Умение экономично управлять автомобилем в период экономического кризиса становится наиболее актуальным, тем более, что расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля существенно возросли. Мы будем исходить из того, что содержание автомобиля в исправном состоянии – вопрос, не требующий обсуждения, а коснемся только экономии топлива за счет экономичного вождения стандартного автомобиля, без всяких ухищрений и модернизаций.
При переходе на зимнее время по-возможности следует сменить масло в двигателе. Вязкость летних масел в холодное время будет значительно выше, что затруднит вращение шестерен и валов.
Необходимо взять за правило: перед каждым выездом проверять давление в колесах. При пониженном давлении увеличивается не только износ шин, но и сопротивление качению, что еще более возрастает при изменениях траектории движения автомобиля.
При движении лобовое сопротивление поглощает существенную долю мощности двигателя. Резкий разгон на светофорах или интенсивное маневрирование приводит к увеличению сопротивления. Снизить влияние упругой воздушной подушки встречного потока можно путем плавного разгона, а также сохранением обтекаемых форм вашего автомобиля. Поглядите, так ли велика надобность в багажнике или стоит ли гнать автомобиль без особой на то нужды ?
При городском режиме движения важно уметь верно оценивать ситуацию и немного «предвидеть» дальнейшую ситуацию. Например, если обратить внимание не только на ближайший светофор, но и на следующий, можно рассчитать скорость движения таким образом, чтобы к моменту включения разрешающего сигнала на следующем светофоре вы продолжали движение без остановки и включения низшей передачи.
Кстати, о передачах. Наиболее экономично автомобиль работает при частоте вращения коленчатого вала не более 70% от номинальной мощности, поэтому при выборе передачи следует исключить быстрый переход на более высокие передачи и не стоит задерживаться на низких передачах.
На подъемах и спусках также можно немного сэкономить. На спуске автомобиль может разогнаться сверх нормы так, что приходится притормаживать, а лучше до спуска плавно сбросить скорость, тогда скорость к концу спуска будет вполне допустимой.