При остановках на короткий или длительный срок следует придерживаться следующих правил:
летом старайтесь не ставить свою машину под ветвями клена, сливы или деревьев хвойных пород, так как эти деревья выделяют смолистые вещества, которые при попадании на автомобиль оставляют пятна на лакокрасочном покрытии;
парковаться следует как можно ближе к бордюру, чтобы вас случайно не задел другой автомобиль;
не прижимайтесь к бамперу припаркованной впереди или позади машины;
нежелательно останавливаться над люками, особенно если из них идет пар – зимой испарина попадает на машину снаружи и покрывает ее ледяной коркой;
в холодное время года не ставьте машину на ручной тормоз, так как за время поездки тормозные барабаны нагреваются до плюсовых температур и часто оказываются влажными; за время стоянки зимой тормоза остывают, влага превращается в лед, а колодки могут примерзнуть так, что барабаны придется отогревать горячей водой; вместо стояночного тормоза безопаснее оставлять автомобиль на включенной первой или задней передаче;
при длительной стоянке зимой в неприспособленном месте нужно подложить под колеса деревянные бруски либо кирпичи, так как при изменчивой погоде, когда снег то тает, то смерзается в корку, можно обнаружить свой автомобиль достаточно глубоко вмерзшим в лужу;
зимой, оставляя машину даже на короткий срок, следует посмотреть, не свисает ли над ней с дерева или края крыши большая сосулька. Такая сосулька способна пробить насквозь кузов или расколоть блок двигателя.
При парковке автомобиля на задней передаче имеется возможность поставить ее в полтора раза менее длинный свободный промежуток, нежели двигаясь вперед. Для этого необходимо, найдя свободное место, остановиться сбоку примерно в метре от уже припаркованной машины и проехать около метра вперед; затем, включив заднюю передачу, начинайте медленно двигаться назад, одновременно поворачивая руль вправо; при этом необходимо быть внимательной и следить, чтобы никто не проезжал по дороге, так как передняя часть вашего автомобиля сильно смещается к осевой линии улицы; одновременно в заднее зеркало нужно следить за тем, как быстро изменяется расстояние между бортом вашего автомобиля и задним углом запаркованной машины; когда расстояние сократится до 15 см, поставьте руль прямо и продолжайте движение; после того как задняя часть вашего автомобиля поравняется с задним углом чужой машины, выкручивайте руль вправо до упора – передняя часть при этом начнет выкатываться дальше на проезжую часть, а задняя – уходить в глубь свободного промежутка; обычно почти сразу руль можно выкручивать назад; за это время машина успеет войти вглубь почти до середины кузова; далее руль выкручивается до упора влево; при этом машина продолжает медленно двигаться назад, а вот ее передняя часть по большой дуге быстро смещается в сторону свободного промежутка; в этот момент важно следить, чтобы капот вашего автомобиля не зацепил багажник уже припаркованной. При правильно выполненной парковке ваш автомобиль упрется вывернутым колесом в бордюрный камень и остановится.