даже расположение фар относительно полотна дороги тоже строго регламентировано.

Кроме неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация (но разрешается движение до места ремонта или стоянки), есть ещё неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещено категорически. Таких неисправностей всего пять, и они все перечислены в Разделе 2 Правил.

 Запрещается движение при неисправности:

- рабочей тормозной системы,

 

- рулевого управления,

 

- сцепного устройства (в составе автопоезда),

 

- негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости,

 

- недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

 

 

 

 

 

 

9 февраля 2017, 20:44 Александр
Управление транспортным средством без соответствующих документов.

Сразу оговоримся – речь идёт о случае,  когда все необходимые документы есть, водитель просто забыл их взять с собой.

Такое иногда случается – водитель с ужасом обнаружил, что он едет на машине без необходимого комплекта документов. А необходимый комплект, это вот что:

- водительское удостоверение;

- свидетельство о регистрации ТС;

- полис ОСАГО.

Если нет свидетельства о регистрации (документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством), тогда к водителю будет применена Часть 1 Статьи 12.3:

КоАП. Статья 12.3. Часть 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

 

Если отсутствуют водительское удостоверение или полис ОСАГО, тогда будет применена Часть 2 упомянутой статьи:

КоАП. Статья 12.3. Часть 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

 

Как видим, ничего страшного не произошло. Ну, подумаешь, пожурят или в худшем случае отберут 500 рэ. Но как-то это странно! Это что же, любой угонщик может для вида похлопать по карманам, сказать, что забыл дома документы, и его отпустят с миром!? Такого не может быть, и такого, конечно же, не будет. Штраф штрафом, но при этом сотрудник ДПС вправе отстранить вас от управления транспортным средством, а саму машину могут направить на штрафстоянку. На этот случай предусмотрена Статья 27.13:

КоАП. Статья 27.13. Часть 1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

9 февраля 2017, 20:38 Александр
Основные требования, которые предъявляются к учебной езде.
  • Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет. Водительские удостоверения категорий «В» и «С» выдаются по достижении 18 лет, а категории «А» (мотоциклы) — 16 лет.
  • Обучаемый должен быть годен по состоянию здоровья к управлению транспортным средством, что подтверждается медицинской справкой установленного образца.
  • Первоначальное обучение вождению должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
  • При обучении вождению на дорогах (по городу), обучаемый должен иметь первоначальные навыки управления, полученные на площадке, а также знать и соблюдать требования ПДД.
  • Механические транспортные средства, используемые для обучения вождению, помимо опознавательных знаков «Учебное транспортное средство», должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также дополнительными зеркалами заднего вида.
  • Учебная езда запрещается:

    • На автомагистралях, обозначенных знаком 5.1;
    • На дорогах для автомобилей, обозначенных знаком 5.3;
    • В жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 и во дворах.

    Кроме того, учебная езда может быть запрещена по решению местных органов ГИБДД и на других дорогах. В их число попадают улицы с интенсивным движением транспорта, аварийно-опасные участки и т.д.

    Перечень таких дорог имеется в Госавтоинспекции, а также в автошколах.

    Скорость движения в процессе обучения вождению не должна превышать разрешенную максимальную величину, установленную Правилами. В то же время специальных ограничений скоростного режима для учебной езды ПДД не предусматривают.

9 февраля 2017, 20:25 Александр
Отличия женского и мужского стилей вождения.

Женщины и мужчины управляют автомобилем по-разному. У них разные отношения с автомобилем, различные критерии выбора, различная мотивация для совершения маневров и т.д. Биологические различия женщин и мужчин, несомненно, сказываются на их психических качествах, и, как следствие, на стиле вождения автомобиля. Согласно статистике, по отношению к количеству выданных во­дительских прав, женщины хотя и совершают большее количество мелких аварий и нарушений, но на их счету гораздо меньше крупных дорожно-транспортных происшествий. Женщины в общем более точно соблюдают правила, а в условиях опасности ведут себя более предусмотрительно. Они менее, чем мужчины, подвержены риску. И не случайно среди водителей бытует мнение, что женщины больше следуют правилам, законам, а мужчины более надеются на себя, на свою водительскую технику. Опыт также доказывает, что женщины чаще прислушиваются к чувствам, а мужчины к сознанию. У женщин довольно сильно развит инстинкт самосохранения. Женщина со времен мамонтов – хранительница очага, воспитательница детей, она обязана сохранять себя для потомков. Поэтому женщины гораздо реже, чем мужчины, попадают в опасные ситуации на дороге – статистика доказывает это, в Англии даже снижена страховая ставка для женщин-водителей. Отсюда следует, что даже страховые компании доверяют женщинам за рулем больше, чем мужчинам. Согласно исследованиям, женщины эмоциональнее реагируют на различные негативные события. Если дома происходят неприятности, такие обстоятельства сильно снижают защищенность женщин от несчастных случаев. Мужчины же обычно переносят это спокойнее, с гораздо меньшим ущербом для надежности и безопасности своей работы. У мужчин и женщин характерно различие в душевном состоянии, связанном с управлением автомобилем, начиная с первого похода в автошколу, а иногда и задолго до него. Большинство мужчин уверены, что в них заложен талант гонщика, тогда как большая часть женщин сомневается, что может овладеть искусством вождения. Конечно же, не каждому дано стать профи в этой области, но научиться безопасно водить автомобиль может каждый, кто обладает достаточной силой воли и стойкостью. Есть еще одно различие, связанное с психологическим состоянием. Доказано, что у мужчин агрессивность с возрастом снижается, что хорошо сказывается на безопасности движения. У женщин, наоборот, агрессивность повышается, что плохо влияет на их стиль вождения.

