Иностранные инструкторы, в результате добиваются от водителей высочайшего мастерства и культуры вождения. Коллективное мнение автолюбителей, столкнувшихся с проблемой получения прав за границей, сходится к следующим фактам. К примеру, сдать на права в Германии с первого раза имеют шанс водители из стран СНГ с водительским стажем от 25-30 лет, прочие крайне редко попадают в мизерный процент счастливчиков. В Швеции права из СНГ действительны в течение года с даты въезда, которая ставится в паспорте при въезде. Но получить новые права сложно даже резиденту, так что многие местные жители едут в провинциальные автошколы, в которых менее требовательные автоинструкторы, - такая уловка позволяет сдать экзамен не с 12-ого, а с 10-ого раза. При сдаче на права предусмотрены испытания, когда ученик осуществляет движение в окружении машин автоинструкторов, создающих несколько аварийных ситуаций. Насколько «мягко» новичок их преодолеет — такова вероятность сдачи экзамена. В Бельгии получение прав нерезиденту может затянуться на два года — это зависит от успешность сдачи экзаменов и сроков оформления документов.
На чем же акцентируют внимание иностранные автоинструкторы?
Оцениваются следующие моменты:
- обязательство активно поворачивать голову перед началом движения и во время него — вот главное требование к водителю для обеспечения безопасности авто и пешиходов. "Пешики", кстати, возведены в «ранг священных коров» - и по отношению к ним действуют очень жесткие требования. К примеру, «предупреждать намерение пешехода, подходящего к переходу»;
- намного чаще смотреть в зеркала заднего вида, чем это требуется на экзамене по сдаче ПДД в России;
- способность ювелирно парковаться задом в самых неудобных местах;
- предугадывать погоду: отслеживать повышенную облачность и, например, до начала накрапывания дождя включать габариты или "противотуманки".
- способность сохранять спокойствие при нервной ситуации на дороге, а также в ситуациях, в которых сам инструктор нагнетает напряжение — по их мнению, невозмутимость и дисциплинированность являются залогом контр-аварийного вождения.
Помимо этого, надо учесть обстоятельства повторного испытания: инструктор, усомнившийся в «недостаточном мастерстве» выполнения задания или маневра, имеет право заставлять повторять его до тех пор, пока ученик не сделает очередную ошибку. Это, в свою очередь, дает право отправить его на пересдачу, а любая пересдача платная и стоит намного дороже, чем в России.