Каждый день, каждый час на какой-либо улице Питера сталкиваются машины. И хорошо еще, если нету жертв. Но все равно любое ДТП никогда не принесет положительных эмоций. А ведь число таких случаев можно резко снизить. Если водители будут более взаимовежлевы, будут понимать друг друга, то количество ДТП будет куда меньшим, нежели сейчас.

    Сравнивая обстановку на дороге, к примеру в Финке и у нас, то сразу можно увидеть, что нам еще расти и расти.  Когда я первый раз попал туда на машине, - просто восхощался водительской культуре и этике. Все друг друга пропускают, уступают дорогу по возможности, ну а пешеход для водителя является главным участником дорожного движения, под которого автомобилисты подстраиваются. У нас же такое можно увидеть далеко не всегда, к сожалению. На наших дорогах постоянно можно увидеть хаотичные перестроения из ряда в ряд, никто никого не пропускает, все жмут друг друга, подрезают, сигналят, пешеходов вообще не видят. Бывают, конечно, исключения, но общая картина именно такая. Откуда в такой среде будет безопасность и спокойствие?  Хотя по правде сказать, за последние 15-17 лет, мы здорово "обкультурились".  Вспоминая наши Питерские дороги конца 90-х, волосы встают дыбом (даже на моей лысой голове)

   Заграничное  движение напоминает отлаженную машину, которая работает как часы. Там тоже есть  пробки на дорогах, но стоять в таких пробках, ощущая взаимопонимание окружающих водителей, гораздо приятнее. У нас же это больше напоминает мясорубку, выбравшись из которой можно глубоко выдохнуть и придти в себя.

   Водительская этика заключается в том, чтобы относиться с пониманием к другим участникам движения. Применяемые маневры за рулем должны быть понятны другим водителям и не должны как-то нарушать ПДД и логику. Перестроения не должны иметь "шашочный" характер, они должны быть плавными и осмысленными. Так же необходимо все маневры начинать с включения указателей поворота, на что многие просто забивают. В некоторых случаях это вина первого автоинструктора в жизни водителя, - тупо не приучил, но в некоторых случаях это делается умышленно, зачастую владельцами дорогих авто.  Они круче всех,- им можно.!!!   Но только включение поворотника не дает права начать маневр. Следует убедиться, что данный маневр не нарушит движение остальных водителей.

  По возможности следует пропускать водителей, которые желают перестроиться или выехать на дорогу, даже когда правила этого не обязывают. В плотном потоке не жмитесь сильно к другим машинам - это нервирует. Оставляйте некоторые зазоры, чтобы потом было можно производить маневры всем участникам движения. Соблюдайте дистанцию.

  Необходимо всегда помнить о наличии пешеходов на улицах. Если пешеход вступил на пешеходный переход, то его обязательно надо пропустить. Сейчас лето, появились  "роллеры" и велосипедисты.  Стоит посмотреть по сторонам перед переходом, они гоняют быстро, чтобы не подбить такого на зебре, гльньте посторонам. Часто бывают такие случаи, когда молодая мама с ребенком не может перейти дорогу. Не уподобляйтесь остальным невежам, пропустите, покажите хороший пример остальным водителям.

  Отдельный разговор о жестах и условных сигналах между водителями. Водители должны как-то общаться между собой во время движения. Для этого и придуман специальный язык автомобилистов, который входит в водительскую этику. Каждый автомобилист обязан знать эти сигналы. В какой-то статье я уже писал об этом. Если Вас пропустили, дали перестроиться, уступили дорогу, то моргните пару раз авариечкой - это означает "спасибо".

  Соблюдая водительскую этику мы резко снизим количество ДТП, и ездить на наших дорогах будет намного легче. Приятно осознать, что рядом с тобой едет порядочный культурный водитель, который понимает тебя и может придти на помощь.   Лично я- за спокойное , вежливое, культурное и безаварийное вождение и приучаю к этому своих учеников, и надеюсь что благодаря моей работе на улицах Нашего Любимого Питера, будет хоть немного спокойнее.

 

  

 


29 мая 2015, 22:34 Антон
Регистрация