Необходимо понимать, что зима и трасса — гремучая смесь, которая ежегодно уносит тысячи человеческих жизней, не думайте, что если вы профессионал, то боятся вам нечего, нередко на дорогое получается по принципу "Не ты, так тебя". Предугадать, как поведет себя водитель встречной машины невозможно, малейшая оплошность может стоить жизни, поэтому начеку нужно быть постоянно. Заснеженная дорога или гололед нередко за нас решают исход многих ситуаций и очень часто даже профи не в силах повлиять на него, однако для того чтобы снизить вероятность возникновения аварийной ситуации нужно соблюдать определенные правила, о которых сейчас собственно и пойдет речь.

• СКОРОСТЬ

 Первым пунктом хочу поговорить о скорости, поскольку от нее на мой взгляд больше всего зависит ваша безопасность. Даже если, не дай Бог, вам не повезет и угораздит попасть в неприятную аварийную ситуацию, то небольшая скорость вас непременно спасет, в то время как высокая увеличит вероятность печальных последствий. Низкая скорость дает вам больше времени на обдумие, в случае если авто начнет раскручивать или уносить в сторону. Лихачи на зимней дороге — первые претенденты на то, чтобы попасть в сводку чрезвычайных новостей. Если у вас неутолимое желание "полетать" или пустить машину в управляемый занос, пожалуйста используйте для этого специально отведенные места или трассы, дороги на которых кроме вас не будет никого.

• МАНЕВРЫ, ОБГОНЫ И ПОВОРОТЫ

 

Зимой перестраиваться нужно как можно реже, любой неосторожный маневр может превратиться в занос, поэтому во избежание неприятностей попытайтесь минимизировать количество обгонов, маневров, перестроений и т. д. Заблаговременно снижайте скорость, перед тем как собираетесь повернуть. Езда зимой лично мне немного напоминает управление большим судном или неуклюжим плотом, точно также все происходит плавно и с отсрочкой: нажал педаль тормоза, а машина продолжает двигаться вперед, пытаешся быстро поехать вместо этого получаешь медленное плавное движение с покачиванием со стороны в сторону. Постоянно помните то, что для торможения или полной остановки в зимнее время вам потребуется вдвое больше времени чем обычно, неверный расчет может стоить бампера или всего "передка".

• ABS

В общем о торможении мы поговорили, теперь несколько слов об автомобилях с АБС и без него. Если на вашем автомобиле имеется система ABS, о безопасном прерывчатом торможении позаботятся датчики и электронный блок управления. На машинах без этой чудо-системы избежать блокировки колес и добиться максимально эффективного торможения позволит лишь ваше умение водить и способность быстро принимать решения. Самой большой ошибкой становится то, что неопытные водители забывают о том, что когда машина пошла, что называется юзом, то эффекта от тормозов нет никакого. Более эффективным является частое кратковременное нажатие на педаль тормоза, а также торможение двигателем. Самое опасное то, что человек в стрессовой ситуации подсознательно жмет до упора педаль тормоза и лишь немногие способны справиться в такой ситуации с собой, взять себя в руки и быстро сориентироваться. Что могу сказать, здесь конечно лучше сразу покупать авто с ABS, либо учиться правильному экстренному торможению. В любом случае основным правилом для всех является пункт №1, о котором говорилось в начале — скорость, "не гоните" и вам не придется тормозить, двигайтесь как можно медленнее и все будет в порядке — и затормозить успеете и собраться будет время.

 • ЗАНОСЫ

 

Когда автомобиль начинает нести или вращать на дороге — это страшное зрелище, которое, как правило, заканчивается плачевно... Для того чтобы не уйти в занос прежде всего соблюдайте пункт №1, приближаясь к повороту, максимально сбросьте скорость, это снизит вероятность возникновения заноса автомобиля.

Если заноса избежать не удалось и машину все же понесло, ваша задача выйти из него целым или с как можно меньшим количеством повреждений. Для обладателей переднеприводных автомобилей советы будут прямо противоположные советам владельцев заднеприводных машин. Если ваш четырехколесный друг имеет передний привод, в случае заноса вам необходимо немножко добавить газу и автомобиль сам себя вытянет. Здесь как и с прерывчатым торможением довольно сложно собраться, нога в случае заноса сама слетает с педали, это происходит автоматически, такая реакция свойственна подавляющему большинству автомобилистов. Бывалые "водилы" за долгие годы все же умудряются выработать в себе инстинкт не скинуть, а добавить газу тем самым спасая жизнь себе и другим участникам дорожного движения. Для тех,чей автомобиль имеет задний привод, нужно действовать по другому более естественно принципу, ушел в занос — сбрось скорость! Однако и у заднеприводных не все так просто, здесь также придется действовать против собственной воли, поскольку выворачивать руль нужно именно в сторону заноса, а как показывает практика 99% новичков крутят руль именно в противоположную заносу сторону.

• СУГРОБЫ И КОЛЕИ

 

Избегайте сугробов и колеи. Даже обладатели внедорожников "садятся по самое немогу" и об этом необходимо помнить, не испытывайте свой автомобиль и свою судьбу, поверьте ничего хорошего из этого не выйдет. Зимой в багажнике не лишней будет лопата для уборки снега на тот случай если вы все же решили "взять барьер" и поехали в большой снег или сугроб. Если вы все же "сели" ни в коем случае не начинайте буксовать, высокие обороты и нервы только усугубят ситуацию, "сядете" еще глубже. Ваша задача раскачать авто и попытаться выскочить из колеи. Откопайте снег из-под колес если есть лопата, если нет при помощи доски, ветки, не имеет значения, главное — убрать снег из-под колес и сделать для машины место куда она может выскочить.

• ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Позаботьтесь о зеркалах, они должны быть отрегулированы надлежащим образом. Кроме того, следите за тем чтобы они всегда были чистыми без наледи.

•  ГАБАРИТЫ

Помните о том, что зимой видимость ограничена, поэтому не забывайте обозначить себя на дороге, для этого включайте ближний свет или дневные ходовые огни.

• ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

К большому сожалению, качество наших дорог даже летом оставляет желать лучшего, а зимой они просто превращаются в декорации для экранизации "ледового побоища". Из-за того, что разметки не видно, участники дорожного движения начинают двигаться словно вслепую, это напоминает скорее "броуновское движение" нежели движение по разметке. Попытайтесь руководствоваться дорожными знаками, хотя в сильный снегопад их может быть тоже не видно. Если ситуация критическая, лучше вовсе отказаться от управления транспортным средством — целее будете и вы и ваш автомобиль, кроме того сэкономите на ремонте.

Соблюдая все вышеописанные правила, вы сможете избежать неприятных моментов на дороге, а вашаезда зимой станет безопасной и уверенной.

 

 


26 октября 2016, 18:49 Татьяна
Регистрация