1. Два коротких "гудка" дальним светом:
# впереди либо гаишная засада, либо что-то очень опасное .
2. Один длинный "гудок" дальним светом:
# в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
# в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок, дальним, в городском заторе:
# "Давай, брат, пропускаю!" Или как ответ на просьбу пропустить. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с жестом рукой.
4. Фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно что там впереди, могут показать поворотником задним :
# Левым: "Hе суйся, впереди встречный транспорт !"
# Правым: "Давай, земляк, жми на гашетку – впереди свободно!"
5. В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой:
# "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
6. Аналогично этому, принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание номер 1:
Как правило, "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 – трассовые.
Замечание номер 3:
Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном иностранные фуры и автобусы.
На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
Вот как то так, будут вопросы, звоните, отвечу.