Один час – вроде бы все нормально, никаких неудобств. Два часа – возникают неприятные ощущения в области поясницы, ноги становятся все тяжелее вследствие затруднительного возврата венозной крови и застоя циркуляции кровообращения в малом тазу. Еще через пару часов возникает ощущение, что позвонки находятся под прессом. Нет, это не симптомы тяжелого заболевания, а всего лишь результат неправильной посадки водителя за рулем.
1. Подбираем расстояние до педалей. При полностью нажатой педали нога должна слегка сгибаться в колене. Затем фиксируем спинку сидения так, чтобы спина без напряжения опиралась на нее, а ягодицы плотно входили в углубление сидения. Поясница не должна быть согнутой.
2. Держать руль лучше всего за места, которые на циферблате соответствуют положению стрелок «без пятнадцати минут три».
3. Сидеть нужно по возможности высоко, но чтобы показания приборов были хорошо видны. Низкое сидение ухудшает обзор, а следовательно, не позволяет в полной мере видеть ситуацию на дороге.
4. Регулируем угол наклона сидения так, чтобы легко нажимать на педали, не цепляясь за нижний край приборной доски. Если спинка будет слишком близко, то вам будет труднее крутить руль, если дальше – при резком повороте руля вам придется или оторвать руки от него, или оторваться от спинки «диванчика», а она служит упором при повороте. Если даже у вас дешевая машина без боковых выступов у спинки сиденья, при упоре в нее вас не сдвинет вбок, и вы не потянете за собой руль.
5. Подголовник следует установить таким образом, чтобы его верхний край касался верхней части затылка. Наклон подголовника должен быть таким, чтобы касаться его затылком, не откидывая голову назад.
6. Положение рулевого колеса устанавливается в соответствии с габаритами водителя, учитывая, что руки, лежащие запястьями на руле, должны быть слегка согнутые в локтях. локти и предплечья не должны быть напряжены или прижаты к корпусу.