Безопасность при вождении автомобиля зависит от множества факторов, одним из важных является правильная посадка водителя — ведь только при правильной посадке водителю легче в сложной ситуации среагировать максимально быстро. Я лично, за безопасное вождение и много внимания уделяю верной и удобной посадке ученика, положению рук на руле, положению спинки сиденья, постановке ног, настройке зеркал и т.д . Это действительно очень важно. И именно поэтому обучение вождению любой нормальный инструктор начинает именно с того, что ученику объясняются основы посадки водителя. Поговорим об этом еще разок.
# Хороший, максимальный обзор с водительского места - основной фактор обеспечения безопасности. Сидение нужно отрегулировать так, чтобы по высоте оно позволяло видеть обстановку в зеркале заднего обзора, лучше поднять сиденье повыше,- высоко сидишь, далеко глядишь, и одновременно хорошо видеть всю картину в боковых зеркалах, чтобы не нужно было тянуться, заглядывая в них. Для этого после настройки сиденья нужно правильно настроить зеркала.
# Педали. Сиденье должно быть отодвинуто или придвинуто так, чтобы ноги были несколько согнуты, благодаря этому можно будет нажимать на педали быстрее, чем с вытянутыми ногами, что особенно важно при экстренном торможении.
# Руль. По отношению к рулю спинка сиденья и само сиденье должны быть отрегулированы так, чтобы, не отрываясь от спинки, доставать до верхней точки руля немного согнутыми руками. Сами же руки при езде нужно держать, как принято во всех обучающих талмудах и статьях, - правая в районе двух часов (если руль представить циферблатом часов) а левая напротив в районе десяти часов. Такое положение рук дает возможность не только удобно контролировать положение руля, но и видеть основные приборы на приборной доске. Хотя это у всех машин по разному.
# Ремень безопасности. На многих современных моделях автомобилей ремень безопасности выполняется регулируемым по высоте (ползунок на стойке двери). Поэтому подбор уровня высоты ремня нужно произвести так, чтобы линия ремня от стойки двери шла чуть выше плеча и не вызывала дискомфорта при управлении.
По обустройству водительского места можно привести еще несколько советов, которые сделают вождение более комфортным и безопасным, но это когда придете на занятие,- основные секреты при встрече.
# Про ноги. Как я уже писал в одной своей статейке, это на мой взгляд, самый важный момент после зеркал. Пятка правой ноги должна стоять на полу в районе педали тормоза, неотрывно, а кончик пальцев прыгать с тормоза на газ и обратно.
Не стоит вешать на зеркало заднего вида предметы, которые могут вызывать блики — это может сильно затруднить в некоторых ситуациях восприятие того, какая обстановка позади автомобиля. Вообще — как на торпедо, так и на приборной доске нужно избегать наличия посторонних предметов, например компакт дисков, что якобы выполняет антирадарную функцию. Проверено, - полное фуфло.
# Если в автомобиль планируется устанавливать звуковую аппаратуру, то удобству пользования автомагнитолой нужно уделить внимание еще до приобретения, выбирая модель, пользование которой наиболее комфортно и не требует отвлечения от дорожной обстановки. Также может быть полезным установка пульта управления магнитолой на руль — это позволит управлять звуком, не снимая рук с руля и не отвлекаясь от дорожной обстановки.
Вот несколько полезных советов новичкам. Более подробно на занятиях. Рад помочь Вам. Жду на занятия !!!