12 января 2017, 17:43 Александр
Введение штрафа за опасное вождение
Правительство рассмотрело поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф для водителей - за опасное вождение. Нарушитель заплатит 5 тысяч рублей.

 

В свое время вокруг этой идеи разгорелась нешуточная дискуссия: как определять это опасное вождение на дорогах. Поэтому кабинет министров направил вопрос на публичное обсуждение с привлечением общественности и экспертов. В результате в мае в Правила дорожного движения были внесены поправки, установлен запрет на опасное вождение. Оно выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия привели к ситуации, при которой его движение или движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создали угрозу гибели или ранения людей, а также повреждения других транспортных средств или нанесения иного материального ущерба.

Законопроект дополняет главу 12 Кодекса об административных правонарушениях новой статьей 12.38.

 

 

К "опасному вождению", согласно Правилам дорожного движения, относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Туда же подпадает перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Правда, есть исключение: такой маневр возможен при необходимости поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В "опасное вождение" попало несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала. А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Также в "опасное вождение" зачислили и препятствование обгону.

 

12 января 2017, 17:35 Александр
ГИБДД дала определение «опасного вождения»

Согласно определению, опасным вождением предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге». Причем под таким вождением Госавтоинспекция предлагает понимать именно «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».
В частности речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.
Поправки к ПДД по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева разрабатываются с 2015 года. В марте 2016 года были проведены общественные слушания, по итогам которых ГИБДД доработала проект определения. Сейчас он направлен в Правительство РФ, где его оформят в виде поправок к ПДД. Санкции за «опасное вождение» пока что не определены, однако обсуждаются варианты от штрафа 5000 рублей до лишения прав и уголовной ответственности.
Добавлю, что, согласно последнему опросу общественного мнения, большинство россиян не уверено, что после введения наказания за агрессивную езду ситуация на дорогах улучшится.

 

 

5 ноября 2016, 21:29 Александр
Что такое шины нордического типа?

Шины нордического типа были разработаны для эксплуатации в условиях крайне низких температур и на обледенелой поверхности.

Шины нордического типа еще часто называют «айс» шинами, термостойкими шинами или шинами «крайнего севера». Данные шины были разработанны для эксплуатации в регионах, в которых на протяжении нескольких недель сохраняются минусовые температуры.

Шины нордического типа являются более эффективными, чем классические зимние шины, в частности: на гололеде; они также издают меньше шума, чем шипованные шины; нордические шины пользуются популярностью, преимущественно, в странах Скандинавского региона и России. Нордические шины обладают направленнымрисункомпротектора и разветвлённой системойламелей, которые обеспечивают стабильное сцепление на льду.

5 ноября 2016, 21:00 Александр
Насколько эффективны всесезонные шины зимой?

Всесезонные шины, как вариант компромисса, вовсе не претендуют соперничать с зимней резиной. Даже если они позволяют вам избежать замену шин два раза в год, они не обеспечивают одинаковый уровень безопасности на холодной и скользкой дороге. Кроме того, всесезонные шины быстрее изнашиваются и расходуют больше топлива.

Менее надежная, чем зимняя шина

Несмотря на то, что в большинстве случаев шина обозначена маркировкой M+S, её характеристики остаются больше схожими с летними, чем с зимними шинами. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже 10°C, и дорога становится скользкой, шина не обеспечивает такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Это подтверждают тесты, проведённые швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS). Кроме того, всесезонная шина изнашивается быстрее, чем зимняя шина, используемая в зимний период (+15%), или летняя шина летом (+10%). К тому же у такой шины выше сопротивление качению, что выражается повышенным расходом топлива. Таким образом, с экономичной точки зрения, выгоднее чередовать летние шины с зимними, чем ездить на всесезонной резине,

5 ноября 2016, 20:58 Александр
Можно ли ограничиться установкой зимних шин только на переднюю ось?

Установка зимних шин на автомобиль с приходом холодов обеспечивает Вашу безопасность. Однако необходимо установить их правильно, чтобы иметь полный контроль над автомобилем при наступлении сложных погодных условий.

С технической точки зрения, установка зимних шин на переднюю ось автомобиля с передним приводом позволяет обеспечить хорошую управляемость на прямой за счёт ухудшения условий езды при наступления холодов, в частности, при езде по снежной поверхности. А на поворотах Вы сможете сохранить достаточную устойчивость... при условии, что и задний мост будет оснащен зимними шинами, потому что динамика автомобиля предполагает сильную нагрузку на задний мост. Разумеется, передние колеса позволяют направлять автомобиль, но представьте себе, что Вам нужно пройти крутой поворот по заснеженной дороге на автомобиле, оснащённом зимними шинами только спереди. Войти в поворот не составит проблем, однако хвостовая часть Вашего автомобиля может потерять сцепление с поверхностью дороги. В таком случае возможен разворот на 180° градусов, особенно на большой скорости и при невыгодных погодных условиях, которые снижают устойчивость автомобиля.

Задний мост изначально является подвижным. Поэтому совершенно необходимо устанавливать четыре зимних шины на Ваш автомобиль, в том числе на автомобиль с ведущим передним приводом. Таким образом, передние шины позволяют сохранить управляемость и курсовую устойчивость, а задние шины обеспечивают хороший контроль над автомобилем на поворотах. По-другому сохранить высокий уровень безопасности зимой не получится, тем более при езде по льду и снегу. При установке двух зимних шин только на переднем мосту равновесие Вашего автомобиля снижается и поведение становится менее предсказуемым, что делает вождение потенциально опасным. Это особенно актуально для движения по поверхности со слабыми сцепными свойствами.

5 ноября 2016, 20:52 Александр
Регистрация