Вот как буд-то и зима приходит, и снежок выпал и температура понизилась. "Яндекс" по крайней мере так утверждает.
Для "новичков" первый снег и первый гололед могут принести некоторые сложности и неприятности. Хотя они этого могут и не осознавать, пока не ощутят на себе. Вот несколько полезных советов, как вести себя на скользкой дороге.
Правда всех секретов не выдам, при встрече на занятии, все будет подробнее.
Безопасность на дороге в осенне-зимний период зависит от погодных условий. Возникающие в это время года дожди, лисопады, снегопады и обледенения поверхности дороги усложняют движение и повышают риск возникновения аварии. Из-за понижения температуры снижается работоспособность аккумулятора, эластичность шин, возрастает вероятность заноса и увеличения тормозного пути. Управляя транспортным средством в этот период года, нужно соблюдать предельную осторожность и учитывать особенности вождения автомобиля при сложных условиях.
Гололед. При гололеде коэффициент сцепления шин автомобиля со скользкой поверхностью дорожного покрытия снижается в несколько раз и составляет примерно 0,1-0,2, в то время как на сухом асфальте эта величина равна 0,6-0,8 (цыфры примерные, просто чтобы было понятно) . Комбинированное торможение (двигателем и тормозом) на гололеде выполняется на постоянной скорости или при последовательном включении пониженных передач( если МКПП). Небольшие прямые участки с гололедом рекомендуется проезжать без нажатия на педаль тормоза, со снижением оборотов двигателя и уменьшением скорости до безопасных пределов. Поворот на скользкой дороге выполняется при заранее сниженной с помощью комбинированного торможения скорости и после включения нужной передачи. Но, для обучения таким маневрам, я все же советую обратиться к специалисту. Самостоятельно , лучше не рисковать.!!!
Мокрая дорога, листва. На участке дороги с опавшими листьями велика вероятность потери управления, заноса и того, что автомобиль окажется на встречке или в кювете. Чтобы этого избежать, необходимо заранее, оценивать обстановку и своевременно снижать скорость. Любой опытный водитель согласится сомной, что листва на дороге ,-почти гололед, ну очень скользко. Двигаясь намокром и загрязненном дорожном покрытии необходимо учитывать тот факт, что из-за снижения коэффициента сцепления колес с дорогой в 3-4 раза, тормозной путь автомобиля увеличивается втаком же соотношении. Во время движения по мокрому асфальту велик риск снижения действия тормозов из-за намокания тормозных колодок. Поэтому при вождении автомобиля во время сильного дождя необходимо проверять действие тормозов переодическим, легким нажатием на тормоз. Если их эффективность нарушена, нужно просушить тормоза с помощью прибавления газа и прерывистого торможения, предворительно взглянув в зеркало заднего вида.
Вот некоторые советы, которые возможно, облегчат "новичку" жизнь. Более подробно на занятиях !!!