В 2015 году из России было экспортировано 117 тыс. легковых и грузовых автомобилей на общую сумму 1,56 млрд долларов. Объемы экспорта не растут с начала двухтысячных годов, и по-прежнему значительно уступают показателям советских времен. В конце восьмидесятых СССР отправлял за границу более 360 тыс. легковых автомобилей, то есть минимум втрое больше. Сегодня экспортом занимаются не только исконно российские бренды, но и почти все иностранные производители, имеющие в России собственные сборочные заводы.
О важности экспортных поставок вновь заговорили в начале года, когда правительственные чиновники пообещали новые программы по стимулированию автомобильного рынка, в том числе меры поддержки экспорта. Государство обещало компенсировать затраты на приведение техники в соответствие со стандартами других стран и транспортные расходы на перевозку машин до границы, но соответствующие законопроекты до сих пор так и не были опубликованы. Тем не менее, все больше производителей организуют поставки не только в страны Таможенного союза и СНГ, но и на рынки дальнего зарубежья.