Звонок ученицы Лидии: Поехала на дачу и страшно обгонять, что делать ?
Здравствуйте Лидия, насколько я помню на КАДе у Вас все лихо получалось. Если Вас это хоть немного успокоет то я тоже испытываю некий трепет при обгоне, так как обгон на трассе маневр ответственный.
Обгон- маневр опасный ,но делать его надо.! Убедитесь что обгон не ограничивает ширина дороги в Вашем направлении и разметка, особенно если для обгона нужно выезжать на "встречку". Нужно понимать скоростные возможности Вашего авто (у вашего авто отличные возможности). Убедитесь что это не "ПОДСТАВА" гаишников,- по однополосной дороге со сплошной осевой, пускают какой нибудь тихоход, а сами в засаде, - ждут когда Вы не выдержите и сиганете через сплошную.
Если полос несколько, или разметка позволяет обгон по "встречке", нужно приблизиться к обгоняемому авто и слегка подвинуться в лево чтобы увидеть его левое зеркало (видите зеркало,- он видит Вас) и нужно увидеть встречные машины. Убедитесь что расстояния между Вами и встречной машиной достаточо чтобы безопасно совершить обгон и вернуться в правую полосу. Существует рекомендация перед началом обгона поморгать фарами, чтобы привлечь внимание обгоняемого водителя, для большей безопасности, но не в темное время суток,- ослепим. Хотя я лично так не делаю.
Если Вы видите что автомобиль который Вы хотите обогнать, сам начал обгон, не ускоряйтесь и не занимайте его место , пока он не завершит опережение. В случае непредвиденных обстоятельств он всегда сможет отказаться от обгона и вернуться обратно в свой ряд.
К обгону нужно приступать сразу, как только встречная машина поравняется с обгоняемой, включите поворотник и прибавляйте "газку", естественно убедившись что за первой не летит вторая. Двигаться нужно конечно же быстрее чем обгоняемый автомобиль. Не бойтесь нажать на газ. Е сли Вы жмете а она не едет , - топните педаль в пол. На авто с АКПП есть такая фишка как "КИК ДАУН",- топаете галз в пол, - мощности и скорости прибавляется в разы.(но только без перебора) и Вы точно всех обгоните ! Если авто с МКПП,- нужно переключить пониженную передачу, в зависимости от ситуации. Двигаться Вы должны примерно на 20-25 км/час быстрее чем обгоняемый автомобиль.
Опередив обгоняемое авто включите правый поворотник, убедитесь взглянув вправое зеркало что Вы проехали полностью обгоняемый автомобиль, чтобы не "подрезать" и перестройтесь в правый ряд. На трассе мы должны при свободной правой полосе , двигаться в правой полосе. В городе это правило теперь отменено.
Если обгоняемый поведет себя не адекватно: Сам начнет обгон, начнет Вас поджимать, станет прибавлять скорость, - лучше воздержаться от обгона и подождать более спокойной ситуации,- сбросте скорость , включите правый поворотнипк убедитесь что Ваше место справа не занято и вернитесь обратно.
Ни в коем случае не обгоняйте на крутых поворотах, особенно правых, а также перед закрытыми спусками, на которых видимость ограничена. Скоро зима, навалит снега и разделительная полоса покроется сверху рыхлым снегом. При обгоне вам придется пересечь эту преграду. Ни в коем случае не ускоряйтесь в тот момент, когда колеса автомобиля попадут на заснеженную поверхность, держите скорость ровной. А когда Вы уже переедете разделительную полосу и окажетесь на "встречке", можно давить на педаль газа.
Лидия, прошу Вас, будьте аккуратны и осторожны. Будут вопросы,- задавайте в письменном виде на "ГАЗУ.РУ", тут много опытных инструкторов и Вы получите массу грамотных советов.
Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