Ну, понятно же, что хорошее зрение для водителя это очень важная составляющая, но понимаешь это только когда находишься в процессе...
Когда много лет назад я получила первые свои очки и примерила их, я была в ужасе. Нет, не от того, что оправа была голубого цвета и её форма мне совсем не шла (выбора в то время особо не было), а потомучто я видела всё, до мельчайших деталей)) . Дело было весной или летом - точно не помню - каждый листочек, каждая веточка чётко просматривались. То есть это было уже не дерево, а куча отдельных элементов. Я разглядывала людей, их лица, видела каждый волосок, морщинку, прыщик, и почему-то это произвело на меня очень сильное впечатление. Без очков мир казался мне красивее, оставалось место для фантазии. И тогда я приняла решение, что очки только по необходимости - во время учёбы, телевизор, когда надо что-то увидеть вдали(тот же номер автобуса или название улицы), за грибами тоже только в них, чтобы не бегать к каждому подозрительному листику или кочке с сильнобьющимся сердцем))) А вот по квартире через пару дней после уборки в очках - ни за что))) чего зря расстраиваться...
Ну и теперь добавилось в список "только в очках" - вождение. Я даже заказала себе специальные очки, чуть сильнее, чем обычные. На дороге хочу видеть всё. Здесь меня детали не раздражают, а вот царапины на лобовом или пятно - жутко.
Интересно ещё, как расширяется поле зрения с опытом... В самом начале я видела только руль и то, что находилось максимум в метре перед машиной, сейчас вижу гораздо дальше, местами стараясь заглянуть за угол, или если не вижу - предположить , что там может быть по косвенным признакам)) Ещё обратила внимание, что стала чаще использовать переферическое зрение, причём как-то оно само срабатывает, вдруг увидишь краешком глаза в боковом зеркале фару мотоциклиста или огни далеко сзади едущей спецмашины - любопытно.
Засада только с люками, и неровностями на дороге. Когда поток не плотный и дистанция позволяет, вроде вижу, но не всегда. Ещё здорово помогают впередиедущие водители - если едет змейкой, значит одно из трёх: или объезжает препятствия или в телефоне или просто неадекват. Выясняется быстро)) А вот в плотном потоке особо не пообъезжаешь.
Ещё одно наблюдение, к остроте зрения не относящееся, а к видимости - да... Когда я ещё только готовилась к экзаменам в ГАИ, так как отношения со школьным инструктором не сложились от слова совсем, нашла другую школу и инструктора, и соответственно позанималась с ним несколько раз. По отношению и способности обучать он был на голову выше нашего. Так вот, одно из его учений было таким - в потоке держаться немного правее или левее впереди идущих, чтобы видеть , что там впереди. С одной стороны разумно, а с другой... Вчера ехала по ТТК, обычная пробка, левый ряд, я держусь левее ближе к отбойнику, сзади водитель едет прижавшись к правому краю полосы. Что он сделал - лишил меня правого бокового зеркала (( то есть что оно есть, что его нет - не приятно.
В общем за рулём, чем больше видишь, тем лучше.
ПыСы: Масло поменяли на Митсу, заодно масляный фильтр другой марки поставили. Был сакура, теперь MANN-FILTER W 610/3. Кстати масло было после примерно 6.5 тыс. км пробега - цвета дегтярной мази - беее...
ПыСы2: Что-то мой выбор никому не нравится, окружающие пытаются обратить мой взор на ниссан кашкай, спортейдж, аутлендер или даже замахнуться на рав4. Ниссан подкупает богатой комплектацией, правда после разговора с мастерами в сервисе - плюс не очевидный. Аутлендер слишком большой, рав4... Была возможность чуток посидеть в нём, так когда влезала - стукнулась головой))) брат говорит - знак)) а спортейдж... тоже большой)
А вот витара - красавица, стоит на территории завода, дразнится.
ПыСы3: Вроде как опять хотят отменить зазор в + 20км/ч к разрешённой скорости. А мне вот подумалось, что не в ту сторону думают господа чиновники. Надо ввести штраф за сверхмалую скорость, скажем ниже 10 км/ч... Вот это денежки бы попёрли ))) ... Осенние четверг и пятница - я снова на метро ((