С июля этого года дорожные происшествия оформляются по новому порядку, который утвержден вступившими в силу поправками в ПДД. К примеру, если обе стороны согласны с обстоятельствами аварии, и отсутствуют пострадавшие – вызывать полицейских не нужно. Следует оформлять происшествие самостоятельно. Все необходимо делать по следующим правилам.
Если участники ДТП не имеют разногласий, то полицию можно не вызывать.
После аварии машины убираются с дороги, чтобы не мешать другому транспорту. Перед этим участники ДТП делают видеозапись и снимки месторасположения машин на время происшествия. Если участники ДТП не могут решить, кто виноват – следует вызвать сотрудника полиции. На ближайшем посту ДПС или в дежурной части, куда участников направит инспектор полиции, производится оформление дорожного происшествия.
При отсутствии споров и разногласий по поводу списка поврежденных частей машин, водители авто не обращаются в полицию, а сами устанавливают факт ДТП и на посту или в дежурной части занимаются дальнейшим оформлением происшествия, получают нужные документы. Участники при этом должны заснять, где располагался транспорт при ДТП, следы столкновения, а также привязать место аварии к домам, магазинам или другим постройкам поблизости.
ДТП можно не оформлять, если водители не собираются требовать компенсацию Не обязательно оформлять аварию, если участникам происшествия не нужны документы. К примеру, у водителей есть страховка каско, и справки не требуются, чтобы получить страховое возмещение. Или же они вообще не намерены требовать компенсацию.
При такой ситуации можно обойтись согласием участников в виде расписки, в которой оба водителя отмечают, что претензии отсутствуют, и оформлять ДТП нет нужды. При небольших повреждениях для оформления аварии без инспекторов полиции используется европротокол. Оформление по европротоколу производится с помощью бланка извещения о дорожном происшествии. Бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО.
ДТП оформляется по европротоколу только при соблюдении обязательных условий.
Сумма повреждения ограничивается 25 тысячами рублей, если хоть один участник заключил договор до 8 августа 2014 года, 50 тысячами – если договора подписаны позже этой даты. В том случае, когда аварию зафиксировали на видеорегистратор, то сума ограничивается 400 тысячами с 1 октября 2014 года. Но, относится это к водителям столицы и Московской области, а также Ленинградской области и Санкт-Петербурга. При этом в видеорегистраторах должна быть установлена глобальная навигационная спутниковая система, которая и фиксирует факт происшествия и место, где оно произошло.
Если окажется, что ущерб превышает лимит, то пострадавшее лицо имеет право потребовать компенсацию с виновного участника ДТП. Если для оформления аварии используется европротокол, то водители обращаются к страховщикам или могут воспользоваться полисом каско. Но, сумма ограничений будет та же.
Есть еще несколько обязательных условий, чтобы оформить европротокол: - участники аварии, в том числе пешеходы и пассажиры не пострадали;
- авария произошла между 2 видами транспорта, кроме автомобиля с прицепом;
- у водителей оба полиса ОСАГО имеют действующую силу, и иностранные автомобили – «Зеленую карту»;
- относительно всех обстоятельств и перечня поврежденных частей авто, а также степени вины у обоих водителей нет разногласий, и участники подписывают в извещении, что разногласия отсутствуют.
Оформление дорожного происшествия по европротоколу имеет свои особенности.
Сделать фотографии и видеосъемку аварии нужно не позже, чем в течение часа после ДТП. Необходимо провести фиксацию государственных регистрационных знаков транспорта или идентификационных номеров, если государственные знаки отсутствуют. Также нужно снять на фото или видео повреждения машин и месторасположение транспорта при ДТП. При этом не стоит забывать о привязке к близлежащей инфраструктуре или неперемещаемым объектам с четким указанием номеров и названий. Необходимо заполнить бланк европротокола, то есть извещение об аварии.
Лицевую сторону извещения заполняют оба участника, оборотную – каждый самостоятельно Извещение об аварии заполняется одно двумя водителями на самокопируемом бланке. Для одного участника ДТП предназначена колонка «А», а для другого – колонка «В». Заполнив лицевую сторону извещения, водителя разъединяют бланк. Каждый водитель заполняет оборотную сторону бланка. Лицевая сторона содержит информацию о том, когда и где произошла авария, кто стал ее участниками, и в каких страховых компаниях обслуживаются эти водители, есть ли свидетели. А также прописываются все повреждения транспортных средств и обстоятельства ДТП.
В 14 пункте описываются кратко все видимые повреждения машины. В 16 пункте указываются все обстоятельства происшествия. В 17 пункте водители составляют схему аварии, на которой указываются машины после происшествия и направление, куда они двигались до ДТП. В 15 и 18 пункте оба водителя подписывают извещение. На обратной стороне каждый участник сам заполняет извещение. Изменять, исправлять или дополнять что-то в бланке нельзя после того, как его разъединили. Оформив ДТП и заполнив бланк европротокола, участники могут сделать копию своих экземпляро.
Оформив аварию по европротоколу, водители отправляются к страховщикам.
Потерпевшему в ДТП следует за 5 рабочих дней обратиться к своим страховщикам с бланком извещения об аварии, с заявлением о желании получить прямое возмещение убытков и с электронным носителем информации, где находятся фото и видео происшествия. Нужно указать, что информацию на носители не корректировали.
Виновнику нужно направить извещение о происшествии страховщикам. На протяжении 15 дней после ДТП ему запрещено проводить ремонт своего автомобиля. Если ремонт необходим – то виновник предоставляет автомобиль для осмотра страховщикам потерпевшего или получает разрешение, чтобы начать ремонт.
Друзья будьте осторожны на дороге, чтобы избавить себя от такой "тегомотины"